Приличное поведение: приличный | это… Что такое приличный?

10 правил этикета » МУК «КЦБС»

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Современные правила этикета практически не отличаются от правил этикета минувших столетий. Некоторые коррективы внесли темп и способ современной жизни.
Из общих правил можно выделить десять наиболее актуальных и необходимых для соблюдения приличным человеком.

Первое правило этикета: вежливое отношение.
Как первое правило можно выделить вежливое отношение к окружающим людям. Знакомым, самым родным и близким или совершенно посторонним. И не имеет значения, где именно находится человек: в магазине, общественном транспорте, на улице, на работе, у себя дома. Всегда и везде надо уметь вежливо обращаться к окружающим.

Второе правило этикета: приветствие.
Второе правило гласит о том, что входящий в помещение должен здороваться первым. Кто бы это ни был: начальник, академик, президент, простой прохожий, ребенок. Слова приветствия должны звучать именно от входящего.
Следует заметить, что если спутник здоровается с незнакомым человеком, паре стоит тоже произнести слова приветствия.

Третье правило этикета: благодарность.
Люди часто забывают сказать слова благодарности самым родным, близким и друзьям. Воспринимая все происходящее как должное. Ведь их забота и любовь не принужденная, а от чистого сердца. Третье правило современного этикета — это слово спасибо.

Четвертое правило этикета: приличное поведение в общественных местах.
Находясь в общественных местах нельзя очень громко смеяться. Кричать и осуждать других людей, при этом тыкать пальцем.

Пятое правило этикета: для водителей.
Очень часто водители забывают о правилах приличного поведения на дороге.

Нельзя мчаться по лужам и грязи, обрызгивая пешеходов. Притормозите, пожалуйста.

Шестое правило этикета: чистота и мода.
Находясь в общественных местах, да и у себя дома, человек должен следить за личной гигиеной. Одеваться в чистые опрятные вещи. Обувать чистую обувь. И не стоит слепо следить за модой. Лучше одеваться не только модно, но красиво и опрятно.

Седьмое правило этикета: нежданные гости.
Нельзя ходить в гости без приглашения. Обязательно надо предупредить заранее о своем визите.

Восьмое правило этикета: смартфон и чужие смс.
Находясь в гостях, на встрече, в кафе или ресторане ни в коем случае нельзя держать свой смартфон на столе. Это проявление полного неуважения к собеседнику. И, значит, что виртуальное общение важнее живого.
Рыться в чужом телефоне или карманах для того, чтобы прочитать смс или простую переписку крайне невежливо и некрасиво по отношению к человеку. Это правило касается как родителей по отношению к детям, так супругов.

Девятое правило этикета: ответ на оскорбление.
Сейчас у всех большое количество проблем и забот. Люди пытаются всю свою злобу и ненависть выбросить на других. Встретившись с хамством и оскорблением надо просто улыбнуться и отойти, оставив обидчика со всей его злостью. Не стоить опускаться до повышения голоса и оскорблений в ответ.

Десятое правило этикета: привычка стучать в закрытую дверь.
Родителям, как только малыш станет жить в отдельной комнате, надо выработать в себе привычку стучаться, перед тем как войти в детскую. Тогда и дети будут стучать в дверь спальни родителей.

Мнение: Самоуважение и приличное поведение

На днях мы разбирали письмо, где замужняя женщина переживала, что она не ответила в соцсетях подкатившему к ней незнакомцу.

Я спрашивала у вас, какими критериями надо руководствоваться, размышляя: отвечать незнакомцу или нет.

Почти никто не упомянул “наличие-отсутствие брака”. Упомянул кто-то, но вскользь.

Хотя это самое главное. Важней только критерий: по делу вам пишут или просто пообщаться или целью называют знакомство, как в нашем примере.

Если по делу, можно или нужно ответить, но вряд ли у вас возникнут сомнения в этом случае.

Если пишут пообщаться (не “давайте пообщаемся?” – это вам предлагают начать общение), то важно, насколько интересную тему для общения выбрали, в случае интересной вы тоже можете ответить. Но тут у вас тоже вряд ли возникнут сомнения.

Если вам предлагают познакомиться или выражают симпатию и делают шаг к флирту, то следующий критерий для вас: замужем вы или нет. Если замужем, вы не должны отвечать на такое предложение от незнакомца, тем более от анонима, если хотите оставаться в границах.

Все перечисленные можно-нельзя – о том, что красиво для вашей фигуры, а что вашей фигуре вредит.

Почему-то никто не понимает до сих пор, что когда замужняя женщина отзывается на прямолинейное предложение незнакомца в стиле “вы мне понравились, давайте знакомиться”, она не мужу своему вредит, точнее не столько мужу, сколько своей фигуре.

Не отвечать на предложения познакомиться, особенно анониму, без фото и презентации, – это не “паранджа”, “оковы”, “скрепы”, это уважение к себе.

Если вы замужем, но отзываетесь на любое предложение флирта от незнакомцев, значит дела у вас очень плохи. Вы живете с нелюбимым и нелюбящим вас человеком, ища любого повода приделать ему рога и завести интрижку на стороне. И это не только со стороны так выглядит, в своих собственных глазах вы выглядите так же, но закрываете эти глаза.

Другое дело, незамужняя женщина. Она одинока и в ее желании познакомиться с кем-то нет ничего плохого. Для незамужней женщины важна лишь вежливость предложения, ведь она одна и состояние поиска для нее нормально. Если же в активном поиске замужняя женщина, это не только непорядочная, но и глупая, и несчастная женщина, не только не уважающая мужа, но и не уважающая себя.

Если общение с незнакомцем началось спонтанно, по делу или по какому-то интересному поводу, это другой случай.

Объясните сами отличия?

У меня создается ощущение, что ошибки возникают по одному и тому же поводу.

Большинство не могут осознать, насколько ограничения, то есть как раз границы допустимого, зависят от всего контекста. Они постоянно рассматривают фигуру в вакууме.

Поэтому все рассуждения “как правильно поступить” сводятся к лазу в чужую голову. “Искренне он сказал или нет?” “Похож на мошенника или не похож?”. Хотя для вашего верного поведения важно только то, что именно вам предлагают (1), в каком вы положении (2).

Для поддержания красивой фигуры ваш ход должен быть из позиции приличного, устойчивого, уважающего себя и других человека.

Красивая фигура = самоуважение.

При разборе последнего письма мы опять с этим столкнулись.

То есть и последнее и предпоследнее письма, точнее их разборы, указывают на один и тот же пробел, несмотря на совершенно разную тематику.

Почти вся одежда, которую вы предлагали автору, непригодна для нормальной жизни, она некомфортна и неуместна для повседневности.

Речь шла не о выборе новогоднего костюма, который можно было бы украсить мишурой, а о нормальном гардеробе, а вы предлагали какие-то струящиеся атласные костюмы со штанинами стелящимися по асфальту, высоченные тонкие шпильки, фантазийные фасоны платьев для принцесс и непременные маленькие клатчи.

Наверняка вы не носите такую одежду сами, но если вам такая одежда кажется привлекательной, значит вы не понимаете основной принцип самоуважения в имидже, без которого имиджа быть не может.

Имидж должен служить вам, а не вы ему.

Одежда должна быть комфортной, уместной, приличной, не привлекающей к себе раздраженное внимание.

Когда я пишу, что женщины в неудобных нарядах, идущие не на бал, а на работу с маленькими клатчами и наступающие высоченными шпильками на атласные штанины, выглядят дурами, это не ругательство.

В клатч помещается только губнушка, а руки клатч занимает, поэтому единственное место, где он уместен – это театр или фуршет.

В остальное время и в других местах в таком наряде вы выглядите дурой, что значит “глупая бездельница”.

То же самое касается длинных ногтей с блестками и других неудобных для жизни “украшений”. Это признак безделья, это уместно для балов, но неуместно в повседневной жизни.

Нужно понимать, что это вообще за стиль такой – шпильки, атласные брюки и клатчи.

Это, так называемая, роскошь, образ жизни праздного человека, настолько богатого, что он может ничего не делать. На него работают его активы, его бытом занимаются слуги, поэтому он может целыми днями пить шампанское в белоснежной атласной пижаме.

Это стиль содержанки, которую балует богатый господин, а она его персональная гейша или даже наложница в его гареме. Они ничего не делает, только шляпает босиком по яхте или или цокает шпильками от авто до ресторана как цапля, с клатчем, в котором у нее презервативы, а все остальное ей подают официанты. Образ жизни куклы – вот что это за стиль, который вы постоянно предлагаете как образец стиля нормальным девушкам.

Нормальным – это значит они хотят чем-то заниматься в жизни, чем-то полезным и интересным, чем-то важным.

Женщины, не уважающие себя, могут мечтать о образе жизни барби и считать его “возвращением в рай”.

И самое печальное, когда мы видим такие приоритеты у тех, кому это не доступно. То есть когда мы видим обычную тетку, совсем не красавицу, совсем не гламурную, которая ковыляет на шпильках с потрепанным клатчем, мы можем испытать только сожаление. Она хотела бы быть содержанкой, но никому не хочется ее содержать, она томится своей жизнью, не любит свою работу, не интересуется ничем, она устала, она хочет отдыхать, она живет в своих эротических грезах.

Вот какой образ себя вы создаете такими нарядами.

И даже когда просто публикуете их, все понятно про ваши приоритеты.

Понятно, что это точь в точь та же самая проблема, что и непонимание, почему же замужняя женщина не может отвечать на откровенный флирт незнакомца в Сети?

Кто опишет, в чем сходство того и другого?

Источник: Эволюция

Правила вежливости и приличного поведения · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

ПредметСельское хозяйствоАмериканская революцияАмериканский ЗападЖивотныеХудожникиПорабощенное сообщество и рабствоСемьяЕда и напиткиСадыОсобнякВоенныйМаунт-ВернонОбъектыЛичнаяПолитикаСохранениеПрезидентствоСлуги и рабочиеТипАрхитектураАртефактБитваБиографияВоенныйМестоПолитическийИндекс А-Я

В какой-то момент до шестнадцати лет Джордж Вашингтон скопировал Правила вежливости и приличного поведения в компании и разговоре на последних десяти страницах книги личных заметок. Правила представляли собой набор изречений, которые он, вероятно, скопировал, чтобы попрактиковаться в чистописании. 110 правил охватывали многие из надлежащих социальных привилегий того периода времени.

Правила были получены из оригинального списка максим, первоначально составленного французскими иезуитами в 1590-х годах, который в конечном итоге был переведен на английский язык Фрэнсисом Хокинсом в Лондоне около 1640 года. В последующих изданиях книги Хокин другие авторы добавили максимы. Неясно, как Вашингтон получил версию максим Хокина, кто поручил ему скопировать их или почему были внесены изменения в первоначальный список правил. Тем не менее, кажется, что правила глубоко укоренились в Вашингтоне, поскольку он следовал приличиям, которые они передавали на протяжении всей своей жизни.

1

Вашингтон вырос без джентльменского образования, которое обычно присуще детям богатых землевладельцев. Имея мало людей, на которых можно было бы смоделировать его поведение, и остро осознавая отсутствие у него формального образования, Правила руководили преднамеренными действиями Вашингтона, яркой речью, вежливостью по отношению к тем, кто ниже по званию, и уважением к своему начальству. 2 Принципы, подобные Правилу 92 «Не бери ни соли, ни хлеба с засаленным ножом» и Правилу 12 «Не тряси головой, ступнями или ногами, не вращай глазами, не поднимай одну бровь выше другой, не криви рот. , и не опрыскивайте лицо своей плевкой, слишком близко подходя к нему, когда вы говорите,» означало общие действия, которых следует избегать на публике.

Другие правила касались профессиональных и личных действий. Например, Правила 40 и 68 поощряли смирение в общении, заявляя: «Не спорь с начальством в споре, но всегда со скромностью выноси свое суждение другим» и «Не ходи туда, где не знаешь, будут ли тебе рады». или нет. Не давайте советов без просьбы и при желании сделайте это кратко». 3

Вашингтон применил Правила к различным аспектам своей жизни. В годы своей военной службы Вашингтон ожидал от своих войск высокого уровня приличия и чистоты, о чем говорится в Правиле 51. , выбирайте самых достойных только для вашей дружбы», что прямо соответствует Правилу 56, которое гласило: «Общайтесь с людьми хорошего качества, если вы дорожите своей собственной репутацией».

4

Письменные Правила Вашингтона были первоначально опубликованы вместе с различными образцами писаний Вашингтона в середине девятнадцатого века. Они публиковались и продолжают публиковаться в различных газетах по всей стране и впервые были опубликованы в виде книги в 1888 году, после чего последовали последующие издания. 5 Широко распространенная и продолжающаяся публикация Вашингтонской копии Правил во многом способствовала репутации джентльмена, которая помогла определить его имидж.

Катрина Шорл
Университет Джорджа Вашингтона

Примечания:

2. Уильям М. С. Расмуссен и Роберт С. Тилтон, Джордж Вашингтон: человек, стоящий за мифами (Шарлоттсвилль: University Press of Virginia, 1999), 11–13.

3. Правила вежливости и приличного поведения Джорджа Вашингтона в компании и разговоре , изд. Чарльз Мур (1926), 1,4,7,9.

4. «Джордж Вашингтон Джорджу Вашингтону Парку Кастису, 28 ноября 1796 г. », в «Воспоминания и частные мемуары Вашингтона » (Филадельфия: Дж. У. Брэдли, 1861), 75–77; Правила вежливости и приличного поведения в компании и беседе Джорджа Вашингтона , 6.

5. Правила вежливости и приличия Вашингтона в компании и беседе, изд. Дж. М. Тонер, доктор медицины (Вашингтон, округ Колумбия: WH Morrison, 1888).

Библиография:
Расмуссен, Уильям М.С. и Роберт С. Тилтон. Джордж Вашингтон: человек, стоящий за мифами . Шарлоттсвилль: University Press of Virginia, 1999.

Вашингтон, Джордж. Правила вежливости и приличия Джорджа Вашингтона в обществе и в общении

. Под редакцией Чарльза Мура. Бостон и Нью-Йорк: компания Houghton Mifflin, 1926. В «Документах Джорджа Вашингтона», Вашингтонская копия правил вежливости и приличного поведения в компании и разговоре.

«Джордж Вашингтон — Джорджу Вашингтону Парку Кастису, 28 ноября 1796 года». Воспоминания и личные воспоминания Вашингтона . Филадельфия: Дж. В. Брэдли, 1861 г.

Вашингтон, Джордж. Вашингтонские правила вежливости и приличного поведения в компании и разговоре . Эд. Дж. М. Тонер, доктор медицины Вашингтон, округ Колумбия: WH Morrison, 1888.

Мур, Чарльз. «Введение в Вашингтонскую копию правил вежливости и приличного поведения в компании и разговоре». Бостон и Нью-Йорк: компания Houghton Mifflin, 19 лет.26.

Ссылки:
Правила вежливости и приличия в компании и разговоре

 

правил вежливости и приличного поведения Вашингтона в компании и разговоре: документ, найденный среди ранних произведений Джорджа Вашингтона. Скопировано с оригинала с буквальной точностью и отредактировано с примечаниями

.

Назад к результатам поиска

Об этом изделии

Заголовок

  • Правила вежливости и приличного поведения Вашингтона в компании и разговоре: документ, найденный среди ранних работ Джорджа Вашингтона. Скопировано с оригинала с буквальной точностью и отредактировано с примечаниями
  • .

Имена

  • Вашингтон, Джордж, 1732–17179 гг.9.
  • Тонер, Джозеф М. (Джозеф Мередит), 1825–1896 гг., Изд.

Создано/опубликовано

  • Вашингтон, округ Колумбия: WH Morrison, 1888.

Заголовки

  • — Этикет — ранние произведения до 1800 г.

Ноты

  • — ЛАК брд 2019-05-02 обновление (1 карта)
  • — LAC ecr 2019-05-10 обзор

Середина

  • 34 р. ; 24 см.

Номер телефона/физическое местоположение

  • E312. 78 1888 г.

Цифровой идентификатор

  • http://hdl.loc.gov/loc.gdc/gdclccn.09030979

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 09030979

Номер OCLC

  • 5454406

Онлайн формат

  • изображение
  • пдф
  • онлайн текст

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/09030979

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Книги в этой коллекции являются общественным достоянием и могут свободно использоваться и повторно использоваться.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса

Подробнее об авторском праве и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Стиль цитирования Чикаго:

Вашингтон, Джордж. Правила вежливости и приличного поведения Вашингтона в компании и разговоре: документ, найденный среди ранних работ Джорджа Вашингтона. Скопировано с оригинала с точностью до буквы и отредактировано с примечаниями . под редакцией Тонера, Джозефа М. Вашингтона, округ Колумбия: WH Morrison, 1888. Pdf. https://www.loc.gov/item/09030979/.

Стиль цитирования APA:

Washington, G., Toner, JM, ed. (1888) Правила вежливости и приличного поведения Вашингтона в компании и разговоре: документ, найденный среди ранних работ Джорджа Вашингтона. Скопировано с оригинала с буквальной точностью и отредактировано с примечаниями 9.0222 . Вашингтон, округ Колумбия: WH Моррисон. [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/09030979/.

Стиль цитирования MLA:

Вашингтон, Джордж. Правила вежливости и приличного поведения Вашингтона в компании и разговоре: документ, найденный среди ранних работ Джорджа Вашингтона. Скопировано с оригинала с точностью до буквы и отредактировано с примечаниями .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>