Почему нужен порядок в обществе: Почему человеческому обществу нужен порядок Как его установить

Почему человеческому обществу нужен порядок. Принципы общественного порядка :: SYL.ru

Несмотря на то что каждый из нас является индивидуумом, все мы принадлежим социуму. Наша личность может сформироваться только под влиянием социального фактора. Именно это является ответом на вопрос о том, почему человеческому обществу нужен порядок. Ведь становление каждого из нас будет зависеть от других людей, поэтому нужно учиться взаимодействовать с окружающим миром. Только принимая общественный порядок вещей, можно стать полноправным членом социума.

Почему человеческому обществу нужен порядок?

На первый взгляд данный вопрос кажется достаточно простым, поэтому может показаться, что отвечать на него попросту нет необходимости. Однако, на самом деле, все далеко не так просто. В научных книгах очень часто встречается такое понятие как общественный порядок. Однако сам закон создать порядок не может. Он только может предотвратить хаос, а также наказать провинившихся. В этом случае возникает другой вопрос: «Кто же может создать порядок в обществе?». Как бы странно это ни звучало, но его создает сам социум.

Ведь каждый из нас беспокоится о своей карьере, общении с близкими людьми и осуществлении своих желаний. Именно поэтому ответом на вопрос о том, почему человеческому обществу нужен порядок, будет сохранение самого общества. Если задуматься о природе, то все процессы происходят в ней естественным образом. Каждый организм взаимодействует без чьего-либо контроля, но при этом в окружающей среде существует гармония. Если порядок нарушится, то это может закончиться катастрофой для всей планеты. Растения, животные и насекомые начнут вымирать, а это повлечет за собой и множество других проблем.

Точно так же и в социальной среде человека. Если вас интересует, почему человеческому обществу нужен порядок, то просто задумайтесь о том, как бы вы существовали без него и взаимодействовали с окружающим миром. Ведь социум — это, в первую очередь, наше отражение.

Несколько слов о принципах общественного порядка

Социальное общество, точно так же, как и естественная среда, нуждаются в гармонии. Конечно, порядок между людьми контролирует каждый человек. Если такой устрой нарушается, то в жизни этого человека начинаются серьезные проблемы. Итак, рассмотрим основные принципы сохранения человеком общественного порядка:

  • порядок в обществе позволяет каждому индивидууму осуществлять полезную деятельность не только для себя, но и для самого общества;
  • соблюдение порядка не только поможет сохранять между людьми нравственные отношения, но также и поможет жить обществу в соответствии с общественными законами;
  • также, что является очень важным, соблюдение порядка в обществе позволяет каждому человеку быть толерантным и терпимым к другим участникам социума.

Именно на таких принципах и строится общественный порядок, поэтому каждый человек отвечает за гармонию окружающего его пространства.

Что случится, если порядок будет нарушен?

Очень важно понять, зачем человеческому обществу нужен порядок. Каждый из нас должен задуматься о создании гармонии в своей жизни. Ведь в ином случае последствия могут быть непоправимыми.

В первую очередь, стоит обратить внимание на соблюдение принципа легальности. Ведь если человек не будет выполнять государственные нормы, то он будет наказан. При этом наказание может иметь как штрафной характер, так и уголовный. Все зависит от деятельности человека и его влияния на сферы жизни других людей.

Очень важно соблюдать и моральный порядок. От этого будут зависеть наши отношения с другими людьми. Только соблюдая моральные принципы, можно оставаться настоящим человеком.

Если будет нарушен социальный порядок, то пострадает не только общество в целом. В первую очередь, пострадает человек, приведший к дисгармонии.

Как устанавливается порядок в социальной среде?

Многие думают, что порядок в современном обществе заключается только в неукоснительном соблюдении законов. Но, на самом деле, все далеко не так. Конечно, очень многое зависит от правительства, но далеко не все. Очень важно учитывать моральные нормы и естественное желание человека жить в социальной среде. Каждый индивидуум сам для себя определяет свое поведение, а вместе с этим и место в обществе.

Что такое хаос?

Если общая система общественного порядка будет нарушена, то рано или поздно это может привести к вымиранию целой нации. Поэтому каждый из нас должен для себя определить, что он хочет, чтобы преобладало в обществе – порядок или хаос. В природе хаос приведет к полной дисгармонии и к вымиранию многих видов живых организмов.

Поэтому каждое живое существо берет на себя ответственность за существование целого мира. То же самое должен делать и человек. Хаос – это стихийное и бессистемное поведение большой группы людей, направленное на расторжение социальных взаимоотношений.

Выводы

На самом деле, заботиться о сохранении социального порядка должен каждый человек на нашей планете. Еще в детстве родители должны рассказывать детям о том, как правильно себя вести, для того чтобы сохранить правильное и здоровое общество. Только от нас будет зависеть состояние мира, в котором мы живем. Поэтому нужно взять ответственность не только за свою судьбу, но и за судьбу всего социума. Если каждый из нас будет понимать свое предназначение в этом мире, то жить будет намного проще.

Соблюдая социальные нормы, мы не только становимся полноценными членами общества, но и позволяем ему функционировать на всех уровнях. Поэтому уже сегодня стоит задуматься о своем поведении и начать соблюдать гармонию во всех сферах своей жизни. И тогда жить в этом мире будет прекрасно.

«Почему человеческому обществу нужен порядок и как его установить?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Анонимный вопрос

  ·

21,3 K

ОтветитьУточнить

Бачуки Гобронидзе

352

профессия по университету — врач,по сегодняшней работе — пастух. темы:политика,религия,фил…  · 18 янв 2020

сперва надо пояснить,что такое порядок.как само слово указывает,порядок — это ряд каких-то определённых действии,или вещей,или понятий одного векторального направления,которое заранее определено кем-нибудь или чем-нибудь и количественно,и качественно.при этом количество векторов подчиняется геометрическому понятиюсферы,то есть вектор может лежать в сфере в безгранично любом направлении по отношению к центру,а также этих сфер может быть тоже безграничное количество.и любая закономерность любого векторального направления любой сферы будет называться порядком.при этом любой порядок внутри вектора является неизменным и однозначным!

вот после вышеуказанного поясненния можно поставить вопрос о нуждаемости человечества в порядке.но любой,кто осознал моё пояснение,задаст дополнительнительный вопрос,о каком конкретно порядке идёт речь?например:

1.путиновский порядок?когда он и его друзья стали миллярдерами при нищенстве народа;когда вранье — это норма;когда сила есть,ума не надо?

2. штатовский порядок?когда разрушается всё кроме сша?

3.или исламский порядок?когда призывается убить всех неверных?

и т.д.и т.п.

а вот высшего порядка пока не имеет человечество и никто кроме меня не знает,что это означает и как его можно достичь.

Наталья Финогеева

3 октября 2020

«3.или исламский порядок?когда призывается убить всех неверных?» Это стереотип. Просто в Средневековье… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна М.

3,3 K

Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и готова с…  · 29 дек 2018

Порядок нужен для того, чтобы в обществе был мир и спокойствие, не совершалось беспредела и не творился хаос. Порядок в обществе устаналивает прежде всего закон, а порядок для одного человека устраивает он сам. И конечно на это нужны определенные правила, которые нельзя нарушать.

18,5 K

Бадмаев Бато

27 февраля 2020

К сожалению в России, словно в первобытном обществе, порядок на свое усмотрение устаналивает не Закон а вожак с приближенными

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталья Финогеева

11

Любитель истории, физики и обществознания.  · 26 сент 2020

Без порядка человек не мог бы чувствовать себя безопасно, а любой труд был бы безрезультатным. Основы порядка устанавливаются государственным законом.

Комментировать ответ…Комментировать…

Кирилл Савенков

4

Я люблю Brawl Stars(Minecraft)  · 6 окт 2020

Порядок нужен для того, чтобы в обществе был мир и спокойствие, не совершалось беспредела и не творился хаос. Порядок в обществе устаналивает прежде всего закон, а порядок для одного человека устраивает он сам.

И конечно на это нужны определенные правила, которые нельзя нарушать.

Бадмаев Бато

20 сентября 2021

К сожалению в России порядок в обществе устанавливает прежде всего сильная рука.

Комментировать ответ…Комментировать…

Бадмаев Бато

262

инженер по тб, политика, экономика,электромобили  · 8 окт 2020

Есть хорошая русская поговорка «Что написано пером не вырубить топором» которая как нельзя лучше характеризует суть порядка. То есть в человеческом обществе порядок устанавливается не по воле альфа-самца-лидера, а правилами учитывающими интересы большинства и написанными на бумаге, что бы никто не мог по своему толковать правила и эти правила обязательны для всех, включая лидеров.

Комментировать ответ…Комментировать…

Бадмаев Бато

262

инженер по тб, политика, экономика,электромобили  · 14 сент 2021

Порядок это соблюдение правил. Человек единственный из животных, который может действовать по правилам вопреки инстинктам. Чем больше человек склонен в душе подчиняться правилам, а не принуждению, тем дальше он от животного. Порядок установится сам собой когда подавляющее большинство из нас изживет из себя животное

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Социальный порядок — Оксфордский справочник

Показать сводные данные

Обзор


Объяснения социального порядка, того, как и почему общества объединяются, являются центральной задачей социологии. «Гоббсовская проблема порядка», например, занимала тех классических социологов, которые непосредственно столкнулись с очевидными последствиями индустриализации и урбанизации: упадком сообщества, разрушением первичных социальных отношений, утратой авторитета со стороны традиционных органов социального контроля, и общая нестабильность, связанная с быстрыми социальными изменениями в XIX в.

век.

Существуют по существу два типа объяснения общественного порядка, которые можно связать с именами Эмиля Дюркгейма, с одной стороны, и Карла Маркса, с другой. Первый, связанный также с Талкоттом Парсонсом и функционалистской школой мысли, фокусируется на роли общих норм и ценностей в поддержании сплоченности в обществе. Для Дюркгейма этот акцент возник из его критики утилитаристской социальной мысли, особенно популярной среди социальных и политических теоретиков, таких как Герберт Спенсер в Великобритании, который сосредоточился на взаимных личных интересах и договорных соглашениях как основе социального порядка во все более сложных индустриальных обществах. . Для сравнения, для Дюркгейма вопросы морали были центральными в объяснении социальной интеграции. По его мнению, «механическая солидарность» доиндустриальных обществ основывалась на общих убеждениях и ценностях, расположенных преимущественно в

совесть коллективная . Однако с приходом индустриального общества возникает новая форма «органической солидарности», основанная на взаимозависимости, возникающей в результате социализации и дифференциации (см. структурную дифференциацию). Моральные ограничения эгоизма возникают из ассоциации и составляют основу социальной сплоченности. В то время как Дюркгейм не отрицал существования конфликта и применения силы, особенно в периоды быстрых социальных изменений, Парсонс подчеркивал важность предварительного морального консенсуса как необходимого предварительного условия для социального порядка. Он рассматривал органическую солидарность как модифицированную форму
сознание коллектива
и утверждал, что принятие ценностей путем интернализации норм является основой интеграции и социального порядка в современных обществах. Из-за важности, которую он придавал общему своду норм и ценностей, Парсонса постоянно критиковали за чрезмерный акцент на консенсусе и за игнорирование конфликтов и изменений в его социологическом анализе.

Второе объяснение социального порядка восходит к марксистской традиции внутри дисциплины и предлагает материалистическое, а не культурное объяснение сплоченности. Маркс подчеркивал неравенство в материальном богатстве и политической власти в капиталистических обществах. Распределение материальных и политических ресурсов является источником конфликта между различными коллективами — социальными классами, — которые хотят получить большую долю этих ресурсов, чем они уже имеют. Конфликт подразумевает отсутствие морального консенсуса, а общественный порядок всегда поддерживается ненадежно. Это результат баланса сил между конкурирующими группами, когда сильные сдерживают более слабые группы, а сплоченность поддерживается за счет экономического принуждения, политического и юридического принуждения и бюрократической рутины. В то время как многие марксисты все чаще принимают культурные подходы к общественному порядку, например, объясняя объединение рабочего класса господствующей идеологией, другие отмечают, что экономическое и политическое принуждение оказалось чрезвычайно эффективным источником стабильности, особенно там, где власть узаконена как авторитет.

Тем не менее постоянный конфликт подразумевает напряженность и перемены, а не постоянную стабильность.

[…]

От: общественный строй в Социологический словарь »

Темы: Социальные науки — Социология


Справочные записи

общественный строй
в Энциклопедия Средневековья Длина: 520 слов

общественный строй
в Социологический словарь (3 об.) Длина: 786 слов


Искать: «социальный порядок» в Oxford Reference »

Социальный заказ | Encyclopedia.com

oxford

просмотров обновлено 11 мая 2018 г.

социальный порядок Объяснение социального порядка, того, как и почему общества объединяются, являются центральной задачей социологии. «Гоббсовская проблема порядка», например, занимала тех классических социологов, которые непосредственно столкнулись с очевидными последствиями индустриализации и урбанизации: упадком сообщества, разрушением первичных социальных отношений, утратой авторитета со стороны традиционных органов социального контроля, и общая нестабильность, связанная с быстрыми социальными изменениями в девятнадцатом веке.

Существует по существу два типа объяснения общественного порядка, которые можно связать с именами Эмиля Дюркгейма, с одной стороны, и Карла Маркса, с другой. Первый, связанный также с Талкоттом Парсонсом и функционалистской школой мысли, фокусируется на роли общих норм и ценностей в поддержании сплоченности в обществе. Для Дюркгейма этот акцент возник из его критики утилитаристской социальной мысли, особенно популярной среди социальных и политических теоретиков, таких как Герберт Спенсер в Великобритании, который сосредоточился на взаимных личных интересах и договорных соглашениях как основе социального порядка во все более сложных индустриальных обществах. . Для сравнения, для Дюркгейма вопросы морали были центральными в объяснении социальной интеграции. По его мнению, «механическая солидарность» доиндустриальных обществ основывалась на общих убеждениях и ценностях, расположенных преимущественно в совесть коллективная . Однако с приходом индустриального общества возникает новая форма «органической солидарности», основанная на взаимозависимости, возникающей в результате социализации и дифференциации (см. СТРУКТУРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ). Моральные ограничения эгоизма возникают из ассоциации и составляют основу социальной сплоченности. В то время как Дюркгейм не отрицал существования конфликта и применения силы, особенно в периоды быстрых социальных изменений, Парсонс подчеркивал важность предварительного морального консенсуса как необходимого предварительного условия для социального порядка. Он рассматривал органическую солидарность как модифицированную форму сознание коллектива и утверждал, что принятие ценностей путем интернализации норм является основой интеграции и социального порядка в современных обществах. Из-за важности, которую он придавал общему своду норм и ценностей, Парсонса постоянно критиковали за чрезмерный акцент на консенсусе и за игнорирование конфликтов и изменений в его социологическом анализе.

Второе объяснение социального порядка восходит к марксистской традиции внутри дисциплины и предлагает материалистическое, а не культурное объяснение сплоченности. Маркс подчеркивал неравенство в материальном богатстве и политической власти в капиталистических обществах. Распределение материальных и политических ресурсов является источником конфликта между различными коллективами — социальными классами, которые хотят получить большую долю этих ресурсов, чем они уже могут иметь. Конфликт подразумевает отсутствие морального консенсуса, а общественный порядок всегда поддерживается ненадежно. Это результат баланса сил между конкурирующими группами, когда сильные сдерживают более слабые группы, а сплоченность поддерживается за счет экономического принуждения, политического и юридического принуждения и бюрократической рутины. В то время как многие марксисты все чаще принимают культурные подходы к общественному порядку, например, объясняя объединение рабочего класса господствующей идеологией, другие отмечают, что экономическое и политическое принуждение оказалось чрезвычайно эффективным источником стабильности, особенно там, где власть узаконена как авторитет. Тем не менее постоянный конфликт подразумевает напряженность и перемены, а не постоянную стабильность.

В самом оригинальном недавнем вкладе в теоретические дебаты о социальном порядке Дэвид Локвуд (Солидарность и раскол, 1992) продемонстрировал, что ни марксистская, ни дюркгеймовская теория не могут удовлетворительно решить проблемы, поскольку каждый подход вынужден использовать остаточные категории, которые оказываются быть центральными аналитическими элементами другого. В работе Дюркгейма понятие моральной классификации является ключом к социальной структуре, тогда как для Маркса это производственные отношения. То есть одна теория подчеркивает социально интегративную структуру статуса, а другая — социально разделяющую структуру класса. Однако Дюркгейм не может объяснить, как происходит или структурируется (раскол) аномическая деклассификация (раскол), не вводя в свою схему понятия власти и материальных интересов, тогда как Маркс не может объяснить живучесть капиталистических обществ, не прибегая к обобщенной категории идеологии, которая вводит (неанализированная) концептуальная проблема природы и изменчивости консенсуса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>