Правила культурного поведения: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Основные правила культурного поведения — Основные правила

I. Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности

Ежедневно вставай в то самое время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

Перед сном надо умыться, хорошо проветрить комнату.

Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.

Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос у тебя всегда был чистым.

При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

Держи в порядке волос: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетенные в косы.

Надо научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки.

Умей накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться прибором, культурно есть.

 

Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. Одежда должна быть чистой, выглаженной.

В школе надо быть в школьной форме, дома — переодеться в домашнюю одежду, в гости надлежит одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.

Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке?

Нужно бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.

Научись красиво носить свою одежду, пусть она тебя не сжимает, будет «настоящей и выглаженной.

Держи в порядке свои домашние и школьные принадлежности.

Поддерживай в своем рабочем уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий заключай всегда на то же место.

Любую вещь, которую он взял, положи на ее постоянное место: ножницы, иглу, расческу, книжку.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не оставь на стул. Домашняя одежда всегда, лежит на своем ли месте вешается на плечики, на которых висит форма.

Игрушки тоже держи в порядке. После игры все забери на место.

 

II. Правила вежливости и культуры речи

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствия.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.

С взрослым нужно здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и говори стоя.

Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» ( «спасибо», «пожалуйста»).

В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по мелочам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветливый и внимательный к другим. Если его о чем-то или спрашивают просят сделать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова ( «пожалуйста», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.), сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

 

III. Правила поведения в школе

В школу стоит приходить аккуратно одетым, в хорошо отутюженной форме, гладко причесанным, в хорошо начищенной обуви,

Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в сумку.

В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

Мальчики у входа в школу снимают шапки.

Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

На уроке. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения учителя.

Если в класс входит взрослый (учитель, директор, отец, вожатый и др. ), все дружно встают за партами, здороваясь с тем кто вошел. Сесть можно только после разрешения учителя (директора, вожатого и др.).

Чтобы правильно встать за партой, надо осторожно и очень тихо откинуть крышку и подняться, спокойно опустив руки.

Во время урока сидеть возлагается непосредственно. Руки лежат на парте, ноги на планке; оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке нельзя.

Если учитель задает вопрос класса, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и когда хочешь спросить что-либо у учителя.

Когда учитель позволит ответить на вопрос, нужно спросить его о чем-нибудь, надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя.

Обращаться с просьбой к или учителя товарищам надо, употребляя вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо».

У доски стой прямо. Выходя к доске, оправ свою форму.

Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапает.

На смене. Выходить на изменение можно только после того, как позволит учитель.

После слов учителя: «Урок окончен» — все выстраиваются по рядам и по очереди выходят из класса, не толкая в дверь и не пытаясь пройти вперед учителя.

На изменениях в классе могут оставаться только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещения и выполняют разные распоряжения учителя. После работы очередные моют руки.

В коридоре надо пытаться ходить по правой стороне, нельзя бегать, кричать, держать руки в карманах, жаться к стенке, затевать драку.

Во время перемен можно играть в разные игры.

Со всеми взрослыми и с дежурными по школе, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

Если в дверях встретился взрослый (учитель, отец, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

Завтракать во время смены нужно в или классе в буфете. Дети, принимающие завтрак с собой, остаются в классе на большой перемене, расстилают салфетку на парте и едят, стараясь не крошить на пол.

Завтрак что купленный в буфете, надо есть в буфете.

После завтрака надо вытереть или салфеткой платком руки, чтобы не испачкать своей одежды, тетрадей и книг.

Бумажки, огрызки стоит бросать в специальную корзину, свалку.

В смену нужно не забыть зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.

В библиотеке. Книги следует возвращать в указанный срок. С библиотечной книгой нужно обращаться особенно аккуратно: не загибать углов, не пачкать страниц. Если видишь, что страница плохо держится, подклеть. Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря о содержании книги.

 

IV. Правила поведения в гостях

Благодари, если тебя приглашают в гости.

Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.

На день рождения принято приходить с подарками. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку. Школьник может подарить аккуратно выполненную поделку, вышивку и др. Если у школьника есть небольшие сбережения, то он может купить недорогой подарок ко дню рождения родителей, друга, родственника.

В гостях будь приветлив и весел. Веди себя просто, не привлекай внимания окружающих, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.

Если к тебе придут гости, подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь им предложить.

 

 

 

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет

Уважаемые родители! Считаете ли вы важным сформировать у ребёнка:

 

  • умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать;
  • регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду;
  • соблюдать правила культурного поведения в транспорте, в общественных местах;
  • привычку всегда, говорить правду;
  • умение поддерживать порядок в комнате.

 

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

 

С чего начинать воспитание культуры?

 

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет.

 

Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился — маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо — маска дракона.

 

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

 

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей.

Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

 

Представьте такую ситуацию:

 

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

 

— Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

  

Методы, которые могут использовать родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  

  1. Чтение книг с ярким примером хороших манер
  2. Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  3. Постоянство и настойчивость в обучении
  4. Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  5. Влияние общества
  6. Круг общения

 

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

 

  • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Решение проблемных ситуаций
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

 

  

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

культурных норм: имеют ли они значение?

В некоторых странах женщины обязаны покрывать себя с головы до ног. В других случаях плавок от бикини вполне достаточно. Кое-где корзины несут на руках. В других случаях они размещаются на голове.

Культурные нормы – это стандарты, по которым мы живем. Это общие ожидания и правила, определяющие поведение людей внутри социальных групп. Культурные нормы усваиваются и укрепляются родителями, друзьями, учителями и другими людьми в процессе взросления в обществе.

Нормы часто различаются в разных культурах, что способствует межкультурному непониманию.

Многие исследования задокументировали эти различия. Гораздо больше случайных наблюдателей прокомментировали их. Недавно Мишель Гельфанд и большая команда кросс-культурных психологов отказались от процесса каталогизации и задали более важный вопрос.

Они хотели знать, насколько важны культурные нормы. Имеют ли нормы большее значение в одних местах, чем в других?

Некоторые общества могут немного заботиться о своих культурных нормах, настаивая на строгом соблюдении их во всем. Они отражают «культурную ограниченность». Другие терпят большое отклонение от норм. Это «культурно свободные» общества.

Гельфанд и его коллеги предположили, что теснота и раскованность отражаются на разных уровнях культуры, которые взаимно поддерживают друг друга. Они опубликовали свое исследование в статье Science «Различия между плотными и свободными культурами». В нем команда Гельфанда описывает доказательства для каждого из следующих четырех уровней:

  1. Экологические и исторические угрозы . Враждебные соседи, болезни и высокая плотность населения увеличивают потребность в скоординированных и дисциплинированных действиях населения. Другие подобные факторы ужесточают культурные нормы. По мере уменьшения угроз культура расслабляется.
  2. Социально-политические институты . Культурно тесные страны, как правило, имеют более авторитарные правительства, ограниченные средства массовой информации, более жесткое подавление инакомыслия и более суровые наказания за преступления.
  3. Повседневные социальные ситуации . Все виды взаимодействия с другими представителями культуры более формальны в странах с жесткими культурными нормами. К ним относятся ситуации дома, на работе, в школе, в местах отправления культа, в парках и т. д. Свободные культуры предоставляют больше возможностей для личного усмотрения в таких ситуациях. Более широкий диапазон поведения считается «уместным».
  4. Психологическая адаптация . Умы людей приспосабливаются к различным требованиям проживания в местах с жесткими или нестрогими культурными нормами. Затем индивидуальная психология дополнительно поддерживает уровень культурной зажатости или распущенности. Люди, живущие в тесных культурах, становятся более сосредоточенными на том, чтобы избегать ошибок. Они более осторожны в собственном поведении, более внимательно следят за собой и другими за нарушениями норм.

Культурно тесные или свободные общества кажутся полностью дисфункциональными, если смотреть на них с другой точки зрения. Культурная концепция зажатости-раскованности может помочь вам сделать шаг назад и посмотреть на вещи немного по-другому. Это может помочь вам принять кросс-культурную перспективу. Когда вы видите или читаете о событиях по всему миру, подумайте о том, к какой культуре они относятся: к тайтовым или к лузовым. Подумайте, как они добились этого, и все факторы, связанные с поддержанием системы в ее нынешнем виде.

Без понимания, различия между странами с жесткими и нестрогими культурными нормами дают много пищи для конфликтов. Возвращаясь к этому первому уровню, конфликт может усилить жесткость культурных норм по всем направлениям.

Изображение предоставлено: Гиги Ибрагим

Ссылки

Гельфанд, М., Рейвер, Дж., Ниши, Л., Лесли, Л., Лун, Дж., Лим, Б., Дуан, Л., Алмалиах, А. ., Анг С., Арнадоттир Дж., Айкан З., Бенке К., Боски П., Кабесиньяс Р., Чан Д., Чокар Дж., Д’Амато А., Феррер , М., Фишльмайр, И., Фишер, Р., Фулоп, М., Георгас, Дж., Кашима, Э., Кашима, Ю., Ким, К., Лемпере, А., Маркес, П., Отман Р., Оверлат Б., Панайотопулу П., Пельтцер К., Перес-Флоризно Л., Пономаренко Л., Реало А., Шей В., Шмитт М., Смит П. , Соомро, Н., Сабо, Э., Тависин, Н., Тояма, М., Ван де Влиерт, Э., Вохра, Н., Уорд, К., и Ямагути, С. (2011). Различия между жесткими и свободными культурами: исследование 33 стран Science, 332 (6033), 1100-1104 DOI: 10.1126/science.1197754

Гельфанд М. (2018). Создатели правил, нарушители правил: как жесткие и свободные культуры связывают наш мир . Скрибнер.

Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с
Save Your Ammo , руководством по культурной компетентности в сложных ситуациях.

Как социальные нормы влияют на наш выбор

Это общая проблема. Мы сталкиваемся с ситуацией и чувствуем, что «должны» отреагировать определенным образом, но колеблемся. И это колебание может быть еще более выраженным, если есть некоторая неопределенность в отношении ситуации или того, как мы должны вести себя, учитывая нашу роль в этом вопросе. Тем временем наше подсознание работает на пределе возможностей, опираясь на прошлый опыт, чтобы помочь нам в процессе принятия решений. Именно в этот момент культурные ожидания могут повлиять на наши решения.

Что такое культурные ожидания?

На всех нас, людей, влияет мир, в котором мы живем, потому что принадлежность к нему необходима для нашего выживания. По этой причине наша потребность принадлежать является важным мотиватором того, как мы реагируем на определенные ситуации, потому что мы жаждем защиты социальных и культурных групп вокруг нас. Поэтому . . .

Культурные ожидания — это сообщения, которые мы усваиваем о том, что приемлемо, а что нет, с учетом стандартов поведения и культурных норм, установленных нашими социальными системами.

Социальные группы бывают разных форм, включая нашу семью, сообщество, друзей, рабочее место и даже группы по интересам. Внутри каждой из этих групп есть набор ожиданий, которые диктуют, как следует вести себя, чтобы сохранить единство.

Культурные нормы каждой группы или способы ведения дел часто сознательно передаются через правила, ритуалы и действия. В других случаях они выводятся через язык (что мы говорим и не говорим ), невербальное общение и модели поведения, которые для стороннего наблюдателя могут иметь или не иметь смысла, в зависимости от контекста происходящего. ситуация. В этом случае члены группы должны интерпретировать эти сигналы и делать предположения об ожиданиях и правилах группы.

То, как мы интерпретируем сообщения наших социальных структур, создает культурные ожидания. И это критический момент, потому что наша интерпретация может быть или не быть правильной или иметь отношение к нашей ситуации , однако мы используем эту информацию в качестве руководства при принятии решений.

Каковы некоторые примеры культурных ожиданий?

Культурные ожидания пронизывают каждую социальную систему в нашей жизни и неосознанно управляют многими нашими решениями. Отличным примером этого является образовательный уровень.

Во многих социальных системах принято считать, что получение высшего образования (общественный колледж, университет, аспирантура) является необходимостью. Эта «мудрость» настолько распространена, что многие усвоили ее как фундаментальную истину, а не культурное ожидание, и даже не помышляли о том, чтобы подвергать ее сомнению. Однако ниже приведены несколько примеров того, как это проявляется в повседневной жизни.

Культурные ожидания среди семей

Семейные системы отвечают за формирование самых ранних культурных ожиданий. Например, высшее образование может символизировать восходящую социальную мобильность для семей. Или, возможно, это способ сохранить статус в социальной системе. В этом случае такие ожидания могут доминировать при принятии решений.

Например, мы можем выбирать школы на основе репутационного статуса (бренда), даже если это может означать большую долгосрочную финансовую нестабильность из-за более высоких студенческих кредитов. Или мы можем специализироваться в области, которая является «безопасной», потому что наши родители считают, что она «гарантирует» трудоустройство, несмотря на то, что мы знаем, что эта область насыщена или не соответствует нашим интересам.

Региональные ожидания

Продолжая контекст образования, мы можем оказаться в культурной «эхо-камере» в зависимости от географического региона, в котором мы живем. Например, в некоторых странах, таких как Южная Корея и Канада, высокая концентрация образованных специалистов, как и в некоторых районах США, а это означает, что вам нужно высшее образование, чтобы выжить в своей группе.

Такие ожидания по-разному проявляются в других обществах, где выездная миграция в другие страны является ключом к финансовой стабильности сообщества. В этом случае семьи поощряют детей путешествовать в другие места, чтобы получить определенные профессиональные степени (например, в области инженерии или медицины). Это подпитывает циклическую модель формирования ожиданий не только внутри семьи, но и в более широком сообществе.

Организационные ожидания

Наконец, организации размещают объявления о вакансиях, требующих наличия высшего образования, даже для должностей начального уровня, что способствует формированию культурных ожиданий в отношении уровня образования. Такая практика особенно распространена у «горячих» работодателей, которые предлагают «хорошие» рабочие места. Ожидание настолько укоренилось в культуре, что люди копируют требование из одной должностной инструкции в другую, не обращая внимания на то, как оно согласуется с текущими потребностями организации.

Каждая из этих систем придерживается убеждения, что высшее образование, несомненно, необходимо. И это убеждение или «ожидание» настолько распространено, что мы перестали задумываться о том, есть ли у ребенка способности или интерес к поступлению в колледж. Кроме того, он устанавливает ожидание того, что человек должен углубиться в конкретную область, не создавая возможности для развития, адаптации или даже изменения своего призвания.

Как культурные ожидания влияют на наш выбор?

Поскольку многие из нас выбирают путь наименьшего сопротивления, чтобы принадлежать, мы можем бессознательно принимать решения, не задаваясь вопросом, были ли в игре культурные ожидания или осознанный выбор . Когда это происходит, мы сильно рискуем остаться неудовлетворенными результатами наших решений.

Однажды я работал с прекрасным мужчиной, которого мы назовем «Сал» (имя изменено). Сал вырос в маленькой деревне в Южной Азии. С тех пор, как он был маленьким, родители Сала предлагали ему и его братьям и сестрам два варианта образования/профессиональной деятельности – инженерное дело или медицину. Поскольку вид крови вызывал у него тошноту, Сал выбрал инженерное дело. В образовании он пошел по пути наименьшего сопротивления, а его родители и профессора поощряли его продолжать карьеру в области разработки программного обеспечения.

Проблема была в том, что Сал ненавидел программировать. Это требовало высокого уровня внимания к деталям и напряженной концентрации, что, по его мнению, утомляло. Наоборот, Сэл был общителен и мыслил масштабно.

Сравнивая себя с людьми, которых он считал отличными инженерами-программистами, Сал чувствовал себя потерянным и лишенным мотивации. И его ежеквартальные отчеты о производительности отражали эти чувства скорее как «соответствует ожиданиям», чем как «превосходит ожидания». Его семья и коллеги думали, что он должен преодолеть эти трудности, получив диплом инженера, но он сопротивлялся. Тем не менее, культурное ожидание того, что он должен получить степень инженера и подняться на вершину поля, было сильным, и все вокруг него подкрепляли его.

Когда я впервые начал тренировать Сэла, он сказал, что расстроен, потому что у него есть только один профессиональный путь. Итак, мы исследовали это, и благодаря нашей совместной работе он обнаружил, что он не то чтобы ненавидит технологии, но и не увлекается программным обеспечением. Он также усвоил важность образования и хотел продолжить углубленное изучение, но не знал, что делать дальше.

Открытие Сала побудило его исследовать различные области науки. Он узнал, что он был в восторге от носимых технологий и решил получить степень MBA, чтобы использовать свои сильные стороны, составить свое резюме и привлечь новые возможности. Объясняя этот сдвиг культурным влиятельным лицам в его жизни, он нервничал, но когда он поделился аргументами, почему это был правильный выбор для него и его семьи, он нашел признание.

Как мы можем преодолеть влияние культурных ожиданий?

В культурных ожиданиях нет ничего изначально неправильного. Определенные типы норм влияют лишь на то, как мы одеваемся или укладываем волосы, что само по себе безвредно. А некоторые ожидания позволяют нам применять здоровые формы социального контроля, заставляя людей вести себя так, чтобы это приносило пользу обществу.

Когда культурные ожидания влияют на то, как мы судим о людях, или заставляют нас реагировать на определенные ситуации нездоровым образом, они становятся проблемой. Тем не менее, есть абсолютно некоторые вещи, которые мы можем сделать, чтобы избежать этого эффекта.

Признание роли культуры в трансформационной работе

Трансформация — это субъективный опыт, фокусирующийся на отношении человека к системе, в которой он действует. В индустрии личностного развития и коучинга многие методы сосредоточены на корректировке мышления человека и преодолении ограничивающих убеждений путем представления новых точек зрения. Идея состоит в том, чтобы подготовить человека к трансформационным изменениям.

Однако в рамках некоторых культурных систем сосредотачиваться только на менталитете без учета культурных ожиданий — все равно, что отправлять кого-то в лодке против цунами. Сила цунами разбросает эту несчастную душу, и перемены, к которым они стремятся, никогда не произойдут.

Культурно устойчивый подход будет заключаться в работе с этим человеком для изучения культурных ожиданий, влияющих на его мышление. При этом они могут эффективно превратить лодку в доску для серфинга, чтобы использовать силу цунами в своих интересах. Единственным отличием является небольшой сдвиг направления, вызванный новым осознанием культурных факторов влияния в их жизни, но этот мощный сдвиг может помочь им добиться удовлетворительных и устойчивых изменений.

Но как это сделать?

Повышение осведомленности о культурных ожиданиях

Самая важная возможность, которая у нас есть, перейти от реактивного, подсознательного мышления к более преднамеренному, — это повысить осведомленность о культурных ожиданиях, влияющих на нашу точку зрения. И я обнаружил, что лучший способ сделать это — сосредоточиться на конкретной ситуации. Затем задайте себе следующие вопросы:

  1. Какие сообщения (культурные ожидания) я усвоил об этой ситуации, будь то коммуникация напрямую или вывод? Например, когда я был ребенком, моя семья сидела за обеденным столом и обсуждала не «пойду ли я в колледж», а когда. И было предположение, что я буду учиться в альма-матер моих родителей и выберусь на аналогичную специальность, потому что это все, что они знали. Так как я хотел угодить своим родителям, я пошел по пути наименьшего сопротивления и пошел в их школу, хотя это была не та школа для меня.
  2. Что важно в этих культурных ожиданиях?

    В моем случае родители боялись неудачи и исходили из нехватки места. Таким образом, путь, который они мне проложили, представлял собой «безопасный» путь к успеху.

  3. Актуальны ли эти культурные ожидания в нынешней социальной системе?

    Прошли десятилетия с тех пор, как мои родители ходили в школу. Специальность, которую они изучали, больше не представляла безопасный и надежный путь работы, который они испытали, поэтому она больше не была актуальна.

  4. Мои действия увековечивают или бросают вызов этим культурным ожиданиям?

    Мне нужно было решить, хочу ли я быть послушной дочерью или сильной. После нескольких обсуждений я смог показать родителям, что мой выбор смены специальности был для меня правильным. Это по-прежнему соответствовало их ценностям, но также отражало реальность мира, в котором мы все жили в то время.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>