Компетенции руководителя — таблицы для оценки
Компетенции — это способ оценить навыки, знания и личные черты по действиям человека и внешне наблюдаемым признакам. Выберите, какие утверждения больше соответствуют оцениваемому человеку (Вам или сотруднику).
3 — наивысший уровень развития компетенции, 0 — наименьший.
Ориентация на достижения
Способность руководителя достигать намеченных результатов даже под давлением обстоятельств и других людей.
Постановка целей | Декомпозиция | Работа с препятствиями | Непопулярные решения | |
3 | Ставит амбициозные цели, которые бросают вызов способностям его и подчиненных, ориентируется на достигнутый уровень. | Определяет четкие конечные и
промежуточные критерии, относительно которых
можно измерить будущие достижения. | При встрече с препятствиями активизирует деятельность, легко преобразует проблемы в задачи. | Способен двигаться к намеченной цели, даже под давлением обстоятельств и преодолевая сопротивление других людей. |
2 | Формулирует ясно, какие цели могут быть достигнуты и намечает способы их измерения. | Разбивает большие цели на ряд последовательных шагов и следит за их выполнением. | При встрече с препятствиями ищет пути их преодоления. | Настойчив в достижении цели, даже если это связано с временным ухудшением отношений. |
1 | Ставит новые цели, не учитывая достигнутый уровень. | Не всегда понимает, что достижение целей складывается из последовательных шагов. | При встрече с трудностями приостанавливает движение к цели. | Может отказаться от поставленной цели, если это связано с негативной оценкой его действий. |
0 | Сопротивляется усилиям других ставить ему измеримые цели. | Не способен определить, какие именно шаги ведут к достижению цели. | Отказывается от активных действий из-за возможных трудностей. | Боится негативной оценки своих действий другими людьми. |
Работа с информацией и принятие решений
Системное видение | Анализ информации | Принятие решений | Умение прогнозировать | |
3 | Способен выделить даже неочевидные
факторы, создающие проблему. | Систематически собирает и безошибочно структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Принимаемые решения основываются на точном анализе. Отслеживает последствия принятых решений. | Тточно прогнозирует показатели работы, предвидит возможные проблемы и предпринимает своевременные меры. |
2 | Способен определить основные влияющие факторы, создающие проблему. | Регулярно собирает и структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Решения основываются на предварительном анализе. Старается в случае необходимости принимать корректирующее решение. | В прогнозах показателей работы возможны незначительные отклонения, как правило предвидит возможные проблемы. |
1 | Факторы, создающие проблему, часто выделяются ошибочно. | Собирает эпизодически, не может знает, по каким признакам ее структурировал. | Решения часто основываются на непроверенной информации или на эмоциях. | Понимает необходимость анализа и прогнозирования работы, но прогнозы, как правило, ошибочны. |
0 | Не видит основные факторы, создающие проблему, видеть систему за частностями. | Не знает, как и не умеет собирать и структурировать собранную информацию. | Полученная информация не является основанием для принятия корректирующих решений. | Не считает нужным прогнозировать показатели работы, не видит возможных проблем. |
Организация работы и контроль
Способность руководителя ставить задачи, организовывать, направлять и координировать деятельность.
Технология и процессы | Постановка задач | Контроль | Изменения | |
3 | Знает все тонкости и нюансы работы, может продемонстрировать или объяснить эффективные способы их выполнения. | Ставит задачи таким образом, что сама возможность невыполнения работы в срок исключается. | Опирается на выстроенную систему
контроля. Может разработать инструменты контроля. | Система работы открыта для усовершенствований.
Изменения внедряются систематично, максимально
быстро и эффективно. |
2 | Знает обязанности всех своих сотрудников и при необходимости может выполнить эту работу сам. | При постановке задач исполнителям старается учитывать квалификацию исполнителей. | Способен контролировать по конечному результату и по промежуточным контрольным точкам. | Способен внедрять изменения и дополнения в технологии работы. |
1 | Знания поверхностные. Затрудняется в выполнении некоторых функций (операций). | При постановке задач не учитываются навыки и квалификация исполнителей. | Контролирует исполнение поставленных задач, но делает это бессистемно, не регулярно и недостаточно эффективно. | Инициатива персонала не поощряется и не наказывается. |
0 | Не знает бизнес процессов и технологий работы подчиненных. | Не умеет ставить задачи подчиненным. | Не контролирует рабочий процесс. | Не интересуется и не планирует изменений и дополнений в технологиях работы. |
Мотивирование и развитие сотрудников
Способность руководителя создавать условия, при которых подчиненные будут с желанием выполнять свои обязанности.
Знание
сотрудников | Подкрепление | Обучение | Психологический климат | |
3 | Ззнает потребности, сильные и слабые стороны сотрудников и всегда учитывает их при выборе способа мотивации. | Замечает успехи подчиненных. Способен вдохновить и воодушевить. | Есть система обучения персонала. Обучение систематично и запланировано. | Знает и чувствует социально-психологический климат в коллективе, и может эффективно влиять на него. |
2 | Уделяет время изучению основных потребностей своих подчиненных, их сильных и слабых сторон. | Замечает успехи своих сотрудников, но подкрепляет их не систематически. | Обучение персонала ведется, но не выстроена система. | Знает социально-психологический климат в коллективе, как правило, может влиять на его улучшение. |
1 | Считает, что потребности у всех одинаковые. Склонен больше замечать слабые стороны, чем сильные. | Использует только негативное подкрепление или не использует вообще. | Обучение ведется эпизодически. | Не всегда знает, как его можно улучшить на практике. |
0 | Проблемы объясняет некачественным набором и низкими способностями персонала. | Не видит необходимости, в каком бы то ни было, подкреплении персонала. | Обучением персонала не занимается, контроль стажировки персонала не осуществляется. | Не считает необходимым уделять внимание климату в коллективе. |
Влияние
Способность руководителя претворять в жизнь свои решения и влиять на принятие решений другими.
Ораторские навыки | Имидж и авторитет | Собрания | В непредвиденных сит-х | |
3 | Без труда добивается поддержки коллег и подчиненных в отношении своих взглядов и позиций. | Пользуется у коллег и подчиненных беспрекословным авторитетом. | Регулярно и конструктивно проводит собрания. Эффективно и уверенно управляет группой. | Рассматривает подобные ситуации как возможность личного и профессионального роста. |
2 | Может отстаивать свои взгляды и мнения, обосновывать принятые решения. | Стремится сформировать свой имидж. Требователен и справедлив к подчиненным. | Использует собрания коллектива как метод влияния. Способен управлять группой. | Как правило, сохраняет самообладание и способность к эффективному управлению. |
1 | Может пропагандировать и отстаивать принятые решения, но делает это не всегда, не уверенно и неубедительно. | Не заботится об имидже. Его подход воспринимается как высокомерие либо как недостаток твердости. | При проведении собраний временами теряет контроль над процессом. | Теряет самообладание, но может собраться и взять ситуацию под контроль. |
0 | Полагает, что правильные мнения в доказательстве не нуждаются. | Допускает неуважительное (панибратское) отношение к себе. | Собрания не проводит или проводит их формально, считает их пустой тратой времени. | В непредвиденных ситуациях теряет самообладание, паникует или «опускает руки». |
Организация собственной деятельности
Способность руководителя планировать организовывать и эффективного распределять свое рабочее время.
Планирование | Приоритеты | Проактивность | Делегирование | |
3 | Максимально эффективно использует свое рабочее время. | Эффективно распределяет энергию, ресурсы, время, по приоритетным задачам. | Объем “текучки” минимизирован и не является проблемой. | Использует делегирование как способ экономии времени и развития подчиненных. |
2 | Рабочее время планируется и используется достаточно эффективно. | Старается концентрировать основные усилия на приоритетных задачах. | Как правило, удается распределить рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе. | Как правило, использует делегирование задач подчиненным. |
1 | Составляет планы работ, но, не регулярно и не эффективно. | Ошибается с определением приоритетных задач. | Старается распределять рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе, но это удается не всегда. | Понимает необходимость делегирования, но затрудняется это делать. |
0 | Считает планирование работы пустой тратой времени, так как планы все равно не выполняются. | Не задумывается над приоритетами. | Управление в происходит в условиях постоянного кризиса. | Полагает, что подчиненные не в состоянии решать более серьезные задачи. Не делегирует. |
Итоги
Метод компетенций позволяет достаточно хорошо находить точки развития и отслеживать прогресс. Вы можете оценивать себя или руководителей из своей команды. Более индивидуальную таблицу компетенций и план развития можно составить, опираясь на подробную должностную инструкцию нужного руководителя.
Скачайте бесплатно памятку, как применять должностные инструкции
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
Ключевые компетенции руководителя
Другие важные управленческие компетенции
Развитие профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции руководителя – его способность выполнять работу согласно требованиям должности. В свою очередь, последними принято называть задачи, стандарты их выполнения, которые приняты в конкретной организации, отрасли.
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
- Ориентация на достижения;
- Успешная работа с данными, принятие решений;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Для руководителя важно ориентироваться на достижения, умение ставить вполне достижимые, но в то же время амбициозные цели. Не менее важно уметь работать с информацией и на основе ее анализа принимать верные решения. Грамотный руководитель способен правильно организовать работу, контролировать деятельность. В профессиональные навыки и управленческие компетенции руководителя входит его способность создавать такие условия для подчиненных, которые позволяют последним с желанием выполнять свою работу.
Безусловно, руководитель должен уметь влиять на решения своих подчиненных. Для этого нужно обладать:
- Ораторскими навыками;
- Авторитетом среди сотрудников;
- Умением проводить собрания и руководить группой;
- Способностью быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
В свою очередь, организация собственной работы предполагает способность занимающего руководящую должность человека планировать, организовывать, правильно распределять свое рабочее время. Важно уметь ставить приоритеты, использовать делегирование в качестве способа, позволяющего экономить время и развивать навыки подчиненных.
Другие профессиональные компетенции руководителя организации
- Знание основ маркетинга для позиционирования компании на рынке.
- Умение управлять финансами, использовать инструменты инвестирования.
- Понимание рыночных законов с целью правильной организации продаж.
- Грамотное осуществление делового администрирования и др.
Эти компетенции в большей степени строятся на квалифицированности руководителя. Их определяет набор профессиональных знаний, которыми должен обладать занимающий руководящую должность человек. В данном случае необходимо, чтобы руководитель имел не только опыт работы, но и соответствующее образование, так как, к примеру, умение пользоваться инструментами инвестирования базируется на знаниях самого процесса работы с инвестициями.
Развитие профессиональных компетенций руководителя
Ключевые компетенции руководителя больше базируются на личностных характеристиках. Их усовершенствование позволяет добиться желаемого результата и стать максимально грамотным управленцем. Для такой цели лучше пользоваться помощью профессионалов по развитию профессиональных компетенций руководителя. Тренинги для занимающих руководящие должности дают возможность развить или усовершенствовать навыки управленца.
Тренинги для руководителей позволяют научиться управлять проектами, изменениями и прочими составляющими руководящей работы, развить стратегическое мышление, коммуникативную компетентность. С их помощью получается узнать о многих важных аспектах грамотного управления, что дает возможность более эффективно управлять компанией в самых разных условиях.
Поделиться в соц. сетях
12 компетенций, которыми должен овладеть каждый менеджер — процветающий малый бизнес
Все бывает в первый раз, и поначалу управлять другими людьми может быть страшно.
Конечно, некоторые люди являются прирожденными лидерами и могут очень быстро набрать скорость.
Однако большинству требуется помощь в развитии важных управленческих компетенций.
Компетенции менеджера могут улучшить управленческие навыки и повлиять на поведение других, что может привести к положительному результату.
Компетентность определяется как « качество компетентности; достаточность; обладание необходимыми навыками, знаниями, квалификацией или способностями ».
В организациях должны быть определены требования к компетенциям для их руководящей группы.
Это позволяет управлять организацией с помощью согласованной модели компетенций.
Для крупных организаций характерно наличие необходимых компетенций, соответствующих программам обучения управленческому развитию.
Эти организации часто имеют ресурсы для внутреннего отдела обучения, который сосредоточен на развитии сотрудников путем обучения во всех областях компетенции.
Небольшим организациям следует потратить некоторое время на обдумывание желаемых компетенций и определение подходящих вариантов обучения для менеджеров и супервайзеров.
Некоторые компетенции приходят к людям естественным образом, в то время как другим нужно учиться и практиковать.
1. Наблюдение за другимиУправление другими может быть проблемой для нового руководителя, не имеющего опыта управления.
Обучение новых менеджеров тому, что делать и чего не делать, может помочь свести к минимуму проблемы, связанные с надзором за другими.
Например, когда сотрудника повышают до начальника, а затем он получает возможность управлять коллегами, он должен научиться делать этот иногда трудный переход.
Изучение того, как вести себя в этой деликатной ситуации, может помочь новому руководителю добиться успеха.
2. Разрешение конфликтовКонфликт на рабочем месте — неизбежная реальность.
Важно управлять этим конфликтом, потому что неразрешенный конфликт может повлиять на отношения между людьми и группами людей.
Оба из них могут оказать большое влияние на организационную культуру и производительность труда.
Лидеры должны уметь управлять конфликтами и создавать беспроигрышные ситуации для участников.
Это можно сделать, выявив источник конфликта и работая с обеими сторонами для переговоров и сотрудничества для решения проблем.
3. Эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект определяется как « способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и сочувственно управлять межличностными отношениями ».
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это навык, которому можно научиться и который является признаком профессиональной зрелости.
На разработку могут уйти годы, а на освоение — целая жизнь.
Продолжаются споры о том, является ли эмоциональный интеллект естественной или тренированной способностью.
Тем не менее, это важная лидерская компетенция, которую должен совершенствовать каждый менеджер и супервайзер.
4. Навыки общенияМенеджеры должны иметь хорошие навыки письменного и устного общения, чтобы эффективно управлять сотрудниками.
Кроме того, необходим структурированный процесс коммуникации для фильтрации информации по всей организации.
Например, можете ответить на следующие вопросы:
- Является ли общение с сотрудниками приоритетом?
- Как часто происходит обмен информацией?
- Каков процесс передачи новой информации сотрудникам?
Подумайте об этих вопросах и о том, какое влияние обмен информацией может оказать на рабочую группу.
5. Управление производительностьюЧтобы эффективно управлять сотрудниками, менеджеры должны понимать основы управления производительностью.
Чтобы успешно это сделать, менеджерам необходимо сделать следующее:
- Установите четкие требования к рабочим заданиям.
- Запись и контроль целей сотрудников.
- Привлекайте сотрудников к ответственности за выполнение должностных обязанностей и достижение целей.
- Поощряйте сотрудников за хорошую работу.
- Наставлять, тренировать и дисциплинировать сотрудников, когда это необходимо.
Создать систему для управления производительностью и быть последовательным в ее администрировании.
6. Навыки проведения интервьюВозможность определить подходящего человека для открытых вакансий помогает гарантировать, что организация найдет лучших специалистов для работы.
Руководители и менеджеры должны иметь базовые навыки проведения собеседований. Сюда входят:
- Подготовка к интервью.
- Ознакомление с вакансией, на которую кандидат проходит собеседование.
- Рассмотрение резюме кандидатов на работу и заявлений о приеме на работу.
- Определение лучших вопросов, которые можно задать на собеседовании.
Секрет в подготовке. Если вам нужно нанять нового сотрудника, потратьте время на подготовку к собеседованию, чтобы вы могли нанять лучшего человека на эту работу.
7. Формирование командыЛидеры должны уметь создавать сильные команды, которые имеют общую цель и сплачиваться вокруг миссии и видения организации.
Это требует от менеджеров развивать базовые навыки руководителя группы, которые помогают им развивать команды, минимизировать конфликты в команде и управлять динамикой команды.
8. ДелегированиеЛюбой, кто когда-либо руководил проектами, понимает важность делегирования.
Делегирование помогает развивать сотрудников за счет постепенного увеличения должностных обязанностей и ответственности.
Эффективное делегирование является результатом продуманности и стратегии.
Успешное делегирование — это знание людей, с которыми вы работаете, и врожденное понимание того, что другие могут сделать, если им предоставить шанс.
Чтобы научиться доверять другим и развивать их для выполнения задач, требуются навыки и практика.
Тем не менее, после того, как вы его выучите, это может очень раскрепостить менеджера и позволить ему выполнять задачи более высокого уровня.
9. Агент измененийОрганизации вынуждены кардинально улучшать продукты и услуги, чтобы не только конкурировать, но и выживать в условиях современной экономики.
Прогрессивные организации понимают, что изменения происходят постоянно и что для продвижения вперед необходим непрерывный процесс улучшения того, что и как выполняется.
Следовательно, лидеры должны быть агентами перемен и возглавлять инициативы по постоянным изменениям.
10. КоучингУмение быть хорошим тренером может быть одним из самых полезных аспектов управления другими.
Неопытные сотрудники нуждаются в обучении и могут получить пользу от менеджера, который найдет время, чтобы поделиться своим опытом, извлеченными уроками и неявными знаниями.
Эффективный тренер поможет другим научиться развивать свои сильные стороны и улучшать слабые стороны, что является важным аспектом профессионального развития.
11. Решение проблемУправление людьми и процессами требует навыков решения проблем.
Проблемы бывают разных форм и размеров. Хороший менеджер должен научиться решать проблемы с сотрудниками, рабочими процессами или связанные с качеством продукции или услуг.
Менеджеры должны уметь выявлять проблемы, понимать основные методы решения проблем и облегчать процесс решения проблем и решения проблем в рабочей среде.
12. Мотивация ДругиеПоскольку мотивация у всех разная, руководителям необходимо понимать, что вдохновляет и мотивирует их сотрудников.
Разработайте стратегию мотивации.
Существует множество различных моделей мотивации, которые можно включить в стратегию менеджера по мотивации сотрудников.
Найдите модель, которая работает с вашей культурой, разработайте стратегию и спланируйте мотивацию сотрудников.
Хитрость заключается в том, чтобы определить, что мотивирует сотрудников, и разработать системы и процессы, поддерживающие эти мотиваторы.
Это просто пример лидерских качеств. Инвестируйте время и ресурсы в определение конкретных компетенций для вашей организации, и вы сможете создать рабочую среду, которая мотивирует, развивает и успешно управляет производительностью сотрудников.
Какие лидерские качества используются в вашей организации?
Шесть навыков для менеджеров и лидеров
Посмотрим правде в глаза. Единственное, в чем вы можете быть уверены в менеджменте, так это в постоянных изменениях, дополнительных обязанностях и растущих ожиданиях. Самые успешные менеджеры — это те, кто учится повышать свою гибкость, расширять свои управленческие навыки и закрывать пробелы. Вам нужно стать многомерным менеджером. Короче говоря, вы должны быть готовы инвестировать в себя и своих людей.
Шесть основных навыков, которые делают хорошего менеджера:- Лидерство
- Связь
- Сотрудничество
- Критическое мышление
- Финансы
- Управление проектами
На любой управленческой работе есть набор компетенций, которые необходимы, чтобы стать незаменимым. Мы считаем, что есть 6 навыков, которые составляют основу хорошего менеджера. Прежде всего, это лидерство, без способности быть эффективным руководителем команды ваши проекты могут быть отложены, сроки сорваны, а моральный дух сотрудников может пострадать.
Правильное общение нельзя недооценивать. Развитие этого навыка может помочь вам мотивировать персонал, управлять внутренними ожиданиями и ожиданиями клиентов, а также разрешать конфликты между членами команды. Как менеджеру, вам часто приходится сотрудничать с другими членами команды вверх и вниз по корпоративной лестнице. Овладение навыками совместной работы — неотъемлемая часть успеха в работе.
Управление командами и разработка стратегии являются одними из основных задач любого менеджера, и критическое мышление является ключевым компонентом в обоих случаях. Способность критически мыслить сотворит чудеса с вашей способностью решать проблемы и принимать тактические решения. Финансовые навыки также являются частью работы, независимо от того, балансируете ли вы маркетинговые бюджеты или работаете с заработной платой, понимание того, как принимать стратегические решения на основе финансовых рисков и вознаграждений, является необходимым навыком для каждого менеджера.
Наконец, управление проектами охватывает все. Работа менеджера проекта заключается в управлении всеми элементами планирования и выполнения данного проекта. Овладение остальными 5 управленческими навыками поможет вам стать более эффективным руководителем проекта.
Список AMA из 6 основных тем семинаров для улучшения ваших управленческих навыков
Люди посещают семинары AMA по менеджменту, потому что они готовы к изменениям. Изменения, которые в конечном итоге принесут результаты, необходимые для долгой и плодотворной карьеры. АМА имеет более 95-летний опыт обучения сотен тысяч менеджеров и лидеров, чтобы они преуспели в своих ролях.
АМА определила этот список из 6 основных компетенций, которые имеют решающее значение для вашего успеха в качестве лидера и менеджера.
1. Управленческие и лидерские качества
Расставлять приоритеты, делегировать полномочия, мотивировать и развивать своих людей, обучать их, чтобы они становились лучшими, а также сообщать о целях и задачах.
Посмотреть курсы
2. Коммуникативные навыки
Чтобы донести свою точку зрения, создайте привлекательную презентацию, чтобы поддержать свои цели и получить поддержку идей, вдохновить других на достижение лучших результатов и продемонстрировать эмоциональный интеллект.
Посмотреть курсы
3. Навыки совместной работы
Чтобы вы могли ценить и приветствовать различия, строить взаимопонимание, заключать союзы и вести эффективные переговоры.
Посмотреть курсы
4. Навыки критического мышления
Подходить к решению проблем логически, исследовать варианты, избегать предубеждений и сосредотачиваться на значимых данных, чтобы делать правильные выводы — даже под давлением.