По шкале апгар 7 8 баллов: за что в роддоме ставят хорошие оценки?

Диагностика новорожденного

Шкала Апгар была введена в 50-х годах прошлого века американским профессором анестезиологии Вирджинией Апгар (выдающаяся, кстати, женщина). Целью данного метода изначально было быстрое выявление новорожденных, нуждающихся в реанимационных мероприятиях. Полувековой опыт использования шкалы Апгар дает основания утверждать, что и на и сегодняшний день этот метод является самым простым и достоверным для комплексной оценки состояния новорожденного. Шкала Апгар предполагает определенный субъективизм в оценке – она ставится только на основании осмотра акушера. Каждый показатель оценивается в 0; 1 или 2 балла. 2 балла – наивысшая оценка, означающая хорошо выраженный признак; 1 балл – средне выраженный; 0 баллов – отсутствие признака. Итак, что оценивается по шкале Апгар? Для простоты восприятия, возьмем английскую транскрипцию АPGАR – каждая буква соответствует определенному признаку. А – activity – мышечный тонус и активность.

У здорового новорожденного конечности пригнуты к телу, кулачки сжаты. Он активно двигается, норовит «сбежать» из рук акушера.  Р – pulse – пульс. ЧСС новорожденного, в норме, составляет 130-140 ударов в минуту. При частоте пульса > 100 ударов в минуту выставляется 2 балла, <100 ударов в минуту – 1 балл, отсутствие сердцебиения – 0 баллов. G – grimace response – наличие и степень выраженности безусловных рефлексов, обязательных для новорожденных. A – appearance – цвет кожных покровов, внешний вид ребенка. Нормальный цвет кожи для новорожденного – различные оттенки розового: от яркого до бледного. Наличие цианоза (синюшности) и степень его выраженности дают основание для уменьшения балла оценки. R – respiration – дыхание, крик новорожденного. Если ребенок закричал сразу после рождения, его крик громкий и пронзительный – 2 балла. Слабый крик, писк, снижение частоты дыхания – 1 балл. Отсутствие крика и дыхания – 0 баллов. Оценка состояния ребенка проводится на первой и пятой минутах жизни.
Результат записывается дробью, например – 8/9. Шкала Апгар – это оценка состояния здоровья именно новорожденного и никаких прогнозов о дальнейшем состоянии ребенка по ней делать нельзя. На момент проведения результаты оцениваются так: – 7-10 баллов – отклонений в состоянии здоровья не выявлено; – 5-6 баллов – небольшие отклонения; – 3-4 балла – серьезные отклонения от нормального состояния; – 0-2 балла – состояние, угрожающее жизни новорожденного.

Критерии

Клинический показатель

Оценка в баллах

 

0

1

2

Частота сердцебиения

Отсутствует

Менее 120 ударов в минуту

120 и более ударов в минуту.

Дыхание

Отсутствует.

Нерегулярное, медленное, неравномерное

Нормальное, хорошее, громкий плач

Мышечный тонус

Отсутствует.  Конечности свисают.

Снижен.  Некоторое сгибание конечностей

Активные движения.

Рефлекторная возбудимость.  Реакция на носовой катетер или на раздражение подошв.

Отсутствует

Слабо выраженная реакция.   Легкая гримаса.

Выраженная реакция ( движение, кашль, чихание, крик)

Цвет кожи

Бледная

Синюшные конечности.

Розовая и красная.

 Шкала Апгар — это важнейший показатель состояния ребенка. Это метод оценки состояния новорожденного на первых минутах жизни. В 1952 году Вирджиния Апгар представила эту шкалу. По ней состояние новорожденного оценивается по нескольким клиническим признакам. Оценка ставится по основным клиническим показателям: частота сердечных сокращений, характеру дыхания, мышечному тонусу, рефлекторной возбудимости, окраске кожных покровов через определенные интервалы после рождения. Оценка выводится на основании суммы всех показателей, что позволяет объективно оценить состояние ребенка, направить на интенсивную терапию или в реанимацию. Каждый клинический показатель оценивается в трехбалльной системе от 0 до 2.

-Хорошо выраженный признак — 2 балла.

-Недостаточно выраженный признак — 1 балл.

-Отсутствие или изменение признака — 0 баллов.

Состояние большинства новорожденных через 1 минуту после рождения по шкале Апгар 7 — 8 баллов. Через 5 минут такие малыши имеют оценку 8 — 10 баллов. Только 15 % новорожденных имеют оценку по шкале Апгар 10 баллов. Оценка при рождении 6 баллов и ниже является показателем для интенсивной терапии или реанимации. Оценка при рождении 0 — 3 балла соответствует тяжелой асфиксии. Если через 1 минуту после рождения оценка 4-6 баллов, значит, это средняя степень асфиксии.

Трактовка результатов

Данное тестирование проводится обычно на первой—пятой минуте после рождения, и может быть повторено позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма).

Шкала Апгар изначально была разработана для медперсонала с целью определить, каким детям требуется более тщательное наблюдение. Ребенок, получивший 5 баллов, нуждается в более пристальном наблюдении, чем ребенок, получивший от 7 до 10 баллов. Ребенок, получивший по шкале 5-6 баллов спустя минуту после рождения, но через пять минут повысивший свой показатель до 7-10, переходит в категорию детей, о которых можно не беспокоиться. Ребенок, начавший жизнь с пятью баллами по шкале Апгар и оставшийся при тех же 5 баллах через 5 минут после рождения, нуждается в более тщательном наблюдении. Идеальные 10 баллов встречаются редко.

Шкала Апгар для диагностики родовых травм NJ

Шкала Апгар является важным инструментом, используемым для оценки физического состояния младенца после рождения. Часто аномальная оценка по шкале Апгар указывает на основное заболевание, которое может быть временным или постоянным. Когда новорожденный получил родовую травму, аномальная оценка по шкале Апгар может быть первым признаком того, что что-то не так. Как родитель, важно понимать оценку вашего ребенка по шкале Апгар и почему медицинские работники должны надлежащим образом реагировать на отклонения от нормы по шкале Апгар.

Объяснение оценки по шкале Апгар

Доктор Вирджиния Апгар разработала систему оценки по шкале Апгар в 1952 году как средство быстрой оценки состояния новорожденного. Общая оценка по шкале Апгар формируется путем сложения баллов по пяти конкретным показателям, каждому из которых присваивается оценка 0, 1 или 2. Наилучшая возможная оценка по шкале Апгар — 10, что указывает на пиковое физическое состояние.

Пять элементов, которые составляют оценку по шкале Апгар:

  • Цвет (окраска кожи): 0 баллов — синий или бледный, 2 балла — полностью розовый
  • Частота сердечных сокращений (пульс): 0 баллов – отсутствие пульса, 2 балла – более 100 ударов в минуту (уд/мин)
  • Рефлексы (рефлекторная раздражительность): 0 баллов — отсутствие реакции на раздражение, 2 балла — активное движение (чихание, кашель, отстранение)
  • Мышечный тонус (активность): 0 баллов — отсутствие движения, 2 балла — активное движение
  • Дыхание (дыхание): 0 баллов — отсутствие дыхания, 2 балла — сильный крик

Нормальным считается количество баллов от 7 до 10; баллы от 4 до 6 считаются ненормальными; а баллы от 1 до 3 считаются критически низкими.

Оценка по шкале Апгар проводится один раз через 1 минуту после рождения и один раз через 5 минут после рождения для всех новорожденных. Если у младенца меньше 7 баллов, после этого тест по шкале Апгар следует проводить каждые 5 минут, пока не будет достигнута 20-минутная точка.

Почему оценка по шкале Апгар имеет значение

Оценка новорожденного по шкале Апгар может указывать на неотложную помощь или состояние здоровья, требующее лечения. Хотя это ни в коем случае не абсолютный метод определения родовых травм или проблем со здоровьем в будущем, низкие баллы по шкале Апгар связаны с повышенным риском определенных состояний. Например, новорожденные с более низкими баллами чаще нуждаются в реанимации или искусственной вентиляции легких. Кроме того, у младенцев с низкой оценкой по шкале Апгар на 5-й минуте повышен риск развития церебрального паралича. Как правило, неврологические состояния связаны с оценкой по шкале Апгар 3 или менее баллов через 10, 15 и 20 минут.

Некоторые возможные причины низкой оценки по шкале Апгар включают травму головы во время родов, перинатальную асфиксию, инсульт, повреждение пуповины и невыявленную инфекцию.

Важно помнить, что шкала Апгар предназначена для немедленной оценки физического самочувствия. Это не инструмент для прогнозирования долгосрочных результатов. Другими словами, новорожденные с аномальной оценкой по шкале Апгар могут продолжать жить как совершенно здоровые взрослые. Точно так же дети с нормальной оценкой по шкале Апгар могут по-прежнему страдать от травм во время родов.

Оценка по шкале Апгар и родовые травмы в Нью-Джерси

Деликатный характер процесса родов требует крайней осторожности и тщательного наблюдения на протяжении всего процесса. Медицинские работники несут ответственность за предотвращение осложнений и адекватное реагирование на них. Эти поставщики медицинских услуг также обязаны провести тестирование по шкале Апгар и принять немедленные меры, если у вашего ребенка появятся признаки дистресса. Если врач, больница, медсестра или другой медицинский работник не смогли контролировать или должным образом обеспечить уход за вашим ребенком, и ему или ей был причинен вред, у вас могут быть основания для иска о врачебной халатности. Для получения дополнительной информации, связанной с неонатальной оценкой и родовыми травмами, свяжитесь с нашими опытными юристами по родовым травмам в Нью-Джерси по телефону (866)-708-8617 или онлайн. Мы консультируем бесплатно и готовы помочь вам в любое время.

Ресурс:

Оценка по шкале Апгар, Комитет по акушерской практике, Американский колледж акушеров и гинекологов

Сравнение оценок по шкале Апгар и изменений у новорожденных пациентов с гестационным сахарным диабетом, получавших метформин, по сравнению с глибуридом: систематический обзор — FullText — Dubai Журнал диабета и эндокринологии 2020, Vol. 26, No. 1

Цели : Это исследование направлено на сравнение оценок по шкале Апгар (в разные моменты времени после рождения) и их изменений у новорожденных пациентов с гестационным сахарным диабетом (ГСД), получавших метформин и глибурид соответственно. Методы: В электронных базах данных был проведен поиск рандомизированных контролируемых испытаний, в которых сравнивались эти исходы между показанными выше группами вмешательства. Данные о дизайне исследования, характеристиках населения, сравниваемых вмешательствах и интересующих исходах были извлечены из подходящих испытаний. Затем эти испытания были критически оценены Кокрановским инструментом. После этого в описательной форме сообщалось о влиянии тестируемых вмешательств на соответствующие интересующие исходы. Результаты: В результате поиска литературы было получено 4 одноцентровых исследования с участием примерно 538 участников из США, Бразилии и Израиля. Риск обнаружения и систематической ошибки в соответствующих исследованиях был неясен. В испытаниях в первую очередь сообщалось об оценке по шкале Апгар через 1 и 5 минут после рождения. Эти показатели не различались между пациентами с ГСД, получавшими глибурид и метформин, ни в одном исследовании. Ни в одном испытании не сообщали об оценке по шкале Апгар через 10 минут после рождения или об изменениях оценки по шкале Апгар между 1, 5 или 10 минутами после рождения. Заключение: Во всех исследованиях оценка по шкале Апгар через 1 и 5 мин после рождения у новорожденных матерей с ГСД, получавших метформин и глибурид, не различалась.

Введение

Оценка по шкале Апгар — это индекс жизнеспособности новорожденного [1]. Почти каждый новорожденный получает оценку по шкале Апгар через 1, 5 и 10 минут после рождения [1]. После рождения эта система оценки является быстрым способом оценки состояния новорожденного [2]. Это часто выполняется медсестрой, акушеркой или врачом [2]. Оценка основана на цвете кожи, частоте сердечных сокращений, дыхательных усилиях, мышечном тонусе и рефлекторной возбудимости [1, 2]. Каждый из этих измеряемых компонентов оценивается как ноль, 1 или 2 [2]. Общий балл 7–10 считается «нормальным» [1, 2].

Оценка по шкале Апгар в разные моменты времени (через 1, 5 и 10 минут после рождения) имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для здоровья. Краткосрочные последствия, такие как чрезмерная потребность в сердечно-легочной реанимации, интубации, вентиляции с положительным давлением и катетеризации пупочного сосуда, в первую очередь наблюдаются у недоношенных детей с плохой оценкой по шкале Апгар [3]. Доношенные дети с низкой оценкой по шкале Апгар (0–3) более подвержены риску неонатальной смерти (почти в 80 раз), чем дети с нормальной оценкой через 5 мин после рождения [4]. Что касается долгосрочных рисков, то низкая оценка по шкале Апгар на 5-й и/или 10-й минуте увеличивает риск развития церебрального паралича (ДЦП) [1, 2, 5], эпилепсии [1] и расстройства аутистического спектра [6]. По мере снижения оценки по шкале Апгар через 1 и 5 мин после рождения уязвимость детского развития и особые потребности (в 5-летнем возрасте) имеют тенденцию к увеличению [7]. Изменения в баллах по шкале Апгар между двумя временными точками также увеличивают определенные долгосрочные риски. Например, небольшие изменения нормальной оценки по шкале Апгар от 5 до 10 мин повышают риск развития ХП и эпилепсии [1]. Долгосрочный риск развития эпилепсии изучался в крупном популяционном когортном исследовании в Дании с участием > 1 миллиона живых новорожденных, которые наблюдались в течение 17,9 лет.53 700 человеко-лет [8]. В более позднем детстве у 16 ​​455 из этих новорожденных была диагностирована эпилепсия (т. е. средний показатель заболеваемости 91,7 случая/100 000 человеко-лет) [8]. У них коэффициент заболеваемости эпилепсией был выше, когда низкая 1-минутная оценка по шкале Апгар улучшалась на 5-й минуте жизни, чем у пациентов с нормальной оценкой по шкале Апгар (7–10) в обе временные точки [8].

Учитывая эти краткосрочные и долгосрочные последствия оценок по шкале Апгар и их изменений, важно изучить, как они различаются у новорожденных пациентов с гестационным сахарным диабетом (ГСД), получавших метформин и глибурид. ГСД — это непереносимость углеводов, которая развивается во время беременности и требует фармакотерапевтического вмешательства, когда гипергликемия не может контролироваться только изменением образа жизни и диеты [9].]. У этих пациентов метформин и глибурид являются двумя пероральными гипогликемическими препаратами, используемыми в качестве разумной альтернативы инсулину из-за простоты их введения, удовлетворенности пациентов и соблюдения режима лечения; однако из-за их способности проникать через плаценту и отсутствия адекватных долгосрочных данных о безопасности новорожденных необходимо изучить их влияние на новорожденных матерей с ГСД, получавших эти препараты [9]. Существующие систематические обзоры и метаанализы в первую очередь сравнивают профиль безопасности потомства пациентов с ГСД, получавших метформин и глибурид, с профилем безопасности новорожденных матерей с ГСД, получавших инсулин, соответственно [10, 11]. Таким образом, то, как баллы по шкале Апгар (и их изменения) в разные моменты времени после рождения (и между ними) различаются у новорожденных от матерей с ГСД, получавших метформин и глибурид, остается недостаточно изученным. Это исследование направлено на систематический обзор этой разницы.

Методы

Следующие пункты включали критерии включения: 1. Дизайн исследования: рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) с параллельными группами любой продолжительности. 2. Популяция: беременные женщины любого возраста с диагнозом ГСД во время беременности. Согласно исследователям, диагноз ГСД был принят. 3. Вмешательство: исследование должно было сравнить лечение метформином и глибуридом у пациентов с ГСД, которые не ответили на немедикаментозные вмешательства, такие как диета и физические упражнения. Дозировка этих препаратов и продолжительность лечения были приняты согласно исследователям. 4. Результат: для включения в этот обзор испытание должно иметь оценку по шкале Апгар в ≥1 из следующих моментов времени после рождения: 1 мин, 5 мин и 10 мин, с изменениями или без изменений между этими моментами времени. Эти оценки могут быть представлены как категориальные данные и/или непрерывные данные. Испытания были исключены, если в них участвовали участники с любой другой формой диабета, т. е. типа 1 или типа 2. Для этого обзора не существует предварительно опубликованного протокола.

Мы провели поиск в различных электронных базах данных (PubMed, Embase и Scopus) без каких-либо ограничений в отношении даты или языка, чтобы выявить испытания, отвечающие указанным выше критериям приемлемости. Последней датой этого поиска было 9 октября 2019 г. Поиск по названиям и рефератам опубликованных исследований выполнялся с использованием следующих поисковых терминов: «гестационный диабет» ИЛИ «ГСД» И «метформин» И «глибенкламид» ИЛИ «глибурид» И «клиническое исследование». ИЛИ «рандомизированный» ИЛИ «рандомизированный» ИЛИ «контролируемый». В PubMed и Embase мы использовали фильтры, чтобы сузить результаты поиска до клинических испытаний. Кроме того, мы вручную провели поиск в интернет-поисковике («Google») и в библиографии рецензируемых статей.

Затем, после исключения дубликатов, были прочитаны заголовки и аннотации искомых статей, а затем отсортированы для полнотекстового чтения. Статья была прочитана полностью, если она, казалось, соответствовала критериям приемлемости нашего обзора или когда решение о включении или исключении было невозможно путем чтения только заголовков и аннотаций. После набора подходящих испытаний были извлечены данные, касающиеся дизайна исследования, характеристик участников, вмешательств и исходов, представляющих интерес. Затем, используя Кокрановский инструмент, мы оценили риск систематической ошибки соответствующих испытаний [12]. Каждое испытание оценивалось на предмет систематической ошибки отбора, систематической ошибки обнаружения, систематической ошибки, связанной с эффективностью, систематической ошибки, связанной с отсевом, систематической ошибки отчетности и т. д., и, в зависимости от риска, каждое из них было помечено как низкое, высокое или неясное (когда оно не могло быть помечено как высокое или низкое). ) [12]. Мы выбрали подходящие испытания, провели оценку риска систематической ошибки и извлекли данные из включенных испытаний независимо друг от друга. Когда наши выводы не совпадали, следовал дискурс для решения, и не было необходимости получать мнение третьей стороны. Ни с одним из авторов рассмотренных испытаний не связались.

Из-за небольшого количества исследований и несопоставимости данных метааналитическое сравнение вмешательств было невозможным. Отныне качественные отчеты использовались для сообщения результатов соответствующих испытаний.

Результаты

Всего было получено 75 результатов поиска. После исключения дубликатов были прочитаны названия и аннотации 61 доклада. Восемь исследований требовали прочтения полного текста. Наконец, были рассмотрены 4 одноцентровых исследования, опубликованных в период с 2010 по 2017 год (соответствующих вышеупомянутым критериям приемлемости) (рис. 1). [13–16] Всего было набрано около 538 участников (из Бразилии [14, 15], США [16] и Израиля [13]) со средним возрастом 30–33 года. Гестационный возраст участников составлял от 11 до 33 недель. До начала фармакотерапии у пациентов с ГСД в 3 исследованиях [14–16] проводились диетотерапия и физические упражнения, а в 1 — диетотерапия [13]. Основные характеристики испытаний представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Характерные особенности 4 рассмотренных испытаний

Рис. 1. Блок-схема

PRISMA (адаптировано из Moher et al. [18]).

Что касается риска систематической ошибки, то риск систематической ошибки результатов и систематической ошибки обнаружения был неясен во всех испытаниях, поскольку не было ясно, были ли специалисты по оценке исходов также интервентами и были ли они ослеплены или нет (Таблица 2) [13-16] . Четкое ослепление оценщика исхода имеет жизненно важное значение, поскольку оценка по шкале Апгар несколько субъективна и склонна к вариабельности между экспертами [2]. Для остальных компонентов риск систематической ошибки был низким во всех 4 испытаниях.

Таблица 2.

Оценка риска систематической ошибки

О результатах, связанных с оценкой по шкале Апгар, сообщалось категорически в 2 исследованиях [13, 16], в непрерывной форме в 1 [15] и в виде комбинации категориальных и непрерывные данные в 1 [14]. В 3 испытаниях сравнивали 1-минутную и 5-минутную оценку по шкале Апгар между группами, получавшими метформин и глибурид, соответственно [13-15]. Тогда как в оставшихся испытаниях сравнивали только 5-минутную оценку по шкале Апгар [16]. Ни в одном из испытаний не сравнивали 10-минутные оценки по шкале Апгар или изменения оценки по шкале Апгар между различными временными точками [13–16].

1-минутная оценка по шкале Апгар статистически не менялась, независимо от того, рассматривались ли они как категориальные или непрерывные данные [13–15]. В Нахум и др. [13], через 1 мин после рождения доля новорожденных с оценкой по шкале Апгар <7 была одинаковой в группах, получавших метформин (2/51) и получавших глибурид (2/53). Средняя 1-минутная оценка по шкале Апгар в группах глибурида и метформина в исследовании Silva et al. [15] — 8 (SD = 1) и 8,1 (SD = 0,9) соответственно; в другом исследовании Silva et al. он составил 8,08 (SD = 1,07) и 8,17 (SD = 1,18) соответственно [14]. Средняя 5-минутная оценка по шкале Апгар также не отличалась статистически значимо между группами лечения в этих 2 исследованиях (9).0050 p = 0,24 [15] и p = 0,05 [14]). Нахум и др. [13] сообщили о нескольких новорожденных с 5-минутной оценкой по шкале Апгар <7; однако статистически значимой разницы между сравниваемыми группами не было ( p = 1,00). В Мур и соавт. [16], не было новорожденных с 5-минутной оценкой по шкале Апгар <7.

В 2 испытаниях точное влияние вмешательств на шкалу Апгар было неопределенным. В Сильве и соавт. [14], остается неясным время (в минутах) после рождения, когда (статистически незначимая) оценка по шкале Апгар <7 сравнивалась между группами вмешательства. В Нахум и др. [13], оценка по шкале Апгар у новорожденных пациентов с ГСД, получавших лечение глибуридом и перенесших гипогликемию, могла быть замаскирована эффектом метформина, так как метформин им также вводили в определенное время дня.

Обсуждение

Подводя итог, мы рассмотрели 4 одноцентровых РКИ, опубликованных в период с 2010 по 2017 год, в которых были получены данные о 538 пациентах с ГСД. В целом, в испытаниях был низкий риск систематической ошибки, при этом неясными были только риски систематической ошибки, связанной с эффективностью и систематической ошибкой, связанной с обнаружением. Между сравниваемыми группами вмешательства средние 1-минутные и 5-минутные баллы по шкале Апгар [14, 15] и количество новорожденных с оценкой по шкале Апгар <7 не различались [13, 16].

Затем, чтобы сравнить наши выводы с существующей литературой, мы нашли только 1 обзор, в котором частично рассматривался контекст. В нем сравнивались 5-минутные оценки по шкале Апгар <7 у новорожденных от матерей с ГСД, получавших метформин и глибурид, и было обнаружено только 1 релевантное испытание без событий ни в одной из групп лечения [17].

Неонатологи, педиатры, педиатрические медсестры и акушеры могут счесть наш обзор полезным для понимания контекста на основе имеющихся в настоящее время данных. Сильные стороны этого обзора заключаются в том, что он является достаточно полным и строгим, поскольку поиск в его базе данных не ограничивался какой-либо конкретной датой или языком, и он включал только РКИ, т. е. самый высокий уровень эпидемиологических данных. Более того, концепция этой статьи кажется новой, поскольку мы не смогли найти какое-либо другое исследование, подробно рассматривающее этот контекст.

Наконец, у этого обзора было несколько ограничений. На уровне исследования одноцентровый дизайн всех испытаний, вероятно, подрывает внешнюю достоверность результатов. На уровне исходов доступность меньшего количества испытаний вместе с непоследовательным способом представления оценок по шкале Апгар не позволили провести количественное сравнение исходов с помощью метаанализа. Испытания также имели неясный риск смещения результатов и обнаружения.

Заключение

Оценка по шкале Апгар через 1 и 5 минут после рождения не отличалась у новорожденных от матерей с ГСД, получавших глибурид и метформин, ни в одном из испытаний. В этой среде существует существенный недостаток данных о 10-минутной оценке по шкале Апгар и изменениях оценки по шкале Апгар между различными временными точками после рождения.

Заявление о раскрытии информации

Эта работа была выполнена авторами независимо и не связана с их аффилированными организациями. Конфликтов интересов не было.

Источники финансирования

Для данного исследования не было получено финансирования.

Вклад авторов

Суманта Саха участвовала в разработке концепции, дизайна, оценке риска систематической ошибки и написании рукописи. Суджата Саха участвовала в оценке риска систематической ошибки и корректуре рукописи.

Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License (CC BY-NC-ND). Использование и распространение в коммерческих целях, а также любое распространение измененного материала требует письменного разрешения. Дозировка препарата: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор препарата и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации.

Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений. и меры предосторожности. Это особенно важно, когда рекомендуемый агент является новым и/или редко используемым лекарственным средством. Отказ от ответственности: заявления, мнения и данные, содержащиеся в этой публикации, принадлежат исключительно отдельным авторам и участникам, а не издателям и редакторам. Появление рекламы и/или ссылок на продукты в публикации не является гарантией, одобрением или одобрением рекламируемых продуктов или услуг или их эффективности, качества или безопасности. Издатель и редактор(ы) отказываются от ответственности за любой ущерб, нанесенный людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в содержании или рекламе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>