Результаты социализации: Результаты социализации

Вопрос 1 Социализация личности. Механизмы, институты, результаты социализации

Таблица 1 – Сущность социализации, ее объективность и субъективность

Социализация — это

1) восприятие человеком всей суммы общественных отношений, знаний и опыта, отраженных в общественном сознании;

2) включение человека в систему социальных взаимодействий, в которых он приобретает и субъективно усваивает определенный социальный опыт;

3) результат усвоения и последующего активного воспроизводства социального опыта человеком с учетом личностных качеств, потребностей и целей.

Объективность

социализации

изменяются политические, общественные, экономические и социокультурные отношения в обществе → изменяются ценностные приоритеты → изменяются цели и задачи социализации

Субъективность

социализации

одинаковые социальные ситуации воспринимаются людьми по-разному, и социальный опыт человека всегда индивидуален.

Таблица 2 – Механизмы социализации

имитация

воспроизводство с возможной точностью поведения и деятельности кого-либо

копирование

внешнее подражание кому-нибудь

подражание

внутренняя и внешняя деятельность человека в соответствии с определенным образцом (идеалом)

идентификация

установление сходства одного человека с другим, направленное не только на воспроизведение данного сходства, но и собственное развитие

социальный статус

место личности в конкретной системе социальных взаимосвязей

социальные роли

одобряемые обществом образцы поведения, ожидаемые от человека

социальные нормы

общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе

Таблица 3 – Стадии социализации

стадия адаптации

от рождения до подросткового возраста: характеризуется приспособлением и подражанием

стадия индивидуализации

появляется желание выделить себя среди других. В подростком возрасте — это промежуточная социализация (мировоззрение только формируется), в юношеском возрасте — концептуальная социализация (вырабатываются устойчивые свойства личности)

стадия интеграции

появляется желание найти свое место в жизни 9сохранение непохожести или стремление стать таким, как все)

трудовая стадия

взрослый человек не только усваивает социальный опыт, но и обогащает его в процессе активной социальной жизни

Примечание: Переход от одной стадии к другой связан со сменой ведущих видов деятельности как внешних (игра, учеба, труд), так и внутренних (динамика психического развития человека и сформированность качественно новых психических образований к концу каждой стадии). Они способствуют формированию на каждой стадии новых психических образований. В каждой стадии можно выделить период адаптации, которая включает четыре фазы: ознакомления, приспособления, ассимиляции, идентификации.

Институты социализации

: общество, семья, учебные заведения, трудовые коллективы, социальное окружение, общественные организации и др. Усвоение поведенческих моделей на основе институционных требований и их выполнение называется социализованностью.

Особенности и закономерности успешной социализации

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Самарской области «Академия для одаренных детей (Наяновой)»

Институт изучения общественных явлений (ИИОЯ)

 

ОСОБЕННОСТИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

 В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Всероссийская научно-практическая конференция

 

8-9 ноября 2019 года, г. Самара

 

Социализация – процесс и результат освоения человеком  социального пространства с его правилами, закономерными и стихийными обстоятельствами. От того, каким общество предстает перед человеком в процессе его взросления, во многом зависит то, что он будет ценить, на что тратить свое время,  как строить свою жизнь. В каждом государстве существуют специфические институты социализации, к которым традиционно относят семью, детские дошкольные учреждения, школы, вузы, средства массовой информации, а еще эти институты утверждают разные гласные и негласные нормы. По-разному выглядят представления об «успешной социализации», критериях и способах оценки социализации как результата прохождения человеком этапов его жизни. Кроме того, институты социализации претерпевают существенные трансформации в связи с динамичными изменениями социальной реальности, взаимно влияя и дополняя друг друга. 

Приглашаем к обсуждению проблем социализации в современном российском обществе:

·       государство как потребитель результатов социализации;

·       институты социализации в современном российском обществе;

·       развитие личности в процессе социализации;

·       возможности и ограничения роли родителей в процессе социализации детей;

·       инклюзивное образование как форма социализации;

·       социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и специализированных учреждений.

Мы полагаем, что обозначенная проблематика может быть осмыслена в рамках различных наук об обществе и человеке и приглашаем представителей гуманитарных и общественных  дисциплин подключиться к дискуссии. Интересны будут сообщения о проведенных исследованиях по теме особенностей и закономерностей успешной социализации, сообщения с постановкой проблем социализации, дискуссионные сообщения. Приветствуются доклады, выполненные в междисциплинарном и сравнительном международном аспекте.

К участию в конференции приглашаются практикующие специалисты, ученые, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты.

Материалы выступлений, успешно прошедшие отбор и рецензирование редакции, будут опубликованы в сборнике материалов конференции и размещены в РИНЦ.

Участие в конференции и публикация в сборнике бесплатные

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации смотрите на сайте журнала «Социальные явления» http://journal.socialphenomena.org/

 

Место проведения конференции: г. Самара, ул. Ярмарочная, 17, (Академия для одаренных детей (Наяновой).

Email: [email protected]   Тел: (846)272 8042, 8 917 105-2879.

Информационное письмо о конференции

Влияние социализации на мою жизнь — 1076 Words

Введение

Социализация – это процесс усвоения чужих идей и норм, дающий человеку необходимые способности для построения себя и участия в жизни общества. С другой стороны, социализация не может быть нормативной, поскольку «она также описывает процессы, которые могут или не могут воздействовать на рефлексивных агентов и которые могут привести или не привести к желаемым или моральным результатам. Индивидуальные взгляды на определенные вопросы, такие как 9раса 0005 может снова социализироваться в обществе» (Mathews, 2002).

Социализация также подготавливает человека к ролям, которые он должен играть, предоставляя ему необходимый набор привычек, убеждений и ценностей, соответствующие модели эмоционального реагирования и способы восприятия, необходимые навыки и знания. Это также обеспечивает настойчивость и культуру (Chinoy, 1961).

Соответствие социализации – это склонность человека вести себя так же, как группа людей, к которой он или она привязан. Соответствие и послушание авторитету в социализации ответственно в формировании или воспитании нравственно честного человека. Последствия этого могут по-разному влиять на образ жизни человека. Поэтому в этой статье мы обсудим вопросы влияния моей социализации на соответствие и послушание авторитету и то, как это повлияло на мою жизнь. В статье также будет показано, как эти вопросы повлияли на мое отношение к общему образу жизни, выбору занятий и другим важным аспектам моей жизни. Затем статья завершится выделением того, как социализация влияет на людей.

Моя первая социализация

Моя первая социализация произошла, когда я был еще маленьким ребенком. Я начал изучать взгляды, ценности и меры, необходимые мне как члену моей семьи и сообщества. Примером этого является то, что моя мать учила меня относиться к другим детям как к равным и не показывать дискриминационных замечаний или любого другого аморального поведения по отношению к ним. Эти аспекты заставляют меня понять, что это приемлемо, и относиться к людям вокруг меня как к братьям и сестрам. Социализация также научила меня учиться у них так же, как они учатся у меня. Кроме того, эти аспекты навсегда вошли в мое сознание, поскольку у меня до сих пор есть эти мнения.

Вторичная, развивающая, предвосхищающая и профессиональная социализация

Мой следующий шаг в социализации был связан с родственниками, друзьями по соседству, друзьями в школе и людьми, с которыми я общался напрямую. Этот этап включал в себя обучение и обучение, чтобы познакомиться с важными формами поведения в качестве человека в небольшой группе более крупного сообщества.

По мере развития моя социализация включала в себя способы обучения поведению в нескольких организациях и учреждениях, через которые я прошел, которые научили меня тому, как развивать свои навыки в обществе.

Моя предвосхищающая социализация, с другой стороны, покрывала мои социальные репетиции будущих занятий, которыми я намеревался заниматься, и социальных отношений, которые будут сопровождать их.

Выбор профессии с точки зрения социализации был положительным, потому что я прошел через сообщества, основанные на знаниях, которые повлияли на правильный выбор профессии, а также смоделировали мои профессиональные требования. В этом качестве и принимая во внимание личные предпочтения в отношении профессии и занятий, имел место очевидный обволакивающий социальный эффект. «Таким образом, необходимо расширить стандартное представление о процессе выбора профессии, добавив нематериальные факторы, влияние социальных сетей и роль информационно-ориентационной политики» (Чиной, 19).61). Таким образом, на мой выбор профессии повлияла социализация, включающая семью, друзей, общество и экономические аспекты.

Ресоциализация

Этот процесс оказал большое влияние на мою жизнь, так как изменил мой социальный статус. Ресоциализация помогла мне отбросить прежние способы поведения и придумать новые, чтобы справиться с постоянно меняющимся миром. «Это снова происходит на протяжении всего жизненного цикла человека. Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, заставляя его или ее учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей» (Schaefer & Lamm, 19).92).

Социальные агенты

«Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение» (Chinoy, 1961). Моя семья и друзья были в авангарде определения моего отношения к ответственности, выбора религии и определения моих профессиональных целей. Они сделали это благодаря моему образованию, которое является важным фактором, ответственным за приобщение людей к определенным ценностям и навыкам в сообществе. Это также ответственно за мой выбор профессии, поскольку она формирует человека в этом направлении. Они также повлияли на мой выбор религии, которая является важным аспектом социализации, поскольку делает людей послушными авторитету, когда они следуют определенным правилам и принципам религии. Мои друзья также оказали большое влияние; это было выявлено через группы сверстников, когда мы вносили свой вклад в наши социальные характеристики в процессе, влияя друг на друга. Также очевидно, что социализация играет важную роль во влиянии на эмоции, которые состоят из романтики и похоти. Эти эмоции, в свою очередь, ответственны за брак, особенно когда любовь возникает в обществе. В случае таких браков средства к существованию и воспитание детей будут основываться на привитых социальных нормах, которые сформировались в процессе социализации.

Последствия моей социализации

Социализация, очевидно, повлияла на мою жизнь в том смысле, что помогла мне соответствовать авторитету, формируя правильное направление с раннего возраста. Это воспитало меня как нравственно порядочного человека, а также помогло мне в выборе любимого занятия. Осознание этого было вызвано общением с нужными людьми, которые прививают людям правильные характеры. С другой стороны, социализация может привить неправильный характер людям, особенно когда они общаются с плохими характерами. Это подчеркивает Зимбардо (2007), который говорит, что хорошего человека можно изменить с помощью социализации, если он/она не соответствует социальным нормам. Автор приводит пример «Палестины и Ирака, где молодые мужчины и женщины становятся смертниками, которые изначально были хорошими людьми» (Зимбардо, 2007).

Таким образом, как показано в этой статье, новые вдохновения вызываются социальным влиянием, которое прививается человеку, особенно если оно постоянно с юного возраста. Верно также и то, что социальное влияние не только поддерживает нравственную честность, но также может порождать дурные социальные привычки.

Ссылки

  1. Чиной, М. (1961). Социализация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. Мэтьюз, В. (2002). Общество и социализация. Журнал развития сообщества социализации 24 (2), 62-69.
  3. Шефер Д. и Ламм Т. (1992). Ресоциализация. Брисбен, Квинсленд: John Wiley & Sons Australia Ltd.
  4. Зимбардо, П. (2007). Эффект Люцифера : Понимание того, как хорошие люди становятся злыми. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Это эссе на тему «Влияние социализации на мою жизнь» было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Родительская социализация и ее влияние на всю жизнь

1. Maccoby E.E., Martin J.A. Социализация в контексте семьи: Взаимодействие родителей и детей. В: Mussen PH, редактор. Справочник по детской психологии. Том 4. Уайли; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1983. С. 1–101. [Google Scholar]

2. Баумринд Д. Взаимные права и обязанности в детско-родительских отношениях. Дж. Соц. Проблемы. 1978; 34: 179–196. doi: 10.1111/j.1540-4560.1978.tb01038.x. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Маккоби Э. Э. Роль родителей в социализации детей — исторический обзор. Дев. Психол. 1992; 28:1006–1017. doi: 10.1037/0012-1649.28.6.1006. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Баумринд Д. Дисциплинарные модели родителей и социальная компетентность у детей. Молодежная соц. 1978;9:239–276. doi: 10.1177/0044118X7800

2. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Гарсия О.Ф., Серра Э. Воспитание детей с плохой успеваемостью в школе: стили воспитания и краткосрочные и долгосрочные последствия для подросткового и взрослого развития. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1089. doi: 10.3390/ijerph26071089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Баумринд Д. Текущие модели родительской власти. Дев. Психол. 1971; 4: 1–103. doi: 10.1037/h0030372. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

7. Баумринд Д. Влияние авторитарного родительского контроля на поведение ребенка. Детский Дев. 1966; 37: 887–907. дои: 10.2307/1126611. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Баумринд Д. Авторитарный и авторитарный родительский контроль. Подростковый возраст. 1968; 3: 255–272. [Google Scholar]

9. Мартинес И., Гарсия Ф., Вейга Ф., Гарсия О.Ф., Родригес Ю., Серра Э. Стили воспитания, интернализация ценностей и самооценка: межкультурное исследование в Испании, Португалии и Бразилия. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:2370. дои: 10.3390/ijerph27072370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Мартинес И., Круз Э., Гарсия О.Ф., Мургуи С. Проверка шкалы родительской социализации на английском языке — ESPA29. Передний. Психол. 2017; 8:1–10. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00865. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Дарлинг Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психол. Бык. 1993; 113: 487–496. doi: 10.1037/0033-2909.113.3.487. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

12. Мартинес И., Гарсия Ф., Муситу Г., Юберо С. Практики семейной социализации: факторное подтверждение португальской версии шкалы для их измерения. Преподобный Псикодидакт. 2012;17:159–178. [Google Scholar]

13. Martinez I., Garcia F., Fuentes M.C., Veiga F., Garcia O.F., Rodrigues Y., Cruise E., Serra E. Исследование стилей родительской социализации в трех культурных контекстах: шкала ESPA29 Bi- Размерная валидность в Испании, Португалии и Бразилии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:197. doi: 10.3390/ijerph26020197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Шефер Э.С. Циркумплексная модель материнского поведения. Дж. Ненормальный. соц. Психол. 1959; 59: 226–235. doi: 10.1037/h0041114. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Ламборн С.Д., Маунтс Н.С., Стейнберг Л., Дорнбуш С.М. Модели компетентности и адаптации среди подростков из авторитарных, авторитарных, снисходительных и небрежных семей. Детский Дев. 1991;62:1049–1065. дои: 10.2307/1131151. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Гарсия Ф., Грасия Э. Снисходительный стиль воспитания и результаты развития в странах Южной Европы и Латинской Америки. В: Селин Х., редактор. Воспитание в разных культурах. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2014. стр. 419–433. [Google Scholar]

17. Саймондс П.М. Психология детско-родительских отношений. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1939. [Google Scholar]

18. Болдуин А.Л. Поведение и развитие в детстве. Драйден Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1955. [Google Scholar]

19. Фрейд С. Новые вводные лекции по психоанализу. Хогарт Пресс; Лондон, Великобритания: 1933. [Google Scholar]

20. Роджерс Ч. Р. Взгляд терапевта на личные цели. (Брошюра Пендл-Хилла 108) Пендл-Хилл; Oxford, UK: 1960. [Google Scholar]

21. Becker W.C., Krug R.S. Циркумплексная модель социального поведения детей. Детский Дев. 1964; 35: 371–396. дои: 10.2307/1126703. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Сирс Р.Р., Маккоби Э.Э., Левин Х. Модели воспитания детей. Роу, Петерсон; Эванстон, Иллинойс, США: 1957. с. 549. [Google Scholar]

23. Уотсон Дж. Б. Психологическая помощь младенцам и детям. Г. Аллен и Анвин; London, UK: 1928. [Google Scholar]

24. Стейнберг Л. Психологический контроль: стиль или содержание? В: Сметана Дж. Г., редактор. Новые направления развития детей и подростков: изменения родительской власти в подростковом возрасте. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2005. стр. 71–78. [Google Scholar]

25. Гарсия О.Ф. Кандидат наук. Тезис. Университет Валенсии; Валенсия, Испания: 2019 г.. [(по состоянию на 1 июня 2020 г.)]. Родительская социализация в Испании на протяжении всей жизни. Доступно в Интернете: https://hdl.handle.net/10550/72456 [Google Scholar]

26. Акспе И., Родри Гес-Фернандес А., Гони Э., Антонио-Агирре И. Стили родительской социализации: вклад Отцовского и Материнского аффекта/коммуникации и Строгости к семейному стилю социализации. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2204. doi: 10.3390/ijerph26122204. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Алонсо-Стейк П. Какой стиль воспитания способствует здоровому образу жизни у детей-подростков? Предложение по модели интегративных стилей воспитания. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2057. doi: 10.3390/ijerph26112057. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Гомес-Ортис О., Ромера Э.М., Ортега-Руис Р., Дель Рей Р. Практика воспитания как фактор риска или превентивный фактор вовлечения подростков в киберзапугивание : Вклад детей и пол родителей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:2664. дои: 10.3390/ijerph25122664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Барбер Б.К., Олсен Дж.Э., Шагл С.К. Ассоциации между родительским психологическим и поведенческим контролем и внутренним и внешним поведением молодежи. Детский Дев. 1994; 65: 1120–1136. дои: 10.2307/1131309. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Силк Дж. С., Моррис А. С., Каная Т., Стейнберг Л. Психологический контроль и предоставление автономии: противоположные концы континуума или разные конструкции? Дж. Рез. Подросток 2003; 13:113–128. дои: 10.1111/1532-7795.1301004. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Грусек Дж. Э., Литтон Х. Социальное развитие: история, теория и исследования. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. [Google Scholar]

32. Гарсия Ф., Фернандес-Доменек Л., Вейга Ф.Х., Боно Р., Серра Э., Муситу Г. Стили воспитания и методы воспитания: анализ текущих отношений в испанском контексте. В: Гарсия Ф., редактор. Воспитание: культурное влияние и влияние на здоровье и благополучие детей. Издательство Nova Science, Inc.; Хауппож, Нью-Йорк, США: 2015. стр. 17–31. [Академия Google]

33. Тур-Поркар А., Хименес-Мартинес Дж., Местре-Эскрива В. Употребление психоактивных веществ в раннем и среднем подростковом возрасте. Роль академической эффективности и воспитания. Психосоц. Интерв. 2019;28:139–145. doi: 10.5093/pi2019a11. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Льюис К.К. Эффекты родительского контроля фирмы: новая интерпретация результатов. Психол. Бык. 1981; 90: 547–563. doi: 10.1037/0033-2909.90.3.547. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Баумринд Д. Ответ на переосмысление Льюисом эффектов родительского жесткого контроля: действительно ли авторитарные семьи гармоничны? Психол. Бык. 1983;94:132–142. doi: 10.1037/0033-2909.94.1.132. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Керр М., Статтин Х. Что знают родители, откуда они это знают, и несколько форм адаптации подростков: дальнейшая поддержка новой интерпретации мониторинга. Дев. Психол. 2000; 36: 366–380. doi: 10.1037/0012-1649.36.3.366. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Статтин Х., Керр М. Родительский контроль: новая интерпретация. Детский Дев. 2000;71:1072–1085. doi: 10.1111/1467-8624.00210. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

38. Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние практики воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Детский Дев. 1992; 63: 1266–1281. дои: 10.2307/1131532. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Барбер Б.К. Родительский психологический контроль: пересмотр забытой конструкции. Детский Дев. 1996;67:3296–3319. дои: 10.2307/1131780. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Arrindell W.A., Akkerman A., Bagés N., Feldman L., Caballo V.E., Oei T.P.S., Torres B., Canalda G., Castro J., Montgomery I. , и другие. Short-EMBU в Австралии, Испании и Венесуэле. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2005; 21: 56–66. дои: 10.1027/1015-5759.21.1.56. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Перрис С., Якобссон Л., Линдстром Х., Кнорринг Л.В., Перрис Х. Разработка нового опросника для оценки воспоминаний о родительском поведении при воспитании. Acta Psychiatr. Сканд. 1980; 61: 265–274. doi: 10.1111/j.1600-0447.1980.tb00581.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Arrindell W.A., Sanavio E., Aguilar G., Sica C., Hatzichristou C., Eisemann M., Recinos L.A., Gaszner P., Peter M., Batagliese G ., и другие. Разработка краткой формы EMBU: ее оценка студентами в Греции, Гватемале, Венгрии и Италии. Перс. Индивид. Отличаться. 1999;27:613–628. doi: 10.1016/S0191-8869(98)00192-5. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Тур-Поркар А., Местре В., Льорка А. Воспитание детей: психометрический анализ двух исследований населения Испании. Ану. Псикол. 2015;45:347–359. [Google Scholar]

44. Шефер Э.С. Отчеты детей о поведении родителей: инвентаризация. Детский Дев. 1965; 36: 413–424. дои: 10.2307/1126465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Чао Р.К. За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Детский Дев. 1994;65:1111–1119. дои: 10.2307/1131308. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Чао Р.К. Расширение исследований последствий стиля воспитания для американцев китайского происхождения и американцев европейского происхождения. Детский Дев. 2001; 72: 1832–1843. doi: 10.1111/1467-8624.00381. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Зайас Л.Х., Солари Ф. Социализация в раннем детстве в латиноамериканских семьях: контекст, культура и практические последствия. проф. психолог. Рез. Практика. 1994; 25: 200–206. doi: 10.1037/0735-7028.25.3.200. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

48. Торрес-Вилья М.С. Кандидат наук. Тезис. Государственный университет Джорджии; Атланта, Джорджия, США: 1995. Стили воспитания, язык и образование родителей как предикторы школьной успеваемости испаноязычных учащихся. [Google Scholar]

49. Баумринд Д. Исследовательское исследование влияния социализации на чернокожих детей: некоторые сравнения черных и белых. Детский Дев. 1972; 43: 261–267. дои: 10.2307/1127891. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Дитер-Декард К., Додж К.А., Бейтс Дж.Э., Петтит Г.С. Физическая дисциплина среди афроамериканских и европейско-американских матерей: ссылки на экстернализирующее поведение детей. Дев. Психол. 1996;32:1065–1072. doi: 10.1037/0012-1649.32.6.1065. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Дуэри М., Ачуи М. Введение в три межрегиональных исследования стилей воспитания, индивидуальности и психического здоровья в арабских обществах. Дж. Кросс-культ. Психол. 2006; 37: 221–229. doi: 10.1177/0022022106286921. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Дуайри М., Ачуи М., Абоусерф Р., Фарах А. Стили воспитания, индивидуализация и психическое здоровье арабских подростков: третье межрегиональное исследование. Дж. Кросс-культ. Психол. 2006; 37: 262–272. дои: 10.1177/0022022106286924. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Гарсия Ф., Серра Э., Гарсия О.Ф., Мартинес И., Круз Э. Третий этап развития современного цифрового общества? Оптимальные стили воспитания в Испании, США, Германии и Бразилии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2333. doi: 10.3390/ijerph26132333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Калафат А., Гарсия Ф., Хуан М., Беконья Э., Фернандес-Эрмида Дж. Р. Какой стиль воспитания лучше защищает от употребления психоактивных веществ подростками? Доказательства в европейском контексте. Наркотики Алкогольная зависимость. 2014; 138:185–192. doi: 10.1016/j.drugalcdep.2014.02.705. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Мартинес И., Гарсия Х.Ф., Юберо С. Стили воспитания и самооценка подростков в Бразилии. Психол. Отчет 2007; 100: 731–745. doi: 10.2466/pr0.100.3.731-745. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Мартинес И., Гарсия Дж. Ф. Интернализация ценностей и самооценки среди бразильских подростков из авторитетных, снисходительных, авторитарных и пренебрежительных семей. Подростковый возраст. 2008; 43:13–29. [PubMed] [Академия Google]

57. Вильярехо С., Мартинес-Эскудеро Х.А., Гарсия О. Ф. Стили воспитания и их вклад в личную и социальную адаптацию детей. Ансьедад Эстрес. 2020; 26:1–8. doi: 10.1016/j.anyes.2019.12.001. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Гарсия О.Ф., Лопес-Фернандес О., Серра Э. Воспитание испанских детей с антисоциальными наклонностями: знаем ли мы, что такое оптимальный стиль воспитания? Дж. Интерперс. Насилие. 2018 г.: 10.1177/0886260518818426. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Мартинес И., Мургуи С., Гарсия О.Ф., Гарсия Ф. Воспитание в эпоху цифровых технологий: защитные и рискованные стили воспитания для традиционных издевательств и киберзапугивания. вычисл. Гум. Поведение 2019;90:84–92. doi: 10.1016/j.chb.2018.08.036. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Рикельме М., Гарсия О.Ф., Серра Э. Психосоциальная дезадаптация в подростковом возрасте: родительская социализация, самооценка и употребление психоактивных веществ. Ан. Псикол. 2018; 34: 536–544. doi: 10.6018/analesps.34.3.315201. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Алонсо-Гета П.М.П. Стиль воспитания испанских родителей с детьми в возрасте от 6 до 14 лет. Псикотема. 2012; 24:371–376. [PubMed] [Google Scholar]

62. Fuentes M.C., Alarcón A., Gracia E., Garcia F. Адаптация испанских подростков к школе: влияние родительской социализации. Культ. Образовательный 2015; 27:1–32. doi: 10.1080/11356405.2015.1006847. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Гарсия О.Ф., Серра Э., Закарес Дж.Дж., Гарсия Ф. Стили воспитания и краткосрочные и долгосрочные результаты социализации: исследование среди испанских подростков и пожилых людей. Психосоц. Интерв. 2018;27:153–161. дои: 10.5093/pi2018a21. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Musitu-Ferrer D., León-Moreno C., Callejas-Jerónimo E.J., Esteban-Ibáñez M., Musitu-Ochoa G. Отношения между стилями родительской социализации, сочувствием и связью с природой : Их значение в защите окружающей среды. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2461. doi: 10.3390/ijerph26142461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Мартинес И., Фуэнтес М., Гарсия Ф., Мадрид И. Стиль воспитания как фактор защиты или риска для употребления психоактивных веществ и других проблем с поведением среди Испанские подростки. Дополнения. 2013;25:235–242. doi: 10.20882/adicciones.51. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

66. Гарсия О.Ф., Серра Э., Закарес Дж.Дж., Калафат А., Гарсия Ф. Употребление алкоголя и злоупотребление алкоголем, а также мотивы употребления алкоголя и отказа от него среди испанских подростков: достаточно ли мы знаем, когда знаем стиль воспитания? Психол. Здоровье. 2020; 35: 645–664. doi: 10.1080/08870446.2019.1675660. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Перес-Грамайе А.Ф., Гарсия О.Ф., Рейес М., Серра Э., Гарсия Ф. Стили воспитания и агрессивные подростки: отношения с самооценкой и личной дезадаптацией. Евро. Дж. Психол. заявл. Нога. Контекст. 2020; 12:1–10. дои: 10.5093/ejpalc2020a1. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Гарайгордобиль М., Алири Дж. Стили родительской социализации, уровень образования родителей и сексистские установки в подростковом возрасте. Охватывать. Дж. Психол. 2012; 15: 592–603. doi: 10.5209/rev_SJOP.2012.v15.n2.38870. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Морено-Руис Д., Мартинес-Феррер Б., Гарсия-Басете Ф. Стили воспитания, киберагрессия и кибервиктимизация среди подростков. вычисл. Гум. Поведение 2019;93:252–259. doi: 10.1016/j.chb.2018.12.031. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

70. Чумаков М., Чумакова Д. Личность родителей, удовлетворенность браком, стресс и наказание детей в семье. Поведение науч. 2019;9:153. doi: 10.3390/bs9120153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Гарсия Ф., Грасия Э. Всегда ли авторитетный стиль воспитания является оптимальным? Свидетельства испанских семей. Подростковый возраст. 2009;44:101–131. [PubMed] [Google Scholar]

72. Пинкварт М., Герке Д.К. Ассоциации стилей воспитания с самооценкой у детей и подростков: метаанализ. Дж. Чайлд Фэм. Стад. 2019;28:2017–2035. doi: 10.1007/s10826-019-01417-5. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Пинкварт М., Каузер Р. Различаются ли ассоциации стилей воспитания с проблемами поведения и успеваемостью в зависимости от культуры? Результаты метаанализа. Культ. Дайверы. Этн. Незначительный. Психол. 2018;24:75–100. doi: 10.1037/cdp0000149. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Перес-Аранда Г.И., Перальта-Лопес В., Эстрада-Кармона С., Гарсия Рейес Л., Анхель Туз-Сьерра М. Привязанность и взрослость в образце юго-восточной Мексика. Поведение науч. 2019;9:134. doi: 10.3390/bs9120134. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Флотская Н., Буланова С., Пономарева М., Флоцкий Н., Коноплева Т. Развитие самоидентификации у подростков из числа коренных народов Крайнего Севера Россия. Поведение науч. 2019;9:106. doi: 10.3390/bs9100106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Стаффорд М., Кух Д.Л., Гейл Ч.Р., Мишра Г., Ричардс М. Отношения между родителями и детьми и положительное психическое благополучие потомства от подросткового до раннего старшего возраста Возраст. Дж. Поз. Психол. 2016;11:326–337. дои: 10.1080/17439760.2015.1081971. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Бартомью К., Горовиц Л. Стили привязанности среди молодых людей — тест четырехкатегорийной модели. Дж. Перс. соц. Психол. 1991; 61: 226–244. doi: 10.1037/0022-3514.61.2.226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Балтес П. Теоретические положения психологии развития продолжительности жизни — о динамике между ростом и спадом. Дев. Психол. 1987; 23: 611–626. doi: 10.1037/0012-1649.23.5.611. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

79. Рейгал Р.Э., Морал-Кампильо Л., Морильо-Баро Х.П., Хуарес-Руис де Миер Р., Эрнандес-Мендо А., Моралес-Санчес В. Физические упражнения, фитнес, когнитивные функции и психосоциальные переменные в Подростковый образец. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1100. doi: 10.3390/ijerph27031100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Гуарнидо А.Дж. С., Кабрера Ф.Дж.Х., Осуна М.Дж.П. Обнаружение расстройств пищевого поведения через черты личности и самооценку. Есть. Расстройство веса. Стад. Анорекс. Булим. Обес. 2012;17:e309–е313. [PubMed] [Google Scholar]

81. Maiz E., Balluerka N. Тревожность и самооценка детей и подростков с пищевой неофобией. Еда Рез. Междунар. 2018;105:1054–1059. doi: 10.1016/j.foodres.2017.12.037. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Мартин-Альбо Дж., Нуньес Дж.Л., Наварро Дж.Г., Грихальво Ф. Шкала самооценки Розенберга: перевод и проверка у студентов университетов. Охватывать. Дж. Психол. 2007; 10: 458–467. doi: 10.1017/S1138741600006727. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

83. Корнелла-Фонт М., Винас-Поч Ф., Хуарес-Лопес Дж.Р., Мало-Серрато С. Риск зависимости: ее распространенность в подростковом возрасте и ее связь с безопасностью привязанности и самооценкой. клин. Здоровье. 2020;31:21–25. doi: 10.5093/clysa2020a1. [CrossRef] [Google Scholar]

84. Голубчикова Дж., Коларчик П. , Гецкова А.М., Рейневельд С.А., ван Дейк Дж.П. Опосредующее влияние ежедневной нервозности и раздражительности на взаимосвязь между потреблением безалкогольных напитков и агрессивным поведением среди подростков. Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2015;60:699–706. doi: 10.1007/s00038-015-0707-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Шольте Р., ван Лисхаут С., ван Акен М. Восприятие поддержки отношений в подростковом возрасте: размеры, конфигурации и адаптация подростков. Дж. Рез. Подросток 2001; 11:71–94. doi: 10.1111/1532-7795.00004. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Айзенберг Н., Стрейер Дж. Эмпатия и ее развитие. Издательство Кембриджского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. с. 406. [Google Scholar]

87. Айзенберг Н., Эггум Н.Д., Ди Джунта Л. Реакция, связанная с эмпатией: ассоциации с просоциальным поведением, агрессией и межгрупповыми отношениями. соц. Политика выпуска, ред. 2010; 4:143–180. дои: 10.1111/j.1751-2409.2010.01020.х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Paciello M., Fida R., Tramontano C., Cole E., Cerniglia L. Моральная дилемма в подростковом возрасте: роль ценностей, просоциальная мораль Рассуждение и моральное отстранение при принятии решений. Евро. Дж. Дев. Психол. 2013;10:190–205. doi: 10.1080/17405629.2012.759099. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Sortheix F.M., Schwartz S.H. Ценности, которые лежат в основе и подрывают благополучие: изменчивость в разных странах. Евро. Дж. Перс. 2017; 31:187–201. дои: 10.1002/пер.2096. [CrossRef] [Google Scholar]

90. Баллиет Д., Жуарман Дж., Дэниелс Д., Джордж-Фалви Дж. Эмпатия и система ценностей Шварца: проверка интегрированной гипотезы. Индивид. Отличаться. Рез. 2008; 6: 269–279. [Google Scholar]

91. Перес Дж. Ф. Г., Наварро Д. Ф., Ллобелл Дж. П. Статистическая мощность Соломонового дизайна. Псикотема. 1999; 11: 431–436. [Google Scholar]

92. Грасия Э., Гарсия Ф., Муситу Г. Макросоциальные детерминанты социальной интеграции: влияние социального класса и территории. J. Сообщество Appl. соц. Психол. 1995;5:105–119. doi: 10.1002/casp.2450050204. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Фол Ф., Эрдфельдер Э., Бюхнер А., Ланг А.Г. Статистический анализ мощности с использованием G*Power 3.1: тесты для корреляционного и регрессионного анализа. Поведение Рез. Методы. 2009;41:1149–1160. doi: 10.3758/BRM.41.4.1149. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Rohner R.P., Saavedra J., Granum E.O. Разработка и валидация опросника родительского принятия-отвержения: руководство по тестированию. Кот. Сел. Док. Психол. 1978;8:17–48. [Google Scholar]

95. Ali S., Khaleque A., Rohner R.P. Панкультурные гендерные различия в отношениях между воспринимаемым родительским принятием и психологической адаптацией детей и взрослых потомков: метааналитический обзор мировых исследований. Дж. Кросс-культ. Психол. 2015;46:1059–1080. doi: 10.1177/0022022115597754. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Ронер Р.П., Халек А. Надежность и достоверность шкалы родительского контроля: метаанализ межкультурных и внутрикультурных исследований. Дж. Кросс-культ. Психол. 2003; 34: 643–649.. doi: 10.1177/0022022103255650. [CrossRef] [Google Scholar]

97. Гарсия Ф., Муситу Г. AF5: Форма самооценки 5. Издания TEA; Мадрид, Испания: 1999. с. 39. [Google Scholar]

98. Fuentes M.C., Garcia F., Gracia E., Lila M. Самооценка и употребление наркотиков в подростковом возрасте. Дополнения. 2011; 23: 237–248. doi: 10.20882/adicciones.148. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Мургуи С., Гарсия С., Гарсия А., Гарсия Ф. Самооценка молодых танцоров и непрактикующих: подтверждающий факторный анализ шкалы AF5. Преподобный Псикол. Депорт. 2012; 21: 263–269.. [Google Scholar]

100. Гарсия Дж. Ф., Муситу Г., Вейга Ф. Х. Я-концепция взрослых из Испании и Португалии. Псикотема. 2006; 18: 551–556. [PubMed] [Google Scholar]

101. Гарсия Ф., Мартинес И., Баллуерка Н., Круз Э., Гарсия О.Ф., Серра Э. Проверка пятифакторного опросника самооценки AF5 в Бразилии: Тестирование структуры факторов и Инвариантность измерений в зависимости от языка (бразильского и испанского), пола и возраста. Передний. Психол. 2018;9:2250. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02250. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

102. Гарсия Дж. Ф., Муситу Г., Рикельме Э., Рикельме П. Подтверждающий факторный анализ опросника «Autoconcepto Forma 5» у молодых людей из Испании и Чили. Охватывать. Дж. Психол. 2011; 14: 648–658. [PubMed] [Google Scholar]

103. Чен Ф., Гарсия О.Ф., Фуэнтес М.К., Гарсия-Рос Р., Гарсия Ф. Я-концепция в Китае: проверка китайской версии пятифакторной самооценки ( AF5) Анкета. Симметрия. 2020;12:798. doi: 10.3390/sym12050798. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

104. Гарсия Ф., Грасия Э., Железнова А. Валидация английской версии пятифакторного опросника самооценки. Псикотема. 2013; 25: 549–555. [PubMed] [Google Scholar]

105. Гринбергер Э., Джоссельсон Р., Кнерр К., Кнерр Б. Измерение и структура психосоциальной зрелости. Дж. Юноша-подросток. 1975; 4: 127–143. doi: 10.1007/BF01537437. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

106. Schwartz S.H. Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Доп. Эксп. соц. Психол. 1992;25:1–65. [Google Scholar]

107. Муситу-Феррер Д., Эстебан Ибаньес М., Леон К., Гарсия О.Ф. Связана ли адаптация к школе с эмпатией к окружающей среде и связью с природой? Психосоц. Интерв. 2019;28:101–110. doi: 10.5093/pi2019a8. [CrossRef] [Google Scholar]

108. Вейга Ф.Х., Гарсия Ф., Рив Дж., Вентцель К., Гарсия О.Ф. Когда подростки с высокой самооценкой теряют интерес к школе. Преподобный Псикодидакт. 2015;20:305–320. doi: 10.1387/RevPsicodiact.12671. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

109. Лила М., Грасия Э., Гарсия Ф. Амбивалентный сексизм, сочувствие и отношение правоохранительных органов к насилию со стороны партнера в отношении женщин среди мужчин-полицейских. Психол. Криминальное право. 2013;19:907–919. doi: 10.1080/1068316X.2012.719619. [CrossRef] [Google Scholar]

110. Баумринд Д. Эффективное воспитание в раннем подростковом переходном периоде. В: Коуэн П.А., Херингтон Э.М., редакторы. Достижения в серии семейных исследований. Семейные переходы. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.; Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: 1991. стр. 111–163. [Google Scholar]

111. Баборе А., Трумелло К., Канделори К., Пачиелло М., Чернилья Л. Депрессивные симптомы, самооценка и восприятие отношений между родителями и детьми в раннем подростковом возрасте. Передний. Психол. 2016;7:982. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00982. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

112. Бури Дж. Р. Опросник родительских прав. Дж. Перс. Оценивать. 1991; 57: 110–119. doi: 10.1207/s15327752jpa5701_13. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

113. Бури Дж.Р., Луизель П.А., Мисуканис Т.М., Мюллер Р.А. Влияние родительского авторитаризма и авторитетности на самооценку. Личный. соц. Психол. Бык. 1988; 14: 271–282. [PubMed] [Google Scholar]

114. Флури Э. Психологические последствия в зрелом возрасте, связанные с отношением матери к воспитанию детей в раннем детстве — данные британской когорты 1970 года рождения. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2004; 13:35–41. doi: 10.1007/s00787-004-0355-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

115. Беси М., Сакеллариу М. Мнения учителей об участии родителей в переходе их детей из детского сада в начальную школу. Поведение науч. 2019;9:124. doi: 10.3390/bs9120124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

116. Barry C.T., Frick P.J., Grafeman S.J. Отчеты о методах воспитания детей и родителей: последствия для концептуализации поведенческих и эмоциональных проблем ребенка. Оценка. 2008; 15: 294–303. дои: 10.1177/1073191107312212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Альварес-Гарсия Д., Карлос Нуньес Дж., Гарсия Т., Баррейро-Колласо А. Индивидуальные, семейные и общественные предикторы киберагрессии среди подростков. Евро. Дж. Психол. заявл. Нога. Контекст. 2018;10:79–88. doi: 10.5093/ejpalc2018a8. [CrossRef] [Google Scholar]

118. Ассари С., Гиббонс Ф. К., Саймонс Р. Л. Восприятие дискриминации среди чернокожей молодежи: 18-летнее продольное исследование. Поведение науч. 2018;8:44. doi: 10.3390/bs8050044. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

119. Ассари С. Раса, межпоколенческая социальная мобильность и стрессовые жизненные события. Поведение науч. 2018;8:86. doi: 10.3390/bs8100086. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

120. Queiroz P., Garcia O.F., Garcia F., Zacares JJ, Camino C. Self and Nature: Parental Socialization, Self-Esteem, and Environmental Values в испанских подростков. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:3732. doi: 10.3390/ijerph27103732. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

121. Чжан С., Гатцке-Копп Л., Фоско Г.М., Бирман К.Л. Родительская поддержка саморегуляции у детей, подверженных риску экстернализации симптомов: траектории развития физиологической регуляции и поведенческой корректировки. Дев. Психол. 2020; 56: 528–540. doi: 10.1037/dev0000794. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

122. Малеки М.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>