Примеры социализация личности: Социализация личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Личность и общество — признаки, примеры и определение

Что такое общество

Общество — первое из ключевых понятий, которое поможет нам ответить на вопрос о его взаимосвязи с личностью. Этот термин можно объяснить двумя разными способами: в узком смысле слова и в широком.

Общество в узком смысле

Общество в узком смысле — это:

  • совокупность людей, которые проживают на общей территории;

  • совокупность людей, объединённых схожими интересами, общением и деятельностью;

  • особый этап в развитии человечества.

Рассмотрим примеры каждого значения термина «общество» в узком смысле.

Степан и Света хотят в будущем стать актёрами, поэтому записались в драмкружок. Там они встретили других ребят, которым тоже нравится актёрское мастерство. Все участники этого кружка вместе — это маленькое общество в узком смысле слова, членов которого объединяют похожие интересы.

В Сибири есть небольшая деревня N, население которой составляет всего 80 человек. Это — ещё один пример общества в узком смысле: люди, которые живут вместе на одной и той же территории.

И последний пример — первобытные люди. За миллионы лет до н.э. Землю населяли наши предки, и все они занимались примерно одним и тем же. Они делились на племена, охотились, собирали фрукты и уже умели разводить огонь, но ещё не владели членораздельной речью. Всё это — особенности первобытного общества как периода в истории человечества.

Общество в широком смысле

Общество в широком смысле — это часть материального мира, отделившаяся от природы, но связанная с ней.

При этом такая часть включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Иными словами, общество — это система, в которую входят люди и то, как они уживаются друг с другом. У этого явления есть конкретные функции. Например, создавать экономические блага, формировать у его членов важные качества, вырабатывать культурные ценности и т. д.

Больше о том, зачем людям нужна такая система, мы уже писали в статье «Общество в широком и узком смыслах».

Проверьте себя

Придумайте ещё несколько примеров, которые иллюстрировали бы общество в узком смысле с точки зрения каждого из трёх подходов. Объясните ваш выбор.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Что такое личность и как она связана с обществом

Теперь, когда мы разобрались с понятием общества из обществознания, пришло время вспомнить ещё одно — личность.

Личность — это человек, который обладает набором социально значимых качеств и способен к разным типам осознанной деятельности.

Это наша социальная сущность и основной субъект общественных отношений. Причём люди владеют ею не с рождения, а приобретают с возрастом, когда получают социальный опыт. Этот процесс называется социализацией. Его цель — сформировать личность для жизни в обществе.

Социализация

Этот процесс проходит в два этапа. Стадия первичной социализации берёт корни в раннем детстве. В это время ребёнок общается только с людьми, которые входят в его ближайшее окружение: чаще всего это родители и другие члены семьи. Они учат его первым навыкам, важным для жизни в обществе: говорить, ходить, самому одеваться и есть вилкой.

После этого ребёнок отправляется в детский сад, а затем — в школу. Тогда в его жизни появляются новые люди и специальные учреждения. Всё это помогает ему получать новые навыки. И речь не только о знаниях по арифметике: дети в саду, одноклассники, учителя, воспитатели — все эти люди учат ребёнка правилам поведения в обществе. Но уже не напрямую, а через социальный опыт. Тогда и начинается второй этап процесса — вторичная социализация

.

Социологи сходятся во мнении, что человек становится полноценной личностью на школьной скамье. Но это не значит, что социализация останавливается на этом этапе. После школы человека ждут новые пути: университет, карьера, своя семья. Всё это — ситуации, в которых мы осваиваем новые социальные роли. А значит, и социализация даёт новый виток.

Проверьте себя

Подумайте, мог ли Маугли из сборника рассказов Р. Киплинга «Книга джунглей» сформироваться как личность без общества? Объясните ваш ответ.

Личность и социальные группы

Все люди в обществе делятся на группы по разным признакам. Это могут быть интересы, ценности, религия, место работы, социальный статус, среда и много других критериев. Давайте вспомним определение из обществознания, которое описывает это явление.

Социальные группы — это совокупности людей, которые объединены общим признаком.

И если общество — это одна большая совокупность людей, то социальные группы — её более мелкие ячейки. В одни из них человек попадает при рождении, в другие — в детстве, а в третьи — только со временем, когда формирует свою личность.

О том, по каким критериям делятся люди в обществе и как проходит этот процесс, читайте в нашей статье «Социальные группы».

Рассмотрим, как человек становится частью разных социальных групп, на примере.

Ира родилась в Кемерово в 1994 году в семье с достатком ниже среднего. Так она с рождения попала сразу в несколько социальных групп. Ира — член семьи как малой группы, женщина, ребёнок и малообеспеченная. А ещё, судя по дате рождения, она принадлежит к «поколению Y» или миллениалам.

Когда Ира пошла в школу, она вступила в новые социальные группы. Самое очевидное — пополнила ряды школьников и стала для кого-то одноклассницей. Чуть позже стало понятно, что она учится на 4 и 5, а потому принадлежит к «хорошистам». И, так как ей нравится книги Дж. Роулинг про мальчика-волшебника, Ира относит себя к фанатам «Гарри Поттера».

Когда Ира получила красный диплом, она стала выпускницей института гуманитарных наук. Затем начала искать работу и в глазах потенциальных работодателей была одной из кандидатов на вакансию. После трудоустройства она стала подчинённой и коллегой, а после покупки машины — водителем. Кстати, к этому моменту она уже давно перестала быть малообеспеченной.

Этот пример иллюстрирует то, как мы меняем социальные группы в течение жизни. Не все группы, к которым мы относились сразу после рождения, «приклеены» к нам навсегда.

Человек, индивид, а потом и личность могут переходить из одной в другую, изменяя своё положение в современном обществе.

Проверьте себя

В этой статье мы кратко разобрали содержание личности, как она формируется и взаимодействует с обществом. Теперь предлагаем проверить свои знания на заданиях ниже.

Задание № 1

Прочитайте утверждения по теме этой статьи ниже и определите, какие из них верны, а какие — нет. Используйте эту статью о личности и обществе как конспект, который может помочь вам выполнить это задание.

  1. Каждый человек является личностью.

  2. Людей, которые пользуются социальными сетями, можно назвать обществом в узком смысле.

  3. Человек становится личностью в школьном возрасте, но процесс его социализации не останавливается всю жизнь.

  4. С рождения люди входят только в одну социальную группу — семью.

  5. Из одних социальных групп люди выходят со временем, из других — только приложив усилия, а из третьих выйти невозможно.

Задание № 2

Подумайте и перечислите социальные группы,к которым вы принадлежали с рождения. Есть ли среди них те, к которым вы больше не относитесь? Проанализируйте, почему так вышло.

Сегодня мы поговорили о личности, обществе и их признаках, но тема их взаимодействия куда шире, чем можно раскрыть в одной статье. Если вы хотите погрузиться в неё глубже, попробуйте дополнительные занятия с учителем. На курсах обществознания в Skysmart школьники изучают связь личности и общества без заучивания и на жизненных примерах. Это помогает хорошо усвоить тему и подготовиться к контрольным по ней.

Начните с вводного урока — это бесплатно!

Социализация личности в трудовом коллективе

УДК 316.662.22, 316.662.23, 316.614.034, 316.614.032, 316.37, 316.4.063.22, 316.454.2, 316.454.3

Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, касающиеся личности, как части трудового коллектива, а также социализации и адаптации личности в трудовом коллективе.

Библиографическая ссылка на статью:
Толмачёва К.С. Социализация личности в трудовом коллективе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/84888 (дата обращения: 23.01.2023).

В условиях работы трудового коллектива довольно часто встаёт вопрос о раскрытии личностного потенциала среди сотрудников той или иной организации.

Социальная роль коллектива значительна высока в определении её членов.

Личность – неотъемлемая часть трудового коллектива любой организации. Трудовой коллектив можно сравнить с цельной цепью, где каждое звено – сотрудник, который непосредственно взаимодействует с другими членами коллектива. Взаимодействуя между собой как формальным, так и неформальным способом, каждый может черпать для себя что-то новое, либо вносить свой вклад в общение внутри коллектива. Благодаря общению коллектив развивается и функционирует.

Взаимодействие на формальных и неформальных основах – явление естественное и распространенное. Оно есть в каждом коллективе и несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты.

«Трудовой коллектив является мощнейшим фактором социализации каждого своего члена, под которой понимается процесс становления личности последнего, в данном случае, личности человека, именно как члена трудового коллектива. Это связано со всеми сторонами деятельности человека как члена коллектива — с процессом обучения и усвоения (закрепления) индивидуумом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному коллективу, а через него и обществу в целом, проводником которого во многом оказывается коллектив в отношении своих членов» [С. М.Халин 2004, 4].

Сформировавшаяся личность в условиях трудового коллектива обладает рядом функций:

— она уже усвоила ряд социальных функций,

— у нее имеется определенный уровень самосознания;

— ей характерно стремление к идентификации себя с трудовым коллективом;

— стремление к обособлению, проявлению своей индивидуальности;

— ей присуще стремление быть полноправным субъектом социальных отношений вообще, и тех, которые сложились в данном коллективе, в частности.

Социализация личности в трудовом коллективе проходит под влиянием практически всего круга обстоятельств, действующих внутри коллектива по трем направлениям:

1) в производственной сфере,

2) в сфере самосознания личности члена коллектива,

3) в сфере общения.

Сфера самосознания играет главную роль в формировании собственного «Я» как члена трудового коллектива: В этом направлении происходит осмысление своей принадлежности к данному коллективу, а также своих социальных ролей в нем.

Коллектив также играет немаловажную роль в социализации личности на протяжении всей её трудовой деятельности.

«Личность, вступая в трудовой коллектив, уже имеет некоторые свои собственные цели, потребности, нормы, установки поведения. А значит — она также предъявляет трудовому коллективу свои требования, связанные, например, с обеспечением определенного уровня условий труда и оплаты, определенного качества отношений между членами трудового коллектива и т.д. Таким образом, в ходе взаимодействия личности и трудового коллектива происходит их взаимное приспособление, адаптация» [С.М.Халин 2004, 4].

В трудовом коллективе различают первичную и вторичную адаптацию.  Первичная адаптация имеет место тогда, когда речь идет о личности, только начинающей свою трудовую деятельность и для которой данный трудовой коллектив является первым в жизни полноценным трудовым коллективом.

Вторичная адаптация связана либо с переходом в данный коллектив из другого коллектива, либо с качественными изменениями внутри одного и того же коллектива.

Успешная адаптация личности заключается в установлении положительных отношениях с коллегами, руководителем и подчинёнными (если таковые имеются).

«Коллективистское качество трудовой группы последовательно развивает такие качества личности, как заинтересованность в общем успехе, сопереживание успехов и неудач других членов коллектива, справедливое отношение к каждому члену коллектива, уважение мнения других людей, доброжелательность и т.п. А все эти качества очевидным образом способствуют повышению эффективности производства» [С.М.Халин 2004, 4].

«Социология трудовых коллективов включает в себя исследования всех человеческих факторов в условиях коллектива. При этом в таких исследованиях могут быть задействованы все приемы и подходы, которые лежат на стыке социологии труда и экономических дисциплин, социологии труда и социальной психологии, а также социологии труда и психологии личности» [С.М.Халин 2004, 4].

Библиографический список

  1. Качество трудовой среды и защита целостности человека в трудовой среде. / Маркович Д. Социология труда. С. 317-328.
  2. Основные проблемы включения в трудовой процесс. / Маркович Д. Социология труда. С. 404-418.
  3. Трудовая мораль в коллективе социалистического предприятия. / Социология социалистического производственного коллектива. С. 53- 56.
  4. С.М.Халин. Социология трудовых коллективов: Учебное пособие. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. — 70 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Толмачёва Кристина Сергеевна»

5.1: Развитие личности — K12 LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    3479
  • Задачи

    • Проанализировать основные факторы, влияющие на развитие личности.
    • Объясните влияние изоляции в детстве на развитие.
    • Обсудите дискуссию о том, что больше всего определяет человеческое поведение: «природа» или «воспитание», и приведите доказательства, которые лучше всего подтверждают каждую позицию.
    • Объясните, почему социализация важна для полноценного существования человека.

    Универсальные обобщения

    • Личность человека находится под влиянием природы и воспитания.
    • Черты личности человека определяют, как человек приспосабливается к окружающей среде и как он реагирует в конкретных ситуациях.
    • Личность людей продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
    • Некоторые черты личности остаются неизменными на протяжении всей жизни, в то время как другие претерпевают значительные изменения.

    Наводящие вопросы

    • Какие основные факторы влияют на развитие личности?
    • Как изоляция в детстве влияет на детство?
    • Как природа влияет на развитие личности?
    • Как воспитание влияет на развитие личности?

    Природа против воспитания

    Для некоторых социологов личность представляет собой структурированный набор привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они организованы извне в роли и статусы, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. . www.sociologyguide.com/personality/meaning-of-personality.php Именно наша личность диктует, как мы изменяем наше окружение и как мы реагируем на определенные ситуации. Нет двух людей с одинаковым характером. Личность человека продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

    Природа против Воспитания — это дебаты о влиянии биологического и социального влияния на социализацию. Социологи уже давно обсуждают вопрос о том, что определяет личность: природа или воспитание. Некоторые ученые считают, что это наследственность — генетическая передача генетики от родителя к ребенку. Другие утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике. Согласно этому убеждению, наши темпераменты, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения то, кем мы являемся, зависит от природы. С другой стороны, есть и другие, которые утверждают, что личность определяется социальной средой. Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и заботы, которые нас окружают.

    До сих пор есть социологи, которые считают, что личность и социальное поведение являются комбинацией генетики и окружающей среды. Большинство утверждает, что именно факторы внешней среды оказывают наибольшее влияние на развитие личности. Наиболее влиятельными факторами являются наследственность, порядок рождения, родители и культурная среда.

    Наследственность

    Наследственность относится к генетической наследственности, полученной каждым человеком во время зачатия.

    Эти гены являются реальными детерминантами наследственных характеристик, которые передаются от одного поколения к другому. Во время зачатия гены из хромосом отца и матери сливаются воедино и определяют черты будущего потомства.

    Физические характеристики, такие как рост, вес, цвет глаз и кожи, социальное и интеллектуальное поведение определяются наследственностью. Различия в этих характеристиках обусловлены изменением передаваемых генов.

    Effects of Heredity and Environment on our Personality

    Наследственность также играет важную роль в формировании личности, устанавливая ограничения для отдельных лиц. Унаследованные характеристики ограничивают возможности. Они не будут определять, что человек будет делать.

    Дополнительную информацию можно найти в следующих статьях:

    http://www.nytimes.com/1986/12/02/science/major-personality-study-finds-that-traits-are-mostly-inherited. html

    http://study.com/academy/lesson/is-personality-genetic-dnas-influence-on-temperament.html

    Порядок рождения

    На личность также влияет порядок рождения. Являетесь ли вы первенцем или единственным ребенком, ваш порядок рождения может повлиять на то, почему вы такой, какой вы есть. Хотя братья и сестры имеют одни и те же гены, они имеют разные черты и характеристики, которые отличают их друг от друга. В видео AsapTHOUGHT «Влияет ли порядок рождения на вашу личность?» ведущие Митчелл Моффит и Грег Браун углубляются в эффект порядка рождения и то, как он может повлиять на ваше поведение больше, чем вы думаете.

    Родители, как правило, отличаются друг от друга в отношении каждого из своих детей, и нет двух детей, играющих одну и ту же роль. Первенцы обычно являются смесью инстинкта и проб и ошибок для родителей. У них может быть тенденция становиться чрезмерно невротичными, что приводит к желанию первенца быть перфекционистом. Теория, стоящая за этим, согласно AsapTHOUGHT, является самоисполняющимся пророчеством. Например, если на вас возлагаются более высокие ожидания, вы, скорее всего, будете работать усерднее и захотите оправдать эти ожидания.

    Исследование, проведенное в 2014 году Институтом социальных и экономических исследований Университета Эссекса, показало, что в эффекте порядка рождения может быть доля правды. Первенцы, особенно девочки, с большей вероятностью будут амбициозными и успешными в жизни благодаря родительскому вкладу или заботе со стороны родителей. Тем не менее, родители, у которых есть несколько детей с разницей в четыре года, с большей вероятностью будут иметь высокие достижения в семье.

    Когда дело доходит до среднего ребенка, мы часто думаем о нем как об обезьяне посередине. Поскольку родительское внимание обычно уделяется первенцу или малышу в семье, средний ребенок больше похож на человека-угодника и имеет большой круг друзей. AsapTHOUGHT говорит, что они, как правило, менее амбициозны и конкурентоспособны, чем их предшественники, и более спокойно относятся к жизни.

    В отличие от первенцев, младшему часто все сходит с рук, и он более изобретателен, чем его старшие братья и сестры. У них есть такие черты, как обаяние и симпатия. Также, в отличие от первенца и среднего ребенка, они, как правило, менее ответственны.

    Наконец, если вы единственный ребенок, у вас больше шансов быть способным к учебе, творческим и находчивым. Они склонны ненавидеть беспорядок и любят все контролировать. Хотя быть единственным ребенком означает, что ожидания всегда высоки, вам никогда не нужно бороться за внимание родителей. Единственный ребенок будет склонен подражать своим родителям в таких качествах, как ответственность, зрелость и очень структурированная среда.

    Хотя существует множество теорий о порядке рождения, на это могут повлиять такие переменные, как пол, социально-экономический статус и разница в возрасте.

    http://www.medicaldaily.com/pulse/birth-order-effect-how-siblings-may-influence-personality-traits-family-327346

    Дополнительную информацию можно найти в следующей статье: The Achiever, Миротворец и жизнь партии: http://www.huffingtonpost.com/dr-gail-gross/how-birth-order-affects-personality_b_4494385.html

    Характеристики родителей

    На личность ребенка также сильно влияют характеристики родителей. Возраст родителей, воспитывающих детей, имеет большое значение. Если родителям немного за двадцать, а тем, кому за тридцать, их воспитание будет сильно различаться и, таким образом, будет влиять на развитие личности их детей. Другими важными родительскими характеристиками, влияющими на развитие личности, являются уровень образования, религия, профессия, экономический статус и культурное происхождение.

    Темперамент и личность ребенка во многом зависят от биологии и передаются по наследству. С момента рождения очевидны личностные различия. Некоторые новорожденные легки на подъем, за ними легко ухаживать, в то время как другие суетливы и им трудно угодить. Несмотря на сильную генетическую связь с личностными характеристиками, условия окружающей среды, такие как стиль воспитания матери, могут привести к тому, что дети со схожим темпераментом будут действовать совершенно по-разному.

    Дети, которые растут в «авторитетных» семьях — окружении, где царит любовь, поддержка, высокие стандарты и ожидания, постоянное соблюдение домашних правил и возможность высказывать свое мнение при принятии решений по дому, — находятся в идеальных условиях. Дети, выросшие в таких условиях, скорее всего, будут уравновешенными, довольными, симпатичными, уверенными в себе и энергичными. Кроме того, учащимся начальной школы, чьи родители способствовали развитию речи, когда она была малышкой, может быть легче в школе, и ее считают более компетентной или умной, чем ее сверстники, отмечает Американская академия педиатрии. В то же время ребенок, воспитанный жестокими родителями или имеющий маму или папу, которые нещадно вмешивались во все стороны его жизни, более склонен враждебно относиться к своим сверстникам.

    Родители могут влиять на своих отпрысков несколькими способами, и каждое взаимодействие так или иначе влияет на ребенка. Например, мама хвалит своего 4-летнего ребенка за то, что он убрал игрушки, папа предупреждает сына, что его видеоигры заберут, если он продолжит оставлять свой велосипед на тротуаре, или родитель называет незнакомый предмет, например, грязный стеклянное окно в книжке с картинками. Эти повседневные события представляют собой вознаграждение за желаемое поведение, наказание за нежелательное действие и передачу знаний, имеющих кумулятивный эффект. Игнорирование ребенка, который плохо себя ведет, связано с асоциальным поведением, а проявление искреннего интереса к интересам и занятиям ребенка связано с большей отзывчивостью ребенка

    Характеристики личности, заложенные в детстве, имеют тенденцию сохраняться и могут сохраняться с некоторыми модификациями, происходящими в процессе взросления. Сложности человеческого развития слишком сложны, чтобы прямо утверждать, что родительское влияние несет исключительную ответственность за формирование личности ребенка. Личность также формируется выбором и действиями ребенка, а также опытом, с которым он сталкивается, когда взрослеет.

    Родительские ценности и модель поведения родителей оказывают большое влияние на эмоциональное состояние их детей, их саморазвитие и то, как они ведут себя в обществе и в значимых отношениях. Психолог развития Эрик Эриксон в своей теории психосоциального развития утверждает, что для подростка важно иметь свободу исследовать свои возможности и принимать самостоятельные обязательства для достижения своей уникальной личности. Эриксон добавляет, что принуждение ребенка к вступлению в отношения или выбору определенного карьерного пути помешает ребенку достичь идентичности.

    Родители влияют на развитие личности своего ребенка, отмечает Университет Крейтона: http://everydaylife.globalpost.com/parental-influence-personality-5605.html

    Культурная среда

    Установлено, что окружающая среда может влиять на личность. Одним из общих факторов окружающей среды, который, как было показано, влияет на личность, является культура. Культура может определить, какие черты и поведение считаются важными, желательными или нежелательными. Культура также связана с гендерными ролями и тем, как они, в свою очередь, влияют на личность и идентичность. www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/personality

    Культурная среда ребенка также более непосредственно влияет на развитие личности, поощряя (т. е. социализируя) определенные виды поведения (Mendoza-Denton & Mischel, 2007; Mischel & Shoda, 1995). Например, многих детей в Китае воспитывают застенчивыми, тогда как многих детей в Замбии и Соединенных Штатах воспитывают улыбающимися и общительными (X. Chen, Rubin, & Sun, 1992; Hale-Benson, 1986; D. Y. F. Ho, 1986). , 1994; Хантсингер и Хосе, 2006).

    Культурные нормы могут диктовать, какие черты считаются важными для личности. Исследователь Гордон Олпорт считал, что культура оказывает важное влияние на черты. и определил общие черты как признанные в культуре. Они могут варьироваться от культуры к культуре в зависимости от различных ценностей, потребностей и убеждений. Положительные и отрицательные черты могут определяться культурными ожиданиями: то, что считается положительной чертой в одной культуре, может считаться отрицательной в другой, что приводит к различным проявлениям личности.

    Одним из хорошо задокументированных примеров того, как культура может влиять на личность, является различие между индивидуалистическими и коллективистскими обществами. Индивидуалистические культуры делают упор на личные достижения независимо от групповых целей, что приводит к сильному чувству конкуренции. Коллективистские культуры ставят семейные и групповые цели выше индивидуальных потребностей или желаний. Стереотипы «хорошего человека» в коллективистской культуре заслуживают доверия, честны и великодушны. Эта культура подчеркивает черты, полезные для людей, работающих в группах. «Хороший человек» в индивидуалистической культуре более напорист и силен, и обе эти характеристики помогают конкурировать.

    Природа и воспитание взаимодействуют различными способами, формируя личность детей (Bates & Pettit, 2007; N. A. Fox, Henderson, Rubin, Calkins, & Schmidt, 2001; Keogh, 2003). Например, дети с энергичным темпераментом и склонностью к приключениям будут искать более широкий спектр впечатлений, чем дети спокойные и сдержанные. У детей, которые от природы жизнерадостны и общительны, будет больше возможностей, чем у застенчивых детей, для изучения социальных навыков и установления полезных межличностных отношений. Когда темперамент детей противоречит культурным нормам или родительским ожиданиям, они склонны вызывать негативную реакцию у других и заставляют родителей использовать более контролирующий, авторитарный стиль воспитания (N. Eisenberg & Fabes, 19).94; Маккоби, 2007 г.; Скарр, 1993; Стайс и Баррера, 1995).

    Важность социализации

    Мы только что отметили, что социализация — это способ изучения культуры, но социализация также важна по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы нашли 6-летнего ребенка, который с самого рождения почти не контактировал с людьми. После рождения ребенка ее мать меняла ей подгузники и кормила ее минимальной диетой, но в остальном не взаимодействовала с ней. Ребенок был оставлен один день и ночь в течение многих лет и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в возрасте 6 лет. Чем ее поведение и действия будут отличаться от поведения и действий среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

    В произвольном порядке вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла издать несколько ворчаний и других звуков. Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, забьется в угол. В-третьих, ребенок не умел бы играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей еду и посуду, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок не был бы знаком с материальными объектами нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры, и, вероятно, боялся бы их. В этих и многих других отношениях этот ребенок резко отличался бы от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. она бы выглядеть человеком, но она не будет действовать человеком. Фактически, во многих отношениях она будет вести себя скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она будет менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться командам.

    Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как людям. Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но, к сожалению, имели место примеры из реальной жизни таких детей, часто называемых дикими детьми, и они служат убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

    Одним из самых известных диких детей был Виктор Аверонский, которого нашли блуждающим в лесах на юге Франции в 1797 году. Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и у него была несколько лет назад его бросили родители; он не мог говорить и вел себя больше как дикое животное, чем как человеческий ребенок. Виктор сначала жил в интернате, а потом в частном доме. Он так и не научился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конце концов было не лучше, чем у малыша, когда он, наконец, умер в возрасте около 40 лет (Лейн, 19 лет).76).Лейн, Х.Л. (1976). Дикий мальчик из Аверона . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    В редких случаях дети выросли в крайней изоляции и в конечном итоге потеряли несколько качеств, которые делают их полноценными людьми. Это фотография Виктора Аверонского, который вышел из леса на юге Франции в 1800 году после того, как несколько лет назад его, по-видимому, бросили родители. Он не мог говорить, а его когнитивные и социальные навыки никогда не были выше, чем у маленького ребенка, прежде чем он умер в возрасте 40 лет.

    Другого такого ребенка, найденного более полувека назад, звали Анна, которая «была лишена нормального контакта и получала минимум человеческого ухода почти все свои первые шесть лет жизни» (Дэвис , 1940, стр. 554).Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. После того, как Анну перебрасывали из одного места жительства в другое в течение первых 5 месяцев, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и содержалась в маленькой душной комнате на втором этаже, потому что дедушка был так встревожен ее внебрачным рождением. что он ненавидел ее видеть. Из-за того, что мать работала весь день, а по ночам уходила, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Ее единственной пищей все эти годы было молоко.

    Когда Анну нашли в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать что-либо, что свидетельствовало бы об интеллекте» (Davis, 1940, p. 554). Davis, K. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. Она также была крайне истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, есть сама и запоминать лица, но не могла говорить и в этом отношении больше походила на годовалого младенца, чем на семилетнего ребенка, каким она была на самом деле. . К тому времени она умерла от желтухи примерно в 9 лет., она приобрела речь 2-летнего ребенка.

    Вскоре после того, как Анна была обнаружена, другая девочка по имени Изабель была найдена при аналогичных обстоятельствах в возрасте 6 лет. Она также родилась вне брака и жила одна с матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не научилась говорить, хотя и общалась с матерью с помощью простых жестов. Когда ее наконец нашли, она вела себя с незнакомцами как дикое животное, а в остальном она вела себя скорее как шестимесячный ребенок, чем как ребенок старше 6 лет. Когда ей впервые показали мяч, она посмотрела на него, подержала в руке, а затем потерла им лицо взрослого. Интенсивные тренировки впоследствии помогли Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Дэвис, 19 лет).40). Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565.

    Случаи Анны и Изабель показывают, что крайняя изоляция — или, иначе говоря, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, делающих их людьми, а в других отношениях задерживает их социальные, познавательные способности. и эмоциональное развитие. Серия известных экспериментов психологов Гарри и Маргарет Харлоу (1962) Харлоу, Х. Ф., и Харлоу, М. К. (1962). Социальная депривация у обезьян. Scientific American, 207, 137–146. подкрепил последнее утверждение, показав, что оно верно и для обезьян. Харлоу изучали макак-резусов, которых отобрали у матерей при рождении; некоторых воспитывали в полной изоляции, а другим давали фальшивых матерей из ткани и проволоки, с которыми можно было обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с фальшивыми матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, кто был полностью изолирован. Как правило, обезьяны не могли позже взаимодействовать с другими обезьянами, а младенцы женского пола жестоко обращались со своими детенышами, когда они становились матерями. Чем дольше была их изоляция, тем больше страдало развитие обезьян. Показав пагубные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

    Ключевые выводы

    • Социализация — это процесс, посредством которого люди узнают свою культуру и становятся полноценными людьми.
    • Неудачные примеры крайней изоляции человека иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

    Эта страница под названием 5.1: Развитие личности распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        СК12
        Лицензия
        CC BY-NC
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. Природа против воспитания
        2. источник@https://flexbooks. ck12.org/user:coachtgj/cbook/episd-социология

      9 Примеры агентов социализации (2023)

      Примеры агентов социализации включают школу, церковь, семью, средства массовой информации, детские сады, рабочие места и спортивные клубы.

      Агентом социализации является все, что влияет на обучение детей (или взрослых) социальным нормам и правилам. Например, школа является средством социализации, потому что это место, где мы учимся взаимодействовать с другими социально приемлемыми способами.

      Что такое социализация?

      Социализация относится к тому, как общество «учит» нас вести себя. Благодаря социализации мы усваиваем нормы поведения и развиваем собственную идентичность.

      Поскольку наша идентичность развивается посредством взаимодействия с обществом, социологи говорят, что наша идентичность «социально сконструирована».

      Социализация может быть нескольких видов:

      • Первичная социализация – Первичная социализация происходит в годы становления личности и связана с построением наиболее элементарных аспектов личности человека.
      • Вторичная социализация – Вторичная социализация происходит в более позднем возрасте и на нее влияют агенты, которые обычно находятся вне семьи, но все же оказывают значительное влияние на их жизнь. Примеры включают рабочее место, клубы и братства.
      • Социализация развития – В то время как большинство видов социализации являются тонкими, бессознательными процессами, социализация развития осуществляется преднамеренно с целью развития или совершенствования определенных навыков. Например, социализация, предпринимаемая для улучшения навыков публичных выступлений, или программы развития личности являются социализацией развития.
      • Упреждающая социализация – Упреждающая социализация осуществляется с целью приобретения навыков, необходимых для того, чтобы стать частью социальной группы в будущем. Например, участие в отряде бойскаутов в качестве подготовки к дальнейшей карьере в вооруженных силах. В отличие от социализации развития, предвосхищающая социализация может быть преднамеренной или преднамеренной, а может и не быть.
      • Ресоциализация – Ресоциализация – это процесс избавления от ранее приобретенного социального поведения и усвоения новых норм и моделей поведения. Для большинства людей ресоциализация представляет собой непрерывный пожизненный процесс. Например, переезд в новую страну или уход из армии и возвращение к гражданской жизни требуют разной степени ресоциализации.

      Концепция социализации опирается на теорию социального бихевиоризма Джорджа Герберта Мида (1863-1931). Мид предположил, что индивидуальное «я» социально конструируется в процессе социального взаимодействия с окружающими.

      Субъект, взаимодействующий с индивидуумом и влияющий на него в процессе социализации, называется агентом социализации.

      Примеры агентов социализации

      1. Семья

      Американский социолог Талкотт Парсонс считал, что семья является единственным наиболее важным агентом социализации, играющим решающую роль в формировании личности человека (Parsons & Bales, 19). 56).

      Именно в семье ребенок получает самые элементарные знания об обществе и его институтах, а также знакомство с нормами и поведением, ожидаемым в таких институтах (Freeman & Showel, 1951).

      Роль семьи как агента социализации пересекается с психологическими теориями когнитивного развития и развития личности, такими как работы Жана Пиаже (1896–1980) о развитии детей в раннем возрасте и работы Зигмунда Фрейда (1856–1939) о влиянии родителей на личность ребенка.

      Например, часто именно в семье ребенок впервые учится гендерной социализации, где гендерные роли в домашней сфере моделируются для ребенка с раннего возраста.

      2. Школа

      Школа действует как агент социализации четырьмя способами .

      • Во-первых, посредством обучения на основе учебной программы.
      • Во-вторых, обучая детей моральным ценностям, важности соблюдения правил и предписаний и последствиям их нарушения (часто называемое скрытым учебным планом).
      • В-третьих, действуя как сайт, который обеспечивает социальное взаимодействие между человеком и его сверстниками, старшими, младшими и учителями.
      • В-четвертых, позволяя человеку понять свое положение в более широкой социальной и экономической иерархии.

      3. СМИ

      Средства массовой информации являются агентом как первичной, так и вторичной социализации, оказывая мощное влияние как на детей, так и на взрослых.

      Средства массовой информации включают в себя как традиционные средства массовой информации, такие как телевидение, кино, газеты, радио, так и более новые интернет-формы средств массовой информации, такие как платформы социальных сетей.

      Многочисленные исследования показали, что в настоящее время дети все больше времени проводят в Интернете, тем самым увеличивая свое воздействие средств массовой информации. (Fairclough, 2021) Таким образом, социальное взаимодействие в Интернете становится все более важным фактором социализации.

      Средства массовой информации действуют как агент социализации двумя способами:

      • Выступая в качестве источника идей, новостей и информации, формирующих самоощущение человека.
      • Предоставляя людям платформу для создания и «проявления» новых личностей через каналы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и LinkedIn.

      Связанный: 21 Теории массовой коммуникации

      4. Религия

      Эмиль Дюркгейм (1858-1917) считал, что религия является неотъемлемой частью всех обществ из-за фундаментальной заботы человека о том, что происходит после смерти.

      В результате религия осуществляет исключительный контроль над формированием коллективных убеждений общества (Durkheim, 2001).

      Религия также влияет на то, как человек взаимодействует с другими институтами общества, такими как экономика, национальное государство и семья (Jelen & Wilcox, 1998).

      Макс Вебер (1864-1920) в своей классической работе Протестантская этика и дух капитализма продемонстрировал, как религия формирует коллективное мышление общества и, таким образом, влияет на другие социальные институты, такие как экономика (Weber, 2010 ).

      Точно так же религиозный национализм представляет собой явление, возникающее в результате взаимодействия религиозных убеждений с чувством этнической и национальной идентичности человека.

      В этом случае индивидуум социализируется в построении самоощущения, которое неразрывно связано с его религиозной идентичностью, что приводит к желанию создать социальный порядок, в котором религия является основой национального государства.

      Чтобы узнать больше о Дюркгейме, прочитайте наш обзор его концепции социальных фактов.

      5. Рабочее место

      Рабочее место может быть местом для нескольких видов социализации .

      Когда мы со временем усваиваем культуру труда, нормы и правила рабочего места, это считается вторичной социализацией.

      В тех случаях, когда сотруднику необходимо повысить квалификацию или переквалифицироваться, чтобы перейти на другую должность в организации, это становится случаем развивающей социализации.

      Когда мы переключаемся на другую работу, которая имеет очень мало общего с предыдущей работой, это случай ресоциализации.

      6. Государство

      Государство действует как агент социализации несколькими способами.

      • Контролируя создание документов, удостоверяющих личность, таких как паспорта и свидетельства о гражданстве, которые в большинстве национальных государств являются основным доказательством существования человека. Таким образом, государство в некотором роде создает самость субъекта.
      • Контролируя образование и тем самым гарантируя, что самость, созданная государством, социализируется и становится гражданином определенного типа, которого желает государство.
      • Поощряя национализм как через образование, так и через пропаганду, чтобы гарантировать, что лояльность национальному государству станет неотъемлемой частью индивидуального представления о себе.

      Таким образом, индивидуум социализируется, приобретая представление о себе, сосредоточенное на национальном государстве, в котором он родился и вырос.

      Когда люди эмигрируют в другие страны, им приходится ресоциализироваться, отказываясь от своего старого «я» и усваивая нормы, поведение, обычаи и т. д. новой страны.

      7. Молодежные организации

      Молодежные организации представляют собой сайты для социализации молодежи, особенно студентов, в определенных политических и социальных ролях.

      Например, «Модель Организации Объединенных Наций» (MUN) — популярная образовательная симуляция, в которой учащиеся пытаются решать глобальные проблемы с помощью дипломатии и переговоров. Он социализирует студентов, помогая им понять систему национальных государств как глобализированное, взаимосвязанное пространство и часто выступает в качестве трамплина для молодежи, ищущей карьеру в области международных отношений или дипломатии.

      Точно так же Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA), Бойскауты и девочки-скауты и т. д. также являются хорошо известными молодежными организациями, которые приобщают своих членов к определенной идеологии и образу жизни.  

      8. Военные средние школы

      Военные средние школы — это школы, предлагающие начальное, младшее и среднее образование с дополнительным акцентом на программу военной подготовки

      Они отличаются от военных академий, которые готовят выбранных кандидатов для службы в вооруженных силах. не может служить в вооруженных силах после окончания учебы.

      Однако в годы становления они приобщаются к военной культуре, которая часто остается с ними на всю жизнь. Учащиеся в таких школах обычно живут в казармах в стиле милитари, а выдающиеся здания и достопримечательности в школьном городке названы в честь военных героев. или известные сражения.

      Это форма упреждающей социализации.

      Яркими примерами военных средних школ являются Королевская военная школа герцога Йоркского в Великобритании, Военная академия Карсона Лонга в США, Академия Роберта Лэнда в Канаде и сеть школ Сайника в Индии.

      В Австралии кадеты австралийской армии (AAC) представляют собой организационную программу, которая аналогичным образом знакомит школьников из разных школ с целью приобретения ими интереса к службе в вооруженных силах.

      9. Спортивные клубы

      Когда молодой человек вступает в спортивный клуб, он знакомится как с формальными правилами спорта, так и со спортивной культурой.

      Многие родители считают, что занятия спортом полезны для их детей, потому что они учатся таким навыкам, как умение работать в команде, следовать правилам, принимать решения судей и брать на себя роль лидеров.

      Тем не менее, часто существуют «токсичные» спортивные культуры, которые также могут социализировать молодых мужчин в «раздевалке» поведения, которое включает в себя антиобщественное гендерное отношение. Таким образом, это может быть как положительным, так и отрицательным источником социализации.

      Заключение

      Согласно социологии и психологии, индивидуальное Я социально конструируется посредством взаимодействия с агентами социализации. Таких агентов социализации много, и они встречаются во всех сферах жизни. Таким образом, социализация представляет собой элементарный и непрерывный процесс, который продолжается до тех пор, пока мы остаемся частью общества.

      Ссылки

      Дюркгейм, Э. (2001). Элементарные формы религиозной жизни.

      Leave a Reply

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      You may use these HTML tags and attributes:

      <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>