Подростки читать: Михаил Коршунов — Подростки читать онлайн

Михаил Коршунов — Подростки читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …56

Михаил Павлович Коршунов

Подростки

Глава I

Группа ЭЛ-16

Включилась камера внутриучилищного телевидения, и голос директора Юрия Матвеевича громко прозвучал в лаборатории электровозов:

— Евгений Константинович, у нас гости из депо Москва-Сортировочная. Позвольте посмотреть ваш урок.

На занятии у Евгения Константиновича сидела группа ЭЛ-16. Шло повторение схем цепей управления грузовым электровозом. У доски, у большой схемы, с указкой в руке — Лучковский, танцовщик-виртуоз. Не лучший представитель группы, мягко говоря, но тем не менее будущий помощник машиниста. И сейчас должны происходить не танцы, а нечто посерьезнее. Остались считанные недели до защиты дипломов по специальности. Демонстрировать Лучковский будет не только себя, но и группу и преподавателя. И не только перед директором, а и перед представителями одного из самых знаменитых в стране депо. Тем более, представители пришли, может быть, отбирать для себя будущих помощников машинистов. Может быть, сидят у директора даже сами машинисты. Надо же, чтобы у доски оказалось это «фуфло», которое ничего «не волокёт» в теории!

— Лучковский, — сказал Евгений Константинович, — строньте на схеме с места электровоз.

Евгений Константинович переживает за Лучковского, за группу и за себя. Но делать нечего, нужно вести урок.

Наступила продолжительная пауза.

Шмелев поднял руку и сказал:

— Позвольте, Евгений Константинович.

— Ты что?

— Включить светофор.

— А-а, да. Можно, для полноты картины.

Шмелев встал, подошел к кнопкам, которые были рядом с классной доской, и нажал одну из них. На светофоре, расположенном за окном лаборатории во дворе училища, вспыхнул зеленый свет. Светофор был для занятий по ОКЖД — общему курсу железных дорог (занятия проводит директор). На светофоре, на натуре, показываются дорожные сигналы, их сочетания.

Шмелев шел прямо на камеру телевидения и так перед камерой теперь и стоял, не отворачиваясь от нее. На спине у Шмелева, подсунутая за воротник пиджака, висела страничка из учебника, срочно вырванная Димой Дробизом.

— Я могу остаться на сигналах, — сказал Шмелев.

— Хорошо, — согласился ни о чем не подозревающий Евгений Константинович.

Шмелев стоял спиной к Лучковскому, и Лучковский, как и весь класс, кроме преподавателя и телекамеры, видел листок из учебника.

— Даем первую позицию, — сказал Лучковский. — На первой позиции включаются пять линейных контакторов. Электровоз получит толчок.

— Реверсивная рукоятка при этом… — спросил Евгений Константинович.

— На положении «вперед». Потом одиннадцать реостатных контакторов получат питание через контроллер. Теперь мы едем. Надо ввести в цепь пусковые сопротивления. Получат питание пятый провод и седьмой.

— На схеме, Лучковский.

Лучковский нашел провода на схеме.

Шмелев стоял неподвижно и вглядывался в светофор.

— Двадцать третий провод под напряжением, — продолжал говорить Лучковский.  — Набираем скорость до двадцать седьмой позиции.

— Какое напряжение будет на тяговых двигателях? — спросил Евгений Константинович.

— Семьсот пятьдесят вольт.

— Правильно. На каком соединении едете?

— На последовательно-параллельном.

— Правильно.

— А что вы сделаете на тридцать седьмой позиции? — прозвучал голос из директорского кабинета.

— Ослабление поля.

— При подходе для сцепки с тяжеловесным составом за сколько метров начнете сыпать на рельсы песок в такую погоду, как сегодня? — продолжали спрашивать из директорского кабинета.

За окном снег. Небольшой морозец.

Лучковский призадумался. Теперь надо было отвечать самому: в листке из учебника этого не было.

— Метров за сорок.

— Маловато.

— Пятьдесят.

— Так будет надежнее. А потом, при трогании с места с тяжелым составом?

— Тоже буду сыпать песок.

Евгений Константинович, слушая ответы Лучковского, успокоился, распрямил спину.

— Мы отключаем ваш класс, — это сказал уже директор.

Над телекамерой погас контрольный огонек.

Когда закончились занятия и группа вышла на перемену, ребята окружили Лучковского. Шмелев протянул ему листок учебника и коротко сказал:

— Ешь.

— Ты что, в натуре опсихел? — попробовал вознегодовать Лучковский.

— Ешь! — сказал Мысливец.

Костя Зерчанинов схватил Лучковского за шею и притянул его голову вплотную к листку бумаги.

— И не шурши.

Лучковский попытался вывернуться. Но еще несколько рук плотно легли ему на загривок.

— Упадешь и размажешься… — сказал Шмелев.

— Тося!.. — взмолился Лучковский.

Тося ничего ему не ответил. Лучковский начал жевать листок из учебника.

Эту машину Тося Вандышев знает до последнего разрядника сопротивления, до последнего болта, штепсельного разъема.

Машина стоит в депо. Ее очищают от пыли, заваривают трещины, проверяют надежность изоляции электрических цепей, смазывают, подкрашивают.

Тося Вандышев и его группа проходят на ней производственную практику. Тося занят пультом управления машиниста, это тема его дипломной работы. Он зачищает клеммы, которые перекрыла искра и кое-где подпалила.

В смотровой канаве горит свет. Там Федя Балин. Колесные пары, рессорное подвешивание — его дипломная работа. В берете, рукава халата подвязаны бинтом, чтобы плотно прилегали к запястьям и, когда поднимаешь руки, не текло под рукава дизельное топливо или керосин. В руках у Феди банка с дизельным топливом и квач из пакли. С Федей — Дима Дробиз, Виталий Ефимочкин и Мысливец. Старшим над ними поставлен Федя Балин. Дима Дробиз пижонит: на халате изоляционным желтым лаком нарисовал нелепые фигуры. Говорит: «Без прекрасного, ребята, я ржавею». А сам пока счищает ржавчину, смазывает электровоз снизу. В руках у него тоже квач из пакли. Дима Дробиз — комсорг группы. Избран единогласно на последнем групповом комсомольском собрании. Виталий Ефимочкин — провиантмейстер и хранитель финансов. С первого курса, все три года. Его отчеты о финансовом состоянии группы — подлинные поэмы, написанные высоким слогом. Виталий бережет копейку и пресекает любое мотовство. Даже теперь, на выпуске. Недавно Дробиз предлагал купить каждому по яркому модному галстуку к выпускному торжеству — в ГУМе у него договоренность с продавщицей. Ефимочкин пресек. Торжествовать будут в своей училищной форме. «Ему хоть кол на голове теши! — возмущался Дробиз. — Эксплуататор!» Мысливец — рядовой учащийся, но по призванию демагог. Когда горячится, у него пропадают согласные буквы. В борьбе за яркие галстуки (Мысливец был на стороне Дробиза) он чуть не потерял их все.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …56

Читать онлайн «Подростки», Николай Гарин-Михайловский – Литрес

Большая комната, большой стол. Спиной к публике четыре подростка, сгрудившись у стола, чем-то занимаются: один, сидя, рисует, а другие, окружив его, смотрят, нагнувшись. Иногда раздается веселый взрыв смеха. Пятый подросток, Горя, беспокойно ерзая на стуле и морща лицо, объясняет торопливым говором сидящему против него Алексею.

Горя (говорит, горячо захлебываясь). Нет, видите, Алексей, вот какое у нас, анархистов-коммунистов, отношение к остальным партиям. Основателем нашей партии является Кропоткин и последующие: Жан Грав, Малатеста, Черкезов, Вольский, Ветров. Кроме нас, существуют анархисты-индивидуалисты, их глава Макс Штирнер, предшественник Ницше, а теперь Макай, отчасти Туккер… (Иронически скороговоркой.) Ну, это старик: ему сто четыре года, его каждый год уговаривают не выходить из партии. Еще есть анархисты-безначальцы, глава их Романов… Николай Романов… они начали было издавать свой журнал «Безначалье», но вышло всего два номера – закрыли. Собственно, про анархистов-безначальцев Кропоткин так сказал: «Они полны революционного жара, но с полным отсутствием революционного смысла». За границей нет безначальцев, там анархисты-коллективисты, особенно много их в Испании. У нашей фракции вот какое к ним отношение… Я вам приведу пример. Бросил анархист-безначалец бомбу в окно ресторана. Мы бы не бросили, но и бросившего не обвиним. Мы будем рассуждать так: если голодный, которому нечего есть, бросил бомбу в тех, которые вкусно и сладко едят, когда ему, голодному, нечего есть, то не виноват бросивший в том, что голод вызвал в нем такое раздражение, что он бросил бомбу, а те, которые, кушая сладко, не думают, до чего может довести человека голод. Но, собственно, это фракция, мало дающая себе отчет в своих действиях. В Вильне такой, бросивший бомбу в кофейню, на вопрос, почему он бросил, только и мог крикнуть: «Да здравствует анархия!»

Алексей. Конечно, голодный человек на что только не способен! У нас, когда отступали к Мукдену, два дня маковой росинки во рту не было, так, кажись, и вырвал бы из рук, глядя, как офицер за оба уха закладывает. Ест и не подавится.

Взрыв смеха. Горя срывается с места, смотрит через головы на рисунок и тоже смеется.

Горя (возвращаясь к Алексею). Так вот, Алексей, если вы окончательно решили к нам, анархистам-коммунистам, примкнуть, так я вас сведу сегодня вечером…

Алексей. Сегодня, Горечка, я не могу. Так что швейцар будет в отлучке, и должен буду я бессменно находиться на своем месте, иначе в банке внизу никого не останется.

Горя. Ну, тогда в четверг – хотите?

Алексей. В четверг могу.

Горя. Тогда так часам к шести приходите, и мы вместе пойдем.

Алексей. А далече?

Горя. На Галерной гавани.

Алексей. Порядочно!

Горя. Что за порядочно? Ну, можно, если устанете, и на конке.

Алексей. Устану, Горечка, наперед знаю. В походах я завсегда уставал, слабенький ведь я. Так, бывало, устанешь, что ляжешь и лежишь, хоть и знаешь, что сзади идут хунхузы и прирезывают отсталых… Пусть режут, нет сил, подвалит под груди, дыханье перехватит, и уж ни о чем не думаешь… (Вздыхает.)

Горя нетерпеливо слушает.

Ох, тяжело было, миленький Горечка. И сами-то видите, в чем душа только держится, а тут еще сумка, да ружье, да амуниция, да запас сухарей, пуда три всего… Как терпеть? И бросаешь все, что только можно: и шинель, и белье, и сухари… И плетешься, по два дня не евши. А как стали из-под Сайтадзы отступать, тут и ружье бросили: «На тебе, дескать, Куропаткин, ружье, а солдата нет у тебя больше». И не я один. Как от Мукдена погнали нас, и не стало больше солдат у Куропаткина, только ружья и остались.

Подростки, социальные сети и технологии 2022

TikTok зарекомендовал себя как одна из ведущих онлайн-платформ для подростков в США, в то время как доля подростков, использующих Facebook, резко упала

(Maskot/Getty Images)

Как мы это сделали

Исследовательский центр Pew провел это исследование, чтобы лучше понять, как подростки используют цифровые устройства, социальные сети и другие онлайн-платформы. Для этого анализа мы опросили 1316 подростков в США. Опрос проводился компанией Ipsos в режиме онлайн с 14 апреля по 4 мая 2022 г.

Это исследование было рассмотрено и одобрено внешним институциональным контрольным советом (IRB) Advarra, который является независимым комитетом экспертов, специализирующимся на защите прав участников исследования.

Ipsos набирала подростков через их родителей, которые были частью ее KnowledgePanel, веб-панели, основанной на вероятностях, которая набиралась в основном через национальную случайную выборку адресов проживания. Опрос взвешен так, чтобы представлять американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, проживающих с родителями, по возрасту, полу, расе, этнической принадлежности, семейному доходу и другим категориям.

Данные о тенденциях в этом отчете взяты из опроса Центра по той же теме, проведенного с 25 сентября 2014 г. по 9 октября 2014 г. и с 10 февраля 2015 г. по 16 марта 2015 г. Опрос проводился на местах. GfK Group на своей панели знаний, которая позже была приобретена Ipsos.

Вот вопросы, используемые для этого отчета, а также ответы и его методология.

Ландшафт социальных сетей постоянно меняется, особенно среди подростков, которые часто находятся на переднем крае этого пространства. Новый опрос, проведенный Pew Research Center среди американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, показал, что популярность TikTok резко возросла с момента его дебюта в Северной Америке несколько лет назад, и теперь она является ведущей социальной платформой для подростков среди платформ, охваченных этим опросом. Около 67% подростков говорят, что когда-либо использовали TikTok, а 16% всех подростков говорят, что используют его почти постоянно. Между тем, доля подростков, которые говорят, что они используют Facebook, доминирующую платформу социальных сетей среди подростков в опросе Центра 2014–2015 годов, резко упала с 71% до 32% сегодня.

YouTube лидирует среди платформ для подростков в 2022 году среди платформ, охваченных новым опросом Центра, поскольку его используют 95% подростков. TikTok является следующей в списке платформ, о которых спрашивали в этом опросе (67%), за ней следуют Instagram и Snapchat, которые используют примерно шесть из десяти подростков. После этих платформ идет Facebook с долей 32% и меньше, который использует Twitter, Twitch, WhatsApp, Reddit и Tumblr. 1

Изменения в ландшафте социальных сетей с 2014-2015 годов не ограничиваются подъемом TikTok и падением Facebook. Все больше подростков говорят, что с тех пор они используют Instagram и Snapchat. И наоборот, в Twitter и Tumblr наблюдается снижение доли подростков, сообщающих об использовании их платформ. И две платформы, которые Центр отслеживал в предыдущем опросе — Vine и Google+ — больше не существуют.

Существуют заметные демографические различия в выборе подростков в социальных сетях. Например, мальчики-подростки чаще, чем девочки-подростки, говорят, что используют YouTube, Twitch и Reddit, тогда как девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, используют TikTok, Instagram и Snapchat. Кроме того, доля чернокожих и латиноамериканских подростков, использующих TikTok, Instagram, Twitter и WhatsApp, выше по сравнению с белыми подростками. 2

В этом исследовании также изучается частота, с которой подростки находятся на каждой из пяти ведущих онлайн-платформ: YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat и Facebook. Целых 35% подростков говорят, что они используют по крайней мере один из них «почти постоянно». Подростки-пользователи TikTok и Snapchat особенно заинтересованы в этих платформах, за ними следуют подростки-пользователи YouTube. Четверть подростков, использующих Snapchat или TikTok, говорят, что используют эти приложения почти постоянно, и пятая часть подростков-пользователей YouTube говорит то же самое. Если посмотреть на подростков в целом, 19% говорят, что используют YouTube почти постоянно, 16% — о TikTok, а 15% — о Snapchat.

Размышляя о том, сколько времени они проводят в социальных сетях в целом, большинство подростков в США (55%) говорят, что они проводят в этих приложениях и на сайтах примерно необходимое количество времени, в то время как около трети подростков (36%) говорят, что они проводят слишком много времени в социальных сетях. Всего 8% подростков считают, что проводят на этих платформах слишком мало времени.

Отвечая на вопрос об идее отказа от социальных сетей, 54% подростков ответили, что отказаться от них будет как минимум сложно, а 46% ответили, что это будет как минимум легко. Девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, заявляют, что отказаться от социальных сетей было бы трудно (58% против 49%). %). И наоборот, четверть мальчиков-подростков говорят, что отказаться от социальных сетей было бы очень легко, в то время как 15% девочек-подростков говорят то же самое. Подростки постарше также говорят, что им было бы трудно отказаться от социальных сетей. Около шести из десяти подростков в возрасте от 15 до 17 лет (58%) говорят, что отказаться от социальных сетей будет как минимум сложно. Меньшая доля 13–14-летних (48%) считают, что это будет сложно.

Новое исследование показало, что помимо онлайн-платформ подавляющее большинство подростков имеют доступ к цифровым устройствам, таким как смартфоны (95%), настольные или портативные компьютеры (90%) и игровые приставки (80%). И исследование показывает, что число ежедневных интернет-пользователей среди подростков увеличилось с 92% в 2014–2015 годах до 97% сегодня. Кроме того, доля подростков, которые говорят, что они почти постоянно находятся в сети, примерно удвоилась с 2014–2015 годов (46% сейчас и 24% тогда).

Вот некоторые результаты онлайн-опроса 1316 подростков, проведенного исследовательским центром Pew Research Center с 14 апреля по 4 мая 2022 года. Более подробная информация о выводах о внедрении и использовании цифровых технологий подростками представлена ​​ниже.

Смартфоны, настольные и портативные компьютеры, а также игровые консоли остаются широко доступными для подростков

С 2014–2015 годов доля подростков, сообщающих о наличии доступа к смартфону, увеличилась на 22 процентных пункта (сейчас 95%, а 73%). % затем). В то время как доступ подростков к смартфонам увеличился примерно за последние восемь лет, их доступ к другим цифровым технологиям, таким как настольные или портативные компьютеры или игровые консоли, статистически не изменился.

Опрос показывает, что существуют различия в доступе к этим цифровым устройствам для определенных групп. Например, подростки в возрасте от 15 до 17 (98%) чаще имеют доступ к смартфону, чем их 13–14-летние сверстники (91%). Кроме того, мальчики-подростки на 21 пункт чаще говорят, что у них есть доступ к игровым консолям, чем девочки-подростки — закономерность, о которой сообщалось в предыдущем исследовании Центра. 3

Доступ к компьютерам и игровым консолям также зависит от дохода семьи подростков. У американских подростков, живущих в семьях с годовым доходом 75 000 долларов и более, вероятность доступа к игровым консолям и на 15 пунктов выше, чем у подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов, выше на 15 пунктов. Эти пробелы в доступе подростков к компьютерам и игровым консолям согласуются с цифровым разрывом по доходам домохозяйств, который Центр наблюдал в ходе предыдущих опросов подростков.

В то время как 72% подростков в США говорят, что у них есть доступ к смартфону, компьютеру и игровой приставке дома, более обеспеченные подростки, скорее всего, будут иметь доступ ко всем трем устройствам. Целых 76% подростков, проживающих в семьях с доходом не менее 75 000 долларов в год, говорят, что у них есть или есть доступ к смартфону, игровой консоли и настольному или портативному компьютеру, по сравнению с меньшей долей подростков из семей с доходом менее 30 000 долларов США или подростки из семей с доходом от 30 000 до 74,9 долларов США. 99 в год, которые говорят, что имеют доступ ко всем трем (60% и 69% подростков соответственно).

Почти все подростки в США сообщают, что пользуются Интернетом ежедневно

Доля подростков, которые говорят, что пользуются Интернетом примерно раз в день или чаще, немного выросла с 2014–2015 годов. Сегодня 97% подростков говорят, что пользуются Интернетом ежедневно, по сравнению с 92% подростков в 2014-2015 годах, которые говорили то же самое.

Кроме того, увеличилась доля подростков, которые говорят, что пользуются интернетом почти постоянно: 46% подростков говорят, что пользуются интернетом почти постоянно, по сравнению с примерно четвертью (24%) подростков, которые сказали то же самое в 2014-15.

Чернокожие и латиноамериканские подростки выделяются тем, что находятся в Интернете чаще, чем белые подростки. Около 56% чернокожих подростков и 55% испаноязычных подростков говорят, что они почти постоянно находятся в сети, по сравнению с 37% белых подростков. Разница между латиноамериканскими и белыми подростками по этому показателю согласуется с предыдущими выводами, когда речь идет о частом использовании Интернета.

Кроме того, подростки старшего возраста почти постоянно находятся в сети. Около 52% подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что пользуются Интернетом почти постоянно, в то время как 36% подростков в возрасте от 13 до 14 лет говорят то же самое. Еще одна демографическая модель «почти постоянного» использования Интернета: 53% городских подростков сообщают, что находятся в сети почти постоянно, в то время как несколько меньшие доли подростков из пригородов и сельской местности говорят то же самое (44% и 43% соответственно).

Незначительные различия наблюдаются среди тех, кто говорит, что они «почти постоянно» пользуются Интернетом в зависимости от дохода семьи. Немного большая доля подростков из семей, зарабатывающих от 30 000 до 74 999 долларов в год, почти постоянно пользуются Интернетом, по сравнению с подростками из семей, зарабатывающих не менее 75 000 долларов (51% и 43% соответственно). Подростки, живущие в семьях с доходом менее 30 000 долларов, существенно не отличаются от обеих групп.

В этом опросе задавался вопрос, используют ли подростки в США 10 конкретных онлайн-платформ: YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat, Facebook, Twitter, Twitch, WhatsApp, Reddit и Tumblr.

YouTube выделяется как наиболее распространенная онлайн-платформа, которую подростки используют среди исследованных платформ: 95% говорят, что они когда-либо использовали этот сайт или приложение. Большинство также говорят, что используют TikTok (67%), Instagram (62%) и Snapchat (59%). Использование Instagram и Snapchat выросло с 2014–2015 годов, когда примерно половина подростков заявили, что используют Instagram (52%), а примерно четверо из десяти сказали, что используют Snapchat (41%).

Доля подростков, использующих Facebook, резко сократилась за последнее десятилетие. Сегодня 32% подростков сообщают, что когда-либо пользовались Facebook, что на 39% меньше.баллов с 2014-15 гг. , когда 71% сказали, что когда-либо использовали эту платформу. Хотя сегодняшние подростки не используют Facebook так широко, как подростки в предыдущие годы, платформа по-прежнему широко используется среди взрослых, как видно из других недавних исследований Центра.

С 2014-2015 годов среди подростков также наблюдается снижение использования других социальных сетей. Около 23% подростков говорят, что когда-либо пользовались Твиттером, по сравнению с 33% в 2014–2015 годах. Tumblr пережил аналогичный спад. В то время как 14% подростков в 2014–2015 годах сообщили об использовании Tumblr, сегодня только 5% подростков говорят, что используют эту платформу.

Подростки стекаются на онлайн-платформы, которые немного различаются в зависимости от пола. Девочки-подростки чаще, чем мальчики-подростки, говорят, что когда-либо использовали TikTok, Instagram и Snapchat, а мальчики чаще используют Twitch и Reddit. Мальчики также чаще используют YouTube, чем девочки, хотя подавляющее большинство подростков используют эту платформу независимо от пола.

Использование подростками определенных онлайн-платформ также различается в зависимости от расы и этнической принадлежности. Чернокожие и латиноамериканские подростки чаще, чем белые подростки, говорят, что когда-либо пользовались TikTok, Instagram, Twitter или WhatsApp. Чернокожие подростки также выделяются тем, что чаще используют TikTok по сравнению с латиноамериканскими подростками, в то время как латиноамериканские подростки чаще, чем их сверстники, используют WhatsApp.

Подростки старшего возраста чаще, чем подростки младшего возраста, говорят, что используют каждую из опрошенных онлайн-платформ, кроме YouTube и WhatsApp. Instagram является особенно ярким примером: большинство подростков в возрасте от 15 до 17 лет (73%) говорят, что они когда-либо используют Instagram, по сравнению с 45% подростков в возрасте от 13 до 14 лет, которые говорят то же самое (разрыв в 28 баллов).

Несмотря на то, что Facebook теряет свое господство в мире социальных сетей с этой новой группой подростков, более высокие доли тех, кто живет в домохозяйствах с низким и средним уровнем дохода, тяготеют к Facebook, чем их сверстники, живущие в более богатых семьях: 44% живущих подростков в домохозяйствах с доходом менее 30 000 долларов в год и 39% подростков из семей, зарабатывающих от 30 000 до менее 75 000 долларов в год, говорят, что когда-либо пользовались Facebook, в то время как 27 % подростков из семей, зарабатывающих 75 000 долларов и более в год, говорят то же самое. Различия в использовании Facebook в зависимости от дохода домохозяйства были обнаружены и в предыдущих опросах Центра (однако в прошлом различия в зависимости от дохода домохозяйства были более заметными).

Если говорить о частоте использования подростками пяти самых популярных платформ, рассмотренных в ходе опроса, YouTube и TikTok выделяются как платформы, которые подростки используют чаще всего. Около трех четвертей подростков посещают YouTube не реже одного раза в день, в том числе 19% тех, кто почти постоянно использует сайт или приложение. Большинство подростков (58%) посещают TikTok ежедневно, в то время как около половины говорят то же самое о Snapchat (51%) и Instagram (50%).

Что касается подростков, которые используют данную платформу, то TikTok и Snapchat выделяются тем, что имеют большую долю пользователей-подростков, которые регулярно посещают эти платформы. Целых 86% подростков-пользователей TikTok или Snapchat говорят, что они находятся на этой платформе ежедневно, а четверть подростков-пользователей обеих этих платформ говорят, что они находятся на сайте или в приложении почти постоянно. Несколько меньшая доля подростков-пользователей YouTube (20%) и подростков-пользователей Instagram (16%) говорят, что они находятся на этих соответствующих платформах почти постоянно (около восьми из десяти пользователей-подростков используют эти платформы ежедневно).

Мало того, что доля подростков-пользователей Facebook меньше, чем в 2014–2015 годах, подростки, которые делают используют Facebook, также являются относительно менее частыми пользователями платформы по сравнению с другими платформами, охваченными в этом опросе. Всего 7% подростков-пользователей Facebook говорят, что они находятся на сайте или в приложении почти постоянно (что составляет 2% всех подростков). Тем не менее, примерно шесть из десяти подростков-пользователей Facebook (57%) посещают платформу ежедневно.

На этих пяти платформах 35% всех подростков в США говорят, что почти постоянно используют хотя бы одну из них. Хотя это не исчерпывающий список всех подростков, которые почти постоянно используют любую онлайн-платформу, эти 35% подростков представляют собой группу относительно активных пользователей платформы, и у них явно разные взгляды на использование ими социальных сетей по сравнению с теми, кто говорит они используют хотя бы одну из этих платформ, хотя и реже, чем «почти постоянно». Эти результаты рассматриваются в следующем разделе.

Черные и латиноамериканские подростки говорят, что они почти постоянно присутствуют в TikTok, YouTube и Instagram, чем белые подростки. Например, чернокожие и латиноамериканские подростки примерно в пять раз чаще, чем белые подростки, говорят, что они почти постоянно находятся в Instagram.

Латиноамериканские подростки чаще используют Snapchat, чем белые или черные подростки: 23% испаноязычных подростков говорят, что используют эту платформу социальных сетей почти постоянно, в то время как 12% белых подростков и 11% черных подростков говорят то же самое. Нет никаких расовых и этнических различий в частоте использования Facebook подростками.

В целом, латиноамериканские (47%) и чернокожие подростки (45%) чаще, чем белые подростки (26%), говорят, что почти постоянно используют хотя бы одну из этих пяти онлайн-платформ.

Поскольку использование социальных сетей стало обычной частью повседневной жизни многих подростков, Центр спросил подростков из США, что они думают о количестве времени, которое они проводят в социальных сетях. Небольшое большинство (55%) считают, что количество времени, которое они проводят в социальных сетях, является правильным, и меньшее количество людей говорит, что они проводят на этих платформах слишком много или слишком мало времени.

В то время как большинство мальчиков-подростков и половина девочек-подростков говорят, что они проводят достаточное количество времени в социальных сетях, это мнение более распространено среди мальчиков. Девочки-подростки чаще, чем их сверстники-мужчины, говорят, что проводят слишком много времени в социальных сетях. Кроме того, белые подростки с большей вероятностью считают свое время, проведенное в социальных сетях, более правильным по сравнению с латиноамериканскими подростками. Черные подростки не отличаются ни от одной из групп.

В этом анализе также было изучено, как подростки, которые часто используют эти платформы, могут относиться к своему времени на них, и как эти чувства могут отличаться от подростков, которые используют эти сайты и приложения реже. Для этого были созданы две группы. Первая группа — это 35% подростков, которые почти постоянно используют хотя бы одну из пяти платформ, охваченных этим исследованием — YouTube, TikTok, Instagram, Snapchat или Facebook. Другая группа состоит из подростков, которые говорят, что используют эти платформы, но не так часто, то есть используют хотя бы одну из этих пяти платформ, но используют их реже, чем «почти постоянно».

На вопрос, как они относятся к тому времени, которое они проводят в социальных сетях, 53% подростков, которые почти постоянно используют хотя бы одну из платформ, ответили, что они проводят в социальных сетях слишком много времени, в то время как примерно трое из десяти подростков (28% ), которые используют хотя бы одну из этих платформ, но реже говорят то же самое.

Подростки, которые почти постоянно находятся в сети, а не только в социальных сетях, также выделяются тем, что проводят слишком много времени в социальных сетях: 51% говорят, что они проводят в социальных сетях слишком много времени. Для сравнения, 26% подростков, которые находятся в сети несколько раз в день, говорят, что они слишком много сидят в социальных сетях.

Размышляя о том, каково было бы попытаться бросить социальные сети, подростки несколько разделились, будет ли это легко или сложно. Около 54% ​​подростков в США говорят, что им было бы очень (18%) или довольно сложно (35%) отказаться от социальных сетей. И наоборот, 46% подростков говорят, что им было бы как минимум легко отказаться от социальных сетей, а пятый сказал, что это было бы очень легко.

Девочки-подростки несколько чаще говорят, что им будет трудно отказаться от социальных сетей, чем мальчики-подростки (58% против 49%).%). Аналогичный разрыв наблюдается между старшими и младшими подростками: подростки в возрасте от 15 до 17 лет чаще, чем 13- и 14-летние, говорят, что отказаться от социальных сетей будет как минимум сложно.

Большинство подростков, которые используют хотя бы одну из платформ, упомянутых в опросе, «почти постоянно», говорят, что им будет трудно отказаться от социальных сетей, при этом 32% сказали, что это будет очень сложно. Меньшая доля подростков, которые используют хотя бы одну из этих онлайн-платформ, но используют их реже, говорят то же самое.

Подростки, которые думают, что проводят слишком много времени в социальных сетях, также сообщают, что им будет трудно полностью отказаться от них. Подростки, которые говорят, что проводят слишком много времени в социальных сетях, на 36 процентных пунктов чаще, чем подростки, которые считают их использование правильным, чтобы сказать, что отказаться от социальных сетей будет сложно (78% против 42%). На самом деле, около трех из десяти подростков, которые говорят, что они слишком много используют социальные сети (29%), говорят, что им было бы очень трудно отказаться от социальных сетей. И наоборот, большинство подростков, которые считают свое использование социальных сетей правильным (58%), говорят, что им было бы как минимум легко отказаться от этого.

7 способов заставить подростков читать в культуре смартфонов

7 способов заставить подростков читать в культуре смартфонов

TweetShare

Однажды вечером на прошлой неделе я рухнул в постель после того, как домашняя работа была сделана, обеды были упакованы, а сказки на ночь были прочитаны и наткнулся на страстную статью Los Angeles Times, написанную школьным учителем политологии Джереми Адамсом. В нем Адамс порицает своих учеников за отсутствие интереса к чтению и полностью возлагает вину на смартфоны. Мои дети еще маленькие, но я все время думаю, как привить им страсть к книгам, поэтому читаю дальше… на своем смартфоне.

Адамс, безусловно, прав в том, что в наши дни подростки читают не так много; одно исследование 2016 года предполагает, что треть подростков в США не читали книгу для удовольствия в прошлом году. Авторы обнаружили, что цифровые медиа вытеснили потребление «устаревших медиа», таких как книги и журналы, независимо от расовых и этнических групп, пола и социально-экономического статуса, настолько, что «процент 12-классников, ежедневно читающих книгу или журнал, снизился». с 60% в конце 1970-х до 16% к 2016 году».

Между тем, исследование, проведенное в Великобритании в 2018 году, показало, что учащиеся средней школы не выбирают сложные книги, как это часто бывает в начальных классах, — выбор, который не способствует устойчивому пониманию прочитанного и имеет сомнительные последствия для успеха в колледже.

Эти результаты вызывают беспокойство; но что меня не менее беспокоит, так это то, что многие взрослые высмеивают телефоны и увлеченность подростков цифровыми медиа. Вместо того, чтобы демонизировать устройства или беспокоиться о нашем нынешнем технологическом ландшафте, давайте вместо этого сосредоточимся на основополагающих навыках чтения, таких как эффективность чтения (физический акт чтения), мотивация, уверенность в себе и понимание, которые важнее, чем когда-либо.

Нравится вам это или нет, но смартфоны и использование подростками социальных сетей никуда не денутся в ближайшее время. Мне кажется, что подготовка молодых людей к успеху в чтении в этой среде является более стоящей целью, чем желание, чтобы они спонтанно выучили больше Хоторна и Воннегута.

В связи с этим я собрал несколько советов, которыми можно поделиться с родителями учеников, а также с другими педагогами и организаторами изменений, работающими над повышением грамотности подростков и привитием их любви к чтению на всю жизнь, пока они растут в реальном мире. смартфонов и экранов.

1. Держите панику в страхе

Может быть полезно подумать о реакции общественности на дисбаланс времени, проводимого подростками в телефоне, по сравнению со временем чтения в более широком историческом и культурном контексте. Исторически сложилось так, что массовая культура всегда была источником моральной паники, от опасений середины века по поводу воздействия телевидения на молодежь до недавних дебатов о связи между видеоиграми и агрессивным поведением. Эти реакции, оглядываясь назад, часто в конечном итоге больше связаны с нарушением общественного порядка, чем с неотъемлемыми опасностями технологий. Таким образом, хотя незаинтересованность подростков в чтении длинных форм является разумной причиной для беспокойства, это не повод для полномасштабной паники.

2. Будьте хорошим образцом для подражания

Если ваша цель — вдохновить подростков читать больше, сделайте чтение своей привычкой. Помните о том, что вы бесцельно пролистываете телефон, потому что старая поговорка «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю» не подходит для подросткового набора. Ограничьте свое собственное экранное время и освободите место для чтения в повседневной жизни, будь то на телефоне или на бумаге.

3. Будьте цифровым союзником
Будьте сторонником чтения во всех его формах, а не телефонной полицией.

Вам не нужно останавливаться на моделировании поведения. Большинство родителей и наставников знают, что регулярное чтение детям младшего возраста положительно влияет на грамотность и многое другое, но совместное времяпровождение перед экраном также может быть полезным. Конечно, по мере взросления детей проводить время у экрана вместе становится сложно, но искренний интерес к цифровым увлечениям вашего подростка открывает линии связи и поддерживает их сообразительность. Это делает вас чемпионом чтения во всех его формах, а не телефонной полицией.

4. Избегайте принуждения

Хотя может показаться заманчивым навязывать отведенное время для чтения менее активным подросткам, не применяйте принуждение в этом процессе. Не заставляйте подростков читать то, что вы от них хотите, и не отбирайте устройства, пока они не начнут читать. Это только испортит им удовольствие от чтения.

5. Сделайте хороший контент доступным

Чтобы привить более органичную любовь к чтению, сделайте хороший контент доступным дома, в школе и в дороге. Оставляйте интересные книги по дому. Соберите старые любимые книги для своих учеников на школьной книжной полке. Если вы пытаетесь уменьшить количество физических книг в своем пространстве, познакомьте своих подростков с Goodreads или даже с одной из многочисленных платформ для чатов, таких как Hooked или приложение Tap от Wattpad, которые сочетают в себе чувствительность Twitter с чтением и рассказыванием историй для тинейджеры. В наши дни большинство библиотек также предоставляют цифровой контент; прослушивание аудиокниг или подкастов в машине также может вызвать интерес к чтению.

6. Расширьте свой репертуар чтения
Ключевым моментом здесь является использование интересов вашего подростка для поддержки его или его успехов в чтении.

Также может быть полезно расширить свои представления о том, как выглядит хороший контент. Ключевым моментом здесь является использование интересов вашего подростка, чтобы поддержать его или его успехи в чтении, даже если это означает изучение и курирование контента за пределами вашей собственной зоны комфорта. Если это означает больше графических романов, отлично. Фанфики на Ваттпаде? Конечно. Чтение контента, который они любят, может помочь подросткам быть более эффективными в будущем.

7. Отмечайте позитивное

Хотя многие учителя и родители надеются на то, что подростки будут чаще откладывать телефоны и брать книгу в руки, все еще есть место для празднования, когда речь идет о грамотности подростков в школе. Цифровой век. Исследование 2016 года, о котором я упоминал в начале, также показало, что, хотя подростки меньше читают, в наши дни они также меньше смотрят телевизор — занятие, которое долгое время было источником беспокойства для родителей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>