Первые слова в каком возрасте: в каком возрасте и от чего это зависит

Когда ребенок начинает говорить мама и папа?

Развитие речи для детей является сложным и ответственным этапом. Ребенок начинает говорить постепенно − с гуления. Позже появляются слоги, а затем полноценные слова. Сильный скачок развития речи начинается с 1,5 лет. В этом возрасте большинство его слов уже осмысленные. Речь помогает узнавать малышу новую информацию, поэтому при отсутствии сформированной речи затрудняется и общее развитие ребенка.

СодержаниеСвернуть

  • Формирование речевой функции у детей 1-2-летнего возраста
  • Когда ребенок говорит простые слова
  • Признаки отставания в речевом развитии
  • Рекомендации родителям при патологии речевой функции
  • Помощь ребенку в речевом развитии
  • Заключение

Формирование речевой функции у детей 1-2-летнего возраста

Во сколько ребенок начинает говорить первые слова? Развитие малыша происходит постепенно. Сначала намека на речь до 2 месяцев практически нет. Грудничок к 3-4 неделям начинает впервые улыбаться, тем самым он показывает желание общаться с родителями. Малыш прекрасно понимает интонацию взрослых, поэтому при доброжелательном голосе мамы, бабушки или папы чувствует себя спокойно. Если взрослые начинают ругаться, грудничок сильно беспокоится, что часто приводит к бессонным ночам, беспричинному плачу.

Плач – это знак о том, что ребенка что-то беспокоит. Грудничок может плакать, когда ему нужно сменить подгузник, хочет кушать или у него что-нибудь болит. Также, крик – это знак призыва к общению. Грудничок подзывает маму, чтобы она просто постояла рядом, взяла его на руки, поговорила с ним.

Первые признаки речи появляются только к 2-3 месяцам. Малыш начинает гулить. Гуление может возникать раньше 2 месяцев, в зависимости от особенностей головного мозга. Оно является признаком подготовки к речи. Мышцы артикуляционного аппарата тренируются, крепнут. Этот этап продолжается длительное время.

Следующий этап развития – это формирование лепета. Он начинается с 7-9 месяцев. Грудничок пытается говорить слогами: ма-ма-ма, ба-ба-ба и другими. Слоги в дальнейшем формируют слова. Воспроизведение слогов часто ни с чем не связано. Ребенок говорит их не осознанно.

Груднички в 9-11-месячном возрасте отлично понимают речь взрослых. Они знают на слух 50-100 слов. Когда кроха слышит слова взрослого, она старается повторить их.

Когда ребенок говорит простые слова

К 9-11-месячному возрасту грудничок начинает говорить первые слова. Сначала они могут произноситься не совсем осознанно. Первыми словами являются: «мама», «папа», «дед», «баба» и другие. Со временем появляются осознанные слова. Например, если грудничок видит маму, он произносит слово «мама».

У девочек речевое развитие происходит немного быстрее, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что у мальчиков связь между двумя полушариями мозга менее сформирована, что замедляет передачу информации. Девочки к 1 году имеют в своем словарном запасе около 10 слов. У мальчиков такое количество слов появляется только к 13-14 месяцам. Это является физиологической нормой.

К 12-14 месяцам грудничок может также осмысленно произносить слова: киса, ням-ням, ав-ав (собака), га-га (гусь), бо-бо, би-би, ляля и другие. К полутора годам начинает говорить небольшими фразами. Часто грудничок произносит фразы в повелительном наклонении: «Мама, дай», «Мама, иди».

К 18 месяцам начинают появляться слова во множественном числе. К 2-летнему возрасту малыши уже имеют в своем словарном запасе до 1000 слов. Дети к 2 годам начинают задавать вопросы: «Это что? Почему?» Ребенок также способен сказать фразы, маленькие предложения: «Это киса», «Это стол», «Это стул», «Дай куклу», «Где мама?»

Признаки отставания в речевом развитии

Родителям и воспитателям детского сада следует четко знать признаки отклонений в развитии речевой функции. Это поможет вовремя определить нарушения и помочь ребенку. Признаки отклонений прописаны для каждого возраста, что объясняется быстрым развитием малыша до 2-3-летнего возраста.

Признаки нарушений:

  • В месячном возрасте ребенок не кричит накануне кормления.
  • В 4-месячном возрасте малыш не может улыбаться, гулить.
  • В 5 месяцев не ищет людей или предметы, которые называет мама, держа его на руках, не слушает музыку.
  • В 7-месячном возрасте не узнает родственников, не может адекватно реагировать на интонации, не играет погремушками или музыкальными игрушками.
  • К 9-месячному возрасту не лепечет, не повторяет слоги и слова за родственниками.
  • К 10-месячному возрасту ребенок не мотает головой в знак отрицания, не машет рукой, когда кто-то уходит.
  • К годовалому возрасту вообще не говорит и не лепечет, не выполняет простые задания.
  • В 1 год 4 мес. невпопад употребляет слова «мама», «папа».
  • В 1 год 9 мес. малыш не произносит 6 осмысленных слов.
  • К 2 годам ребенок не показывает части тела (руки, ноги, голову, нос, глаза, пальцы), не способен выполнить сложные задания: «Сходи в комнату, принеси игрушку».
  • К 2,5 годам малыш не понимает, чем отличается маленький и большой предмет.

Рекомендации родителям при патологии речевой функции

Отклонения могут заметить воспитатели детского сада, родители или врач педиатр. Очень важно родителям самим наблюдать за ребенком, больше читать книг о развитии дошкольников. Главным принципом в диагностике являются регулярные посещения врача педиатра. На первом году ходить к детскому врачу следует каждый месяц. На втором году жизни ребенка приводят к врачу 1 раз в квартал. Педиатр обязательно увидит патологию и скажет об этом родителям.

При отставании в речевом развитии следует обратиться к неврологу и логопеду. Специалисты направят на обследование, чтобы выявить причину болезни. Логопед проведет логопедическое обследование, начнет занятия, даст рекомендации родителям по работе с дошкольником на дому.

Чем раньше выявлены нарушения речевого и общего развития, тем легче устранить патологию.

Консультация логопеда здоровым детям требуется с 3-летнего возраста, а затем ежегодно до 7 лет. Если отклонения обнаруживаются раньше, помощь специалиста показана до 3-летнего возраста.

Помощь ребенку в речевом развитии

Самому малышу очень сложно самостоятельно начать говорить, поэтому с ребенком нужно много заниматься. Следует больше разговаривать, проговаривать свои действия. Логопеды рекомендуют часто читать стихи, петь песенки и потешки. Малыш внимательно смотрит на губы родителей, запоминает артикуляцию во время произношения слов, поэтому нужно поворачиваться лицом к нему во время разговора. Следует говорить простыми фразами и предложениями, длинные фразы для крохи сложны.

Нельзя сюсюкать с ребенком. Это мешает ему учиться правильно говорить. Произношение родственников должно быть четким и не очень быстрым, чтобы малыш улавливал разговор. Полезно проговаривать звуки животных и манеру их произношения. Пример: кошка – мяу, собака – гаф, барашек – бе и другие. Ребенок сначала начнет произносить кошку при помощи слова «мяу», а потом будет полноценно говорить слово «кошка».

Логопеды советуют показывать с года картинки и проговаривать все, что нарисовано на них. Вместо картинок-карточек, подойдут любые детские книжки, которые нарисованы ярко и крупным планом. Ребенок будет визуально запоминать предмет или животное, пытаться его назвать.

Заключение

Нарушения речи мешают ребенку развиваться, поэтому следует внимательно следить за формированием речевой функции. Чтобы малыш заговорил вовремя, следует больше проводить с ним время, постоянно разговаривать, читать, петь. При обнаружении отставания в речевом развитии следует раньше обратиться к логопеду и неврологу для устранения причин патологии и коррекции речи.

Развитие речи в раннем возрасте: механизмы и результаты научения от рождения до пяти лет


Эрика Хофф, PhD
Кафедра Психологии, Атлантический университет шт. Флорида, США

(Английский язык). Перевод: Июнь 2016

Документ PDF

Введение

Овладение языком – это одно из самых выдающихся достижений раннего детства. К пяти годам дети осваивают в необходимой степени звуковую систему и грамматику родного языка и овладевают словарным запасом из нескольких тысяч слов. В данном докладе описываются ключевые вехи в развитии речи, которые дети-монолингвы с нормальным развитием проходят за первые пять лет жизни, и те механизмы, которые были предложены в науке для объяснения этих достижений. 

Предмет

Для маленьких детей владение языком важно для успеха в общении и учебе.1,2 Поэтому принципиально важно иметь описания нормативного развития, позволяющие выявлять детей с языковыми затруднениями/нарушениями, а также некоторое понимание тех механизмов овладения языком, которые могут служить основой для оптимизации развития всех детей.

Проблематика

Хотя в естественных условиях все дети с нормальным развитием овладевают языком (или языками), который они слышат, темпы развития детей, и, следовательно, уровни владения языком в каждом возрасте значительно различаются. Одна из целей исследования в данной области заключается в том, чтобы понять роль врожденных способностей и средовых условий, объясняющих универсальность овладения языком как факта, а также вариабельность в развитии речи.3

Научный контекст

С античных времен языковое развитие детей было актуальной темой изучения, а с 1960-х годов эта проблема стала центральной в значительном количестве исследований.4 Хотя в последние годы границы исследований в данной области расширились, работ, в которых описываются дети-монолингвы из семей среднего класса, осваивающие английский язык, все еще остается больше, чем работ, описывающих другие группы детей, овладевающих иными языками.

Результаты последних исследований

Ход языкового развития и механизмы, лежащие в его основе, обычно описываются отдельно для каждой из формирующихся сфер-подуровней: фонологической (звуковая система), лексической (слова), и морфосинтаксической (грамматика), несмотря на то, что эти сферы тесно взаимосвязаны как в языковом развитии, так и в практическом владении языком.  

Фонологическое развитие. Новорожденные обладают способностью слышать и различать звуки речи.5 В течение первого года жизни они начинают лучше различать на слух отличительные особенности звукового строя их языка, и становятся нечувствительными к акустическим признакам, которые не относятся к их языку. Такая настройка восприятия речи по отношению к языку окружения является результатом процесса научения, в ходе которого младенцы формируют ментальные категории звуков речи вокруг кластеров из наиболее часто встречающихся акустических сигналов. Эти категории впоследствии направляют восприятие таким образом, что варьирование внутри категории игнорируется, а  межкатегориальное варьирование провоцирует активизацию внимания.

6,7

Первые звуки, производимые младенцами, — это крики и шумы, которые непохожи на звуки речи. Главные вехи доречевого развития голосового аппарата включают в себя производство канонических слогов (хорошо сформированные сочетания из согласного и гласного), которые появляются в возрасте 6-10 месяцев; вскоре за ними следует редуплицированное гуление (повторы слогов).

Когда появляются первые слова, в них используются те же самые звуки, и в них содержится то же количество звуков и слогов, как и в звуковых последовательностях на предшествующем этапе гуления.8 Один из процессов, который, по-видимому, способствует раннему фонологическому развитию, — это активные попытки самих младенцев воспроизводить звуки, которые они слышат. Возможно, что во время гуления младенцы научаются распознавать соответствие между действиями их речевого аппарата и звуками, которые получаются. Вывод о значительной роли обратной связи вытекает из результатов исследований, которые демонстрируют, что дети с нарушением слуха осваивают каноническое гуление с задержкой. Как оказывается, приблизительно к 18 месяцам дети вырабатывают некую психическую систему репрезентации звуков их родного языка и их производства в пределах доступных им артикуляционных возможностей. На данном этапе производство звуков речи становится последовательным и единообразным в различных словах, что контрастирует с предшествующим периодом, на котором звуковая форма каждого слова была отдельной психической единицей.
9 Процессы, лежащие в основе этого развития, изучены не до конца. 

Развитие лексики. Младенцы понимают первое слово уже в возрасте 5 месяцев, произносят первые слова в период от 10 до 15 месяцев, их активный словарь достигает отметки в 50 слов в примерно к 18 месяцам и увеличивается до 100 слов к 20-21 месяцу.10 После этого развитие словарного запаса происходит столь быстро, что отслеживание количества слов, которые осваивают дети, становится трудновыполнимой задачей. Было подсчитано, что объем словарного запаса среднестатистического шестилетнего ребенка составляет 14000 слов.11

Задача освоения словаря включает множество компонентов и задействует множество механизмов.12

Младенцы используют процедуры «статистического научения»a, отслеживая вероятность того, что звуки появляются вместе, и тем самым сегментируют непрерывный поток речи на отдельные слова.13 Способность фиксировать эти последовательности звуков, известная как фонологическая память, включается в действие по мере того, как создаются единицы умственного лексикона (mental lexicon). 14 В решении задачи по сопоставлению впервые встреченного слова с его предполагаемым референтом дети руководствуются своими способностями, позволяющими им использовать социально обусловленные механизмы умозаключения (т.е., говорящие, вероятно, будут говорить о вещах, на которые они смотрят),15 когнитивными представлениями о мире (освоение некоторых слов требовало проецирования новых слов на уже существующие понятия),16 и собственными предшествующими лингвистическими знаниями (т.е., структура предложения, в котором появляется новое слово, предлагает ключи к значению слова).
17
Полное овладение значениями слов может также потребовать формирования новых понятий.18  

Развитие морфосинтаксической сферы. Дети начинают составлять короткие предложения из двух, затем трех и более слов примерно в возрасте 24 месяцев. Первые детские предложения представляют собой сочетания из знаменательных частей речи, в которых часто отсутствуют служебные части речи (например, артикли и предлоги) и окончания слов (например, окончания множественного числа и маркеры времени). По мере того, как дети постепенно осваивают грамматику родного языка, они вырабатывают способность составлять более длинные и грамматически завершенные высказывания. Составление сложносочиненных предложений (т.е. предложений с несколькими придаточными) обычно начинается незадолго до того, как ребенку исполнится 2 года, а завершает формироваться данный навык к 4 годам. Как правило, восприятие предшествует продуцированию.4

Механизм, отвечающий за развитие в области грамматики, является одной из активно обсуждаемых тем в области изучения детского языка. Существует утверждение, что дети приступают к овладению языком, опираясь на врожденное знание структуры языка, и что по-другому овладеть языком невозможно. Однако так же ясно и то, что уже в период младенчества дети способны распознавать абстрактные языковые конструкции в речи, которую они слышат.19 Существует надежное подтверждение тому, что дети, которые слышат речь чаще и которые слышат структурно более сложную речь, овладевают грамматикой быстрее, чем дети, у которых меньше подобного опыта3,20 – все это указывает на то, что языковой опыт играет существенную роль в развитии речи у детей.

Неисследованные области

Пробел или нестыковка в данной области обнаруживается между стремлением теоретически объяснить универсальный факт овладения языком и необходимостью понять причины индивидуальных различий в языковом развитии для прикладных целей. С этим связан тот факт, что количество исследований языковых меньшинств и исследований билингвального развития меньше, чем работ по монолингвальному развитию, выполненных на выборках представителей из среднего класса. Это серьезный пробел, поскольку большинство стандартизированных инструментов оценки не подходят для выявления органически обусловленной задержки в развитии детей, принадлежащих к меньшинствам, низкому социально-экономическому слою населения или у детей, овладевающих не одним языком.

Выводы

Процесс языкового развития у разных детей вне зависимости от языка характеризуется единообразием, что служит указанием на универсальную биологическую основу данной способности человека. Темп языкового развития широко варьируется, однако он зависит от объема языкового опыта детей и его характера, а также от способностей детей использовать этот опыт. 

Рекомендации

Детям с нормальными возможностями развития необходим лишь опыт разговорного взаимодействия для того, чтобы овладеть языком. Однако многие дети могут недополучать опыт разговорного взаимодействия, который позволил бы максимизировать их языковое развитие. Необходимо поощрять родителей относиться к своим маленьким детям как к собеседникам с периода младенчества. Педагоги и работники директивных органов должны понимать, что языковые навыки детей отражают не только их когнитивные способности, но и возможности слышать и использовать язык, которые предоставляют им окружающие.

Литература

  1. Black B, Logan A. Links between communication patterns in mother-child, father-child, and child-peer interactions and children’s social status. Child Development 1995;66(1):255-271.
  2. Morrison F, Bachman H, Connor C. Improving literacy in America: Guidelines from research. New Haven: Yale University Press; 2005.
  3. Hoff E. How social contexts support and shape language development. Developmental Review 2006;26(1):55-88.
  4. Hoff E. Language development. 4th ed. Belmont, CA: Wadsworth Cengage Learning; 2009.
  5. Aslin RN, Jusczyk PW, Pisoni D. Speech and auditory processing during infancy: Constraints on and precursors to language. In: Damon W, ed-in-chief. Handbook of child psychology. 5th Ed. New York: John Wiley & Sons; 1998: 147-198. Kuhn D, Siegler RS, eds. Cognition, perception, and language.Vol 2.
  6. Kuhl PK, Conboy B, Padden D, Nelson T, Pruitt J.  Early speech perception and later language development: Implications for the “critical period.” Language Learning and Development 2005;1(3-4):237-264.
  7. Werker JF, Curtin S. PRIMIR: A developmental framework of infant speech processing. Language Learning and Development 2005;1(2):197-234.
  8. Fagan MK. Mean Length of Utterance before words and grammar: Longitudinal trends and developmental implications of infant vocalizations. Journal of Child Language 2009; 36(3):495-527.
  9. Stoel-Gammon C, Sosa AV. Phonological development. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 238-256.
  10. Pine J M. Variation in vocabulary development as a function of birth order. Child Development 1995;66(1):272-281.
  11. Templin M. Certain language skills in children, their development and interrelationships. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1957.
  12. Diesendruck, G. Mechanisms of word learning. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 257-276.
  13. Saffran JR, Thiessen ED. Domain-general learning capacities. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing LTD; 2007: 68-86.
  14. Gathercole SE. Nonword repetition and word learning: The nature of the relationship. Applied Psycholinguistics 2006;27(4):513-543.
  15. Baldwin D, Meyer M. How inherently social is language? In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 87-106.
  16. Poulin-Dubois D, Graham SA. Cognitive processes in early word learning. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 191-211.
  17. Naigles LR, Swensen LD. Syntactic supports for word learning In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 212-232.
  18. Carey S. The origin of concepts. New York, NY : Oxford University Press; 2009.
  19. Gerken L. Acquiring linguistic structure. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 173-190.
  20. Vasilyeva M, Waterfall H, Huttenlocher J. Emergence of syntax: Commonalities and differences across children. Developmental Science 2008;11(1):84-97.

Примечание:

a «статистическое научение» у младенцев – теория, выдвинутая Дженни Саффран с коллегами (Saffran, Aslin, & Newport, 1996), согласно которой младенцы обладают способностью использовать информацию статистического характера, поступающую из окружающей ребенка среды, при самообучении языковым элементам, например, словам. 

Список первых слов малыша + Советы по логопедии — Разговор с малышом

Рождение — 1 Первые слова

Автор Стефани Кеффер

Выучите самые распространенные первые слова и узнайте, как помочь малышу достичь этого захватывающего рубежа!

Услышать, как ваш ребенок произнесет свое первое слово, — один из самых ожидаемых моментов для родителей! Вы месяцами слушали их болтовню, расшифровывали их тарабарщину и пытались услышать слово.

Со всеми звуками, которые издает ваш ребенок, может быть очень трудно понять, действительно ли он сказал слово или просто болтает.

Во-первых, я хочу дать вам 3 надежных способа отличить первое слово вашего ребенка от его лепета. Затем я поделюсь списком первых слов ребенка, в котором перечислены 15 самых распространенных слов, которые дети произносят первыми, и почему так много детей имеют одинаковые первые слова.


Прислушивание к первым словам вашего ребенка

Это происходит внезапно! Ваш ребенок произносит свое первое слово без предупреждения, и это может застать вас врасплох!

Давайте быстро нарисуем сцену в уме. Ваш ребенок сидит в своем высоком стульчике после завтрака, а собака слизывает пролитую овсянку с его ног, и ваш ребенок говорит: «Да!», вам может быть интересно, Вы только что сказали свое первое слово? Ваше первое слово «собака»?!

Что ж, ответ таков: , может быть, .

Официального правила логопедии для определения первых слов не существует, но есть некоторые общие критерии, которые мы используем, чтобы отличить первое слово (слова) от лепета и тарабарщины вашего ребенка. При совместном использовании вы можете быть уверены, что услышали, как ваш ребенок сказал свое первое слово.

Как узнать, сказал ли ваш ребенок свое первое слово
  1. Он сказал одно и то же, имея в виду что-то конкретное

  2. Они сказали это слово 3 раза и более

Итак, в нашей истории, когда ваш ребенок сказал «да!» ни с того ни с сего (не услышав, как кто-то сначала сказал «собака») и смотрит на вашу милую собаку, которая щекочет пальцы ног, слизывая пролитую овсянку, возможно, они говорят собака . Но мы еще не можем быть полностью уверены, что это первое слово, потому что вы слышали, как они в течение дня бормочут «да-да-да» и для других вещей.

Теперь вы находитесь в состоянии повышенной готовности, слушая, как они снова говорят собака («дэ») . Позже тем же утром вы берете собаку на горшок. Он поднимает ногу и начинает писать на куст. Это возбуждает вашего ребенка, который замечает действие, указывает и говорит «Да!» еще раз, чтобы вы знали, что собака идет на горшок. Затем снова ночью, когда вы кормите собаку ужином, ваш ребенок взволнованно говорит: «Да!» когда он наблюдает, как его щенок наслаждается ужином.

Поскольку вы внимательно слушали, вы знаете «Да!» отличается от непрерывного лепета «да-да-да-да-да», который вы слышите, когда ваш ребенок играет на полу со своими любимыми игрушками. Вы также заметили, что ваш ребенок не сказал «Да!» само по себе относится к чему-либо еще, только к собаке. И они сказали это три раза!

Официально! Ваш ребенок сказал свое первое слово!

Первые слова ребенка могут звучать очень похоже

Иногда ранние слова могут звучать одинаково. Это потому, что младенцы и малыши все еще учатся и практикуются, поэтому их речь еще не звучит хорошо. Например, «да» может применяться к другим словам, которые звучат так же, как «дада». Это нормально. Проходит некоторое время, прежде чем их разговор начинает звучать лучше. Все новые навыки требуют практики!

Теперь, когда вы знаете, как расшифровать первое слово вашего ребенка, давайте поговорим о самых распространенных первых словах! Тогда продолжайте читать, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку достичь этого захватывающего рубежа.

15 самых распространенных первых слов

  1. Mama 

  2. Dada

  3. Papa

  4. Ball (may be pronounced “ba”)

  5. Bye

  6. Uh-oh

  7. Привет

  8. No

  9. Dog (may be pronounced “dah”)

  10. Bottle (may be pronounced “bah” or “bah-bah”)

  11. Baby

  12. Woof Woof

  13. банан (может быть произнесено «NANA»)

  14. . Так много английских слов, почему так много детей имеют одинаковое первое слово?

    Есть два основных фактора, из-за которых так много детей имеют одинаковое первое слово.

    1. Первое касается того, как часто эти слова повторяются или сколько раз ваш ребенок слышит слово. Они с большей вероятностью произнесут слово, которое сотни раз слышали от кого-то другого. Все слова в этом списке — это то, что ваш ребенок, вероятно, слышал ежедневно, и то же самое относится и к другим детям!

    2. Во-вторых, большинство этих слов содержат согласные звуки «м», «р» и «б». Это также согласные звуки, которые вы, вероятно, слышали, когда ваш ребенок лепечет. Это самые распространенные первые согласные звуки, потому что ваш ребенок может легко увидеть, как вы двигаете губами, открывая и закрывая, чтобы произнести эти звуки. Попробуйте произнести звук «П», а затем попробуйте произнести звук «К». Вы заметите, что при звуке «п» ваши губы смыкаются, а затем расходятся; ты, детка, можешь видеть, как это происходит! Когда вы произносите звук «к», ваш язык движется в задней части рта; ваш ребенок этого не увидит. Когда дело доходит до обучения разговору, детям легче копировать то, что они могут легко наблюдать. И им легче произносить слова, содержащие эти звуки, чем другие.

    Теперь о том, как побудить вашего ребенка сказать свое первое слово

    Существует несколько испытанных стратегий логопедической терапии первых слов, когда речь идет о том, чтобы побудить вашего ребенка произнести свое первое слово. Имейте в виду, что эти стратегии не заставят вашего ребенка произнести первое слово, мы просто увеличиваем шансы в их пользу. Как бы тяжело это ни было, настало время проявить терпение и наблюдательность!

    Вот 4 стратегии логопедической терапии с первыми словами, которые вы можете использовать:

    1. Выберите несколько определенных слов и часто повторяйте их

    2. Убедитесь, что ваш ребенок может видеть ваше лицо, чтобы он мог подражать вам

    3. 7

      Делайте больше комментариев и задавайте меньше вопросов

    4. Удерживайте внимание вашего ребенка, следуя его примеру в игре

    Вы можете изучить мои 4 любимые логопедические стратегии для поощрения первых слов с помощью моего бесплатного мини-курса по ссылке здесь: Курс по основам речи для родителей

    Курс включает 4 трехминутных видеоролика, в которых я объясню приведенные выше стратегии и покажу, как их использовать. Кроме того, вы получите руководство по каждой стратегии, чтобы все было максимально просто!

    Родители также спрашивали: 

    Какие слова должен говорить ребенок в 1 год?

    Нет определенного слова или слов, которые ребенок должен сказать a 1. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. В 12 месяцев не имеет значения, какое слово говорит ребенок (любое слово, которое он хочет сказать, прекрасно), и, возможно, он еще не сказал свое первое слово.

    Имейте в виду, что слова, которые ребенок произносит через 1, могут звучать не так, как слова, которые произносим мы. Это потому, что их навыки произношения все еще развиваются; важно, чтобы слова вашего ребенка каждый раз звучали одинаково.

    Когда следует произнести первые слова?

    Младенцы говорят свои первые слова в возрасте от 10 до 14 месяцев.

    Какие первые слова?

    Некоторые из самых распространенных первых слов во всем мире включают: Мама, Папа и Папа.

    Все эти слова следуют одному и тому же образцу — (согласная + гласная) повторяются. Этот образец объединения звуков в слова часто является первым, что дети усваивают, поэтому многие из наиболее распространенных первых слов звучат очень похоже.

    Вам также могут понравиться:
    • Когда дети начинают лепетать? Узнайте об этапах лепета

    • Как поощрять первые слова вашего ребенка

    Автор: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

    © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.

     

    Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

    Стефани Кеффер

    Первые слова ребенка: когда дети начинают говорить

    Перейти к содержимому
    • Посмотреть увеличенное изображение

    Когда дети начинают говорить, и какие факты об этапах развития речи необходимо знать? Независимо от того, являетесь ли вы новым родителем или опытным родителем, который ищет быстрые советы о том, как понять своего ребенка, эта статья идеально подходит для вас.

    Ниже вы узнаете об этапах речи в зависимости от возраста, о факторах, которые могут повлиять на речь ребенка, и многом другом.

    Хотя эти факты подтверждены экспертами, всегда лучше сначала проконсультироваться со специалистом по педиатрии . Обязательно поговорите с квалифицированным специалистом в надежной клинике, особенно если у вас есть проблемы и другие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребенка.

    Имея это в виду, когда дети начинают говорить? Какие есть надежные способы помочь вашему ребенку с речью? Узнайте ниже.

    Когда дети начинают говорить?

    Вы можете услышать первые слова ребенка в более раннем возрасте, чем предполагалось, или ваш ребенок также может «поздно расцветать». В общем, когда вы должны ожидать, что ваш ребенок заговорит? Вот несколько общих рекомендаций о том, чего ожидать.

    Как правило, большинство младенцев произносят свое первое слово в возрасте от 12 до 18 месяцев. Однако некоторые родители могут начать слышать первые этапы вербального общения после родов. По мнению специалистов, дети от рождения до трех месяцев издают разные звуки. Например, многие родители могут заметить, что их ребенок воркует и улыбается. Когда ребенку исполняется шесть месяцев, родители также могут слышать лепет, похожий на речь. Некоторые дети могут издавать звуки «бу», «ми» или «пу». Все это совершенно нормально, и можно также сказать, что это первые слова малыша.

    По мере роста ребенка родители могут ожидать следующих этапов речи:

    • До трех месяцев: Младенцы издают воркующие звуки.
    • В возрасте от четырех до шести месяцев: младенцы хихикают и смеются. Вы можете ожидать другие игривые звуки.
    • К 12 месяцам: Вы можете слышать длинные цепочки звуков, такие как да-да-да-да или ба-ба-ба-ба.
    • До 18 месяцев: родители могут слышать первые слова ребенка, такие как «мама» или «папа». Это будут отдельные слова и названия знакомых предметов или людей.

    Некоторые родители могут услышать первые слова в возрасте, соответствующем приведенным выше рекомендациям, в то время как другие могут услышать их раньше или позже. В большинстве случаев задержка разговора не является поводом для беспокойства. Однако иногда это может указывать на другие основные проблемы. Узнайте больше об этих осложнениях далее в этой статье.

    По мнению экспертов, обычно младенцы экспериментируют с различными звуками, прежде чем им исполнится год.

    Таблица развития речи

    Вашему ребенку исполнился год. Когда ваш ребенок должен говорить? Эксперты утверждают, что после годовалого возраста родители должны уделять пристальное внимание ежегодным вехам речи. К ним относятся:

    • В возрасте от 12 до 18 месяцев: ребенок должен произносить отдельные слова, такие как «папа», «мама», «кошка» и т. д.
    • К двум годам: ребенок должен произносить фразы из двух слов, такие как «мама, иди» или «собака ест».
    • К трем годам: ребенок должен иметь слово почти для всего и должен произносить фразы из трех слов.

    Как правило, каждый год после трехлетнего возраста дети должны составлять более длинные и сложные предложения.

    Если вы читаете это, а первые слова и возраст вашего ребенка не совпадают, не беспокойтесь — каждый ребенок уникален. Мы всегда рекомендуем обратиться к специалисту за индивидуальной консультацией и руководством. Если вы ищете лучшего специалиста в своей области, мы искренне рекомендуем доктора Ану.

    Тем не менее, вместо того, чтобы сосредотачиваться на определенном количестве слов для возраста ребенка, вы также можете проверить, растет ли его или ее словарный запас. Еще один способ проверить развитие речи ребенка — замечать, усваивает ли он новые слова каждую неделю. Если вы наблюдаете непрерывное развитие, это указывает на то, что речь ребенка прогрессирует.

    Мой ребенок не говорит: каковы причины?

    Как уже упоминалось, ваш ребенок может поздно расцветать, и вам, возможно, придется проявить терпение в отношении развития речи. В конце концов, вы услышите первые слова ребенка. Однако в некоторых случаях задержка речевого развития может быть вызвана основными медицинскими диагнозами и проблемами, такими как:

    • Синдром Дауна
    • Нарушение слуха
    • Детский церебральный паралич
    • Расстройство аутистического спектра

    Еще одна распространенная причина, по которой ваш ребенок не разговаривает, — это специфическая среда. Например, если ребенок не воспитывается в среде, где с ним взаимодействуют люди, он может начать говорить с задержкой.

    Пандемия Covid-19 также может быть одной из причин, по которой у многих детей возникают проблемы с языковым развитием и речью. А именно, в первые месяцы жизни младенцы должны видеть лица и рты опекунов, родителей, братьев и сестер. Глядя на выражение лица, они учатся и подражают. По мнению экспертов, малыши и младенцы, борющиеся с проблемами речи, нуждаются в визуальных подсказках. С момента Ковид-19пандемия требует использования масок, детям может быть сложнее изучать язык.

    Социальная изоляция — еще одно влияние пандемии коронавируса на речевое развитие детей. Младенцы и малыши, воспитанные в эпоху коронавируса, рискуют не проводить достаточно времени с другими в детском саду, дошкольном учреждении или на игровых встречах.

    Отличный способ стимулировать изучение языка и развитие речи во время пандемии covid-19 — проводить много времени, общаясь с младенцами и малышами дома без использования масок. Позвольте ребенку увидеть ваше лицо и выучить мимику. Кроме того, составьте план безопасного взаимодействия вашего ребенка с другими детьми.

    Помощь с первыми словами ребенка: когда нужно помогать?

    Поговорите со своим лечащим врачом, если у вашего ребенка проявляются некоторые или все из следующих признаков:

    • К 15 месяцам ребенок не пытается общаться или не проявляет интереса к общению (например, жестикулирует).
    • К 18 месяцам ребенок не следует простым инструкциям, таким как «возьми игрушку».
    • К 18 месяцам ребенок не имитирует разные звуки.
    • Ребенок не идентифицирует предметы и людей вокруг себя.

    Вашему ребенку может потребоваться профессиональная помощь, если он:

    • У него хороший словарный запас, но он не понимает слова к трем годам.
    • Внезапная потеря языковых навыков и речи.

    Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, запишитесь на прием к педиатру или терапевту. При необходимости вас направят к логопеду для дальнейшего обследования. В некоторых случаях детям просто требуется «толчок». Раннее обращение за профессиональной помощью гарантирует лучшие и более быстрые результаты.

    Как научить ребенка первым словам?

    Существует множество способов научить ребенка говорить. Примите во внимание некоторые из следующих советов:

    • Когда ребенок воркует, скажите: «Ты хочешь спать?», «Ты счастлив?». Займитесь своим ребенком.
    • Когда ребенок улыбается, улыбнитесь ему в ответ.
    • Расскажите, что вы и ребенок делаете, пока вы это делаете. Например, скажите: «Мама меняет тебе подгузник».
    • Почитайте ребенку книгу и покажите на картинки. Расскажите о предметах и ​​цветах.
    • Пойте потешки и песенки.
    • Играйте со сковородками, игрушками и мячиками.

    Не забывайте постоянно заниматься с ребенком и часто уделять ему внимание.

    Использование приложений и игрушек для развития речи

    Вы также можете научить своего ребенка говорить, используя различные приложения и игрушки, которые показывают «причину и следствие».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>