Север юг восток запад схема: Стороны горизонта — урок. География, 5 класс.

НЕ ТОЛЬКО АСТРОНОМИЯ | Наука и жизнь

1.5. Древние греки, ориентируясь по звездному небу, основной осью считали восток — запад, а не север — юг, как наши современники. Почему?

1.16. Как известно, десятый месяц в году — октябрь, название которого в переводе означает «восьмой», а двенадцатый — декабрь, что означает «десятый». Почему?

1.54. Известна поговорка:

Месяц зимой ходит, как Солнце летом.

Верна ли эта «народная астрономия»?

1.66. Когда разница между юлианским и григорианским календарями составит ровно две недели?

2.31. М. В. Ломоносов в 1762 году изобрел телескоп-рефлектор без вторичного зеркала. Через 27 лет аналогичная оптическая схема была предложена В. Гершелем. Каковы особенности оптической схемы телескопа Ломоносова — Гершеля и качество создаваемого им изображения?

3.47. В древнем Китае (I-II века н.

э.) астрономы считали Землю центральным телом бесконечной Вселенной. Найдите логическое противоречие в этой идее.

4.9. Известны наблюдения солнечных пятен до изобретения телескопа или без его использования. Каким образом они проводились?

4.21. Любой земной базис недостаточен для получения объемного изображения Солнца или деталей на его поверхности. Однако английский астроном Уоррен Де ла Рю в 1861 году получил стереоскопический снимок солнечного пятна. Каким образом?

4.65. Какой сосуд дал название наиболее распространенным деталям рельефа на поверхности многих тел Солнечной системы?

4.84. В 1928 году советские ученые Л. И. Мандельштам и Н. Д. Папалекси высказали идею о возможности радиолокации Луны. Радиолокация выявила, что Луна отражает радиоволны, как гладкий зеркальный шар. Почему в оптическом диапазоне Луна представляется шероховатой, а в радиодиапазоне — гладкой?

4.89. Некоторые наблюдатели в XIX веке отмечали, что во время полной фазы солнечного затмения Луна приобретает вид черного шарообразного тела.

С чем может быть связано это явление?

4.106. Наблюдая Венеру в 1761 году, М. В. Ломоносов смог доказать существование у нее плотной атмосферы. Что позволило ему сделать такой вывод?

5.79. За 150 лет до открытия в 1977 году Асафом Холлом спутников Марса в одной знаменитой книге было написано, что с помощью небольших, но весьма совершенных телескопов астрономы «открыли две маленькие звезды или спутника, обращающихся вокруг Марса, из которых ближайший удален от центра этой планеты на расстояние, равное трем ее диаметрам, а более удаленный находится на расстоянии пяти таких же диаметров. Первый совершает свое обращение в течение десяти часов, а второй — в течение двадцати одного с половиной часа…

«. Движение этих спутников удовлетворяет третьему закону Кеплера.

В каком произведении содержатся сведения о спутниках Марса, опубликованные задолго до их открытия, и какова точность этого прогноза?

См. в номере на ту же тему

Астрономия для любителей и профессионалов

Конспект урока окружающий мир « Путешествия.

Посмотри вокруг»

Тема  урока: « Путешествия. Посмотри  вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, физическая карта мира, карточки с заданиями для групповой работы, мяч.

Этапы  урока

Ход  урока:

Формирование универсальных  учебных  действий

1.Организационный  момент

(Слайд №1)- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Начинается  урок,

Он  пойдет  ребятам  впрок.

Постарайтесь   всё  понять,

Что-то  новое  узнать!

2. Постановка темы и целей урока

— Ребята, на  летних  каникулах  мы  планируем  с  вами  пойти  в поход. Но  чтобы  в  походе нам  не  заблудиться, не  сбиться  с  пути, дойти  до  нужной  цели, нужно  уже  сегодня  начать  к  нему  готовиться.

-Какие знания  и  умения  нам  понадобятся  в походе?

-Как  вы  думаете, а что будет самым

  главным, чему  мы  должны  научиться?

— Какова  же  цель  нашего  урока?

— Назовите  тему  нашего  урока.

3.Работа по новой теме

(Слайд №2) — Мы  с  вами  живём  на  большой  красивой  планете. Как  она  называется?

— А  задумывались  ли  вы  над  тем, какую форму  имеет  планета  Земля?

(Слайд №3) — Уже  в  древности  мудрецы  размышляли  об  этом. Они  думали, что  Земля – плоский  остров. Он  лежит  на  спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

— Как  вы  думаете, правы  ли  были  мудрецы?

 — Какую же форму  имеет  Земля? (Слайд №4) 

(Слайд №5) — В  том, что  Земля  имеет  форму  шара, люди убедились  задолго до  того, как  поднялись  в космос. 

— Подумайте, как, какими  способами  люди могли  исследовать  Землю?

(Слайд №6) —  Когда  люди  научились  строить  парусные корабли  и  стали  плавать  по  морям, они заметили  одну интересную особенность: когда мореплаватели  встречали  другой  корабль, то вначале  они видели  лишь  флаг  на верхушке мачты, затем  мачту  корабля, а  лишь  потом  и  весь  корабль.

— Как  вы  думаете, почему  так  происходило? (Слайд №7)

(Слайд №8) — Прошло  много  лет  с  тех  пор, как  отважный капитан   Фернан  Магеллан  и  его  товарищи отправились  в  кругосветное  путешествие.

— Всё  время  они  плыли  в  одну  и  ту  же сторону  на  парусных  кораблях  в  течение  трёх долгих  лет  и  возвратились  домой  с противоположной  стороны.

— Что  доказало  это  путешествие?

— Как вы  думаете, какой вывод о форме Земли  можно сделать после этого путешествия?

— Правильно. Это  путешествие  ещё раз доказало,

  что  Земля  имеет  форму  шара.

(Слайд №9) — Отправляясь  в  путешествие, люди  узнавали  всё  больше  нового. Земную  поверхность, которую  они  видели  вокруг  себя,  люди стали  называть  горизонтом.

— Откройте  учебник  на  странице 70  и  найдите  в нём  определение  горизонта, прочитайте.

— Прочитайте  определение, которое  даётся  в  учебнике.

-Что  же  называют  горизонтом?

— А  как  будет  называться  линия, где   небо как  бы  сходится   с  землёй? (Слайд № 10)

— Как  вы  думаете, можно  ли  добраться  до линии  горизонта?

— Сделайте  вывод. Можно  ли  дойти  до  линии горизонта?

— Послушайте  загадку, о  чём  она?

(Слайд №11)   —  Он  и  летом  и  зимой 

   Между  небом и  землёй.

   Хоть  всю  жизнь  к  нему  иди-

   Он всё будет  впереди.      (горизонт)

— Как  догадались, что  загадка  о  горизонте? 

 — По  каким  словам?

-Проведём  опыт. Какую  форму  имеет  планета Земля?

— Для  опыта  возьмём  мяч, который  имеет почти  такую  же  форму.

— Представьте, что  вы   стоите  на  огромном- преогромном  шаре. Вы  не можете  сразу увидеть  всю  его поверхность, а только  ту    часть, которая  находится  с  вашей  стороны,

 вокруг  вас.

— Вы  увидите  новые  поверхности, но  никогда  не  закончите  своё   путешествие. Ведь  по  шару, как  по  кольцу,  можно  ходить  бесконечно.

4. Физкультминутка

(Слайд № 12)

5.Работа по новой теме

6.Работа в рабочих тетрадях

— Как  в  старину  мореходам  удавалось  плыть  всё  время  в  нужном  направлении, не  сбиваясь  с   пути?

(Слайд №13)

-Не  заблудиться  им  помогало Солнце. Ведь  оно  каждое  утро  восходит  с  одной стороны, а закатывается, садится  с противоположной.

-Подумайте, как  будет  называться  та  сторона, где  солнце  восходит, где  заходит?

— Ещё  в  глубокой  древности  люди  научились определять  по Солнцу  две  стороны  света –  восток  и  запад, а  со  временем  ещё  две – север  и  юг.

-Это  четыре  основных  направления, их  называют  стороны  света  или  стороны  горизонта.

-Посмотрите  на  схему.

-Как  обозначаются  название  сторон  горизонта  на  русском  языке? 

— На  схемах  и  картах  север  всегда  вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Как  вы  думаете, какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Послушайте  сказку.

Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование  сказки)

Ведущий: — Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.

Север: — Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я — самый  важный и  самый главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг: — А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь — такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток : — Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый главный  из вас – я!

Запад: — Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит, больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Ведущий: — Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце: — Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!

-Сделайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Какие  стороны  горизонта  вы  знаете?

-Зачем  нужно  их  знать?

В рабочих тетрадях с.43 №2

7.Первичное  закрепление

— В  походе  нам  нужно  быть  внимательными. Проведём  игру  на  внимание.

— Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).

 — Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)

 Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).

 Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую).

— Молодцы, все  были  внимательными.

8.Самостоятельная  работа

(Слайд №14)  — А  сейчас  я  предлагаю вам  поработать самостоятельно.

-Среди  этих  букв «спряталось» слово.

-Чтобы  в  буквах  не  заблудиться, нужно  двигаться  строго  по маршруту,  указанному  ниже. Один  шаг – одна  клетка. Движение начинайте  от  стрелки  вверху  таблицы.

— Какое  слово  у  вас  получилось?

— Как  вы  думаете, почему  именно  это  слово 

  «спряталось»?

9.Работа по новой теме(Слайд №15) Расстояние  от  одной  стороны  горизонта  до  другой  довольно  велико. Это  создавало  трудности в  ориентировании. Тогда  люди  договорились  дать  названия  промежуточным  сторонам  и обозначить  их  двумя  словами  и  буквами.

-Подумайте, какая  сторона  горизонта  будет

находиться  между  севером  и  западом, севером  и  востоком, югом  и  западом, югом и востоком?

СЗ – северо-запад                         ЮЗ — юго-запад

СВ  – северо-восток                      ЮВ – юго-восток

— Это  промежуточные  стороны  горизонта. Подробнее вы  будете их  изучать  на  уроках  географии  в  старших    классах.

10.Работа в рабочих тетрадях

(Слайд №16)  В рабочих тетрадях с.44 №3

11.Самостоятельная  работа  в  группах

Ребята,  задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Работаем в группах.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

12.Итог  урока

Домашнее  задание

— Вот  и  подошёл  к  концу  наш  урок.

— С  какими  новыми словами  познакомились  на  уроке?

— О  каких  знаниях и  умениях, которые  понадобятся  в  походе, говорили  на  уроке?

-Что  каждый  из  вас  узнал  сегодня  на  уроке?

— Я  думаю, что  на  летних  каникулах  мы  можем  смело  отправляться  в поход. Ведь  у  нас  в классе  много  ребят, которые  показали  на  уроке, что  они  внимательные, наблюдательные, знают  и  умеют  определять  стороны  горизонта, прокладывать  маршрут  движения.

— А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

— Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля?

 Как вы будете ориентироваться?

 — Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Вы можете спросить дома у родителей, почитать энциклопедическую литературу по этому вопросу.

 Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

— Дома  прочитайте  статью  в  учебнике (стр. 70 – 73).

Рефлексия

— У  вас  на  партах  лежат  рисунки  с  изображением  нашей  красивой  планеты. Если  на  уроке  вам  было  интересно, вы  узнали  что-то  новое – покажите  мне  цветной  рисунок. Если  вам  было  неинтересно, вы  ничего  не  узнали – покажите чёрно- белый  рисунок.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри вокруг» »

Учитель: Цыцорина Татьяна Васильевна ГБОУ СОШ с. Надеждино 14.03.2013 г.

Предмет, класс: Окружающий мир — 2 класс

УМК «Школа России», автор – Плешаков А. А.

Тема урока: « Путешествия. Посмотри вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, физическая карта мира, карточки с заданиями для групповой работы, мяч.

Приложение: презентация в программе Power Point

Этапы урока

Ход урока:

Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент

(Слайд №1)- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать!

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

(управление своей деятельностью).

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем

2.Постановка темы и целей урока

— Ребята, на летних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться.

-Какие знания и умения нам понадобятся в походе?

-Как вы думаете, а что будет самым

главным, чему мы должны научиться?

— Какова же цель нашего урока?

— Назовите тему нашего урока.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.

3.Работа по новой теме

(Слайд №2) — Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?

— А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля?

(Слайд №3) — Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

— Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

— Какую же форму имеет Земля? (Слайд №4)

(Слайд №5) — В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.

— Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю?

(Слайд №6) — Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.

— Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №7)

(Слайд №8) — Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

— Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

— Что доказало это путешествие?

— Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?

— Правильно. Это путешествие ещё раз доказало,

что Земля имеет форму шара.

(Слайд №9) — Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

— Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.

— Прочитайте определение, которое даётся в учебнике.

-Что же называют горизонтом?

— А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? (Слайд № 10)

— Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

— Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта?

— Послушайте загадку, о чём она?

(Слайд №11) — Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. (горизонт)

— Как догадались, что загадка о горизонте?

— По каким словам?

-Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля?

— Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же форму.

— Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны,

вокруг вас.

— Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4. Физкультминутка

(Слайд № 12)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Коммуникативные

5.Работа по новой теме

6.Работа в рабочих тетрадях

— Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?

(Слайд №13)

-Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.

-Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит?

— Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

-Посмотрите на схему.

-Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке?

— На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

-Послушайте сказку.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки)

Ведущий: — Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: — Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я — самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг: — А вот и не всех. Меня ты не заморозишь — такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : — Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад: — Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: — Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: — Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

-Какие стороны горизонта вы знаете?

-Зачем нужно их знать?

В рабочих тетрадях с. 43 №2

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

Добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

7.Первичное закрепление

— В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание.

— Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).

— Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)

Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).

Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую).

— Молодцы, все были внимательными.

8.Самостоятельная работа

(Слайд №14) — А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

-Среди этих букв «спряталось» слово.

-Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы.

— Какое слово у вас получилось?

— Как вы думаете, почему именно это слово

«спряталось»?

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

9.Работа по новой теме

(Слайд №15) Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?

СЗ – северо-запад ЮЗ — юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток

— Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.

10.Работа в рабочих тетрадях

(Слайд №16) В рабочих тетрадях с.44 №3

11.Самостоятельная работа в группах

Ребята, задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Работаем в группах.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.

12.Итог урока

Домашнее задание

— Вот и подошёл к концу наш урок.

— С какими новыми словами познакомились на уроке?

— О каких знаниях и умениях, которые понадобятся в походе, говорили на уроке?

-Что каждый из вас узнал сегодня на уроке?

— Я думаю, что на летних каникулах мы можем смело отправляться в поход. Ведь у нас в классе много ребят, которые показали на уроке, что они внимательные, наблюдательные, знают и умеют определять стороны горизонта, прокладывать маршрут движения.

— А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

— Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля?

Как вы будете ориентироваться?

— Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Вы можете спросить дома у родителей, почитать энциклопедическую литературу по этому вопросу.

Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

— Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73).

Личностные:

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы

Рефлексия

— У вас на партах лежат рисунки с изображением нашей красивой планеты. Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое – покажите мне цветной рисунок. Если вам было неинтересно, вы ничего не узнали – покажите чёрно- белый рисунок.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)

Fortnite: посетите самый дальний север, юг, восток, запад, путеводитель по точкам

Гарри Шеперд

Опубликовано:

Fortnite

Где находятся самые дальние точки севера, юга, востока и запада в Fortnite? Острова Battle Royale могут быть беспокойным местом и в лучшие времена, поэтому мы, безусловно, понимаем ваше желание уйти от всего этого. Кроме того, когда вы достигаете северной, южной, восточной и западной точек Fortnite, открывается прекрасный вид, если вы смотрите с края крутых скал игры.

Конечно, настоящая причина, по которой вы предпринимаете это паломничество в самые дальние уголки арены Epic Battle Royale, заключается в том, что вы хотите справиться со своими испытаниями недели 2 в сезоне 8. И, говоря о проблемах, вы должны принять их помните, что вы можете использовать новую функцию Fortnite Party Assist, чтобы остальная часть вашей группы помогла вам выполнить их. В этом случае вы можете добраться до северной точки Fortnite на карте, в то время как ваша группа пойдет на самый дальний восток. Просто убедитесь, что вы воссоединились для финальной схватки, когда закончите.

Но вопрос в том, где самые дальние точки на карте? Это может показаться простым квестом, но нам действительно нужно найти конкретное место, чтобы убедиться, что вызов выпал. К счастью, есть простой способ узнать, где это находится, и мы покажем вам, что это такое. Итак, давайте приступим к делу: это то место, где можно посетить самые дальние северные, восточные и западные точки на острове Fortnite.

Это задание представляет собой приятный вариант стандартного «найти x точку на карте», к которому мы хорошо привыкли, но это может оказаться сложной задачей, если вы точно не знаете, что делать. На карте довольно много точек, которые могут быть самыми дальними на севере, юге, востоке и западе. Тем не менее, способ убедиться, что вы находитесь в правильном месте, — это найти знак, украшенный правильной буквой.

Руководства по испытаниям недели 1:
Местоположение гигантского лица Fortnite в пустыне
Местоположение гигантского лица в джунглях Fortnite
Расположение лица снежного гиганта Fortnite

Например, самая дальняя северная точка в Fortnite будет иметь знак с буквой «N», а самая южная точка будет иметь «S» и так далее. Их можно найти к юго-востоку от Lucky Landing, к западу от Snobby Shores, к северо-востоку от гоночной трассы и к северо-востоку от Junk Junction. Чтобы сделать это еще более ясным, у нас есть скриншоты и карта, чтобы показать вам, где именно находится ниже.

Итак, вот где найти самые дальние точки севера, юга, востока и запада в Fortnite. Как всегда, есть больше еженедельных испытаний, с которыми вам предстоит справиться, поэтому на второй неделе вам также придется наносить урон с помощью новых пиратских пушек. Поскольку вы в основном найдете их рядом с пиратскими лагерями Fortnite, мы также здесь, чтобы помочь вам найти их. И, проделав все это, мы надеемся, что помогли вам пробудить в вас пожизненный интерес к чему-то явно эпическому спортивному ориентированию.

Фон сетки карты с розой компаса Север Юг Восток Запад

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

5 499 продаж |

5 из 5 звезд

€4,78

Загрузка

Включен НДС

Внесен в список 12 августа 2022 г.

26 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>