Промышленное загрязнение: на каждого жителя Усть-Каменогорска приходится 650 кг вредных веществ в год — 12.11.2018
В Усть-Каменогорске завершается реализация крупнейшего в истории города экологического проекта, направленного на защиту подземных вод от промышленного загрязнения. «Къ» выяснил, почему заявленная сумма финансирования – более $62 млн в виде бюджетных ассигнований и кредита МБРР – была израсходована не полностью и как получилось, что запланированные мероприятия реализованы частично.
По данным комитета водных ресурсов Министерства сельского хозяйства, если до реализации проекта на каждого жителя региона приходилось по 3 тонны вредных веществ в год, то сейчас это количество сократилось на 650 кг.
Большая часть крупных промышленных предприятий Усть-Каменогорска расположена в городской черте. Когда заводы и комбинаты только строили, город имел более узкие границы, постепенно разрастаясь. По этой же причине все крупные промышленные свалки находятся в пределах города. К ним можно отнести полигон хлорсодержащих отходов Усть-Каменогорского титано-магниевого комбината, шламонакопители бывшего Свинцово-цинкового комбината (ныне ТОО «Казцинк»), отвал радиационных отходов Ульбинского металлургического завода, хвостохранилища Конденсаторного завода и т. д.
30–50 лет назад жестких экологических требований по складированию промотходов еще не было. Поэтому за несколько десятилетий загрязняющие вещества, содержащие тяжелые металлы, из хвостохранилищ просочились в подземные воды. Постепенно «язык» загрязнения из промзоны начал смещаться в сторону Иртыша, где находятся водозаборы. Тогда экологи забили тревогу.
По проектным материалам, разработанным специалистами итальянской компании Saipem, в пробах подземных вод, изъятых в те годы в промзоне Усть-Каменогорска, фиксировалось превышение загрязняющих веществ в десятки ПДК (относительно норм для питьевых вод).
Экологическая ипотека
После масштабных изысканий и экологических исследований в конце 2008 года правительство страны подписало соглашение с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе $17 млн на проект «Восстановление окружающей среды Усть-Каменогорска».
Еще $45 млн должен был выделить республиканский бюджет. МБРР давал деньги в кредит на восемь лет. Эти цифры «Къ» подтвердил заместитель председателя Комитета водных ресурсов Министерства сельского хозяйства Болат Малимов.Согласно данным, озвученным во время презентации, проект предполагал два основных этапа. Первый – укрытие промотвалов, их рекультивация для предотвращения дальнейшего загрязнения. Второй – откачка и очистка подземных вод с помощью специальных насосных станций.
По информации, полученной в Комитете водного хозяйства, первая часть проекта была выполнена почти полностью.
«Конусный отвал №6 СЦК, отвал №1 УК ТЭЦ рекультивированы. Объекты приняты государственной комиссией. Из пруда-шламонакопителя Конденсаторного завода откачана загрязненная вода, вывезен обезвоженный шлам. Работы по отвалу экспериментального СЦК завершены», – сообщил Болат Малимов.
Что касается еще одного объекта – шламонакопителя №1 АО «УК ТМК», то работы на нем проведены лишь на 80%. Оставшуюся часть затрат на завершение проекта предприятие взяло на себя.
Проблемные вопросы
Камнем преткновения на всех заседаниях рабочих групп при обсуждении проекта оставался отвал №6, принадлежавший Ульбинскому металлургическому заводу. Дело в том, что данный полигон состоит из радиоактивных отходов, образованных в результате переработки урана, тория, бериллия.
«Мы были категорически против рекультивации отвала №6, так как по проекту планировалось его вскрытие, что могло привести к разносу радиоактивных частиц. Считаю, что проще его вообще не трогать, так как нет стопроцентной уверенности в мерах безопасности. Надо было завезти огромное количество земли, потому что отвал просел в верхней части укрытия. А, значит, транспорт, который будет там работать, может разносить эту радиоактивную пыль. Несмотря на то, что проектировщики предлагали построить специальные устройства для дезактивации, мы настояли на своем. Наше мнение услышали, поддержали, и эта работа была отложена», – комментирует директор ТОО «Центр экологической безопасности Усть-Каменогорска» Геннадий Корешков.
Официальная версия отсутствия работ по рекультивации радиоактивного отвала, представленная «Къ» Болатом Малимовым, другая. По данным этого источника, отвал №6 просто не успели рекультивировать до конца срока международного соглашения.
Второй этап проекта – откачка и очистка подземных вод – и вовсе не начинали.
«Мы притормозили работу по откачке подземных вод, потому что сегодня в мире не существует технологии, которая бы обеспечила полную очистку до нормативов рыбохозяйствования. Планировалось построить завод, который будет выкачивать подземные воды, очищать и сбрасывать обратно. Непонятно было, куда воды эти девать. Но самое главное – существовала опасность, что при откачке пойдет движение самого загрязненного подземного пласта. Лучше его не трогать», – продолжает разговор Геннадий Корешков.
С этим мнением все стороны согласились. По данным акимата Усть-Каменогорска, «учитывая неэффективность варианта очистки подземных вод, высокие эксплуатационные затраты очистной станции, в целях недопущения неэффективного использования бюджетных средств комитет с совместно с банком решили ограничиться разработкой и проведением программы мониторинга подземных вод и часть средств займа аннулировать».
Таким образом, большая часть суммы по проекту не была использована. По информации Болата Малимова, из $62 млн освоено всего $11 млн, или 18%.Важно отметить, что в рамках реализации проекта четыре лаборатории – ГКП «Өскемен водоканал», департамента экологии ВКО, ВК центра гидрометеорологии и ВК областного центра санитарно-эпидемиологической экспертизы – оснащены современным контрольно-измерительным оборудованием для определения вредных веществ, загрязняющих воду и почву. Цена вопроса – около 300 млн тенге.
Промышленное загрязнение пищи
Конференция
«Промышленное загрязнение пищи»
прошла в рамках международной выставки ИННОПРОМ-2019
стенд Правительства Свердловской области,
8 июля 2019 года павильон, 3. 16.35
Соорганизаторы конференции:
Министерство Агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Фонд поддержки научных исследований в сфере экологии, здоровья и качества жизни человека «Экология, здоровье и качество жизни человека»
Подписание соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения зеленой сертификации Свердловской области
Подведение итогов конкурса «Урал – территория зеленого роста»
Модераторы:
Кузнецов Алексей Владимирович, Министр природных ресурсов Свердловской области, соорганизатор Всероссийского конгресса «Промышленная экология регионов»
Дегтярев Дмитрий Сергеевич, Министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Чодуев Эркинбек Урайымович, Министр сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики
Еделев Дмитрий Аркадьевич, доктор экономических, медицинских наук, профессор, действительный член РАЕН, Президент национального проекта «Здоровье нации»
Корнеева Юлия Владимировна, член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, соорганизатор Всероссийского конгресса «Промышленная экология регионов»
Вопросы для обсуждения:
— Понятие промышленного загрязнение продуктов питания, актуальность темы;
— Виды промышленного загрязнения продуктов питания;
— Системы контроля качества продуктов питания при их производстве, логистике, реализации – зеленая сертификация, как способ управления процессами безопасного питания
— Упаковка продуктов питания – хранение, транспортировка, учет и маркировка;
— Технологии производства специализированных продуктов питания, социальное питание населения;
— Особенности производства, логистики и реализации продуктов питания для Севера и труднодоступных районов РФ;
— Кооперация регионов дружественных государств в вопросах экологического питания;
— Организация современных производств здорового питания для населения
Приветственные слова:
Чодуев Эркинбек Урайымович, Министр сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики
Дегтярев Дмитрий Сергеевич, Министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Никонов Сергей Владимирович, Председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды, Заместитель председателя комиссии по межпарламентской деятельности
16. 45-18.00 Выступления не более 5 минут
| 1. Еделев Дмитрий Аркадьевич, доктор экономических, медицинских наук, профессор, действительный член РАЕН, Президент национального проекта «Здоровье нации» 2. Бобровницкий Игорь Петрович, Вице-президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников», председатель Комиссии по медицинским проблемам Арктики Научного совета Отделения медицинских наук РАН, член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор Тема доклада: «Роль Фонда «Экология, здоровье и качество жизни человека» в проведении научных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития России в сфере создания безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания» 3. Лыжин Дмитрий Николаевич, ведущий научный сотрудник Центра экономических исследований Российского института стратегических исследований 4. Князев Андрей Викторович, начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области 5. Воронин Борис Александрович, доктор юридических наук, Профессор, Директор научно-исследовательского института аграрно-правовых проблем и управления сельским хозяйством. 6. Яжлев Игорь Капитонович, исполнительный директор Ассоциации экологического страхования 7. Токбаев Ренат Амангулович, заведующий отделом внешних связей и инвестиций Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики 8. Семен Скляренко (Китай) Тяньцзиньский педагогический университет 9. Агаджанова Кристина Альбертовна, эксперт по инвестициям 10. Майоров Михаил Кириллович, МГУ им.М.В.Ломоносова. Тема доклада: «Построение электронной экосреды продовольственной безопасности на основе блокчейн технологии и распределенных баз данных» |
Загрязнение от предприятий | Департамент общественного здравоохранения округа Лос-Анджелес
О загрязнении от промышленных и других предприятий
Фабрики, нефтеперерабатывающие заводы, химчистки и другие предприятия могут загрязнять воздух, которым мы дышим, воду, от которой мы зависим, и землю вокруг нас. Это загрязнение может оказать большое влияние на жизнь людей, которые живут, работают, играют и учатся поблизости. Воздействие может быть любым: от легкой головной боли до загрязнения грунтовых вод, что может поставить нас под угрозу во время будущих засух. Есть законы, контролирующие, сколько предприятий могут загрязнять территорию. Местные, государственные и федеральные агентства существуют, чтобы помочь обеспечить соблюдение законов, описывающих допустимый уровень загрязнения. Однако этим агентствам нужна ваша помощь, чтобы быть их глазами и ушами в вашем сообществе.
Виды промышленных загрязнений
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о различных типах промышленного загрязнения и о том, как сообщать о проблемах в вашем районе. Если вам нужна дополнительная информация о том, как сообщать о проблемах, обратитесь в Службу общественного здравоохранения по адресу (213) 738-3232
- Узнайте больше об Exide Technologies, бывшем заводе по переработке аккумуляторов в городе Вернон.
- Узнайте больше о загрязнении воздуха и шестивалентном хроме в сообществе Paramount.
Плохой запах и пыль
Токсичные химические вещества и опасные отходы
Загрязнение воздуха фабриками и другими предприятиями
Выбросы угольных электростанций.Мы все заслуживаем дышать чистым, здоровым воздухом. Большая часть загрязнения воздуха в округе Лос-Анджелес исходит от автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, но фабрики и другие предприятия также увеличивают загрязнение воздуха. Когда люди живут, работают, играют и учатся рядом с предприятиями, загрязняющими окружающую среду, это может вызвать проблемы со здоровьем, включая раздражение ушей, носа и горла, головные боли, приступы астмы и еще больший риск развития рака.
Округ управления качеством воздуха Южного побережья (SCAQMD) устанавливает правила относительно того, сколько и каких химикатов и других загрязняющих веществ предприятие может выбрасывать в воздух. SCAQMD разрешает и проверяет предприятия, загрязняющие воздух, чтобы убедиться, что они соблюдают правила. Посетите их веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию или сообщить о проблеме с загрязнением атмосферного воздуха по адресу веб-сайт SCAQMD или позвоните по телефону 1-800-РЕЗКА-СМОГ.
Узнайте больше о загрязнении воздуха
Загрязнение воздуха
Загрязнение воздуха в сообществе
Загрязнение воды
Каждый человек заслуживает чистой и безопасной воды, и мы должны защитить наши источники воды, чтобы наши сообщества в округе Лос-Анджелес имели достаточно воды для будущих поколений. Вода может загрязняться разными способами. Иногда предприятия сбрасывают химикаты или опасные отходы на землю или в канализацию. Эти химические вещества могут попасть в грунтовые воды и вызвать загрязнение воды, которое нам может понадобиться в будущем.
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о чистой воде и о том, как сообщить о проблемах с водой.
Питьевая вода
Качество воды
- Для питьевой воды, пожалуйста, посетите Веб-сайт программы питьевого водоснабжения Государственного департамента общественного здравоохранения или позвоните по телефону (818)551-2004 поговорить с представителем округа Лос-Анджелес.
- Информацию о подземных водах см. Веб-сайт Калифорнийского совета по водным ресурсам или позвоните по телефону (213)576-6600 поговорить с представителем округа Лос-Анджелес.
- Чтобы сообщить о проблеме с качеством воды, посетите Веб-сайт Калифорнийской программы управления водными ресурсами или позвоните по телефону (213)576-6600 поговорить с представителем округа Лос-Анджелес.
- Информацию о ливневых водах см. Веб-сайт Калифорнийской программы управления водными ресурсами
Загрязнение почвы
«Берлинская лазурь», ядовитое цианистое соединение, синильная кислота, в недрах строительной площадки жилых домовМы все достойны жить в чистых, здоровых сообществах. Химические вещества могут перемещаться по воздуху и попадать в близлежащую почву или сбрасываться прямо на землю. Химические вещества, которые загрязняют почву вокруг того места, где мы живем, работаем, играем и учимся, могут вызвать проблемы со здоровьем, в зависимости от типа загрязнения. Различные типы загрязнения могут вызывать нарушения развития у детей и повышать риск развития некоторых видов рака.
Загрязнение почвы в прошлом также может быть причиной так называемых заброшенных и, возможно, загрязненных участков. Заброшенные участки могут быть непривлекательными районами в вашем сообществе и мешать перепланировке района. Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) отвечает за надзор за очисткой мест с загрязненной почвой. По вопросам звоните в DTSC по телефону 1-800-728-6942.
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о загрязнении почвы и проблемах со здоровьем, которые могут быть связаны с зараженной почвой.
Браунфилдс
Свинец в доме
- Браунфилды (Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами)
- Загрязненная почва DTSC (Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами)
- Профилактика отравления свинцом (Департамент общественного здравоохранения округа Лос-Анджелес)
- Ответ на эксиде (Департамент общественного здравоохранения округа Лос-Анджелес)
Токсичные химические вещества и опасные отходы
Мы все заслуживаем того, чтобы жить, работать, играть и учиться в чистом и здоровом обществе. Фабрики и другие предприятия в наших сообществах могут использовать химические вещества, которые могут быть токсичными или представлять угрозу для здоровья и безопасности, если они не используются должным образом. Существуют правила о том, сколько и каких химических веществ может использовать бизнес, а также о том, как должны использоваться, храниться и утилизироваться опасные материалы и опасные отходы. Существуют местные, государственные и федеральные агентства, отвечающие за то, чтобы все предприятия соблюдали эти правила.
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о токсичных химикатах, опасных отходах и о том, как сообщать о проблемах в вашем районе.
- Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите Веб-сайт Отдела пожарной безопасности округа Лос-Анджелес
- Как дела в вашем районе? Узнайте в КАЛ АООС
- Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний а также Программа токсикологии и оценки состояния окружающей среды округа Лос-Анджелес
Свяжитесь с нами
Понедельник — Пятница
8:00 — 17:00
Тел. : (626) 430-9820
Электронная почта: [email protected]
Служба здравоохранения округа Лос-Анджелес
Гигиена окружающей среды
Отделение токсикологии и оценки окружающей среды
наилучших доступных технологий (НДТ) для предотвращения и контроля промышленного загрязнения
Что нового
ОЭСР выпустила Межстрановой анализ НДТ и выбросов, связанных с НДТ, и экологических показателей на теплоэлектростанциях, в цементной и текстильной промышленности. Промышленные объекты играют важную роль в экологических последствиях, поскольку их процессы могут использовать большое количество сырья и энергии и, в свою очередь, могут выбрасывать значительные количества загрязняющих веществ в воздух, воду и почву. В рамках своих эксплуатационных обязательств промышленные объекты должны соответствовать различным нормативным требованиям в виде ограничений выбросов и/или стандартов производительности и целей в области качества окружающей среды на местном уровне. Этот отчет представляет собой межстрановой анализ справочных документов по НДТ (BREF) для трех выбранных промышленных секторов; тепловые электростанции (ТЭС), производство цемента и текстильное производство. В нем рассматриваются семь BREF для ТЭС, пять BREF для производства цемента и шесть BREF для текстильного производства из стран/организаций, включая Китай, Индию, Японию, Южную Корею, США, ЕС, Бельгию (Фландрия) и Всемирный банк. Информация, полученная из различных юрисдикций, может стимулировать и помогать странам в их прогрессе в разработке BREF для конкретных секторов. Помимо этого, этот сравнительный анализ может указать области возможной гармонизации между странами, а также выделить структуры или части BREF, которые могут нуждаться в расширении или обновлении для лучшего учета воздействия на окружающую среду. ПРОЧИТАЙТЕ ОТЧЕТ (PDF). |
Почему ОЭСР работает над наилучшими доступными технологиями (НДТ)
Все большее число стран используют НДТ в качестве инструмента для установления основанных на фактических данных экологических разрешений для промышленных установок с целью предотвращения и контроля промышленного загрязнение и, таким образом, обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды. НДТ — это современные методы, разработанные в масштабе, позволяющем реализовать их в экономически и технически жизнеспособных условиях.
Страны тратят значительные ресурсы на проектирование, разработку и реализацию политики выдачи разрешений на основе НДТ. Таким образом, есть дополнительная ценность в обмене опытом, знаниями и передовой практикой по этой теме между странами-членами ОЭСР и странами-партнерами. Результатом проекта ОЭСР по НДТ на данный момент являются следующие публикации:
- Мероприятие 1: Политика в отношении НДТ или аналогичных концепций во всем мире, 2017 г.
- Мероприятие 2: Подходы к созданию НДТ во всем мире, 2018 г.
- Мероприятие 3. Измерение эффективности политик использования наилучших доступных технологий, 2019 год
- Мероприятие 4: Руководящий документ по определению наилучших доступных технологий (НИМ), уровней экологических характеристик, связанных с НДТ, и условий разрешения на основе НДТ s , 2020
- Мероприятие 5: Подходы цепочки создания стоимости к определению наилучших доступных технологий (НИМ) для промышленных установок, 2022 г.
- Мероприятие 6: Межстрановой анализ НДТ и выбросов, связанных с НДТ, и экологических показателей на теплоэлектростанциях, цементной и текстильной промышленности, 2022 г.
Общие цели проекта ОЭСР по НДТ заключаются в оказании помощи правительствам в реализации политики и практики, воплощающих НДТ (или аналогичные концепции), для предотвращения и контроля промышленного загрязнения, а также для содействия прогрессу в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР).
Публикации
Мероприятие 1: Политика в отношении НДТ или аналогичных концепций во всем мире, 2017 г.
| Мероприятие 2: Подходы к созданию НДТ во всем мире, 2018 г.
| Мероприятие 3: Измерение эффективности политик НДТ, 2019 г.
|
Мероприятие 4: GD по определению BAT, BAT-AEPL и условий разрешений на основе BAT
| Мероприятие 5: Подходы цепочки создания стоимости к определению НДТ для промышленных установок
|
Пропустили вебинар ОЭСР по интеграции подходов цепочки создания стоимости для определения НДТ для промышленных установок? Посмотреть повтор вебинара
Во всем мире применяются различные политики и практики для предотвращения и контроля промышленных выбросов с целью обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды и здоровья человека. Многие из этих политик включают концепцию наилучших доступных технологий (НИМ) для установления основанных на фактических данных экологических разрешений для промышленных установок. Однако учет аспектов цепочки создания стоимости при определении НДТ не является систематической практикой.
Отчет ОЭСР о подходах цепочки создания стоимости к определению наилучших доступных технологий (НДТ) для промышленных установок демонстрирует, что более систематический учет аспектов цепочки создания стоимости в процессе определения НДТ может помочь смягчить общее воздействие на окружающую среду. 5 мая 2022 года ОЭСР провела вебинар, на котором обсуждались способы включения подходов цепочки создания стоимости в определения НДТ и связанных с ними концепций экологического регулирования, а также возникающие проблемы и возможные решения. |
Спикеры и презентации:
- Вступительное слово: Коки Такаки из Директората по охране окружающей среды ОЭСР
- Цепочка создания стоимости и ее концепции: Сандра Гаона из Агентства по охране окружающей среды США (US-EPA)
- Возникшие проблемы и возможные решения для интеграции подходов цепочки создания стоимости в национальную политику в области НДТ: Беррак Эриаса из Управления по охране окружающей среды ОЭСР
- Влияние цепочки создания стоимости на потребление текстиля в ЕС и связанная с этим политика: Ларс Мортенсен из Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС)
- Переосмысление бизнес-моделей для индустрии моды: Валери Бойтен из Фонда Эллен Макартур
Доступ к презентациям здесь.
Список справочных документов по наилучшим доступным технологиям (BREF)
ОЭСР составила список справочных документов по наилучшим доступным технологиям из различных юрисдикций в соответствии с отраслями промышленности.
Видеоинтервью о преимуществах подхода на основе НДТ
Инфографика
Каким образом страны определяют наилучшие доступные технологии и разрешают условия для предотвращения и ограничения промышленного загрязнения?
Нажмите, чтобы увеличить (PDF)
Как страны могут усилить свои меры по борьбе с промышленным загрязнением?
Нажмите, чтобы увеличить (PDF)
Инфографика: Руководство по определению НДТ, связанных с НДТ уровней экологической эффективности и условий разрешений на основе НДТ Нажмите, чтобы увеличить (PDF) | Инфографика: Интеграция подходов цепочки создания стоимости к определению НИМ для промышленных установок
Нажмите, чтобы увеличить (PDF) |
Кто участвует | Предстоящие мероприятия на 2019-2021 годыстраны-члена ОЭСР и страны-партнеры поддержали проект НДТ, который будет продолжаться в период 2019-2021 годов. |