Тема 4.13. Право в системе регулирования общественных отношений
4.13.1.Система регулирования общественных отношений
4.13.1.Система регулирования общественных отношений\4.13.1.1.Понятие и виды общественных отношений\
Моральные, политические, правовые, семейные и другие связи людей – это ### отношения
+общественные
+социальные
Соответствие видам общественных отношений
L1 моральные
R1 бойкот
L2 политические
R2 устав
L3религиозные
R3 прихожане
L4 правовые
R4государство
L5 любовные
R5 обожание
R6 имущество
R7 свобода
R8 жизнь
R9 неприязнь
4.13.1.2.Регулирование общественных отношений\4.13.1.2.1.Понятие регулирования и регуляторов\
Цель ### общественных отношений – их упорядочение
+регулирования
Средства для упорядочения общественных отношений охватываются общим названием -социальные ###
+регуляторы
4.
Соотношение права и морали характеризуется
+различием, единством, несоответствием, взаимодействием
различием, противоречиями, взаимодействием: конфронтацией
+единством, взаимодействием, несовпадением, конфронтацией
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.2.Право и религия\
Соответствие компонентов соотношения права и религии
Компоненты соотношения
L1 сходство
R1 регулятор
L2 различие
R2 субъекты
L3 единство
R3 кража
L4 взаимодействие
R4 польза
L5 противоречия
R5 покорность
R6 несоответствие
R7 запрещенность
4.13.1.2.Регулирование общественных отношений\4.13.1.2.2.Виды социальных регуляторов: ненормативные и нормативные\
Последовательность видов социальных норм по мере расширения субъектного состава регулируемых ими общественных отношений
D1корпоративные
D2 религиозные
D3 правовые
D4 моральные
Общий масштаб, мера, образец, правило называется ###
норма
Систему нормативного регулирования общественных отношений составляют нормы
противоречивости общественных явлений
функционального анализа
+ социальные
технические
+ религиозные
питания домашних животных
Хронологическая последовательность возникновения норм-регуляторов поведения людей
D1технические
D2религиозные
D3правовые
D4партийные
Соответствие между разновидностями норм и элементами правого столбца
L1 мононормы
R1 табу
L2правовые
R2государство
L3корпоративные
R3 профсоюзные взносы
L4 локальные
R4внутренний порядок
L5технические
R5молоток
R6боль
R7любовь
R8:утрата
Отношения между людьми регулируются общим правилом поведения
актом правоприменения
+ социальной нормой
ндивидуальным предписанием
технической нормой
Предмет регулирования социальных норм любого вида – это отношения
моральные
политические
семейные
+ общественные
дружественные
любовные
Признак отличия технических норм от социальных
форма закрепления
средство регулирования
+ предмет регулирования
Правила движения автомобильного транспорта – это нормы
технические
социальные
+ социально-технические природные
Право способно быть регулятором отношений
всех имущественных
всех общественных+ не всех общественных
всех между юридическими и физическими лицами
Нормативный регулятор общественных отношений
телевизионные передачи
газетная информация
+ традиции
равенство граждан
4. 13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.3.Право и обычай\
Единый признак права и обычаев
сфера действия
время возникновения
+ нормативность
способы обеспечения исполнения
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.4.Право и корпоративные нормы\
Правовым и корпоративным нормам соответствует общий признак
общеобязательность для населения
+ формальная определенность
обеспеченность возможностью государственного принуждения
сфера регулирования
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.5.Право и технические нормы. Юридические и технико-юридические нормы\
Закрепленные законодательно правила отношений людей с природой, техникой, орудиями и средствами производства – это нормы
+ технико-юридические
Государство в политической системе общества — Студопедия
Поделись
3. 11.1.Понятие общества
### — разнообразные сферы взаимодействия людей, социальные явления и процессы
общество
3.11.2.Структура общества
Соотношение структуры общества и её элементов
L1 Правовая система
R1 Правовая идеология
L2 Духовная система
R2 Социальная философия
L3 Экономическая система
R3 Отношения собственности
R4 Осуществление государственной власти
R5 Политическая этика
3.11.2.Структура общества\3.11.2.1.Правовая система общества\
Правовая система общества включает в себя
+ правовую идеологию
+ систему права
+ систему законодательства
+ судебную систему
политические нормы
политический режим
правовую семью
3.11.2.Структура общества\3.11.2.1.Правовая система общества\
Духовная система общества включает
+ модели поведения
+ предметы культа
+ произведения искусства
правоприменительные акты
уровень развития правосознания
отношения собственности
3. 11.2.Структура общества\3.11.2.3.Экономическая система общества\
### система общества – производство и распределение, обмен и потребление материальных благ
экономическая
3.11.3.Понятие политической системы
Система государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом
+ политическая система
правовая система
экономическая система
государственный аппарат
3.11.4.Структура политической системы
Соотношение элементов структуры политической системы и их содержания
L1 Институциональная подсистема.
R1 Кооперативы
L2 Функциональная подсистема.
R2 Политический режим
L3 Нормативная подсистема.
R3 Правила политической этики
L4 Коммуникативная подсистема.
R4 Международные связи
R5 Ценностный регулятор
R6 Отношения между работниками
3.11.4. Структура политической системы\3.11.4.1.Институциональная подсистема\
Творческие союзы – элемент следующей подсистемы политической системы общества
+ институциональной
функциональной
нормативной
коммуникативной
3. 11.4.Структура политической системы\3.11.4.2.Функциональная подсистема\
### подсистема включает в себя основные направления и формы деятельности политической системы
функциональная
3.11.4.2.Функциональная подсистема\3.11.4.2.1.Функции политической системы\
Политическая система выполняет функции
+ политического руководства
+ интеграции
+ регулятивная
эвристическая
воспитательная
прогностическая
3.11.4.2.Функциональная подсистема\3.11.4.2.2.Политический процесс\
Последовательность стадий политического процесса
D1 Конституирование политической системы
D2 Воспроизведение компонентов и признаков политической системы
D3 Принятие и исполнение управленческих решений
D4 Контроль за функционированием политической системы
3.11.4. Структура политической системы\3.11.4.3.Нормативная подсистема\
Состав нормативной регулятивной подсистемы
+ правовые нормы
+ политические традиции
+ политические обычаи
политические партии
+ религиозные нормы
обряды
3. 11.4. Структура политической системы\3.11.4.4.Коммуникативная подсистема\
### подсистема политической системы общества предполагает поддержание отношений внутри и вовне этой системы
коммуникативная
3.11.5.Государство в политической системе общества
Государство относится к следующим организациям в политической системе
+ собственно политические
несобственно политические
с незначительным политическим аспектом
3.11.6.Партии в политической системе общества
Политические партии относятся к ### подсистеме политической системы общества.
+ институциональной
функциональной
нормативной
коммуникативной
3.11.6.Партии в политической системе общества\3.11.6.1.Понятие политической партии\
Партия характеризуется признаками
+ наличие программы
+ организационная структура
отсутствие фиксированного членства
+ формирование корпоративных норм поведения
отсутствие рядовых членов
3. 11.6.Партии в политической системе общества\3.11.6.2.Разновидности политических партий\
Выделяют виды партий
+ религиозные
научные
+ классовые
+ проблемные
+ гротескные
общесоциальные
+ государственно-патриотические
временные
3.11.7.Профсоюзы в политической системе общества
Профессиональные союзы относятся к видам общественных объединений
органы общественной самодеятельности
+ общественные организации
общественные движения
общественные фонды
общественные учреждения
3.11.8.Государство и религиозные конфессии
Соотношение типов отношения государства и религиозной конфессии с содержанием этих типов
L1 Светское государство
R1 Религиозные организации не выполняют по поручению государства
юридических функций
L2 Клерикальное государство
R2 Религиозная цензура печатной продукции
L3 Теократическое государство
R3 Религиозные нормы являются основным источником законодательства
L4 Атеистическое государство
R4 Религиозные организации находятся под жёстким контролем государства
R5 Церковь признаётся святой, соборной и апостольской
3. 11.8.Государство и религиозные конфессии\3.11.8.1.Светское государство\
Признаками светского государства являются
+ государство и его органы не вправе контролировать отношение своих граждан к религии
религиозные организации запрещаются
+ государство не оказывает ни одной из конфессий никакой помощи
свобода совести сводится к пропаганде атеизма
запрещается проведение в общественных местах религиозных обрядов и ритуалов
3.11.8.Государство и религиозные конфессии\3.11.8.2.Клерикальное государство\
Для клерикального государства характерно
+ конфессия осуществляет контроль за образованием и воспитанием
конфессии не вмешиваются в религиозную жизнь страны
глава государства является высшим религиозным деятелем
+ конфессия представлена в государственных органах
3.11.8.Государство и религиозные конфессии\3.11.8.3.Теократическое государство\
Теократическое государство обладает чертами
+ государственная власть принадлежит религиозной конфессии
конфессия вправе участвовать в политической жизни страны
конфессии занимаются только деятельностью, направленной на удовлетворение религиозных потребностей населения
+ религиозные нормы регулируют все сферы частной и публичной жизни
3. 11.8.Государство и религиозные конфессии\3.11.8.4.Атеистическое государство\
Черты атеистического государства
+ священнослужители и верующие репрессируются
+ религиозные объединения не обладают правами юридического лица
конфессии не вмешиваются в религиозную жизнь страны
государство и его органы не вправе контролировать отношение своих граждан к религии
3.11.9.Средства массовой информации в политической системе общества
В демократической политической системе средства массовой информации решают задачи
+ обеспечивают общество необходимой и достаточной информацией
пропагандируют государственную идеологию
+ адекватно отражают общественное мнение
воспитывают массы в духе приверженности официальной доктрине
Тема 4.13. ПРАВО В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.13.1.Система регулирования общественных отношений
4.13.1.Система регулирования общественных отношений\4.13.1.1.Понятие и виды общественных отношений\
Моральные, политические, правовые, семейные и другие связи людей – это ### отношения
+общественные
+социальные
Соответствие видам общественных отношений
L1 моральные
R1 бойкот
L2 политические
R2 устав
L3религиозные
R3 прихожане
L4 правовые
R4государство
L5 любовные
R5 обожание
R6 имущество
R7 свобода
R8 жизнь
R9 неприязнь
4. 13.1.2.Регулирование общественных отношений\4.13.1.2.1.Понятие регулирования и регуляторов\
Цель ### общественных отношений – их упорядочение
+регулирования
Средства для упорядочения общественных отношений охватываются общим названием -социальные ###
+регуляторы
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.1.Право и мораль\
Соотношение права и морали характеризуется
+различием, единством, несоответствием, взаимодействием
различием, противоречиями, взаимодействием: конфронтацией
+единством, взаимодействием, несовпадением, конфронтацией
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.2.Право и религия\
Соответствие компонентов соотношения права и религии
Компоненты соотношения
L1 сходство
R1 регулятор
L2 различие
R2 субъекты
L3 единство
R3 кража
L4 взаимодействие
R4 польза
L5 противоречия
R5 покорность
R6 несоответствие
R7 запрещенность
4. 13.1.2.Регулирование общественных отношений\4.13.1.2.2.Виды социальных регуляторов: ненормативные и нормативные\
Последовательность видов социальных норм по мере расширения субъектного состава регулируемых ими общественных отношений
D1корпоративные
D2 религиозные
D3 правовые
D4 моральные
Общий масштаб, мера, образец, правило называется ###
норма
Систему нормативного регулирования общественных отношений составляют нормы
противоречивости общественных явлений
функционального анализа
+ социальные
технические
+ религиозные
питания домашних животных
Хронологическая последовательность возникновения норм-регуляторов поведения людей
D1технические
D2религиозные
D3правовые
D4партийные
Соответствие между разновидностями норм и элементами правого столбца
L1 мононормы
R1 табу
L2правовые
R2государство
L3корпоративные
R3 профсоюзные взносы
L4 локальные
R4внутренний порядок
L5технические
R5молоток
R6боль
R7любовь
R8:утрата
Отношения между людьми регулируются общим правилом поведения
актом правоприменения
+ социальной нормой
ндивидуальным предписанием
технической нормой
Предмет регулирования социальных норм любого вида – это отношения
моральные
политические
семейные
+ общественные
дружественные
любовные
Признак отличия технических норм от социальных
форма закрепления
средство регулирования
+ предмет регулирования
Правила движения автомобильного транспорта – это нормы
технические
социальные
+ социально-технические природные
Право способно быть регулятором отношений
всех имущественных
всех общественных
+ не всех общественных
всех между юридическими и физическими лицами
Нормативный регулятор общественных отношений
телевизионные передачи
газетная информация
+ традиции
равенство граждан
4. 13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.3.Право и обычай\
Единый признак права и обычаев
сфера действия
время возникновения
+ нормативность
способы обеспечения исполнения
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.4.Право и корпоративные нормы\
Правовым и корпоративным нормам соответствует общий признак
общеобязательность для населения
+ формальная определенность
обеспеченность возможностью государственного принуждения
сфера регулирования
4.13.2.Право в системе нормативного социального регулирования\4.13.2.5.Право и технические нормы. Юридические и технико-юридические нормы\
Закрепленные законодательно правила отношений людей с природой, техникой, орудиями и средствами производства – это нормы
+ технико-юридические
Тема 4.14. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВА
4.14.1.Понятие права
4.14.1.1.Основные исторические концепции правопонимания
Понятие права Подходы к правопониманию
L1 система общеобязательных,
формально-определенных,
исходящих от государства
и охраняемых им правил —
регуляторов общественных отношений
R1 нормативный (нормативистский)
L2:система неотчуждаемых прав, присущих
человеку от рождения, независимо от
воли государства. Государство в своих
законах призвано соответствовать
этому праву и охранять его
R2 естественно-правовой
L3 складывающиеся и развивающиеся
в самом обществе нормы, не создаваемые
государством, а лишь «оформляемые»
и охраняемые им
R3 социологический
Соответствие правовых теорий и их представителей
L 1 теологическая
R1 Фома Аквинский
L 2 естественно-правовая
R2 Гоббс
L 3 психологическая
R3 Петражицкий
L 4 нормативистская
R4 Кельзен
R5 Эрлих
R6 Паунд
R7 Иеринг
Хронологическая последовательность появления правовых теорий
D1 теологическая
D2 естественного права
D3 историческая школа
D4 материалистическая (классовая)
4.14.2.Сущность права
4.14.2.1Основные современные подходы к пониманию сущности права
Сущность права
Подходы к пониманию сущности
права
L 1: Возведенная в закон воля экономически
господствующей социальной общности
(класса, слоя, страта, группы), обладающей
реальной государственной властью
R1: классовый (нормативный)
L 2: Реальные общественные отношения,
правопорядок, которые складываются в обществе
R2: социологический
L 3: Социальная свобода, равенство, справедливость,
соединенные с социальной ответственностью
R3: естественно-правовойф (философский)
4. 14.2.Сущность права\4.14.2.2.Классовое и общесоциальное в праве\
Авторство обращенного к буржуазии выражения: « Ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса» принадлежит ###
Марксу К., Энгельсу Ф.
4.14.2.Сущность права\4.14.2.3.Определение сущности права\
### права – это главная, внутренняя, качественная основа права, отражающая его истинную природу и назначение в обществе
сущность
4.14.3. Признаки и определение права
4.14.3.1.Признаки права (нормативный подход)
Государственная воля как признак права всегда выражает волю
всего общества
только части общества
только самого государства
+ прежде всего властвующих социальных групп, слоев
Не является признаком права
неперсонифицированность
формальная определенность
+ зависимость от воли обязанных субъектов
властный характер предписаний
Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм
+ права
морали
религии
этики
Институциональная система нормативного регулирования общественных отношений
+ право
традиции
мораль
обычаи
мононормы
4. 14.3.Признаки и определение права\4.14.3.2.Право в объективном и субъективном смыслах\
Совокупность всех существующих в данном обществе правовых норм
+ объективное право
система права
правовая система
система законодательства
Мера юридически возможного поведения по удовлетворению собственных интересов лица – это ### право
субъективное
4.14.4. Соотношение права с другими социальными явлениями
4.14.4.1.Право и государство
Соответствие типов (моделей) взаимоотношений права и государства и их характеристик
Типы
Обзор — Верховенство права
Основное содержание
Более 200 лет назад Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей опубликовали серию эссе, пропагандирующих ратификацию Конституции Соединенных Штатов, теперь известную как Federalist Papers . Объясняя необходимость независимой судебной власти, Александр Гамильтон отметил в «Федералисте» № 78, что федеральные суды «были призваны быть промежуточным органом между народом и его законодательной властью», чтобы гарантировать, что народные представители действовали только в пределах предоставленных полномочий. в Конгресс в соответствии с Конституцией.
Конституция США является основным законом страны. Он кодифицирует основные ценности людей. Суды обязаны интерпретировать значение Конституции, а также значение любых законов, принятых Конгрессом. Федералист № 78 далее заявляет, что, если какой-либо закон, принятый Конгрессом, противоречит Конституции, «Конституция должна быть предпочтительнее закона, намерения людей — намерениям их агентов».
«Этот вывод никоим образом не предполагает превосходства судебной власти над законодательной. Он только предполагал, что власть народа выше обеих, и что там, где воля к закону народа, провозглашенному в Конституции, судьи должны руководствоваться последними, а не первыми. Они должны регулировать свои решения основными законами, а не теми, которые не являются основными».
Американская демократическая система не всегда основана на правлении простого большинства. Есть определенные принципы, которые настолько важны для нации, что большинство согласилось не вмешиваться в эти сферы. Например, Билль о правах был принят, потому что такие понятия, как свобода религии, слова, равное обращение и надлежащая правовая процедура, считались настолько важными, что, за исключением конституционной поправки, даже большинству не должно быть позволено изменить их.
Верховенство закона – это принцип, в соответствии с которым все лица, учреждения и организации несут ответственность перед законами, которые:
- Публично обнародовано
- Одинаково соблюдается
- Независимая оценка
- И в соответствии с международными принципами прав человека.
Суды играют неотъемлемую роль в поддержании верховенства закона, особенно когда они заслушивают жалобы, высказанные группами меньшинств или теми, кто может придерживаться мнения меньшинства. Равенство перед законом является настолько важной частью американской системы правления, что, когда большинство, действуя преднамеренно или непреднамеренно, нарушает права меньшинства, Суд может счесть уместным выслушать обе стороны спора в суде.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти ресурсы созданы Административным управлением судов США только в образовательных целях. Они могут не отражать текущее состояние законодательства и не предназначены для предоставления юридических консультаций, рекомендаций по судебным разбирательствам или комментариев по любому незавершенному делу или законодательству.
Этический кодекс: английский
Преамбула
Основная задача профессии социального благополучие и помочь удовлетворить основные человеческие потребности всех людей, с особое внимание к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимые, угнетенные и живущие в нищете. Историческая и определяющая особенность социальной работы — это двойная направленность профессии на индивидуальное благополучие в социальный контекст и благополучие общества. Основой социальной работы является внимание к силам окружающей среды, которые создают, способствуют и устраняют проблемы в жизни.
Социальные работники содействуют социальной справедливости и социальным изменениям с и далее от имени клиентов. «Клиенты» используется для обозначения физических лиц, семьи, группы, организации и сообщества. Социальные работники чутко относиться к культурному и этническому разнообразию и стремиться положить конец дискриминации, угнетение, нищета и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия может быть в форме непосредственной практики, организации сообщества, надзора, консультации, администрация, защита, социальные и политические действия, политика разработка и внедрение, образование, исследования и оценка. Социальные работники стремятся повысить способность людей решать свои собственные проблемы. потребности. Социальные работники также стремятся повысить отзывчивость организаций, сообществ и других социальных институтов для отдельных лиц. потребности и социальные проблемы.
Миссия профессии социального работника коренится в наборе основных ценности. Эти основные ценности, принятые социальными работниками на протяжении история профессии, являются основой уникальной цели социальной работы и перспектива:
- обслуживание
- социальная справедливость
- достоинство и ценность человека
- важность человеческих отношений
- целостность
- компетенция.
Это созвездие основных ценностей отражает уникальность социальной рабочая профессия. Основные ценности и вытекающие из них принципы должны быть сбалансированным в контексте и сложности человеческого опыта.
Цель Кодекса этики NASW
Профессиональная этика лежит в основе социальной работы. В профессии есть обязательство сформулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Этический кодекс NASW устанавливает эти ценности, принципы и стандарты поведения социальных работников. Кодекс актуален для всех социальные работники и студенты социальной работы, независимо от их профессиональной функции, условия, в которых они работают, или группы населения, которую они обслуживают.
Этический кодекс NASW служит шести целям:
- Кодекс определяет основные ценности, на которых основывается миссия социальной работы основанный на.
- Кодекс обобщает общие этические принципы, отражающие основные ценности профессии и устанавливает набор конкретных этических стандарты, которыми следует руководствоваться в практике социальной работы.
- Кодекс разработан, чтобы помочь социальным работникам определить соображения, когда профессиональные обязательства противоречат или этические возникают неопределенности.
- Кодекс устанавливает этические стандарты, которым широкая общественность может привлечь к ответственности профессию социального работника.
- Кодекс знакомит специалистов-практиков, впервые работающих в сфере социальной работы, с миссию, ценности, этические принципы и этические стандарты, а также поощряет всем социальным работникам заниматься самообслуживанием, постоянным образованием и другими деятельности, чтобы обеспечить их приверженность тем же основным характеристикам профессия.
- Кодекс формулирует стандарты, которым должна соответствовать сама профессия социального работника. можно использовать для оценки того, занимались ли социальные работники неэтичными руководить. NASW имеет формальные процедуры для вынесения решений по этике жалобы, поданные против его членов.* Присоединяясь к настоящему Кодексу, социальные работники обязаны сотрудничать в его реализации, участвовать в судебных разбирательствах NASW и соблюдать любые Дисциплинарные постановления NASW или основанные на них санкции.
Кодекс предлагает набор ценностей, принципов и стандартов, которыми можно руководствоваться принятие решений и поведение при возникновении этических проблем. Он не обеспечивает набор правил, предписывающих, как социальные работники должны действовать в любых ситуациях. Конкретные применения Кодекса должны учитывать контекст в которые он рассматривает, и возможность конфликтов между положениями Кодекса ценности, принципы и стандарты. Этическая ответственность вытекает из всех человеческих отношения, от личных и семейных до социальных и профессиональных.
* Для получения информации о процессе проверки NASW Professional см. Процедуры NASW для Профессиональный обзор.
Кроме того, Этический кодекс NASW не определяет, какие ценности, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие в случаев, когда они противоречат друг другу. Разумные различия во мнениях могут и должны существуют среди социальных работников в отношении способов, которыми ценности, этические Принципы и этические стандарты должны быть ранжированы, когда они противоречат друг другу. Этическое принятие решений в той или иной ситуации должно основываться на суждение отдельного социального работника, а также следует учитывать, как вопросы будут оцениваться в процессе экспертной оценки, где этические стандарты профессии будет применяться.
Этическое принятие решений — это процесс. В ситуациях, когда возникает конфликт обязательства, социальные работники могут столкнуться со сложными этическими дилеммами на которые нет простых ответов. Социальные работники должны учитывать все ценности, принципы и стандарты настоящего Кодекса, применимые к любой Ситуация, в которой оправдано этическое суждение. Решения социальных работников и действия должны соответствовать как духу, так и букве настоящего Кодекса.
В дополнение к этому Кодексу существует множество других источников информации о этическое мышление, которое может быть полезным. Социальные работники должны учитывать этические теория и принципы в целом, теория и исследования социальной работы, законы, нормативных актов, политики агентства и других соответствующих кодексов этики, признавая что среди кодексов этики социальные работники должны рассматривать Кодекс NASW Этики как их первоисточник. Социальные работники также должны быть осведомлены о влияние на принятие этических решений их клиентами и их собственными личными ценности, культурные и религиозные убеждения и обычаи. Они должны знать любые конфликты между личными и профессиональными ценностями и справляться с ними ответственно. За дополнительными указаниями социальные работники должны обращаться к соответствующую литературу по профессиональной этике и этичному принятию решений и искать соответствующие консультации при возникновении этических дилемм. Это может включать консультация с агентством или организацией социальной работы по вопросам этики комитет, регулирующий орган, знающие коллеги, руководители или юрисконсульт.
Могут возникнуть случаи, когда этические обязательства социальных работников противоречат политики агентства или соответствующих законов или нормативных актов. Когда возникают такие конфликты, социальные работники должны приложить ответственные усилия для разрешения конфликта в способом, который согласуется с ценностями, принципами и стандартами, выраженными в этом Кодексе. Если разумное разрешение конфликта не представляется возможным, социальные работники должны обратиться за надлежащей консультацией, прежде чем принимать решение. Этический кодекс NASW должен использоваться NASW и отдельными лицами, агентства, организации и органы (такие как лицензионные и регулирующие советы, страховщики профессиональной ответственности, суды, советы агентств директоров, государственных учреждений и других профессиональных групп), которые выбирают принять его или использовать в качестве системы отсчета. Нарушение стандартов в этом Кодекс не подразумевает автоматически юридическую ответственность или нарушение закона.
Такое определение может быть сделано только в контексте правовых и судебных производство. Предполагаемые нарушения Кодекса будут рассмотрены коллегами обзор процесса. Такие процессы, как правило, отделены от юридических или административные процедуры и ограждены от судебного пересмотра или судебного разбирательства позволить профессии консультировать и дисциплинировать своих членов.
Кодекс этики не может гарантировать этичное поведение. Более того, кодекс этика не может решить все этические проблемы или споры или захватить богатство и сложность, связанная со стремлением сделать ответственный выбор в моральное сообщество. Скорее, этический кодекс устанавливает ценности, этические принципов и этических норм, к которым стремятся профессионалы и в соответствии с которыми их действия могут быть оценены. Этическое поведение социальных работников должно от их личного обязательства участвовать в этической практике. НАСВ Кодекс этики отражает обязательство всех социальных работников поддерживать профессиональные ценности и действовать этично. Принципы и стандарты должны быть применяется людьми с хорошим характером, которые различают моральные вопросы и, добросовестно стремиться выносить надежные этические суждения.
С ростом использования коммуникационных технологий в различных аспектах практики социальной работы, социальные работники должны быть осведомлены об уникальных проблемы, которые могут возникнуть в связи с сохранением конфиденциальности, информированное согласие, профессиональные границы, профессиональная компетентность, запись хранение и другие этические соображения. В общем, все этические нормы в настоящего Кодекса этики применимы к взаимодействиям, отношениям или коммуникации, независимо от того, происходят ли они лично или с использованием технологий. Для целей настоящего Кодекса «технологические услуги социальной работы» включают любые услуги социальной работы, связанные с использованием компьютеров, мобильных или стационарные телефоны, планшеты, видеотехника или другие электронные или цифровые технологии; это включает использование различных электронных или цифровых платформах, таких как Интернет, онлайновые социальные сети, чаты, текстовые обмен сообщениями, электронная почта и новые цифровые приложения. Технологии Услуги социальной работы охватывают все аспекты практики социальной работы, в том числе психотерапия; индивидуальное, семейное или групповое консультирование; сообщество организация; администрация; защита интересов; посредничество; образование; надзор; исследовательская работа; оценка; и другие социальные службы. Социальные работники должны быть в курсе новых технологических разработок, которые могут быть использованы в практика социальной работы и то, как к ним применяются различные этические стандарты.
Профессиональная забота о себе имеет первостепенное значение для компетентного и этичного социального трудовая практика. Профессиональные требования, сложный климат на рабочем месте и подверженность травме гарантирует, что социальные работники сохранят личную и профессиональное здоровье, безопасность и честность. организации социальной работы, учреждениям и учебным заведениям рекомендуется содействовать организационная политика, практика и материалы для поддержки социальных работников Уход за собой.
Этические принципы
Следующие общие этические принципы основаны на ядре социальной работы. ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важность человеческих отношений, честности и компетентности. Эти Принципы излагают идеалы, к которым должны стремиться все социальные работники.
Значение: Служба
Этический принцип: Основная цель социальных работников — помогать нуждающимся
и решать социальные проблемы
Социальные работники ставят служение другим выше личных интересов. Социальные работники опираться на свои знания, ценности и навыки, чтобы помогать нуждающимся и решать социальные проблемы. Социальные работники поощряются к волонтерской работе части своих профессиональных навыков, не ожидая значительного финансовая отдача (услуга pro bono).
Значение: Социальная справедливость
Этический принцип: Социальные работники бросают вызов социальной несправедливости.
Социальные работники стремятся к социальным изменениям, особенно с участием и от имени уязвимых и угнетенных лиц и групп людей. Социальное Усилия рабочих по социальным изменениям сосредоточены в первую очередь на проблемах бедности, безработица, дискриминация и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия направлены на повышение чувствительности и знаний о притеснении и культурное и этническое разнообразие. Социальные работники стремятся обеспечить доступ к необходимая информация, услуги и ресурсы; равенство возможностей; а также значимое участие в принятии решений для всех людей.
Ценность: Достоинство и ценность человека
Этический принцип: Социальные работники уважают присущее достоинство и ценность
человека.
Социальные работники заботливо и уважительно относятся к каждому человеку, индивидуальных различий и культурного и этнического разнообразия. Социальные работники способствовать социально ответственному самоопределению клиентов. Социальные работники стремиться расширить возможности и возможности клиентов измениться и решить их собственные потребности. Социальные работники осознают свою двойную ответственность за клиентов и общества в целом. Они стремятся разрешить конфликты между интересы клиентов и интересы общества в целом в социально ответственном в соответствии с ценностями, этическими принципами и этическими стандартами профессии.
Значение: Важность человеческих отношений
Этический принцип: Социальные работники признают центральную важность
человеческие отношения.
Социальные работники понимают, что отношения между людьми важным средством перемен. Социальные работники привлекают людей как партнеров в процессе помощи. Социальные работники стремятся укрепить отношения среди людей в целенаправленных усилиях по продвижению, восстановлению, поддержанию и повысить благосостояние отдельных лиц, семей, социальных групп, организации, сообщества.