Поведение новорожденного в первый месяц: Развитие ребенка в 1 месяц

Содержание

Первый год жизни – Tarkvanem ‹ Движение — Tarkvanem

Главная страница / Движение / Первый год жизни

Боковая навигация

1-3 месяца

Новорожденным нравится быть на ручках, чтобы их качали, они наслаждаются физической близостью с членами своей семьи. В возрасте нескольких недель младенцам уже нужны различные возможности для ознакомления с миром и движения, как в комнате, так и во дворе.

Позвольте младенцу быть физически активным. Груднички активны, когда они могут дрыгать ножками, поворачиваться, ползать на четвереньках, хватать различные предметы. Позвольте им быть на животе в безопасной среде и под надзором. Поза на животе укрепляет мышцы ребенка, развивает познание своего тела, также дает возможность ознакомиться с окружающей средой. В первый месяц жизни младенцы могут пробыть на животе очень небольшое время, потихоньку Вы можете его продлевать. Вначале Вы можете выкладывать младенца на живот на свои колени или на грудь. Будучи лицом к лицу с ребенком или положив поблизости от него зеркало или цветные игрушки, Вы также сможете промотивировать его оставаться на животе. Когда младенец на животе, Вы можете его гладить и массировать, разговаривать с ним и петь ему. Также важно, чтобы Вы не оставляли ребенка на животе одного, а спать укладывали все-таки на спину.

4-6 месяцев

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Обычно 3-месячные дети умеют держать голову ровно по центру, лежа на спине, лежа на животе, поднимать голову и грудную клетку и уверенно опираться на локти, а если их посадить, они крепко держат голову. Они удерживают в ручке и размахивают предметами, за которые легко ухватиться, например, погремушки и кольца. Несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот. Для этого хорошо положить на пол одеяло, чтобы ребенок мог спокойно дрыгать ножками и ручками, а также тренировать перевороты. Для развития переворотов и ручной моторики неподалеку от ребенка можно разложить различные предметы и игрушки, которые ему будет легко схватить и для того, чтобы достать которые ему нужно будет перевернуться. Поощряйте ребенка, чтобы под музыку и разные звуки он делал разные движения руками и гремел в погремушки.

7-9 месяцев

6-месячные дети обычно умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, в положении на животе они уже мобильны, переворачиваются вокруг своей оси в обоих направлениях, пытаются ползти и стараются ухватить предметы вне зоны их доступа. Лежа на спине, они хватаются руками за ноги, стараются засунуть пальцы ног в рот. Если их посадить, дети в этом возрасте умеют непродолжительное время сидеть самостоятельно, используя руку для поддержания равновесия. Оставляйте ребенка на полу, на спине и на животе. В непосредственной доступности раскладывайте игрушки, подбадривайте и мотивируйте его достать их. Очень хорошо для этого подходят, например, различные погремушки. Погремушки Вы можете сделать и сами, например, положив в пустую и удобную для захвата пластиковую банку или коробку немного сухого гороха или бобов и как следует закрыв ее крышкой. Сядьте рядом с ребенком на пол и помогите ему сесть. Перемещайте перед ним игрушку или мяч, что заставит его следить за ним глазами, нагибаться и схватить его. Также Вы можете научить ребенка самостоятельно вставать, хватаясь за что-то. Для этого посадите его рядом с каким-нибудь предметом мебели и подбадривайте, чтобы он встал, опираясь на этот предмет. Обязательно предварительно убедитесь, что предмет прочен, не перевернется, что он не имеет острых углов.

10-12 месяцев

В 9 месяцев большинство детей умеет самостоятельно сидеть и играть с игрушками. Они умеют ползать, передвигаться на четвереньках, умеют присаживаться с четверенек. В этот период важно следить, чтобы при присаживании ребенок использовал обе стороны тела, чтобы он мог достаточно ползать и передвигаться на четвереньках. Позвольте младенцу как можно больше двигаться и самостоятельно открывать мир, но следите, чтобы окружающая его среда была безопасна и надежна. Делайте тоннели из стульев и картонных коробок, через которые ребенок сможет пролазить или протискиваться. В этом возрасте детям нравится играть с настоящими игрушками. Для этого подходят безопасные бытовые предметы и посуда, например, деревянные ложки и кастрюли, в которые можно весело барабанить.

Если ребенок уже умеет стоять с опорой, Вы можете промотивировать его пойти при помощи игрушек, которые нужно толкать или тянуть.

Тихие и спокойные игры также важны, особенно для развития мелкой моторики ребенка. Хорошей возможностью для развитию работы пальцев является, например, сбор небольших предметов или палочек в корзинку. Рассматривание цветных картинок и книжек помогает развивать работу глазных мышц ребенка.
К концу первого года жизни младенец обычно встает и делает свои первые шаги, часть детей к этому времени начинает самостоятельно ходить. Научиться ходить — совсем не простая задача для ребенка, ему для этого нужны сильные мышцы, умение держать равновесие, координировать работу всего тела. Вы можете помочь ему научиться ходить, предлагая достаточно безопасного и свободного пространства для занятий. Ребенка, который уже умеет ходить, можно выпускать свободно гулять по двору и самому толкать свою коляску.

В этом возрасте дети любопытны, очень активны и самостоятельны, поэтому важно следить, чтобы окружающая среда была безопасна, а опасные предметы не попадались под руку. Поддерживайте их в их желании безопасно открывать мир.

Рекомендации для родителей

  • Выкладывайте ребенка на живот с рождения! Сначала на пару минут несколько раз в день, по мере взросления ребенка продлевайте это время, выкладывайте его на живот несколько раз в день.
  • Дайте своему ребенку возможность быть физически активным, не оставляйте его надолго в сидячем положении с поддержкой (кресло безопасности, ситтер, коляска, стульчик для кормления и пр.)
  • Пусть физическая активность будет веселой, наслаждайтесь ею всей семьей! Совместные занятия придадут вашему ребенку смелость и откроют возможности для испытания и развития новых навыков. Играйте с ним на полу, чтобы младенец мог тренироваться в переворотах, ползании, сидении, хватании различных вещей, а также многих других навыках.
  • Используйте различные интересные игрушки, чтобы мотивировать ребенка к игре и физической активности.
  • Играйте с ребенком перед зеркалом.
  • Проводите как можно больше времени, гуляя и играя на свежем воздухе.
  • Часто купайте ребенка, ходите с ним плавать. Никогда не оставляйте ребенка в ванне без присмотра!
  • Пусть ваш дом станет безопасным для ребенка!

Детям в возрасте до 2 лет не рекомендуется смотреть телевизор и другие экраны. Родители здесь будут большим примером. Смотрите телевизор и используйте компьютер и гаджеты только, если дети уже легли спать. Вместо того, чтобы быть за экраном, открывайте с ребенком настоящий увлекательный мир: играйте вместе на полу, слушайте музыку, пойте, танцуйте, исследуйте природу.

Правильное физическое и психологическое развитие ребенка в возрасте 1 месяц

Первый месяц – один из главных периодов в жизни ребенка. Новорожденный получает первые представления о новом, странном для него мире, взрослые учатся правильно с ним общаться.

Родителям интересно наблюдать развитие ребенка от рождения до 1 месяца, ведь даже за такой короткий срок малыш успевает преобразиться внешне, и многому научиться. Чтобы контролировать процесс, маме и папе важно знать, что должен уметь малыш в этом возрасте.

Содержание

  • Физиология новорожденного
  • Физическое развитие
  • Психологическое развитие
  • Оценка рефлексов
  • Тревожные сигналы
  • Как развивать малыша
  • Игры для малышей 1 месяца
  • Вопросы родителей
  • Видео-советы по развитию ребенка в 1 месяц

Физиология новорожденного

В течение первых 30 дней жизни новорожденный становится все больше похож на детей с обложки глянцевых журналов. У него постепенно исчезает послеродовая отечность, расправляется кожа и проходи большинство транзиторных ее состояний: токсическая эритема, младенческие акне, милии, физиологическая желтуха.

Имеет свои особенности поведение малыша:

  • Слух, обоняние и осязание у новорожденного развиты лучше всего. Они начали развитие еще во внутриутробном периоде, поэтому так важно ему слышать родной голос и чувствовать нежные прикосновения. У новорожденных хорошо развито обоняние. Им нравятся сладкие ароматы, а запах молока мамы они могут улавливать с первых дней жизни.
  • Взгляд рассеянный. Малыш еще не умеет смотреть в одну точку, поэтому его глаза постоянно «блуждают». Зрение младенца расплывчатое, он не видит мелкие детали и не способен воспринимать предметы, даже мамино лицо, на значительном расстоянии.
  • Количество опорожнений кишечника примерно совпадает с количеством кормлений. Мочеиспускание – до 25 раз в день. Если выход мочи 6 раз и меньше – это повод обраться к врачу и оценить, достаточно ли молока получает малыш.
  • Движения хаотичны, руки и ноги в полусогнутом состоянии, поскольку разгибательные мышцы еще не развиты.
  • Сон ребенка продолжается 17 – 18 часов в сутки. Постепенно время бодрствования увеличивается.

Организм младенца отличается от взрослого по многим параметрам. Он дышит в 2 раза чаще взрослого, совершая около 30 вдохов в минуту. Частота сердцебиения — 130-140 ударов в минуту, когда у взрослого 60-80. Такие явления естественны и пройдут сами собой по мере взросления.

Физическое развитие

До месячного возраста перестраивается кровеносная система. Активно снабжается кровью печень и мозг, иммунная система начинает вырабатывать иммуноглобулин. Почки работают во всю силу, но пока еще остаются незрелыми до полугода. Дыхательная система выводит из организма углекислый газ.

Появляются также следующие умения и навыки:

  • Хватательный рефлекс. Когда по ладони проводят пальцем или предметом, ребенок его инстинктивно хватает. Если погладить щечку, малыш повернет голову — это поисковый рефлекс, появление которого обусловлено инстинктом поиска пищи.
  • При проведении соской или пальцем вокруг рта губы младенца сложатся трубочкой, и он начнет имитировать сосание.
  • Лежа на животе, младенец уже пытается делать движения, похожие на плавательные, пытается держать голову, но только несколько секунд. Некоторые особенно активные малыши пытаются осуществить это движения даже лежа на спине.
  • К концу месяца ребенок уверенно управляет руками, может поднести ладошку к лицу.

Мнение эксперта

Леонтьева Екатерина Святославовна

Врач-педиатр с 10 летним стажем

Если малыш родился недоношенным, он может отставать в развитии. Величина задержки будет примерно равна сроку, на который он родился раньше. Если ребенок физически болен или недавно перенес тяжелую болезнь, он также может отставать в развитии.

Психологическое развитие

На третьей неделе жизни новорожденного начинают развиваться условные рефлексы, и наступает время заняться его воспитанием.

Поведение ребенка этого возраста формируется на уровне условных рефлексов:

  • Если малыш призывает вас очень громким, настойчивым криком и только после этого вы подходите к нему, он будет звать вас именно так.
  • Если ему стоит закряхтеть, и вы подходите к нему, улыбаетесь и берете на руки, малыш начинает понимать, что мама всегда рядом и не нужно кричать, когда хочешь с ней пообщаться.
  • Младенец еще не может видеть пастельных тонов, поэтому при выборе игрушек или мебели в детскую руководствуйтесь принципом ярких цветов. Они помогут развить его способность различать цвета.
  • Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40–50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо.
  • Зрение младенца только начинает формироваться, но он внимательно смотрит на склоняющиеся над ним лица, слушает речь. Малыш начинает копировать мимику и жесты. Если вы улыбаетесь – его лицо тоже расплывается в улыбке, нахмурьте брови – улыбка с лица малыша пропадет. Если показать малышу язык – он будет пытаться повторить. Если начать хлопать в ладоши – малыш тоже начнет играть со своими ручками.
  • В конце месяца начинается активная речевая деятельность. Если вы много разговаривали с малышом, он практически полноценный собеседник. На любой вопрос он даст ответ со всеми эмоциональными составляющими.
    Малыш уже умеет фыркать, радостно визжать. Вместе с самыми трогательными звуками шевелит ручками и ножками, активно двигается.

Эмоциональная связь с людьми, прежде всего с мамой, необходима для младенца. Важна оценка его психического развития.

В 1 месяц новорожденный должен обладать следующими навыками:

  • кратковременно фиксировать взгляд на движущемся предмете;
  • сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете;
  • вздрагивать при резком звуке;
  • прислушиваться к голосу взрослого;
  • улыбаться в ответ;
  • улавливать звук колокольчика;
  • искать взглядом источник света;
  • издавать первые звуки, больше похожие на кряхтение.

Ребенок слишком мал, чтобы делать все осознанно. Но родителям нужно всячески поощрять его к дальнейшему развитию. Если ребенок поймет, что взрослым интересно, что он делает и приносит удовольствие наблюдать за его успехами, он будет стараться вас порадовать.

Бодрствует месячный малыш мало, и у мамы полно времени, чтобы делать дела по дому. Не отвлекайтесь от ребенка, когда он не спит. Во время бодрствования, нужно, чтобы малыш занимался полезным делом, чтобы вырасти умным и крепким. Вы должны все время быть рядом, пока он не спит.

Оценка рефлексов

Родители могут самостоятельно оценить эмоциональное и психическое состояние новорожденного по наличию основных рефлексных движений.

Среди рефлексов у месячного ребенка выделяют:

  • Подошвенный. Способность отдергивать ножку при касании рукой к пальчикам или пяточке.
  • Сосательный. Умение схватить палец ртом при проведении его по губам.
  • Хватательный. Способность сжатия кулачком кончика пальца мамы.
  • Шаговый — при легком наклоне тела вперед и упоре стоп ребенок делает шаговые движения. Этот рефлекс в норме исчезает к 2-м месяцам.
  • Нижний хватательный рефлекс. Вызывается легким надавливанием кончиков пальцев на переднюю часть подошвы. В ответ возникает подошвенное сгибание пальцев ног.
  • Поисковый. Если дотронуться пустышкой до щечки сбоку от губ крохи (не прикасаясь к губкам). Уголок рта у него тут же опустится, малыш повернет головку в сторону раздражителя.
  • Рефлекс Галанта. При раздражении кожи параллельно позвоночнику новорожденный описывает туловищем дугу, открытую в сторону раздражителя: нога на стороне раздражения разгибается во всех суставах.
  • Рефлекс Переза. Вызывается проведением штрихового раздражения по остистым отросткам от копчика к шее. В ответ ноги одновременно сгибаются и приводятся к животу, спина выгибается, часто возникает открытие анального сфинктера, может быть мочеиспускание.
  • Защитный. Проявляется, когда кроху кладут на животик. Он поворачивает головку в сторону. Не будь этой автоматической реакции, ребенок попросту задохнулся бы, уткнувшись личиком в подушку.
  • Рефлекс опоры. Состоит из 2 фаз. Первая – если взять ребенка под мышки, он рефлекторно сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Вторая – поставленный на твердую поверхность, он разгибает ноги и плотно всей стопой упирается.

Если все эти рефлексы присутствуют, новорожденный развивается нормально. Когда один или несколько рефлексов отсутствуют, это плохой признак, свидетельствующий о торможении развития в послеродовом периоде. Нужно показать новорожденного педиатру.

Тревожные сигналы

Темп развития у детей разный, и если его умения не совпадают с идеальными, не стоит сильно беспокоиться. Но есть моменты, на которые нужно обратить внимание.

Консультация специалистов необходима, если ваш малыш:

  • плохо сосет, слишком медленно ест;
  • не мигает и не щурится при ярком свете;
  • не фокусируется и не следит взглядом за движущимся объектом;
  • вялый и почти не двигает руками и ногами;
  • спокоен и не плачет, но при этом его нижняя челюсть постоянно дрожит;
  • не реагирует на громкие звуки.

Как развивать малыша

В возрасте до 30 дней нет смысла усиленно и чрезмерно активно развивать малыша. Все, что ему пока нужно — быть рядом с мамой, получать грудное вскармливание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе. Именно это способствует правильному и естественному развитию.

Но некоторые правила общения с новорожденным и приемы существуют:

  • Фокусировка на маме. Малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его. Удерживая внимание грудничка и разговаривая с ним, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок наблюдал за вами, поворачивая голову.
  • Тактильные упражнения. Осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультации со специалистом.
  • Заинтересованность — это то, без чего любые занятия не принесут пользы. Не начинайте игры сразу после сна малыша, после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.
  • Купание малыша также можно превратить в игру. Разговаривайте с малышом, объясните, что сейчас будете купаться, и потихонечку опустите его в воду. Сначала ножки, потом всё тельце. Главное – на напугать младенца. Если есть плотик для купания, можно взять за край и покатать ребенка вперед-назад. Когда малыш подплывает к краю ванны – подставьте ножки к бортику. Он должен оттолкнуться – это его рефлекс. Если он не поймет, чего вы хотите – подставьте ладошку к ножкам малыша, чтобы он отпружинил. Если плотика нет, можно такую же игру проводить, поддерживая кроху  под спинку рукой.
  • Упражнения со звуком. Приближаясь к ребенку, меняя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняйте громкость и интонацию. Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие – убаюкивают. Зовите малыша по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Даже если вам кажется, что ребенок слишком мал и не может вас понять, постоянно говорите с ним.

  • Наблюдение. Привлеките внимание к игрушке, держа ее на расстоянии примерно 22 – 30 см от глаз. Неспешно водите ею в разные стороны. Учтите, что разные игрушки требуются минимально. Все внимание малыша 1 месяца жизни концентрируется на маме и папе. Можно просто корчить рожицы и наблюдать за реакцией малыша. Иногда подносите ребенка к зеркалу и наблюдайте, как он реагирует на собственное отражение.

  • Массаж для физического развития. Время для подвижных игр с малышом не настало, поэтому делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями. Затем разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее себя чувствует

Нормальная ситуация в развитии ребенка – это отсутствие инициативы. Грудничок не будет демонстрировать открытое желание поиграть, и в первый месяц его жизни родители должны проявлять инициативу сами. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Игры для малышей 1 месяца

С новорожденным можно поиграть в следующие развивающие игры:

  • Шумелка. Подберите звучащие предметы: бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки. Демонстрируйте их ребенку, но не все сразу. Задача игры – развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда исходит звук.
  • Болталки. Эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, например, «Ладушки-ладушки».
  • Смайлики. На кружках картона яркого цвета нарисуйте контрастным маркером лица с разными эмоциями: улыбающиеся, грустные, сердитые. Прикрепите их на палочки. По очереди показывайте каждую мордашку ребенку на расстоянии 40 – 50 см от глаз. Дождитесь, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинайте водить игрушкой из стороны в сторону.

Мнение эксперта

Леонтьева Екатерина Святославовна

Врач-педиатр с 10 летним стажем

Занятия с малышом нужно проводить 2 – 3 раза в день. Длительность каждой игры с ребенком в 1 месяц – 2 минуты.

Вопросы родителей

В моей семье появился долгожданный ребенок, и, естественно все члены семьи хотят посмотреть на него. Но дочка (ей 2 недели) реагирует на появление людей в доме настоящей истерикой. Нормально ли это?

Да, такое поведение вполне естественно. Первый месяц – период адаптации новорожденного к условиям вне утробы матери, время значительных перемен в привычном ритме жизни родителей. Чтобы он прошел успешно, нужно свести к минимуму стресс первых дней. Лишние люди в доме – серьезный повод для беспокойства. Не приглашайте гостей без необходимости и не спешите знакомить малышку с ними.

Моему сыну 4 недели, но он не улыбается мне. Нормально ли это?

Дети не сразу начинают улыбаться, а звуки учатся произносить и того позднее. Не ждите частых улыбок и «агуканья» от малыша, пока ему не исполнится примерно 6 недель. Но не думайте, что до этого времени ребенок не реагирует на вас и не чувствует эмоций.

Моя дочь (3 недели) спит со сжатыми кулачками, которые постоянно подрагивают. Не говорит ли это о каких-то проблемах?

Для новорожденных такой тремор — физиологическая реакция в пределах нормы.

Мой малыш ведет себя одинаково днем и ночью: очень мало спит по ночам, пытается играть. Муж говорит, что так быть не должно. Прав ли он?

Да, прав. Постепенно обучайте ребенка различать день и ночь. Днем нужно проявлять по отношению к нему максимум активности: играть, петь песни и делать упражнения. Важно также не приглушать обычные шумы: звук телевизора, стиральной машины, телефона. А ночью наоборот – сведите шум к минимуму, не разговаривайте с малышом слишком долго и громко, не играйте с ним. Вскоре он поймет, что ночью нужно не бодрствовать, а спать.

Примерно в 28 дней у ребенка заканчивается период новорожденности, и начинается младенчество. Важным знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка маме. Если со здоровьем вашего чада все в порядке, не стремитесь составлять строгий чек-лист по развитию. Просто будьте рядом с ним и наслаждайтесь каждым моментом взросления.

Видео-советы по развитию ребенка в 1 месяц

Помогла статья? Поставьте оценку

Rate this post

Поведение новорожденного: руководство

О поведении новорожденного

Ваш новорожденный ребенок зависит от вас и других опекунов, которые должны дать ему все необходимое для здорового развития — теплое, любящее и чуткое внимание, комфорт, пищу, ежедневный уход, время для нежная игра и обучение, и так далее.

Это означает, что поведение вашего ребенка во многом связано с:

  • привязанностью к вам
  • общением с нуждами в таких вещах, как комфорт, сон и еда
  • исследуют окружающий мир с помощью зрения, слуха и осязания.

По мере того, как вы будете проводить время со своим ребенком и узнавать его ближе, вам будет легче понять его поведение и то, что он вам говорит.

Когда вы последовательно, мягко и с любовью реагируете на поведение вашего ребенка , это укрепляет ваши отношения и закладывает основу для развития и благополучия вашего ребенка.

Дети рождаются с очень разными темпераментами. Некоторые расслаблены, а другие кажутся более интенсивными. Некоторые, кажется, постоянно двигаются, а другие тише. Некоторые большую часть времени веселы, а другие более серьезны.

Связь между новорожденным: чего ожидать

Связь между вами и вашим новорожденным ребенком является жизненно важной частью развития. Поведение вашего ребенка говорит вам, когда он хочет общаться с вами и укреплять связь между вами.

Например, когда ваш ребенок хочет общаться и общаться с вами, вы можете увидеть следующее поведение:

  • улыбка или зрительный контакт;

Реакция на поведение, связанное с привязанностью
Когда вы отвечаете на поведение вашего ребенка улыбкой, прикосновением или объятиями, ваш новорожденный чувствует, что мир — это безопасное место, где можно играть, учиться и исследовать.

Новорожденного не испортишь. Младенцы, которые в раннем возрасте имеют постоянные и заботливые отношения, лучше справляются со стрессом, когда становятся старше. Они также склонны лучше ладить с другими детьми. И они, скорее всего, будут физически и эмоционально здоровее во взрослом возрасте.

Общение с новорожденным: чего ожидать

Плач — это основной способ вашего новорожденного сообщить о своих потребностях и чувствах.

Ваш ребенок плачет, когда он голоден, устал, испытывает дискомфорт, болен или испытывает боль. Иногда они плачут, потому что им нужна смена обстановки или утешение, или потому что им нужно знать, что вы рядом.

Младенцы плачут и суетятся в среднем почти 3 часа в день . Некоторые плачут намного дольше, чем это. Большая часть этого плача и беспокойства, кажется, происходит ближе к вечеру и вечером, хотя каждый день, вероятно, будет немного другим.

Плач достигает максимума примерно через 6-8 недель . И когда дети становятся старше, они все меньше времени плачут. Плач также с большей вероятностью будет распространяться в течение дня. И легче понять, что нужно младенцам, когда они плачут.

Реакция на плач
Иногда бывает трудно понять, что нужно вашему ребенку, когда он плачет. Но даже если ваш плачущий ребенок не болен, ему не больно, ему некомфортно или он голоден, все равно важно его утешить. Например, вы можете обнимать или укачивать их, брать с собой на прогулку или делать им детский массаж.

Колики — это когда дети плачут без видимой причины, и их почти невозможно унять. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка колики, рекомендуется пройти обследование у терапевта или педиатра, чтобы исключить медицинские причины плача.

Новорожденный исследует и учится: чего ожидать

По мере того, как ваш новорожденный ребенок растет, он все больше узнает об окружающем мире и начинает использовать свое тело для его исследования. Например:

  • В возрасте 0–1 месяца ваш ребенок может ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе, или повернуть ее набок, когда лежит на спине. Это помогает вашему ребенку видеть, где вы находитесь и что вокруг него.
  • В возрасте 1-2 месяцев ваш ребенок становится более внимательным. Теперь они будут смотреть, как вы двигаетесь, следя за вами взглядом из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Ваш ребенок также обнаружил, что у него есть пальцы и руки, и он может удерживать погремушку, когда вы кладете ее ему в руку.
  • В возрасте 2-3 месяцев ваш ребенок начинает более внимательно рассматривать такие предметы, как кубики и игрушки. Они будут больше открывать и закрывать руки, и они могут использовать руки и глаза вместе. Например, они могут потянуться к вашему лицу. Ваш ребенок, вероятно, проявляет такие эмоции, как интерес, отвращение, беспокойство и удовольствие.

Реагирование на поведение новорожденного, связанное с исследованием и обучением
Когда поведение вашего ребенка говорит вам о том, что он хочет исследовать, это прекрасное время для нежного разговора, прикосновений, чтения, пения и так далее. Новорожденные учатся через игру, а игра и обучение новорожденных основаны на взаимодействии между вами и вашим ребенком.

Младенцы нуждаются в теплой заботе, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не понимают последствий, и они также не знают разницы между правильным и неправильным. Это означает, что негативные последствия или наказания не помогают детям учиться.

Сон новорожденного: чего ожидать

Новорожденным нужен сон, чтобы расти и развиваться. Для новорожденных это обычно 14-17 часов каждые 24 часа.

Новорожденные обычно спят короткими очередями по 2-3 часа каждая. Некоторые новорожденные спят до 4 часов подряд. Новорожденные часто просыпаются, чтобы поесть, потому что у них крошечные животики. Ваш ребенок может снова заснуть сразу после кормления или бодрствовать достаточно долго для короткой игры.

Реакция на поведение новорожденного во сне
Когда новорожденный спит и просыпается, важно быть гибким и следовать указаниям вашего ребенка, в том числе успокаивать его, когда он в этом нуждается.

Кормление новорожденных: чего ожидать

В первые дни новорожденных обычно нужно кормить каждые 2-4 часа.

Возможно, вам будет полезно узнать, что у большинства младенцев в течение первых нескольких недель жизни формируется управляемый режим кормления. Они учатся делать большую часть своих кормлений в течение дня и меньше ночью, так что это станет легче.

Реакция на поведение новорожденного при кормлении
Реагировать и давать ребенку то, что ему нужно, и тогда, когда это необходимо, является ключевым моментом. Спокойное и счастливое время кормления — это прекрасная возможность для вас сблизиться с ребенком и построить теплые и доверительные отношения, которые так важны для его развития.

Когда обращаться за помощью в связи с поведением новорожденного

Если вам трудно утешить ребенка или вы не знаете, почему он плачет, запишитесь на прием к своему терапевту или позвоните своему ребенку и семейной медсестре. Вы также можете поговорить со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой, если вы беспокоитесь или не уверены в других аспектах поведения вашего ребенка.

Все дети имеют право на безопасность и защиту. Если вы думаете, что можете навредить своему ребенку, у вас есть много вариантов поддержки. К ним относятся врачи, психологи, консультанты, социальные работники и операторы горячей линии.

Забота о себе

Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, необходимое ему для роста и развития. Вы также можете лучше справляться, если ваш ребенок много плачет.

Помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы чувствуете усталость, стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Рефлексы и поведение новорожденных

Это симптом вашего ребенка?

  • Нормальные рефлексы, шумы и поведенческие вопросы у новорожденных
  • Это нормально и не является признаком болезни
  • Полеты и путешествия в горах с новорожденными также покрываются планом

Рефлексы новорожденных – рассматриваемые темы

Эти безобидные действия можно разделить на 11 основных групп. Если ваш ребенок здоров, пропустите раздел «Что делать». Перейдите непосредственно к номеру темы, который относится к вашему вопросу, чтобы получить совет.

  1. Нормальные примитивные рефлексы от незрелой нервной системы
  2. Нормальная нервозность при плаче
  3. Нормальные движения во сне
  4. Нормальные дыхательные звуки и шумы
  5. Нормальное нерегулярное дыхание
  6. Нормальные желудочно-кишечные звуки и шумы
  7. Нормальные звуки и шумы сна
  8. Нормальные пищевые рефлексы
  9. Нормальные защитные рефлексы
  10. Полеты с новорожденными, безопасность
  11. Горные путешествия с новорожденными 9010 9010, безопасность
  12. Когда звонить, чтобы узнать о рефлексах и поведении новорожденных

    Позвонить по номеру 911 Сейчас же

    • Не могу проснуться
    • Не двигается или очень слаб
    • Слабый или отсутствующий плач и новое начало
    • Серьезные проблемы с дыханием (борьба за каждый вдох)
    • Новые стоны или хрюканье при каждом вдохе
    • Синеватые (или серые) губы, язык или лицо сейчас
    • Вы считаете, что у вашего ребенка угрожающая жизни неотложная помощь

    Позвоните Doctor or Seek Care Now

    • Возраст менее 1 месяца, внешний вид или поведение в любом случае ненормальны. Примеры: плохое сосание или плохой цвет.
    • Лихорадка у ребенка в возрасте до 12 недель. Предостережение: НЕ давайте ребенку лекарства от лихорадки до того, как его осмотрят.
    • Дыхание остановлено более чем на 10 секунд и теперь нормальное

    Связаться с врачом в течение 24 часов

    • Вы думаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре, но проблема не является срочной

    Связаться с врачом в рабочее время

    • У вас есть другие вопросы или проблемы

    Самопомощь на дому

    • Нормальные рефлексы и поведение новорожденных
    • Полеты или путешествия в горах с новорожденным

    Отделения неотложной медицинской помощи детей Сиэтла

    Если болезнь или травма угрожают жизни вашего ребенка, звоните 91-1.

    • Бельвю
    • Эверетт
    • Федеральный путь
    • Сиэтл

    Рекомендации по уходу за рефлексами и поведением новорожденных

    1. Нормальные примитивные рефлексы незрелой нервной системы:
      • Рефлекс вздрагивания (рефлекс Моро или объятий). Кратковременное застывание тела, выпрямление рук и раскрытие кистей. Следит за шумом или резкими движениями. Часто при рождении. Медленно проходит к 4-месячному возрасту.
      • Тонико-шейный рефлекс (Рефлекс фехтовальщика). Когда голова поворачивается в одну сторону, рука и нога на этой стороне выпрямляются. Противоположные рука и нога сгибаются. Проходит к 4-месячному возрасту.
      • Дрожь подбородка
      • Дрожание нижней губы
      • Дрожание или дрожь (см. Тему 2)
    2. Нормальное состояние Дрожь или дрожь при плаче:
      • Дрожание или дрожание рук и ног во время плача у новорожденных является нормальным явлением. Это должно прекратиться в возрасте от 1 до 2 месяцев.
      • Если ваш ребенок нервничает, когда не плачет, это может быть ненормальным. Дайте ей что-нибудь пососать. (Причина: нормальная дрожь должна прекратиться при сосании.)
      • Приступы редки. Во время припадков новорожденные более чем нервничают. У них наблюдается подергивание мышц и моргание глаз. Младенцы также могут совершать сосательные движения ртом. Они не плачут во время приступов.
      • Позвоните своему врачу, если:
      • Дрожь усиливается
      • Дрожь возникает, когда ваш ребенок спокоен
    3. Нормальные движения во сне:
      • Сон неспокойный. Ожидайте некоторых из следующего:
      • Внезапные рывки или подергивания рук, кистей или ног. Если они возникают только во время сна, они, скорее всего, нормальны.
      • Как долго: длится несколько секунд, но может повторяться
      • Время: вскоре после засыпания
      • Норма в любом возрасте, а не только у новорожденных
      • Подозревайте приступ, если: подергивания возникают при пробуждении или длятся более 10 секунд Вызывается воздухом, проходящим через обычную слюну или рефлюксное молоко. Эти булькающие звуки могут усиливаться во время сна. Постепенно новорожденный учится чаще глотать.
      • Носовые шумы обычно вызываются засохшей слизью в носу. Ваш ребенок, скорее всего, не болеет простудой. Заложенный или заложенный нос может мешать кормлению. Это связано с тем, что ваш ребенок не может дышать, когда рот закрыт во время кормления. Поэтому малышам нужна помощь в открывании носовых ходов.
      • Солевой раствор для носа. Промойте нос физиологическим раствором (соленой водой) носовыми каплями (например, фирменными). Если нет возможности, можно использовать бутилированную воду. Используйте 1 каплю за раз и делайте 1 сторону за раз. Повторите это несколько раз. Это размягчит засохшую слизь. Затем его можно чихнуть или проглотить. При необходимости используйте аспирационную грушу. Избегайте ватных палочек, которые могут повредить слизистую оболочку носа. Солевые капли в нос или спрей можно купить в любой аптеке. Рецепт не нужен.
      • Табачный дым . Избегайте табачного дыма, который может вызвать заложенность носа или чихание. Избегайте пыли или каких-либо сильных запахов по той же причине.
      • Позвоните своему врачу, если:
      • NASAL WAHOES Не работает
      • Дыхание становится твердым
    4. Нормальные нерегулярные шаблоны дыхания:
      • ПЕРЕКОВЫЕ Дыхания Менее 10 секунд. Также называется периодическим дыханием. Часто за паузой следует некоторое учащение дыхания, чтобы «наверстать упущенное». Эти дыхательные паузы нормальны, если ребенку комфортно во время них. Нормальная частота должна быть менее 60 вдохов в минуту. Обычно проходит к 1 месяцу жизни. Позвоните своему врачу, если : Ваш ребенок учащенно дышит или посинел.
      • Преходящее учащенное дыхание. Иногда новорожденные делают учащенные и все более глубокие вдохи. Это делается для того, чтобы они могли полностью расширить свои легкие. Это нормально, если дыхание замедляется до нормального в течение минуты или около того.
      • Дыхание качелей. При дыхании грудная клетка как бы сжимается, а живот расширяется. Причиной является мягкая грудная клетка у некоторых новорожденных. Она имеет тенденцию втягиваться во время нормального движения диафрагмы вниз.
      • Зевота или вздох (включение и выключение), чтобы открыть легкие
      • Позвоните своему врачу, если:
      • Дыхание становится затрудненным
      • Дыхательные паузы длятся более 10 секунд
      • Нормальные желудочно-кишечные звуки и шумы:
        • Отрыжка воздухом из желудка
        • Газовыделение через прямую кишку
        • Примечание: Оба этих симптома сопровождаются выбросом проглоченного воздуха. Они нормальны, безвредны и пожизненны. Они не вызывают боли или плача.
        • Булькающие или рычащие звуки от движения пищи по кишечнику
        • Обычное кряхтение с выталкиванием стула
        • Икота. Икота часто возникает из-за переедания. Они также могут быть вызваны небольшим количеством кислоты, раздражающей нижний отдел пищевода. Дайте ребенку несколько глотков воды, чтобы промыть нижний отдел пищевода.
      • Звуки и шумы при нормальном сне: Нормальный сон не бывает неподвижным или тихим. Ожидайте следующее:
        • Движения во время сна
        • Редкий вздрагивающий рефлекс или подергивания
        • Дыхательные шумы, особенно бульканье из выделений, которые задерживаются в горле.
        • Во время легкого сна младенцы обычно могут хныкать, плакать, стонать или издавать другие странные звуки.
        • Родители, которые используют детский монитор, часто беспокоятся об этих нормальных звуках сна.
        • Шумы желудочно-кишечного тракта от нормального движения переваренной пищи
      • Нормальные пищевые рефлексы:
        • Рефлекс укоренения . При прикосновении к краю рта или щеке ребенок поворачивается на эту сторону. Он откроет рот, готовясь к кормлению. Присутствует до 6-месячного возраста.
        • Сосательный рефлекс . Будет сосать все, что попадает в рот. Этот рефлекс выживания не подразумевает голода. Он присутствует даже сразу после кормления. Этот рефлекс исчезает в возрасте от 6 до 12 месяцев.
      • Нормальные защитные рефлексы:
        • Чихание для очистки носа от любого раздражителя . Чихание помогает открыть нос. Обычно это вызвано пылью, пухом, табачным дымом или другими сильными запахами. Если чихание становится частым, используйте промывания носа. Это не вызвано аллергией.
        • Кашель для очистки нижних дыхательных путей
        • Мигает . Проведя 9 месяцев в темноте, у новорожденных появляются светочувствительные глаза. Сначала они предпочитают держать глаза закрытыми. Они часто моргают при воздействии света.
      • Полеты с новорожденными:
        • Никогда не летайте в течение первых 7 дней жизни. Если необходим полет, безопасно летать после 7-дневного возраста.
        • Если ваш новорожденный болен, не летайте. Перед полетом врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
        • Ваш ребенок может заразиться на борту самолета. Поэтому предпочтительно не летать до 2-3 месячного возраста.
      • Путешествие в горы с новорожденными:
        • Избегайте горных походов выше 8000 футов (2438 метров) в течение первого месяца жизни. (Исключение: семья живет там круглый год)
        • Путешествовать в пункты назначения ниже 8000 (2438 метров) футов безопасно.
        • Короткие поездки по более высоким горным перевалам безопасны.
        • Если ваш новорожденный болен, не поднимайтесь выше 8000 футов (2438 метров). Сначала врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
      • Позвоните своему врачу, если:
        • Ваш ребенок начинает выглядеть или вести себя каким-либо образом ненормально
        • Вы считаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре

    И помните, обращайтесь к своему врачу, если у вашего ребенка разовьется какой-либо из симптомов «Позвоните своему врачу».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>