Схема север запад восток юг север: Как называется север юг запад восток

Внешние и внутренние знания в ориентировании

Рассказывает Сергей Николаев

За наружными свойствами навигации, на которые обращают внимание люди (стиль иконок, сочетания шрифтов, типографики, палитры, материалов, «как будут выглядеть стрелочки»), скрывается «движок» навигации — инфопланирование, то есть принципы размещения навигационных носителей и выбора информации для них. Если указатель сообщает некорректную или ненужную информацию, красивый внешний вид и различимость специального навигационного шрифта перестают иметь какое-либо значение.

Чтобы инфопланирование было корректным, оно должно основываться на особенностях людей, которые пользуются навигацией: как они представляют территорию, что они знают и что ищут, какие вопросы у них возникают, как они ориентируются. Для этого полезно понимать, как вообще происходит ориентирование. Данному вопросу посвящена эта заметка, и опирается она на базовый тезис:

Ориентирование в пространстве заключается в мысленном сопоставлении двух типов знаний — внешних и внутренних — и выстраивании на его основе умозаключения.

Чтобы тезис стал понятней, сперва разберемся с терминами.

Внешние и внутренние знания

Внешние знания — это факты, которые человек извлекает из окружающей обстановки: например, название улицы на домовой табличке или визуальный ориентир типа церквушки. То же самое и вне цивилизации: скажем, положение звезд на небе или мха на камне. Ну и для полноты формулировки: сюда же относится информация, добытая с помощью слуха, осязания и даже обоняния.

Есть естественные внешние знания, которые поставляет человеку окружение самим своим существованием: вот улица, вот дом, вот река, вот солнце. Кроме того, основной поставщик внешних знаний в уличной среде и общественных местах вроде аэропорта или торгового центра  — конечно, системы навигации.

Внутренние знания — это факты, хранящиеся в голове у человека: что человек сам знает и помнит, а также что может узнать при помощи своего смартфона (внешняя память человека). Это не только конкретные знания об окружающем пространстве (эта улица выведет к вокзалу), но и какие-то общие представления об устройстве мира: например, где на картах находится запад, а где восток или, опять же, с какой стороны на камнях растет мох.

Не все внутренние знания равноценны. Какие-то факты находятся в моментальной (или оперативной) памяти, и их извлечь легко, для вытаскивания других потребуются ментальные усилия, при этом воспоминания вполне могут оказаться ошибочными. А использование смартфона пусть и уменьшает вероятность ошибки, но все равно требует дополнительного времени и хлопот.

Цепочки знаний и умозаключения

Сопоставляя внутренние и внешние знания, человек делает умозаключение о своем положении и принимает решение о дальнейших действиях. Не все факты внутренних и внешних знаний подходят друг другу, не все складываются в цепочки.

Чтобы построение умозаключения для ориентирования стало возможным, факты внутренних и внешних знаний должны дополнять друг друга.

Пример на тех же камнях: человек видит на боку камня мох (внешние знания), вспоминает, что мох растет на северной стороне камней (внутренние знания), и, соединяя вместе эти два факта внешних и внутренних знаний в цепочку, ориентируется в лесу (делает умозаключение).

Внешние и внутренние знания складываются в цепочки фактов, необходимых для ориентирования, и предъявляют требования к друг другу

Без каждого из компонентов ничего не вышло бы: бесполезно искать мох на камне, если не знаешь, к какой стороне света он направлен, а знания о положении мха бесполезны, если никаких камней рядом нет. И другой факт внешних знаний не сможет этот компонент заменить — он не встроится в цепочку. Ну и все вместе не имеет смысла без главного внутреннего знания: куда человек направляется и как поставлена его цель — сторона света, координаты, название населенного пункта, описание местности или маршрута.

Из требования соответствия фактов внутренних и внешних знаний выходит главное следствие:

Дизайнер, который подбирает информацию для навигационного носителя (то есть помещает факты во внешние знания), устанавливает требования ко внутренним знаниям человека, который будет пользоваться этой навигацией.

Это следствие провоцирует дизайнера перенести максимум информации во внешние знания, сняв ношу знаний с плеч человека. Но все же навигация живет в физическом мире, и площадь навигационного носителя — ресурс ограниченный, поэтому увеличение количества информации на носителе приводит к повышению ее плотности, что обычно влечет за собой уменьшение размера текста. Если кажется, что это не страшно, стоит вспомнить навигацию в московском метро, где добавление английского языка (то есть снижение требований к знаниям пассажира, а именно исключение необходимости знать русский) неизбежно привело к сокращению в полтора-два раза места для надписей на русском.

Даже если бы существовала возможность увеличить навигационный носитель до любых размеров и разместить на нем всю мыслимую информацию, сложность поиска нужного факта затруднит пользование носителем — как минимум, для этого потребуется больше времени. Поэтому подробные информационные носители (транспортные схемы, карты, алфавитные указатели и прочее) обычно размещают в так называемых медленных зонах, где неторопливый поиск не мешает пассажиропотоку.

Разместить все возможное во внешних знаниях — не всегда выход

Но все же информацию на навигационных носителях, как правило, лучше размещать с избытком, потому что у каждого человека свой набор внутренних знаний и навигационный носитель должен обслуживать большинство распространенных сочетаний, допуская ориентирование по нескольким цепочкам фактов. Кроме того, когда о правильности выбранного направления подсказывают сразу несколько цепочек, снимаются ненужные сомнения.

Разные комбинации для разных внутренних знаний

Иногда какую-то информацию стоит добавить на указатель не для расширения его «целевой аудитории» уменьшением требований к пользователю, а для сокращения времени и страданий при построении умозаключений. Даже если какие-то знания общеизвестны, они могут храниться не в оперативной памяти, а глубже, и усилия, необходимые на их извлечение, — это тоже затраты.

Добавление стрелки сократило мыслительную цепочку. А еще стрелки не нуждаются в переводе на другие языки

Пример. Если на Кольцевой линии метро на подписывающем направления носителе указать В эту сторону — движение по часовой стрелке, то теоретически все поймут указание, но для этого придется представить, в какую сторону движется часовая стрелка и соответствует ли это движение запланированному маршруту. Надпись Против часовой стрелки еще больше усложняет цепочку вычислений, так как после представления правильного движения часовой стрелки, его еще понадобится в уме развернуть. А если рядом с текстом нарисовать ориентированную в нужном направлении стрелку, то пусть это и будет избыточной информацией, но она облегчит человеку ориентирование. Меньше умственных усилий и вычислительных цепочек  — проще ориентироваться.

Более очевидный пример: вместо надписи Налево на указателях сразу ставят стрелочку ←.

От указателя — к навигационной системе

Следующий уровень — переход от одного отдельно взятого навигационного носителя к их набору, сочетанию и совместной работе, то есть построению навигационной системы.

Цепочки усложняются и становятся динамическими, появляется фактор времени:

— Один указатель закладывает во внутренние знания (память человека) информацию, которая понадобится при взаимодействии со следующим указателем.

— Важная информация регулярно дублируется на указателях, чтобы она не выветривалась из оперативной памяти. Кроме того, обычно у человека по мере следования маршруту уменьшается уверенность в правильности выбранного направления и без регулярного подтверждения другими указателями (да-да, ты идешь туда, куда надо) человек, не исключено, остановится в сомнениях, даже если шел в правильном направлении. Он как персонаж в игре — у него есть потребность в информации, которую надо регулярно поддерживать на должном уровне.

— Для увеличения пропускной способности и предотвращения появления в нагруженном пассажиропотоком месте «стойла тупежа» информация подается порционно, в достаточном для уверенного принятия решения объеме, без перегруза и требующих изучения подробностей. Указатели распределяют знания между собой, выстраиваются в деревья принятия решения, цепочки последовательного раскрытия информации. Они бережно передают друг другу людей в соответствии с их запросами и уровнем знаний.

Создание навигационной системы — это конструирование достаточных для ориентирования цепочек из внешних и внутренних знаний и их воплощение на физических носителях.

Такое конструирование должно учитывать распространенность разных внутренних знаний, условия взаимодействия с носителем, приоритетность сценариев поведения людей и еще множество разных деталей.

Рассмотрим еще пару примеров.

Динамика взаимодействия внутренних и внешних знаний при ориентировании в аэропорту

Возьмем простейшую цепочку указателей, «обрабатывающих» пассажира в аэропорту.

Изучим развитие внутренних знаний в процессе преодоления указателей неким персонажем.

Носитель № 1, разводящий указатель. Сопоставляются внутренние и внешние знания.

Носитель № 2, табло вылета. Сопоставление по нескольким фактам (для надежности). Во внутренние знания добавляется новая информации об авиакомпании и номере гейта. Скорректирована информация о времени вылета (до этого пассажир ее помнил лишь примерно).

На самом деле все три типа взаимодействия — только частные случаи сопоставления, зависящие от состояния нужного факта во внутренней памяти: четкий совпадающий факт (сопоставление), расплывчатый совпадающий факт (уточнение), отсутствие совпадающего факта (добавление, если другие факты совпадают).


Носитель № 3, разводящий указатель. Для ориентирования использована полученная от предыдущего носителя информация о гейте. Потребовались небольшие мысленные вычисления: входит ли число 23 в интервал 13–25.

Носитель № 4, подписывающий указатель. Выход на посадку найден по сопоставлению номера, проверка по дополнительной цепочке (совпадают города) подтверждает правильность выбора, что добавляет спокойствия и уверенности. Мало востребованное внутреннее знание (название авиакомпании) со временем отступает на задний план.

Способы подписывания направлений в метро с точки зрения внутренних и внешних знаний

Сочетание внутренних и внешних знаний еще полезно разобрать на классическом вопросе навигации московского метро: как подписывать пути на указателе для спускающихся на платформу пассажиров? Разберем каждый из вариантов на примере, скажем, станции «Алексеевской» (оранжевая ветка выше центра).


Если указывать конечные станции линий метро, то для пользования навигацией потребуется знать название и примерное расположение 26 станций метро и регулярно их обновлять с открытием новых станций: за последние 10 лет у 8 линий метро 17 раз менялись конечные станции и еще один раз менялось только название («Улица Подбельского» → «Бульвар Рокоссовского»). Получается, что предмет гордости московских властей — ускорение строительства новых станций метро — является одновременно фактором, исключающим возможность построения устойчивой системы ориентирования по конечным станциям. Каждое продление линий метро вместо градостроительного праздника превратится в обнуление попыток пассажиров запомнить конечную станцию. Камень Сизифа снова катится вниз. К тому же этот вариант требует обновления относительно большого количества указателей на всей линии метро при открытии новой станции на ней.

Возможно, такой способ подписывать направления перекочевал из железнодорожных традиций, где поезда обозначаются конечными точками маршрутов: поезд на Харьков, поезд Москва — Мурманск. Но для московского метро такой пример для подражания неудачен, ведь жд-поезда обычно курсируют между крупнейшими, важнейшими, узловыми городами, чаще всего крайние точки маршрута  — самые важные на нем. На линиях же метро самое важное находится в середине маршрута, а конечные станции не так существенны со всех точек зрения: ни по пассажиропотоку, ни по узнаваемости станции, ни по объектам на поверхности, ни по транзитно-пересадочной функции.


Соседние к «Алексеевской» станции ВДНХ и «Рижская» находятся близко, их положения легко перепутать

Конечные станции маршрута — еще не худший вариант, потому что в отдельных случаях (например, на некоторых станциях МЦК) пути подписывают соседними станциями в каждом из направлений и тогда, чтобы свободно ориентироваться в метро, придется знать название и положение всех станций Московского метрополитена. Причем примерное положение станций (это где-то там) не поможет, потому что, в отличие от конечных станций, соседние находятся близко друг к другу и их где-то-там-облака неопределенности перемешиваются.


Еще вариант — подписывать направления узловыми станциями, находящимися в данной направлении. Это могут быть самые используемые пересадки на этой линии — например, станции пересечения с Кольцевой линией плюс нагруженные станции ближе к концам веток, всего 4 станции на ветку и около 30 станций на все метро. Скорее всего, названия и положение таких станций знает довольно значительное количество пассажиров.

Похожий вариант  — известные станции, которые отбираются не по пассажиропотоку или наличию пересадок, а просто по статистике знания примерного местоположения станций среди пассажиров, даже если они никогда на этой станции не были.


Если обозначать направления по сторонам света, то требования к знаниям пассажиров снижаются, потому что для ориентирования достаточно знать примерное направление линий на схеме метро (даже без точек пересечения и взаимного расположения относительно других линий) и ничего не знать о станциях (ну кроме примерного положения текущей станции).

У этого варианта есть и осложнения:

— Необходимость в мысленной конвертации значений между системами координат На запад, восток, север, юг и Слева, справа, сверху, внизу на схеме. История примерно та же, что и с часовой стрелкой, только надпись на указателе со смыслом Если надо двигаться направо на схеме, то тебе налево плохо укладывается в формат языка навигационных конструкций (хотя, может быть, когда-нибудь уложится), да и в чисто текстовом виде способна некоторым мозг замкнуть.

— Несоответствие между схемой и реальностью, неоднозначность выбора направления. Новая желтая ветка на схеме проложена вертикально, хотя в реальности ориентирована на юго-запад. Красная ветка размещена по диагонали, но формулировка На северо-восток уже тяжеловата, придется выбирать между На север и На восток.

— Синяя линия вообще меняет направление и, соответственно, имеет разную ориентацию у станций в центре и у хвоста ветки. Линия в центре следует горизонтально, а потом обеими концами взмывает наверх, и система координат запад — восток меняется на север — юг, причем настоящего юга у ветки нет, потому что движение в этом направлении все равно приведет на север, только на другой север.


В центр  — из центра. Это уже ориентирование не в двумерном пространстве, а в одномерном. То есть для ориентирования не нужно помнить классическую схему метро и положение линий на ней — достаточно одномерной линейной схемы. И опять же, кроме положения текущей станции относительно центра, не надо ничего знать ни о других станциях, ни о других ветках. У этого варианта минимальный уровень требований ко внутренним знаниям пассажиров.

Осложнения:

— В центре придется использовать альтернативную маркировку направлений. Некоторых дизайнеров эта мысль возмущает: «А как же целостность системы и сквозные принципы?!», — но принцип В каждом месте показывать самый удобный пассажирам вариант — посильнее.

— Фразы В центр и От центра отличаются незначительно, так что распознаваться мозгом они будут на долю секунды медленнее или с повышенной частотой ошибок. На помощь могли бы прийти формулировки типа К окраине, К замкадью, Там настоящая Россия или дополнительное использование символа, обозначающего центр. В зарубежных городах встречается пиктограмма центра, состоящая из концентрических окружностей.

Для Москвы вполне возможен вариант с обозначением центра звездой.

Заключение

Мы рассмотрели ориентирование с точки зрения взаимодействия внутренних и внешних знаний и взглянули с этой колокольни на динамику знаний при ориентировании в аэропорту и варианты обозначения направлений в московском метро.

Важно понимать, что не всегда вариант навигации, требующий от человека наименьший объем знаний для ориентирования, наилучший. Представим абсурдный пример указателя из сказки, который отвечает на все необходимые вопросы пассажира, если произнести волшебное слово. Требование ко внутренним знаниям минимально по объему — надо знать всего одно слово,  — но указатель в целом бесполезен, потому что слово знает только какой-нибудь мудрый старец.

Также не лучшей идеей являются попытки минимизировать объемы требуемых знаний при помощи разных способов кодирования. Например, дать каждой станции метро свой код, из которого вычисляется информация о линии и положении станции, и в навигации оперировать только этими кодами — мол, зачем нужны все эти длинные названия и лишние слова, если достаточно запомнить три цифры. Проблема в том, что почти всегда коды запоминаются людьми плохо и постоянно путаются — это искусственные конструкции не из мира людей, бессмысленные сами по себе, без инструкции по расшифровке. Люди не делятся ISBN-номерами книг вместо имени автора и названия. Люди не любят почтовые индексы и постоянно их забывают. Чем понятнее информация, тем лучше она запоминается. А коды — это непонятно. Лучше оперировать словами, которыми пользуются люди, а индексы и коды оставить роботам.

Важен не только объем необходимых внутренних знаний, но и их распространенность среди пользователей навигации.

Если возвращаться к подписыванию направлений в московском метро, то выбор подходящего варианта или их сочетания должен начинаться с анализа знаний, привычек и поведения пассажиров, выверенного и взвешенного социологического опроса-тестирования: кто пользуется московским метро, кто пользуется навигацией в московском метро, какое у этих людей зрение, какими языками они владеют, положение каких станций и ориентация каких веток метро им известны. Дальше предстоит  чуткая настройка приоритетов, выбор обслуживаемых навигацией групп пассажиров и отсечение не владеющих никаким языком, кроме родного, туристов с Тибета со зрением минус пять (сорян).

Потому что дизайнер без должного уровня мудрости и (само)контроля автоматически делает навигацию под себя  — под свой уровень знаний, свой уровень зрения, свой ментальный образ территории. Потому что для многих дизайнеров люди с «топографическими кретинизмом», которые ориентируются «облаком геотегов», а не перемещением на карте, существа такие же мифические, как и дальтоники или колясочники. Не сталкивался  — значит, не существует. Потому что большинство гипотез оказываются провальными, а самоуверенность дизайнера обходится множеством ошибок, пользовательским гневом и дорогой переделкой.

Эта же статья на «Медиуме».

Почему север на картах отмечают всегда сверху

Вспомните географическую карту, глобус или компас. Где находится север? Сверху! Но почему его отмечают именно там? Достоверного научного обоснованного ответа нет. Но есть несколько любопытных версий.

Содержание статьи:

  1. Без правил
  2. Клавдий Птолемей
  3. Мнение Меркатора
  4. Смещение северного полюса

Без правил

Стоит отметить, что раньше вообще не существовало конкретного правила, где именно нужно отмечать север. Поэтому на некоторых старинных картах можно увидеть в верхней части юг, запад или восток. Последний вариант объясняли восходящим солнцем. Запад ставили сверху переселенцы Америки, потому что они всегда двигались именно в этом направлении.

Китайцы еще на древних картах отмечали север сверху. Хотя их компасы показывали, что там находится юг! Откуда же взялись такие противоречия? Дело в местной культуре. Оказывается, в северной части государства проживал их император. Люди должны были всегда смотреть на него снизу вверх. Взор самого правителя направлен всегда на юг, так как это наиболее благоприятное направление.

Таким образом, каждый народ отмечал стороны света так, как ему было удобнее или казалось правильнее. О достоверности тогда никто не задумывался.

Клавдий Птолемей

Особую роль в том, что север теперь повсеместно показывают в верхней части карты, сыграл Клавдий Птолемей. Во втором столетии ученый написал книгу по «Географии», где именно так изобразил северную сторону света. Однако нет точной информации, почему он решил, что это правильно.

Есть версия, что у него просто не было достаточно сведений о Южном полушарии планеты. Но с той поры многие стали отмечать север именно сверху.

Мнение Меркатора

Еще один ученый Меркатор составил географическую карту в 16-м веке, которая была уникальна тем, что планета изображена с учетом своей кривизны. Работа специалиста стала отличным помощником в навигации в то время.

Что касается северной точки, то ее Меркатор тоже поставил сверху. Но говорил, что для него не принципиально важно, где отмечены стороны света, особенно север. По его мнению, туда все равно никому не захочется отправляться.

Смещение северного полюса

Современные ученые заметили, что север постепенно смещается. Раньше эта точка располагалась в арктической части Канады, теперь же она двигается в сибирскую сторону. Причем скорость перемещения стремительно растет, за последние 20 лет показатель достиг 60 км в год.

Есть вероятность, что полюса поменяются местами. Но если это и произойдет, то через очень-очень много лет. Плохо только то, что смещение этих точек уменьшает магнитное поле, которое защищает планету и все живое на ней от губительного космического излучения.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Что такое карта аспектов?

Как соотносятся наклон и экспозиция?

Когда местность ровная, уклона нет. Это также означает, что аспекта нет.

Но в горах есть склоны во все стороны. Имеется склонов северной -й, западной -й, южной -й и восточной -й экспозиции. Направление по компасу, к которому обращен склон, составляет аспектов .

…И есть несколько уникальных реальных применений аспекта:

  • Фермеры сеют культуры в зависимости от количества поступающей солнечной радиации и данных об аспектах.
  • Экологи изучают микроклимат для биоразнообразия.
  • И даже специалисты по планированию отдыха изучают направление склонов, чтобы предотвратить сход лавин.

Давайте посмотрим на это немного глубже. Как измерить аспект? И как мы можем использовать данные об аспектах для анализа?

Понимание карты аспектов

Концепция карты аспектов проста для понимания. Значения аспекта указывают направлений физических склонов . Мы можем классифицировать направления сторон на основе угла наклона с описательным направлением. Выходной растр аспектов обычно приводит к нескольким классам направления уклона.

Вот пример карты аспекта с южной точки зрения:

Если уклон отсутствует, тогда значение ячейки будет -1. Это серые ячейки на карте аспектов выше. При наличии уклона экспозиция измеряется по часовой стрелке, начиная с севера в точке 0°. Он снова возвращается обратно как 360 ° северной широты.

Вот как инструмент Aspect классифицирует карту аспектов:

  • Flat (-1)
  • Север (от 0° до 22,5°)
  • Северо-восток (от 22,5° до 67,5°)
  • Восток (от 67,5° до 112,5°)
  • Юго-восток (от 112,5° до 157,5°)
  • Юг (от 157,5° до 202,5°)
  • Юго-запад (от 202,5° до 247,5°)
  • Запад (от 247,5° до 292,5°)
  • Северо-запад (от 292,5° до 337,5°)
  • Север (от 337,5° до 360°)

Карта аспекта выше показана с южной точки зрения. Поэтому оттенки на карте в основном светло-зеленые (юго-восток), светло-голубые (юг) и голубые (юго-запад). Когда вы поворачиваете карту с точки зрения на север, вы видите в основном фиолетовый (северо-запад), красный (север) и оранжевый (северо-восток):

Как создать карту аспектов

Для создания карты аспектов вам понадобится цифровая модель рельефа (ЦМР). Вот список бесплатных глобальных источников данных DEM или бесплатных источников данных LiDAR, которые помогут вам начать работу.

Для создания карты аспектов требуется только один вход. Эти входные данные являются вашей ЦМР:

После запуска инструмента Aspect выходной растр отображает символы на основе наклона направления. Каждое направление уклона будет представлять собой диапазон углов наклона.

Вы можете переклассифицировать карту аспектов, изменив символы и установив количество классов. Например, если вы хотите отображать только север, восток, юг, запад и плоские классы в цветовой шкале, вы можете уменьшить классы до 5. Отсюда вы можете установить разрывы на -1, 45°, 90°, 135 ° и 180°.

Использование и применение карт экспозиции склона

Направление склона по отношению к солнцу (экспозиция) оказывает сильное влияние на растительность, снежный покров и строительство. Кроме того, воздействие ветра исследуется в двух аспектах:

МИКРОКЛИМАТ : Когда вы подвергаете склоны воздействию солнечного света, он создает микроклиматические условия. Другими словами, это мини-климатические зоны, отличные от окружающей их территории. Например, может быть обращенный на юг холм, на котором произрастают мелкие древесные растения, потому что он намного жарче, суше и лучше приспособлен к пустыне. Если вы сравните это с противоположной стороной, склоны, обращенные на север, получают меньше прямых солнечных лучей из-за их ориентации.

Повысьте уровень своей карьеры:

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО : Обработка южных склонов в Швейцарских Альпах с использованием данных о профиле, поскольку они защищены от холодных и сухих ветров, что имеет решающее значение для успешного роста сельскохозяйственных культур. Фермеры также пасут крупный рогатый скот и овец в швейцарских Альпах и перегоняют их с заснеженных вершин на дно долины.

ВЫБОР ЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ : Карты экспозиций идеально подходят для выбора места для горнолыжных склонов, поскольку направление склона определяет, сколько поступающего солнечного излучения непосредственно падает на поверхность склона, влияя на общее качество лыжных склонов. По этой причине планировщики предпочитают северные, северо-западные и северо-восточные склоны для горнолыжных трасс.

ОСТАТКИ ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА : Остатки тропического леса (в Австралии) почти всегда встречаются на склонах, обращенных на восток, поскольку они защищают от западного ветра. Кроме того, более низкие радиационные нагрузки приводят к уменьшению потерь воды. Это защищает тропические леса от пожаров и помогает этим видам выживать в этих микроклиматах.

ОГРАНИЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА : Запрещение строительства на южных склонах, поскольку они подвержены более продолжительным циклам замерзания/оттаивания. Этот цикл замораживания/оттаивания может привести к эрозии грунта под ним и снижению общей устойчивости. Данные аспекта могут определить эти запрещенные зоны застройки.

ЭРОЗИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ : Определение доминирующих типов растительности в зависимости от экстерьера и улучшение моделирования эрозии с использованием экспозиций и растительности, чтобы увидеть, как склоны будут разрушаться с течением времени вместе с осадками, температурой и периодами роста. Кроме того, деградация земель путем интерпретации эрозии почвы и поверхностного стока широко моделировалась с использованием этого аспекта.

Теперь вы можете попробовать

Направление склона по компасу — это ваш аспект склона .

Вы узнали о некоторых уникальных практических применениях инструмента «Аспект», таких как горное сельское хозяйство, строительные ограничения и микроклимат растительности.

Кроме того, вам не нужно выражать карты аспектов только с значениями высот . Например, вы можете представить pH и влажность почвы на картах аспектов.

Где вы использовали инструмент Aspect? Дайте мне знать с комментарием ниже.

Указатели направления | Картографические символы

Указатели направления на картах бывают разных форм и служат множеству целей, от общей ориентации для случайного пользователя до облегчения фактической навигации по компасу. Другие просто предназначены для декоративных целей.

Некоторые имеют форму замысловатой розы компаса — циферблата компаса, с которым знакомо большинство людей, — в то время как другие представляют собой не более чем стрелку, указывающую на север на карте. Морские карты часто содержат очень точные розы компаса, которые отмечены полными 360 ° и показывают как истинный север, так и магнитный север, в то время как карты, предназначенные для того, чтобы помочь людям ориентироваться в сети дорог, не требуют указателей с таким количеством информации. Карты, созданные не только для ориентирования, но и для развлечения, например, причудливые туристические карты, могут включать указатели направления исключительно в качестве элементов дизайна.


Современная роза ветров с 32 концами

Розы ветров

Эволюция розы ветров — это отдельная интересная история. В первые дни навигации стороны света (север, юг, восток и запад) назывались именами, которые тогда ассоциировались с преобладающими ветрами, дувшими с этих направлений; на самом деле этот символ на картах того времени был известен как «роза ветров».

Первые розы ветров начали появляться на картах в 14 веке и обозначали до 32 отдельных направлений ветра: восемь основных ветров, восемь полуветров и 16 четвертных ветров. Эти 32 дискретных направления используются до сих пор, а современные названия происходят от сторон света, например. северо-восток, северо-северо-восток, северо-восток через восток и т. д.


Простой указатель севера

Стрелки

Для большинства приложений все, что требуется от указателя направления, — это сообщить пользователю карты, какая сторона карты соответствует северу. Согласно современному соглашению, это обычно верхняя часть карты, но простая стрелка на карте может подтвердить это.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>