Показатели шкалы Апгар в пределах нормальных связали с риском болезней и смерти
Показатели 7, 8 и 9 по шкале Апгар, которые считаются нормальными, связаны с более высокими рисками болезни и даже смерти для новорожденных по сравнению с «идеальным» показателем 10. Статью, которая высказывает опасения по этому поводу, шведские ученые опубликовали в British Medical Journal.
Автор:
врач-терапевт Смирнов Антон
1 минута
Показатели 7, 8 и 9 по шкале Апгар, которые считаются нормальными, связаны с более высокими рисками болезни и даже смерти для новорожденных по сравнению с «идеальным» показателем 10. Статью, которая высказывает опасения по этому поводу, шведские ученые опубликовали в British Medical Journal.
Шкала Апгар – инструмент оценки состояния новорожденного в первые минуты жизни. Врачи оценивают цвет кожного покрова, дыхание, тонус мышц, частоту сердцебиения и рефлексы. По результатам обследования выносится оценка от 0 до 10. Ее проверяют на первой, пятой и десятой минуте после рождения ребенка.
Вероятность проблем со здоровьем возрастает при показателях, которые считаются нормальными, но ниже 10. Однако ученые подчеркивают, что риск все равно остается сравнительно небольшим и существенно ниже, чем у детей, показатели которых по шкале Апгар ниже нормальных.
Показатели шкалы ниже 7 считаются низкими. Известно, что они связаны с высоким риском инфекций и нарушений дыхания, а также вероятностью развития церебрального паралича и эпилепсии. Но ранее не проводились исследования, которые анализировали бы риски, связанные с показателями 7, 8 и 9, считающимися нормальными, по сравнению с идеальным показателем 10.
Для исследования ученые проанализировали данные о полутора миллионах детей, родившихся в Швеции с 1999 по 2016 год. Было установлено, что показатели 7, 8 и 9 по шкале Апгар связаны с более высоким риском инфекций, нарушений дыхания, повреждений головного мозга в результате недостатка кислорода, низким уровнем сахара в крови и даже риском смерти по сравнению с показателем 10.
Например, по сравнению с детьми, с показателем 10 по шкале Апгар на первой минуте, показатель 9 был связан с увеличением риска инфекций в полтора раза. На пятой и десятой минутах жизни анаологчный риск при таких показателях риск увеличивается еще больше: в 2,1 и 3,3 раза соответственно. Изменение показателя по шкале Апгар с 10 да 9 на десятой минуте также связано с ростом рисков.
Это исследование было обсервациолнным (наблюдательным) и имело некоторые ограничения, поэтому не может точно указать причинно-следственную связь между нормальными показателями по шкале Апгар и ростом риска проблем со здоровьем.
Авторы пишут, что их исследование показывает, что низкие в рамках нормальных показатели по шкале Апгар (7-9) продемонстрировали выразительную связь с неонатальной смертностью и заболеваемостью, и эта связь существенно увеличивается с каждой минутой после рождения.
Они добавляют: «Наши выводы дают сильные доказательства тому, что оптимальным показателем по шкале Апгар является 10 при оценке в каждой временной точке, и все дети должны быть проверены на десятой минуте жизни, независимо от того, какой результат у них был на первой и пятой минуте».
Комментарии Cackle
Шкала Апгар
- Главная
- Архив
- Архив статей
- Новорожденный
- Шкала Апгар
Как только ребенок рождается на свет, он попадает в руки неонатолога врача, оценивающего состояние и физическое развитие крохи. При этом наряду с весом и ростом очень важны и другие характеристики, позволяющие судить о том, насколько ребенок здоров. Для оценки состояния новорожденного и предотвращения заболеваний используется специальная шкала, предложенная в 1952 году врачом-анестезиологом Вирджинией Апгар и названная ее именем.
Что оценивается
Изначально шкала Апгар предназначалась для того, чтобы помочь среднему медицинскому персоналу определить, каким детям требуется больше внимания. Согласно данной шкале, состояние здоровья каждого младенца оценивается по пяти показателям: частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, цвет кожных покровов.
Когда проводится тестирование
Тестирование проводится на 1-й и на 5-й минутах жизни, поэтому оценки всегда две, например 8/9 баллов. Каждый признак оценивается по двухбалльной шкале. Таким образом, максимальная оценка может составлять 10 баллов. Однако на практике не более 15% новорожденных имеют такую оценку на первой минуте жизни. Это не означает, что малыш, получивший менее 10 баллов, не здоров, а говорит лишь о том, что один или два признака выражены менее ярко. Например, отмечается синюшность конечностей, поскольку системе кровообращения требуется около 5 минут, чтобы наладить работу, или здоровый новорожденный теряет баллы, потому что тихо кричит в первые минуты жизни.
Важность положительной динамики
У большинства новорожденных состояние через 1 минуту после рождения оценивается в 78 баллов по шкале Апгар, а через 5 минут в 810 баллов, что говорит об удовлетворительном состоянии младенца (норма) и является прогностически благоприятным. Оценка через 1 минуту после рождения в 46 баллов соответствует средней степени асфиксии, а 03 балла указывает на тяжелую асфиксию. При сниженной оценке по шкале Апгар на 1-й минуте важна положительная динамика к 5-й минуте. В этом случае с большой долей вероятности можно говорить о благоприятном прогнозе. Если же через 5 минут после рождения оценка по шкале Апгар не превышает 6 баллов, это является показанием для интенсивной терапии или продолжения реанимационных мероприятий. Следовательно, главным назначением шкалы Апгар является быстрота оценки необходимости и объема экстренной медицинской помощи новорожденному.
Причины низкой оценки
Низкая оценка по шкале Апгар может быть связана с острой гипоксией или асфиксией, с хронической гипоксией, а также с морфофункциональной незрелостью. Наиболее частой причиной низкой оценки по шкале Апгар является именно гипоксия это патологическое состояние, связанное с кислородным голоданием ребенка во внутриутробном периоде и/или во время родов.
Родителям не следует воспринимать оценку по шкале Апгар как единственный критерий дальнейших способностей малыша. Нужно помнить, что развитие ребенка во многом зависит от любви, заботы, психологического климата в семье и воспитания. И нередко дети с более низкой оценкой со временем опережают своих сверстников благодаря тому, что в семье им уделялось повышенное внимание.
Щетинина Ю.В.,
к.м.н., врач-педиатр
Клиники «9+»
Беременность и роды № 6 (2020)
Можно ли использовать 5-минутную оценку по шкале Апгар для прогнозирования результатов развития?
Краткие факты
- Оценка по шкале Апгар 7–8 обычно считается «здоровой» оценкой.
- Риск задержки крупной моторики был выше у детей с оценкой 7–8, чем у детей с оценкой 10.
Шкала Апгар, изобретенная доктором Вирджинией Апгар в 1952 году, представляет собой быструю неинвазивную оценку состояния здоровья ребенка при рождении и его потребности в немедленном медицинском вмешательстве. Он никогда не предназначался для измерения долгосрочных результатов в области здоровья, интеллекта или развития. Однако недавние данные из Канады и Швеции свидетельствуют о том, что по мере снижения баллов по шкале Апгар у детей увеличивается риск неблагоприятных исходов развития нервной системы.
По данным Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения, в 2019 году почти 98% новорожденных в Австралии имели «нормальную» оценку по шкале Апгар в диапазоне от 7 до 10 баллов. Сгруппировав большинство детей вместе как «нормальных», мы можем упустить из виду факторы риска и упустить возможности для раннего вмешательства.
Что такое тест Апгар?
Через одну и пять минут после рождения врач или акушерка проводят тест Апгар. Каждый новорожденный оценивается от 0 до 2 баллов по пяти факторам; их внешний вид (цвет кожи), пульс (частота сердечных сокращений), реакция гримасы (рефлексы), активность (мышечный тонус) и дыхание (частота дыхания и усилие). Оценка 7-10 показывает, что ребенок хорошо адаптируется к новой среде. Оценка ниже семи указывает на осложнения. В противном случае здоровые дети могут иметь низкие баллы из-за беременности с высоким риском, осложненных родов, кесарева сечения или преждевременных родов.
Оценка по шкале Апгар и развитие нервной системы у детей из исследования MatCH
Чтобы изучить связи между оценкой по шкале Апгар и исходами развития нервной системы в Австралии, исследователи обратились к данным исследования «Здоровье матерей и их детей» (MatCH). В 2016 году матери из когорты 1973–1978 годов, участвовавшей в Австралийском лонгитюдном исследовании здоровья женщин, были приглашены для участия в подисследовании MatCH. Они ответили на вопросы об общении своих детей и развитии крупной моторики из опросника «Возраст и стадия» — широко используемого инструмента оценки развития нервной системы для детей в возрасте от нуля до пяти с половиной лет. Коллекции перинатальных данных штата Австралии объединили данные исследований ALSWH и MatCH, чтобы предоставить оценки по шкале Апгар для детей MatCH.
809 мальчиков и девочек, включенных в исследование, были в возрасте от восьми месяцев до пяти с половиной лет. В этой группе у 7,1% детей отмечалась задержка крупной моторики, у 4,2% — задержка общения. Из этих детей:
- 16,1% имели оценку по шкале Апгар 10
- 75,9% имели оценку по шкале Апгар 9
- 6,2% имели оценку по шкале Апгар 7-8
- 1,9% имели оценку по шкале Апгар 0-6
Дети, набравшие 7–8 баллов, традиционно считающиеся «здоровыми», подвергались повышенному риску задержки крупной моторики по сравнению с детьми, набравшими 10 баллов. Риск задержки общения был незначительным.
Последствия для политики
Оценка по шкале Апгар в настоящее время не рекомендуется в качестве инструмента для прогнозирования результатов индивидуального развития в Австралии или других странах. Американская академия педиатрии и Американский колледж акушеров и гинекологов не одобряют использование шкалы Апгар для прогнозирования результатов индивидуального развития. Тем не менее, они включили следующее в свое заявление 2015 года относительно других применений оценки: «Мониторинг низких Может быть полезна оценка по шкале Апгар службы доставки. Обзоры отдельных случаев могут выявить потребности в целенаправленных образовательных программах и улучшении систем перинатальной помощи».
Это исследование является дополнением к растущему массиву недавних данных крупных популяционных исследований, показывающих применимость шкалы Апгар для прогнозирования результатов развития детей. Тест Апгар следует рассматривать как полезный инструмент для поддержки направлений для текущей оценки и вмешательства. Менее 2% новорожденных получают оценку по шкале Апгар в традиционно низком диапазоне от 0 до 6. Чтобы обеспечить раннее вмешательство детям из групп риска, клиницисты должны учитывать весь диапазон оценок по шкале Апгар и обеспечить последующее наблюдение за детьми с оценкой по шкале Апгар в диапазоне 7–8.
Подробнее
Эта статья находится в открытом доступе и доступна для бесплатного чтения по адресу https://doi.org/10.3390/ijerph28126450
Контактное лицо:
Tahir Ahmed Hassen, University of Newcastle, 10 Deborah Hassen, University of Newcastle 9000 Университет Ньюкасла
Кэт Чойента, Университет Ньюкасла
Образец цитирования:
Хассен Т.А., Чойента С., Иган Н., Локстон Д. Связь между пятиминутной оценкой по шкале Апгар и исходами развития нервной системы у детей в возрасте 8–66 месяцев в Австралии. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021; 18(12):6450.
Тест NCLEX для беременных по шкале APGAR
Узнайте, как рассчитать балл новорожденного по шкале APGAR для экзамена NCLEX с помощью этого практического теста . Шкала Апгар — это инструмент, используемый для быстрой оценки состояния здоровья новорожденного после рождения. Важно, чтобы вы знали, как рассчитать балл по шкале APGAR при заданном сценарии и какие сестринские вмешательства следует проводить на основе этой оценки.
Экзамен NCLEX, наряду с другими экзаменами по сестринскому делу, такими как лекция, HESI или ATI, любит задавать вопросы о подсчете баллов по шкале APGAR. Я помню эти вопросы из своих лекций по сестринскому делу. Итак, будьте очень хорошо знакомы с тем, как это сделать.
Не забудьте ознакомиться с другими нашими обзорными викторинами NCLEX для ухода за беременными.
Викторина по вопросам Апгар NCLEX
Этот тест проверит ваши знания по шкале APGAR для экзамена NCLEX (уход за беременными).- 1. Вы оцениваете 1-минутную оценку по шкале Апгар у новорожденного. При оценке вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 130, розовое тело и руки с цианотичными ногами, слабый плач, сгибание рук и ног, активные движения и плач при стимуляции. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?*
- А. АПГАР 9
- Б. АПГАР 10
- С. АПГАР 8
- Д. АПГАР 5
- 2. Вы оцениваете новорождённого по шкале APGAR за одну минуту. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 101, цианотичность тела и конечностей, отсутствие реакции на стимуляцию, отсутствие сгибания конечностей и сильный крик. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?*
- А. АПГАР 4
- Б. АПГАР 6
- С. АПГАР 3
- Д. АПГАР 2
- 3. Вы оцениваете новорожденного по шкале APGAR за одну минуту. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: слабый крик, некоторое сгибание рук и ног, активные движения и крики на стимуляцию, частота сердечных сокращений 145 и бледность всего тела и конечностей. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?*
- А. АПГАР 5
- Б. АПГАР 9
- С. АПГАР 12
- Д. АПГАР 6
- 4. Пятиминутная оценка новорожденного по шкале Апгар составляет 5. Какие из следующих вмешательств по уходу вы окажете этому новорожденному?*
- A. Обычный послеродовой уход
- Б. Продолжайте контролировать и переоценивать оценку по шкале Апгар в течение 10 минут.
- C. Некоторая реанимационная помощь, такая как кислород и растирание спины ребенка, а также переоценка баллов по шкале Апгар.
- D. Необходима полная реанимационная помощь и повторная оценка по шкале Апгар.
- 5. Что касается сценария, описанного выше, когда бы вы провели повторную оценку APGAR?*
- А. Через 2 минуты после предыдущей оценки по шкале Апгар.
- B. Через 15 минут после предыдущей оценки по шкале Апгар.
- C. Через 5 минут после предыдущей оценки по шкале Апгар.
- D. Повторная оценка по шкале APGAR не требуется.
- 6. Вы оцениваете пятиминутную оценку по шкале Апгар у новорожденного. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: розовое тело и руки, цианотичные ноги, частота сердечных сокращений 109, гримаса при стимуляции, вялый и нерегулярный крик. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?*
- А. АПГАР 8
- Б. АПГАР 5
- С. АПГАР 6
- Д. АПГАР 3
- 7. Вы оцениваете пятиминутную оценку по шкале Апгар у новорожденного. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 97, отсутствие реакции на раздражение, вялость, отсутствие дыхания, цианотичность на всем протяжении. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?*
- А. АПГАР 2
- Б. АПГАР 3
- С. АПГАР 0
- Д. АПГАР 1
- 8. Оценка новорождённого по шкале Апгар за одну минуту составляет 8 баллов. Какие из следующих вмешательств по уходу вы окажете этому новорождённому?*
- A. Обычный послеродовой уход
- B. Необходима полная реанимационная помощь и повторная оценка по шкале Апгар.
- C. Продолжайте контролировать и переоценивать балл по шкале Апгар в течение 10 минут.
- D. Некоторая реанимационная помощь, такая как кислород
(ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы нажмете «Отправить», будет обновлена эта же страница. Прокрутите вниз, чтобы увидеть результаты.)
Лекция по оценке APGAR
Практические вопросы APGAR NCLEX
1. Вы оцениваете один минутная оценка по шкале Апгар новорожденного. При оценке вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 130, розовое тело и руки с цианотичными ногами, слабый плач, сгибание рук и ног, активные движения и плач при стимуляции. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?
A. APGAR 9
B. APGAR 10
C. APGAR 8
D. APGAR 5
2. Вы оцениваете одноминутную APG новорожденного. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 101, цианотичность тела и конечностей, отсутствие реакции на стимуляцию, отсутствие сгибания конечностей и сильный крик. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?
А. АПГАР 4
Б. АПГАР 6
В. АПГАР 3
D. APGAR 2
3. Вы оцениваете новорожденного по шкале APGAR за одну минуту. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: слабый крик, некоторое сгибание рук и ног, активные движения и крики на стимуляцию, частота сердечных сокращений 145 и бледность всего тела и конечностей. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?
A. APGAR 5
B. APGAR 9
C. APGAR 12
D. APGAR 6
A. Стандартный послеродовой уход
B. Продолжайте контролировать и переоценивать балл по шкале APGAR через 10 минут.
C. Некоторая помощь в реанимации, такая как подача кислорода и растирание спины ребенка, а также переоценка баллов по шкале Апгар.
D. Необходима полная реанимация и повторная оценка по шкале Апгар.
5. Что касается сценария, описанного в вопросе выше, когда бы вы переоценили оценку по шкале Апгар?
А. Через 2 минуты после предыдущей оценки по шкале АПГАР
Б. Через 15 минут после предыдущей оценки по шкале АПГАР
C. Через 5 минут после предыдущей оценки по шкале APGAR
D. Повторная оценка по шкале APGAR не требуется
6. Вы оцениваете пятиминутную оценку по шкале APGAR у новорожденного. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: розовое тело и руки, цианотичные ноги, частота сердечных сокращений 109, гримаса при стимуляции, вялый и нерегулярный крик. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?
А. АПГАР 2
Б. АПГАР 5
В. АПГАР 4
Г. АПГАР 8
7. Вы оцениваете пятиминутную оценку по шкале Апгар у новорожденного. При осмотре вы отмечаете следующее о своем новорожденном пациенте: частота сердечных сокращений 97, отсутствие реакции на стимуляцию, вялость, отсутствие дыхания, цианотичность на всем протяжении. Какой балл по шкале Апгар у вашего пациента?
A. APGAR 2
B. APGAR 3
C. APGAR 0
D. APGAR 1
8. Оценка новорождённого по шкале APGAR за одну минуту – 8. Какие из следующих вмешательств по уходу за новорожденным вы предпримете?
A. Рутинная послеродовая помощь
B. Необходима полная реанимация и повторная оценка по шкале Апгар
Ключ:
1. C
2. A
3. D
4. C
5. C
6. B
7. D
8. A
Другие тесты NCLEX
11
11 расскажите своим друзьям об этом тесте, поделившись им в Facebook, Twitter и других социальных сетях.