Отделы в полиции россии: Структура подразделений полиции — Открытая полиция

Структура подразделений полиции — Открытая полиция

  • Партнёрство полиции и общества
  • Организация и назначение полиции
  • Функции полиции и численность полицейских
  • Направления деятельности и обязанности полиции
  • Структура подразделений полиции
  • Праздники полиции
  • Специальные средства полиции
  • История полиции
  • Символика полиции
  • Музеи полиции
  • Медиа и пропагандистские проекты полиции
  • Памятки полиции гражданам: как не стать жертвой
  • Экстреннные телефоны полиции
  • Полицейские аббревиатуры
  • Образовательные учреждения полиции
  • Бюро находок
  • Иные правоохранительные структуры РФ

Cтруктура подразделений полиции

На базе основных направлений деятельности и обязанностей полиции типичная структура подразделений полиции (на конкретном примере одного из регионов РФ – Главное управление МВД России по Челябинской области — http://74.

mvd.ru/gumvd/structure/police/) выглядит следующим образом:

  • Управление уголовного розыска
  • Бюро регистрации несчастных случаев
  • Центр по противодействию экстремизму
  • Оперативно-розыскная часть (ОРЧ) по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
  • Отдел оперативно-розыскной информации
  • Управление или отдел экономической безопасности и противодействия коррупции
  • Отдел НЦБ Интерпола
  • Зональный центр кинологической службы
  • Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
  • Отдел организации дознания
  • Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
  • Центр лицензионно-разрешительной работы
  • Управление ГИБДД
  • Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
    — отделение по пропаганде безопасности дорожного движения и анализа причин ДТП
    — отделение дорожного надзора
    — отделение технического надзора
    — отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекциибезопасности дорожного движения
  • Управление вневедомственной охраны
  • Оперативный отдел
  • Дежурная часть
  • Отряд мобильный особого назначения
  • Экспертно-криминалистический центр
  • Комендантский отдел
  • Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)
  • Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
  • Группа по организации и осуществлению административного надзора
  • Полк патрульно-постовой службы полиции
  • Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых
  • Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых
  • Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке
  • Отделение дознания

Структура УВД субъекта федерации и Схема типового ОВД

Источник: Исследование Института проблем правоприменения «Правоохранительная деятельность в России: структура, функционирование, пути реформирования».
Часть первая, ГЛАВЫ 1, 2, 3
«Диагностика работы правоохранительных органов РФ и выполнения ими полицейской функции».

Скачать файл «Структура УВД субъекта федерации» (DOCX) (459,1 KБ)

Скачать файл «Схема типового ОВД» (DOCX) (326,8 KБ)

Структурные подразделения МВД России \ КонсультантПлюс

┌───┬──────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┐

│ N │ Наименование подразделения │ Адрес в г. Москве│ Телефон для │

│п/п├────────────────────┬─────────────┤ │ справок │

│ │ полное │ сокращенное │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Главное командование│ ГКВВ МВД │ ул. │8 (495) 361-85-79 │

│ │ внутренних войск │ России │ Красноказарменная,│ │

│ │ │ │ д. 9а, 111250 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │ Следственный │Следственный │ Газетный пер., │8 (495) 667-15-50,│

│ │ департамент │ департамент │ д. 6, 125009 │8 (495) 667-15-52,│

│ │ │ МВД России │ │8 (495) 667-15-54 │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │ Главное управление │ ГУВО МВД │ ул. Бутырский Вал,│8 (495) 251-25-63 │

│ │ вневедомственной │ России │ д. 7, стр. 2, │ │

│ │ охраны │ │ 125047 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │ Главное управление │ ГУОБДД МВД │ ул. Мясницкая, │8 (495) 214-08-73 │

│ │ по обеспечению │ России │ д. 3, 101000 │ │

│ │ безопасности │ │ │ │

│ │ дорожного движения │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 5 │ Главное управление │ ГУОООП МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-05-84 │

│ │ по обеспечению │ России │ 119049 │ │

│ │охраны общественного│ │ │ │

│ │ порядка и │ │ │ │

│ │ координации │ │ │ │

│ │ взаимодействия с │ │ │ │

│ │ органами │ │ │ │

│ │ исполнительной │ │ │ │

│ │ власти субъектов │ │ │ │

│ │Российской Федерации│ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 6 │ Главное управление │ ГУПЭ МВД │ ул. Садовая │8 (495) 214-15-87 │

│ │ по противодействию │ России │ Спасская, д. 1/2,│ │

│ │ экстремизму │ │ кор. 1, 107078 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 7 │ Главное управление │ ГУСБ МВД │ ул. Большая │8 (495) 667-52-88,│

│ │ собственной │ России │ Пионерская, │8 (495) 667-63-02 │

│ │ безопасности │ │ д. 6/8, 115054 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 8 │ Главное управление │ ГУТ МВД │ ул. Гиляровского,│8 (495) 214-10-41 │

│ │ на транспорте │ России │ д. 31, стр. 1, │ │

│ │ │ │ 129090 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 9 │ Главное управление │ ГУУР МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-09-93 │

│ │ уголовного розыска │ России │ 119049 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│10 │ Главное управление │ ГУЭБиПК МВД │ ул. Новорязанская,│8 (495) 667-27-50 │

│ │ экономической │ России │ д. 8А, стр. 3, │ │

│ │ безопасности и │ │ 107078 │ │

│ │ противодействия │ │ │ │

│ │ коррупции │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│11 │ Департамент │ ДГСК МВД │ Газетный пер., │8 (495) 667-03-89,│

│ │ государственной │ России │ д. 6, 125009 │8 (495) 667-16-51,│

│ │ службы и кадров │ │ │8 (495) 667-10-16 │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│12 │ Департамент │ ДИТСиЗИ МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-83-00,│

│ │ информационных │ России │ 119049 │8 (495) 667-60-42 │

│ │технологий, связи и │ │ │ │

│ │ защиты информации │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│13 │ Департамент по │ДТ МВД России│ ул. Житная, д. 12,│8 (495) 667-88-57 │

│ │ материально- │ │ 119049 │ │

│ │ техническому и │ │ │ │

│ │ медицинскому │ │ │ │

│ │ обеспечению │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│14 │ Департамент по │ ФЭД МВД │ ул. Житная, д. 12,│8 (495) 667-87-83 │

│ │ финансово- │ России │ 119049 │ │

│ │ экономической │ │ │ │

│ │ политике и │ │ │ │

│ │ обеспечению │ │ │ │

│ │социальных гарантий │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│15 │ Договорно-правовой │ ДПД МВД │ ул. Житная, д. 12,│8 (495) 667-83-81,│

│ │ департамент │ России │ 119049 │8 (495) 667-83-80 │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│16 │ Организационно- │ ОАД МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-00-10 │

│ │ аналитический │ России │ 119049 │ │

│ │ департамент │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│17 │ ФГКУ «Экспертно- │ФКГУ «ЭКЦ МВД│ ул. Зои │8 (499) 745-79-65 │

│ │ криминалистический │ России» │ и Александра │ │

│ │ центр МВД России» │ │ Космодемьянских, │ │

│ │ │ │ д. 5, 125130 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│18 │ Контрольно- │ КРУ МВД │ ул. Гончарная, │8 (495) 915-33-02 │

│ │ ревизионное │ России │ д. 2, 109240 │ │

│ │ управление │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│19 │ Организационно- │ ОШУ МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-50-57 │

│ │ штатное управление │ России │ 119049 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│20 │ Управление по │ УОС МВД │ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-04-93 │

│ │ взаимодействию с │ России │ 119049 │ │

│ │ институтами │ │ │ │

│ │ гражданского │ │ │ │

│ │ общества и │ │ │ │

│ │средствами массовой │ │ │ │

│ │ информации │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│21 │ Управление по │ УОГЗ МВД │ Госпитальный пер. ,│8 (495) 667-99-09 │

│ │ обеспечению │ России │ д. 4а, стр. 5, │ │

│ │ безопасности лиц, │ │ 105005 │ │

│ │ подлежащих │ │ │ │

│ │ государственной │ │ │ │

│ │ защите │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│22 │ Управление по │ УПСНиА МВД │ ул. Большая │8 (495) 667-17-61,│

│ │ обеспечению │ России │ Никитская, д. 8, │8 (495) 667-18-65 │

│ │ деятельности │ │ 125993 │ │

│ │ подразделений │ │ │ │

│ │ специального │ │ │ │

│ │ назначения и │ │ │ │

│ │ авиации │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│23 │ Управление по │ УБКМ МВД │ ул. Большая │8 (495) 667-07-50 │

│ │ обеспечению │ России │ Лубянка, д. 13/6, │ │

│ │ безопасности │ │ стр. 1, 107031 │ │

│ │ крупных │ │ │ │

│ │ международных и │ │ │ │

│ │ массовых │ │ │ │

│ │ спортивных │ │ │ │

│ │ мероприятий │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│24 │ Управление по │ УОД МВД │ ул. Большая │8 (495) 214-21-20 │

│ │организации дознания│ России │ Спасская, д. 1/2, │ │

│ │ │ │ кор. 4, 107053 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│25 │ Оперативное │ОУ МВД России│ ул. Житная, д. 16,│8 (495) 667-67-51 │

│ │ управление │ │ 119049 │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│26 │ Всероссийский │ ВНИИ МВД │ ул. Поварская, д. │8 (495) 667-15-15 │

│ │ научно- │ России │ 25, 123995 │ │

│ │ исследовательский │ │ │ │

│ │ институт │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│27 │ ФКУ «Главный │ФКУ «ГИАЦ МВД│ ул. │8 (495) 332-31-72 │

│ │ информационно- │ России» │Новочеремушкинская,│ │

│ │аналитический центр │ │ д. 67, 117418 │ │

│ │ МВД России» │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│28 │ ФКУ «Главный центр │ФКУ «ГЦАХиТО │ ул. Житная, д. 12,│8 (495) 667-84-19 │

│ │ административно- │ МВД России» │ 119049 │ │

│ │ хозяйственного и │ │ │ │

│ │ транспортного │ │ │ │

│ │ обеспечения МВД │ │ │ │

│ │ России» │ │ │ │

└───┴────────────────────┴─────────────┴───────────────────┴──────────────────┘

Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия

Россия

Марк Галеотти

Февраль 2020 г., номер 045

Резюме

  • Российские правоохранительные органы действуют в рамках системы, в которой приоритет отдается интересам государства, а не исполнению законов. Хотя в различных агентствах есть много сотрудников, которые могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного внутреннего сопротивления статус-кво.
  • Центральным принципом российской политики является то, что внутренние беспорядки разжигаются или, по крайней мере, поддерживаются враждебными иностранными державами, особенно Соединенными Штатами. В результате связи между внутренними правоохранительными органами России и внешней безопасностью особенно сильны.
  • Доминирующему поколению секурократов , чье идеологическое убеждение в том, что Россия подвергается нападению, что предрасполагает их к секьюритизации всего, от уличных протестов до журналистских расследований, начинает бросать вызов растущей когорте технократов. Амбициозные и морально гибкие, эти технократы не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов существующей политике, но их по существу неидеологический характер означает, что им будет легче адаптироваться к менее авторитарной и изоляционистской политике в будущем.

В России внешнее и внутреннее измерение безопасности рассматриваются по сути как две стороны одной медали. Это особенно актуально в эпоху так называемой гибридной войны , в Кремле, видимо, считают, что перед ним стоит реальная, серьезная и продолжительная попытка Запада подорвать геополитический статус и автономию России, а также стабильность режима и самобытная национальная культура, которую он поддерживает. 1  В правоохранительных органах России много преданных своему делу профессионалов, искренне приверженных своей официальной миссии, но в целом учреждения действуют в рамках системы, которая ставит безопасность и интересы государства и режима на первое место, а не букву и дух законов. Хотя многие в различных ведомствах могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного или устойчивого внутреннего сопротивления статус-кво, и это поддерживает более широкую точку зрения Кремля на национальную безопасность.

Эта приверженность режиму безопасности является, конечно, особым приоритетом для внутренних органов безопасности, таких как Федеральная служба безопасности (ФСБ: Федеральная служба безопасности ), которая также начала приобретать зарубежную разведку и активные меры роль. Однако даже такие правоохранительные органы, как МВД (МВД: Министерство внутренних дел ), Генеральная прокуратура (ГПРФ: Генеральная прокуратура Российской Федерации, ), Следственный комитет (СКРФ: Следственный комитет Российской Федерации ) и Национальная гвардия ( Росгвардия , или ФСВНГ: Федеральная служба войск Национальной гвардии ) играют роль в определении и утверждении национальных политики безопасности и выражения и формирования оперативного кодекса режима.

МВД является основным правоохранительным органом в России, действующим через региональные УВД и республиканские министерства, которые теоретически обладают значительной автономией, но тем не менее являются просто местными подразделениями, как и в советское время (за фактическим исключением управлений и министерства в Чечне). В дополнение к полиции и ряду регулирующих и административных органов (например, безопасности дорожного движения и миграционного контроля) у МВД раньше были военизированные силы общественного порядка, но в 2016 году эти внутренние войска составили основу Росгвардии , в состав которого также входят Мобильный отряд особого назначения (ОМОН: Отряд мобильного особого назначения ) ОМОН и Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР: Специальный отряд быстрого реагирования

) группы спецназа. В отличие от полиции, основной функцией Национальной гвардии является поддержание общественного порядка и безопасности режима. 2

Портретное изображение

Проведена ситуационная стрельба с сотрудниками отряда милиции специального назначения «Град» Управления Федеральной охраны по Калининградской области. Спецназовцы показали не только точность и быстроту реакции, но и умение действовать слаженно в составе боевой группы, 7 октября 2019 г..

Аналогичным образом, СКРФ раньше была частью ГПРФ, отвечая за расследование тяжких преступлений и инспектирование государственных органов, пока в 2011 году она не была преобразована в самостоятельное агентство, что в целом расценивалось ее лидером как захват власти. Александр Бастрыкин. GPRF по-прежнему управляет уголовным преследованием и некоторыми предварительными расследованиями, что делает Генерального прокурора в целом сопоставимым с Генеральным прокурором США.

С момента создания Национальной гвардии в 2016 году в правоохранительных органах России наблюдается значительная стабильность, несмотря на очевидные имперские амбиции командующего Национальной гвардией генерала Виктора Золотова. Однако в январе 2020 года, в рамках конституционных перестановок, объявленных президентом Владимиром Путиным, и замены многолетнего премьер-министра Дмитрия Медведева Михаилом Мишустиным, ряд изменений может свидетельствовать о новых тенденциях и в этом секторе.

Безопасность извне В

Структура внутренней безопасности России актуальна за пределами страны. В частности, внутренние законы и правоохранительные органы помогают сигнализировать о более широкой международной политике. Например, предложение Путина в его поправках 2020 года о том, что российская конституция должна явно иметь приоритет над международными законами и институтами, знаменует усиление кампании, направленной на то, чтобы отдать предпочтение суверенитету России над мировым порядком. 4  Еще неизвестно, возможно ли это с юридической точки зрения, но это означает, что — теоретически — Москва может признать недействительным любой договор, подписанный бывшим президентом Борисом Ельциным с другими постсоветскими государствами, а международные арбитражные суды не могут обеспечить даже ограниченную защиту иностранных инвесторов. . С одной стороны, это в значительной степени символично, поскольку Кремль часто находил способы обходить или игнорировать такие ограничения. Однако политика связана с символикой и намерениями, поэтому ее значение не является тривиальным. В более широком смысле статус, финансирование и позиция внутреннего аппарата безопасности демонстрируют восприятие Кремлем угрозы. В последние годы, например, МВД лишилось финансирования Национальной гвардии (сверх удара по бюджету, который она понесла, когда последняя также приобрела ФГУП «Охрана», государственное частное охранное предприятие 9).0025 5 ). Это, по-видимому, отражает растущую обеспокоенность режима по поводу риска того, что он считает спровоцированным или поддерживаемым из-за рубежа протестом.

Лучше всего это сформулировал генерал Юрий Балуевский, бывший начальник Генштаба, а ныне советник главы Росгвардии Золотова. В мае 2017 года Балуевский обратился к предполагаемой угрозе России со стороны иностранного военно-политического вмешательства и интервенции: «Целью войн 21 века будет не захват территорий, а скорее подчинение политической машины и формирование системы внешнего контроля над людьми, проживающими на этих территориях», а «любая цветная революция — это срежиссированная акция, направленная на совершение государственного переворота». 6  По его мнению, в ответ должны быть вовлечены как Национальная гвардия, так и регулярные вооруженные силы. У Национальной гвардии есть особая миссия, помимо простой поддержки регулярных вооруженных сил в территориальной обороне, и она проводит военные операции против повстанцев, поддерживаемых иностранными спецподразделениями. Например, на учениях «Запад-2017» они были задействованы на начальном этапе, когда по сценарию предполагалось вторжение сил специального назначения противника в поддержку местных «террористов», а позже — общая тыловая поддержка. 7

Portrait image

kremlin.ru

Совместные российско-белорусские стратегические учения «Запад-2017», 18 сентября 2017 г. Лужский полигон, Ленинградская область.

Кроме того, несмотря на то, что Национальная гвардия открыто не участвовала в таких миссиях (хотя некоторые из «Чеченской военной полиции», замеченные в Сирии с 2017 года, вполне могли быть Национальной гвардией 8 ), было признано, что силы могут действовать за границей в операциях по поддержанию мира и стабильности. 9  Таким образом, Национальная гвардия также может считаться — в ограниченной степени и для определенных конкретных миссий — частью активов страны для иностранной интервенции.

Технократы против секурократов

Существует также значительное различие между высокопоставленными фигурами, которых лучше всего можно назвать технократами и секурократами. В то время как первые, вероятно, будут заинтересованы в личном и институциональном продвижении (как и все российские чиновники), они в основном мотивированы своей формальной ролью, чтобы делать свою работу и делать ее хорошо. И наоборот, секурократы меньше заботятся о законности как таковой и больше о аспекте безопасности своей миссии; по словам одного из бывших инсайдеров администрации президента, секурократы «воспринимают все, от политики до экономики, как войну». 10

Министр внутренних дел генерал (полиции) Владимир Колокольцев, кадровый офицер полиции с 1982 года, очень похож на технократа. Хотя он иногда делает ритуальные заявления, критикуя Запад и связывая иностранное вмешательство с внутренней оппозицией, на самом деле Колокольцев сосредоточен на полицейской деятельности, и он выразил четкое понимание того, что это зависит от позитивных отношений с обществом. Его назначение в 2012 году вместо Комитета государственной безопасности (КГБ: Комитет государственной безопасности ) и ветерана ФСБ Рашида Нургалиева, полицейские встретили с облегчением и одобрением. Хотя его относительно аполитичная позиция, возможно, ослабила его политический статус — что лучше всего продемонстрировано потерей офицеров и бюджета новой Национальной гвардии — он по-прежнему выступает против использования полиции в качестве штурмовых отрядов режима, выходящих за рамки закона. 11  Например, когда летом 2019 года в Москве для силового подавления протестов оппозиции применялась полиция, это было не решение Колокольцева, а приказ сверху. Инцидент вызвал значительное недовольство в полиции. 12  В январе 2020 года было объявлено, что полицейские в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих регионах, вероятно, в качестве меры, призванной помочь смягчить это недовольство, получат существенные надбавки к зарплате. 13

Portrait image

kremlin.ru

Перед заседанием Коллегии МВД. Владимир Путин с Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, 26 февраля 2020 года, Москва.

Интересно, что перестановки в правительстве в январе 2020 года привели к назначению на руководящую должность в правоохранительных органах еще одного технократа: генерала (юстиции) Игоря Краснова новым генеральным прокурором. Он является чем-то вроде легенды в правоохранительных кругах, с репутацией следователя, который следит за делом, куда бы оно ни привело, независимо от политического контекста. 14  (Действительно, это помогает объяснить, почему он был переведен из политически мотивированного расследования оппозиционера Бориса Немцова в 2015 году, как только оно начало фигурировать в причастности к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову. 15 ) Тогда как Колокольцев когда-то был решительно изолирован в законе правоприменительного сообщества, теперь глав двух крупнейших — если не всегда самых влиятельных — агентств в секторе можно считать профессиональными, а не политическими по своей основной ориентации.

На другом полюсе генерал Золотов, директор Национальной гвардии. Бывший глава личной охраны Путина, кадровый офицер КГБ, а затем офицер Федеральной службы охраны, Золотов имеет сомнительную репутацию человека, который ставит безопасность выше законности. Как сообщается, однажды он даже размышлял о том, каких деятелей оппозиции убить, и позорно (и смехотворно) вызвал на дуэль борца с коррупцией Алексея Навального. 16

Пожалуй, ближе к Золотову из соображений политического интереса, а не темперамента, директор СКРФ Бастрыкин. Когда ему удалось уговорить тогдашнего президента Дмитрия Медведева создать под его началом Следственный комитет как отдельное ведомство, он сжег много политических мостов, в том числе с бывшим генпрокурором Юрием Чайкой. 17  Человек без особой опоры власти или покровителей, Бастрыкин, как и Золотов, зависит от личной поддержки Путина для своего политического значения и выживания. Им обоим также необходимо преувеличивать масштаб и характер внутриполитической угрозы и степень, в которой она является продуктом внешней гибридной войны , чтобы продемонстрировать свою приверженность кремлевской линии, а также оправдать свои широкие полномочия и бюджеты.

Портретное изображение

kremlin.ru

С директором Федеральной службы национальной гвардии, главнокомандующим Росгвардией Виктором Золотовым на церемонии представления старших офицеров и прокуроров, назначенных на высшие должности, 25 октября 2018 г. Кремль, Москва.

Существует также поколенческое измерение в личной политике наверху правоохранительных органов. Бастрыкину и Золотову 66 лет (а Чайке 68), и они принадлежат к путинскому поколению — мужчинам, чей ранний карьерный опыт пришелся на советский юридический аппарат и службу безопасности в то время, когда Советский Союз и его империя еще казались неукротимыми. Все они из той же группы, что и министр обороны Сергей Шойгу (67 лет), секретарь Совета безопасности Николай Патрушев (68 лет) и директор ФСБ Александр Бортников (68 лет). Колокольцеву 58, а Краснову всего 44, и их ранняя карьера пришлась на нарастающий беспорядок 19-го века.80-х и откровенной анархии 1990-х соответственно. (Хотя практическая власть Минюста в практических правоохранительных вопросах ограничена, стоит также отметить, что новому министру Константину Чуйченко 54 года.)

Влияние на Оперативный кодекс России

различия между технократом и секурократом, а также между разными поколениями имеют значение в этом контексте, поскольку личные убеждения и институциональные интересы играют роль как в дебатах о российской безопасности, так и в эволюции оперативного кодекса режима.

Путин исторически проявлял готовность разделять, объединять и объединять силовые и правоохранительные органы, особенно во имя сохранения своего личного контроля над ними. Поскольку его эпоха, похоже, переходит в новую фазу — возможно, даже в эндшпиль — после пересмотра его конституции в 2020 году, сохранение жесткого контроля над агентствами и особенно способность использовать их для дисциплины и контроля над элитой, вероятно, будет более важным. важно как никогда.

О судьбе Бастрыкина периодически ходили слухи, 18  и если Краснов покажет себя как надежный и эффективный генпрокурор, не исключено, что СКРФ может быть отброшена обратно в ГПРФ. Ведь с предлагаемыми поправками в Конституцию, включая положение, позволяющее президенту увольнять федеральных судей по представлению Совета Федерации (верхней палаты законодательного может смещать судей Конституционного и Верховного судов — разделение властей еще больше размывается.

Учитывая по существу изоляционистские и, возможно, параноидальные импульсы как за (1) использованием СКРФ против так называемых «несистемных», в основном представленных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, так и за (2) миссией Национальной гвардии по Сопротивляясь вдохновленным из-за рубежа «цветным революциям», заинтересованные ведомства и отдельные лица кровно заинтересованы в сохранении нынешнего представления о находящейся в боевом положении России, столкнувшейся с экзистенциальным политическим вызовом со стороны Запада. В то время как агентства будут участвовать в бюрократической борьбе за бюджеты и роли друг с другом, а также с военными и службами безопасности, правоохранительные органы будут в основном придерживаться одного и того же кодекса и мировоззрения. Однако назначение 61-летнего генерал-полковника Виктора Стригунова первым заместителем командующего Национальной гвардией в январе 2020 года свидетельствует о том, что, хотя технократы, возможно, добились успехов в некоторых областях, секурократы по-прежнему сильны. 19  Стригунов находился под тяжестью ряда скандалов (включая дело, в котором солдат под его командованием кормили собачьим кормом, после чего он пообещал уйти в отставку, но так и не ушел), но он широко известен как человек Золотова в обоих преданность и подход. 20  Его главные соперники на эту должность, младший генерал-полковник Сергей Ченчик и генерал-лейтенант Олег Плохой, считались благосклонными для ФСБ и более склонными к восстановлению лучших отношений с МВД. Похоже, что в своей преторианской гвардии Путин хочет сохранить как исключительную направленность, так и максималистскую приверженность порядку прежде всего.

Портретное изображение

Первый заместитель начальника Росгвардии генерал-полковник Виктор Стригунов, командующий Центральным округом Войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Игорь Голлоев и начальник Главного управления Росгвардии по г. Москве, Генерал-майор полиции Воробьев обсудил будущее развитие подразделений Московской гвардии, 12 февраля 2020 г.

В конце концов, появление нового поколения технократов не обязательно должно восприниматься как вызов подходу силовиков. Технократы пережили беспорядок 19-го века.90-х годов и разделяют приверженность сильному централизованному государству. Они также честолюбивы и не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов статус-кво ради самого себя. Однако их подъем означает, что они скорее ситуативно, чем идеологически привержены нынешней официальной линии; им было бы намного легче переключиться на другой код и мировоззрение, если бы обстоятельства — и личные интересы — оправдывали это. Другими словами, хотя медленная преемственность нового поколения менеджеров-технократов в правоохранительных органах сама по себе не принесет перемен, она, по крайней мере, сделает их возможными.

Для академического цитирования

Марк Гарлеотти, «Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия», Marshall Center Security Insight , no. 45, февраль 2020 г.,
 https://www.marshallcenter.org/en/publications/security-insights/law-enforcement-agencies-russian-domestic-security-and-international-implications-0.

Примечания

1 См., например, Александр Бартош, Конфликты XXI века: гибридная война и цветная революция , Горячая линия – Телеком, 2018; Игорь Панарин, Гибридная война против России, 1816–2016 гг. , Горячая Линия – Телеком, 2017; Валерий Герасимов, «Современные войны и актуальные вопросы обороны страны», Вестник академии военных наук , Vol. 2, No. 59, 2017.

2 Марк Галеотти, «Национальная гвардия: сторожевой пес, который может сломать поводок», Raam op Rusland , 14 августа 2017 г., доступ 9 марта 2020 г., https:// raamoprusland.nl/dossiers/defensie/677-национальная гвардия-сторожевой пес, который-может-сорвать-поводок.

3 Сергей Смирнов, «Россия стальная: история Следственного комитета», Meduza , 15 июля 2016 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/feature/2016/07/26/ россия-стальная-краткая-история-следственного-комитета.

4 Денис Дмитриев, «Путин хочет отдать приоритет российскому праву над международным правом без полностью новой Конституции. Технически это невозможно по закону», Meduza , 15 января 2020 г., по состоянию на 9 марта., 2020 г., https://meduza.io/ru/feature/2020/01/15/putin-wants-to-give-russian-law-priority-over-international-law-without-an-entirely-new-constitution -технически-это-не-юридически-возможно.

5 Фабрис Депре, «Российская Национальная гвардия нацеливается на частный охранный бизнес страны», BMB Russia , 31 января 2019 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://bearmarketbrief.com/2019/01 /31/российская-национальная-гвардия-нацеливается-на-страны-частное-охранное-бизнес/.

6 Юрий Балуевский, «Война не кончается, она — замирает», Независимое военное обозрение , 26 мая 2017 г. Комментарий эксперта Chatham House , 25 сентября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.chathamhouse.org/expert/comment/five-things-know-about-zapad-2017-military-exercise?CMP =share_btn_em.

8 Марк Галеотти, «Не очень мягкая сила: российская военная полиция в Сирии», War on the Rocks , 2 октября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://warontherocks.com/2017/10/not-so-soft-power-russias-military-police-in-syria.

9 «Росгвардия может принять участие в миротворческих операциях за рубежом», Sputnik , 4 ноября 2016 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://sputniknews.com/russia/201604111037837030-russian-national-guard -миротворцы; «Росгвардия выполнит поставленные задачи как в России, так и за рубежом», ТАСС . 27 июня 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., http://tass.com/defense/953554.

10 Бывший сотрудник Администрации Президента, беседа с автором, Москва, 2016 г.

11 Александр Братерский, «Ньюсмейкер: Колокольцев рассматривается как голос реформ», Moscow Times , 21 мая 2012 г., доступ 9, 2020 г., https://www.themoscowtimes.com/2012/05/21/newsmaker-kolokoltsev-seen-as-voice-of-reform-a14893.

12 Татьяна Становая, «Конкурс защитников строй», Московский Центр Карнеги , 7 августа 2019 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://carnegie.ru/commentary/79636.

13 «Надбавка «за сложность»: Полицейские и росгвардейцы Москвы и Петербурга получили бонус это правительства», Царьград-ТВ , 24 января 2020 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://tsargrad. tv/news/надбавка-за-сложность-полицейские-и-росгвардейцы-москвы-и-петербурга-получили-бонус-от-правительства_235694.

14 Максим Солопов, «Следствие любит тишину. Что мало мы знаем об Игоре Краснове, следующем Генеральном прокуроре России», Meduza , 20 января 2020 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/en/feature/2020/01/21/an-Investigation-loves-silence.

15 «Лучший российский детектив исключен из дела об убийстве Немцова», Радио Свободная Европа/Радио Свобода , 15 мая 2015 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rferl.org/a/russia- nemtsov-murder-detective-removed/27018992.html.

16 Елизавета Антонова и др. Золотов vs Навальный: почему директор Росгвардии пошол в пути Усманова, РБК , 11 сентября 2018 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/11/09/2018/5b97e1d29a7947702872aecf.

17 Ричард Саква, «Исследователь Бастрыкин и поиск врагов», oD:R , 10 апреля 2013 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/Investigator -бастрыкин-и-поиск-врагов.

18 См., например, Рождественский Илья, «Бастрыкин покинет пост главы СКР», РБК , 14 сентября 2016 г., дата обращения 9 марта, 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/14/09/2016/57d9380e9a79470e59d9d3fc; Марк Галеотти, «Прощай, Бастрыкин?» oD:Russia , 15 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/goodbye-bastrykin.

19 «Путин назначил Виктору Стригунова первым замглавы Росгвардии», РИА Новости , 27 января 2020, режим доступа 9 марта 2020, https://ria.ru/20200127/1563935452.html.

20 «У главкома Росгвардии Золотова появился первый заместитель, который кормил солдат собаким кормом», Ленинградская правда , 29 января 2020 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://www.lenpravda.ru/brief/282858.html.

Об авторе

Марк Галеотти — директор лондонской консалтинговой компании Mayak Intelligence, почетный профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб и старший внештатный научный сотрудник Института международных отношений в Праге. Он является экспертом и плодовитым автором по транснациональной преступности и вопросам безопасности России.

Стратегическая инициатива России (RSI)

Эта программа исследований, возглавляемая GCMC и финансируемая RSI (Усилия Министерства обороны США по углублению понимания российского способа ведения войны с целью информирования о стратегии и планировании), использует углубленные тематические исследования, чтобы лучше понять стратегическое поведение России, чтобы смягчить просчеты в отношениях.

The Marshall Center Security Insights

Европейский центр исследований в области безопасности им. Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене, Германия, немецко-американское партнерство, стремится создавать и укреплять всемирные сети для решения глобальных и региональных проблем безопасности. Центр Маршалла предлагает пятнадцать программ для резидентов, предназначенных для продвижения мирных, общегосударственных подходов к решению самых насущных сегодняшних проблем безопасности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>