Рост детей в 4 года: Ваш браузер устарел

Рост ребёнка в 4 года. Моя дочь очень высокая.

Форумы

Вход

01.02.2017 07:38

Таких детей в группе в саду нет((( даже рядом никто не «стоит».
Через месяц ребёнку 4 года. Рост 113 см., вес 22 кг. Размер ноги 30 (если обувь летняя и без запаса совсем), зимой сейчас носит сапоги 31 размера(((.
Она не толстая. Жирок детский есть, но кости крупные, тяжёлые.
Я -175 , муж 190 см.
Все надеюсь, что рост чуть-чуть приостановится. Не в такой прогрессии будет расти. Но пока не останавливается((( все растёт и растёт.
Педиатру пофигу…
беспокоюсь, так как коллега на работе недавно обследовала дочку, у которой волосы на лобке и в подмышках в 6 лет начали расти.
Стоит быть тревогу? Живем в провинции…. сами врачи инициировать обследования не будут.

Aвтор

01.02.2017 08:06

Ну, не кормите её тогда, или кормите через день. Может, расти перестанет.

Anonymous

01. 02.2017 08:19

Дети бывают разные. Возможно, темпы роста замедлятся. И не факт, что у нее будет половая акселерация.

Кумпа моя D**

01.02.2017 08:52

ну а что вы хотите, если вы и муж высокие? Я вот 152, дочка в 4 года была наверное 105 см — она в группе середнячок, ближе к концу, если выстроить детей в ряд. Есть дети, которые точно около 110-114 см, так как моей 7-летке старшей в 7 лет 114 см, она наравне по росту с некоторыми детьми 4-х клетками )) При этом про старшую (что в 7 лет 114 см) дочку эндокринолог говорит чуть ниже нормы, никакого лечения, следить, может в пубертат в рост пойдет.У вас просто в группе детки не рослые, поэтому кажется, что ваша дочка самая высокая. Ну вы же сами высокие, тем более папа 190. Я бы вот своих вытянула в рост, маловаты )), но против генетики никуда не пойдешь )) Кому что, кто-то переживает по поводу маленького роста (я), кто-то по поводу высокого роста (вы)! Ну будет ваша дочка 180 ростом, чему удивляться? вы же ножки не подпилите, чтобы она покороче была? )

Anonymous

01. 02.2017 10:13

моя в 4 года была 110, и так и опережает на 6 см. средний рост по нормам
т.е. в 5 лет — 116 и т.д., но я сама 162см, отец высокий, но ниже 190
в вашем случае четко бы следила за приростом, где фиксировать каждый месяц — если рост за год прибавился более чем на 8-10 см. — обратилась бы к врачу
но вы сами высокие, поэтому все норма, на мой взгляд

п.с. у нас в группе был мальчик в 4 года рост 121-122, выше всех, но у него отец 197, мать 184, брат 187

Anonymous

01.02.2017 14:26

Не кормите девочку магазинной курицей, если только домашней.

Anonymous

01.02.2017 14:39

Какая курица? явно же видно, что генетика! Моя дочка кушает магазинную курицу, по вашему она должна быть длинноногой, а она в 7 лет 115 см )

Anonymous

01.02.2017 15:51

У меня мальчик, в 4 года был 116, правда весил 18 кг. сейчас 12 лет, рост средний 170 см. Активно перестал расти где-то после 7 лет, в школу пошел 140 см. .. а что Вы можете сделать? Такой ребенок

Звать не надо, сама приду KF

01.02.2017 16:07

Нормальный у дочки рост. Моей 4,7 рост 114 (давно не мерила) растет скачками , вес 21, зимняя обувь 30 размера, мы тоже не толстые.
Я — 170, муж 190. Вы высокие с мужем, дочке есть в кого расти. Будет высокая красивая девочка.

Marusia (МамаВики) SD**

01.02.2017 17:28

«Будет высокая красивая девочка.» Толстая ещё забыли написать.

Anonymous

01.02.2017 18:11

Ну не всем же быть дрищами)

Anonymous

25.06.2020 16:14

так лучше дрищем, чем отбивной (простите)
крупной девочке все-таки немного сложнее будет

Anonymous

01.02.2017 19:34

Мой был в 4 года 118см, высокий, но таких детей вокруг было много. Родители 175 и 198. Никаких паталогий.

Anonymous

02. 02.2017 11:06

у меня старшая в 4 была 110 см и 18 кг, младшая в 4 года была 113 и 20,5 кг , только нога ,правда, меньше была, где-то 28-29.
оба родителя высокие за 180.
на счет роста не переживаю, тк ясно ,что они маленькие не будут. Вам ,я думаю, тоже не стоит бить тревогу. тк криминального ничего пока нет.
меня в детстве тоже водили по врачам, тк очень высокая была и зоны роста смотрели. но все в норме оказалось. просто у меня тоже были очень высокие родители. (мать-174, отец- 194, я выросла 184).

для сравнения напишу, что моя младшая в 5 лет была 120 и 23,5.
в 6- 128 и 26 кг.
до 4-5 лет тоже была плотненькая, взбитая, в сейчас в 6 вытянулась и стала скорее худая.
в группе еще человека 2-3 примерно как она ростом. но видимо, у нас группа такая, много высоких.

Anonymous

25.06.2020 13:41

Высокий рост вовсе не означает раннее половое развитие, скорее наоборот. У каждого своя генетика, и это прекрасно. У меня родители 169 и 172, мы с сестрой — 169, брату 17, уже выше папы, точно не помню, около 180, если не больше. Девочки обычно ниже мальчиков, в соответствии с наследственнотью. В России, тем более в провинции врачи любят находить проблемы там, где их нет. Поменьше водите по врачам, но лучше к врачу, чем к «бабушке»/гадалке и тд)) Главное, чтобы ваша дочь слышала от вас только что она самая лучшая и красивая. У меня тоже дети — 1 сыну 3,9 года — невысокие люди сравнивая со своими детьми думают что ребенку 5. Но не в негативе конечно, даже не в России живем, у нас такого нет..

Все, кого я знаю с большим ростом — чаще половое развитие наоборот позже, поскольку энергия вся уходит в рост, да и куда спешить взрослеть?)
Перекармливать конечно не надо — лишний вес никому жизнь не упрощает)
Но про курицу вам написали это конечно сильно:)) Гормоны роста, вводимые курице, уж точно не влияют на рост человека)) Если живете в провинции — уж тем более поменьше со всеми обсуждайте это и вообще своих детей)) А то вам понарасказывают небылиц.

Лучшее правило мамы — мои дети для меня самые красивые и лучшие. У вас же муж 190, гены есть гены. В сср привыкли гнаться за какими то стандартами, но времена другие) Мне в России на узи с 1м ребенком сказали: от апельсинки не родится мандаринка

Nastya169 +

30.06.2020 22:15

Как вас в тему 2017 года занесло ???

Anonymous

25.06.2020 19:45

Обратитесь к эндокринологу. Нас в Мск даже в центральный эндокринологический диспансер отправляли. На УЗИ мал.таза увидели преждевременное половое созревание( обращались с другим вопросом изначально).Дочери тоже 4 только на тот момент было, шла по верхним границам нормы. Сделали рентген кистей-там смотрят зоны роста, гормоны сдавали и УЗИ в динамике. В итоге ничего такого не обнаружили. Но не рекомендовали курицу и мясо переработанное( типа сосиски, колбасы). У вас большое отклонение, я бы к эндокринологу обратилась..гипофиз еще бы посмотреть…но вам и так назначат, если повод увидят.

Anonymous

25.

06.2020 19:54

Да, вроде, не такой уж большой рост. Посмотрела по ростомеру с отметками, моя старшая дочка в 4 ровно 109 была. При этом она была далеко не самой высокой. А потом и вообще заторзимолись. Взрослой выросла около 170. А вторая всего метр была, вот эта долго была дюймовочкой, начала расти после 14, до 166 доросла. Но скелет совсем другой: тонкий и легкий. Третью я даже ни измеряла никогда: итак было видно, что в промежуток между страшими попадает.

Ioulia H*

01.02.2017 17:29

Автор, Узи щитовидной делали? В норме?
У нас просто похожая история, я рост 174, муж 190. Дочка всегда высокая была. Ну я и внимания не обращала, ведь мы же тоже не маленькие.
И тут в 6 лет на диспансеризации в д/саду врач увидел, что высокорослая и сказала проверить щитовидку. Проверили, небольшое увеличение нашли .

Записались к детскому эндокринологу, сдали анализы по её направлению на гормоны. Слава Богу там всё в норме, а вот увеличение щитовидной у нас от нехватки йода ( хотя и соль йодированная и витамины пили) и щитовидная компенсировала себя ростом…

В итоге пьем йдомарин в повышенной дозировке, стоит на учете дет. эндокринолога , 1 раз в пол года делаем узи + анализы на гормоны. Щитовидка очень медленно приходит в норму , у нас ушло на это 2 года. Рост приостановился и набор веса резкий. Врач говорила об этом, как наладим , так всё не будет такими темпами. Рассчитывает нам каждый раз темп роста и веса на след. полгода/год.

Кстати, врач спрогнозировала рост моей дочери 175-177см.( это по генетике) Сейчас мы почти 9 лет рост 146, нога 34-35 размер. Вес 30-31кг. Опережаем свой возраст по мнению врача на 1-2 года. Мучное есть в ограниченных количествах, не раскармливать, так вес сложно в подростковым возрасте сбросить. Иметь ввиду,что при весе 45кг. приходят М.

p.s.Вес у вас по верхней норме почти в зависимости от роста https://www.olgris.kiev.ua/ru/msln2_f_0.shtml (верху выбрать для просмотра параметр рост и вес)
Кости у всех одинаковые, не бывает широких и тяжелых костей. http://www.prevention.com/sites/prevention.com/files/images/news/featured_images/fat%20bones%20628×363.jpg

?

01. 02.2017 19:51

Спасибо. Нет, УЗИ щитовидки не делали.
По центильным таблицам мы вышли уже за все пределы норм.
Насчёт костей я спорить не буду. Вес кости, на кубический сантиметр, естественно, может, у всех и одинаковая. Но у кого-то,например, тазовые кости широкие, у кого-то узкие. Соответственно, вес этого таза у всех разный. Структура мышц у всех разная. Опять — разница в весе. Я отнекиваться не буду. Дочь имеет лишний вес. Но он не настолько критичен, чтобы быть о нем тревогу. Притом, что она любит овощи. Правда и выпечку тоже любит(( а вот мясо почти не ест((

Эндокринолога постараюсь посетить в ближайшее время. Спасибо.

Aвтор

01.02.2017 19:53

Бывают такие. Если у врачей претензий нет, то и беспокоиться не нужно. Я видела дважды удивительных по размерам детей. Первая девочка- в садике, мама приводила, мама маааленькая, как дюймовочка, наверное, 150см/35кг. А дочки обе такие…головастые, как телята. Они казались огромными на фоне моей немаленькой дочки, их сверстницы. Бооольшие ноооги…Ладони, как лапы… Фото нет, жаль, но, реально, как ротвейлеры рядом с левретками. И я так вежливо:»Дочки у вас крупненькие такие… В папу. наверное…» А мама отвечает:»Не, в меня. Я такая ж лошадь была класса до 4, а потом расти перестала, совсем.»)))
Вторая такая девочка-лошадка была одноклассницей моей дочки в началке. Она ко второму классу сравнялась с мамой, со спины непонятно было, кто из них кто. Сейчас девчонкам по 16, и она совсем не выделяется среди ровесниц, абсолютно.

зира D**

01.02.2017 19:54

Спасибо всем. Все понимаю, что генетика. Но помню свои мучения в школе, когда все кличут дылдой…. так не хочется повторения для дочки. Мальчикам не так высокий рост актуален.
В саду в группе действительно все маленькие, щупленькие….
вес меня так не беспокоит. Я такая же была — крупная в саду. В школу пошла уже худобой. Сейчас вполне нормальная — 62 кг.

Aвтор

01. 02.2017 20:38

Я 77 года рождения. С 15 лет — рост 180. Не обзывали вроде, но всегда комплексовала по поводу роста. Раньше высоких девушек было откровенно мало. А тем более женщин. А вот годам к 25 увидела, что высоких очень много стало. Перестала выделяться в толпе.

Так что сейчас высокий рост — это скорее хорошо, чем плохо. Не переживайте по поводу роста девочки.

Кстати, моя девочка, несмотря на наш с папой высокий рост (у него 183) — пошла в низкорослую бабушку и одна из самых низких в классе, но в середине нормы. Понимаю, что это одноклассницы такие высокие. Жду подросткового скачка, может нагонит.

Anonymous

02.02.2017 15:30

Сейчас никто никого не дразнит дылдой, высокий рост это красиво.
У сына в классе девочка есть, высокая. С первого класса они с моим сыном шли где то в один уровень, по росту оба высокие. в конце 4 класса девочка стала сына по росту опережать на пару см. а осенью дети пришли в школу, в пятый класс и я аж рот открыла, девочка на полголовы выше меня, а у меня рост 165, где то 175см в ней точно есть, ребёнку 12 лет, вот только исполнилось. Рост сына сейчас 162 ему 11 лет. И знаете, никто эту девочку дылдой не называет.

Anonymous

02.02.2017 19:45

У дочки в классе все девочки прямо хотят быть повыше, какие там дразнилки! Мечта 🙂

Anonymous

02.02.2017 21:59

Вы тундра непроходимая. Высокий рост — это достоинство.

Anonymous

01.02.2017 20:01

Меньше кормить мясом, молоком (не органик), куриными грудками. Там много гормонов, может быть как причина.

Anonymous

01.02.2017 20:34

Мясо она практически не ест. Молоко — да и какао, и с кукурузными хлопьями иногда(((
Парадоксально: у неё есть сестра на два года старше. Рост в пределах нормы — 120 см.

Aвтор

02.02.2017 19:44

Сейчас очень много высоких. Это раз.
А два: высокий рост — это супер! ) Радуйтесь )

Anonymous

03.02.2017 07:23

Ребенок не выговаривает некоторые буквы, развит на свои 4 года, а выглядит, как первоклашка. Чему радоваться? Недоуменным взглядам окружающих? Первое же, что подумают мамы — УО.

Anonymous

03.02.2017 09:08

это если сама мама уо. Обычные люди с сохранным интеллектом отличат первокласника от 4-хлетки, несмотря на рост

Anonymous

30.06.2020 08:54

Какая первоклашка с таким ростом! Моя была 34 и 35 размер ноги (до 3 класса нога такая), отнюдь не самая высокая в классе. Все более-менее одного роста были, кроме 2-3 коротышек, которые и сейчас не баскетболистки.

Anonymous

25.06.2020 20:01

Какая вам разница кто что подумает? Здоровый ребенок — надо радоваться. Да, когда ребенок в 7 выглядит на 5, а рассуждает как семилетка, это, конечно, вызывает умиление окружающих, но на самом деле нервно: все ли нормально.

Ioulia H*

25.06.2020 21:48

Высокий рост в 4 года это вообще ни о чем. Я была в первом классе самая высокая девочка в классе — и выше почти всех мальчиков, на линейке третья стояла.

А в 5 классе я была уже где-то в середине линейки.

Выросла среднего роста.

Anonymous

02.02.2017 22:01

А какой она должна быть, если допустим в папу ростом пошла?
У меня сын не понятно почему с опережением идет. В четыре года лет на шесть выглядел, сейчас ему только 7 исполнилось, а рост уже больше 132 (это в конце лета было, а визуально он подрос еще), одежду я ему на 140 покупаю уже и большой она не кажется на нем. При этом мы с мужем среднего роста, а все дедушки, бабушки низкого. Кстати с ним в саду была девочка, вот они одинаково с ней росли, но у нее родители крупные и высокие. И девица такая высокая, статная, широкая в кости, в саду они выглядели младшими школьниками.

Anonymous

03.02.2017 12:58

Сын старший был в 4 года 116 см, нога была 31, в 7,5 — 146. Пошел в школу с таким ростом и ногой 37 размера. Сейчас ему 14, рост 190, нога 47.
Младший сын — 6 лет, рост 134, вес 23 кг, нога 34. На фоне других не выделяется, нормальный, есть дети и выше, есть девочки на две головы выше на подготовке к школе.
Ничего такого страшного у вашего ребенка нет.

Anonymous

25.06.2020 21:07

Можно сходить к эндокринологу, чтобы успокоиться. Но сейчас дети высокие. Если ребенок мелкий, то надо беспокоиться, особенно если мальчик

Anonymous

25.06.2020 23:44

Если быстро растет, то следите еще и за зрением. Когда пойдете в школу посещайте окулиста в начале и в конце учебного года.

Anonymous

27.06.2020 17:52

Я бы по поводу веса беспокоилась, 22 кг в 4 года??? Моя 7-летка весит 21 — не худая ни разу.

Anonymous

30.06.2020 08:41

у нее у родителей 175 и 190! Все нормально с весом. У вас 7-летка наверное коротышка. В 3 года у нас 107 и 21, гимнастикой занимается ребенок, т.е. никак не толстая. Рост родителей тот же, папа чуть короче. Старшая в 12-13 167. Не всем быть короткими.

Anonymous

28.06.2020 13:37

У меня дочка скорее высокая и не худая, но в саду была девочка на голову выше и младше на год. …ну выглядела на пару лет старше. Да, мама там тоже высокая была, волнений с ее стороны не было)

AMBER D**

29.06.2020 12:19

елки, а это проблема? моя еще больше 120см и тоже пример 20кг. Я ее давно не меряла, 120 было еще до 4х лет, зимой

Картина-Катерина SD

30.06.2020 04:54

Моей 5 лет, рост 104 см, ровно год назад в 4 была 99.5 см! Мы рады уже хотя бы этим 0.5 см… ощущение что вобще не растёт, в саду все на голову выше, очень меня это напрягает. Я 155 см, муж 179 см. Старшей дочке 12 лет, она 160 см. Я еще радовалась что она в мужа пошла, высокой будет.. а нет.. месячные начались в 11, видимо тогда был сильный скачок, и после выросла всего на 5 см, думаю больше может и не быть. А в 4 года старшая была около 110 см, и была по середине в саду. А к 3-4 классу переросла всех самых высоких девочек и почти всех мальчиков, в 5 классе тоже была самой высокой из девочек, но сейчас в 6 перешла и думаю многие её перерастут. При этом старшая родилась 48 см в 40 недель, а младшая 55 см! Так же в 40 недель… так что всё это не показатель.

Anonymous

Открыть в форуме

Актуальные проблемы низкорослости у детей и подростков: классификация, особенности клинической терапии вариантов заболевания | Касаткина

Э. П. Касаткина

https://doi.org/10.14341/probl12001

Полный текст:

PDF (Rus) | HTML | XML

  • Статья
  • Об авторе

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам низкорослости у детей и подростков, классификации, особенностям клинической терапии вариантов заболевания.

Ключевые слова

актуальные проблемы, низкорослость, дети, подростки, классификация, клиническая терапия


Для цитирования:

Касаткина Э.П. Актуальные проблемы низкорослости у детей и подростков: классификация, особенности клинической терапии вариантов заболевания. Проблемы Эндокринологии. 1993;39(5):90-93. https://doi.org/10.14341/probl12001

For citation:

Kasatkina E.P. Pressing problems of dwarfism in children and adolescents: Classification, specificities in the clinical course of the disease variants. Problems of Endocrinology. 1993;39(5):90-93. (In Russ.) https://doi. org/10.14341/probl12001

Задержка роста является частой причиной обращаемости детей к эндокринологу: примерно около 3 % детского населения имеют выраженную задержку роста. При этом дефицит гормона роста (ГР) как причина низкорослости выявляется не более чем у 8,5 %. У остальных детей наиболее часто выявляют конституциональные особенности роста и развития, реже — дефицит других анаболических гормонов, тяжелые соматические заболевания, генетические и хромосомные заболевания. В последние годы проблема выявления больных с дефицитом ГР как причины задержки роста становится особенно актуальной. Обусловлено это тем обстоятельством, что в качестве заместительной гормональной терапии у данной группы больных используют рекомбинантный человеческий ГР. Препарат дает хороший росто- вый эффект. Особенно выражен этот эффект у больных с задержкой роста, обусловленной дефицитом ГР. В связи с этим выявление подобных больных среди детей с нанизмом является очень важным этапом в цепи мероприятий, направленных на нормализацию роста детей. Данное обстоятельство диктует необходимость напомнить педиатрам широкого профиля о гетерогенности нанизма у детей, представить все многообразие форм заболевания, протекающих с задержкой роста, дать ключевые симптомы каждого варианта заболевания, облегчающие диагностику, дифференциальную диагностику нанизма и отбор больных для лечения ГР. I. Эндокринно-зависимые варианты задержки роста Наиболее тяжелые нарушения процессов роста наблюдаются при патологии эндокринной системы. Известно, что гормоны непосредственно или пер- миссивно участвуют в процессах роста. Наиболее выраженный ростовой эффект дает соматотропный гормон (ГР). Он ускоряет синтез аминокислот и включение их в молекулу белка, что осуществляется с помощью соматомединов — инсулиноподобных факторов роста (ИФР). Помимо выраженного ростового эффекта ГР оказывает липолитическое и гликогенолитическое действие, а также стимулирует выделение инсулина поджелудочной железой, т. е. улучшает энергетический обмен. Тиреоидные гормоны (ТГ) в физиологических количествах дают значительный анаболический эффект. В отличие от ГР эти гормоны в большей степени влияют на дифференцирование (созревание) тканей, прежде всего костной. В то же время ТГ, активно влияя на уровень ГР, ускоряют и линейный рост ребенка. Инсулин играет важную роль в регуляции процессов роста, так как, с одной стороны, обеспечивает анаболические процессы энергетически, с другой — непосредственно усиливает синтез белка. Половые гормоны обладают мощным анаболическим действием, ускоряя как линейный рост, так и дифференцировку костей скелета. Однако следует помнить, что ростовой эффект половых гормонов осуществляется лишь в присутствии ГР. Глюкокортикоиды, усиливая процессы глюконеогенеза, оказывают выраженное катаболическое действие. Отрицательное влияние на процессы роста кортизол в больших дозах оказывает по той причине, что активно тормозит выделение ГР. Совместное действие вышеперечисленных гормонов обеспечивает нормальные процессы роста и развития. Окончательный рост взрослого человека во многом определяется также сроками начала и продолжительностью пубертатного периода, т. е. сроками окончательного слияния эпифизарных щелей. Итак, задержка роста и отставание костного возраста являются симптомом многих эндокринных заболеваний, для которых характерен дефицит анаболических или избыток катаболических гормонов. Церебрально-гипофизарный нанизм (ЦГН) характеризуется выпадением всех тропных гормонов (пангипопитуитаризм). Различают идиопатический и органический варианты заболевания. При идиопатическом варианте ЦГН признаков органического поражения ЦНС нет, патологический процесс формируется на уровне гипоталамических структур. У мальчиков заболевание встречается в 2-4 раза чаще, чем у девочек. Клиническая картина заболевания обусловлена дефицитом тропных гормонов и нарушением в силу этого функции эндокринных желез. При этом доминируют симптомы дефицита ГР, т. е. имеет место выраженная пропорциональная задержка роста. При отсутствии лечения рост взрослых больных не превышает 120 см у женщин и 130 см у мужчин. При рождении и в первые месяцы жизни физическое развитие детей с ЦГН не отличается от такового у здоровых детей. Задержка роста становится заметной на 2-м году жизни. Постепенно темпы роста снижаются, и после 4 лет жизни дети прибавляют в год не более 2-3 см. Костный возраст значительно отстает от хронологического. Помимо задержки роста у детей с дефицитом ГР имеет место склонность к гипогликемическим состояниям (снижены процессы гликогенолиза). Гипогликемия у некоторых детей может быть первым признаком заболевания и нередко выявляется уже в период новорожденности. Дефицит тиреотропного гормона у больных ЦГН является причиной гипотиреоза, что определяет комплекс характерных симптомов: психическая вялость, сухость кожных покровов, брадикардия, гипотония, запоры, позднее появление и поздняя смена зубов. Выраженный дефицит ТГ еще более ухудшает процессы роста и дифференцировки костей скелета у больных с ЦГН. Дефицит гонадотропных гормонов (ГТГ) является причиной развития гипогонадизма. У части мальчиков с ЦГН уже при рождении имеются признаки внутриутробного дефицита ГТГ: крипторхизм и микрофаллос. В дальнейшем у всех больных выявляются симптомы тяжелого гипогонадизма: вторичные половые признаки отсутствуют, зоны роста остаются открытыми. Выраженный дефицит половых гормонов и отсутствие вследствие этого пубертатного скачка в росте у подобных детей еще более усугубляет задержку роста. У большинства больных ЦГН имеют место дефицит АКТГ и гипокортицизм, однако вне стрессовых ситуаций симптомы гипокортицизма у больных, как правило, не выявляются. На фоне терапии тиреоидными и анаболическими препаратами потребность в глюкокортикоидах возрастает и могут выявляться симптомы надпочечниковой недостаточности, чаще — в ответ на стрессовую ситуацию. При органическом варианте ЦГН может иметь место повреждение гипоталамо-гипофизарной системы вследствие врожденных дефектов (аплазия или гипоплазия, аневризма) или деструктивных повреждений. Однако наиболее часто у таких больных выявляется врожденная опухоль — краниофарингиома. Помимо задержки роста у больных с органическим вариантом ЦГН обращают на себя внимание выраженная неврологическая симптоматика, признаки повышения внутричерепного давления, ограничение полей зрения. По мере прогрессирования процесса и выпадения других тропных гормонов появляются симптомы гипотиреоза, гипокортицизма, гипогонадизма. Характерен для данного варианта заболевания несахарный диабет, иногда транзиторный. При изолированном дефиците ГР другие тропные гормоны выделяются в нормальных количествах, в связи с чем наблюдается более благоприятное течение заболевания: рост взрослых больных несколько выше (у женщин — 125, у мужчин — 145 см), симптомов гипотиреоза нет, половое созревание наступает обычно на 2-4 года позже, но протекает нормально, больные, как правило, фертильны. Костный возраст отстает от хронологического, но дифференцировка костей скелета нарушается в меньшей степени, чем при ЦГН. По окончании пубертатного периода зоны роста у больных закрываются. В настоящее время известны еще три варианта изолированного дефицита СТГ: частичный дефицит ГР, селективный дефицит ГР и психологическая карликовость. Частичный дефицит ГР встречается примерно у 10% больных с изолированным дефицитом ГР. Этот вариант заболевания характеризуется неполным выпадением ГР и более легким клиническим течением заболевания. Нейросекреторная дисфункция характеризуется нарушением регуляции синтеза ГР и снижением в силу этого спонтанной секреции ГР. При этом может нарушаться лишь один из регуляторных механизмов (катехоламиновый, серотониновый или допаминовый). Психологическая карликовость может иметь место у детей из неблагополучных семей. У подобных детей развивается выраженная задержка роста, костного возраста, психического развития, доказано наличие дефицита ГР. При изоляции этих детей из неблагоприятных условий уровень ГР самостоятельно восстанавливается, дети начинают расти, однако отставание интеллектуального развития остается на всю жизнь. Редкий вариант задержки роста — синдром Ларона — обусловлен дефектом рецепторов ГР. Клиническая картина у больных с подобным синдромом идентична клинической картине изолированного дефицита ГР. Однако уровень ГР у больных обычно превышает нормальные показатели. Отсутствие эффекта ГР объясняют снижением уровня соматомединов (прежде всего ИФР1), синтез которых не повышается при введении экзогенного ГР. Описаны семейные случаи заболевания, часто в этих семьях регистрируются кровные браки. Нельзя исключить возможность развития вариантов задержки роста, обусловленных также нарушением биологической активности ГР. Ключевым клиническим симптомом дефицита ГР является выраженная пропорциональная задержка роста: темпы роста детей не превышают 4 см в год, отставание в росте превышает 2 сиг- мальных отклонения, костный возраст значительно отстает от хронологического и отношение костного возраста к хронологическому составляет менее 0,9. Уровень ГР в крови (базальный и стимулированный) у больных данной группы не превышает 15 мЕД/л, чаще он значительно ниже. Помимо дефицита ГР (или нарушения механизма его действия) выраженная задержка роста у детей может быть обусловлена дефицитом и других анаболических гормонов (тиреоидных, половых, инсулина). Так, для гипотиреоза, гипогонадизма (в подростковом возрасте) и синдрома Мориака (у больных с тяжелым течением сахарного диабета) характерна задержка роста и костного возраста. Выраженная низкорослость как результат преждевременного закрытия зон роста всегда имеет место у больных с преждевременным половым созреванием любой этиологии. Высокий уровень глюкокортикоидов (болезнь Иценко — Кушинга}, дающих катаболический эффект, также может быть причиной задержки роста у детей. Диагностика подобных вариантов задержек роста нетрудна, так как на первый план в клинической картине выступают характерные симптомы основного эндокринного заболевания. Сложность при дифференциальной диагностике этих состояний может возникнуть лишь в том случае, когда у больного с легким вариантом первичного врожденного гипотиреоза имеет место пропорциональная задержка роста и костного возраста (моносимптомный вариант заболевания) и нет других типичных симптомов врожденного гипотиреоза. Особенности гормонального профиля этих заболеваний позволяют без труда установить правильный диагноз. Повышение уровня ТТГ и нормальный на фоне стимуляции уровень ГР (после насыщения ТГ) позволяют исключить у больного дефицит СТГ как причину задержки роста и установить диагноз первичного гипотиреоза (моносимптомный вариант). II. Эндокринно-независимые варианты задержки роста Значительно чаще у больных с задержкой роста признаки нарушения функции эндокринных желез отсутствуют, т. е. у большинства детей задержка роста обусловлена неэндокринными факторами. Тяжелые соматические заболевания, в результате которых возникают состояния длительной гипоксии (врожденные пороки сердца, анемия, заболевания легких), нарушения всасывания (целиакия, муковисцидоз). Тяжелые метаболические нарушения (хронические заболевания печени и почек), а также патология костной системы (хондродистрофия, гаргоилизм и другие врожденные синдромы) часто сопровождаются выраженной задержкой роста. При данных вариантах нанизма признаки первичного нарушения функции эндокринных желез отсутствуют, костный возраст, как правило, соответствует хронологическому. На первый план выступают симптомы основного заболевания, что позволяет без труда установить причину задержки роста. Примордиальный нанизм (внутриматочный, первичный). Особенностью данного варианта задержки роста является нарушение процессов роста с периода внутриутробной жизни. Доношенные новорожденные с этой патологией имеют недостаточную длину и массу тела. На всех этапах жизни дети с примордиальным нанизмом значительно отстают от своих сверстников в росте. Однако в отличие от детей с эндокринно-обусловленной задержкой роста костный возраст у этих детей соответствует хронологическому, пубертатный период, как правило, наступает в обычные сроки. Уровень ГР соответствует нормальным показателям. Не вызывает сомнения факт, что группа детей с примордиальным нанизмом гетерогенна. В этой группе объединяются больные по одному главному признаку — нарушение процессов роста с периода внутриутробной жизни: генетические синдромы (Секкеля, Рассела — Сильвера и др.), внутрима- точная инфекция (краснуха, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), «плод алкоголика» и др. Характерным признаком синдрома Шерешев- ского — Тернера является выраженная задержка роста. При классическом варианте синдрома (кариотип 45X0) рост больных не превышает 142- 145 см, при мозаицизме (45Х0/46ХХ) рост может быть несколько выше. При рождении дети с этим Синдромом имеют нормальные показатели длины и массы тела, задержка роста начинает обращать на себя внимание с 2-3-летнего возраста. С этого времени темпы роста снижаются до 2-3 см в год. Костный возраст, как правило, до 11 -12 лет соответствует хронологическому, в дальнейшем из-за выраженного гипогонадизма отстает от хронологического. При классическом варианте заболевания вторичные половые признаки отсутствуют, при мозаицизме — могут быть выражены в разной степени. Большое количество характерных диспластиче- ских симптомов, отрицательный или низкий процент полового хроматина подтверждают диагноз. Синдром Шерешевского — Тернера — наиболее частая (~20-30 %) причина задержки роста у девочек. У мальчиков с задержкой роста наиболее часто имеет место конституциональная задержка роста и полового созревания (синдром позднего пубертата) или семейная низкорослость. Конститтциональная задержка роста и полового созревания — синдром позднего пубертата — характеризуется особенностями роста и развития наследственного характера. Обычно родители и/или ближайшие родственники этих детей имеют те же особенности развития. Так, длина и масса тела при рождении не отличаются от таковых у здоровых детей. Наиболее низкие показатели темпов роста имеют место в первые годы жизни и, следовательно, наиболее выраженная задержка роста наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. С 4-5 лет темпы роста восстанавливаются (5-6 см в год), однако, имея исходно низкий рост, дети остаются в школьном возрасте низкорослыми. Костный возраст несколько (в среднем на 2 года) отстает от хронологического. Этим обстоятельством можно объяснить позднее вступление в пубертат: обычно половое развитие и, следовательно, пубертатный скачок в росте запаздывают у этих детей на 2-4 года. В связи с этим подростки с синдромом позднего пубертата резко отстают в своем развитии от сверстников. Позднее вступление в пубертат в данном случае следует признать благоприятным фактором, так как оно позволяет пациентам с подобными особенностями конституционального развития иметь в конечном итоге нормальный рост. При проведении дифференциальной диагностики вариантов задержки роста у мальчиков- следует помнить, что около 80 % подростков с задержкой роста и полового развития имеют эту конституциональную особенность роста и развития. Семейная низкорослость. Среди родственников детей с подобным вариантом задержки роста всегда имеются низкорослые. При рождении дети имеют нормальные показатели роста и массы тела, но темпы роста после 3-4 лет составляют 2- 4 см в год. Принципиальным является то, что костный возраст этих детей обычно соответствует хронологическому и, следовательно, вступление детей в пубертат соответствует нормальным срокам. Данное обстоятельство является причиной низкорослости взрослых пациентов с этими особенностями развития. Нельзя исключить, что причиной семейной низкорослости являются конституциональные особенности синтеза и секреции ГР. На основании изложенных данных классификация нанизма у детей может быть представлена следующим образом. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДЕРЖКИ РОСТА У ДЕТЕЙ 1. Эндокринно-зависимые вариатты 1.1. Дефицит ГР 1.1.1. цгн 1.1.1.1. Идиопатический вариант (пангипопитуитаризм) 1.1.1.2. Органический вариант 1.1.2. Изолированный дефицит ГР 1.1.2.1. Значительный дефицит ГР 1.1.2.2. Частичный дефицит ГР 1. 1.2.3. Нейросекреторная дисфункция 1.1.2.4. Психологическая карликовость 1.1.3. Синдром Ларона 1.2. Дефицит ТГ 1.2.1. Гипотиреоз 1.2.2. Моносимптомный вариант врожденного первичного гипотиреоза 1.3. Дефицит инсулина 1.3.1. Синдром Мориака, Нобекура 1.4. Дефицит половых гормонов 1.4.1. Первичный гипогонадизм 1.4.2. Вторичный гипогонадизм 1.5. Избыток половых гормонов 1.5.1. Преждевременное половое созревание (после окончания полового созревания) 1.6. Избыток глюкокортикоидов 1.6.1. Болезнь Иценко — Кушинга 2. Эндокринно-независимые варианты 2.1. Соматогенно-обусловленные Врожденные и приобретенные заболевания, сопровождающиеся: 2.1.1. хронической гипоксией 2.1.2. хронической анемией 2.1.3. нарушением процессов всасывания 2.1.4. нарушением функции почек 2.1.5. нарушением функции печени 2.2. Патология костной системы 2.3. Генетические и хромосомные синдромы 2.3.1. Примордиальный нанизм 2.3.2. Синдром Шерешевского — Тернера 3. Конституциональные особенности физиче ского развития 3.1. Синдром позднего пубертата 3. 2. Семейная низкорослость Итак, задержка роста у детей — состояние гете рогенное. Наиболее выраженные формы заболевания обусловлены дефицитом ГР. В прошлом больные с дефицитом ГР были наиболее бесперспективными в плане лечения. В настоящее время ситуация изменилась. Именно эта группа детей на фоне заместительной гормональной терапии рекомбинантным человеческим ГР дает наиболее выраженную прибавку в росте. Более того, известны случаи нормализации роста у больных на фоне длительной заместительной гормональной терапии. В связи с этим дифференциальная диагностика нанизма, выявление детей с дефицитом ГР, т. е. отбор больных для лечения препаратом, является очень актуальной задачей современной клинической эндокринологии.

Список литературы

1. Васюкова Е. А., Касаткина Э. П. Нарушения роста.- М., 1981.- С. 1-15.

2. Evaluation of growth hormone secretion: Physiology and clinical application. // Pediatric and Adolescent. Endocrinology Karger, 1983.- Vol. 12.- P. 1-199.

3. Growth II Pediatric Endocrinology / Ed. F. Lifshitz.- New York, 1985.- P. 1-139.


Об авторе

Э. П. Касаткина

Центральный институт усовершенствования врачей М3 РФ
Россия

Рецензия

Для цитирования:

Касаткина Э.П. Актуальные проблемы низкорослости у детей и подростков: классификация, особенности клинической терапии вариантов заболевания. Проблемы Эндокринологии. 1993;39(5):90-93. https://doi.org/10.14341/probl12001

For citation:

Kasatkina E.P. Pressing problems of dwarfism in children and adolescents: Classification, specificities in the clinical course of the disease variants. Problems of Endocrinology. 1993;39(5):90-93. (In Russ.) https://doi.org/10.14341/probl12001

Просмотров: 10307


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License (CC BY-NC-ND 4.0).

Рост и развитие малышей | NorthShore

Безопасность | Приучение к горшку | Содействие росту и развитию | Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие

Поскольку в возрасте от двух до четырех лет физический рост и развитие замедляются, двигательные навыки, когнитивное развитие и языковые навыки достигают огромных успехов. Всего за несколько коротких лет ваш ребенок перейдет от ползания и лепетания в младенчестве к беганию, прыжкам и взволнованному рассказыванию историй в детском саду.

Во время физического развития малыша дети должны посещать педиатра для регулярных осмотров не реже одного раза в год и быть в курсе любых прививок.

В годы, предшествующие поступлению в детский сад, важно создать дома поддерживающую и стимулирующую среду для постоянного развития вашего ребенка. Этого можно достичь за счет постоянного позитивного взаимодействия родителей, детей и братьев и сестер и поощрения здоровых привычек.

Безопасность

Случайные травмы являются основной причиной смерти детей в возрасте от двух до четырех лет. Многие из этих травм можно предотвратить. По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, не забывайте о любых проблемах безопасности внутри и за пределами вашего дома и устраняйте их.

Дети этого возраста подвержены травмам:

  • Падения. Игровые площадки, лестницы, велосипеды и окна — это лишь некоторые из опасностей падения. Помните о потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к падению и травме.
  • Ожоги. Горячие приборы, продукты питания и жидкости представляют потенциальную опасность для детей этого возраста. Держите детей подальше от электроприборов (утюгов, обогревателей, грилей) и помните, что они часто остаются горячими еще долгое время после выключения. Следите за тем, чтобы горячая еда или напитки были отодвинуты от края стола или прилавка в недоступном для вашего ребенка месте.
  • Отравление. Все потенциальные опасности должны находиться в запертых шкафах или вне досягаемости ребенка. Держите телефонный номер токсикологической службы 800.222.1222 под рукой у себя дома.
  • Безопасность автомобиля. Ваш ребенок должен быть пристегнут в соответствующем автокресле все время, пока автомобиль находится в движении. Соблюдайте бдительность и безопасность, когда ваш ребенок гуляет или катается на велосипеде рядом с транспортным средством. Дети не должны ездить или ходить по улице.

Приучение к горшку

Большинство детей готовы начать приучение к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев. Помните, что при обучении ходить на горшок, как и при любом другом развитии, каждый ребенок индивидуален.

Подождите, чтобы начать приучение к горшку, пока ваш ребенок не будет готов как физически, так и эмоционально. Слишком раннее начало может вызвать большое разочарование как у родителей, так и у ребенка. Важно постараться сохранить положительный опыт.

Прежде чем приучать ребенка к горшку, необходимо научиться контролировать мочевой пузырь и кишечник. Признаки этого контроля включают наличие сухого подгузника после дневного сна в течение как минимум двух часов подряд. У вашего ребенка также должен быть стул примерно в одно и то же время каждый день, а не ночью. Чтобы приучение к горшку было успешным, ваш сын или дочь должны уметь пользоваться горшком или горшком самостоятельно, в том числе иметь возможность забраться на сиденье, поговорить с родителем или опекуном и убрать его или ее собственная одежда.

Если ваш ребенок эмоционально готов, он должен быть готов к сотрудничеству и даже может говорить о том, что он «большая девочка» или «большой мальчик». Если ваш ребенок сопротивляется, лучше на некоторое время остановиться, а затем возобновить приучение к горшку в другое время.

Мальчики и девочки приучаются к горшку немного по-разному. Мальчики, которые начинают приучать себя к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев, как правило, полностью приучаются к 38 месяцам, в то время как девочки, которые начинают приучать себя к туалету в то же время, обычно полностью приучаются к 36 месяцам, согласно исследованию, проведенному в 9-м возрасте.0037 Официальный журнал Американской академии педиатрии .

Однако полная подготовка не означает, что вашему ребенку по-прежнему не будет время от времени требоваться помощь. Детям обычно требуется помощь в подтирании после дефекации до четырех или пяти лет, а также требуется надзор взрослых при использовании общественных туалетов, до пяти-шести лет.

Содействие росту и развитию

В возрасте от двух до четырех лет вы можете способствовать отличному росту и развитию, поощряя соответствующую возрасту физическую активность, помогая малышу вырабатывать здоровые привычки в еде, создавая безопасную и привлекательную среду для его изучения, обеспечивая общение со сверстниками, поощрение развития речи и повышение самооценки.

Рост и развитие

В течение дошкольного возраста ваш ребенок будет продолжать резко меняться в следующих пяти основных областях развития: физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное, языковые, сенсорные и моторные навыки.

Каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, но важно знать, когда следует позвонить своему врачу по поводу проблем или задержек в развитии. Рост и физическое развитие вашего ребенка являются важным аспектом общего состояния здоровья, и вы всегда должны обращаться к своему педиатру, если у вас есть вопросы или опасения по поводу его или ее развития.

Все дети разные. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.

Физическое развитие

В то время как дети, как правило, набирают от трех до пяти фунтов и вырастают на три-пять дюймов в возрасте от одного до двух лет, этот быстрый рост обычно замедляется в возрасте от двух до пяти лет. За это время ваш ребенок будет развивать силу и координацию.

Когнитивное развитие

Начав узнавать знакомых людей и предметы в возрасте от одного до двух лет, ваш малыш будет лучше вспоминать недавние события. В этом возрасте ваш ребенок будет подражать другим и станет гораздо более изобретательным, особенно во время игры. В возрасте от двух до пяти лет способность думать и понимать значительно возрастает по мере того, как дети изучают буквы, цифры, символы и цвета.

Эмоциональное и социальное развитие

Конкурирующие эмоции, которые развиваются в этом возрасте, часто скрываются за ярлыком «ужасные двойки». В возрасте от 12 до 24 месяцев дети продолжают развивать прочные связи со своими близкими, в то же время желая быть более независимыми. В возрасте от двух до четырех лет ваш ребенок, скорее всего, начнет любить «делать это сам» и захочет делать больше выбора самостоятельно.

В возрасте от двух до пяти лет дети больше узнают о своих чувствах и начинают дружить с другими детьми своего возраста. В этом возрасте дети начинают понимать разницу между правильным и неправильным. Они будут обращаться к своим родителям за ограничениями и правилами, а также часто будут проверять эти ограничения. Часто, когда дети этого возраста делают что-то не так, они начинают чувствовать себя виноватыми.

Развитие речи

Понимание прогрессирует быстрее, чем речь в языковом развитии малыша. В возрасте от 15 до 18 месяцев большинство малышей знают в 10 раз больше слов, чем они могут произнести устно. Однако к двум годам словарный запас может составлять от 50 до 100 слов, и дети начинают использовать два или более слов в комбинации. К пяти годам дети могут использовать тысячи слов для общения и говорить предложениями.

Сенсорное и моторное развитие

Улучшение двигательных навыков сделает вашего ребенка более подвижным к двум годам. Детские годы — это время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет находиться в постоянном движении. Малыши быстро освоят ходьбу и перейдут к бегу, прыжкам и лазанию. В возрасте около двух лет большинство малышей могут передвигаться по лестнице, пинать или бросать мяч и рисовать простые линии. В это время дети все еще могут часто спотыкаться и быть подверженными несчастным случаям. К пяти годам лучший контроль над мелкой моторикой позволяет детям самостоятельно одеваться и раздеваться (необходимость для приучения к туалету) и писать письма.

Важные вехи: Ваш ребенок от рождения до пяти лет

С того момента, как ваш ребенок впервые появляется на свет, он готов учиться. На самом деле, один из самых важных периодов времени в развитии и обучении ребенка — от рождения до 5 лет.

«От восьмидесяти пяти до девяноста процентов мозга ребенка развивается к пяти годам», — сказал Рассел Хортон, доктор медицины, врач из Banner Health Center в Куин-Крик, штат Аризона. «Это означает, что ваш ребенок может быстро расти и развивать новые навыки — от навыков мышления и речи до социальных и эмоциональных навыков».

Пока ваш новорожденный растет и развивается, вы, вероятно, будете задаваться вопросом: «Когда же он начнет ходить?» или «Когда они будут говорить?» Эти основные достижения называются вехами развития.

Что такое вехи развития?

Вехи развития — это набор навыков или возрастных задач, которые большинство детей достигают к определенному возрасту. Думайте о них как о контрольном списке того, чего ожидать в определенном возрасте. Эти вехи можно разделить на четыре категории:

  • Социальные и эмоциональные: способность ребенка эффективно выражать эмоции, следовать правилам и указаниям и формировать позитивные, здоровые отношения
  • Речь и язык: способность ребенка усваивать и учиться говорить на языке
  • Когнитивные: способность ребенка думать, учиться и решать проблемы
  • Физические: способность ребенка осваивать крупную и мелкую моторику, например сидеть, ползать и ходить

Почему важны вехи развития

Глядя на различные вехи, вы (как родитель), врачи и учителя можете заметить, когда развитие идет не по плану.

Наблюдение за развитием вашего ребенка — это удивительный и уникальный опыт. Но эти маркеры могут вызвать у некоторых родителей сочетание волнения и беспокойства. Вы с нетерпением ждете первой улыбки вашего ребенка, его первых шагов и первых слов, но вы также беспокоитесь о том, что он может «отстать» от своих сверстников.

Наиболее часто задаваемый вопрос, который волнует многих родителей, обычно звучит так: «Нормально ли развивается мой ребенок?»

«Важно помнить, что рост и развитие могут варьироваться от ребенка к ребенку», — сказал доктор Хортон. Один ребенок может начать ходить в 10 месяцев, а другой ребенок может начать ходить в 15 месяцев. Но если вы считаете, что ваш ребенок «отстает» в развитии, эти пропущенные или отсроченные вехи развития могут быть очень тревожными.

Обновления этапов разработки

В этом контексте неудивительно, что многие родители обратили внимание, когда Американская академия педиатрии (AAP) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) внесли обновления в руководящие принципы развития. Эти рекомендации, пересмотренные впервые с момента их выпуска в 2004 году, были обновлены, чтобы помочь выявить больше задержек в развитии на более раннем этапе.

«Предыдущие вехи развития основаны на том, что 50-й процентиль детей может делать в этом возрасте», — сказал доктор Хортон. «Новые рекомендации поднимают этот показатель до 75-го процентиля, чтобы, надеюсь, дети не провалились и не отложили дальнейшие вмешательства в случае задержки развития».

Чем раньше у ребенка будет выявлена ​​задержка развития, тем скорее он получит право на раннее вмешательство или программы, которые помогут ему догнать своих сверстников. Ранние вмешательства означают лучшие результаты для вашего ребенка.

Обновленное руководство по основным этапам развития

Согласно данным AAP и CDC, вот краткий обзор некоторых основных изменений, внесенных в 2022 году:

  • Добавление контрольных списков для детей в возрасте 15 и 30 месяцев. В настоящее время существует контрольный список для каждого визита ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.
  • Выявление дополнительных социальных и эмоциональных вех (например, улыбки сами по себе, чтобы привлечь ваше внимание, возраст 4 месяца).
  • Удалены расплывчатые формулировки, такие как «может» или «начинается», когда речь идет об определенных вехах.
  • Удаление повторяющихся вех.
  • Предоставление новых открытых вопросов для использования в обсуждении с семьями (например, Есть ли что-то, что делает или не делает ваш ребенок, что вас беспокоит?).
  • Пересмотр и расширение советов и мероприятий по продвижению развития и здоровья в раннем возрасте.

Навыки развития в зависимости от возраста

Регулярные посещения здоровых младенцев и детей в течение первых нескольких лет жизни имеют решающее значение для выявления проблем со здоровьем, поведением и развитием, которые могут иметь долгосрочные последствия.

Во время регулярных осмотров вашего ребенка их врач будет проводить время, наблюдая за вашим ребенком и разговаривая с вами, чтобы выяснить, соответствует ли ваш ребенок нормальным этапам развития. Визит также будет включать медицинский осмотр, иммунизацию и проверку слуха, зрения и других функций.

Чтобы узнать, какие вехи развития обычно ожидаются в течение первых пяти лет, ознакомьтесь с этими рекомендациями или посетите веб-сайт CDC для получения более полной информации.

От рождения до 6 месяцев
  • Социально-эмоциональный: Узнает знакомых людей, любит смотреть на себя в зеркало и смеяться
  • Речь и язык: По очереди издает с вами звуки, дует малиной (высовывает язык и дует) и издает визжащие звуки
  • Познавательный: Берет предметы в рот, чтобы исследовать, тянется к игрушкам и закрывает губы, чтобы показать, что не хочет есть
  • Физические: Переворачивается с живота на спину, отталкивается прямыми руками от живота и опирается на руки, чтобы поддерживать себя в положении сидя
В 9 месяцев*
  • Социальные и эмоциональные: Застенчивый, цепкий с незнакомцами, показывает несколько выражений лица (т. а-бу
  • Речь и язык: Издает множество разных звуков, таких как «мама», «баба» и «папа», и поднимает руки, чтобы сказать вам, что они хотят, чтобы их взяли на руки
  • Когнитивные: Ищет предметы, когда они выпадают из поля зрения, и любит стучать двумя предметами вместе
  • Физический: Сидит без поддержки, перебрасывает предметы из одной руки в другую и пальцами подгребает еду к себе
В 12 месяцев (1 год)
  • Социальный и эмоциональный: Играет с вами в игры в прятки
  • Речь и язык: Машет до свидания, понимает слово «нет» и называет родителей «мама» или «папа» или другим особым именем
  • Когнитивный: Кладет предметы в контейнер и ищет то, что, как они видят, вы прячете, например игрушку под одеялом
  • Физический: Подтягивается, чтобы встать, ходит, держась за предметы, пьет из чашки без крышки (когда вы ее держите) и использует большой и указательный пальцы, чтобы подбирать маленькие кусочки еды
В 15 месяцев
  • Социальные и эмоциональные: Копирует других детей во время игры, показывает вам понравившийся предмет, хлопает в ладоши, обнимает животных или игрушки и проявляет к вам привязанность
  • Речь и язык: Пытается сказать одно или два слова, кроме «мама» или «папа», следует указаниям с помощью жестов и слов и показывает пальцем, чтобы попросить что-то
  • Когнитивные: Пытается правильно пользоваться вещами, например телефоном, и складывать как минимум два небольших предмета, например блоки
  • Физический: Самостоятельно делает несколько шагов и питается пальцами
В 18 месяцев**
  • Социальные и эмоциональные: Очки, чтобы показать вам что-то интересное, протянуть руки для мытья, посмотреть с вами несколько страниц в книге и помочь вам одеться
  • Речь и язык: Пытается сказать три или более слов, кроме «мама» или «папа», и выполняет одношаговые инструкции без каких-либо жестов
  • Когнитивные: Копирует вашу работу по дому и играет с игрушками простым способом, например, толкая игрушечную машинку
  • Физический: Ходит, ни за кого и ни за что не держась, строчит, пьет из чашки без крышки и может немного пролить, ест пальцами, пытается пользоваться ложкой и залезает на диван или стул.
В 2 года**
  • Социальные и эмоциональные: Замечает, когда другие обижены или расстроены, и смотрит на ваше лицо, чтобы увидеть, как вы реагируете на ситуацию
  • Речь и язык: Указывает на предметы в книге, произносит не менее двух слов вместе, указывает не менее чем на две части тела и использует больше жестов, например, воздушный поцелуй
  • Когнитивные: Держит что-то в одной руке, а другой рукой пытается использовать переключатели и ручки и играет более чем с одной игрушкой одновременно
  • Физический: Ударяет ногой по мячу, бегает, поднимается на несколько ступеней с посторонней помощью или без нее и ест ложкой
В 2,5 года (30 месяцев)*
  • Социальные и эмоциональные: Играет рядом с другими детьми и иногда играет с ними, показывает, на что она способна, говоря: «Посмотри на меня!» и выполняет простые действия, когда вам говорят, например, собирает игрушки, когда вы говорите: «Пора убираться».
  • Речь и язык: Говорит около 50 слов, произносит два или более слов с одним словом действия, называет предметы в книге и произносит такие слова, как «я», «мне» или «мы»
  • Когнитивные: Использует предметы, чтобы притворяться, демонстрирует простые навыки решения задач, выполняет двухэтапные инструкции и знает, как распознать по крайней мере один цвет
  • Физический: Использует руки, чтобы крутить вещи, снимает одежду, прыгает с земли обеими ногами и переворачивает книжные страницы по одной, когда вы читаете
В 3 года
  • Социальные и эмоциональные: Успокаивается в течение 10 минут после вашего ухода, замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть
  • Речь и язык: Говорит с вами в беседе, используя не менее двух обменов репликами, задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», говорит, какое действие происходит на картинке или книгу, называет имя и говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять
  • Когнитивные: Рисует круг, когда вы показываете им, как это сделать, и избегает прикосновения к горячим предметам
  • Физический: Нанизывает предметы вместе, как большие бусы, сам надевает одежду и использует вилку
В 4 года
  • Социальные и эмоциональные: Притворяется кем-то другим во время игры, просит пойти поиграть с детьми, утешает других, которые пострадали, избегает опасности, любит быть помощником и меняет поведение в зависимости от того, где они есть, например детская площадка или библиотека
  • Речь и язык: Говорит предложения из четырех или более слов, произносит несколько слов из песни или рассказа, рассказывает как минимум об одном событии, произошедшем в течение дня, и отвечает на простые вопросы
  • Когнитивные: Называет несколько цветов, рассказывает, что будет дальше в известной истории, и рисует человека с тремя или более частями тела
  • Физический: Большую часть времени ловит большой мяч, подает себе еду или наливает воду, расстегивает некоторые пуговицы и держит мелки или карандаши между пальцами
В 5 лет
  • Социальные и эмоциональные: Соблюдает правила или по очереди, поет, танцует или играет для вас и выполняет простую работу по дому
  • Речь и язык: Рассказывает историю, которую они услышали или придумали, по крайней мере, с двумя событиями, отвечает на простые вопросы об истории после того, как вы прочитали или рассказали им, поддерживает разговор, используя более трех обменов репликами и употреблениями или распознает простые рифмы
  • Когнитивные: Считает до 10, называет некоторые числа от 1 до 5, когда вы указываете на них, использует такие слова, как «вчера» или «утро», обращает внимание в течение 5–10 минут во время занятий, пишет несколько букв в своем имени и называет буквы, когда вы указываете на них
  • Физический: Кнопки некоторые кнопки и прыжки на одной ноге

Эти рекомендации также доступны в формате инфографики на сайте bannerhealth. com для удобства использования.

Что делать, если мой ребенок не достигает определенных этапов развития?

Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его педиатром или поставщиком медицинских услуг. Если у вашего ребенка отставание в развитии, чем раньше вы поставите диагноз, тем лучше будет прогресс вашего ребенка.

«Хорошая новость заключается в том, что задержку развития можно вылечить, — сказал доктор Хортон. «Но если мы собираемся лечить какие-либо задержки, это означает, что нам нужно как можно скорее диагностировать и начинать раннее вмешательство».

Если врач не выглядит обеспокоенным, а вы беспокоитесь, продолжайте задавать вопросы, например: «Почему вы не обеспокоены?» — Когда ты будешь волноваться? «Что я могу сделать дома, чтобы помочь в этой области развития?»

«Родители никогда не должны стесняться спрашивать своего педиатра или поставщика медицинских услуг, обеспокоены ли они развитием», — сказал д-р Хортон. «Это должно быть обсуждение, а не просто проверка ящиков».

Если ваши опасения сохраняются, вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства вашего штата для бесплатной оценки развития. Направление не требуется.

Для получения дополнительной информации о вехах развития и задержках посетите:

  • Вехи развития или Indicadores del desarrollo (CDC)
  • Приложение Milestone Tracker от CDC (бесплатно скачать на iOS и Android)
  • Руководство по светлому будущему (AAP)
  • Национальная ассоциация Head Start, найдите место

Статьи по воспитанию детей см. по телефону:

  • Как получить максимальную отдачу от IEP вашего ребенка
  • Советы по кормлению детей от 1 до 3 лет
  • Снимите стресс с защиты вашего дома от детей

* Вашему ребенку необходимо пройти обследование общего развития у лечащего врача, поэтому запишитесь на прием.

** Ваш ребенок должен пройти обследование общего развития и/или обследование на аутизм у своего лечащего врача, поэтому запишитесь на прием.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>