Справочник благотворительного фонда «Дети-бабочки» |Перевязка пальцев рук и ног у пациента с БЭ
Перевязка пальцев рук бинтованием: инструкция для родителей
Перевязка пальцев рук и ног ребенка-бабочки – сложное дело. Если неправильно закрепить повязку, она сместится, будет соприкасаться с раной или пузырем и причинит малышу боль.
Расскажем об основных способах перевязки. Обратите внимание: перед перевязкой пальцы ребенка следует смазывать вазелином, бепантеном или мазью «Аквофор».
Перевязка пальцев на руках бинтованием
Эту инструкцию разработала Лорейн Сполдинг – мама семилетнего мальчика с рецессивным дистрофическим буллезным эпидермолизом.
1. Из марли марки Vaseline или пропитанной вазелином сделайте повязку длиной 17 см и шириной 8 см. Отступите от края повязки 2,5 см и сделайте надрез к центру глубиной 10 см.
2. Оберните вокруг руки таким образом, чтобы полоска шириной 2,5 см оказалась между большим и указательным пальцем. Это создаст дополнительную защиту, если на руке уже есть раны, и поможет сохранить кожу ладони увлажненной и мягкой.
3. Используя бинт шириной 2,5 см, начинайте бинтовать с запястья. Оберните вокруг кисти, затем идите наверх к большому пальцу, как показано на рисунке. Оберните большой палец и вернитесь вниз.
4. Вниз по большому пальцу, оберните по внутренней стороне ладони, пропустите по внешней стороне кисти, затем протяните вверх к указательному пальцу, оберните его – сперва по направлению вверх, затем – вниз, и пропустите по внутренней стороне ладони.
5. Продолжайте делать то же самое со средним пальцем. Всегда начинайте оборачивать верхушку пальца с внешней стороны кисти, там, где ногтевая пластина.
6. На этом этапе перевязанная рука должны выглядеть примерно так. Продолжайте по стрелке.
7. Протяните бинт вниз, пропустит по внутренней стороне ладони и перейдите к безымянному пальцу.
Перемотайте безымянный палец сначала вверх, а от подушечки – вниз.8. От безымянного пальца протяните бинт вниз и оберните вокруг запястья. Затем тяните бинт по внешней стороне кисти до промежутка между большим и указательным пальцем, и внутри ладони по направлению к мизинцу. Обмотайте мизинец по направлению вверх, затем вниз, так же, как делали с другими пальцами.
9. Перевязав мизинец, верните бинт к запястью.
10. Кончики пальцев можно оставить немного открытыми, чтобы у ребенка работало осязание.
11. На этом этапе внутренняя сторона ладони закрыта еще не полностью, остаются не забинтованные места. Закройте все «зазоры». Будьте очень осторожны! Никогда не тяните марлю и не бинтуйте слишком туго!
12. От запястья протяните бинт по внутренней стороны ладони к промежутку между мизинцем и безымянным пальцем. Вернитесь по внешней стороне.
13. Закройте бинтом низ внутренней стороны ладони и по внешней стороне кисти проведите бинт к промежутку между средним и указательным пальцами.
14. По внутренней стороне проведите бинт до низа ребра ладони и по внешней стороне кисти поднимитесь к промежутку между большим и указательным пальцами.
15. По внутренней стороне ладони ведите бинт к основанию мизинца, а затем, по внешней стороне, проведите его к промежутку между средним и безымянным пальцами. Пропустив бинт между ними, вернитесь к запястью по внутренней стороне.
16. На этом этапе внутренняя сторона ладони будет выглядеть примерно так.
17. Возьмите второй рулон марли шириной 5 см. Оборачивайте поверх первого рулона по внутренней стороне от оснований безымянного пальца и мизинца. Обернув низ внешней стороны кисти, поднимитесь по внутренней стороне к промежутку между большим и указательным пальцами.
18. Сделайте полный «оборот» так, чтобы закрепить загнутое «начало» (3-4 см) второго рулона. Не натягивайте повязку слишком сильно. Убедитесь, что ладонь остается прямой и не сгибается. Второй слой обеспечит дополнительную защиту.
19. Оберните место смены рулонов еще одним-двумя «оборотами», а затем переходите к запястью, чтобы окончательно закрепить повязку.
20. Когда вы забинтовали кисть, наденьте поверх поддерживающую сетку-чулок. Для большого пальца прорежьте в ней отверстие.
Перевязка пальцев без бинтования
Можно обойтись и без бинтования, используя трубчатые бинты, которые просто надеваются на пальцы.
- Возьмите бесшовный трикотажный трубчатый бинт «Штюльпа» от «Пауль Хартманн» с высокой степенью растяжения и эластичный трубчатый бинт для фиксации повязок на пальцах – например, №1 от 36,6.
- Нарежьте бинты так, чтобы их длина была чуть больше длины пальцев.
- Обработайте пузыри и раны на пальцах по обычной схеме. Используйте для этого контактную раневую повязку «Мепитель» или «Урготюль», антисептик «Октенисепт» или любой другой, иглы для прокалывания пузырей.
- Нанесите на пальцы ребенка крем или мазь, которыми вы обычно пользуетесь – «Судокрем», «Бепантен плюс» или другие.
- На каждый пальчик поверх крема наденьте «штюльпу» и сверху закрепите трубчатым бинтом для фиксации. Постарайтесь выбирать длину повязок так, чтобы не создавать лишних складок между пальцами.
Перевязка пальцев рук для сохранения суставов
Инструкцию по перевязке пальцев рук этим способом предоставили австрийский дом буллезного эпидермолиза EB-haus и ассоциация Debra Austria (Зальцбург, Австрия).
Особое направление накладывания бинта позволяет исправить неправильное положение пальцев рук.
Помните, что перетягивать пальцы категорически нельзя! При этом способе идеально использовать самофиксирующиеся эластичные бинты: так перебинтованные ими пальчики смогут немного сгибаться в суставах.
Итак, приводим инструкцию.
1. Используя бинт шириной 3-3,5 см, начинайте бинтовать с запястья. Оберните бинт вокруг кисти 2-3 раза.
2. Идите наверх к большому пальцу.
3. Оберните большой палец, начиная с внешней стороны кисти, как показано на рисунке.
4. По внешней стороне кисти вернитесь к запястью со стороны ребра ладони.
5. Обернув запястье 1 раз, по внешней же стороне кисти пропустите бинт между средним и указательным пальцами.
6. Оберните указательный палец подобно тому, как вы сделали это с большим пальцем, и вновь вернитесь к запястью.
7. Сделав ещё один оборот вокруг кисти, точно так же оберните средний палец.
8. Вновь вернитесь к запястью.
9. Повторите это действие для безымянного пальца.
10. Вернитесь к запястью.
11. Оберните мизинец от ребра ладони, пропуская бинт напоследок между мизинцем и безымянным пальцем. Возвратите бинт к запястью со стороны большого пальца.
12. Укрепите конец бинта на запястье. Со стороны ладони перевязанная рука должна выглядеть так, как показано на рисунке.
Перевязка пальцев ног
Порядок действий будет следующим:
- Обработайте раны обычным способом. Вырежьте ножницами прямоугольные полоски бинта «Ролта софт» от «Пауль Хартманн». Проложите их вокруг пораженных пальцев, нанеся под них мази и кремы. Проложите их вокруг поражённых пальцев, нанеся под них мази и кремы.
- Поверх оберните тем же бинтом, стараясь избегать при наложении складок и чрезмерного количества слоев, особенно в месте суставов.
- Закрепите самофиксирующимся бинтом «Пеха-хафт».
- Для дополнительной фиксации бинта наденьте на ступню хлопчатобумажный носок швами наружу. Резинку желательно отрезать.
Перчатки для рук
Вы нанесли крем на руки ребёнка, а через 5 минут он оказывается на обивке дивана. Знакомая картина, не правда ли? А ведь проблема решается просто: после нанесения крема нужно надеть ребенку перчатки.
Для детей-бабочек мягкие перчатки – это эффективная защита пальцев от срастания и увлажнение иссушенной кожи кистей рук. Надевайте перчатки всегда: и днем, и ночью, чтобы не пришлось в будущем делать болезненную операцию по разделению пальцев.
Даже если вы бинтуете не всю руку, а один или несколько пальцев, все равно надевайте перчатки. Потом малыш скажет вам спасибо!
Как сделать перчатку?
1. Приложите руку малыша к листу плотной бумаги или тонкого картона и аккуратно обведите фломастером всю кисть, уделяя особое внимание контуру пальцев. Эту процедуру хорошо провести как для левой, так и для правой руки малыша – даже если на первый взгляд они кажутся одинаковыми.
2. На полученном контуре отступите от кончиков пальцев по 1 см и наметьте линию отреза. Так перчатки получатся с открытыми подушечками пальцев. От условной линии запястья отмеряем 5 см для того, чтобы перчатки получились не слишком короткими.
3. Для перчаток выберите мягкую трикотажную ткань, хлопок — 100% или с добавлением небольшого количества лайкры. Вырезанную из картона выкройку приложите к ткани и обведите её контур фломастером или мелком. Отступите по 0,5 см на швы с наружной стороны мизинца и большого пальца и отметьте на выкройке. С других сторон пальцев припусков на швы не делайте.
4. Вырежьте четыре одинаковых детали при условии, что трикотаж двусторонний и ладошки малыша одинаково развиты. Если же есть лицо и изнанка, то нужно выкроить 2 детали на правую руку, и 2 на левую (во взаимно зеркальном отображении).
5. Прострочите две детали вместе по внешним боковым сторонам с припуском так, чтобы швы были наружу.
6. Вырежьте полоску шириной 2 см и длиной 25-30 см для вставок между пальцами.
7. Пришейте эту вставку сначала между большим и указательным пальцами, отрежьте оставшуюся ткань. Далее — между остальными пальцами.
8. Перчатка готово, осталось сделать таким же образом вторую. Обязательно примерьте и убедитесь, что ребенку удобно. Отличная защита для пальцев ребёнка – сделана! Теперь он может спокойно играть, не боясь травм.
Добрые письма
Это не просто новостная рассылка, вы сможете почувствовать себя частью команды фонда и регулярно участвовать в жизни подопечных вместе с нами, следить за их историями и успехами.
Спасибо. Мы стали чуточку ближе
Загляните в почту, вас ждёт кое-что интересное!
Лечение вывихов пальцев из суставов на руке в Клинике «Константа» в Ярославле
Вывих пальца на руке — это состояние, которое характеризуется смещением фаланг пальцев и потерей конгруэнтности между ними. При этом отчетливо заметна асимметричность суставных структур. Вывихи суставов пальцев чаще встречаются на руках, чем на ногах. Связано это с анатомическими особенностями строения фалангов пальцев верхних конечностей.
Во время травмы происходит повреждение связок, которые удерживают кости и мышцы, также травмируется суставная сумка и сустав изменяет свою форму. В практике современных травматологов чаще встречается вывих сустава большого пальца. Его кости больше предрасположены к смещению и повреждению.
Мизинец имеет слабые мышцы и связки, что объясняет его частую травматизацию во время случайных падений и драк. Не исключен одномоментный вывих сразу нескольких пальцев, что значительно осложняет проведение иммобилизации и дальнейшего лечения. У пациентов со слабыми связками или возрастными изменениями можно вывихнуть палец даже при крепком рукопожатии.
Вывихи пальцев рук — показание для обращения за помощью к травматологу. Запишитесь на прием к специалисту как можно раньше, так как основной способ лечения вывиха — это вправление смещенных относительно друг друга суставных структур. Провести подобную процедуру может только квалифицированный врач, обязательно в условиях медицинского учреждения.
В Клинике «КОНСТАНТА» в Ярославле вы можете в любой момент записаться на прием к травматологу. Доктор проведет осмотр, назначит рентгенологическое исследование и окажет всю необходимую медицинскую помощь. Как правило, лечение вывиха пальца проводят амбулаторно, но с соблюдением всех врачебных рекомендаций и назначений.
Причины вывиха пальца на руке
Главная причина получения вывиха пальца — силовое воздействие, которое по своей силе превышает возможности связок растягиваться. Подобные травмы часто получают в результате резкого сгибания или разгибания пальцев. Повреждение может возникать при падении на вытянутую руку, во время удара обо что-то твердое.
Травмы пальцев рук нередко встречаются среди профессиональных спортсменов, которые получают вывихи во время активных тренировок. Наиболее слабым считается сустав мизинца, который часто повреждается даже от легких ударов и падений. Некоторые пациенты предрасположены к возникновению вывихов пальцев. В группе риска люди пожилого возраста, страдающие патологиями суставов, а также пациенты с неоднократными травмами конечностей в анамнезе.
При появлении очевидных признаков вывиха пальца руки необходимо сразу же посетить травматолога. Только доктор может оценить степень повреждения фаланги и своевременно произвести вправление сустава. В нашей Клинике пациенты могут пройти качественное обследование и по его результатам получить индивидуальную схему лечения.
Симптомы вывиха пальца руки
Вывих пальца на руке имеет характерные признаки:
- резкая боль;
- нарастание отека;
- изменение формы сустава;
- ограничение движений в больном пальце;
- гиперемия кожи в области травмированного сустава.
После получения вывиха пациент не может пошевелить пальцем, так как любое движение вызывает сильную боль и нарастание отека. Травмированная область приобретает красный оттенок, при этом кожа других участков кисти может бледнеть вследствие нарушения кровотока. Пальпация руки резко болезненная. На ощупь кожа пальца горячая, она быстро багровеет.
Вывих сустава большого пальца кисти бывает полным или неполным, а также тыльным и ладонным. Во время травмы возникает сильная боль, палец становится отечным, деформируется в пястнофаланговом суставе. Если произошел тыльный вывих, палец укорачивается, сгибается в пястнофаланговом и разгибается в межфаланговом суставе. В случае возникновения ладонного вывиха палец смещается к ладони.
Как при вывихе большого пальца, так и при вывихе других пальцев пациенту требуется помощь травматолога. В домашних условиях нельзя провести лечение, соответствующее степени тяжести повреждения. Единственное, что вы можете сделать для облегчения самочувствия — это приложить сухой лед, который поможет уменьшить отечность и притупить боль. Все остальные лечебные мероприятия должны проводить квалифицированные специалисты. Первые минуты после вывиха начинает нарастать отек. Поэтому по возможности постарайтесь снять все украшения с пальцев поврежденной кисти. Не стоит медлить с обращением к травматологу: если пациенту не оказать первую помощь, вправление сустава будет затруднено и может потребовать хирургического вмешательства.
Лечение вывиха пальца руки
Тактика лечения вывиха пальца на руке определяется индивидуально. Чтобы подобрать эффективные методы терапии, специалист использует данные осмотра, анамнеза и проведенного обследования. Если пациент вовремя обращается за помощью, риск развития осложнений после вывиха минимален. Доктор оказывает необходимую помощь и отправляет пациента домой.
Главная задача травматолога при лечении вывиха пальца — провести вправление сустава и зафиксировать его в анатомически правильном положении. Это приведет к быстрому восстановлению поврежденных тканей и возвращению пальцу прежней формы. Сохранение полной неподвижности поврежденного сустава обеспечивает эффективная иммобилизация с помощью гипса или специального ортеза.
Вывих пальцев сопровождается выраженным болевым синдромом. Сразу после обращения пациента специалисты используют качественную анестезию, которая обеспечивает потерю чувствительности и восстановление нормального самочувствия пациента. После обезболивания проводятся диагностические мероприятия, цель которых — оценить характер травмы и выявить скрытые повреждения, а также сделать профессиональные прогнозы на будущее.
Вправление пальца проходит под местной анестезией. Пациент не чувствует боли и находится в сознании. После вправления сустава проводится контрольное рентгенологическое исследование, позволяющее оценить качество проделанной работы. При серьезных повреждениях связочного аппарата или невозможности провести закрытое вправление, требуется хирургическое лечение. Чем быстрее вы обратитесь за помощью к травматологу, тем выше вероятность того, что врач с успехом проведет необходимые манипуляции, не прибегая к оперативному вмешательству.
Как только утихнет боль и уменьшится отек, рекомендованы физиопроцедуры. Физиотерапевтическое лечение позволяет уменьшить риск развития отсроченных осложнений и быстрее вернуться к привычным физическим нагрузкам. Застарелые вывихи требуют более длительного лечения с использованием специальных аппаратов и продолжительной реабилитацией.
Почему так важно сразу лечить вывихи?
Многие пациенты не понимают, почему необходимо лечить вывих пальца у травматолога сразу после повреждения? Если вовремя не вправить сустав, он так и останется деформированным. В результате этого будет нарушена функциональная способность пальца и вы не сможете производить тот объем движений, к которому привыкли.
Застарелые вывихи, которые произошли больше 2-4 недель назад, не подлежат классическому лечению. Головка сустава смещается относительно суставной впадины и зажимает мягкие ткани. Поэтому вправить такой смещенный сустав можно только в процессе хирургического вмешательства.
Если вывих пальца возникает на фоне падения или удара, то нередко повреждаются мягкие ткани и без квалифицированного лечения резко возрастает риск инфицирования раны. При правильно подобранных лечебных мероприятиях пациент быстро идет на поправку: исчезает боль, уменьшается отек, постепенно расширяется режим двигательной активности. Восстановление утраченных функций руки продолжается на протяжении нескольких месяцев. В это время специалисты назначают обезболивающие местные средства, которые подавляют болевой синдром, снимают признаки воспаления и отечности с поврежденных тканей.
Реабилитация после вывиха пальца
Пациенту с вывихом пальца на руке требуется максимальный покой. Нельзя переохлаждаться или перегревать поврежденную конечность. Любые раздражители могут спровоцировать отек и усиление воспалительной реакции.
Реабилитационные мероприятия — это важная часть лечения вывиха пальца кисти. Чтобы быстро восстановиться после травмы, необходимо неукоснительно соблюдать все врачебные рекомендации и назначения, регулярно приходить на профилактические осмотры и проводить диагностику. Даже незначительная травма может нарушить функции пальца и снизить физические возможности всей конечности. Поэтому соблюдайте покой хотя бы первые недели после вывиха. Если физической нагрузки в период восстановления никак не избежать, рекомендуется использовать эластичные бинты. Спортивные тренировки и занятия ЛФК всегда проводите после качественной разминки.
Активная реабилитация начинается после снятия гипсовой повязки. Она включает специфические упражнения, необходимые для разработки сустава, мышц и связочного аппарата кисти. Заниматься рекомендуется под присмотром специалиста по лечебной физкультуре. Первые занятия вы можете провести в Клинике, а потом, если освоите принцип ЛФК, разрешается делать упражнения дома. Во время лечебной физкультуры могут возникать незначительные тянущие боли в области поврежденного сустава. Если ощущения терпимые, продолжайте заниматься.
Для уменьшения болезненности можно использовать специальные анестезирующие препараты в виде мази, геля или крема. В случае усиления боли в ходе лечебной физкультуры рекомендуется немедленно прекратить выполнять упражнения и обратиться за помощью к травматологу.
Первые недели после снятия гипса избегайте повышенной нагрузки на конечность. Не стоит практиковать активные виды спорта, поднимать тяжести, заниматься любой деятельностью, которая сопровождается высоким риском повторного возникновения травм. Вывихи суставов часто возникают у профессиональных спортсменов, которые не могут позволить себе длительное отсутствие в спорте. Если слишком рано вернуться к тренировкам, неокрепшие связки могут не выдержать даже умеренной нагрузки.
В стенах Клиники «КОНСТАНТА» вы можете быть спокойны за свое самочувствие. Квалифицированные специалисты, ориентированные на соблюдение интересов пациентов, всегда готовы помочь и ответить на любые вопросы. Лучшие травматологи ведут прием и занимаются лечением вывихов пальцев на руках в Ярославле. Мы используем все современные возможности науки и техники для обеспечения наших пациентов качественной медицинской помощью. Более подробная информация об оказании помощи при вывихе суставов пальцев руки.
Задать интересующие вопросы или записаться на консультацию к специалисту можно по телефону:
(4852) 37-00-85
Ежедневно с 8:00 до 20:00
Нештатный палец — StatPearls — NCBI Bookshelf
Непрерывное образование
Полидактилия или сверхштатный палец — распространенный порок развития. Поражает в основном верхние конечности. Классификация была создана для облегчения его управления. В этом упражнении рассматривается оценка и лечение нештатных пальцев и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в уходе за пациентами с этим заболеванием.
Цели:
Опишите этиологию нештатных цифр.
Проверьте правильность оценки нештатных цифр.
Описание вариантов управления нештатными цифрами.
Обобщите важность улучшения координации помощи среди межпрофессиональной команды для улучшения ухода за пациентами с нештатными цифрами.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Сверхкомплектный палец, или полидактилия, представляет собой аутосомно-доминантный врожденный дефект верхней и/или нижней конечности, который обычно обнаруживается сразу после рождения.[1] Полидактилия характеризуется наличием у человека пальцев рук или ног более 5. Это наиболее распространенная врожденная аномалия руки. Парей, живший в 16 веке, первоначально описал полидактилию как «лишние пальцы» при описании людей с более чем пятью пальцами. В дополнение к историческому описанию Пари, произведения искусства в юго-западном регионе «Четыре угла» Соединенных Штатов изображают людей с руками и ногами с шестью пальцами. Считается, что это произведение искусства принадлежит раннему населению, жившему в районе примерно с 600 до 1280 года нашей эры.[4]
Полидактилия классифицируется в зависимости от ее местоположения. Преаксиальная полидактилия затрагивает лучевую сторону или сторону большого пальца конечности, тогда как постаксиальная полидактилия затрагивает локтевую сторону или сторону 5-го пальца конечности. Центральная или мезоаксиальная полидактилия включает 2-4 пальца.
Этиология
Полидактилия в первую очередь считается нарушением контроля пальцев в процессе развития[5]. Типичное развитие конечностей происходит между 4-8 неделями гестационного возраста. Существует несколько сигнальных центров, которые направляют развитие конечностей и пальцев. Наиболее активно задействованной сигнальной молекулой при полидактилии является Sonic Hedgehog (SHH), работающая из зоны поляризующей активности (ZPA). ZPA отвечает за развитие передне-задней (луче-локтевой) оси.
SHH жизненно важен для разработки цифр и типов.[5] При нормальном развитии рук длина конечностей определяется сигналами фактора роста фибробластов от апикального эктодермального гребня. Развитие пальцев происходит по радиально-локтевой оси и регулируется членами семейства костных морфогенетических белков (BMP) и SHH.[7] SHH находится в более высоких концентрациях ульнарно, чем радиально, что способствует дифференциации пальцев. Мутации в гене LMBR1 также участвуют в развитии полидактилии из-за повышенной экспрессии SHH в развивающейся конечности.[9]]
Ассоциированный с глиомой онкогенный гомолог 3 (Gli3) представляет собой антагонист SHH, который, как было показано в группе людей с цефалополисиндактилией Грейга, имеет миссенс-мутацию в Gli3. Эта миссенс-мутация может привести к усилению SHH, что может способствовать полидактилии из-за нарушения определения радиально-локтевой оси.
Эпидемиология
По оценкам, полидактилия встречается у 1,6–10,7 на 1 000 живорождений. Мужчины болеют в два раза чаще, чем женщины.[1] Полидактилия пальцев встречается с частотой 1 из 300 у чернокожих и 1 из 3000 у белых.[11] Преаксиальная полидактилия чаще встречается у белых, тогда как постаксиальная полидактилия чаще встречается у чернокожих. Преаксиальная полидактилия также чаще встречается у американских индейцев и азиатов. Постаксиальная полидактилия имеет распространенность от 1 до 2 на 1000 живорождений. [1] Преаксиальная полидактилия встречается реже, ее частота составляет от 0,08 до 1,4 на 1000–1 на 3000 живорождений.[11][12]
Патофизиология
Во время развития конечностей у эмбриона типичный паттерн развития пальцев контролируется взаимодействием нескольких сигнальных молекул. Когда одна или несколько из этих сигнальных молекул имеют повышающую или понижающую регуляцию, лишние пальцы могут появляться на одной или обеих руках и/или ногах. Эта повышающая или понижающая регуляция обычно происходит из-за генетических ошибок в ряде возможных хромосомных регионов. Чаще всего возникает полидактилия кисти, при которой локтевая сторона кисти больше затрагивает лучевую.[1]
Анамнез и физикальное исследование
Как врожденное заболевание, полидактилия часто встречается в семейных паттернах, поэтому важно собрать хороший семейный анамнез. У пациентов с полидактилией будут дополнительные пальцы рук и/или ног, и это чаще всего обнаруживается в ближайшем постнатальном периоде жизни новорожденного.
Результаты медицинского осмотра включают в себя обнаружение нештатной цифры. Визуализация, включая рентгенограммы, полезна для возможного хирургического планирования и для дальнейшей классификации специфического паттерна полидактилии.
Классификация Васселя используется для преаксиальной (радиальной) полидактилии кисти. В этой системе есть семь классов полидактилии. Тип I включает раздвоение дистальной фаланги. При типе II дистальная фаланга удваивается. Тип 3 характеризуется раздвоением проксимальных фаланг. Наиболее распространенным является тип IV с удвоением проксимальной фаланги. При типе V существует раздвоенная пястная кость. Удвоенные пястные кости обнаруживаются при типе VI. Тип VII состоит из трифалангии.[13] (Рисунок 1)
Постаксиальная полидактилия – это удвоение мизинца (локтевого края) кисти или вдоль латерального края стопы. Классификация Стеллинга и Турека используется для описания постаксиальной полидактилии кисти. Эта классификация делится на 3 типа. Тип 1 включает удвоение мягких тканей. Тип 2 имеет костную дупликацию, а тип 3 включает полный луч, включая пястные кости. (Рисунок 1)
Центральная полидактилия — это удвоение указательного, длинного или безымянного пальцев рук, 2, 3 или 4 пальцев стопы. На его долю приходится гораздо меньшая доля полидактилии.[14] Чаще поражается безымянный палец.[11] Центральная полидактилия 1 типа представляет собой дупликацию без прикрепления соседних пальцев. Тип 2 имеет общий сустав или раздвоенную пястную кость или фалангу с соседним пальцем. Центральная полидактилия типа 3 имеет полностью сформированный независимый палец, включая пястные кости. Центральная полидактилия часто является аутосомно-доминантным наследственным заболеванием и обычно наблюдается с синдактилией или полидактилией стоп.
При описании полидактилии стопы в основном используется классификация Венна-Уотсона, которая имеет 6 подразделов, основанных на анатомии плюсневых костей. Класс 1 включает дистальное удвоение с нормальной плюсневой костью. Класс 2 имеет блочную плюсневую кость, тогда как класс 3 имеет Y-образную плюсневую кость, а класс 4 — плюсневую Т-образную форму. Класс 5 демонстрирует нормальный плюсневой стержень с расширенной головкой, а класс 6 включает полное удвоение плюсневой кости.
Оценка
Полидактилия может быть обнаружена на анатомическом ультразвуковом исследовании, сделанном пренатально. Тем не менее, это обычно диагностируется при рождении. Чтобы правильно лечить полидактилию, врач должен полностью понимать точный тип полидактилии. Это должно включать полное понимание задействованных скелетно-мышечных компонентов. Часть оценки должна включать рентгенограммы и физикальное обследование для оценки стабильности, моторной функции и косметического эффекта.[15][16]
Врачи также должны рассмотреть и оценить, проявляется ли полидактилия как часть синдрома. Синдромы, о которых сообщается с более высокой частотой, включают синдром Холта-Орама и анемию Фанкони.
Лечение/управление
Лечение направлено на улучшение функции рук и косметических средств. [12] После постановки диагноза при необходимости может быть проведено хирургическое лечение. Решение о хирургическом лечении в сравнении с консервативным лечением в первую очередь определяется предполагаемой функцией дополнительного пальца. Часто, если палец имеет полностью развитые скелетные компоненты и ожидается, что он не будет мешать функции руки, рассматривается консервативное лечение. Существует несколько хирургических методов лечения полидактилии кисти. Общие принципы, которые необходимо соблюдать, включают сохранение жизнеспособных кожных лоскутов, сохранение связочных структур для поддержания стабильного пальца и хирургическое планирование для обеспечения надежного зажима.[16]
Некоторые авторы рекомендуют хирургическое лечение преаксиальной полидактилии у пациентов в возрасте от 7 до 12 месяцев [17]. Общим консенсусом является вмешательство при преаксиальной полидактилии, по крайней мере, в возрасте около 12 месяцев для оптимизации функциональных результатов. Оперативные вмешательства могут включать абляцию пальцев, процедуру Бильо-Клоке или пластику сверху. [12] Хирургическая абляция является наиболее распространенным выбором. Как правило, при этой процедуре цель состоит в том, чтобы сохранить более доминирующий большой палец, удалить меньший, более гипопластический большой палец и при необходимости восстановить боковые связки. Цель состоит в том, чтобы создать стабильный и функциональный большой палец и свести к минимуму потребность в повторных процедурах в будущем. Простая перевязка швов имеет множество потенциальных осложнений, которые обсуждаются ниже и не рекомендуются для лечения преаксиальной полидактилии.[16]
Операция Бильо-Клоке включает зигзагообразные разрезы на ладонной и тыльной поверхностях раздвоенных частей большого пальца. Затем выполняют резекцию центральных отделов двух больших пальцев путем остеотомии. Остальные костные структуры обведены спицами К, что обеспечивает заживление кости и мягких тканей. Этот метод позволяет создать обычно более нормальный размер и функциональный большой палец. Пластика сверху предназначена для трехфаланговых больших пальцев. В этой процедуре наиболее функциональная дистальная часть большого пальца переносится в наиболее подходящую пястную кость из доступных больших пальцев.
Постаксиальная полидактилия обычно лечится хирургическим иссечением или наложением швов при отсутствии костных структур. При наличии костных структур важно хирургическое лечение с теми же целями, что и при преаксиальной полидактилии. Создание структурно прочного и функционального пальца является ключом к хорошим результатам. Обычно удаляют более локтевой и менее развитый палец. При наличии частичного удвоения важно перенести сухожильные и связочные структуры на оставшийся палец для хорошей функции.[12]
Центральную полидактилию часто лечат в возрасте от 6 до 12 месяцев. Опять же, акцент делается на эстетике и функциональности. Наиболее часто используемые хирургические варианты включают иссечение или перевязку более рудиментарных пальцев. Один из руководящих принципов, отстаиваемый небольшими исследованиями хирургических результатов центральной полидактилии, заключается в создании противопоставленного большого пальца и трех функциональных пальцев вместо создания пятипалой руки.
Лечение полидактилии стопы снова фокусируется на функции и косметическом результате. Руководящие принципы хирургического лечения включают воссоздание нормального контура стопы, поддержание выравнивания физического положения и поддержание надлежащего натяжения мягких тканей вокруг суставов пальцев стопы.[15]
Дифференциальный диагноз
Как правило, диагноз полидактилии очевиден, когда дополнительный палец включает особенности костей и мягких тканей. Однако, когда существует более рудиментарный палец, возможно, только с мягкими тканями, дифференциальный диагноз должен включать приобретенную цифровую фиброкератому.
Прогноз
Полидактилия имеет эстетические и функциональные последствия. Основные проблемы, связанные с полидактилией, связаны с ее влиянием на развитие и функцию мелкой моторики. При адекватном и своевременном вмешательстве подавляющее большинство случаев полидактилии имеют хорошие функциональные исходы, а общий прогноз благоприятный.
Осложнения
Хирургическое лечение полидактилии имеет множество потенциальных осложнений. При использовании перевязки швов часто возникает болезненная неврома.[16] Лигирование швов также связано с образованием кист.[14] Другие зарегистрированные осложнения, связанные с лечением полидактилии, включают болезненные рубцы, инфекции, нестабильность суставов, остаточную деформацию, угловой рост, остановку роста, тугоподвижность суставов и деформации ногтевого ложа. В одном исследовании сообщается о частоте ревизий преаксиальной полидактилии в 19% случаев, как правило, из-за боли или нестабильности [21].
Предупреждение и просвещение пациентов
Важно провести ранние беседы с родителями пациента с полидактилией. Поскольку раннее вмешательство может привести к более оптимальным результатам, родители должны быть осведомлены об этиологии, исходах и возможных осложнениях полидактилии и ее лечении. Родители должны понимать, что, хотя хирургические осложнения, как правило, встречаются редко, могут возникать болезненные рубцы, нарушения роста и образование невром.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
Клиническое обследование, ведение и последующее наблюдение за пациентами с нештатными пальцами требуют подхода межпрофессиональной команды. Как правило, диагноз ставится в раннем возрасте лечащим врачом. Своевременное обращение к специалисту-ортопеду может позволить при необходимости провести раннее вмешательство. Если предполагается хирургическое вмешательство, может быть задействован один из многих специалистов, включая хирургов-ортопедов, пластических хирургов и анестезиологов. Все участвующие медицинские работники должны знать, что полидактилия может проявляться как часть синдрома, и может потребоваться направление к специалисту-генетику. Кроме того, другие члены команды могут включать эрготерапевтов и физиотерапевтов для укрепления и развития двигательных навыков. Как и во всех областях межпрофессионального управления, общение между членами команды важно для оптимизации результатов для пациентов.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Рисунок 1: Классификация преаксиальной и постаксиальной полидактилии. Предоставлено Franco L. De Cicco, MD
Ссылки
- 1.
Umair M, Ahmad F, Bilal M, Ahmad W, Alfadhel M. Клиническая генетика полидактилии: обновленный обзор. Фронт Жене. 2018;9:447. [Бесплатная статья PMC: PMC6232527] [PubMed: 30459804]
- 2.
Farrugia MC, Calleja-Agius J. Полидактилия: обзор. Неонатальная сеть. 2016;35(3):135-42. [PubMed: 27194607]
- 3.
Малик С. Синдактилия: фенотипы, генетика и современная классификация. Eur J Hum Genet. 2012 авг; 20 (8): 817-24. [Бесплатная статья PMC: PMC3400728] [PubMed: 22333904]
- 4.
Hirthler MA, Hutchison RL. Полидактилия на Юго-Западе: искусство или анатомия — фоторепортаж. Рука (НЮ). 2012 декабрь; 7 (4): 464-8. [Бесплатная статья PMC: PMC3508009] [PubMed: 24294174]
- 5.
Малик С. Полидактилия: фенотипы, генетика и классификация. Клин Жене. 2014 март;85(3):203-12. [PubMed: 24020795]
- 6.
Оберг К.С., Финстра Дж.М., Манске П.Р., Тонкин М.А. Биология развития и классификация врожденных аномалий кисти и верхней конечности. J Hand Surg Am. 2010 дек; 35 (12): 2066-76. [PubMed: 21134615]
- 7.
Далуйски А., Йи С.Э., Лайонс К.М. Молекулярный контроль развития верхних конечностей: последствия для врожденных аномалий рук. J Hand Surg Am. 2001 Январь; 26 (1): 8-22. [В паблике: 11172363]
- 8.
Аль-Каттан М.М., Ян Ю., Козин Ш.Х. Эмбриология верхней конечности. J Hand Surg Am. 2009 сен; 34 (7): 1340-50. [PubMed: 19700076]
- 9.
Farooq M, Troelsen JT, Boyd M, Eiberg H, Hansen L, Hussain MS, Rehman Su, Azhar A, Ali A, Bakhtiar SM, Tommerup N, Baig SM, Kjaer кВт. Преаксиальная полидактилия/трехфаланговый большой палец связаны с измененной аффинностью связывания фактора транскрипции в семье с новой точечной мутацией в дальнодействующем цис-регуляторном элементе ZRS. Eur J Hum Genet. 2010 июнь; 18 (6): 733-6. [Бесплатная статья PMC: PMC2987342] [PubMed: 20068592]
- 10.
Дебир П., Петерс Х., Дрисс С., Де Смет Л., Фриз К., Маттейс Г., Борнхольдт Д., Девриендт К., Гжещик К.Х., Фринс Д.П., Калфф-Суске М. Вариабельный фенотип при синдроме цефалополисиндактилии Грейга: клинические и радиологические данные в 4 независимых семьях и 3 спорадических случаях с выявленными мутациями GLI3. Am J Med Genet A. 2003 Jul 01;120A(1):49-58. [PubMed: 12794692]
- 11.
Галант Г.Г., Бора Ф.В. Врожденные деформации верхней конечности. J Am Acad Orthop Surg. 1996 мая; 4(3):162-171. [PubMed: 10795051]
- 12.
Го Б., Ли С.К., Паксима Н. Полидактилия: обзор. Булл Хосп Дж. Дис (2013). 2013;71(1):17-23. [PubMed: 24032579]
- 13.
Manske MC, Kennedy CD, Huang JI. Кратко о классификациях: Классификация Васселя для радиальной полидактилии. Clin Orthop Relat Relat Res. 2017 июнь;475(6):1740-1746. [Бесплатная статья PMC: PMC5406327] [PubMed: 27613532]
- 14.
Комер Г.К., Поттер М., Лэдд А.Л. Полидактилия рук. J Am Acad Orthop Surg. 2018 01 февраля; 26 (3): 75-82. [В паблике: 29309292]
- 15.
Turra S, Gigante C, Bisinella G. Полидактилия стопы. J Pediatr Orthop B. 2007 May;16(3):216-20. [PubMed: 17414786]
- 16.
Little KJ, Cornwall R. Врожденные аномалии кисти – принципы лечения. Ортоп Клин Норт Ам. 2016 Январь; 47 (1): 153-68. [PubMed: 26614930]
- 17.
Кабрера Гонсалес М., Перес Лопес Л.М., Мартинес Сото Г., Гутьеррес де ла Иглесиа Д. Прогностическое значение возраста и классификация Васселя при реконструкции удвоения большого пальца. Джей Чайлд Ортоп. 2013 г., декабрь 7(6):551-7. [Бесплатная статья PMC: PMC3886344] [PubMed: 24432120]
- 18.
Древесина ВЭ. Лечение центральной полидактилии. Clin Orthop Relat Relat Res. 1971 янв.; 74:196-205. [PubMed: 4322173]
- 19.
Тада К., Курисаки Э., Йоненобу К., Цуюгути Ю., Каваи Х. Центральная полидактилия — обзор 12 случаев и их хирургическое лечение. J Hand Surg Am. 1982 г., сен; 7 (5): 460-5. [PubMed: 7130654]
- 20.
Shih S, Khachemoune A. Приобретенная цифровая фиброкератома: обзор ее клинических и дерматоскопических особенностей и дифференциальный диагноз. Int J Дерматол. 2019Февраль; 58 (2): 151-158. [PubMed: 29777543]
- 21.
Stutz C, Mills J, Wheeler L, Ezaki M, Oishi S. Отдаленные результаты после реконструкции радиальной полидактилии. J Hand Surg Am. 2014 авг; 39 (8): 1549-52. [PubMed: 24996673]
Обзор, хирургическое лечение и уход на дому
Всеукраинская детская больница
Полидактилия (polly DAK tuh lee) относится к дополнительным пальцам рук или ног (цифрам), которые присутствуют при рождении (см. Рисунки 1 и 2 ). Дополнительный палец вашего ребенка может состоять из одного или нескольких из следующих элементов:
- Кожа и мягкие ткани
- Кожа, мягкие ткани и кости
- Кожа, мягкие ткани и кости с суставами, связками и сухожилиями
Если у вашего ребенка есть лишний палец, он может располагаться в любом из трех мест на руке:
- Со стороны мизинца
- Сторона большого пальца, также называемая удвоением большого пальца
- Середина руки
Полидактилия обычно является генетической (наследственной). Это состояние встречается у мальчиков и девочек в равной степени. Среди этнических групп существуют различия в том, как часто дополнительный палец находится на стороне мизинца или большого пальца руки. Большинство детей с полидактилией в остальном здоровы.
О полидактилии
Раньше маленькие лишние пальцы «завязывали». Этого больше не делают, потому что это причиняет ребенку боль и часто оставляет «шишку». В дополнительном пальце или ноге все еще есть нерв, вена и артерия. Когда лишний палец отсоединяется, организм пытается восстановить нерв.
В этом случае может образоваться небольшая шишка в месте, где была привязана дополнительная цифра. Это называется невромой (ноо ROW muh) ( Фото 3 ). Неврома может вызывать боль и ощущение «покалывания» (аналогично тому, что вы чувствуете, когда ваша нога затекает).
Лишние пальцы лучше удалить хирургическим путем. Если дополнительный палец находится на руке, операцию обычно проводят до того, как ребенок пойдет в школу, так как в школе он или она будут больше пользоваться руками. Если лишний палец находится на стопе, операция по его удалению проводится до того, как ребенок начнет ходить.
Когда звонить врачу перед операцией
Позвоните врачу вашего ребенка, если дополнительный палец руки или ноги скручивается и начинает синеть или чернеть. Это иногда случается и означает, что он может упасть сам по себе. Ваш ребенок может испытывать некоторую боль при этом, и ему потребуются некоторые пероральные обезболивающие препараты.
Тесты
Врач вашего ребенка может назначить рентген дополнительного пальца, чтобы решить, как лечить полидактилию.
Операция
- Обычно эта процедура проводится амбулаторно. Ребенок обычно не ночует в больнице.
- Персонал хирургии позвонит вам за день до процедуры, чтобы дать вам инструкции о том, что ваш ребенок может есть и пить, и сказать вам, во сколько прибыть на операцию.
- Вашему ребенку наложат швы, чтобы закрыть разрез. На швы наносится специальный клей. Швы рассосутся и снимать их не нужно.
- Если у вашего ребенка сложная полидактилия, проводится более обширная операция (см. , изображения 4 и 5 ). Сложная полидактилия имеет кость, сухожилие и связку в дополнительном пальце. Вашему ребенку может понадобиться хирургическая булавка в руке или ноге, а также ношение гипсовой повязки (см. Helping Hand HH-II-2, Уход за гипсовой повязкой и шиной ).
Уход после операции
Простая полидактилия
- Обычно дети с простой полидактилией испытывают минимальную боль. Если у них легкая боль, они могут принять тайленол или мотрин.
- Разрез может промокнуть на следующий день. Вашему ребенку следует избегать замачивания его под водой и плавания в течение 2 недель после операции.
- Клей и швы отпадают через 2-4 недели после операции.
- Врач и персонал вашего ребенка научат вас, как ухаживать за шрамом (см. Helping Hand HH-IV-132, Управление шрамами ).
Для этой процедуры ваш врач обсудит с вами возможность прийти в офис для послеоперационного визита или попросить одну из наших медсестер позвонить вам, чтобы узнать, как ваш ребенок чувствует себя после операции.
Сложная полидактилия
- Ваш ребенок может вернуться домой со штифтом, который помогает удерживать кости вместе во время их заживления.