Пальчиковые игры для 2 3 лет: 20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Содержание

20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет способствуют более быстрому формированию речи.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Игра 1. Горошки.

Раскатились по дорожке

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

***

Игра 2. Лиса.

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Притомилася лиса,

Распустила паруса,

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

***

Игра 3. Ежик.

Ежик Николка под елку свалился,

Ежик Николка по травке катился,

Брюшко решил он на солнце погреть,

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ежик замерз,

Успел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

***

Игра 4. Птичка.

Птичка-птичка
(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки на моей ладошке.
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).

***

Игра 5. Сорока.

Сорока -белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала
(загибает мизинчик)

Этому дала
(загибает безымянный)

Этому дала
(загибает средний пальчик)

Этому дала
(загибает указательный пальчик)

А этому не дала
(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил,
печку не топил,
тебе каши не дадим.

(По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик не спешит,

Этот пальчик уже спит.
(загибаем пальчики по очереди)

***

Игра 6. Кошка.

Вот кулак
(показываем кулачек)

А вот ладошка
(показываем ладошку)

На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет
(щекочем)

***

Игра 7. Отдохнем.

Ручкою ручку погладим,

пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко,

А потом опять начнем.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Игра «гуси гуси»

Пословицы о дружбе

Игра 8. Елочка.

Перед нами елочка:
(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки,
(показывают кулачки)

Иголочки,
(указательные пальцы)

Шарики,
(пальцы сжимают в круг)

Фонарики,
(показывают «фонарики»)

Зайчики,
(показывают «ушки зайца»)

И свечки,
(прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды,
(прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки»,
(ставят средний и указательный пальцы на колени).

***

Игра 9. Кот на печи.

Кот на печи

Сухари толчет,
(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет.
(показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята

На печке сидят,
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят
(и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят.
(показывают руками «очки»)

Все на котика глядят
И сухарики едет».
( щелкают зубками).

***

Игра 10. Пряничек.

Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
(«мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так,

Тесто раскатали.
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой,

Будет пряничек большой.
(широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой.
(поглаживание ладошек по очереди)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.
(движение «пекут пирожки»)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!
(манят к себе)

***

Игра 11. Курочка.

Курочка — рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)

Цыпляток считала.

— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).

***

Игра 12. Мышки.

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.
(дети «скребут» пальчикам по бедрам)

Ш – ш – ш…»
(трут ладошкой о ладошку).

***

Игра 13. Пальчики.

Этот пальчик мой танцует.
(дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.
(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.
(стучат безымянным по бедру)

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет как мышка.
(царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок.
(прижимают большой палец к ладони)

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.
(сжимают и разжимают пальцы)

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!
(сжимают пальцы в кулачок)
(при повторе выполняются движения другой рукой).

***

Игра 14. Цветочки.

1. Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.
(выпускают пальчики из кулачков)

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались
(трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались.
(кивают головками).

***

Игра 15. Пирог.

«Падал снег на порог.
(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог.
(показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.
(делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки
(грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки».
(покачивают пальцем из стороны в сторону).

***

Игра 16. Сорока — белобока.

Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)

А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).

***

Игра 17. Ладушки — ладошки.

Вымыли мы ручки,

вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки,

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам

накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)

Поиграли снова в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Гладили котенка

чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки

прямо на дорожку…
(руки положили на колени)

Как они устали —

ладушки – ладошки!
(поглаживание рука об руку).

***

Игра 18. Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики!

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,
(вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)

Хохолками потрясите,
(наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите,
(поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите,
(руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!

***

Игра 19. На лесной лужайке.

На лесной лужайке
(показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,
(хлопки)

Ножками топали,
(топают ногами)

Ушками махали,
(делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)

Выше всех скакали.
(прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,
(руки к глазам «хлопаем глазками)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!
(болтаем руками)

Ах, какие мы веселые зайки!

***

Игра 20. Киска.

Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)

Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!
(хлопок в ладоши)

***
А в какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет играете со своими детьми Вы?

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет. | Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры — это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

Детям  нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Они знают много игр и с легкостью заучивают текст, сопровождающий игру.

Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

— Создавать условия для развития пальцев рук.

— Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.

— Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.

— Помогать развивать речь у ребенка.

— Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.

Ожидаемый результат:

— Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

— Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

— Интеллектуальное развитие детей.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка:               сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                                показывают кулачки

Иголочки,                                 указательные пальцы

Шарики,                                   пальцы сжимают в круг

Фонарики,                                показывают «фонарики»

Зайчики,                                   показывают «ушки зайца»

И свечки,                                  прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                      прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                             ставят средний и указательный пальцы на колени

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи                                    стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                                показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                            поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,                                и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                        показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                            щелкают зубками

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»

«КУРОЧКА»

«Курочка — рябушечка                 не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,                          пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

— Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки                     дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»                                         трут ладошкой о ладошку

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует.               дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                     делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке                       выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр. : Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались                трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                          кивают головками

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог.                     дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог.                   показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.                      делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки                          грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки».                   покачивают пальцем из стороны в сторону

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока                    дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,                                 поочередно загибают пальцы  с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                        показывают большой палец

Ты воды не носил,                    грозят указательным пальцем большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!                       разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой,         сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!»             указательным пальцем показывают на угол

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали — ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

«Девочки и мальчики!                           вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,                          наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите,                   поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите,                руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                                 делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

«КИСКА»

«Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

 

«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»

«Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят!            руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей,              руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

Подпевают сто ужей,              соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата,                   «ушки зайчика»

И поют ее лисята,                    «лисьи лапки»

Под землею старый крот        прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

А в берлоге медвежата,           руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата,              «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот          выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил     соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка     «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке.         кладут голову на «лапки»

Слышишь,                                указательный палец вверх

Как под нашей крышей          руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши?         «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем»

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание головой

Бедному игрушечному зайке                        «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                     руки в кулаки, выставив указательный и      

                                                                         средний пальцы, быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                      «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                     приставляют пальцы к ушам – «не слышать»

У нее ужаснейшее жало.                              руки в кулак, выставление указательного пальца

 

И жуки рогатые ползут                                руки на колени, перебирание пальцами

Ахнуть не успеешь                                       взяться за голову руками

Загрызут.                                                        пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки                        быстро перебирать пальцами по груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.           «ушки зайчика»

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

– Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

– Вот, вот, вот!                                    показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова,                   руки на голове,

ва-ва-ва-ва                              4 хлопка

Клюв  и  крылья,                   руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                       руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                     4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину                           «мотор»

– Би-би-би, налью бензину.               3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               «держать руль»

На педаль ногою жму.                        топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.                   сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                          руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                         руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал                          «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты,                И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.           4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья       «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                          встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак,                                                                      показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.                  «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком

В норки быстро разбежались                       спрятать кулак под.  правую подмышку

Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)

ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ

Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.

 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ


Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик,

здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.


ЕРШИ


Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

 

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)

круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)

круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)

 

ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ

 

Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.

Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.


ШАЛУН

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)


Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

 

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому – не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.


(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)


БЕЛОЧКА

(по мотивам народной песенки)


(поглаживаем руку, расправляя кулачок)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;


(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.


ФРУКТЫ-ОВОЩИ

 

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран

(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)


ИГРУШКИ


У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.


ТРАНСПОРТ


Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)


Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(от мизинца- к большому пальцу)


Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я так довольная своими ребятами!


(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:


Здравствуй, котёнок!,

Здравствуй, козлёнок,

Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!


Или: Кто у нас в лесу живёт?

Вот-лисичка, вот, вот

Вот зайчик, вот, вот…..

вот мишка…..

Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:

Это – роза,

это – мак,

это гвоздика…. .

и т.д.

Ещё вариант:

Вот коза – с козлятами,

вот мышка- с мышатами

и т.д.


ПО ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

 

УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ


ДОЖДИК КАПАЕТ


Дождик капает, Дождик капает.

Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.


Пальчики обеих рук постукивают по столу.

ЁЛОЧКА


Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров  игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!


У ЖИРАФОВ


(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)

У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.

( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)

У слонов есть складки, складочки везде.

(щипаем, как бы собирая складки)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

У котяток шёрстка, щерсточка везде.

(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.


(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)


ЧАСЫ

Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.


Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на по телу вниз..)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

 

ПОЖАРНИКИ

(игра-пробуждение, активизация)

Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)

И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)


КОШКА

(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.

-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!

ДОМИК

 

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь – звонок! (нажать на носик)

ПАУЧОК

Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)

Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)

Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.

20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников

Синхронизируйте движения пальцев с песнями и сделайте процесс обучения веселым, веселым и радостным.

Изображение: Shutterstock

Пальчиковые игры для дошкольников и малышей включают в себя стишки, движения, пение и танцы и требуют от детей простых движений пальцев и рук. Это отличные занятия для развития мелкой и крупной моторики, поощрения развития речи и улучшения социальных навыков.

Занятия очень веселые и довольно простые для дошкольников. Поэтому их обычно учат в детском саду. Кроме того, они дают вам возможность поиграть со своими малышами и провести время с пользой. Продолжайте читать этот пост, так как мы предложим вам несколько интересных идей для игры пальцами, чтобы ваши дети развлекались часами.

20 Пальчиковые игры для малышей и дошкольников

Пальчиковые игры для малышей полезны, когда вам нужно быстро развлечь своих детей, например, поехать в машине или подождать в длинной очереди. Эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников также дают детям возможность учиться и исследовать окружающий мир, развлекаясь.

1. Семья пальчиков

Семья пальчиков — одна из самых популярных пальчиковых игр для детей. Это занятие знакомит детей с именами и родственными связями каждого члена семьи.

Рифма звучит так:
Папа пальчик, папа пальчик, где ты? (поднимите большой палец)
Вот я, вот я! Как дела? (для большого пальца)

Следуйте пальцу мамы, пальцу брата, пальцу сестры и мизинцу, используя соответственно указательный, средний, безымянный и мизинец.

2. Пять утят

Это еще один стишок, который дети могут петь с удовольствием. Он учит детей считать на пальцах.

Рифма звучит так:
Пять утят вышли однажды (поднимите пять пальцев)
За холмами и далеко
Мать-утка сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утёнка (сложите один палец)

Каждый раз, когда вы сгибаете палец, пропадает утёнок. Следовательно, продолжайте делать это, пока все утки не исчезнут. Теперь Мать-утка в конце концов находит всех.

3. Крошечный паук

Крошечный паук — это история, которая быстро привлекает внимание ребенка и учит его усидчивости. В этой игре с пальцами рассказывается о попытке паука подняться по водосточному желобу до тех пор, пока ему это не удастся.

Рифма звучит так:
Крошечный Паук взобрался по водосточному желобу
Пошел дождь и смыл паука
Вышло солнце и высушил весь дождь крошечного паука, шевеля пальцами вместе и имитируя действия в песне.

4. Головы и плечи

«Головы, плечи, колени и пальцы ног» — это стишок, который требует, чтобы дети прикасались к каждой части тела, когда они читают его.

Рифма звучит так:
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног

Эта пальчиковая игра знакомит детей с различными частями тела. Вы также можете рассказать о каждой функции, чтобы сделать игру более интересной.

5. Пять крапчатых лягушек

Это забавный стишок о лягушках, которые едят жуков. Это обязательно рассмешит ваших детей и привлечет их внимание к истории.

Рифма звучит так:
Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатое бревно
Поедали вкуснейших жучков
Ням-ням!
Один прыгнул в омут
Там, где было хорошо и прохладно
Потом было четыре крапчатых лягушки
Буль буль!

Начните с пяти пальцев и сгибайте палец каждый раз, когда прыгает одна лягушка. Продолжайте, пока не останется лягушек. Можно помассировать животик на строчку «Ням-ням!» Зажми нос и утони на строчке «Буль-бух!»

6. Гикори дикори док

Этому популярному стихотворению часто учат дошкольников, поскольку оно включает в себя интерактивные и забавные жесты пальцев и движения тела.

Рифма звучит так:
Гикори Дикори пристань
Мышь пробежала по часам
Часы пробили час
Мышь побежала вниз
Гикори Дикори пристань

Дети должны поставить палец вверх на один час, затем два пальца на два часа и так далее. Они также могут использовать свой указательный и средний пальцы, чтобы показать, как мышь работает вверх и вниз по часам.

7. Намотайте шпульку

Еще одно увлекательное занятие для пальчиков, которое вы можете попробовать для своего малыша.

Рифма звучит так:
Намотать шпульку, намотать шпульку
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Наматывать снова, наматывать снова
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп этаж
Указать на окно
Указать на дверь
Хлопнуть в ладоши раз, два, три
Положить руки на колени

Используйте кулаки, чтобы вращать шпульку вверх и вниз круговыми движениями. Разведите кулаки в стороны для «тяни-тяни» и хлопни в ладоши для линии «хлопок…». Укажите на потолок, пол или что-то еще, что упоминается в стихотворении, а затем повторите первые шесть строк вместе с действиями.

8. Где thumbkin?

Песня «Where is thumbkin» похожа на песню «Finger Family». Вы используете только два пальца для этого действия, хотя вы можете расширить его на все остальные пальцы.

Рифма звучит так:
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем левой руки)
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем правой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем левой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем правой руки)
Как дела, сэр? (пожать большой палец левой руки перед большим пальцем правой руки)
Очень хорошо, благодарю вас (пожать большой палец правой руки перед большим пальцем левой руки)
Беги! (спрятать большой палец левой руки за спину)
Беги! (спрячьте большой палец правой руки за спину)

Повторите ту же рифму для Пойнтера. Вы даже можете нарисовать милые пальчики маркерами на кончиках пальцев вашего ребенка.

9. Вот улей

Этот стишок помогает детям создавать словесные и звуковые ассоциации. Это также учит считать и делает их более дружелюбными по отношению к насекомым, таким как пчелы.

Рифма звучит так:
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы? (задайте этот вопрос другой рукой)
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец от кулака, чтобы показать каждую пчелу)
Жужжание! (издавать жужжащий звук, покачивая вытянутыми пальцами)

Чтобы сделать эту игру с пальцами еще более увлекательной, вы можете нарисовать медоносных пчел на кончиках пальцев.

10. Круги по саду, как плюшевый мишка

Попробуйте эту забавную игру с пальчиками, чтобы пощекотать вашего ребенка и рассмешить его.

Рифма звучит так:
Круги и круги по саду, как плюшевый мишка (обведите одну руку указательным пальцем другой руки)
Один шаг
Два шага
Пощекотать вас там!

Шаги нужно делать указательным пальцем и начинать щекотать по мере продолжения рифмы.

11. Пятеро в постели

Это еще одна популярная песня, которую дети всех возрастов любят петь и танцевать.

Рифма звучит так:
В постели было пятеро (поднимите пять пальцев)
И малыш сказал:
Перевернитесь, перевернитесь (двигайте руками вокруг друг друга круговыми движениями)
Они все перевернулись , и один упал (согнуть один палец)
Четыре!

Продолжайте те же действия для трех, двух и одного.

12. Пять обезьянок

В этой энергичной пальчиковой игре дети могут шевелить, трясти пальцами и прыгать.

Рифма звучит так:
Пять обезьянок (поднять пять пальцев)
Прыгнуть на кровати (подпрыгнуть на месте)
Один упал (сделать движение руками вниз)
И ударился головой (поднять голову )
Мама вызвала доктора (вытяните большой палец и мизинец, чтобы получился телефон, и поднесите его к уху)
Доктор сказал:

Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати (покачайте указательным пальцем в сторону, чтобы сказать «нет» )

Повторяйте те же шаги для четырех, трех, двух, одного и до тех пор, пока обезьян не останется.

13. Детеныш акулы

Эта песня заставит всех напевать «ду-ду-ду-у-у» на повторе.

Рифма звучит так:
Акулёнок (продолжайте сближать и раздвигать большой и указательный пальцы)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду !
Повторите для акулы-мамы ​​(соедините обе ладони у запястий, а теперь разомкните и сомкните их),
Акула-папа (вытяните руки прямо и соедините ладони вместе, а затем разведите их в стороны),
Акула-бабушка (повторите то же действие, что и акула-мама, но со сжатыми кулаками),
и акула-дедушка (то же самое, что и акула-папа, но с кулаками закрыто).
Идем на охоту (соедините обе ладони и держите их над головой)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Убегаем (прыгаем на месте)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Наконец-то в безопасности (вытри лоб)
Ду-ду-ду-ду doo doo

Повторяйте пение и танцы под это стихотворение, пока акула не выследит рыбу.

14. Колеса на автобусе

В наборе «Колеса на автобусе» есть все элементы, которые понравятся ребенку. Веселый ритм, захватывающие звуки и красочный автобус!

Рифма звучит так:
Колеса автобуса крутятся и крутятся (сожмите обе руки в кулаки и поворачивайте их в положении руля)
Кружат и крутят, крутят и крутят
Колеса автобуса крутятся и крутятся
Целый день

Вы также можете играть по другим линиям «Двери в автобусе открываются и закрываются», «Дворники в автобусе делают свист, свист, свист», «Двигатель автобуса работает в рум, в рум, врум» ​​и так далее.

15. Крошечная черепаха

Это очаровательная игра с пальцами, которая может быстро привлечь внимание вашего ребенка и увлечь его.

Рифма звучит так:
У меня есть крошечная черепаха (поместите одну руку на другую и двигайте большими пальцами, чтобы указать на плавание)
Его зовут Крошка Тим (сведите большой и указательный пальцы ближе друг к другу, чтобы показать крошечную)
Я положил его в ванне (плавательные движения обеими руками)
Проверить, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (вытяните большой палец и сделайте жест питья)
И съел все мыло (двигайте ртом, чтобы показать, что он жует)
Теперь у него пузырь (сожмите большой и указательный пальцы в форме буквы «О»)
Посередине его горла! (держите букву «О» возле горла)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп!! (издайте хлопающий звук)

Вы также можете использовать пистолет для пузырей, чтобы сделать его визуально привлекательным для вашего малыша.

16. Пять маленьких хот-догов

Это веселое занятие, во время которого дети учатся считать и готовить.

Рифма звучит так:
Пять маленьких хот-догов (поднимите пять пальцев)
Жарка на сковороде (поместите пальцы на открытую ладонь другой руки)
Смазка нагрелась
И один из них — БАМ! (хлопните в ладоши, чтобы показать взрыв)

Продолжайте те же действия для четырех, трех, двух и одного хот-дога.

17. Баббл, баббл, поп

Если ваш ребенок любит рассказы доктора Сьюза, возможно, ему понравится и эта песня. Это занятие учит их цветам и числам, получая при этом массу удовольствия.

Рифма выглядит следующим образом:
Одна маленькая красная рыбка (поместите одну руку на другую и изображайте плавание, используя большие пальцы)
Плавание в воде (двигайте руками, изображая плавание)
Плавание в воде
Одна маленькая красная рыбка плавание в воде
Пузырь, пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (двигайте обеими руками по кругу, чтобы показать, как пузыри летят вверх, и хлопайте, чтобы лопнуть)

Продолжайте те же действия для «Двух маленьких синих рыбок», «Трех маленьких зеленых рыбок», «Четырех маленьких желтых рыбок» и т. д. .

18. Pitter Patter

Если идет дождь и ваши дети не могут пойти поиграть, попробуйте это упражнение с покачиванием пальцев.

Рифма звучит так:
Pitter patter, pitter patter (шевелить пальцами, чтобы показать падающий дождь)
Слушать дождь
Pitter patter, pitter patter
Падение на мое стекло (легко постучать пальцами по столу или прилавку)

Дон Не вините нас, если ваши дети влюбятся в дождь после этого занятия. Подмигиваю!

19. Мерцай, мерцай, звездочка

Эта популярная песня, которую дети часто разучивают в раннем возрасте, также может быть хорошим занятием для игры пальцами.

Рифма звучит так:
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка (подними ладони вверх и покачивай пальцами, указывая на сияющие звезды)
Как мне интересно, как ты (подвигай рукой, чтобы задать вопрос)
Высоко над миром так высоко (точка вверх)
Как алмаз в небе! (соединить указательный и большой пальцы друг с другом, образуя ромб)

20. Один, два

Это динамичная пальчиковая игра, под которую дети могут петь и танцевать.

Рифма выглядит следующим образом:
Раз, два, застегни мой ботинок (поднимите один, затем два пальца и притворитесь, что завязываете шнурок)
Три, четыре, закройте дверь (поднимите три и четыре пальца, теперь притворитесь, что завязываете шнурок) закройте дверь)
Пять, шесть, возьмите палочки (поднимите пять и шесть пальцев, затем сделайте вид, что поднимаете что-то с земли)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите семь и восемь пальцев, теперь сделайте вид, что поставить палочки прямо)
Девять, десять, большая, толстая, курица! (поднять девять и десять пальцев, изображая жирную курицу)

1. Как игра с пальцами помогает саморегуляции?

Игра пальцами с песнями, которые меняют темп, может помочь детям самостоятельно регулировать свои движения, поскольку они внимательно слушают и переключаются между быстрыми и медленными действиями, чтобы соответствовать скорости песни.

2. Что такое карты для игры пальцами?

Карточки для пальчиковых игр содержат слова и движения различных песенок для пальчиковых игр, чтобы родители или учителя могли легко научить им детей.

Если вам не терпится попробовать эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников, подготовьте своего малыша. И не забудьте взять камеру и запечатлеть эти веселые воспоминания, которыми вы можете дорожить вечно.

Ключевые указатели

  • Игра пальцами включает в себя игривые движения пальцев и рук, обычно в определенном ритме или по образцу.
  • Эта простая форма игры может помочь улучшить моторику ребенка, а также доставить массу удовольствия.
  • Пять маленьких утят, Пять крапчатых лягушек и Гикори Причал Дикори — это пальчиковые игры, которые заставят малышей смеяться и кататься.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Ниша Бхаратан — внештатный писатель с опытом написания материалов о здоровье и финансах для различных индийских и международных клиентов. После окончания инженерного факультета Университета Савитрибай Пхуле Пуна она прошла курсы контент-маркетинга, чтобы дополнить свой интерес к писательству. Ниша пишет статьи, посвященные развитию детей, их занятиям, поделкам, играм и забавным элементам, которые развлекают детей и семьи…. больше

Игры на 8 рук для детей

    Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть

    Назад

    Позвольте детям разнообразить игровое время с помощью этих забавных ручных игр, в которые можно играть только руками — и взрослые тоже могут с легкостью присоединиться к ним!

    У вас есть полки, заставленные книгами, и игровая комната, полная игрушек, но дети все равно хотят чем-то заниматься-у-у-у. Мы знаем только хитрость! Эти простые игры руками (да, просто руками!) займут детей где угодно — в машине, в длинных очередях, в кабинете врача. А знаете, что еще лучше? Они все свободны!

    Эти забавные ручные игры позволяют детям не только играть, но и привносить в игру свои особенности. Вот восемь забавных игр для детей, в которые можно играть только своими руками, к которым могут легко присоединиться и взрослые.

    1. Числа (или палочки для еды)

    или более игроков в возрасте от 5 лет и старше. Каждый игрок начинает с одним вытянутым пальцем на каждой руке. Игрок 1 касается одной из рук Игрока 2 своим пальцем, в результате чего Игрок 2 держит второй палец на этой руке. Затем Игрок 2 может коснуться одной из рук Игрока 1 двумя пальцами, а Игрок 1 должен будет протянуть еще два пальца на своей руке, так что теперь у него будет три. Когда у одного игрока 5 (или более) на одной руке, эта рука «аут». Для забавы игроки также могут «разделить» четное количество пальцев на обе руки, так что, если у игрока четыре пальца на одной руке и ни одного на другой, он может разделить их на два и два. Выигрывает последний игрок, у которого рука все еще находится в игре.

    2. Борьба на большом пальце

    Цель этой игры — прижать большой палец противника к земле на три секунды. Согните пальцы и сомкните руки вместе, большие пальцы вверх. Спойте вместе «1-2-3-4, я объявляю войну больших пальцев», затем пусть ваши большие пальцы будут бороться. Посмотрите выступление эксперта по играм Джейн МакГонигал на TED о том, как вывести эту игру на новый уровень, превратив ее в групповое занятие.

    3. Концентрация

    Концентрация — это игра с хлопками в ладоши, которая бросает вызов способности детей сохранять ритм и думать на ходу. Два или более игрока садятся в круг и начинают ритм, хлопая себя по коленям, хлопая в ладоши или щелкая пальцами в определенной последовательности. Игрок, который является лидером, выбирает категорию, например, имена или животные, и в свой ход каждый игрок должен назвать что-то, что соответствует этой категории в соответствии с ритмом, иначе он «выбывает». Последний оставшийся игрок выигрывает. Посмотрите на этот пример, когда мама и ее дочь играют вместе.

    4. Написание пальца

    В этой игре Игрок 1 закрывает глаза, а Игрок 2 обводит букву алфавита на ладони Игрока 1. Игрок 1 должен угадать, что это была за буква. Если она угадывает правильно, то выигрывает, а если угадывает неправильно, выигрывает Игрок 2. Дети постарше могут усложнить задание, произнося короткие слова.

    5. Ди-Би-Ди-Би-Дип (Чам Чам Чам)

    Эта игра для двух игроков из Кореи представляет собой простой способ определить победителя, подобно игре «Камень-ножницы-бумага». Лидер протягивает кулак, распевая «ди-би-ди-би-дип» (или «чам-чам-чам»). Затем оба игрока переворачивают руки горизонтально или вертикально. Если они совпадают, противник побеждает. Если они этого не сделают, победит лидер.

    6. Игры в ладоши

    От мисс Мэри Мак до парохода мисс Люси и далее игры в ладоши играют важную роль в развитии ребенка. Исследователи из Лаборатории музыкальных наук Университета Бен-Гуриона обнаружили, что эти игры помогают с почерком, правописанием и координацией движений. Существует множество различных версий и вариаций этих игр с хлопаньем в ладоши, так что помогите своим детям открыть для себя их любимые игры!

    7. Ниндзя

    В ниндзя играют двое или более человек, стоящих в кругу и смахивающих друг другу руки, чтобы уничтожить их. Двигаясь по часовой стрелке по очереди, игроки принимают позу одним быстрым движением, похожим на ниндзя, и хлопают по руке человека рядом с ними, чтобы вытащить его. Чтобы узнать, как в нее играют, прочитайте это простое объяснение или посмотрите одну из крупнейших игр Ninja от Филиппа ДеФранко.

    8. Пощечина (или Горячие руки, Вздрагивание или Красные руки)

    Эта игра не для слабонервных взрослых. В этой игре два игрока стоят лицом к лицу. Один кладет ладони вверх, другой парит руками над ладонями Игрока 1. Игрок 1 пытается перевернуть руку и ударить по тыльной стороне ладони Игрока 2. Если второй игрок вздрагивает или если Игрок 1 вступает в контакт, Игрок 2 проигрывает, и они меняются руками.

    Познакомьте своих малышей с простыми играми для детей, существовавшими еще до того, как электронные устройства стали править планетой. Они могут обнаружить, что лучший способ наладить контакт и хорошо провести время — отключиться и настроиться друг на друга.

    Нравится то, что вы читаете?

    Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО

    Эл. адрес

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

    Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.

    Уже зарегистрирован

    Введенный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?

    Войти

    Почти готово!

    Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО

    Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.

    Имя

    Пожалуйста, введите имя

    Фамилия

    Пожалуйста, введите фамилию

    Почтовый индекс

    Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс

    Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

    Добро пожаловать в Care!

    Вы находитесь на пути к тому, чтобы найти кого-то, кого полюбит ваша семья.

    Начните прямо сейчас

    25 Идеи пальчиковых игр для детей (для обучения и развлечения)

    Пальчиковые игры — это простой и бесплатный способ провести время с ребенком, вместе учиться и подготовить его к посещению дошкольного учреждения или детского сада. Но многие родители не знают, что такое игра пальцами, почему это важно и с чего начать.

    Мы здесь, чтобы рассказать вам об этом. Вот наше простое руководство по игре пальцами, включающее 25 наших любимых идей игры пальцами.

    Содержание

    • Что такое игра пальцами?
    • Почему игра пальцами важна для детей?
    • 25 Игра пальцами для дошкольников
    • Мультисенсорное обучение

    Что такое игра пальцами?

    Игра пальцами — это движения рук, скоординированные с песней, стихотворением или, иногда, с рассказом. Движения могут быть грубыми, то есть они задействуют всю руку в крупном движении, таком как махание рукой. Или они могут быть хороши, когда включают более мелкие и детальные движения пальцев.

    Почему игра пальцами важна для детей?

    Игра пальцами имеет решающее значение для детей, потому что она улучшает:

    • Навыки устной речи: Когда вы поете одни и те же песни, звуки и слова, ваш ребенок расширяет свои навыки устной речи, «тренируя» мышцы рта.
    • Воображение: Когда ребенок играет пальцами, он должен создавать в уме образы, сопровождающие песни.
    • Развитие мозга: Исследования показывают, что заучивание песен и стишков способствует здоровому развитию мозга (1) .
    • Социальные навыки: Когда ребенок учится играть пальцами дома, он может наслаждаться теми же песнями и действиями в социальной обстановке в дошкольном учреждении или детском саду.
    • Engagement: Для детей, которым трудно общаться с другими, игра пальцами — это способ взаимодействия с низкой интенсивностью.
    • Понимание: Новые концепции, такие как цвета, формы, движения и многое другое, можно представить с помощью песен для игры пальцами.

    Поскольку дети могут выполнять действия, не произнося и не понимая слов, игра пальцами — это способ для детей всех возрастов, культур и способностей получать удовольствие от групповых занятий.

    25 пальчиковых игр для дошкольников

    Мы использовали наш коллективный разум, чтобы создать этот разнообразный список идей для пальчиковых игр, которые вы можете попробовать.

    1. 5 Little Donuts

    В Five Little Donuts можно играть как с помощью пальцев, так и без них, что идеально подходит для детей с ограниченными физическими возможностями. В этой версии используются войлочные пончики, но вы можете использовать и простые вырезки из бумаги.

    2. Один мизинец

    Повторение одних и тех же движений пальцами на двух языках — отличный способ для двуязычных детей улучшить свои языковые навыки или помочь вашему ребенку выучить новый язык.

    3. Baby Bumble Bees

    То, что шмель хлюпает, означает, что эта рифма не для всех. Нам это нравится, потому что у него нет мелкой моторики, что делает его хорошим выбором для менее ловких.

    4. Baby Shark

    Новый элемент музыкального мира дошкольников, Baby Shark не только запоминающаяся, но и почти гарантированно будет исполняться друзьями и одноклассниками вашего ребенка. Следовательно, они смогут поделиться этой песней и почувствовать себя частью группы.

    5.

    Восхождение на гусеницу

    Хотя в этом видео есть реквизит, он не является обязательным. Вы можете делать движения лапками гусеницы пальцами и придавать форму дереву рукой.

    6. Лица пальцев

    Нарисуйте разные выражения на пальцах и спойте «Это мой палец, который ххх» и вставьте эмоцию или сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок добавит правильное чувство. Здесь нет определенной мелодии, и это помогает детям связать выражение лица с эмоциями.

    7. Пять листочков

    Листья разных цветов можно вырезать из бумаги, фетра или ткани и приклеить на пальцы. Простая песня обратного отсчета, вы можете спеть ее с пятью или десятью листьями.

    8. Пять пальцев

    Знать, какой палец является указательным, а какой безымянным, может быть сложно для маленьких. Эта идея игры пальцами учит названиям пальцев в веселой и легкой для запоминания форме.

    9. Гуляющие животные

    Не каждая игра пальцами должна включать новую песню или определенные действия, связанные с лирикой. Нам нравится петь Old McDonald с такими животными из войлока, как эти, и заставлять животных танцевать под мелодию.

    10. Арахисовое масло и желе

    Арахисовое масло и желе — это простая песенка, которая развивает мелкую и крупную моторику. Он предлагает увлекательный способ перейти от более формального процесса сидячего обучения к обеденному перерыву.

    11. Вот улей

    Песня Here Is The Beehive вводит новую лексику, связанную с движением. Если ваш ребенок уже усвоил эти слова, это дает возможность насладиться мультисенсорным обучением.

    12. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка

    Так как здесь используется детская песенка, которую ваш ребенок, вероятно, уже знает, эта игра для пальцев особенно хороша для детей, которым сложно выучить движения, ритм и слова одновременно.

    13. Муравьи на дереве

    В жуках есть что-то, что нравится большинству малышей. «Муравьи на дереве» — популярная игра для пальцев, потому что движения легкие, а детям нравится искусственный шок в конце.

    14. Открой, закрой их

    Игра пальцами — отличный способ перехода от сидения для спокойной деятельности к движению для более шумных задач. Игра «Открой, закрой их» хороша для того, чтобы разбудить детей или перевести их с бурной активности на тихий отдых.

    15. Перчатки Multi-Story

    Если вам нравится играть пальцами с реквизитом, такой набор относительно легко сделать, и он подойдет для нескольких песен. Таким образом, вам не нужно делать и хранить ряд более сложных предметов.

    16. У Мэри был ягненок

    Для детей, которым сложно играть пальцами, возьмите уже известную детскую песенку. Вместо того, чтобы рассказывать историю своими действиями, сосредоточьтесь на основном ритме и координации движений рук и глаз.

    17. Десять маленьких друзей

    Эта простая игра для пальцев помогает детям освоить базовые навыки счета от одного до десяти в веселой и интерактивной форме. Это делает его особенно полезным для мультисенсорных учащихся, которые могут испытывать трудности с простыми однообразными повторениями.

    18. Лондонский мост рушится

    Чрезвычайно простая игра пальцами, такая как эта, позволяет детям освоить игру пальцами без напряжения. Простота делает его подходящим для детей, которые боятся ошибиться перед другими.

    19. Mr. Wiggle и Mr. Waggle

    Хотя игра пальцами традиционно связана с простыми рифмами и мелодиями, нет никаких причин, по которым вы не можете использовать эту технику для повествования основных историй с повторением, как в этом примере.

    20. Противоположности

    Нам нравится эта игра пальцами противоположностей, потому что она объединяет движение пальцев и пение, а также изучение противоположностей. Вокализация «тихих» и «громких» элементов усиливает мультисенсорный опыт.

    21. Mr. Thumbkin

    Mr. Thumbkin, более активная игра пальцами, рассказывает о частях тела с помощью песни и движений крупной моторики. Смешивайте вещи, делая паузы перед тем, как назвать часть тела, чтобы создать ощущение предвкушения.

    22. Пушистая маленькая гусеница

    Хотя движения пальцев в этой песне довольно простые, она знакомит с концепцией метаморфозы таким образом, чтобы помочь детям соединить гусеницу, куколку и бабочку в последовательности.

    23. Hickory Dickory Dock

    Мы часто используем эту игру пальцами в сочетании с большим циферблатом. Когда часы «бьют» определенное число, мы изменяем циферблат часов, чтобы он отражал соответствующее число, и вводим раннее обучение, чтобы рассказывать уроки времени.

    24. Маленький пухлый снеговик

    Хотя в приведенном здесь примере используется кролик, вы можете предложить своему ребенку использовать в стишке других животных. Это дает вашему ребенку возможность представить, как изобразить животное с помощью формы пальцев.

    25. Five Little Pumpkins

    В этом стихотворении тыквы не нужны. Подойдет любой предмет с двумя слогами. Это рифма, которая хорошо поддается культурной или религиозной адаптации.


    Мультисенсорное обучение

    Преимущество пальчиковой игры заключается в том, что это простой в адаптации и инклюзивный способ установить связь с ребенком, изучая различные слова и понятия.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>