Почему ребенок начинает говорить очень поздно, и как можно решить эту проблему
«Ребенку уже три года, а он совершенно не разговаривает!» – пожаловалась недавно одна моя знакомая. Оказалось, случай не единичный: все больше родителей сталкивается с подобной проблемой. У детей подходящий возраст для первых слов, а они молчат, хотя никаких очевидных нарушений нет. Почему же современные дети начинают говорить с большим опозданием?
Всему ли свое время?Некоторые родители настроены философски. «Всему свое время», «заговорит еще», «я сам разговаривать начал поздно» и так далее в том же духе.
«Нормы сейчас очень относительны – говорит детский невролог Валерий Тамбовцев. – По принятым в советское время стандартам, ребенок должен начать говорить в год. Сегодня эти жесткие рамки раздвигаются, а потому и более позднее появление первых слов не критично. Относительные нормативы, на которые мы сейчас ориентируемся, — пять слов в год, порядка сорока слов в два года и фразовая, сформированная речь к трем годам. Два основных ее критерия: понимаемость обращенной речи (насколько ребенок понимает то, что ему говорят взрослые) и сформированность экспрессивной речи (то, что ребенок произносит сам). Если в прошлом существовала четкая норма, когда ребенок должен говорить фразами и предложениями, то сегодня, как следствие взаимодействия с западной медициной, появилась и другая точка зрения: все дети разные, у каждого индивидуальные генетика и фон, на котором формируется речь, а потому развернутой речи можно ждать до четырех лет и дальше. Насколько эта позиция оправдана, пока неизвестно».
Маленькие молчуныВ один год ребенок должен произносить минимум пять — десять слов, в два года — порядка сорока слов. К трем годам ребенок должен строить короткие фразы.
В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись.
«Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович. – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно. К нам обращаются родители детей от трех до семи лет. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».
Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.
Скажи «ма-ма»Окружение ребенка тоже играет огромную роль. Дети сейчас растут в слишком комфортных условиях: все чаще родители оберегают своих чад от реальности, так что у них просто не возникает потребности говорить. Наконец, последняя причина – гаджеты, которые негативно влияют на развитие эмоциональной лексики. Из-за мультфильмов и игр мозг ребенка перегружается и начинает блокировать информацию.
Может ли быть позднее начало речи опасным? Да. Если не обращать внимание на явные проблемы и ждать, что все пройдет само собой, то уже в школе ребенок имеет высокие шансы столкнуться с дисграфией или дислексией. Кстати, задержка речи влияет и на психологическое состояние: требования к ребенку растут, а он не может им соответствовать. Родители обращаются к репетиторам, но это бесполезно, так как ребенку необходимы занятия со специалистами, которые владеют методиками для устранения этих проблем.
«Если ребенок не общается простыми фразами в два года, не понимает ваших просьб, не реагирует на звуки, на свое имя, нужно сразу же обращаться к специалисту, который даст необходимые рекомендации, – объясняет Ирина Павлович. – Сейчас в Интернете очень много информации о том, как запустить речь, какие игры использовать в домашних условиях для неговорящих детей, но важно понимать, что не все эти методы подойдут именно вашему ребенку. Главное – не потерять время, определить проблему и правильно разработать коррекционный маршрут».
Советы от логопеда1. Чтобы стимулировать появление речи у своего малыша, нужно быть эмоциональным, играть с ребенком. Лучше всего в сюжетные игры: катать машинки, укладывать кукол спать, поить чаем, лечить и т. д. Обязательно проговаривать действия, озвучивать героев. Используйте в играх как можно больше тактильных материалов: воду, тесто, песок, крупы, природные материалы.
2. Говорите с ребенком простыми, понятными фразами («дай куклу», «кати мяч», «лей воду»). При назывании предметов старайтесь немного растягивать гласные («кии-саа, муу-хаа).
3. Постоянно давайте ребенку поручения: принеси, поставь, полей, помоги что-либо сделать. Задавая вопросы, ставьте ребенка перед выбором: «Ты хочешь сок или воду?»
4. Учите короткие стихотворения. Пусть даже ребенок просто договаривает за вами, это положительно влияет на развитие ритма и слога.
5. Если ребенок не слушает сказки, которые вы ему читаете, попробуйте рассказывать их с помощью игрушек, пальчикового или штокового театра.
6. Благоприятно влияет на речь музыка. Включайте детские веселые песенки, пойте, танцуйте.
7. Самое главное – благоприятная атмосфера. Не давите на ребенка, просто будьте рядом и включайте его в свою деятельность.
Мария СИНЕОКОВА
Раннее развитие речи детей раннего возраста
«…в содружестве, под руководством, с помощью ребенок всегда может сделать больше и решить труднейшие задачи, чем самостоятельно». А.В.Запорожец, известный российский психолог.
Я хочу обратить внимание родителей на очень важный период развития малыша, который мы называем «предречевым». Именно в этот период малыш готовится к дальнейшему речевому развитию, которое еще не заметно, но уже очень активно происходит. По своему многолетнему опыту я знаю, что многие мамы обращают мало внимания на гуление и лепет малыша, многие даже не знают, что это такое и чем они отличаются.
А ведь первые симптомы неблагополучия могут проявить себя именно в этот период, когда нервная система ребенка еще очень пластичная и податливая к терапевтическому воздействию. Не следует также ставить предварительных диагнозов, ведь мы взрослые тоже, очень разные. Кто-то разговорчивый, кого-то называют «молчуном», один не может без общения, а другой любит побыть один. А дети-то наши и похожи они, конечно, на нас. Наряду с нормой, я привожу примеры, которые в сочетании с другими симптомами, должны насторожить родителей.
Часто за этими симптомами не стоит ничего серьезного, нужна лишь небольшая коррекция. Ко мне на прием приходят мамы с совершенно здоровыми детьми, у которых были особенности лепета и гуления. Да, не у всех, имевших отклонения в предречевом развитии, потом проявлялись проблемы с речью и чтением, очень часто всё нормализовалось. Но все дети с речевыми трудностями обязательно имели нарушения раннего речевого и предречевого развития.
Этапы доречевого развития
- Первый год жизни называют периодом доречевого развития, во время которого происходит подготовка к овладению речью. С самого первого дня жизни ребенок готовится к речи. Уже с момента рождения имеются голосовые реакции – крик и плач. Этими сигналами малыш сообщает, что ему плохо, он голоден, болен. Здоровый новорожденный издает отдельные звуки, средние между «а» и «э».
- Следует обратить внимание, если малыш всхлипывает на вздохе, с характерным носовым оттенком или отмечается пронзительный, болезненный, непрерывный крик, который принято называть «мозговым». Если эти симптомы не проходят, следует обратиться к специалистам.
- Постепенно ребенок учится вслушиваться в свою речь и речь окружающих. С 1-го месяца малыш успокаивается, когда слышит колыбельную песню. Повышенный интерес к человеческой речи в виде реакции сосредоточения появляется на 4 — 5 неделях. Когда взрослый наклоняется над ребенком, ласково разговаривает с ним, он перестает плакать и двигаться, «прислушивается». В 5-8 недель в ответ на речь взрослого ребенок улыбается, с 8 недель – настоящая улыбка, к 9-12 неделям появляется смех. Начиная с 6-8 недели в ответ на попытку взрослого вступить в контакт малыш произносит отдельные звуки – гуканье (начальное гуление). Истинное гуление или певучее гуление появляется на 2-3-м месяце. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяжные гласные звуки.
- При определенных патологиях нервной системы ребенок может не проявлять интереса к речи взрослого, не реагировать на окружающие предметы. У детей в таких случаях обычно преобладают отрицательные реакции (монотонный плач, длительный крик на одном тоне), улыбка крайне редка, гуление отсутствует.
- К 5-6 месяцу характер звуков усложняется. Появляются сочетания: «бааа, мааа», «тааа, пааа». Наблюдая за ребенком, можно отметить, что в момент произнесения звуков он притормаживает голосовые движения, как бы прислушиваясь и подражая самому себе, произносит звуки в виде цепочек. Примерно к 5-му месяцу жизни звуко- и слогопроизнесение начинают приобретать некоторое подобие слов. К 5-6 месяцам гуление постепенно переходит в ясные и четкие речевые звуки, появляется лепетная речь. Первый лепет состоит из коротких цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма. Такие лепетные цепочки родители порой принимают за осмысленную речь, но это, конечно, еще не слова.
- Особого наблюдения заслуживают дети с отсутствием гуления, малой выразительностью речи, с отсутствием подражания. Ребенок с начальными признаками раннего детского аутизма, может быть явно неконтактен, пассивен, ориентировочные реакции будут снижены или, наоборот, будет преобладать двигательная активность, беспокойство, негативные эмоциональные реакции на новые предметы (плач, крик).
- К 9 месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонациями, перерастает в длинные ряды слогов. Лепет становится постоянным ответом на голосовое обращение взрослого и сопровождает различные действия с предметами и игрушками. В 9 месяцев ребенок демонстрирует понимание обращенной к нему речи, реагирует на свое имя, воспринимает некоторые простые словесные инструкции и отвечает на них действием: «открой рот», «дай ручку», прижимаются щекой к матери на просьбу «поцелуй маму», поднимают голову и глаза к лампе на вопрос «где огонек?», ищут спрятанную у них на глазах игрушку, при слове «нельзя» перестают тянуться к какому-либо предмету, или прекращают тянуть его в рот и т.
п. Для детей 9-10 месяцев характерен активный лепет, состоящий из 4 — 5 слогов и более. Ребенок повторяет за взрослым новые слоги, которые сам ранее не произносил, хорошо копирует интонацию, сопровождая ее выразительной мимикой и жестами. К 9-10 месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). - Ребенок 11-12 месяцев все чаще обращает внимание на лицо говорящего, начинает кивать головой в знак утверждения и качать ею в знак отрицания. Слоги, входящие в лепет, становятся составными частями слов: ма-ма-ма – «мама». Малыш начинает обозначать определенные предметы звуковыми сочетаниями например: машина – «би-би» и др. Одновременно с этим у детей этого возраста обычно проявляется новый интерес – рассматривание книг с картинками. Узнавая на картинках знакомые предметы или показывая их по просьбе взрослого, дети обозначают их лепетными словами.
- К году словарь обычно достигает 8-10, а иногда и большего количества «слов» (баба, киса, му, бэ и др. ), которые имеют конкретное значение. К 1 году ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др. Таким образом, на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно идет активный процесс развития понимания речи.
Что делать маме
«Заражая» младенца положительными эмоциями, мать стимулирует его интерес к внешнему миру, а поскольку удовлетворение этого интереса сопряжено с тратами физиологических ресурсов, то она стимулирует в определенном направлении и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме своего младенца. Наоборот, передавая младенцу отрицательные эмоции, мы подавляем не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Не лучше, когда окружающие ребенка взрослые «заражают» его слишком сильными аффективными эмоциями.
Эти энергоемкие эмоции истощают нервную систему ребенка и могут привести к соматическим заболеваниям. Механическое выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще, какого бы то ни было эмоционального контакта. С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а потому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза задержки психического развития и расстройства дальнейшего взаимодействия ребенка со взрослым. Мозг ребенка развивается неправильно или задерживается, при отсутствии или дефиците внешних раздражений.
И, наоборот: интерес к взрослому, любознательность к внешнему миру и коммуникативно-познавательная активность вызываются и поддерживаются, как мы видели, исходящими от взрослого положительными эмоциями. Поэтому можно еще раз повторить, что для младенческого возраста эмоциональное общение ребенка со взрослым — не роскошь, а первейшая необходимость, условие формирования его психики по человечески социальному типу. Лишение младенца эмоционального внимания взрослого ведет в этом раннем возрасте прежде всего к аномальному развитию личности ребенка.
Если родители заметили неблагополучие, и это не один симптом, а несколько (отсутствие лепета, гуления, изменение голоса, поведения), то следует обратиться к специалистам. И тогда, наряду с логопедической коррекцией (массаж, артикуляционная гимнастика, стимуляция голосовых реакций), назначается медикаментозное лечение, физиотерапия и др.
Как стимулировать речевое развитие
Чем раньше будет замечено неблагополучие в развитии речи ребенка и чем раньше с ним начинают работать специалисты, тем лучше будут достигаемые результаты: резервные возможности мозга особенно высоки в раннем возрасте, в период когда идет активное становлении речи.
На этапе доречевого развития (1-3 мес.) необходимо побуждать двигательные и коммуникативные функции, вырабатывать и закреплять потребность ребенка в общении со взрослыми, закреплять способность фиксировать взор и прослеживать за движущимся объектом. Постепенно переходите к активной стимуляции тонкой моторики. При отсутствии на данном этапе гуления, нарушении голосовых реакций, врач может назначить наряду с применением медикаментозной терапии, проведение логопедической коррекции (массаж лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика). На 3-м этапе предречевого развития (3-6 мес.) малыш манипулирует игрушками, тянет их в рот, переворачивается и ползет к заинтересовавшему его предмету, бросает игрушки и прослеживает за их перемещением. В тех случаях, когда имеет место задержка предречевых навыков, целесообразно проводить их целенаправленную стимуляцию. Например, создавать ситуации, вызывающие у ребенка смех, гуление, как реакции подражания. При необходимости, логопедическая коррекция может состоять из активного логопедического массажа, мероприятий направленых на развитие лепета. На 4-м этапе (6-9 мес.) и 5-м этапе (9-12 мес.) возможности логопедической помощи расширяются.
Наряду с активным массажем и гимнастикой начинают стимулировать движения языка, жевательные движения, движения губ. Стимулируют возможности распознавания интонационной окраски обращенной речи. Проводят стимуляцию лепета и начального слогообразования с помощью соответствующих подражательных или имитационных игр («Ладушки», «До свидания», «Гуси полетели – на головку сели..» и др.) Эффективность логопедической коррекции предречевых нарушений невозможно проводить без активной стимуляции психического развития. После 6 месяцев у ребенка стимулируют целенаправленные действия различными предметами, стимуляция повторных действий, предметно-действенное общение со взрослыми. Со второго полугодия жизни ребенка учат обращаться с предметами, манипулировать ими.
Звукопроизношение
- О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. На третьем году жизни ребенок имеет право на неправильное звукопроизношение. Так, свистящие звуки (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) он обычно пропускает или заменяет (С-С’; З-С’, В; Ц-Т’; Ш-С’, Т’; Ж-С’, Д’; Ч-Т’; Щ-Т’; Р-Л’; Р’-Л’; Л-Л’)
- При обнаружении у младенцев любых нарушений произносительной стороны речи требует проведения своевременных коррекционных мероприятий, дополнительных обследований у других специалистов. Перспективы психического развития, успешность обучения детей с отклонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности. Но часто логопеды в поликлинике советуют немного подождать – «раньше 5-ти лет и не приходите». Объяснить это можно тем, что занятия с малышом требуют особого индивидуального подхода, и не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а главное – желанием заниматься с маленькими детьми. Но хороший логопед не будет отмахиваться от встревоженных родителей.
- В случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать запись на консультацию у грамотных специалистов: невролога, психолога, логопеда, оториноларинголога, провести ряд диагностических исследований. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а и в тех случаях, когда запаздывает развитие или имеется полное отсутствие гуления и лепета. Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволят уточнить характер нарушения, степень его сложности, предположить возможные причины возникновения и организовать адекватную помощь ребёнку.
- В любом возрасте нарушения речи ограничивают познавательную деятельность и возможности социальной адаптации человека. Консультации грамотных специалистов и коррекционные занятия с логопедами дефектолагами помогут отличить нарушения речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, нарушения аутистического спектра), поставить более точный диагноз. Ранняя коррекция, проведение систематических логопедических занятий, которые по своей сути являются грамотно организованной игрой, могут полностью компенсировать речевой дефект.
- Значение развития речи в раннем возрасте велико: речь наряду с интеллектом является важным показателем развития малыша, а ее нарушения − свидетельством неблагополучия в психической сфере. Речь отражает успешность (или неуспешность) овладения родным языком – главным социальным приобретением ребенка в этот период.
- Речь ребенка раннего возраста отражает развитие и закладывает основы будущих высших психических функций: памяти, внимания, мышления, а значит всего дальнейшего обучения ребенка, и в конечном счете его социальной адаптации и успешности. Именно поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста особое внимание уделяется стимуляции (формированию) речевой активности.
Про организацию занятий
Развитие речи ребенка происходит в каждый момент его жизни. Бытовые ситуации, среди которых подготовка ко сну, умывание, прием пищи протекают почти в одних и тех же условиях. Это помогает обогатить словарь детей и закрепить речевые навыки. Обращение к детям по разнообразным поводам формирует у них потребность в общении. При этом нужно активнее использовать приятные для ребенка игровые и бытовые ситуации. Например, умывая или купая ребенка, можно напевать на ходу сочиненную песенку, обращая внимание малыша на части тела и лица, о которых в ней поется, ласковым прикосновением:
- Где же, где же, где же, где же, где же наши ручки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши ручки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши ножки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши ножки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наш животик? (2 раза)
- Вот он, вот он, вот наш животик. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши глазки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши глазки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши щечки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши щечки. (2 раза)
Ласковый голос матери, приятные поглаживающие движения будут стимулировать самостоятельные голосовые реакции ребенка.
Одного только общения с малышом в быту недостаточно для его развития. Необходимо использовать речь в предметной и игровой деятельности. Также желательно проводить специально организованные занятия (игры-занятия). Важно учитывать, что в раннем возрасте все задания, которые даются ребенку, следует предлагать как занимательную и интересную игру. Только на положительном эмоциональном фоне малыш сам захочет произнести новое слово, повторить услышанное им сочетание звуков или фразу.
При разучивании новых слов следует всегда сначала использовать игрушку или предмет, а затем картинку. Если ребенок легко узнаёт и называет знакомые предметы и игрушки, следует постепенно переходить к работе с предметными и сюжетными картинками.
Логопед, нейродефектолог Елена Геннадьевна Тимощенко, автор цикла лекций Территории Здоровья «Раннее развитие речи и интеллекта ребенка».
Ваш ребенок слишком долго говорит?
на —
TNN
Создан: 5 мая 2016 г., 23:48 IST
Facebook Twitter Pintrest
Основные моменты
• Новорожденные начинают разрабатывать свое выступление после того, как они поворачивают 2 месяца.• Большая часть речевого и языкового развития у детей приходится на возраст от 2 до 5 лет.
Младенцы начинают учиться еще в утробе матери, слушая знакомые голоса и реагируя на них. Новорожденные начинают развивать свою речь после того, как им исполняется 2 месяца. Большая часть речевого и языкового развития у детей приходится на возраст от 2 до 5 лет. Доктор Шалини Рао, MBBS, MRCPCH, CCT (UK) Ovum Hospitals объясняет…
Хронология развития речи
Звуки
К тому времени, когда ребенку исполнится 2 месяца, он начнет ворковать и издавать булькающие звуки
Лепет Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он начнет издавать звуки, состоящие из гласных, соединенных вместе. Это известно как лепет. Младенцы также будут лепетать нараспев
Жаргон
Когда ребенок достигает своего первого дня рождения, он начинает говорить на тарабарщине, которую обычно называют жаргоном. Кажется, что они говорят на своем собственном языке и обычно не понимают смысла. — Младенцы могут произносить слова, в которых есть двойные согласные, такие как «да-да» и «ма-ма».
Слова
К тому времени, когда ребенку исполнится 18 месяцев, он сможет понимать больше, чем то, что может выразить словами. Когда им исполнится 18 месяцев, дети будут говорить все время. Когда малышу исполнится 24 месяца, он сможет использовать до 50 слов, а также сможет говорить фразами из двух слов.
Помощь в развитии речи вашего ребенка
Родители играют жизненно важную роль в развитии речи и языка ребенка. Некоторые способы улучшить язык и речь ребенка включают в себя:
-Читаю ребенку
— Отвечать на их болтовню, используя зрительный контакт, улыбки и языковые сигналы
— Разговаривать с ребенком, когда он пытается выразить себя
-Имитация детского лепета
— Игра в детские стишки
-Показывать ребенку звуки
Проблемы
Нередко у некоторых детей наблюдается легкая и временная задержка речи. Некоторые дети могут учить слова быстрее, чем другие. Некоторые признаки, которые могут указывать на задержку речевого и языкового развития, включают:
— Нет лепета к 9 месяцам
— Не использовать слова к тому времени, когда им исполнится 18 месяцев.
-Проблемы в понимании речи ребенка после 24 месяцев
— Не проявляет интереса к общению
-Отказ от ответа при общении с ними
-Чрезмерное слюнотечение
– Внезапная потеря речи и языковых навыков
— Неразговорчивость к 3 годам
При появлении у ребенка любого из вышеперечисленных симптомов важно немедленно обратиться к врачу.
End of the article
Visual Stories
Featured in Relationships
Best ways to be confident during interviews
I’m stuck in a loveless marriage with a mamma’s boy
5 secrets к счастью по Далай-ламе
Что делает вас самым уважаемым человеком?
5 знаков зодиака, которые любят одиночество
Знаки Зодиака и их виноватые удовольствия
5 Способности сделать быстрый пол, достойный
Ваш ежедневный гороскоп: 2 декабря
«Мой муж заставляет меня смотреть порну перед сексом
«. ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО
Отношения
- Спросите эксперта: «У моего мужа роман с начальником» 04:41
- Astro Remedies для работы 06:43
- 2023 Предсказания Зодиака для всех знаков 11:11
- «Мои родственники скрыли, что у моего мужа биполярное расстройство личности» 07:11
- Как манифестировать с помощью аффирмаций? 05:10
- Средства для брака 04:26
- Спросите Эксперта: «Моя жена слишком привязана к своей семье» 02:45
- Как создает мой МИР МОЙ РАЗУМ? 21:23
- Самые милые пары знаков зодиака 02:54
- Его история/ее история: «Моя жена думает, что я неудачник» 06:36
Почему у протестов в Китае мало шансов на успех
- 5 900 Самая большая угроза
10 вещей, которые вы должны знать при продаже дома
Криптовалюта, которая выросла на 3100%, несмотря на крах FTX
Baby Talk in Older Child? Как реагировать, когда ваш ребенок говорит как младенец
Алисса Маркиз Цорн, 10 июля 2015 г. (обновлено 3 ноября 2022 г.)
Когда ваш пятилетний или даже шестилетний ребенок разговаривает как младенец, это может сильно раздражать. Как вы можете реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста? Вот почему дети иногда прибегают к разговору, как младенец, а также советы и идеи о том, как справиться с этим, когда ваш большой ребенок возвращается к детской болтовне.
Во-первых. Почему старшие дети возвращаются к детскому лепету?
Почему ваш 6-летний (или даже 10-летний) ребенок разговаривает как младенец? Это может быть ряд причин, и в основном это раздражает, но не вызывает серьезного беспокойства.
Прежде всего, исключите проблемы со здоровьем:Если это регрессия в том смысле, что это не значит, что ваш ребенок выбирает говорить как младенец, а вместо этого ваш ребенок говорил ясно несколько месяцев назад, но их речь становится все труднее понять, вы можете проконсультироваться с врачом, чтобы исключить проблемы со слухом или какую-либо другую причину.
Если детский лепет сопровождается другим регрессивным поведением, таким как ночное недержание мочи или другими признаками беспокойства, вы также можете поговорить со специалистом, если детский лепет является признаком травмы или проблем с психическим здоровьем.
Детский лепет для привлечения внимания:
Дети могут использовать детский лепет, чтобы привлечь внимание, в котором они нуждаются, но они не умеют просить об этом. Дети (да и взрослые, если уж на то пошло) не всегда знают, как сказать: «Эй, мне в последнее время как-то одиноко, и я бы хотел провести с тобой дополнительное время». Вместо этого некоторые дети пытаются использовать детский лепет, чтобы быть «милым и невинным» и привлечь положительное внимание, которое они ассоциируют с этим.
Сам по себе детский лепет может раздражать, но просьба о внимании реальна. Вам не нужно подкреплять детский лепет, отвечая на него похвалой и объятиями, но ищите другие моменты, когда вы можете добавить дополнительные объятия или еще несколько минут для разговора. Вы можете найти много идей, как добавить моменты любви в свои дни в книге Бекки Бейли «Я люблю тебя, ритуалы».
Детский лепет во время перемен или перехода
Иногда дети начинают лепетать, когда в их жизни происходят перемены – может быть, новый брат или сестра, начало учебного года или даже просто фаза роста, когда они могут почувствовать, что они становимся больше и изучаем больше навыков для независимости. Это может быть способом «прикоснуться к базе» и проверить: «Я все еще любим? Могу ли я по-прежнему быть маленьким?»
Если вы чувствуете, что это происходит, вот несколько идей, которые помогут вам в переходе:
- Расскажите о том, что происходит. Некоторым детям действительно может помочь рисование рассказа о событиях (даже фигурки из палочек подойдут).
- Вспомните вместе, рассматривая фотографии, рассказывая истории. Это особенно эффективно, когда изменение связано с появлением в семье нового ребенка. Старшим братьям и сестрам нравится слушать о том, какими они были в детстве, и слушать, как вы говорите о том, как их обнимали и заботились о них, как о их новом брате или сестре.
- Вместо того, чтобы просить «большой детский голос», вы можете сказать: «Мы можем поговорить об этом, когда ты будешь говорить своим 6-летним голосом». (или 7-летний, 8-летний и т. д.)
Ответ на вопрос читателя: как реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста?
Мой сын и его двоюродный брат лучшие друзья (ему 7, ей 8). Когда они собираются вместе, они впадают в этот действительно раздражающий детский лепет, которым они разговаривают. Кажется, это подпитывает их грубость по отношению к окружающим, и они как бы застревают в режиме детского лепета, когда разлучаются, и пытаются говорить этим голосом, чтобы нас как родителей. Это сводит нас всех с ума.
Что я могу сделать, кроме как продолжать просить их говорить со мной нормальным голосом?
Вот несколько ответов о детском лепете от Bounceback Parents — пожалуйста, добавьте свои собственные в комментариях!
- Распознавать, когда они говорят своим обычным голосом. В нашей семье, помимо того, что мы просим детей говорить нормальным голосом, когда они разговаривают с нами, важно распознавать, когда они ИСПОЛЬЗУЮТ этот нормальный голос, особенно когда они используют его, не подсказывая: «Эй, спасибо, мне намного легче понять твой голос, когда ты говоришь со мной таким милым нормальным тоном». ~ Алисса
- Решите, из чего сделать проблему. Дети используют детский лепет для совместной игры? Не ошибка. Быть грубым? Проблема. Убедитесь, что они знают разницу. Все мои дети либо проходят, либо уже прошли стадию «игры в младенцев» — это самая любимая игра в этом возрасте. Сводит взрослых с ума, но детям нравится. Обратите внимание на то, что «настоящие» малыши милые и ласковые, а не грубые. Что касается продолжения, я бы попробовал: «Вы сейчас в общей комнате, так что используйте правильный голос. Хочешь продолжать играть в младенцев, я рад, что ты делаешь это в своей комнате». ~ Сара
- Чем больше у вас это вызывает раздражение, тем больше он будет это делать. Будьте невозмутимы и тверды, отвечая только на уважительный голос. Укажите свой лимит: «Я вижу, вам нравится этот голос. Когда ты говоришь своим обычным голосом, я буду рад поговорить с тобой». Без оскорблений и угроз. Тогда держись. Он достаточно взрослый, чтобы ограничить указанный лимит только один раз. Любое подозрение, что он проникает вам под кожу и что у него есть власть; вы вернулись к исходной точке. Будьте незатронутыми и беззаботными, добрыми, но твердыми в своих пределах. ~ Шана
- Не обращайте внимания на раздражающее поведение и хвалите желаемое! ~Джессика
Присоединяйтесь к беседе
Если у вас есть опыт или полезные идеи о том, что делать, чтобы не сходить с ума, когда ваш ребенок говорит детским голосом, оставляйте свои комментарии или ссылки на идеи!
Нужна дополнительная помощь в борьбе с родительскими суперзлодеями? Присоединяйтесь к нам в Bounceback Parenting League.