Развитие памяти и внимания: запускаем процесс
В статье рассказывается:
- Виды памяти
- Упражнения для развития разных видов памяти
- Не менее эффективные способы развития памяти
- Виды и свойства внимания
- Методы развития внимания в зависимости от нужных характеристик
- Популярные способы развития внимания
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Развитие памяти и внимания – дело, которым необходимо заниматься на регулярной основе. И причина не только в том, что жизнь человека с «прокачанными» навыками такого рода гораздо легче, комфортнее, интереснее и в некоторых случаях даже безопаснее. Имеются причины и посерьезней.
Так, если не уделять время подобным тренировкам, то память рано или поздно начнет давать сбои, а концентрация требовать каких-то невероятных усилий. Тут как с мышцами: стоит на длительное время забросить физические упражнения, как они потеряют свою крепость.
Виды памяти
Память – это психический процесс сохранения и воспроизведения прошлого опыта, позволяющий накапливать информацию не теряя при этом прежних знаний и умений. Она позволяет человеку расширять свои познавательные способности. Для того чтобы таких знаний было больше, этот психологический процесс нужно развивать. Для начала стоит определить, какой вид памяти у вас лучше «прокачан». Различают 4 вида данной когнитивной способности:
- Слуховая – позволяет человеку понять смысл информации и быстро ее обработать.
- Зрительная – благодаря ей можно получать и сохранять визуальные образы и в последующем воспроизводить их в своем сознании.
- Двигательная – с ее помощью человек может фиксировать и воспроизводить движения, формируя навыки.
- Комплексная – память, которая объединяет в себе вышеперечисленные навыки.
Долговременная память – это способность воспроизводить информацию на протяжении всей жизни, например, где мы родились, какую школу закончили и так далее. В памяти постоянно идет обращение к прошлому опыту, его дополнение новой информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Если сказать проще, то человеку не нужно заучивать то, что он хорошо знает.
Кратковременная память нужна нам для того, чтобы не заполнять мозг не нужной информацией. Например, код подтверждения, присланный в смс для регистрации на сайте, вам больше никогда не пригодится, да и вряд ли вы его вспомните через несколько часов.
Под оперативной памятью понимают запоминание, которое нужно для определенных ситуаций. Человек может держать в голове информацию, которая ему необходима для выполнения настоящей работы. Когда данные становятся неактуальными, то мозг их стирает, освобождая место для новых событий.
Упражнения для развития разных видов памяти
- Для зрительной
Можно поиграть в игру для развития памяти и внимания, которая называется «найди отличия». Для этого в интернете существуют уже готовые картинки по этой тематике. Можно установить мобильное приложение, в которых разработчики внесли все возможные упражнения для тренировки мышления.
- Для слуховой
Есть такое упражнение, которое называется «10 слов». Напишите на бумаге такое количество слов, которые совершенно не имеют никакой смысловой цепочки, и попробуйте повторить их на память. Если вам это удалось, то их число можно увеличить.
Еще одно упражнение для развития памяти и внимания можно использовать по пути домой или на работу. Прослушивая музыку, остановите композицию в любом месте и постарайтесь воспроизвести у себя в голове ее продолжение. Хорошим результатом станет возможность в уме прокручивать и останавливать любимую песню.
- Для двигательной
Для развития двигательных навыков существуют упражнения, при которых задействованы оба полушария головного мозга. Например, «круговые упражнения и постукивания». Здесь суть заключается в задействовании двух рук. Одной ладонью руки нужно совершать круговые движения по поверхности стола, а другой, сжатой в кулак – равномерно стучать по столешнице.
Не менее эффективные способы развития памяти
- «Прокачивайте» процесс запоминания
Ассоциативный метод является основным в развитии памяти. Его нужно освоить обязательно, ведь он функционален сам по себе и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Предполагается соотносить новую информацию с тем, что вам уже известно. Этот способ часто используют при изучении иностранных языков, где по звучанию слова соотносят с похожими в родном.
Данный метод можно применять к любому виду информации. Если это числовые значения, то подумайте, возможно они похожи на чью-то дату рождения или домашний номер телефона, или возраст. Но помните, чем банальнее будут ваши ассоциации, тем меньше вероятность их эффективной помощи. Напротив, чем необычнее связь между элементами, а порой и смешнее, тем лучше она запоминается.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20533
- Воспроизводите мелкие детали
Этот способ поможет вам найти потерянную вещь. У каждого бывали ситуации когда забывали ключи, телефон, наушники и так далее, но в памяти не получалось восстановить, где вы их оставляли. В таком случае нужно сконцентрироваться и подумать логически, где эта вещь может находиться.
Если в проверенных местах ее нет, тогда стоит воспроизвести в памяти последние события, связанные с этим предметом, вспомнить, когда вы в последний раз держали утерянную вещь и что потом происходило. Вспомнив как можно больше деталей, которые сопровождали искомый предмет, вам удастся найти его.
- Проговаривайте то, что нужно запомнить
Проговаривайте себе вслух важную информацию, например, «завтра в 14:35 прием у стоматолога». Так вы сможете запомнить информацию гораздо лучше, чем если бы записали себе в ежедневник.
- Постоянно считайте
Несложные задачки на вычисление очень хорошо тренируют мозг и развивают логику. Благодаря такому методу можно отключиться от проблем и рутины. В настоящее время в интернете существует множество сайтов с математическими головоломками и ребусами, заставляющие искать решения и закономерности.
- Запоминайте ценники в магазинах
Этот навык вам сильно пригодится в жизни. Особенно сейчас, когда в каждом сетевом магазине регулярно проходят акции на товары. Вы сможете с легкостью понять, насколько реальна скидка или очередной коммерческий ход. Помимо этого, вы разовьете свою память и внимание, вам удастся лучше запоминать информацию, которую обычно не держат в голове.
- Вспоминайте события дня
Для того чтобы научить ваш мозг выдавать нужную информацию, его следует постоянно тренировать. Для этого научите его ориентироваться в собственных «чертогах разума», где хранятся все ваши воспоминания. Для этого каждый вечер, перед сном, вспоминайте свой прожитый день, до мельчайших деталей.
Вы должны останавливаться не только на событиях, которые произошли, но и на мельчайших деталях, вплоть до того, кто во что был одет. Так ваш мозг научится выдавать информацию из ваших воспоминаний по первому же запросу.
Только до 27.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Записывайте свои сны
Любой сон – это проанализированная мозгом информация с незначительной доработкой сознанием в понятные эпизоды. В это время мозг ничего не придумывает, а использует только то, что мы, когда то видели, слышали или читали. Стоит записывать свои сны, так вы заставите мозг регулярно вспоминать ситуации в деталях. Это полезно для тренировки памяти.
- Учите иностранные языки
Изучение иностранных языков очень положительно сказывается на развитии памяти и внимания у взрослых и детей. Доказано, что объем некоторых частей мозга увеличивается при изучении каждого иностранного слова. В дальнейшем, по мере развития знаний повышается качество нервных связей. Поэтому не ленитесь и занимайтесь профилактикой.
Изучение иностранных языков- Скачайте на мобильное устройство игры для развития памяти
Для тренировки памяти разработчики мобильных приложений создали развивающие игры, в которых совершенно непринужденно и в любое время можно прокачать свое серое вещество. В Play Маркете их действительно большое количество, которые можно подобрать на свой вкус.
Виды и свойства внимания
Внимание – это направленность человеческого сознания на конкретные объекты и явления, обладающие для человека особой значимостью. Оно может быть нескольких видов: непроизвольным, произвольным и постпроизвольным.
- Непроизвольное внимание (эмоциональное или пассивное)
- Произвольное внимание (волевое или активное) — это осознанная концентрация на объекте. В данном случае человек фокусируется на то, чем ему нужно заниматься. Это возникает тогда, когда у человека есть цель выполнить какую-то работу, требующую концентрации внимания.
- Постпроизвольное внимание – это концентрация, направленная на выполнение поставленной задачи без особых усилий, то есть основывается на уже полученных знаниях ранее. При этом внутренняя мотивация (влечение, которое возникает изнутри человека) преобладает над внешней.
Теперь немного об особенностях развития внимания и памяти.
Мотивация играет большую роль в вопросе удержания внимания на объекте. Учеными доказано, что человек может непрерывно концентрироваться не более 40 минут, а после ему необходим перерыв. Особенности внимания выражаются в его свойствах, понемногу о каждом из них.
Объем внимания – выражается в количестве одновременно воспринимающихся объектов. Это зависит от нескольких факторов: генетических, профессиональных умений и потенциала кратковременной памяти.
Концентрация – способность психики непрерывно сосредоточиться на объекте. Благодаря данному свойству можно обнаружить что-то новое в обычных вещах.
Распределение – человек способен одновременно выполнять несколько действий или наблюдать за несколькими объектами. В данном случае мозг может оптимально распределять возбудимость участков коры, что обеспечивает возможность управлять несколькими процессами. К минусам такого свойства относится быстрая утомляемость.
Переключаемость – это перестройка внимания человека с одного объекта на другой, причем она может быть как произвольной, так и нет. В зависимости от заинтересованности индивида к виду деятельности будут проявляться волевые усилия.
Методы развития внимания в зависимости от нужных характеристик
Большинство способов для развития внимания направлены на ускорение наступления постпроизвольного внимания, а также на умение быстро концентрироваться. Разные игры и методики станут хорошим помощником в развитии памяти.
Каждый человек имеет свой уровень сосредоточенности, но, несмотря на это, проводить развивающие занятия необходимо всем. Благодаря ним можно избавиться от рассеянности.
Проводите свободное время за разгадыванием головоломок, решением логических задач или игрой в шахматы. Процесс развития внимания и памяти должен быть вам в радость и доставлять удовольствие. Только при таком условии можно хорошо прокачать работу головного мозга.
Любое занятие должно сопровождаться тишиной, ведь именно так можно достичь полной концентрации на новом объекте или предмете изучения. Развитие зрительного внимания включает порой простые упражнения. Освоив их, человек получает новый навык по сосредоточению на жизненных целях и задачах. Важно чередовать дела, смешивать сложные задания с легкими, интересные с не интересными.
Популярные способы развития внимания
- Концентрация на ощущениях
Концентрация – это умение направлять все свое внимание на один конкретный объект или действие. Чем лучше у вас развито это чувство, тем дольше вы сможете работать не отвлекаясь. Сосредоточенность можно развить с помощь органов чувств. Например, во время обеда тщательно прочувствуйте каждый кусочек еды, ощутите его вкус, приправу, состав соуса. Или, отправляясь на работу с утра, осмотритесь, постарайтесь запомнить как можно больше деталей.
- Использование метода Сасаки
Его суть заключается в следующем. Когда человек отвлекается от важного дела и сам понимает это, нужно дать самому себе команду «Внимание!» и продолжить выполнять оставленную работу. Такое упражнение приучит к дисциплине и поможет не отвлекаться на посторонние объекты.
- Медитации
Считается что медитация – лучшая практика внимательности. Ее цель состоит в том, чтобы научиться фокусироваться на одном объекте. При постоянных тренировках развивается способность сохранять спокойствие, сосредоточенность и заземленность, ведь отвлекающие факторы могут нам встречаться не только с наружи, но и внутри.
Популярные способы развития вниманияУделите этим техникам несколько минут в день. Через месяц ваше ум очистится, сознание станет яснее, а концентрация значительно улучшится.
- Отказ от привычки делать что-то наполовину
Иногда из-за отсутствия времени или сил многие дела мы делаем в полсилы. Из-за этого наш мозг расслабляется и перестает концентрироваться. Это плохая практика. Для того чтобы это исключить, нужно заниматься чем-то одним, либо отдыхать после работы за просмотром фильма и концентрировать свое внимание только на нем, либо создать себе расслабляющую обстановку, в которой вы можете побыть наедине со своими мыслями.
- Скорочтение
Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине ХХ века изобрел уникальный тест, который используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Он способствует развитию скорочтения и помогает улучшить память и устный счет.
Есть специальные таблицы, в которых в случайном порядке прописаны двузначные числа. Задача заключается в том, чтобы сконцентрировать свое внимание на центре таблицы, а периферийным зрением найти по порядку числа от меньшего к большему и наоборот. Регулярное выполнение этого упражнения позволит быстрее читать, находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте, а также способствует развитию памяти.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
9 упражнений, которые прокачают ваш мозг
На днях ученые из немецкого Университета Эрлангена напугали общественность: отдыхать, мол, вредно! Всего две недели, лениво проведенные у моря, способны снизить IQ* человека сразу на 20 пунктов! Ведь от безделья частично атрофируются клетки лобных долей мозга. Поэтому предлагаем вам научно доказанные способы тренировки памяти и внимания
НАТАЛИЯ АНДРЕАССЕН
Автор
Мария Фаликман
Доктор психологических наук,
руководитель департамента психологии
Высшей школы экономики
А на дворе как раз разгар отпусков. В общем, спасай голову кто может! Помочь в этом деле мы попросили доктора психологических наук, руководителя департамента психологии Высшей школы экономики Марию Фаликман.
Пик активности — в 27 лет
— Мария, все чаще появляются исследования, мол, наш мозг начинает стареть довольно рано…
— По результатам изучения когнитивного старения (это исследование не самого мозга, а разных его функций — например, памяти, внимания) получается, что пик развития познавательной сферы наступает где-то в 27 лет.
— Значит, 27 — «рубеж», пройдя который надо усиленно качать извилины?
— Делать это надо всегда, иначе по достижении «рубежа» все покатится под горку. Если будете тренироваться, «спуск» не будет так заметен.
Задачки с цифрами и словами
— Японские ученые полагают: лучший способ накачать мозг — устный счет…
— Устный счет — это активное вовлечение того, что мы называем рабочей (или кратковременной) памятью. Той, которая позволяет нам удерживать текущую информацию. Вот подхожу я к магазину, собираюсь купить то-то и то-то, а прошла внутрь — и забыла. Значит, рабочая память меня подвела. Или наоборот, зашла и все помню: стало быть, рабочая память в порядке.
— Еще такое упражнение в интернете предлагают: быстро посчитать в обратном порядке от 100 до 1.
— Психологи любят другую задачу — обратный счет тройками: 300, 297, 294 и т. д. Тоже упражнение на развитие рабочей памяти.
Или, например, такая задачка: придумать слово на каждую букву алфавита. Она хороша тем, что в это время мы возобновляем доступ к каким-то полузабытым словам в нашей памяти и задействуем те связи между нервными клетками, которые иначе бы дремали. Как и в игре, когда надо придумать слово на последнюю букву слова, сказанного соперником.
Или как в кроссворде.
— Говорят, кроссворд тоже не панацея: если он стал рутиной, то перестает развивать мозг.
— В том случае, если человек постоянно занимается разгадыванием кроссвордов. Если у вас в голове всегда наготове название столицы Уругвая, скорее всего, ваш мозг уже насытился кроссвордами: вы уже знаете почти все ответы или принцип, по которому составляются вопросы. В таком случае кроссворд как тренировка мозга не имеет смысла. Как и вязание или вышивка, если они превращаются в навык.
Стать левшой и напрячь фантазию — Встречается такой совет: если правша — учитесь писать левой рукой, и наоборот. Но что это дает?
— Если вы правша, то, когда вы пишете, в большей степени работает левое полушарие. Крест-накрест. И когда мы начинаем писать левой рукой, то заставляем работать правое полушарие, вовлекая его в решение той задачи, к которой оно не привыкло.
— А еще можно придумывать новые свойства для привычных вещей…
— Это популярный тест на развитие творческого мышления. У него есть название — «тест кирпича»: придумать неожиданные способы использования кирпича. Но если вы уже человек творческой профессии, то для вас такое придумывание — рутина.
— Что тогда можно посоветовать?
— Те же упражнения на поддержание рабочей памяти или внимания. Потому что концентрация внимания необходима специалисту хоть техническому, хоть творческому.
— Например, выходишь из дома — и придумываешь себе задачу: сегодня обращаю внимание только на предметы зеленого цвета. Подойдет?
— Да. Такие упражнения тренируют внимание, у которого есть две важные функции: выбирать и удерживать информацию. И тут мы тренируем именно функцию отбора.
Рисуем и жонглируем
— Как насчет рисования?
— Рисование задействует те отделы мозга, которые связаны с удержанием и преобразованием образов. Мы переносим предмет на бумагу: то, как он выглядит, как на нем распределены тени. Обычно в жизни мы работаем знаками: пишем буквы, цифры. А вот образами не работаем. Поэтому во время рисования мы вовлекаем пространственные, правополушарные отделы мозга, которые обычно у нас не задействованы (если только вы не художник). Рисование — тот же фитнес. Мы ходим в фитнес-зал, чтобы прокачать те мышцы тела, которые обычно не напрягаются. Так же с мозгом: во время рисования мы вовлекаем в работу те его зоны, которые меньше задействованы в обычной жизни.
— Как и с помощью, например, жонглирования?
— Жонглирование считается очень полезной задачкой с точки зрения и движения, и развития мозга. Потому что оно требует очень высокой степени зрительно-двигательной координации.
Поиграть в шахматы
— А может, отпуск — самое время начать изучение иностранного языка?
— Всячески поддерживаю. С одной стороны, вы задействуете память, создавая в ней новые связи. С другой — это новый поворот для нашей речевой активности.
— Полезно взять в отпуск шахматы?
— Эта игра вовлекает все возможные познавательные процессы! Ведь мы должны просчитывать ходы наперед — и наши, и противника, продумывать стратегию взаимодействия с ним. Эта игра, можно сказать, модель повседневного существования человека. Много вычислений, а значит, нагрузка на рабочую память и поддержание ее в активном состоянии.
Это интересно
Как улучшить память и развить внимание у взрослых
Популярные способы для улучшения памяти и внимания, которые опровергли ученые, и правила, которые реально работают
Подробнее |
ИТОГО Тормошите серое вещество
— Полезен любой новый для нас вид активности, который вовлекает те связи мозга, которые в обычной жизни не востребованы, — подчеркивает Мария Фаликман. — Мозг шахматиста отличается от мозга музыканта, мозг гонщика — от мозга космонавта. Недавно исследовали мозг лондонских таксистов, и выяснилось, что у них перестроилась структура мозга, которая задействована в формировании следов памяти и в пространственной навигации, — гиппокамп. У таксистов задние отделы гиппокампа больше, чем у обычных людей. Таким образом, все, чему мы учимся, перестраивает и работу, и структуру нашего мозга. Поэтому надо осваивать новые занятия, новые практики: это позволяет держать мозг в рабочем состоянии. Человеку полезно все, что не похоже на его повседневную активность.
ОБЛОМ
Упражнения, которые не слишком полезны для тренировки памяти и внимания
- Заменять во время еды вилку палочками. Увы, это упражнение — на выработку нового двигательного навыка, а не для тренировки мозга.
- Блокировка чувств: например, советовалось во время еды закрывать глаза или с закрытыми глазами принимать душ. Но здесь речь скорее о перенаправлении внимания, извилины не тренируются.
- Слушать классическую музыку, она якобы хорошо влияет на «шурупы» мозга. На самом деле это не работает, поэтому слушайте то, что вам нравится.
ВАЖНО!
На работу мозга влияет его кровоснабжение. Следите за осанкой: если сосуды шеи пережаты, мозг недополучает «пищи».
*IQ — коэффициент интеллекта.
Комментарии для сайта Cackle
Когнитивное развитие и память в позднем взрослом возрасте
Результаты обучения
- Обсудить влияние старения на память
- Объясните, как возраст влияет на когнитивные функции
Рисунок 1 . В позднем взрослом возрасте память и внимание ухудшаются, но постоянные усилия по обучению и участию в когнитивной деятельности могут свести к минимуму влияние старения на когнитивное развитие.
Сенсорный регистр
Старение может привести к небольшому снижению чувствительности органов чувств. И в той мере, в какой человеку труднее слышать или видеть, эта информация не будет храниться в памяти. Это важный момент, потому что многие пожилые люди предполагают, что если они не могут что-то вспомнить, то это потому, что у них плохая память. На самом деле может случиться так, что информация никогда не была видна или услышана.
Рабочая память
Пожилым людям труднее использовать стратегии памяти для припоминания деталей (Berk, 2007). Рабочая память – это когнитивная система с ограниченными возможностями, ответственная за временное хранение информации, доступной для обработки. С возрастом рабочая память теряет часть своих возможностей. Это затрудняет концентрацию внимания более чем на одном объекте одновременно или запоминание деталей события. Однако люди часто компенсируют это, записывая информацию и избегая ситуаций, когда слишком много всего происходит одновременно, чтобы сосредоточиться на конкретной когнитивной задаче.
Когда у пожилого человека возникают трудности с быстрым представлением многоступенчатой вербальной информации , у него возникают проблемы с рабочей памятью. Рабочая память относится к когнитивным функциям, наиболее чувствительным к ухудшению в пожилом возрасте. Было предложено несколько объяснений этого ухудшения работы памяти; Одна из них — теория скорости обработки информации о когнитивном старении Тима Солтхауса. Основываясь на результатах общего замедления когнитивных процессов по мере взросления людей, Солтхаус утверждает, что более медленная обработка приводит к распаду содержимого рабочей памяти, что снижает эффективную емкость. [1] Например, если пожилой человек смотрит сложный боевик, он может недостаточно быстро обработать события до смены сцены или может обработать события второй сцены, из-за чего он забудет первую сцена. Однако снижение объема рабочей памяти нельзя полностью объяснить замедлением когнитивных функций, поскольку в пожилом возрасте объем снижается больше, чем скорость.
Другим предложением является гипотеза торможения, выдвинутая Линн Хашер и Роуз Закс. Эта теория предполагает общий дефицит в пожилом возрасте способности подавлять не относящуюся к делу или уже не относящуюся к делу информацию. Поэтому рабочая память, как правило, загромождена нерелевантным содержимым, что снижает эффективную емкость для релевантного контента. Предположение о дефиците торможения в пожилом возрасте получило много эмпирических подтверждений, но до сих пор неясно, полностью ли снижение способности к торможению объясняет снижение способности рабочей памяти.
Объяснение ухудшения рабочей памяти и других когнитивных функций в пожилом возрасте на нейронном уровне было предложено Робертом Уэстом. Он утверждал, что рабочая память в значительной степени зависит от префронтальной коры, которая с возрастом ухудшается больше, чем другие области мозга. [2] Возрастное снижение рабочей памяти можно на короткое время обратить вспять с помощью низкоинтенсивной транскраниальной стимуляции, синхронизирующей ритмы в двусторонней лобной и левой височной долях.
Долговременная память
Долговременная память включает хранение информации в течение длительных периодов времени. Получение такой информации зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она была усвоена, а не от того, как долго она хранилась. Если информация хранится эффективно, пожилой человек может помнить факты, события, имена и другие виды информации, хранящиеся в долговременной памяти на протяжении всей жизни. Память взрослых всех возрастов кажется одинаковой, когда их просят вспомнить имена учителей или одноклассников. А пожилые люди больше помнят о своем раннем взрослом и подростковом возрасте, чем о среднем взрослом возрасте (Berk, 2007). Пожилые люди сохраняют семантическую память или способность запоминать словарный запас.
Молодые люди больше полагаются на стратегии ментального повторения для хранения и извлечения информации. Пожилые люди больше полагаются на внешние сигналы, такие как знакомство и контекст, чтобы вспомнить информацию (Berk, 2007). И они с большей вероятностью сообщат основную идею истории, чем все детали (Jepson & Labouvie-Vief, in Berk, 2007).
Положительное отношение к способности учиться и запоминать играет важную роль в памяти. Когда люди находятся в состоянии стресса (например, испытывают стресс из-за потери памяти), им труднее воспринимать информацию, потому что они озабочены. Многие лабораторные тесты памяти требуют сравнения результатов пожилых и молодых людей в тестах на синхронизацию памяти, в которых пожилые люди не справляются так же хорошо. Однако лишь немногие ситуации в реальной жизни требуют быстрых ответов на задачи памяти. Пожилые люди полагаются на более значимые сигналы, чтобы помнить факты и события без какого-либо ущерба для повседневной жизни.
Попробуйте
Новое исследование старения и познания
Можно ли натренировать мозг для создания когнитивного резерва, чтобы уменьшить последствия нормального старения? ACTIVE (Расширенный когнитивный тренинг для самостоятельных и жизненно важных пожилых людей), исследование, проведенное в период с 1999 по 2001 год, в котором приняли участие 2802 человека в возрасте от 65 до 94 лет, предполагает, что ответ «да». Эти участники прошли 10 групповых тренировок и 4 дополнительных занятия для работы над задачами на память, мышление и скорость обработки данных. Эти умственные тренировки улучшили когнитивные функции даже спустя 5 лет. Многие участники считали, что это улучшение можно увидеть и в повседневных задачах (Tennstedt, Morris, et al, 2006). Изучение новых вещей, участие в деятельности, которая считается сложной, и физическая активность в любом возрасте могут создать резерв для минимизации последствий первичного старения мозга.
ПОСМОТРЕТЬ
Посмотрите это видео от SciShow Psych, чтобы узнать о способах сохранить молодость и активность ума.
Вы можете просмотреть стенограмму «Лучшие способы сохранить молодость ума» здесь (откроется в новом окне).
Мудрость
Мудрость — это способность руководствоваться здравым смыслом и здравым смыслом при принятии решений. Мудрый человек проницателен и обладает знаниями, которые можно использовать для преодоления препятствий, с которыми он сталкивается в своей повседневной жизни. Приносит ли старость мудрость? Хотя долгая жизнь приносит опыт, она не всегда приносит мудрость. Те, у кого есть опыт помощи другим в решении жизненных проблем, и те, кто занимал руководящие должности, кажутся более мудрыми. Таким образом, именно возраст в сочетании с определенным типом опыта приносит мудрость. Однако пожилые люди, как правило, обладают большей эмоциональной мудростью или способностью сопереживать и понимать других.
Изменения внимания в позднем взрослом возрасте
Распределенное внимание обычно связано со значительным возрастным снижением способности выполнять сложные задачи. Например, пожилые люди демонстрируют значительные нарушения при выполнении задач на внимание, таких как просмотр визуального сигнала одновременно с прослушиванием слухового сигнала, потому что это требует разделения или переключения внимания между несколькими входами. Дефицит, обнаруженный во многих задачах, таких как задача Струпа, которая измеряет избирательное внимание, может быть в значительной степени связан с общим замедлением обработки информации у пожилых людей, а не с дефицитом избирательного внимания как такового. Они также способны сохранять концентрацию в течение длительного периода времени. Как правило, пожилым людям 9 лет.0065, а не нарушены при выполнении задач, которые проверяют устойчивое внимание, например, при просмотре экрана на наличие нечастых звуковых сигналов или символов.
Задачи, при выполнении которых пожилые люди обнаруживают нарушения, как правило, требуют гибкого контроля внимания, когнитивной функции, связанной с лобными долями. Важно отметить, что эти типы задач, по-видимому, улучшаются с обучением и могут быть усилены. [3]
Важный вывод из исследования изменений когнитивных функций с возрастом заключается в том, что дефицит внимания может оказывать значительное влияние на способность пожилых людей адекватно и независимо функционировать в повседневной жизни. Одним из важных аспектов повседневного функционирования, на который влияют проблемы с вниманием, является вождение. Это деятельность, которая для многих пожилых людей необходима для независимости. Вождение требует постоянного переключения внимания в ответ на непредвиденные обстоятельства окружающей среды. Внимание должно быть разделено между вождением, наблюдением за окружающей обстановкой и сортировкой важных и не относящихся к делу стимулов в загроможденном визуальном массиве. Исследования показали, что нарушения разделенного внимания в значительной степени связаны с увеличением числа автомобильных аварий среди пожилых людей 9.0025 [4] Поэтому практика и расширенное обучение на симуляторах вождения в условиях разделенного внимания могут быть важным лечебным мероприятием для пожилых людей. [5]
Решение проблем
Задачи на решение проблем, которые требуют быстрой обработки бессмысленной информации (своего рода задания , которые могут быть частью лабораторного эксперимента по изучению психических процессов), с возрастом снижается. Однако реальные жизненные проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди, не зависят от скорости обработки или самостоятельного выбора. Пожилые люди могут решать повседневные проблемы, полагаясь на мнение других людей, таких как семья и друзья. Они также реже, чем молодые люди, откладывают принятие решений по таким важным вопросам, как медицинское обслуживание (Strough et al., 2003; Meegan & Berg, 2002).
Попробуйте
Глоссарий
- долговременная память:
- хранение информации в течение длительного периода
- рабочая память:
- когнитивная система с ограниченными возможностями, которая отвечает за временное хранение информации, доступной для обработки
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Salthouse, TA (1996). Теория скорости обработки различий в познании взрослого возраста. Обзор психологии. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8759042. ↵
- Вест, Роберт (1996). Применение теории функции префронтальной коры к когнитивному старению. Психологический вестник. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8831298. ↵
- Глиский ЕЛ. Изменения когнитивной функции при старении человека. В: Риддл ДР, редактор. Старение мозга: модели, методы и механизмы. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2007. Глава 1. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK3885/ ↵
- Макдауд Дж. М., Шоу Р. Дж. Внимание и старение: функциональная перспектива. В: Craik FIM, Salthouse TA, редакторы. Справочник по старению и познанию. 2. ↵
- Эрльбаум; Махва, Нью-Джерси: 2000. с. 221., FN Park DC, Gutchess AH. Когнитивное старение и повседневная жизнь. В: Park D, Schwarz N, редакторы. Когнитивное старение: учебник для начинающих. Пресса психологии; Филадельфия, Пенсильвания: 2000. с. 217. ↵
Нейронная обработка рабочей памяти у взрослых с СДВГ в задаче обнаружения зрительно-пространственных изменений с дистракторами
Адлер и др. (2006) Адлер Л.А., Спенсер Т., Фараоне С.В., Кесслер Р.К., Хоус М.Дж., Бидерман Дж., Сечник К. Валидность пилотной шкалы самооценки СДВГ для взрослых (ASRS) для оценки симптомов СДВГ у взрослых. Анналы клинической психиатрии. 2006;18(3):145–148. [PubMed] [Google Scholar]
Awh, Vogel & Oh (2006) Awh E, Vogel E, Oh S. Взаимодействие между вниманием и рабочей памятью. Неврология. 2006; 139: 201–208. doi: 10.1016/j.neuroscience.2005.08.023. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Baddeley (2010) Baddeley A. Рабочая память. Текущая биология. 2010; 20: Р136–Р140. doi: 10.1016/j.cub.2009.12.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Banaschewski et al. (2006) Банашевски Т., Рупперт С., Таннок Р., Альбрехт Б., Беккер А., Убель Х., сержант Дж. А., Ротенбергер А. Восприятие цвета при СДВГ. Журнал детской психологии и психиатрии. 2006; 47: 568–572. doi: 10.1111/j.1469-7610.2005.01540.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Рабочая группа по определению биомаркеров (2001 г. ) Рабочая группа по определению биомаркеров Биомаркеры и суррогатные конечные точки: предпочтительные определения и концептуальная основа. Клиническая фармакология и терапия. 2001;69: 89–95. doi: 10.1067/mcp.2001.113989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Bridger, Johnsen & Brasher (2013) Bridger RS, Johnsen SÅK, Brasher K. Психометрические свойства опросника когнитивных неудач. Эргономика. 2013;56:1515–1524. doi: 10.1080/00140139.2013.821172. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Broadbent et al. (1982) Бродбент Д.Е., Купер П.Ф., Фитцджеральд П., Паркс К.Р. Опросник когнитивных неудач (CFQ) и его корреляты. Британский журнал клинической психологии. 1982;21:1–16. doi: 10.1111/j.2044-8260.1982.tb01421.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Bunge et al. (2000) Бунге С.А., Клингберг Т., Якобсен Р.Б., Габриэли Д.Д. Ресурсная модель нейронной основы исполнительной рабочей памяти. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2000;97:3573–3578. doi: 10. 1073/pnas.97.7.3573. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Chamberlain et al. (2011) Чемберлен С.Р., Роббинс Т.В., Уиндер-Роудс С., Мюллер У., Саакян Б.Дж., Блэквелл А.Д., Барнетт Дж.Х. Трансляционные подходы к лобно-полосатой дисфункции при синдроме дефицита внимания/гиперактивности с использованием компьютеризированной нейропсихологической батареи. Биологическая психиатрия. 2011;69: 1192–1203. doi: 10.1016/j.biopsych.2010.08.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Коуэн (2001) Коуэн Н. Волшебное число 4 в кратковременной памяти: пересмотр умственной емкости памяти. Поведенческие и мозговые науки. 2001; 24: 154–176. [PubMed] [Google Scholar]
Cowan et al. (2005) Коуэн Н., Эллиотт Э.М., Солтс Дж.С., Мори К.С., Маттокс С., Хисмьятуллина А., Конвей А.Р. О способности внимания: ее оценка и роль в рабочей памяти и когнитивных способностях. Когнитивная психология. 2005; 51:42–100. doi: 10.1016/j.cogpsych.2004.12.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Кубильо и др. (2010) Cubillo A, Halari R, Ecker C, Giampietro V, Taylor E, Rubia K. Снижение активации и межрегиональной функциональной связи лобно-полосатых сетей у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в детстве и сохраняющимися симптомами во время задачи моторного торможения и когнитивного переключения. Журнал психиатрических исследований. 2010;44:629–639. doi: 10.1016/j.jpsychires.2009.11.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
De Geus (2010) De Geus EJ. От генотипа к эндофенотипу ЭЭГ: путь к постгеномному пониманию сложных психических заболеваний? Геномная медицина. 2010;2:63. doi: 10.1186/gm184. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Де Грааф и др. (2008) Де Грааф Р., Кесслер Р. С., Файяд Дж., Тен Хаве М., Алонсо Дж., Ангермейер М., Борхес Г., Демиттенаре К., Гаске И., Де Джироламо Г., Аро Дж. М., Джин Р., Карам Э. Г., Ормель Дж., Посада- Вилла Дж. Распространенность и влияние синдрома дефицита внимания/гиперактивности у взрослых (СДВГ) на работоспособность работников: результаты всемирной инициативы ВОЗ по исследованию психического здоровья. Медицина труда и окружающей среды. 2008; 65: 835–842. doi: 10.1136/oem.2007.038448. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Диамантопулу и др. (2011) Диамантопулу С., Пум Л., Клавер П., Талсма Д. Объем зрительной рабочей памяти и категории стимулов: поведенческое и электрофизиологическое исследование. Экспериментальное исследование мозга. 2011; 209: 501–513. doi: 10.1007/s00221-011-2536-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Dickstein et al. (2006) Дикштейн С.Г., Бэннон К., Кастелланос Ф.Х., Милхэм М.П. Нейронные корреляты синдрома дефицита внимания и гиперактивности: метаанализ ALE. Журнал детской психологии и психиатрии. 2006;47:1051–1062. дои: 10.1111/j.1469-7610.2006.01671.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Dockstader et al. (2008) Dockstader C, Gaetz W, Cheyne D, Wang F, Castellanos FX, Tannock R. Десинхронизация и дефицит синхронизации, связанные с событиями MEG, во время базовой соматосенсорной обработки у людей с СДВГ. Поведенческие и мозговые функции. 2008;4:8. дои: 10.1186/1744-9081-4-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
DuPaul et al. (2009) DuPaul GJ, Weyandt LL, O’Dell SM, Varejao M. Студенты колледжа с СДВГ: текущий статус и направления на будущее. Журнал расстройств внимания. 2009 г.;13:234–250. doi: 10.1177/1087054709340650. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Ehlis et al. (2008) Элис А.С., Бене К.Г., Джейкоб К.П., Херрманн М.Дж., Фаллгаттер А.Дж. Снижение латеральной префронтальной активации у взрослых пациентов с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) во время задачи на рабочую память: исследование функциональной ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS). Журнал психиатрических исследований. 2008;42:1060–1067. doi: 10.1016/j.jpsychires.2007.11.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Фрай, Роббинс и Саакян (1996) Фрай П., Роббинс Т., Саакян Б. Нейропсихиатрические применения CANTAB. Международный журнал гериатрической психиатрии. 1996; 11: 329–336. doi: 10. 1002/(SICI)1099-1166(199604)11:4<329::AID-GPS453>3.0.CO;2-6. [CrossRef] [Google Scholar]
Fried et al. (2016) Fried R, Chan J, Feinberg L, Pope A, Woodworth KY, Faraone SV, Biederman J. Клинические корреляты дефицита рабочей памяти у молодежи с СДВГ и без него: контролируемое исследование. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии. 2016; 38: 487–496. doi: 10.1080/13803395.2015.1127896. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Gray et al. (2016)Грей С.А., Феттес П., Уолтеринг С., Мауджи К., Таннок Р. Проявление симптомов и нарушения у студентов колледжей с СДВГ. Журнал неспособности к обучению. 2016;49:616–630. doi: 10.1177/0022219415576523. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Gray et al. (2014) Грей С., Уолтеринг С., Мауджи К., Таннок Р. Шкала самооценки взрослых с СДВГ (ASRS): полезность для студентов колледжей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности. Пир Дж. 2014;2:e324. doi: 10.7717/peerj.324. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Hentschke & Stüttgen (2011) Hentschke H, Stüttgen MC. Вычисление показателей размера эффекта для наборов данных нейробиологии. Европейский журнал неврологии. 2011; 34:1887–1894. doi: 10.1111/j.1460-9568.2011.07902.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Hervey, Epstein & Curry (2004) Hervey AS, Epstein JN, Curry JF. Нейропсихология взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: метааналитический обзор. Нейропсихология. 2004; 18: 485–503. doi: 10.1037/0894-4105.18.3.485. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Йост и др. (2010) Йост К., Брайк Р.Л., Фогель Э.К., Майр У. Являются ли пожилые люди такими же, как молодые люди с плохой рабочей памятью? Эффективность фильтрации и возрастные различия в зрительной рабочей памяти. Кора головного мозга. 2010;21:1147–1154. [PubMed] [Google Scholar]
Kim, Chen & Tannock (2014) Kim S, Chen S, Tannock R. Зрительные функции и цветовое зрение у взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал оптометрии. 2014;7:22–36. doi: 10.1016/j.optom.2013.07.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Ким и др. (2014) Ким С., Лю З., Глизер Д., Таннок Р., Уолтеринг С. СДВГ взрослых и рабочая память: нейронные доказательства нарушения кодирования. Клиническая нейрофизиология. 2014; 125:1596–1603. doi: 10.1016/j.clinph.2013.12.094. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Kundu et al. (2013) Кунду Б., Саттерер Д.В., Эмрих С.М., Постл Б.Р. Усиление эффективной связности лежит в основе переноса тренировки рабочей памяти на тесты кратковременной памяти и внимания. Журнал неврологии. 2013; 33:8705–8715. doi: 10.1523/JNEUROSCI.5565-12.2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Kuo, Stokes & Nobre (2012) Kuo BC, Stokes MG, Nobre AC. Внимание модулирует поддержание представлений в кратковременной зрительной памяти. Журнал когнитивной неврологии. 2012; 24:51–60. doi: 10.1162/jocn_a_00087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Lambek et al. (2011) Ламбек Р., Таннок Р., Далсгаард С., Триллингсгаард А., Дамм Д., Томсен П.Х. Исполнительная дисфункция у детей школьного возраста с СДВГ. Журнал расстройств внимания. 2011;15:646–655. дои: 10.1177/1087054710370935. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Lenartowicz et al. (2014) Ленартович А., Делорм А., Уолшоу П.Д., Чо А.Л., Билдер Р.М., МакГоф Дж.Дж., Лу С.К. Электроэнцефалография коррелирует с дефицитом пространственной рабочей памяти при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: бдительность, кодирование и поддержание. Журнал неврологии. 2014; 34:1171–1182. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1765-13.2014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Li et al. (2017) Li CH, He X, Wang YJ, Hu Z, Guo CY. Объем зрительной рабочей памяти можно увеличить, тренируя эффективность фильтрации отвлекающих факторов. Границы в психологии. 2017;8:196. doi: 10.3389/fpsyt.2017.00196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Liu et al. (2016) Liu ZX, Glizer D, Tannock R, Woltering S. Альфа-мощность ЭЭГ при сохранении информации в рабочей памяти у взрослых с СДВГ и ее пластичность благодаря тренировке рабочей памяти: рандомизированное контролируемое исследование. Клиническая нейрофизиология. 2016; 127:1307–1320. doi: 10.1016/j.clinph.2015.10.032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Liu et al. (2017) Liu ZX, Lishak V, Tannock R, Woltering S. Влияние тренировки рабочей памяти на нейронные корреляты контроля реакции Go/Nogo у взрослых с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. Нейропсихология. 2017;95:54–72. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2016.11.023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Luria et al. (2016) Лурия Р., Балабан Х., Аух Э., Фогель Э.К. Активность контралатеральной задержки как нейронная мера зрительной рабочей памяти. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2016;62:100–108. doi: 10.1016/j.neubiorev.2016.01.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Martinussen et al. (2005) Martinussen R, Hayden J, Hogg-Johnson S, Tannock R. Метаанализ нарушений рабочей памяти у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии. 2005; 44: 377–384. дои: 10.1097/01.чи.0000153228.72591.73. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Mawjee et al. (2017) Мауджи К., Уолтеринг С., Лай Н., Готлиб Х., Крониц Р., Таннок Р. Тренировка рабочей памяти при СДВГ: контроль вовлеченности, мотивации и ожидания улучшения (пилотное исследование) Журнал расстройств внимания. 2017;21:956–968. doi: 10.1177/1087054714557356. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Mawjee, Woltering & Tannock (2015) Mawjee K, Woltering S, Tannock R. Тренировка рабочей памяти у учащихся высших учебных заведений с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0137173. doi: 10.1371/journal.pone.0137173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
McCollough, Machizawa & Vogel (2007) McCollough AW, Machizawa MG, Vogel EK. Электрофизиологические меры сохранения представлений в зрительной рабочей памяти. кора. 2007; 43:77–94. doi: 10.1016/S0010-9452(08)70447-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Missonnier et al. (2013) Missonnier P, Hasler R, Perroud N, Herrmann FR, Millet P, Richiardi J, Malafosse A, Giannakopoulos P, Baud P. Аномалии ЭЭГ у взрослых субъектов с СДВГ, выполняющих задание на рабочую память. Неврология. 2013; 241:135–146. doi: 10.1016/j.neuroscience.2013.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Miyake & Shah (1999) Miyake A, Shah P. Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля. Издательство Кембриджского университета; Cambridge: 1999. [Google Scholar]
Nigg et al. (2005) Nigg JT, Willcutt EG, Doyle AE, Sonuga-Barke EJ. Причинная гетерогенность синдрома дефицита внимания/гиперактивности: нужны ли нам подтипы с нейропсихологическими нарушениями? Биологическая психиатрия. 2005; 57: 1224–1230. doi: 10.1016/j.biopsych.2004.08.025. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Polanczyk & Jensen (2008) Polanczyk G, Jensen P. Эпидемиологические соображения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: обзор и обновление. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки. 2008; 17: 245–260. doi: 10.1016/j.chc.2007.11.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Sander, Werkle-Bergner & Lindenberger (2011) Sander MC, Werkle-Bergner M, Lindenberger U. Активность контралатеральной задержки выявляет возрастные различия в продолжительности жизни при нисходящей модуляции рабочей памяти содержание. Кора головного мозга. 2011;21:2809–2819. doi: 10.1093/cercor/bhr076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Schweitzer et al. (2000) Schweitzer JB, Faber TL, Grafton ST, Tune LE, Hoffman JM, Kilts CD. Изменения в функциональной анатомии рабочей памяти при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у взрослых. Американский журнал психиатрии. 2000; 157: 278–280. doi: 10.1176/appi.ajp.157.2.278. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Shipstead et al. (2014) Шипстед З., Линдси Д.Р., Маршалл Р.Л., Энгл Р.В. Механизмы объема рабочей памяти: первичная память, вторичная память и управление вниманием. Журнал памяти и языка. 2014;72:116–141. doi: 10.1016/j. jml.2014.01.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Spronk, Vogel & Jonkman (2013) Spronk M, Vogel EK, Jonkman LM. Нет поведенческих или ERP доказательств отставания в развитии зрительной рабочей памяти или фильтрации у подростков и взрослых с СДВГ. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e62673. doi: 10.1371/journal.pone.0062673. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Todd & Marois (2004) Todd JJ, Marois R. Предел емкости зрительной кратковременной памяти в задней теменной коре человека. Природа. 2004; 428: 751–754. doi: 10.1038/nature02466. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Топлак, Вест и Станович (2013) Топлак М.Е., Запад РФ, Станович К.Е. Обзор практиков: оценивают ли показатели эффективности и рейтинги исполнительной функции одну и ту же конструкцию? Журнал детской психологии и психиатрии. 2013;54:131–143. doi: 10.1111/jcpp.12001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Uchida et al. (2018) Учида М., Спенсер Т.Дж., Фараоне С.В., Бидерман Дж. Исходы СДВГ у взрослых: обзор результатов продольных семейных исследований MGH педиатрических и психиатрических обращений молодежи с СДВГ и без СДВГ обоих полов. Журнал расстройств внимания. 2018;22:523–534. doi: 10.1177/1087054715604360. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Vacha-Haase & Thompson (2004) Vacha-Haase T, Thompson B. Как оценить и интерпретировать различные величины эффекта. Журнал консультативной психологии. 2004; 51: 473–481. doi: 10.1037/0022-0167.51.4.473. [CrossRef] [Google Scholar]
Валера и др. (2005) Валера Э.М., Фараоне С.В., Бидерман Дж., Полдрак Р.А., Зайдман Л.Дж. Функциональная нейроанатомия рабочей памяти у взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Биологическая психиатрия. 2005; 57: 439–447. doi: 10.1016/j.biopsych.2004.11.034. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Vogel & Machizawa (2004) Vogel EK, Machizawa MG. Нейронная активность предсказывает индивидуальные различия в объеме зрительной рабочей памяти. Природа. 2004; 428: 748–751. doi: 10.1038/nature02447. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Vogel, McCollough & Machizawa (2005) Vogel EK, McCollough AW, Machizawa MG. Нейронные показатели выявляют индивидуальные различия в управлении доступом к рабочей памяти. Природа. 2005; 438: 500–503. doi: 10.1038/nature04171. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Уоллес, Касс и Стэнни (2002) Уоллес Дж. К., Касс С. Дж., Стэнни С. Дж. Пересмотренный вопросник когнитивных неудач: размеры и корреляты. Журнал общей психологии. 2002; 29: 238–256. [PubMed] [Google Scholar]
Wechsler (1999) Wechsler Д. Векслер, сокращенная шкала интеллекта. Харкорт Брейс; Нью-Йорк: 1999. [Google Scholar]
Wiegand et al. (2016) Wiegand I, Hennig-Fast K, Kilian B, Müller HJ, Töllner T, Möller HJ, Engel RR, Finke K. ЭЭГ коррелирует с кратковременной зрительной памятью как с нейрокогнитивными эндофенотипами СДВГ. Нейропсихология. 2016;85:91–99. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2016.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Wiegand et al.