Проблемы общества: Левада-Центр : Проблемы общества

Левада-Центр : Проблемы общества

58% россиян считают рост цен главной проблемой общества. 40% — бедность, обнищание население, столько же (39%) — коррупцию и взяточничество. Несколько меньше выделяют рост безработицы (36%) и социальное расслоение (26%).

Какие из следующих проблем нашего общества тревожат вас больше всего, и вы считаете их самыми острыми?

Социально-экономические проблемы

Еще в 2018 году 72% опрошенных считали рост цен одной из главных проблем, сейчас — 58%. Снизилось и число тех, кто считает бедность одной из главных проблем (52% в 2018 году, 40% в 2021. Тем не менее, рост цен остаётся главной социально-экономической проблемой. 

Проблемы власти и управления

Наиболее острой проблемой власти и управления, по мнению россиян, остаётся коррупция.

Важность этой проблемы в глазах респондентов росла с 2015 года (24%) и стабилизировалась на уровне 39-40%. 14% указывают на важность произвола чиновников — год назад на это указывали 18%. 12% считают проблемой слабость государственной власти, 7% — конфликты в руководстве страной.

Социальная сфера

Самой острой проблемой социальной сферы остается неравенство (26%), хотя её важность несколько снизилась — ещё в 2019 году на эту проблему указывали 34%. На втором месте недоступность многих видов медицинского обслуживания (23%) — важность тоже снизилась с 2018 года (31%). На третьем месте — рост платности и недоступность образования (20%), на пятом — наплыв мигрантов (15%).

Другие проблемы

Среди прочих проблем наиболее насущной остаётся ухудшение состояния окружающей среды (21%), на втором месте рост наркомании и кризис морали — 19%.

Опрос проведен 18 – 24 февраля 2021 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1601 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.

Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%

2,9% для показателей, близких к 25% / 75%

2,0% для показателей, близких к 10% / 90%

1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь

.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки): Уведомления о новых публикациях Еженедельная субботняя рассылка

Email адрес *

Тэги: общество, проблемы, социальные проблемы, цены

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА – ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ!

В апреле в нашем городе традиционно вот уже в девятый раз проходил муниципальный конкурс творческих проектов в области информационных технологий «Скажи НЕТ…». Конкурс проводится в рамках муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Вилючинском городском округе». Организаторами конкурса являются отдел образования ВГО и МБУ ДО «Дом детского творчества». Конкурс «Скажи НЕТ…» направлен на формирование в сознании детей и молодёжи чувства гражданской ответственности и понимания социально значимых проблем общества. Целью этого конкурса является привлечение внимания подростков к развитию и популяризации законопослушного поведения, обеспечение поддержки творческой активности, возможности выразить свое отношение к наиболее значимым проблемам общества, привлечение внимания учащихся к важным событиям, памятным датам в жизни города, края, страны.

На конкурс было представлено 56 проектов из 5 образовательных учреждений нашего города: МБОУ СШ №1, МБОУ СШ №2, МБОУ СШ №3, МБУ ДО «Дом детского творчества», МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

НЕТ коррупции, терроризму, дорожно-транспортному травматизму, НЕТ вредным привычкам, НЕТ разрушению гражданского единства, НЕТ нарушению прав ребенка, НЕТ забвению истории города, края, страны, экстремизму в молодежной среде, НЕТ военным конфликтам, НЕТ безразличию к культурному наследию – все эти вопросы ребята смогли оформить в своих творческих проектах, создавая буклеты, плакаты, мотивационные видеоролики, яркие, запоминающиеся презентации.

Компетентное жюри, в состав которого традиционно входят депутаты Думы ВГО, представители администрации и общественных организации города, с целью максимальной объективности оценивает работы не зная ни автора, ни образовательного учреждения.

В этом году работы конкурсантов оценивали Ирина Анатольевна Бакал – начальник отдела образования администрации ВГО, Максим Валентинович Мигачев – начальник отдела молодежной политики и спорта администрации ВГО, Лариса Валентиновна Михайлова – депутат Думы ВГО, заместитель директора МКУ ИМЦ.

По итогам конкурса определены победители. В номинации видеоролик лучшими стали Чечушков Алексей с проектом «Своими руками судьбу свою сделай» и Просина Екатерина «В новую жизнь без вредных привычек», в номинации презентация — Шапкина Полина с проектом «Нет дорожному травматизму» и Безрукова Илона с проектом «Скажи нет забвению истории страны», в номинации печатное издание — Азизов Давид с проектом «Никто не забыт, ничто не забыто» и Елец Ольга с работой «Профилактика угрозы террористических актов», в номинации компьютерная графика (плакат) — Степченко Евгений с проектом «Жизнь или смерть.

Что выберешь ты?» и Вердиханова Раксана с проектом: «Безопасность на дорогах».

Поздравляем всех участников конкурса! Организаторы конкурса надеются, что творчество молодых жителей нашего города позволит найти оптимальные способы решения сложных проблем.


1.1 Что такое социальная проблема? – Социальные проблемы

Цели обучения

  1. Дайте определение «социальной проблеме».
  2. Объясните объективную и субъективную составляющие определения социальной проблемы.
  3. Понять социальный конструкционистский взгляд на социальные проблемы.
  4. Перечислите этапы естественной истории социальных проблем.

Социальная проблема — это любое состояние или поведение, которое имеет негативные последствия для большого числа людей и которое обычно признается состоянием или поведением, требующим решения. Это определение имеет как объективный компонент и субъективный компонент .

Компонент цели таков: чтобы любое состояние или поведение считалось социальной проблемой, оно должно иметь негативные последствия для большого числа людей, как обсуждается в каждой главе этой книги. Откуда мы знаем, что социальная проблема имеет негативные последствия? Разумные люди могут и расходятся во мнениях относительно того, существуют ли такие последствия, а если да, то относительно их масштабов и серьезности, но обычно накапливается массив данных — из работ академических исследователей, государственных учреждений и других источников, — которые убедительно указывают на обширные и серьезные последствия. последствия. Причины этих последствий часто вызывают горячие споры, а иногда, как мы увидим в некоторых главах этой книги, иногда оспаривается само существование этих последствий. Текущий пример

изменение климата : Хотя подавляющее большинство ученых-климатологов говорят, что изменение климата (изменение климата Земли из-за накопления парниковых газов в атмосфере) является реальным и серьезным, менее двух третей американцев (64 процента) в опрос 2011 года показал, что они «думают, что происходит глобальное потепление» (Leiserowitz, et. al., 2011).

Этот тип спора указывает на субъективный компонент определения социальных проблем: должно существовать восприятие того, что условие или поведение необходимо решить, чтобы оно считалось социальной проблемой.

Этот компонент лежит в основе социального конструкционистского взгляда на социальные проблемы (Rubington & Weinberg, 2010). С этой точки зрения существует множество типов негативных условий и поведения. Многие из них считаются достаточно негативными, чтобы приобрести статус социальной проблемы; некоторые не получают этого внимания и, таким образом, не становятся социальной проблемой; а некоторые становятся социальной проблемой только в том случае, если граждане, политики или другие стороны обращают внимание на состояние или поведение.

История внимания, которое уделялось изнасилованиям и сексуальным домогательствам в Соединенных Штатах до и после 1970-х годов, служит примером этой последней ситуации. Эти акты сексуального насилия в отношении женщин, вероятно, происходили с самого начала человечества и, безусловно, были очень распространены в Соединенных Штатах до 1970-х годов. Хотя мужчин иногда арестовывали и привлекали к уголовной ответственности за изнасилование и сексуальные посягательства, сексуальное насилие в остальном игнорировалось законодателями и мало освещалось в учебниках для колледжей и в средствах массовой информации, и многие люди думали, что изнасилование и сексуальные посягательства были просто чем-то, что произошло (Эллисон и Райтсман, 19 лет93).

Таким образом, хотя сексуальное насилие существовало, оно не считалось социальной проблемой. Когда в конце 1970-х зародилось современное женское движение, вскоре оно сосредоточилось на изнасиловании и сексуальных домогательствах как на серьезных преступлениях и как на проявлениях неравенства женщин. Благодаря такой направленности изнасилования и сексуальные посягательства со временем вошли в общественное сознание, взгляды на эти преступления стали меняться, и законодатели стали уделять им больше внимания. Короче говоря, сексуальное насилие в отношении женщин стало социальной проблемой.

Взгляд социального конструкционизма поднимает интересный вопрос: когда социальная проблема является социальной проблемой? По мнению некоторых социологов, придерживающихся этой точки зрения, негативные условия и поведение являются , а не социальной проблемой, если только они не признаны таковыми политиками, большим числом простых граждан или другими слоями нашего общества; Таким образом, эти социологи сказали бы, что изнасилование и сексуальные домогательства до 1970-х годов не были социальной проблемой, потому что наше общество в целом уделяло им мало внимания. Другие социологи говорят, что негативные условия и поведение следует считать социальной проблемой, даже если им уделяется мало внимания или вообще не уделяется никакого внимания; Таким образом, эти социологи сказали бы, что изнасилование и сексуальные домогательства до 1970-х годов были социальной проблемой.

Этот тип дебатов, вероятно, сродни извечному вопросу: если дерево падает в лесу, и никто не слышит его, издается ли звук? Как таковой, на него нелегко ответить, но он подкрепляет одно из ключевых убеждений социального конструкционизма: восприятие имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем реальность. В соответствии с этим убеждением социальный конструкционизм подчеркивает, что граждане, заинтересованные группы, политики и другие стороны часто соревнуются за влияние на общественное восприятие многих типов условий и поведения. Они пытаются повлиять на освещение в средствах массовой информации и общественное мнение о характере и масштабах любых негативных последствий, которые могут иметь место, причинах, лежащих в основе рассматриваемого состояния или поведения, и возможных решениях проблемы.

Акцент социального конструкционизма на восприятии имеет провокационный подтекст: точно так же, как состояние или поведение не может считаться социальной проблемой, даже если для этого восприятия существует веская основа, так и состояние или поведение может считаться социальной проблемой, даже если для этого существует мало оснований. или нет оснований для такого восприятия. «Проблема» женщин в колледже представляет собой исторический пример последней возможности. В конце 1800-х ведущие врачи и медицинские исследователи в Соединенных Штатах писали журнальные статьи, учебники и газетные колонки, в которых они предостерегали женщин от поступления в колледж. Причина? Они боялись, что стресс, вызванный учебой в колледже, нарушит менструальный цикл у женщин, а также боялись, что женщины плохо сдадут экзамены в «это время месяца» (Ehrenreich & English, 2005)! Теперь мы, конечно, знаем лучше, но сексистские убеждения этих писателей превратили идею поступления женщин в колледж в социальную проблему и помогли ужесточить ограничения со стороны колледжей и университетов на прием женщин.

В связанной динамике различные стороны могут искажать определенные аспекты существующей социальной проблемы: политики могут выступать с речами, средства массовой информации могут использовать пугающие заголовки и интенсивное освещение, чтобы заинтересовать читателей или зрителей, предприятия могут использовать рекламу и оказывать влияние освещение новостей. Освещение насильственных преступлений в средствах массовой информации дает множество примеров такой динамики (Robinson, 2011; Surette, 2011). Средства массовой информации чрезмерно драматизируют насильственные преступления, которые гораздо менее распространены, чем преступления против собственности, такие как кражи со взломом и воровство, публикуя так много историй о них, и это освещение способствует страху общества перед преступностью. Сообщения в СМИ о насильственных преступлениях также, как правило, более распространены, когда обвиняемый преступник черный, а жертва белая, а также когда преступник является несовершеннолетним. Считается, что этот тип освещения усиливает предубеждение общественности по отношению к афроамериканцам и способствует формированию негативного мнения о подростках.

Естественная история социальной проблемы

Мы только что обсудили некоторые трудности определения социальной проблемы и тот факт, что различные стороны часто пытаются повлиять на общественное восприятие социальных проблем. Помимо этих вопросов, большинство социальных проблем проходят через естественную историю , состоящую из нескольких стадий своего развития (Spector & Kitsuse, 2001).

Стадия 1: Возникновение и подача заявлений

Социальная проблема возникает, когда социальная организация (например, группа социальных изменений, средства массовой информации или влиятельные политики) начинает привлекать внимание к состоянию или поведению, которые она считает нежелательными. и нуждается в исправлении. В рамках этого процесса он пытается повлиять на общественное восприятие проблемы, ее причин и возможных решений. Поскольку социальная сущность предъявляет претензии по всем этим вопросам, этот аспект Стадии 1 называется процессом предъявления претензий. Не все попытки превратить состояние или поведение в социальную проблему увенчаются успехом, а если они не увенчаются успехом, социальная проблема не возникает. Из-за ресурсов, которые у них есть или которых у них нет, некоторые социальные образования с большей вероятностью, чем другие, преуспеют на этом этапе. Несколько обычных людей имеют небольшое влияние в общественной сфере, но массы людей, которые участвуют в протестах или другой политической деятельности, обладают большей способностью способствовать возникновению социальной проблемы. Поскольку политики прислушиваются к средствам массовой информации и другим видам влияния, их взгляды на социальные проблемы часто очень влиятельны. Большинство исследований этой стадии социальной проблемы сосредоточено на усилиях групп социальных изменений и более крупных социальных движениях, к которым они могут принадлежать, поскольку большинство социальных проблем начинаются с усилий таких групп снизу вверх.

Стадия 2: Легитимность

Как только социальной группе удается превратить состояние или поведение в социальную проблему, она обычно пытается убедить правительство (местное, штатное и/или федеральное) предпринять какие-либо действия — расходы и разработку политики— для решения проблемы. В рамках этих усилий он пытается убедить правительство в том, что его заявления о проблеме законны, что они имеют смысл и подтверждаются эмпирическими (основанными на исследованиях) данными. В той мере, в какой группе удается убедить правительство в легитимности своих заявлений, гораздо более вероятны действия правительства.

Стадия 3: Возобновление подачи заявлений

Даже если действия правительства действительно предпринимаются, группы социальных изменений часто приходят к выводу, что действия слишком ограничены по целям или масштабу, чтобы быть в состоянии успешно решить социальную проблему. Если они приходят к такому выводу, они часто решают заново выдвинуть свои требования. Они делают это, подтверждая свои заявления и критикуя официальный ответ, который они получили от правительства или других авторитетных заинтересованных сторон, таких как крупный бизнес. На этом этапе может возникнуть значительная напряженность между группами социальных изменений и объектами их требований.

Этап 4: Разработка альтернативных стратегий

Несмотря на возобновление заявлений, группы социальных изменений часто приходят к выводу, что правительство и устоявшиеся интересы не реагируют адекватно на их заявления. Хотя группы могут продолжать настаивать на своих требованиях, они, тем не менее, осознают, что эти требования могут не получить адекватного ответа со стороны установленных интересов. Это осознание приводит их к разработке собственных стратегий решения социальной проблемы.

Key Takeaways

  • Определение социальной проблемы имеет как объективный, так и субъективный компонент. Объективный компонент включает в себя эмпирические доказательства негативных последствий социального состояния или поведения, в то время как субъективный компонент включает в себя восприятие того, что состояние или поведение действительно являются проблемой, которую необходимо решить.
  • Взгляд социального конструкционизма подчеркивает, что состояние или поведение не становится социальной проблемой, если нет понимания, что его следует считать социальной проблемой.
  • Естественная история социальной проблемы состоит из четырех стадий: возникновение и предъявление претензий, легитимность, возобновление предъявления претензий и альтернативные стратегии.

Ссылки

Эллисон, Дж. А., и Райтсман, Л. С. (1993). Изнасилование: Непонятое преступление . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Эренрайх, Б., и Инглиш, Д. (2005). Для ее же блага: Два столетия советов экспертов женщинам (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books.

Лейзеровиц, А., Майбах, Э., Розер-Ренуф, К., и Смит, Н. (2011). Изменение климата в сознании американцев: убеждения и отношение американцев к глобальному потеплению в мае 2011 г. . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский проект по информированию об изменении климата.

Робинсон, МБ (2011). Освещение преступности и уголовного правосудия в СМИ . Дарем, Северная Каролина: Академическая пресса Каролины.

Рубингтон, Э., и Вайнберг, М.С. (2010). Изучение социальных проблем: семь точек зрения (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Спектор, М., и Китсьюз, Дж. И. (2001). Конструирование социальных проблем . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.

Суретт, Р. (2011). СМИ, преступность и уголовное правосудие: образы, реалии и политика (4-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Социальные проблемы — Викиверситет

Взято из Викиверситета

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Ниже приведены учебные ресурсы, относящиеся к социальные проблемы . Попытка работать над решением жизненных проблем может быть попыткой уменьшить нежелательное влияние социальных проблем.

Социальные проблемы — это общие факторы, влияющие на общество и наносящие ему ущерб. Иногда также называют социальными проблемами. Социальная проблема — это обычно термин, используемый для описания проблем с определенной областью или группой людей в мире. Социальные проблемы часто связаны с проблемами, которые затрагивают реальный мир. Это также влияет на то, как люди реагируют на определенные ситуации. Примеры могут включать:

  • Неграмотность
  • Антиобщественное поведение/преступность
    • Изнасилование
    • Преступность и киберпреступность
    • Торговля людьми
    • Сексуальное насилие
    • Высокий уровень преступности
    • Жестокое обращение с детьми
  • Недоедание
  • Дискриминация
    • Расовая дискриминация
    • Эйджизм
    • Сексизм
    • Эйблизм
  • Нехватка школ
  • Политическая коррупция
  • Безработица/неполная занятость
  • Незапланированная/ранняя беременность
  • Бедность
  • Злоупотребление наркотиками
  • Злоупотребление алкоголем
  • Запугивание
  • Ожирение
  • Безответственная/проблемная азартная игра
  • Жестокое обращение с животными
  • Отсутствие инфраструктуры
  • Экономическая депривация
    • Экономическая несправедливость
  • Калечащие операции на женских половых органах
  • Война
  • Несчастье/страдание/отсутствие смысла
    • Стресс (дистресс, не эустресс)
    • Отсутствие социальных навыков (которое некоторые могут не считать проблемой)
  • Семейный конфликт/семейная дисгармония

Вопросы для обсуждения и идеи для эссе[edit | править источник]

  • Каковы некоторые из наиболее распространенных социальных проблем?
  • Каковы некоторые примеры «жизненных проблем» и как они связаны с социальными проблемами?
  • Как люди могут работать вместе, чтобы решить социальные проблемы?
  • Является ли недостаток образования социальной проблемой? Как можно поощрять добровольное образование?
  • Как контент с открытым исходным кодом на вики может помочь в разработке решений социальных проблем?
  • Каковы наиболее эффективные способы помочь искоренить бедность на Земле?
  • Является ли плата наркоманам за трезвость надежной и эффективной тактикой?

Википедия[править | изменить источник]

  • Вопросы труда в атомной отрасли — Трудовые вопросы могут быть социальными проблемами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>