Карта сайта
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»
453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]
- Сведения о колледже
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжем
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Численность обучающихся
- Вакантные места для приема (перевода)
- Обработка персональных данных
- Противодействие коррупции
- Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
- Вакантные должности
- Информационная безопасность
- Олимпиада
- Наставничество
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Трудоустройство выпускников
- Абитуриенту
- Абитуриенту
- Контрольные цифры приема граждан
- Правила приема
- Положение об индивидуальных достижениях
- Локальные нормативные акты
- Перечень специальностей
- График приема документов
- Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
- Примерные тесты вступительных испытаний
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Информация о возможности подачи документов по почте
- Подача документов по электронной почте
- Перечень и сроки подачи документов
- Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
- Приказы о зачислении
- Количество поданных заявлений
- Подача и рассмотрение апелляций
- Заявление на поступление в колледж
- Обращение граждан по вопросам приёма
- Целевое обучение
- Согласие на обработку персональных данных
- Вступительные испытания
- Рейтинг абитуриентов
- Студенту
- Основные положения
- Культура и спорт
- Общежитие
- Студенческий совет
- Безопасность жизнедеятельности
- Учебно-методические материалы
- Трудоустройство выпускников
- Аккредитация выпускников
- Страница педагог-психолога
- Студенческий профсоюз
- Стипендия Главы Республики Башкортостан
- Преподавателю
- Справочная информация
- Учебно-методическая работа
- Дополнительное образование
- Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
- Конкурсы и олимпиады
- Контакты
- Горячая линия
- Обратная связь
- Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.
|
Методика обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» учащихся 12-13 лет
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………. 5
1.1 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», общая характеристика техники………………………………………………………… 6
1.2 Урок физической культуры по легкой атлетике………………………. 12
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет…………….. 18
1.4 Обзор методов и методик обучения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»………………………………………….………………………… 23
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….. 36
2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………..…… 36
2.2 Методы исследования……………………………………………………… 36
2.3 Организация исследования………………………………………………… 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛДЕОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……… 40
3.1 Разработка и внедрение комплекса специальных подготовительных упражнений для обучения прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»…………………………………………………………………………….. 40
3.2 Разработка методики с использованием подвижных игр для развития прыгучести……………………………………………………………………… 46
3. 3 Анализ результатов исследования………………………………………… 55
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..… 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 69
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Легкая атлетика состоит из естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков и метаний. Систематические занятия этими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость, ловкость и другие качества, необходимые человеку в его повседневной деятельности.
Достичь спортивных вершин можно лишь при условии, что на первом этапе обучения усвоены правильные навыки в основах техники того или иного вида легкой атлетики. К сожалению, некоторые наставники начинающих легкоатлетов не владеют еще достаточным педагогическим опытом, и особенно передовой методикой обучения. Поэтому часто легкоатлетам прививают неправильные технические навыки, задерживающие рост их спортивного мастерства. И нередко даже выдающимся спортсменам не удается избавиться от неправильных навыков, приобретенных на первых порах обучения.
В нашей работе мы рассмотрим одно из упражнений в легкой атлетике – прыжок с разбега способом согнув ноги. Прыжки – это упражнения, требующие преимущественного проявления скоростно-силовых качеств в непродолжительное время, но с максимальными нервно–мышечными усилиями. По виду двигательной деятельности прыжки относятся к смешанному характеру движений (циклическому – разбег и ациклическому – полет).
Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части:
— разбег и подготовка к отталкиванию — это действие, совершаемое от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;
— отталкивание — это действие, совершаемое с момента постановки толчковой ноги на опору до момента отрыва ее от места отталкивания;
— полет — это действие, совершаемое с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления;
— приземление — это действие, совершаемое с момента соприкосновения с землей до полной остановки движения тела.
И в частности мы подберем упражнения для каждой фазы прыжка в процессе исследования, что по нашему мнению наиболее актуально для занятий физической культурой в школе.
Цель исследования – разработка и апробация обучения технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» учащихся 12-13 лет.
Объект исследования – урок физической культуры по легкой атлетике.
Предмет исследования – методика обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» учащихся 12-13 лет.
Задачи исследования:
1) Проанализировать учебную и научно-методическую литературу исследуемой работы.
2) Разработать методику, основанную на применения игрового метода для обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» учащихся 12-13лет.
3) Апробировать и оценить эффективность разработанной методики.
Гипотеза исследования: нами сделано предположение о том что, использование игрового метода будет способствовать овладению технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» у учащихся 12-13 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдения;
3. Педагогическое тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Математико-статистические методы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», общая характеристика техники
«Согнув ноги» – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ «согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди [13].
Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.
Способ «согнув ноги» в прыжках в длину является самым простым из трех способов прыжков в длину с разбега. Вот почему этот способ целесообразно принимают в начальной стадии обучения прыжков в длину [22].
Полетная фаза прыжка «согнув ноги» наиболее простая, как в исполнении, так и в изучении техники. После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед-вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления (рис. 1).
Рис. 1. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Разбег. Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности. Ведущие спортсмены применяют до 24 беговых шагов при длине разбега около 50 м. У женщин эти значения несколько меньше — до 22 беговых шагов при длине разбега свыше 40 м. Сам разбег условно можно разделить на три части: начало разбега, приобретение скорости разбега, подготовка к отталкиванию [1].
Начало разбега может быть различным. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. Начало разбега имеет важное значение, так как задает тон и ритм разбега. Надо приучать спортсмена к стандартному началу разбега и не менять его без предварительной подготовки.
При начале разбега с места спортсмен начинает движение с контрольной отметки, поставив одну ногу вперед, другую — сзади на носке. Некоторые бегуны выполняют в таком положении небольшое раскачивание вперед-назад, перемещая тяжесть тела то на впереди стоящую ногу, то на сзади стоящую [32].
Когда спортсмен выполняет начало разбега с движения (подхода или подбега), важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. Надо помнить, что при четном количестве беговых шагов разбега на контрольную отметку ставится толчковая нога и движение начинается с маховой ноги и наоборот.
После того как спортсмен выполнил начало разбега, идет набор скорости разбега. Здесь прыгун выполняет беговые шаги, сходные по технике с бегом на короткие дистанции по прямой. Амплитуда движений рук и ног несколько шире, наклон туловища достигает 80°, постепенно принимая к концу разбега вертикальное положение. В этот момент необходимо акцентировать внимание на упругом отталкивании при каждом шаге, контролировать свои движения, выполнять бег по одной линии, не раскачиваясь в стороны [14].
В подготовке к отталкиванию на последних 3-4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Эта часть разбега характеризуется увеличением частоты движений, некоторым уменьшением длины бегового шага, несколько увеличивается подъем бедра ноги при его движении вперед-вверх. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, в последнем шаге ставится на место отталкивания «загребающим» движением назад на полную стопу [8].
Отклонение плеч назад перед отталкиванием достигается за счет активного проталкивания таза вперед маховой ногой в последнем, более коротком, чем предыдущий, шаге. Не рекомендуется при постановке толчковой ноги специально сгибать ее в коленном суставе, выполняя подседание. Под действием скорости разбега и силы тяжести прыгуна нога сама согнется в коленном суставе, и при растягивании напряженных мышц отталкивание будет эффективнее.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы вперед на 2-5 см. Особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов и она может скользить вперед. Этому способствует также нерациональная постановка толчковой ноги, расположенной слишком далеко от проекции OЦM [23].
Оптимальный угол постановки толчковой ноги — около 70°, нога слегка сгибается в коленном суставе. Начинающим прыгунам и спортсменам с недостаточным развитием силы ног не рекомендуется искусственно сгибать ногу в колене, так как прыгун может не справиться с воздействующими на него силами реакции опоры. В фазе амортизации (с момента постановки ноги на опору до момента вертикали) в первые доли секунды происходит резкое увеличение сил реакции опоры, затем происходит быстрое их снижение. Под действием этих сил происходит сгибание в коленном и тазобедренном суставах. С момента вертикали, когда маховая нога активно выносится вперед–вверх, выполняется разгибание в этих суставах. До момента вертикали происходит некоторое увеличение сил реакции опоры за счет работы мышц и инерционных свойств маховой ноги и рук. Работа мышц, участвующих в разгибании коленного и тазобедренного суставов, начинается еще до прохождения момента вертикали, т.е. сгибание в суставах еще не окончилось, а мышцы-разгибатели уже активно начинают свою работу, эффективно используя упругие силы мышечных компонентов. Движения маховой ноги и руки вперед способствуют передаче количества движения масс этих звеньев всему телу прыгуна. Заканчивается отталкивание в момент отрыва стопы от опоры, при этом силы реакции опоры уже ничтожно малы (рис. 2) [14].
Рис. 2. Динамограмма отталкивания в прыжках в длину с разбега
(вертикальная и горизонтальная составляющие)
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость. Оптимальный угол отталкивания находится в пределах 75°, а оптимальный угол вылета — в пределах 22°. Чем быстрее отталкивание, тем меньше потери горизонтальной скорости разбега, а значит, увеличится дальность полета прыгуна [15].
Полет. После отталкивания начинается безопорная фаза прыжка, в которой прыгун стремится сохранить устойчивое положение тала в полёте и возможно дальше вынести ноги перед приземлением. От трети до половины длины прыжка он летит в положении «шага», затем подтягивает толчковую ногу вперёд коленом к маховой ноге, приближая обе ноги к груди, и принимает положение группировки с опущенными руками. В последней трети полёта ноги выпрямляются и посылаются как можно дальше вперёд. Одновременно руки отводятся назад. Для уменьшения, возникающего в полёте вращения тела вперёд выгоднее несколько дольше сохранять положение «шага» [17].
Отталкивание придает ОЦМ траекторию движения, определяющуюся величиной начальной скорости вылета тела прыгуна, углом вылета и высотой вылета. Ведущие прыгуны мира достигают начальной скорости примерно 9,4-9,8 м/с. Высота подъема ОЦМ равняется примерно 50-70 см. Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление. Задача приземления — коснуться песка в яме как можно дальше от бруска, не теряя равновесия; при этом пятки должны быть немного выше таза и выбрасываться вперёд. Обычно приземление происходит на слегка расставленные ноги. Как только ступни ног коснутся грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд. Приземление заканчивается глубоким приседанием и выходом вперёд или падением вперёд — в сторону [18].
Таким образом, обучение прыжкам в длину можно проводить в спортивном зале с использованием гимнастических матов и на открытой площадке с хорошо взрыхлённой ямой. Для успешного обучения прыжкам желательно иметь несколько мест приземления и разделять класс на несколько групп (отдельно мальчиков и девочек). Некоторые виды прыжков и имитационные упражнения рекомендуется выполнять всем одновременно по команде и под счёт учителя. Особое внимание нужно уделять имитационным упражнениям, чередуя их с прыжками и отдыхом после прыжков. Желательно приступать к обучению технике после некоторой подготовки в беге и наличия определённого умения контролировать длину шага. Для достижения большого количества прыжков на одном занятии нужно выполнять специальные упражнения и отдельные прыжки на земляном и травяном покрытии.
При проведении прыжков в длину необходимо постоянно следить за местом приземления: рыхлить яму, поправлять гимнастические маты. В начале обучения чаще использовать отталкивание от земли, чем от бруска, чтобы не перегружать жёсткой опорой мышцы и связки толчковой ноги. Для укрепления опорно-двигательного аппарата целесообразно применять дополнительные виды прыжков, выполняя их сериями по 10-30 раз с небольшой интенсивностью.
При обучении отталкиванию и разбегу следует обращать внимание на упругую постановку стопы, не «шлёпать» спокойно время бега, стараться ставить её беззвучно. На отталкивание ногу ставить со всей стопы можно с незначительным акцентом на пятку. Необходимо добиваться стандартного шага во время разбега. Нельзя «подбирать» ногу перед отталкиванием для точного попадания на брусок за счёт резкого удлинения или укорачивания последних шагов разбега следует перенести начало разбега. Когда выполняют упражнение с использованием зоны отталкивания, то эту зону можно начертить в виде круга или квадрата.
1.2 Урок физической культуры по легкой атлетике
Урок физической культуры является основной формой построения занятия легкой атлетикой в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Цель подготовительной части — посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося. Упражнения подготовительной части урока должны соответствовать задачам урока. На уроке по легкой атлетике это могут быть — спортивная ходьба, медленный бег, беговые упражнения, различные прыжки, ускорения. Используются подготовительные упражнения того вида легкой атлетики, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока [33]. В основной части одной из задач урока является изучение нового материала. Вначале разучиваются новые движения (элементы) техники того или иного вида легкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине и конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации и ловкости, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала рекомендуется завершать основную часть подвижными играми, с включением легкоатлетических движений, разученных на уроке. Заключительная часть урока предназначена для приведения функционального состояния организма к нормальной деятельности. Для снижения возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, снятия мышечной напряженности используются медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление, правильную осанку, внимание. В заключение подводятся итоги урока, выставляются оценки, даются домашние задания [26].
Легкая атлетика является неотъемлемой частью системы физического воспитания. Она вбирает в себя не только ценный многовековой опыт подготовки человека к жизни, освоения заложенных в него природой физических и психических способностей, но, что не менее важно, также опыт развития проявляющихся в процессе физкультурной деятельности нравственных качеств личности, благодаря разнообразию форм и методов. Невозможно даже представить «Российскую систему воспитания» и «Легкую атлетику» как отдельные составляющие. Между ними не просто неразделимая связь, эти два понятия настолько тесно сплелись, что уже не может быть иначе. Так и должно быть, те качества, которые человек приобретает в процессе своего развития естественным путем — наиболее важные. А для учителя физической культуры остается только взять все лучшее в теории и воплощать на практике на уроках физической культуры [21].
В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов [25].
Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает 75- 85%. Разработчики стандарта справедливо исходили из установки, что урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Больше уроки физкультуры не будут опираться только на четыре вида спорта. Теперь к базовым добавятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся. Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ [38].
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: — анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; — отличаться мобильностью; — быть способными к сотрудничеству; — обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
В общеобразовательной школе существуют три организационно-методические формы проведения занятий по легкой атлетике: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия. Эти формы тесно связаны между собой общими задачами и целями и лишь условно делятся по организационному принципу. Основной формой проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе является урок. Характер и преимущественная направленность поставленных задач, выбор средств и методов обучения, методические приемы организации учащихся, а также этап обучения определяют тип легкоатлетического урока в общеобразовательной школе [40].
В зависимости от вышеуказанных условий уроки подразделяются на вводные, учебные, совершенствования и закрепления усвоенного материала, тренировочные, проверки усвоения определенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности, контрольные, смешанного типа, учебно-тренировочные.
Независимо от типа по своей структуре школьный легкоатлетический урок, как и другие уроки физкультуры, делится на четыре части: вводную, подготовительную, основную и заключительную.
Вводная часть продолжается, как правило, не более 3–5 мин. Основная ее задача – привлечь внимание учащихся. Эти несколько минут отводятся на построение, рапорт, проверку посещаемости. Учитель должен кратко и точно сообщить учащимся главные задачи и содержание урока [40].
Подготовительная часть длится 8–10 мин. Основная задача – функционально подготовить организм учащихся к выполнению упражнений, запланированных в основной части урока. Иными словами, подготовительная часть – это разминка. Но если разминка легкоатлета на учебно-тренировочном занятии продолжается 30–40 мин., то на школьном уроке – всего 8–10 мин.
Необходимо очень хорошо подготовить организм к предстоящей нагрузке. Это сложная задача, и решение ее зависит прежде всего от педагогического мастерства учителя, уровня его общих и специальных знаний. Для достижения необходимого эффекта упражнения в разминке должны быть тщательно подобраны в соответствии с тремя основными принципами. Во-первых, с таким расчетом, чтобы они постепенно вовлекали в работу вначале мелкие, а затем все более крупные мышцы и мышечные группы; во-вторых, разминочные упражнения не должны быть очень интенсивными, в противном случае наступит утомление, что затруднит выполнение упражнений в основной части урока; в-третьих, в разминке должна быть такая последовательность, чтобы ОРУ постепенно уступали место движениям, близким по структуре и характеру упражнениям основной части урока [37].
Во всех случаях подготовительную часть урока (разминку) лучше начинать с ускоряющейся ходьбы и медленного бега в течение 1,5–3 мин. Затем следует упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. После этого идут специальные упражнения.
В отдельных случаях, когда в основной части урока запланировано повторение пройденного материала или повышение уровня общефизической подготовленности учащихся, подготовительная часть может быть проведена в виде подвижной игры (в младших классах) или спортивной (в старших классах) [40].
Основная часть длится обычно 25–30 мин. В течение этого времени решаются задачи повышения уровня общей и физической подготовленности учащихся, а также обучения и совершенствования техники выполнения того или иного легкоатлетического упражнения. Целесообразно так строить основную часть легкоатлетического урока, чтобы первыми шли упражнения по обучению технике и ее совершенствованию – новый материал. После этого должны идти упражнения на развитие координационных способностей, затем на развитие силовых и скоростно-силовых способностей и последними — на развитие выносливости. Этого принципа надо придерживаться при проведении всех уроков, в задачи которых входит развитие физических качеств, но при проведении легкоатлетического урока особенно [22].
При проведении урока легкой атлетики учитель применяет различные методы: фронтальный, поточный, групповой и др. Проявлению интереса к выполняемым упражнениям у школьников способствует игровой метод. Умело подобранные подвижные и спортивные игры помогут не только повысить физическую подготовку, но и закрепить необходимые двигательные навыки. Разделив разучиваемое упражнение на логически завершенные составные части, можно последовательно осваивать их с помощью кругового метода. Иногда можно применять соревновательный метод проведения основной части легкоатлетического школьного урока. Соревнования могут проводиться по одному виду легкой атлетики, например бег на 60 м, или по простейшему многоборью, например бег на 60 м и прыжки в длину с разбега, метание гранаты (малого мяча) и прыжок в высоту с разбега. Это могут быть соревнования по неклассическим видам легкой атлетики, например прыжок в длину с места, тройной и пятерной прыжки с места и др [9].
Заключительная часть урока длится 3–5 мин. и необходима, во-первых, для постепенного снижения острого воздействия нагрузки и, во-вторых, для подведения основных итогов урока. Для решения первой задачи наиболее рационально использовать медленный бег с переключением на ходьбу, а также различные дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Умелое подведение итогов урока с подчеркиванием успехов как отличившихся, так и отстающих учеников повышает их интерес к занятиям.
Также легкоатлетическая часть школьной программы по физической культуре предусматривает лишь овладение основами техники важнейших упражнений. Однако только при умелом сочетании учебной и разных других форм внеклассной работы можно добиться заметных успехов в разносторонней легкоатлетической подготовке учащихся. Одной из основных форм внеклассной работы являются секционные занятия, которые, с одной стороны, способствуют более прочному усвоению программного материала, а с другой – позволяют значительно расширить и углубить объем легкоатлетических навыков и умений, повысить разностороннюю физическую подготовку учеников.
1.3 Анатомо-физиологические особенности юных легкоатлетов
12-13 лет
В системе современного воспитания физкультурных ценностей необходимо предусматривать и осуществлять формирование мотивов, а затем и интересов к систематической физической активности.
Достижение этой важной цели — дело сложное, требующая решения многих задач, существенно разных для разного возраста. Средний школьный возраст (10-14 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма [2].
В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. Для подростков характерно ухудшение координационных способностей при интенсивном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов. Основная направленность физического воспитания подростков формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей [6].
Подростковый возраст — период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности.
В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации. Подростковый возраст — период максимальных темпов роста всего организма человека и отдельных его звеньев. Он характеризуется усилением окислительных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процесса полового созревания [14].
Интенсивный рост и увеличение всех размеров тела получили название второго ростового скачка, или второго «вытягивания». В подростковом возрасте имеются существенные отличия в ритме развития тела у девочек и мальчиков. Так у девочек максимальный темп роста в длину отмечается в 11 — 12 лет. В этот период быстро изменяются пропорции тела, приближаясь к параметрам взрослого человека. Усиленно растут трубчатые, длинные кости конечностей и позвонки. При этом кости растут в длину, а в ширину их рост незначителен. При этом чрезмерные мышечные нагрузки, как факторы ускорения процесса окисления могут замедлить рост трубчатых костей.
Обучение юных прыгунов прыжкам в длину
Обучение юных прыгунов прыжкам в длину
Ли Тафт, CSCS
Среднестатистическому наблюдателю прыжок в длину кажется довольно простым событием. Прыгуны просто быстро бегут и приземляются как можно дальше от точки взлета. Ну, в принципе, это цель. Но это не так просто.
Знакомя юного прыгуна с прыжками в длину, было бы разумно начать с того, что, как вы знаете, они умеют делать; Бегать. Не ошибитесь в этом; если спортсмен не быстр, он никогда не станет великим прыгуном в длину. Скорость – это то, что уносит прыгуна на большие расстояния. Прыгун с отличной техникой прыжка, но медленным подходом, не будет сочетаться с гораздо более быстрым бегуном, у которого плохая техника прыжка, по крайней мере, на начальных этапах.
Обращайтесь с юными прыгунами как со спринтерами. Убедитесь, что они могут выполнять правильную схему спринта и воспроизводить ее снова и снова. Когда прыгун узнает истинную суть подхода к прыжкам в длину, он начнет развивать свой собственный стиль, соответствующий его индивидуальности. Прыжок в длину — агрессивное упражнение. Парашютистам нужно настроиться и быть готовыми взорваться в воздухе.
Хорошо, прежде чем я зайду слишком далеко, давайте посмотрим на этапы, которые я бы представил новичку в прыжках в длину.
Этап #1 Фаза скорости
Научите парашютиста, как правильно бегать, используя соответствующие движения рук и ног. Руки должны качаться в плечевом суставе, ограничивая шраги, характерные для молодых спринтеров. Руки должны оставаться по бокам тела, чтобы избежать силы вращения, создаваемой пересечением средней линии тела. И, наконец, руки должны быть агрессивными при махе назад с легким раскрытием локтевого сустава, а при махе вперед локтевой сустав будет слегка смыкаться. Руки могут быть как открыты, так и сомкнуты, но не напряжены в сжатом состоянии. Движение ног должно быть прямо вперед и назад. Чем больше боковое движение колена или стопы, тем менее эффективным будет шаг. Парашютиста следует научить правильно использовать бедра, чтобы разгибать ногу во время фазы отталкивания и сгибать бедро во время фазы восстановления. Для того, чтобы нога совершила полный цикл от толчка до восстановления и фазы опоры, чтобы снова оттолкнуться, нога должна сомкнуться в коленном суставе во время восстановления (подъема в положение с высоким коленом), чтобы она могла двигаться через это. этап быстрее. Если спортсмен бежит с низким восстановлением (стопа проходит мимо голени), восстановление будет медленнее, а выходная мощность уменьшится.
Первый этап жизненно важен для того, чтобы стать хорошим прыгуном, потому что, если беговая форма прыгуна сломается во время разбега, прыжок в конечном счете провалится, не успев начаться.
Стадия № 2 Взлет
Следующая фаза, к которой я хотел бы перейти, это последние шесть шагов подхода к взлету. Во время этой фазы мой парашютист стоит рядом со мной у стартовой доски и начинает визуализировать, что нужно, чтобы передать всю эту скорость, полученную во время захода на посадку, и передать ее на расстояние. Я хочу, чтобы они поняли, что просто выпрыгнуть вперед — не самый выгодный способ набрать максимальное расстояние при приземлении. В конце концов я заставляю прыгуна понять, что процесс набора дистанции в прыжке в длину — это вопрос сочетания оптимального отрыва и горизонтальной скорости. Так же, как толкатель ядра. Метатель знает, что он должен получить оптимальную высоту и скорость при выстреле, чтобы увеличить расстояние.
Как только я узнаю, что мой парашютист понимает эту концепцию, я рассказываю ему о механике перевода скорости на оптимальную высоту без слишком большой потери скорости при взлете. Я не даю им слишком много информации, чтобы не сбивать их с толку. Я просто даю им то, что им нужно знать, чтобы взлететь и подышать воздухом. Вот начальные пункты, которые я делаю в отношении отталкивания:
1. Чтобы получить некоторый вертикальный подъем, опорная нога должна быть немного впереди бедер.
2. Чтобы рвануть в отрыв, бедра должны слегка опускаться на предпоследнем шаге.
3. Последнее, что я им говорю, это смотреть на горизонт, не вверх и не вниз, а только наружу.
В этот момент я поддерживаю прыгуна, чтобы он сделал около 4-6 полных шагов (шагов), и прошу его бежать и отталкиваться, не беспокоясь о том, какой ногой или доской отталкиваться. Я просто хочу увидеть атлетизм в этот момент. Я хочу посмотреть, понимает ли он, что нужно на поверхностном уровне, чтобы взлететь и набрать дистанцию. Это даст мне направление, в котором мне нужно тренировать его, исходя из того, какой взлет он показывает.
Очевидно, мне нужно будет провести их через этапы захода на посадку, взлета и приземления, но не на начальных этапах нового прыгуна. Я просто хочу, чтобы они чувствовали себя комфортно, потому что могут прыгнуть в песочницу.
Этап №3 Последние шесть шагов
На этом этапе я заставлю прыгуна подняться, так что его подход составит всего 6 шагов (3 на стартовой ноге). Мы найдем, какой ногой ему удобнее всего выполнять отталкивание. Затем мы работаем над созданием концепции предпоследнего шага. Я не буду вдаваться в подробности с молодым прыгуном по этому поводу, я просто хочу, чтобы он понял, что если он сможет немного понизить свой центр тяжести и агрессивно оттолкнуться и подняться с этого последнего шага, он может увеличить свой вис и, следовательно, дистанцию. . Я пока не даю ему особых указаний, что делать в воздухе, за исключением того, что он должен оставаться высоким и позволять его рукам и ногам свисать назад, пока он находится в воздухе. Я буду иметь дело с техникой в воздухе позже.
Я хочу, чтобы прыгун чувствовал себя комфортно, когда он приземляется, чтобы агрессивно двигать свободной ногой вверх, когда он упирается отталкивающей ногой в землю. Руки также должны быть агрессивными и помогать отрывать тело от толчка. Причина, по которой свободная нога должна быть агрессивной вверх, заключается в том, чтобы спортсмен мог сбежать с доски с большой скоростью, но при этом иметь действие коленного движения и отрывать ногу, поднимая центр тяжести вверх, чтобы прыгун следовал дуге. в яму. Если он просто бежит быстро и имеет менее агрессивный привод колена и силу отталкивания, у него не будет большой дуги, и он быстро упадет в яму.
Этот навык нужно практиковать часто. Очень важно заставить парашютиста быть агрессивным во время отталкивания.
Этап №4 Удар по доске и определение длины подхода
На этом этапе я обучаю прыгуна последовательно ударять по доске. Я позволяю спортсмену показать мне, как далеко я могу установить его подход, просто по тому, как он справляется со скоростью при отталкивании в отношении техники отталкивания, о которой я говорил выше. Бесполезно заставлять прыгуна бежать от 18 до 20 шагов, если он не может это контролировать.
Как правило, я начинаю его с 8-10 шагов, просто чтобы вселить уверенность в том, что он может ударить по доске и при этом взлететь. Он не будет на максимальной скорости, но для новичка это хорошо. Когда я, наконец, смогу поддержать его, он начнет улучшать дистанцию, и никаких других изменений не было сделано — только скорость увеличилась в приближении.
Чтобы научить прыгуна, как получить свою оценку, я заставлю его отбежать от доски, подсчитать количество шагов и поставить ему оценку. Затем мы измеряем рулеткой для будущих ссылок. В этот момент я заставляю его стартовать с места; позже он разработает свой собственный стиль и пробежится по нему. Я посмотрю, стоит ли отталкивающая нога на доске. Если это так, то я начинаю давать ему контрольные точки, которые на самом деле больше для меня. Я начну его с одной контрольной точки в 4 шагах от старта. Если он пропустит эту отметку — Он не попадет в доску. Используя эту контрольную точку, я могу помочь ему стать более последовательным в своем старте. Позже я дам ему еще одну контрольную точку в четырех шагах от доски. Эта контрольная точка позволяет мне узнать, последователен ли он в своем подходе или не прикладывает ли он одинаковое спринтерское усилие на протяжении всего подхода. Кроме того, эта контрольная точка позволяет мне узнать, начинает ли он вносить изменения в свой прогон по мере приближения к доске. Может быть, он смотрит вниз или начинает заикаться…
Чтобы внести коррективы, когда он не попадает в доску, я заставлю его двигаться назад или вперед на расстояние, равное расстоянию, на которое он не попадает в доску. Я делаю это только в том случае, если он постоянно пропускает доску в одном и том же месте несколько раз. Если он долго пропускает доску в одной попытке и промахивается в следующей, это говорит мне о том, что его усилия не соответствуют его подходу. С молодым прыгуном это может быть разочаровывающим аспектом прыжка в длину. Вот почему я верю в то, что подход должен быть коротким, пока он не сможет постоянно бить по доске почти каждый раз.
Этап №5 В воздухе и приземление.
На этом этапе я практически начинаю все свои прыжки с техники виса. Еще раз я начинаю прыгать ближе, и пусть они просто беспокоятся о том, чтобы родиться в воздухе и не удариться о доску. Поскольку эта фаза происходит так быстро в воздухе, трудно заставить спортсменов чувствовать то, что вы хотите, чтобы они чувствовали, поэтому иногда я использую низкую рампу или ящик, чтобы они могли получить дополнительное время в воздухе и привести руки и ноги в нужное положение.
Сначала я просто сосредотачиваюсь на том, чтобы парашютист снял стартовую ногу, и как только парашютист оказывается в воздухе, я заставляю его опустить свободную ногу так, чтобы она была на одном уровне с стартовой ногой. Обе ноги согнуты в коленях, бедра почти вертикально. Туловище должно немного отклоняться назад, чтобы сравняться с силами ног, отведенных назад, иначе произойдет вращение корпуса вперед и приземление произойдет слишком быстро.
Руки во время взлета завершат бег. Рука с той же стороны, что и опорная нога, поднимется в воздух над головой. Рука со стороны свободной ноги продолжит движение назад и будет совершать круговые движения вверх и по кругу до того же положения над головой, что и другая рука.
В висе руки подняты, а ноги опущены и отведены назад. Это положение сохраняется как можно дольше.
Когда спортсмен должен подготовиться к приземлению, руки будут двигаться вперед и вниз, как если бы он греб в лодке. Это помогает держать ноги в вертикальном положении. Ноги будут качаться вперед, а колени подниматься вверх за счет сгибания в бедрах. Верхняя часть тела должна наклоняться вперед, чтобы соответствовать вращению ног вверх. Непосредственно перед приземлением ноги вытягиваются так, что пятки прорываются сквозь песок перед бедрами. Ноги согнутся, а бедра опустятся в то место, куда приземлились пятки. Руки будут вращаться назад и вперед, чтобы удержать прыгуна вперед при приземлении.
Этап #6 Собираем все вместе
Такие прыжковые упражнения, как длинные и тройные, слишком интенсивны, чтобы постоянно делать полный подход и попытки прыжка каждый день. Таким образом, подход, который я использую, чтобы разбить фазы и сделать каждую из них действительно последовательной. В какой-то момент на этапах обучения с новым прыгуном я должен заставить его выполнить весь прыжок на полной скорости, чтобы он мог обрести уверенность в себе, а я мог тренировать весь навык.
Один из способов избежать тряски при приземлении, но при этом иметь возможность выполнить полный разбег, это заставить моего парашютиста выполнить полный заход на посадку, но отказаться от прыжка при взлете. Молодому прыгуну требуется время, чтобы продемонстрировать умственную концентрацию, чтобы выполнить полный разбег, но не отступить, потому что он не прыгает.
Я надеюсь, что шестиступенчатая система, которую я описал, поможет вам в работе с вашими юными прыгунами. Это, конечно, не единственный способ приблизиться к этому, но он сработал для меня, и я уверен, что он сработает для вас.
Lee Taft
http://www.leetaft.com
Рекомендуемые спортсмены. Продукты ускорения
.0100 |
—————————————————————————
Тренировка прыжков в длину — Спортивное ускорение Тренировка спортсменов
Тренировка Прыжки в длину
Бу Шекснайдер, LSU
I. Понимание события A. Разбег и его цель B. Опускание и подготовка к отталкиванию C. Волнообразные движения бедер и отталкивание D. Соединение
II. Разбег A. Этапы B. Технические особенности 1. Осанка 2. Поступательные углы тела 3. Отжимания 4. Вертикальные скорости в беге 5. Коэффициенты упругой энергии
III. Общие соображения по установке и взлету A. Сохранение позы B. Сохранение скорости C. Сохранение упругой энергии D. Смещение
IV. Механика предпоследнего шага A. Местоположение B. Схема контакта 1. Подготовка лодыжки 2. Концепция кресла-качалки C. Опускание 1. Амортизация 2. Опускание перед стопой D. Смещение и маховая нога
V. Механика отрыва A. Шаг отталкивания 1. Местоположение 2. Подготовка ноги и голеностопного сустава 3. Паттерны контакта B. Смещение и траектория движения тела C. Использование махового сегмента 1. Маятниковая нога 2. Сохранение постурального положения 3. Движения рук
VI. Полет A. Контрольное вращение B. Разгибание свободной ноги C. Техника виса D. Техника хичкика
VII. Приземление A. Движения в полете 1. Подготовка 2. Поза 3. Взмах рукой B. Ударные движения 1. Поза 2. Сгибание и поглощение 3. Отталкивание
VIII. Обучение прогрессии A. Подход к беговым навыкам
1. Стартовые навыки 2. Работа по развитию ускорения и бег с сопротивлением 3. Работа по развитию скорости и репетиция разбега
B. Основные упражнения для подготовки, отталкивания и навыков полета
1. Силовые прыжки 2. Бег-бег-прыжок 3. Прыжки с барьерами
C. Специальная техническая прогрессия для уникальных навыков
1. Фундаментальные упражнения 2 Прыжки в длину с коротким разбегом без приземления 3. Прыжки в длину с коротким разбегом
D. Прогрессия приземления для навыков приземления
1. Гимнастические прыжки в длину с места 2. Приседания 3. Выбивание ногой
Цель подхода в тройном прыжке состоит в том, чтобы обеспечить горизонтальную скорость, и наша цель состоит в том, чтобы сохранить ее во время взлета.
Хороший бегун показывает небольшую волнообразную траекторию движения бедер в сагиттальной плоскости во время бега, а хороший прыгун в длину изменяет эту траекторию в разбег и отталкивание.
Разбег состоит из трех фаз. Вот они:
- Фаза драйва (6 шагов), период медленного ритма, увеличения углов тела и высокого смещения.
- Фаза продолжения, период вертикального положения, вертикального толчка и возрастающей частоты.
- Переходный этап (4 этапа), период подготовки к взлету. Фаза перехода должна напоминать фазу продолжения, но часто возникают проблемы и изменения, когда парашютист приближается к взлету.
Технические особенности, которые следует соблюдать при разбеге на разбег:
- Правильная осанка, состоящая из нейтрального положения головы и таза
- Поступательные наклоны туловища в фазе толчка, достигаемые за счет использования ног для толкания туловища вверх в беговое положение.
- Вертикальные скорости генерируются с каждым шагом
- Расслабление и частота пациента увеличиваются, позволяя тазу свободно двигаться в соответствии с его постуральным положением.
Существует несколько общих соображений, касающихся подготовки и взлета. Мы рассмотрим их, прежде чем обсуждать установку и взлет по отдельности. К ним относятся:
- Правильная осанка , состоящая из нейтрального положения головы и таза и отсутствия наклона вперед или назад.
- Сохранение горизонтальной скорости. Контакты для ног должны по-прежнему располагаться под корпусом, чтобы избежать замедления.
- Сохранение упругой энергии. Спортсмен должен продолжать бегать с большой амплитудой движений таза и бедер, чтобы сохранить эффективность бега.
- Смещение на последних ступенях должно сохраняться. Выброс в прыжке пропорционален смещению на последних шагах, поэтому сохранение эффективной длины шага имеет решающее значение.
Заключительные шаги захода на посадку должны по-прежнему демонстрировать хорошую механику, в частности продолжать отображать вертикальные скорости при отталкивании от каждого шага.
Эти функции отображаются на предпоследнем шаге.
- Контакт снизу или лишь слегка впереди тела.
- Тыльное сгибание лодыжки перед контактом
- Перекатывание стопы с пятки на носок, очень похожее на движение кресла-качалки по полу.
- Смещение тела за пределы предпоследней стопы до отрыва стопы от земли. Это способствует смещению и увеличивает дугу поворота маховой ноги, делая ее более эффективной.
Взлет отображает эти функции.
- Небольшой контакт с передней частью тела.
- Тыльное сгибание голеностопного сустава и укрепление четырехглавой мышцы до контакта.
- Начальный контакт более плоский, чем на предпоследнем шаге. Далее следует перекатывание стопы, очень похожее на движение кресла-качалки по полу.
- Смещение тела за опорную ногу до того, как она оторвется от земли. Подъем от земли не должен быть виден, пока тело не окажется над опорной ногой.
Движение свободной ногой вне доски должно включать сгибание бедра, а также продвижение бедра. Свободная нога должна способствовать выравниванию таза, противодействуя вращению вперед, вызванному толчковой ногой. Лучше всего это можно описать как раскачивающее движение, а не толкающее движение.
Во время начальной части полета маховая нога должна вытягиваться и опускаться как инструмент управления вращением, независимо от используемого стиля полета.
В технике виса конечности вытягиваются в полете для медленного вращения. В технике автостопа конечности вращаются в полете, создавая вторичные оси для управления вращением. Оба стиля достаточны в своих возможностях управления вращением.
Подготовка к посадке должна начинаться ближе к пику полета.
При приближении к приземлению туловище должно оставаться в вертикальном положении, а выпрямление ног должно сопровождаться взмахом рук вперед и вниз. Вертикальное положение туловища следует поддерживать во время удара и после него.
При ударе бедра и колени должны сгибаться, позволяя ягодицам доходить до пяток. Наконец, когда ягодицы доходят до пяток, ступни должны быть выброшены вперед, чтобы ягодицы приземлились в отверстии, созданном ступнями.
Первым шагом в обучении любому событию является выявление общих черт. Это технические особенности или навыки, которые необходимо освоить, чтобы добиться успеха в соревновании, что было выявлено в результате изучения великих спортсменов и спортивной науки.
Время должно быть потрачено на прыжки в длину, обучение бегу и отталкиванию. Эти действия, которые происходят на земле, имеют наибольшее влияние на производительность.
Обучение прыжкам в длину включает в себя изучение всех навыков таким образом, чтобы навыки располагались от простого к сложному. Это делается с помощью нескольких обучающих последовательностей, которые происходят одновременно. Они будут описаны ниже.
Подход к развитию навыков бега включает в себя начало с начальных навыков (старт с приседания, переход к перевороту и/или старту с блока), переход к ускоренной работе по развитию и бегу с сопротивлением (короткие спринты для обучения механике фазы движения) для ускорения работы по развитию (спринт для рассмотрения механики продолжения и перехода) и репетиция взлетно-посадочной полосы (фактическая производительность захода на посадку, включая управление пробегом, техническое террасирование и использование галочек). Упражнения у стены полезны на самых ранних стадиях, чтобы научить прогрессировать углы тела посредством вертикального толчка.
Развитие навыков подготовки, взлета и полета состоит из трех основных упражнений. Это силовые прыжки (на высоту и расстояние, с паттернами контакта ступней и блокировкой маховой ноги ниже положения, параллельного разбегу), «бег-бег-прыжок» (повторяющиеся отталкивания с предпоследней установкой и контактами ступней) и прыжки с барьерами ( вертикальные, галопирующие действия через препятствия с напряжением рук и свободных движений ног в полете). Каждое упражнение заканчивается отталкиванием и бегом в воздухе, когда спортсмен достигает конца взлетно-посадочной полосы.
Специальная техническая прогрессия для уникальных навыков включает базовые упражнения, описанные выше. Он переходит в настоящие прыжки в длину с бегом по воздуху и приземлением на песок и заканчивается настоящими прыжками в длину. Эти прыжки из разбегов 4-12 шагов.
Прогрессия приземления для навыков приземления начинается с гимнастических прыжков в длину с места (прыжки в длину с места с приземлением спортсмена в сбалансированном вертикальном положении, руки впереди) к тому же с приседанием (для обучения абсорбционному компоненту), к двум предыдущим навыки, за которыми следует удар ногой (одновременный перекат на ягодицы и удар ногами, чтобы развить отрыв стопы, чтобы ягодицы могли приземлиться на отметку, сделанную стопой), до прыжков в длину с места и прыжков в длину с разбега с фактические полные посадки.