Примеры процесс социализации человека: Социализация личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Что такое социализация личности и как происходит этот процесс

«Мой ребенок не хочет социализироваться», «Ее мальчик не ходит в детский сад, у него же будут проблемы с социализацией» – не правда ли, ты часто встречаешь эти и подобные фразы на форумах, слышишь на детских площадках.

В основе их – страхи, переживания, связанные с тем, что ребенок не сможет успешно пройти процесс адаптации в обществе, не научится общаться, будет изолирован, изгнан из всех общественных групп.

Чтобы избавиться от страхов или, наоборот, осознать, насколько ситуация тяжелая, прочитай, что такое социализация, какая она бывает и почему невозможно говорить о ней, как об одностороннем процессе.

В этой статье:

Что такое социализацияВиды социализацииСоциализация, как двусторонний процессПочему так важна социализация личности

Что такое социализация

Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

Оглянись вокруг – большинство людей вокруг тебя умеют говорить, адекватно ведут себя в обществе, последовательно и относительно успешно проходят определенные этапы – детский сад, школа, университет, работа. В этом процессе бывают сбои – кто-то сбегает из дома, кто-то совершает преступление, но это скорее исключение из правил.

Такое последовательное развитие человека в обществе носит название социализации. Проходя каждый этап, он усваивает правила, нормы, привыкает к стандартам поведения, учится общению или, другими словами, социализируется.

Процесс этот начинается в раннем детстве и продолжается до ухода человека в мир иной. С необходимостью адаптации к обществу он сталкивается в семье, школе, на новой работе, при переезде в другой город, посещении чужой страны.

Но что произойдет, если какой-то кубик из процесса социализации выпадет? Например, ребенок будет расти несколько лет в лесу, как дети-Маугли:

  • Питер из Германии был обнаружен в 1725 г. Ему было около 10 лет. Умер в 1785 г., к этому времени смог научиться говорить всего несколько слов, однако, понимал, когда к нему обращались.
  • Мари-Анжелик Мемми ле Блан из Франции первые 10 лет жизни, с 1712 (приблизительно) по 1721 г. прожила в лесу. Когда ее поймали, у нее были повадки диких зверей, но она смогла научиться читать и говорить.
  • Виктор из Аверона был найден в 1800 г. в возрасте около 12 лет. До этого времени он жил в лесу недалеко от разных деревень. Прожив до 40 лет, он так и не научился говорить.

Что такое социализация?

  • Дина Саничар – индийский мальчик, ставший прообразом Маугли из произведения Р. Киплинга. Его нашли охотники в 1867 г., приняв сначала за дикое животное. На то время ему было примерно 6 лет, жил с волками. Прожил до 1895 г., но говорить не научился.
  • Джон Ссебунья из Уганды родился в 1980-х гг. В возрасте 3 лет его отец убил мать, и мальчик сбежал из дома. Предполагается, что к этому времени он умел говорить, но очень быстро потерял навык речи и общения. В 1991 г. мальчика нашли. Со временем у него восстановилась речь, и он даже научился играть на гитаре.

Во всех этих случаях дети испытывали проблемы с общением, не могли говорить, не понимали других людей, боялись их, вели себя, как маленькие напуганные зверьки. Они не смогли социализироваться и приспособиться к жизни в обществе.

Наверняка, если ты посмотришь на даты, то скажешь, что все это в прошлом, и сейчас процесс социализации охватывает всех детей и риск обнаружить несоциализированного ребенка минимален. Причем появляется он только, если родители очень бедные, или ребенок страдает каким-либо психическим заболеванием.

На самом деле, ситуация тяжелее.

Во-первых, в мире есть люди, которые из-за своих проблем запирают детей в подвалах, комнатах, не дают общаться с другими детьми, ограничивают их во всем, не давая развиваться.

Во-вторых, обычные родители мешают детям социализироваться. Может быть, у тебя есть подруга, которая все время занята, так же как и ее муж? Они все время работают, общаются между собой по мессенджеру, ребенком занимаются только когда его нужно накормить, помыть, уложить спать. Все остальное время малыш посвящен самому себе, видит мамину спину, сгорбленную над компьютером, и дежурную улыбку папы, уходящего рано утром на работу.

С малышом никто не общается, не разговаривает, не играет. В результате, к 3-4 годам, когда ему нужно идти в садик, он не умеет разговаривать, не умеет общаться ни с детьми, ни со взрослыми. У него отсутствуют навыки личной гигиены. При этом он полностью здоров и растет в благополучной семье. Как ты думаешь, что с малышом не так в этой ситуации? Конечно, он не социализирован.

Виды социализации

Каждый человек в детстве проходит интенсивный процесс социализации. Сначала в семье его учат общаться, разговаривать, слушать других, взаимодействовать с детьми, взрослыми. Затем мама на детской площадке учит малыша контролировать свое поведение и импульсы – запрещает отбирать игрушки, кричать, скандалить.

В детском саду подросшему ребенку объясняют, как вести с ровесниками, со старшими, в коллективе. В школе дети обучаются уважению к другим, принимают нормы поведения, научаются избегать неадаптивных форм поведения, формируют положительное отношение к обществу, желание развиваться.

Однако социализация не заканчивается вместе со школой. На протяжении всей жизни человек адаптируется к различным группам или ситуациям:

  • На работе. Сотрудник попадает в новый коллектив, получает новые обязанности, узнает о новых правилах, которые должен выполнять.
  • В новой семье. Выходя замуж, ты оказываешься в новой ситуации, где нужно узнать, как взаимодействовать с супругом, чтобы, грубо говоря, не убить друг друга, стать гармоничной парой и вырастить успешного ребенка. Помимо того, ты должна выстроить отношения с окружающими уже не как одиночка, а как член микроячейки общества – семьи.
  • Во время путешествия. Здесь человек сталкивается с новой культурой и, хоть на время, должен научиться ее уважать, следовать ее нормам, правилам. Простой пример – ты приехала в Болгарию, а там, когда отвечают согласием, машут головой из стороны в сторону, так, как  в других странах говорят «нет».
  • При переезде. Переезжать можно в другой город, страну, и в каждом случае придется узнавать нормы, принятые в этом обществе, учится им следовать, жить с ними.
  • При попадании в тюрьму. К сожалению, как говорят, от сумы и от тюрьмы никто не застрахован. Попадая в учреждения исполнения наказания, человек в идеале должен пройти процесс ресоциализации, т.е. заново научиться жить в соответствии с принятыми в обществе правилами.

Кроме того, есть смысл говорить об ожидаемой социализации – ты ожидаешь, думаешь, мечтаешь о том, как будешь чувствовать себя в новой группе или ситуации. Это происходит при поступлении в университет, подготовке к новой работе, в ожидании малыша.

Социализация, как двусторонний процесс

Возможно, ты заметила, что выше речь все время шла о том, как люди вливаются в общество и научаются жить по его законам.

Но это не совсем верный подход – общество не может существовать без людей. Согласись, что так бы оно было просто оберткой от конфет. Общество становится обществом, когда его оживляют, изменяют люди, вносят коррективы, наполняют новыми идеалами, стремлениями. Каждый человек реализует себя, выражает мечты, цели, пытается их реализовать.

Фото автора Dio Hasbi Saniskoro: Pexels

Лучше всего это заметно в маленьких группах. Например, у тебя родился ребенок. Ты, сама того не замечая, влилась в группу мамочек, которая гуляет каждый день в парке. Вы обсуждаете жизнь, здоровье, семью. Не касаетесь вопросов политики, экономики – было принято такое негласное решение. Но вот вы заметили, что весной дорожка в парке покрылась ямами, и коляски не могут проехать.

Вы поодиночке обращаетесь в администрацию, к какому-то депутату – все безрезультатно. В итоге образовываете общественный районный комитет и начинаете действовать, как организация. Ваше сообщество трансформировалось, потому что вы этого захотели. И теперь любой, кто захочет стать членом группы, уже будет адаптироваться к новым правилам.

Социализация – уникальный процесс, который позволяет каждому человеку влиться в общество, стать успешным его членом, развиваться и достигать поставленных целей. Проходят его не только дети, но и взрослые любого возраста.

Почему так важна социализация личности

От неё зависит психическое здоровье, иммунитет и даже срок жизни. Социализация — это усвоение идеологии и правил поведения, установленных в конкретном сообществе людей. Благодаря этому процессу человек понимает, как он должен действовать в той или иной ситуации, чтобы оставаться членом группы и приносить ей пользу.

Первичная социализация начинается с младенческих лет, когда ребёнок взаимодействует со своими родителями. В дальнейшем этот процесс продолжается среди сверстников, учителей, тренеров и других людей, контактирующих с ребёнком и имеющих на него влияние. Вторичная социализация наступает после подросткового возраста

Она происходит каждый раз, когда человек попадает в новую группу. Например, поступает в вуз, устраивается на работу, переезжает в другой город или страну. Можно сказать, что социализация никогда не заканчивается — этот процесс протекает всю жизнь. Очень важна первичная социализация в семье.

Даже такие, казалось бы, базовые навыки, как умение нормально ходить, распознавать жесты и реагировать на боль требуют обучения. Недостаток социализации в раннем возрасте может сломать всю оставшуюся жизнь человека. Детские психологические травмы, насилие много позже могут вылиться в психические расстройства и проблемы во всех сферах жизни.

Кроме того, она влияет и на последующий этап социализации — общение со сверстниками. Детский сад и школа — это важные агенты социализации, которые помогают усвоить правила, установленные в обществе. Помимо предметов образовательные учреждения передают  детям скрытую программу.

Она учит ждать своей очереди и поддерживать дисциплину, работать в команде, мириться с проигрышем и привыкать к бюрократии. Но, пожалуй, самое большое значение имеет  общение со сверстниками. Благодаря ему дети, находившиеся в центре родительского внимания, начинают понимать, что не всё будет происходить по их правилам.

Надо слушать других и учитывать их потребности. В общении с другими ребёнок учится разделять желания группы и работать в команде, иногда поступаясь своими порывами. И от того, насколько успешно пройдёт этот этап, зависит вся его дальнейшая жизнь. Недостаток социальных навыков может помешать ребёнку выражать себя и понимать других.

Чаще всего эта проблема встречается у детей, чьи родители предпочитают строгий стиль воспитания, основанный на жёсткой дисциплине и наказаниях.Частые конфликты, пренебрежение эмоциями, отвергающее поведение — всё это мешает ребёнку развить эмпатию и овладеть навыками нормального общения.

Дети из таких семей с трудом находят контакт со сверстниками, рискуют попасть в социальную изоляцию или стать объектом насмешек. И то и другое сильно бьёт по психическому, а иногда и физическому здоровью. Неудачная социализация в школьные годы может вылиться  в депрессию, тревожность и расстройства поведения в подростковом периоде.

Более того, одиночки и жертвы издевательств во взрослом возрасте чаще имеют  лишний вес и проблемы с сердечно сосудистой системой, чем те, кто успешно адаптировался в детском коллективе. Важна и вторичная социализация. Каждое новое место, будь то университет или работа, заставляет человека адаптироваться к новым условиям и принимать правила поведения.

И если он успешно преодолел первичную социализацию, вторичная будет даваться проще. Однако в некоторых ситуациях люди всё же рискуют оказаться в социальной изоляции. Конечно, во взрослом возрасте это не превратит человека в агрессивного психопата, но может негативно сказаться на его здоровье и благополучии.

Одиночество увеличивает риск высокого кровяного давления и других нарушений в работе сердечно сосудистой системы, повышает  уровень кортизола — гормона стресса, нарушает сон и снижает иммунитет. Кроме того, недостаток общения значительно увеличивает риск развития депрессии, уровень стресса, тревожность и злость, снижает уверенность в себе и оптимизм.

А вот успешная социализация может хорошо сказаться не только на здоровье, но и на успехах в работе. Вторичная социализация особенно важна в пожилом возрасте. В это время многие люди выходят на пенсию и перестают общаться с сослуживцами, отдаляются от взрослых детей и теряют дружеские контакты.

Если человек не адаптируется к новым условиям и не найдёт источники общения, он рискует ускорить возрастной когнитивный спад. Исследования показывают , что одиночество негативно отражается на умственных способностях, увеличивает риск болезни Альцгеймера, плохо сказывается на исполнительном контроле — памяти, внимании, когнитивной гибкости.

А вот общение помогает  пожилым людям поддержать когнитивные функции, увеличивает благополучие, служит профилактикой нейродегенеративных заболеваний и в целом продлевает  срок жизни. Так что вторичную социализацию в преклонном возрасте без преувеличения можно назвать жизненно важной.

Социализация и воспитание личности

Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом социальных норм и правил, вхождение личности в социальную среду.
Сам процесс социализации и его результаты бывают противоречивы, т.к. в идеале индивид должен соответствовать требованиям, которые выдвигает ему общество, и в то же время противостоять негативным явлениям, которые мешают его самореализации.

Социализация включает в себя такие процессы как: 

  • освоение культуры человеческих взаимоотношений; 
  • освоение новых видов деятельности; 
  • получение общественного опыта; 
  • освоение новых форм общения.  

Социализация позволяет человеку стать членом общества в условиях усложнения социальной жизни. Социализация – это непрерывный процесс приспособления человеческого индивида к общественным началам и их изменению. Человек постоянно зависит от окружающего его общества. К примеру, в дошкольном возрасте ребенок социализируется в пределах детского садика, позднее — в пределах школы, окончив образовательное учреждение, человек социализируется в пределах выбранной профессии, вступив в брак — в рамках создания молодой семьи и т.д.

На социализацию в значительной степени влияет процесс воспитания.

Если социализация происходит в условиях стихийного взаимодействие человека с окружающим социумом, то воспитание является процессом целенаправленной, сознательно контролируемой социализации (например, семейное, религиозное, школьное воспитание и др.).

Взаимодействие воспитания и социализации

В разные периоды развития жизни человека воздействие социализации и типов воспитания меняются. Воспитание выступает механизмом управления процессами социализации. Так, воспитание имеет две основные функции: 

  • упорядочивание всего спектра  разнообразных влияний на индивида (социальных, психологических, физических и т.д.) 
  •  создание эффективных условий для ускорения процессов социализации с целью развития гармоничной личности. 

Благодаря данным функциям, воспитание выполняет следующие задачи:

  • помогает преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации;
  • придает процессу социализации гуманистическую направленность;
  • использует свой научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Выбор определенных моделей воспитания  зависит от уровня развития общества, социальной стратификации и социально-политической ориентации общественной жизни. Поэтому воспитание отличается в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из обществ воспроизводятся определенные типы личности, собственная система ценностей и взаимодействий, характерная для общества степень свободы и ответственности личности.

В процессе воспитания педагог является активным началом наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о задачах целенаправленной социализации, организатором которой выступает педагог.

Задачи социализации

А. В. Мудрик определил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации: 

  1. Естественно-культурные задачи направлены на достижение личностью определенного уровня физического и сексуального развития на каждом возрастном этапе.  В данном аспекте каждая страна имеет свои нормативные различия, обусловленные регионально-культурными условиями (разные темпы полового созревания, эталоны  женской и мужской красоты и т.д.).
  2. Социально-культурные задачи — познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе. С одной стороны, данные задачи формируются  обществом, с  другой стороны, на них влияет ближайшее окружение личности.
  3. Социально-психологические задачи
    обусловлены становлением самосознания личности, ее самоопределением и самоутверждением, отличающимися на каждом возрастном этапе своим содержанием и способом достижения.

Решение всех этих задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает ее неполноценной.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

18 лучших примеров социализации (социологические концепции) (2023)

Социализация – это процесс изучения и принятия социальных норм и ценностей общества. В первую очередь это происходит за счет социального и культурного погружения в детство и ассимиляции мигрантов.

Примеры социализации включают изучение гендерных норм, изучение культурных табу и обучение соответствующим манерам.

Социализация обеспечивает воспроизводство культурных и социальных ценностей из поколения в поколение, а также сохранение разрушительных и маргинализирующих убеждений в рамках культуры.

Определение социализации

В социологии процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества известен как социализация. Он обычно используется в теории функционализма, критической теории и постмодернизме.

Социальные нормы — это общие стандарты приемлемого поведения в данной группе (Lapinski & Rimal, 2005). Социализация — это то, как достигается социальная и культурная преемственность (Clausen, 1968 & Macionis, 2013, стр. 126).

По мнению некоторых функционалистов, социализация детей и обеспечение преемственности между поколениями являются одними из наиболее важных функций семейных структур (Durkheim, 1888/2002 & Turner, 2006, стр. 189-195).

Социологи различают множество различных типов социализации. Примеры социализации включают первичную, вторичную, предвосхищающую, организационную, групповую, гендерную, расовую, угнетение, языковую, запланированную, естественную, положительную, отрицательную и политическую социализацию.

Примеры социализации

  • Первичная социализация – Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества. В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени.
  • Вторичная социализация – Вторичная социализация происходит, когда человек узнает, что является подходящим для члена небольшой группы в более широком обществе.
  • Упреждающая социализация – Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.
  • Ресоциализация – Ресоциализация происходит, когда люди отказываются от своих прежних моделей поведения и принимают новые.
  • Организационная социализация — Организационная социализация происходит, когда работник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.
  • Групповая социализация – Групповая социализация происходит, когда люди перенимают ценности и стандарты своей группы сверстников вместо принятия ценностей и стандартов родительских фигур (Harris, 1995).
  • Гендерная социализация – Гендерная социализация – это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216).
  • Расовая социализация – Расовая социализация происходит, когда ребенок усваивает поведение, восприятие, ценности и установки этнической группы и начинает видеть себя и других членами этой группы (Rotherman & Phinney, 1987, стр. 10-28). ).
  • Социализация угнетения – Социализация угнетения происходит, когда у человека развивается понимание структур угнетения, особенно власти и политических структур и их влияния на восприятие идентичности и возможностей, связанных с полом, расой и сексуальностью (Glasberg & Shannon, 2011). , стр. 47).
  • Языковая социализация – Все дети социализируются посредством использования языка. Когда дети усваивают язык, они также усваивают культурные нормы. Когда дети усваивают культурные нормы, они также усваивают нормы использования языка (Schieffelin & Ochs, 1987).
  • Запланированная социализация – Запланированная социализация происходит, когда другие люди предпринимают действия для обучения других. Этот тип социализации может принимать различные формы и может происходить в любой момент жизни человека.
  • Естественная социализация – Естественная социализация происходит, когда младенцы и маленькие дети исследуют и открывают для себя свой социальный мир. В то время как запланированная социализация в основном является человеческим явлением, естественная социализация наблюдается почти у всех млекопитающих.
  • Позитивная социализация – Позитивная социализация происходит, когда желаемое поведение сопровождается приятными или захватывающими переживаниями.
  • Негативная социализация – Негативная социализация происходит, когда нежелательное поведение наказывается силой, критикой или гневом.
  • Политическая социализация – Политическая социализация происходит, когда человек усваивает политическую линзу, через которую он начинает видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).
  • Образовательная социализация – Система образования обучает ценностям и нормам общества посредством как открытой социализации, так и более тонкого процесса, называемого скрытым учебным планом.
  • Медиасоциализация – СМИ — один из сильнейших агентов социализации. С усилением поляризации СМИ люди часто попадают в медиа-пузыри, которые разделяют только односторонние и сильно предвзятые точки зрения.
  • Религиозная социализация – Когда ребенок растет, посещая религиозные праздники, посещая еженедельные богослужения и слушая истории из религии, он приобщается к религиозным верованиям и ценностям.

Примеры социализации

1. Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества.

В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени. Этот процесс начинается с семьи и друзей. Ребенок узнает, что является или не является приемлемым в этом обществе. Первичная социализация учит детей, как устанавливать связи, общаться, создавать отношения, понимать других и так далее (Whitbeck, 1999).

К агентам первичной социализации относятся семья, друзья детства, система образования, социальные сети и любые другие лица или учреждения, с которыми может контактировать ребенок.

Именно в процессе первичной социализации дети учатся вести себя на публике или дома и, в конечном счете, узнают, как им следует вести себя в различных обстоятельствах. Этот второй шаг известен как вторичная социализация (Kelly & Donohew, 1999).

2. Упреждающая социализация

Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.

Отдельные лица делают это, чтобы облегчить себе вступление в группу. Этот процесс включает в себя изменения в поведении, установках, убеждениях, ценностях и т. д. в рамках подготовки к изменению своей роли. Предвосхищающую социализацию можно разделить на две категории: профессиональную и организационную предвосхищающую социализацию.

Примеры профессиональной предвосхищающей социализации происходят в учебных заведениях, группах друзей, на рабочих местах и ​​т.д.

Организационная предвосхищающая социализация, как следует из названия, происходит, когда у людей формируются ожидания относительно их будущей карьеры и соответствующим образом меняется их поведение (Jablin & Putnam, 2001).

3. Организационная социализация

Организационная социализация, также известная как адаптация, происходит, когда сотрудник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.

Это механизм, с помощью которого новые сотрудники и стажеры учатся необходимым навыкам и поведению, чтобы стать членами организации (Bauer & Erdogan, 2011, стр. 51-64).

Этот процесс также известен как вводный инструктаж или обучение. Его можно запустить с помощью официальных встреч, лекций, видео и других инструментов. Организационная социализация часто приводит к положительным результатам для сотрудников, таким как более высокая удовлетворенность работой и снижение стресса (Fisher, 1985 & Ashford & Black, 19).96).

4. Гендерная социализация

Теория социализации во многом способствует нашему пониманию приобретения гендерных ролей. Гендерная социализация — это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола.

Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки учатся демонстрировать женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216). Детей учат социальным правилам и нормам для определенных полов. Эти нормы, также известные как гендерные роли, определяют, что ожидается от мужчин и женщин.

Ожидания родителей в отношении своего ребенка определяются их полом. Например, родители чаще вовлекаются в грубые физические игры со своими сыновьями, чем с дочерьми.

Родители влияют на поведение и мышление детей дома, которые затем переходят в реальный мир, где ребенок подвергается воздействию среды, которая укрепляет такие идеи и убеждения (Witt, 1997).

5. Политическая социализация

Политическая социализация происходит, когда люди усваивают политическую линзу, через которую они начинают видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован.

Этот процесс также включает в себя то, как люди приобретают те ценности, которые определяют их политическую позицию и идеологию.

Семьи, средства массовой информации, друзья, школы, религии и другие институты влияют и формируют политические нормы и ценности людей (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).

Например, если кто-то смотрит Fox News весь день каждый день, он, скорее всего, попадет в политический пузырь и со временем примет правую идеологию.

Вывод

Социализация – это процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества. Следовательно, это не менее чем необходимо для выживания большинства обществ. Это процесс, который обеспечивает социальную и культурную преемственность между поколениями. Социализация влияет на поведение людей, убеждения, ценности, отношения и действия.

Ссылки

Ashford, S.J., & Black, J.S. (1996). Проактивность при входе в организацию: роль желания контроля. Журнал прикладной психологии, 81, 199–214.

Бауэр, Т. Н., и Эрдоган, Б. (2011). Организационная социализация: эффективная адаптация новых сотрудников. В С. Зедеке (ред. ), Справочник APA по промышленной и организационной психологии, Том 3: Поддержание, расширение и заключение контрактов с организацией, Справочники APA по психологии (стр. 51–64). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.

Клаузен, Дж. А. (1968). Социализация и общество . Литтл Браун и компания.

Дюркгейм, Э. (2002). Введение в социологию семьи: социальные функции и институты . Ж.-М. Тремблей. (Оригинальная работа опубликована в 1888 г.)

Fisher, CD (1985). Социальная поддержка и адаптация к работе: лонгитюдное исследование. Журнал менеджмента, 11, 39–53.

Гласберг, Д. С. и Шеннон, Д. (2011). Политическая социология: угнетение, сопротивление и государство . Пайн Фордж Пресс.

Харрис, Дж. Р. (1995). Где окружение ребенка? Теория групповой социализации развития. Психологический обзор , 102 (3), 458–489. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.3.458

Джаблин, Ф. М., и Патнэм, Л. (2001). Новый справочник по организационной коммуникации: достижения в области теории, исследований и методов . Публикации мудреца.

Келли, К., и Донохью, Л. (1999). Медиа и теория первичной социализации. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1033–1045. https://doi.org/10.3109/10826089909039395

Лапински, М.К., и Римал, Р.Н. (2005). Экспликация социальных норм. Теория коммуникации , 15 (2), 127–147. https://doi.org/10.1111/j.1468-2885.2005.tb00329.x

Macionis, JJ (2013). Социология . 15-е изд. Пирсон.

Неаполь, Северная Каролина (2020). Компаньон по женским и гендерным исследованиям . Джон Уайли и сыновья.

Ротерман, М., и Финни, Дж. (1987). Введение: определения и перспективы изучения этнической социализации детей . В J. Phinney & M. Rotherman (Eds.), Детская этническая социализация: плюрализм и развитие (стр. 10-28). Публикации мудреца.

Шиффелин, Б. Б. и Окс, Э. (1987). Языковая социализация в разных культурах . Том 3 из Исследования социальных и культурных основ языка . Издательство Кембриджского университета.

Тернер, Б.С. (2006). Кембриджский социологический словарь . Издательство Кембриджского университета.

Уитбек, Л. Б. (1999). Теория первичной социализации: все начинается с семьи. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1025–1032. https://doi.org/10.3109/10826089909039394

Witt, SD (1997). Влияние родителей на социализацию детей к гендерным ролям. Подростковый возраст , 32 (126), 253.

Тио Габуния (B.Arch, M.Arch)

Веб-сайт | + постов

Тио Габуния — академический писатель и архитектор из Тбилиси. Он изучал архитектуру, дизайн и городское планирование в Грузинском техническом университете и Лиссабонском университете. Он работал в этих областях в Грузии, Португалии и Франции. Большинство работ Тио посвящены философии. Другие работы включают архитектуру, социологию, городское планирование и экономику.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Биология социализации: механизмы связи

Мы, люди, стремимся установить связь с другими людьми еще до своего рождения, о чем свидетельствует   синхронизация биоритмов матери и ребенка  во время беременности. Когда мы взрослеем, наши личные и профессиональные достижения в значительной степени мотивируются одобрением и признанием других, и — как вид — наш колонизационный и адаптивный успех основан на нашей способности сотрудничать друг с другом. Важно подчеркнуть, как знания в человеческом обществе накапливаются и передаются от одного поколения к другому; эта передача, которую мы могли бы назвать культурной, означает, что каждое поколение начинает с более высокой базы знаний, чем предыдущее, и поэтому может позволить себе решать более сложные задачи, чем те, с которыми сталкивались их предки.

Одной из наиболее примечательных и определяющих характеристик людей является их естественная склонность к общению. основывая на них постоянные колонии, скажем, на Марсе, мы можем увидеть   важность накопленных знаний.  Без открытий таких ученых и мыслителей, как Птолемей, Коперник, Галилей и Ньютон, очень маловероятно, что Эйнштейн придумал бы свою теорию относительности, и также маловероятно, что человек когда-либо ступил бы на Луну. То есть возможность запуска ракеты в космос в наши дни обусловлена ​​нашей способностью хранить и передавать знания. Достижения сегодняшних ученых можно отнести не только к их индивидуальной гениальности, но и к гениальности ученых, которые были до них и которые решили альтруистически делиться своими открытиями и знаниями. Интересно отметить, что передача знаний от поколения к поколению типична и исключительна для людей, по крайней мере, с точки зрения интенциональности и измерения. Тогда напрашивается вопрос: почему или как мы, люди, можем делиться этой информацией?

Передача знаний от поколения к поколению типична и свойственна только людям, по крайней мере, с точки зрения интенциональности и измерения. / Фото Томаса Келли на Unsplash

Ответ может заключаться в нашей врожденной склонности к общению и в нашей необычайной способности координировать действия и сотрудничать с другими . Эта общительность может быть связана с автоматическими и бессознательными поведенческими механизмами, а также со специфическими гормональными и нейротрансмиттерными системами в нашем мозгу.  Чтобы понять сложную социальную паутину, которую мы соткали, нам нужно взглянуть как на наше фактическое социальное поведение, так и на биологию, на которой оно поддерживается. Существует интересный феномен в области поведения, который, как известно, играет роль в том, что мы чувствуем себя хорошо настроенными по отношению к другим.

«Мимесис»: почему мы подражаем друг другу

Это известно как « мимесис » ,  и состоит в непроизвольном и автоматическом подражании жестам других людей. Когда люди вместе, они склонны бессознательно подражать жестам и мимике других людей. Самое интересное, что когда кто-то подражает другому человеку, они более позитивно воспринимают своего мимика, даже если они не знают, что им подражают.  Этот феномен мимесиса используется рекламодателями для «соблазнения» возможных потребителей, но с точки зрения эволюции он имеет более далеко идущие последствия, поскольку указывает на важность установления связей с другими людьми. Считается, что это бессознательное и автоматическое подражание действует как социальный клей, укрепляя связи между совместно проживающими людьми (принадлежащими к одной группе) и увеличивая вероятность их взаимодействия и сотрудничества друг с другом.

Дело в гормонах

Взгляд на биологию человека показывает, что определенные вещества высвобождаются в социальных контекстах, которые подогревают наш интерес к взаимодействию с другими людьми и к тому, чтобы проводить с ними больше времени , что позволяет нам сотрудничать для достижения целей, которые невозможно осуществить индивидуально. Эти вещества, стимулирующие социальные контакты, включают гормоны вазопрессин и окситоцин , которые высвобождаются в кровоток и выполняют несколько биологических функций, таких как инициирование родов, установление связи между матерью и ребенком или стимуляция секреции молока при рождении ребенка. Они также играют роль в том, чтобы сделать нас похожими на других людей. На самом деле известно, что выброс окситоцина в мозг заставляет человека становиться более доверчивым и, следовательно, с большей вероятностью сотрудничать с другими.  Итак, данные показывают, что у людей есть как поведенческие, так и биологические механизмы, которые гарантируют нашу естественную склонность поддерживать тесные связи с другими, доверять им и сотрудничать с ними, что, несомненно, является ключевым компонентом адаптивной способности нашего вида и его успешное выживание.

H é ctor 9 марта0004 í n Manrique

Университет Сарагосы

Ссылки

  • Norscia I, Palagi E (2011) Заражение зевотой и сочувствие у Homo sapiens. PLoS ONE 6(12): e28472. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0028472
  • Чартранд Т.Л., Барг Дж.А. Эффект хамелеона: связь восприятия-поведения и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии. 1999 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>