Профессия архитектора: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Профессия архитектор. | Университет СИНЕРГИЯ

Архитектурное образование дает большой объем навыков и умений по проектированию и оформлению зданий. Специалисты разрабатывают удобные и гармоничные для деятельности человека жилые и офисные помещения, с учетом общего ансамбля, климатических условий и рельефа местности. Профессия архитектор остается одной из наиболее уважаемых и высокооплачиваемых.

Описание профессии

Архитектор занимается проектированием жилых, офисных и промышленных зданий и объектов городской архитектуры, делает эскизы парковых зон, реставрирует старинные объекты.

Навыки и умения:

  • Владение правилами и принципами строительной механики;
  • Разработка конструкций с учетом нагрузки, действия физических законов и химии веществ;
  • Составление чертежей по государственным технологическим стандартам;
  • Учет влияния внешних факторов: климата местности, перепадов температур в зимнее и летнее времени, рельефа и структуры почвы;
  • Составление детального проектного плана со схемами и сметой;
  • Контроль за ходом строительных работ и соблюдением требований СНиПов;
  • 3D-моделирование, работа с профильным ПО;
  • Ведение сопроводительной документации и юридически правильное оформление актов приема-передач и сдачи в эксплуатацию.

Для выполнения профессиональных обязанностей архитектору требуются твердые знания физики, химии, математики, информатики и ключевых дисциплин, связанных с начертательной геометрией, правовыми основами деятельности, строительством объектов, ландшафтным дизайном и проектировкой.

Специализации

К наиболее популярным архитектурным специализациям относятся:

  1. Проектирование – подготовка общей концепции возведения здания, составление чертежей и сопроводительной документации, осуществление контроля за процессом строительства.
  2. Градостроительство – разработка концепции и документации по возведению городских комплексов, составление планов улиц и районов с учетом экологических, демографических и экономических особенностей мегаполиса и региона.
  3. Ландшафтная архитектура – разработка планов зеленых зон, скверов и парков, участие в программах по благоустройству города оформление ландшафтных зон, проектирование загородных приусадебных участков.
  4. Реставрация архитектурных памятников – проведение экспертизы, оценка состояния старинных объектов, создание проектов по восстановлению объектов культурного и исторического наследия.
  5. Дизайн интерьера – создание эргономичного, функционального и эстетичного пространства помещений при помощи современных архитектурно-художественных средств.
  6. Преподавание – осуществление научно-исследовательской деятельности в технических лабораториях и институтах, чтение лекций по архитектурному делу в университете, участие в конференциях, симпозиумах, кураторство студентов и аспирантов.

Обязанности архитектора

В перечень должностных обязанностей специалиста входит:

  • креативная разработка авторских проектов зданий и сооружений;
  • работа с эскизом и композицией;
  • полное ведение всей сопроводительной и учетно-отчетной документации;
  • маркетинговая работа, встреча с заказчиками и согласование предварительных чертежей, макетов и сметы;
  • согласование проектов с заказчиками;
  • участие в принятии комплексных решений по вопросам возведения проекта.

Для того чтобы стать архитектором, нужно иметь высшее профильное образование. Во время обучения студенты занимаются выполнением практических кейсов, представляющих разработку собственных проектов, которые после выпуска собираются в портфолио для резюме. Наибольшим спросом на рынке вакансий профессия пользуется в крупных городах и мегаполисах, где происходит активная застройка.

Качества специалиста

Архитектор высокого уровня должен владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также иметь эстетический вкус и моральные качества. Помимо знаний строительных норм, архитектору важно владеть информацией о правилах (СНиП) и ГОСТ, уметь работать со специальными компьютерными программами, знать основы картографии и экологии. Большим плюсом для востребованного специалиста станет знание профильного английского языка для сотрудничества с международными компаниями.

Личностные качества, требуемые от специалиста:

  • математические и аналитические способности;
  • ответственность;
  • скрупулезность;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • креативность;
  • умение работать в команде;
  • настойчивость и целеустремленность.

Для продвижения по карьерной лестнице потребуется нестандартный подход к решению задач, уверенность в себе и умение презентовать себя, как специалиста.

Плюсы и минусы профессии

Главное преимущество профессии – престиж и высокий уровень заработной платы. Специальность актуальна и востребована на рынке труда. Выпускники могут трудоустроиться в крупные строительные компании, или открыть свое конструкторское бюро и разрабатывать специальные проекты под конкретных заказчиков. Архитектурная деятельность дает отличные возможности для творческого самовыражения.

В архитектурной деятельности есть и свои минусы:

  • работа в условиях повышенного стресса и временного цейтнота;
  • высокий уровень ответственности за все этапы реализации проекта от чертежа до строительства.

Несмотря на наличие недостатков, количество положительных значительно моментов перевешивает негативные стороны профессии.

Где получить образование

Начать профильное обучение могут выпускники 9-го класса поступившие в колледж на специальность «Строительство зданий и сооружений». Для работы архитектором этого уровня недостаточно. Студенты осваивают СНиПы, знакомятся с технологиями возведения конструкций различной сложности.

Для получения архитектурного образования требуется продолжить обучение на бакалавриате по направлению «Архитектурное дело». Учащиеся изучают все аспекты трудовой деятельности квалифицированных архитекторов, осваивают требуемые практические навыки и компетенции.

Для преподавания и научной деятельности выпускники с дипломом бакалавра поступают в магистратуру, где углубленно изучают ключевые дисциплины, ведут научно-исследовательскую деятельность и пишут магистерскую диссертацию.

Для получения профессии архитектора требуется профильное образование. Специалисты занимаются проектированием офисных и жилых зданий, работают с ландшафтным дизайном, участвуют в контрольно-экспертных мероприятиях.

Квалифицированные профессионалы востребованы на рынке труда и получают высокую заработную плату.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д.  2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 12.12.2021 15:48

Поделитесь в сети:

 

Архитектором принято называть специалиста, который занимается архитектурным проектированием.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии


Согласно показаниям историков, имя первого выдающегося архитектора — Имхотеп. Он осуществлял руководство над строительными работами в процессе возведения известной пирамиды Джосера.

Профессия архитектор стала наиболее престижной во времена высокого Возрождения(XV-XVI ст.). В указанный период на территории Италии наблюдался пик развития искусства. Возросла потребность в мастерах, которые смогли бы не только создать шедевр на бумаге, но и способствовать его последующему возведению.

В наши дни строительство стало более масштабным и трудоемким. По этой причине были установлены фиксированные рамки деятельности специалиста. Теперь архитектор отвечает за этап проектирования, а не за постройку объекта в целом.


Особенности профессии


Работа архитектором предусматривает творческий подход и является относительно свободной. Ограничить полет фантазии могут условия о прочности и безопасности, а также — персональные пожелания заказчика.

Существуют такие специализации архитекторов:

  • дизайнер — отвечает за оформление возводимого объекта извне и изнутри;
  • градостроитель — занимается жилыми, общественными и промышленными строениями;
  • реставратор — восстанавливает памятки архитектуры;
  • ландшафтный архитектор — занимается проектированием парков, игровых площадок и прочих пространственных объектов.

Бесспорно, профессия обладает как преимуществами, так и издержками. Вместе с тем, человеку предоставляется отличная возможность не только раскрыть свой творческий потенциал, но и принести значительную пользу обществу.

Деятельность архитектора способствует красоте оформления пространства.


Обязанности


Архитектор — это человек, который не только проектирует объекты строительства, но и разрабатывает проектную документацию, создает чертежи, проводит необходимые расчеты. Помимо переговоров с заказчиками, он осуществляет авторский надзор за процессом строительства.

В некоторых случаях перечень обязанностей пополняется такими пунктами, как 3D-визуализация будущего строения, разработка дизайн — проектов, и согласование проектной документации с представителями государственных органов.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать архитектор:

  • наличие творческих способностей;
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • скрупулезность;
  • умение правильно организовать рабочий процесс;
  • находчивость;
  • креативность;
  • отличная память;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошее зрение;
  • пунктуальность.

Навыки и знания


Архитектор — это специалист, который обязан знать помимо строительных норм также правила (СНиП) и ГОСТ. При этом он должен уметь правильно заполнять необходимую документацию, а также — знать системы автоматизированного проектирования.

Для продуктивной работы необходимо знать ключевые технологии проектирования и способы выполнения ряда расчетов. Помимо наличия эстетического вкуса, архитектор также должен обладать навыками аналитика и конструктора.

Многие компании отдают предпочтение специалистам, которые владеют английским языком минимум на разговорном уровне. Следует разбираться в особенностях проектирования магазинов и знать свойства современных стройматериалов.


Перспективы и карьера


Профессия архитектор предусматривает неплохие возможности для карьерного роста. Молодой специалист поначалу является помощником архитектора и трудится в команде опытных профессионалов. Проявив себя на должном уровне, можно вскоре получить должность ведущего специалиста, а спустя 5-7 лет — стать главным архитектором.

Что касается трудоустройства, то архитекторы работают как в государственных, так и частных организациях. Местом работы могут быть НИИ, проектные институты, реставрационные мастерские, образовательные учреждения и пр.


Обучение


Работа архитектором возможна при наличии диплома о высшем профессиональном образовании. Многие вузы обучают студентов по специальности «Архитектура». Достаточно выбрать одно из направлений обучения: архитектурное, градостроительное, ландшафтное или реставрационное проектирование.

Поделитесь в сети:

Профессия архитектор — в чем заключается и где учиться

Быть всегда нужным медиком или экономистом, конечно, круто, но что делать, если душа лежит к творческой работе? Как быть, если твоя мечта — проектировать здания, подбирать наилучший архитектурный стиль, вдохновляться различными архитектурными шедеврами и получать за это деньги? Сейчас расскажем.

Чем занимается архитектор?

Архитектор — одна из самых древних профессий, наряду с другими творческими специальностями. Как только люди удовлетворили свои базовые потребности и стали двигаться выше — задумываться о большом обществе, городах и развитии технологий, — и, что гораздо важнее, когда человечество стало заботиться об эстетике окружающего мира, о красоте того, что создано людьми, ровно в тот момент и стали нужны профессиональные архитекторы.

Само слово «архитектор» происходит от двух древнегреческих корней: архи — «главный, старший» и тéктонас — «строитель». Проецируя это понятие на современный лад (кстати, раньше было более распространенным слово «зодчий»), мы получаем специалиста, который занимается архитектурным проектированием зданий, а также объёмно-планировочными и интерьерными решениями.

Как работает архитектор?

Чаще всего деятельность архитектора связана с такими словами, как «заказчик» и «проект». Первоочередная обязанность архитектора — создать проект (здания или комплекса). Однако это занятие лишь кажется простым. На самом деле создание проекта включает в себя множество этапов, в выполнении которых нужно быть предельно внимательным и учитывать каждую деталь.

Все начинается с идеи. После встречи с заказчиком или обсуждения новой задачи с руководством, архитектор должен создать идею и первоначальный план здания, который потом визуализируется в формате макета. Далее каждая деталь этого макета обсуждается со всеми людьми, причастными к его воплощению: заказчиком, инженером-проектировщиком, экономистом и многими другими (вполне возможно, вам также придется встречаться с владельцами соседних зданий или даже с мэром города). Часто в воплощении проекта участвует не один, а сразу несколько архитекторов, что может затруднить работу, ведь проектирование здания — процесс творческий. Но нужно быть готовым ко всему. И даже после множества этапов обсуждения будущего проекта архитектор не отправляется на заслуженный отдых: он ведет свой проект до самого конца, принимая все правки заказчика и инженера-проектировщика до тех пор, пока здание не возвысится над городом.

Как стать архитектором?

Для тех, кто мечтает стать архитектором, вариант уйти после 9 класса сразу отпадает. Так или иначе, высшее образование получить придется — иначе дорога к большим проектам и карьерному росту будет закрыта (ну или, как минимум, полна преград, одной из которых станет Российское законодательство).

Так что пройти курсы в интернете или по-быстрому окончить местный колледж не получится. Придется учиться, и, стоит отметить, учеба легкой не будет. Днями и ночами будущие архитекторы сидят над чертежами, строят макеты, изучают историю архитектуры и учатся проектировать новые здания. Тут только «через тернии к звездам».

Где учиться на архитектора?

Получить профессию архитектора можно практически в любом хорошем многопрофильном вузе или же в строительном университете.

Наилучшие варианты для будущих архитекторов, как всегда, располагаются в столицах или крупных городах.

Москва:

  • МАРХИ 
  • МГСУ 
  • ГУЗ 
  • МИИГАиК
  • МАСИ 
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова

Другие города:

  • ТГАСУ (Томск)
  • НГАСУ (Новосибирск)
  • ННГАСУ (Нижний Новгород)
  • КГАСУ (Казань)
  • СамГТУ (Самара)

Как поступить на архитектора?

Поступить на архитектора тоже не так-то просто. Скорее всего, вам придется сдавать не только ЕГЭ, но и дополнительные экзамены в университете, так что позаботиться о подготовке лучше заранее.

Для поступления и обучения вам понадобится углубленное знание математики, физики, а также отработанный навык черчения и рисунка. На творческом экзамене в большинстве вузов потребуется знание истории архитектуры и основных архитектурных шедевров России и мира. К моменту поступления также лучше освоить компьютерные программы, которыми пользуются современные архитекторы и в целом быть в курсе того, как развивается архитектура и урбанистика в современном мире.

Что нужно сдавать на архитектора?

Для поступления на архитектурный факультет потребуются экзамены по русскому языку и профильной математике. В отдельных университетах могут также запросить результаты ЕГЭ по физике или английскому языку — этот момент нужно уточнить на сайте вуза, в который вы планируете поступать, или же в приемной комиссии.

Что важнее — помимо ЕГЭ вам нужно будет сдать творческий экзамен по рисунку и черчению, а, возможно, и по истории архитектуры или истории искусства в целом. Обязательно уточните информацию о вступительных экзаменах перед поступлением и не откладывайте все на последний момент. По-хорошему, к вступительным экзаменам нужно начинать готовиться уже в сентябре 11 класса.

Чтобы подробнее разобраться, подходит ли тебе это направление, пройди нашу проф-игру.

Профориентационная школа от Умскул — это бесплатное мероприятие для всех старшеклассников России, где 10 специалистов из разных областей расскажут подробнее о своей профессии.

В конце теста ты сможешь выявить свои предпочтения, а также зарегистрироваться на бесплатное мероприятие.

Профессия архитектора – проектирование зданий

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Истоки архитектуры
    • 2.1 Истоки профессии в Европе
    • 2.2 Истоки профессии в Великобритании
  • 3 Руководящие органы архитекторов
  • 4 школы архитектуры
  • 5 Современные условности
  • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 7 Внешние ссылки

Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».

«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы.

Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих отношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры».

Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

  • Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
  • Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
  • США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
  • Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
  • Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
  • Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
  • Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
  • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
  • Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
  • Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
  • Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
  • Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
  • Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
  • Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г. )
  • Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
  • Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
  • Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
  • Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
  • Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
  • Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
  • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
  • Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
  • Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
  • Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
  • Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
  • Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
  • Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
  • Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
  • Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
  • Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
  • Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
  • Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
  • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
  • Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
  • Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
  • Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)

В соответствии с действующими правилами ЕС и различными международными соглашениями в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

  • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
  • Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
  • Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
  • США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
  • Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

  • а – ученик строителя
  • b – артикул архитектора
  • c – обучение другой профессии
  • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.

Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

  • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
  • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
  • Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
  • Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
  • Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.

Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

  • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
  • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
  • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
  • Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
  • Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
  • Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
  • Принципал – Начальник отдела.
  • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
  • Американский институт архитекторов AIA.
  • Назначение консультантов.
  • Архитектор.
  • Архитекторы заявляют.
  • Помощник архитектора.
  • Архитектурное проектирование.
  • Награда за архитектурные технологии 2021.
  • Награда за архитектурные технологии 2020.
  • Архитектурное обучение.
  • Архитектура.
  • Плата за архитектуру.
  • Архитектурные стили.
  • Группа консультантов.
  • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
  • Конструирование и технология ДТ.
  • Дизайнеры.
  • Разнообразие в секторе искусственной среды.
  • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
  • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
  • Как стать архитектором.
  • Луи Кан.
  • Методы черчения вручную.
  • Практика менеджмента.
  • Билль о профессиональных квалификациях.
  • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
  • Эмпирическое правило.
  • Закон об архитекторах.
  • Роль архитекторов.
  • Что такое зарегистрированная практика?
  • Выпускник.
  • Дух времени.
  • (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
  • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
  • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
  • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
  • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
  • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
  • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
  • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
  • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
  • (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
  • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
  • Дебаты о грани: новый профессионализм.
  • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
  • Э. Харрис (1990)
  • Льюис и Дарли (1986)
  • Шут (1563)
  • Саммерсон (ред.) (1993)
  • Джейн Тернер (1996)
  • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
  • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.
  • Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг., Издательство Blackwell, 2008 г.
  • Кеннет Фрэмптон и Юкио Футагава. Современная архитектура 1851–1945 , Нью-Йорк, издательство Нью-Йорка, 1983 г.
  • Моффетт, Мариан / Фацио, Майкл / Вудхаус, Лоуренс, 2003 г., Всемирная история архитектуры , издательство Лоуренса Кинга, 2003 г.
  • Сэр Джон Саммерсон, Классический язык архитектуры (первоначально опубликовано в 1963 г.), Thames & Hudson; Пересмотренное издание (23 июня 1980 г.)
  • Генри Уоттон — Элементы архитектуры (1624):
  • Спиро Костоф, Архитектор – главы в истории профессии, University of California Press, 1977, переиздан в 2000 г.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, George Allen & Unwin Ltd, 1 960

Профессия архитектора – проектирование зданий

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Истоки архитектуры
    • 2. 1 Истоки профессии в Европе
    • 2.2 Истоки профессии в Великобритании
  • 3 Руководящие органы архитекторов
  • 4 школы архитектуры
  • 5 Современные условности
  • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 7 Внешние ссылки

Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».

«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих отношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

  • Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
  • Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
  • США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
  • Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
  • Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
  • Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
  • Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
  • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
  • Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
  • Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
  • Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
  • Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
  • Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
  • Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г.)
  • Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
  • Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
  • Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
  • Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
  • Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
  • Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
  • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
  • Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
  • Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
  • Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
  • Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
  • Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
  • Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
  • Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
  • Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
  • Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
  • Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
  • Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
  • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
  • Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
  • Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
  • Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)

В соответствии с действующими правилами ЕС и различными международными соглашениями в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

  • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
  • Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
  • Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
  • США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
  • Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

  • а – ученик строителя
  • b – артикул архитектора
  • c – обучение другой профессии
  • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.

Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

  • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
  • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
  • Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
  • Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
  • Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.

Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

  • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
  • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
  • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
  • Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
  • Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
  • Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
  • Принципал – Начальник отдела.
  • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
  • Американский институт архитекторов AIA.
  • Назначение консультантов.
  • Архитектор.
  • Архитекторы заявляют.
  • Помощник архитектора.
  • Архитектурное проектирование.
  • Награда за архитектурные технологии 2021.
  • Награда за архитектурные технологии 2020.
  • Архитектурное обучение.
  • Архитектура.
  • Плата за архитектуру.
  • Архитектурные стили.
  • Группа консультантов.
  • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
  • Конструирование и технология ДТ.
  • Дизайнеры.
  • Разнообразие в секторе искусственной среды.
  • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
  • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
  • Как стать архитектором.
  • Луи Кан.
  • Методы черчения вручную.
  • Практика менеджмента.
  • Билль о профессиональных квалификациях.
  • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
  • Эмпирическое правило.
  • Закон об архитекторах.
  • Роль архитекторов.
  • Что такое зарегистрированная практика?
  • Выпускник.
  • Дух времени.
  • (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
  • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
  • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
  • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
  • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
  • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
  • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
  • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
  • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
  • (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
  • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
  • Дебаты о грани: новый профессионализм.
  • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
  • Э. Харрис (1990)
  • Льюис и Дарли (1986)
  • Шут (1563)
  • Саммерсон (ред.) (1993)
  • Джейн Тернер (1996)
  • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
  • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.
  • Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг., Издательство Blackwell, 2008 г.
  • Кеннет Фрэмптон и Юкио Футагава. Современная архитектура 1851–1945 , Нью-Йорк, издательство Нью-Йорка, 1983 г.
  • Моффетт, Мариан / Фацио, Майкл / Вудхаус, Лоуренс, 2003 г., Всемирная история архитектуры , издательство Лоуренса Кинга, 2003 г.
  • Сэр Джон Саммерсон, Классический язык архитектуры (первоначально опубликовано в 1963 г.), Thames & Hudson; Пересмотренное издание (23 июня 1980 г.)
  • Генри Уоттон — Элементы архитектуры (1624):
  • Спиро Костоф, Архитектор – главы в истории профессии, University of California Press, 1977, переиздан в 2000 г.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, George Allen & Unwin Ltd, 1 960

Профессия архитектора – проектирование зданий

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Истоки архитектуры
    • 2. 1 Истоки профессии в Европе
    • 2.2 Истоки профессии в Великобритании
  • 3 Руководящие органы архитекторов
  • 4 школы архитектуры
  • 5 Современные условности
  • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 7 Внешние ссылки

Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».

«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих отношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

  • Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
  • Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
  • США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
  • Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
  • Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
  • Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
  • Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
  • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
  • Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
  • Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
  • Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
  • Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
  • Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
  • Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г.)
  • Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
  • Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
  • Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
  • Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
  • Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
  • Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
  • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
  • Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
  • Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
  • Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
  • Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
  • Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
  • Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
  • Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
  • Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
  • Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
  • Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
  • Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
  • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
  • Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
  • Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
  • Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)

В соответствии с действующими правилами ЕС и различными международными соглашениями в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

  • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
  • Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
  • Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
  • США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
  • Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

  • а – ученик строителя
  • b – артикул архитектора
  • c – обучение другой профессии
  • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.

Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

  • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
  • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
  • Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
  • Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
  • Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.

Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

  • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
  • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
  • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
  • Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
  • Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проекта.
  • Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
  • Принципал – Начальник отдела.
  • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
  • Американский институт архитекторов AIA.
  • Назначение консультантов.
  • Архитектор.
  • Архитекторы заявляют.
  • Помощник архитектора.
  • Архитектурное проектирование.
  • Награда за архитектурные технологии 2021.
  • Награда за архитектурные технологии 2020.
  • Архитектурное обучение.
  • Архитектура.
  • Плата за архитектуру.
  • Архитектурные стили.
  • Группа консультантов.
  • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
  • Конструирование и технология ДТ.
  • Дизайнеры.
  • Разнообразие в секторе искусственной среды.
  • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
  • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
  • Как стать архитектором.
  • Луи Кан.
  • Методы черчения вручную.
  • Практика менеджмента.
  • Билль о профессиональных квалификациях.
  • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
  • Эмпирическое правило.
  • Закон об архитекторах.
  • Роль архитекторов.
  • Что такое зарегистрированная практика?
  • Выпускник.
  • Дух времени.
  • (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
  • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
  • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
  • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
  • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
  • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
  • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
  • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
  • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
  • (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
  • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
  • Дебаты о грани: новый профессионализм.
  • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
  • Э. Харрис (1990)
  • Льюис и Дарли (1986)
  • Шут (1563)
  • Саммерсон (ред.) (1993)
  • Джейн Тернер (1996)
  • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
  • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>