Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» — Факультет государственного управления
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Срок обучения – 4 года.
Квалификация – «Бакалавр».
Обучение осуществляется на русском языке.
Основная образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» реализуется на факультете государственного управления в соответствии с образовательным стандартом подготовки интегрированных магистров МГУ 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Целью основной образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» является подготовка высококвалифицированных специалистов, менеджеров и администраторов для работы в государственных, общественных и коммерческих организациях.
Студенты получают комплексные знания в области государственного управления и менеджмента. В процессе обучения студенты приобретают компетенции выработки целей, задач и стратегии деятельности органов публичной власти; разработки организационной структуры, осуществления распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями; моделирования административных процессов и процедур в органах власти.
Обретенные компетенции дают выпускникам возможность адаптироваться к разнообразным условиям трудовой деятельности в сфере государственного и муниципального управления, корпоративных структурах и некоммерческих организациях.
В ходе обучения студенты имеют возможность выбрать профессиональные циклы — траектории обучения для более глубокого и всестороннего изучения проблем государственного и муниципального управления:
- Стратегическое государственное управление;
- Антикризисное управление;
- Управление экономикой и финансами;
- Региональное и муниципальное управление.
Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Расписания промежуточных аттестаций
Расписание государственной итоговой аттестации
Сведения о научно-педагогических работниках
Численность обучающихся по образовательной программе
Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе
Индивидуальные учебные планы обучающихся
Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы
Договоры о создании в научных и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую)
Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность
Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся
38.
03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Направленность (профиль) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (очная форма обучения). Набор 2023 годаКод и наименование направления подготовки:
38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Направленность(профиль):
Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень)
бакалавр
Срок освоения
4 года
Форма обучения
очная
Трудоемкость
240 зачетных единиц
Вступительные испытания
Математика (профильная)
Обществознание
Русский язык
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2023 году
Типы задач профессиональной деятельности
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
— организационно-управленческий
-политико-административный
-исследовательский
-информационно-методический
— коммуникативный
-проектный
-организационно-регулирующий
-исполнительно-распорядительный
-контрольно-надзорный
Типы задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий
Области и сферы профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности:
01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)4
сфера публичного управления, в том числе деятельность государственных и муниципальных органов, а также деятельность организаций по реализации функций и полномочий государственных и муниципальных органов.
Кафедра осуществляет подготовку бакалавров государственного и муниципального управления для осуществления аппаратной работы в федеральных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
Практика
В соответствии со стандартом предусмотрено прохождение студентами следующих видов практики:
Учебная практика ознакомительная практика
Производственная практика (организационно-управленческая практика)
Производственная практика (преддипломная практика)
Наша кафедра организует прохождение студентами всех видов практик в органах государственной власти и общественных организациях:
1.Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
3.Аппараты федеральных министерств и ведомств;
4.Аппараты префектур и управ города Москвы;
5.Администрация Губернатора Московской области;
6. Аппараты органов исполнительной власти Московской области;
7.Общественные организации («Ассоциация юристов России», «Корпус «За чистые выборы»).
Сетевая форма
Не реализуется
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) включает сдачу:
государственного экзамена по направлению
защиту выпускной квалификационной работы.
При утверждении списочного состава научных руководителей выпускными квалификационными работами студентов, учитываются профиль и уровень образования, профессиональной квалификации, область и специфика научных исследований, проводимых преподавателями кафедры.
Возможность продолжения обучения
На кафедре открыта магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Магистерская программа «Организация государственной гражданской службы (муниципальной службы»), формы обучения – заочная, дистанционная, бюджетные места.
В соответствии с Программой развития кафедры на 2017 – 2022 годы, в среднесрочной перспективе планируется открытие новых магистерских программ по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»:
1.Управление в сфере культуры, образования и науки;
2.Государственная и муниципальная социальная политика;
3.Управление социальными изменениями;
4.Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества;
5.Государственная служба и кадровая политика;
6.Государственная политика и управление.
Обзор Министерства образования США Сентябрь 2010 г. Что такое Министерство образования США? Министерство образования США является агентством федерального правительства, которое устанавливает политику, управляет и координирует большую часть федеральной помощи в сфере образования. Он помогает президенту в реализации его образовательной политики для нации и в реализации законов, принятых Конгрессом. В 2007–2008 годах программы Департамента начальной и средней школы обслужили примерно 55 миллионов учащихся (от дошкольного до школьного). 12 класс) посещают около 100 000 государственных школ и 34 000 частных школ. Программы департамента также предоставили гранты, ссуды и помощь в учебе примерно 10 миллионам студентов бакалавриата. * Когда Конгресс создал Департамент в 1979 году, он провозгласил следующие цели:
Хотя Департамент является относительно новым учреждением на уровне кабинета министров, его истоки восходят к 1867 году, когда президент Эндрю Джонсон подписал закон о создании первого Департамента образования. Его основной целью был сбор информации и статистических данных о школах страны. Однако из-за опасений, что Департамент будет осуществлять слишком большой контроль над местными школами, в 1868 году новый Департамент был понижен в должности до Управления образования.0009 На протяжении многих лет офис оставался относительно небольшим, работал под разными названиями и размещался в различных агентствах, включая Министерство внутренних дел США и бывший Департамент медицинского образования и социального обеспечения США (ныне Министерство здравоохранения и социальных служб). Начиная с 1950-х годов политические и социальные изменения привели к увеличению федерального финансирования образования. Успешный запуск Спутник Советского Союза в 1957 году вызвал общенациональную озабоченность, что привело к увеличению помощи программам научного образования. 1960-е годы произошло еще большее расширение федерального финансирования образования: «Война с бедностью» президента Линдона Джонсона призвала к созданию программы по улучшению образования для бедных учащихся на всех уровнях — от раннего детства до высшего образования. Это расширение продолжалось в 1970-е годы с национальными усилиями по оказанию помощи расовым меньшинствам, женщинам, людям с ограниченными возможностями и не говорящим по-английски учащимся в получении равного доступа к образованию. В октябре 1979 года Конгресс принял Закон об организации Министерства образования (публичный закон 9).6-88). Созданный путем объединения офисов нескольких федеральных агентств, Департамент начал свою деятельность в мае 1980 года. В 1860-х годах сбором информации об образовании занимались четыре сотрудника и бюджет в размере 15 000 долларов. К 1965 году в Управлении образования было больше более 2100 сотрудников и бюджет в 1,5 миллиарда долларов. По состоянию на середину 2010 года в Департаменте работает около 4300 сотрудников, а бюджет составляет около 60 миллиардов долларов. *ИСТОЧНИКИ: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования. Данные Всеобщего исследования государственных начальных/средних школ за 2007-08 учебный год; Всеобщее обследование частных школ за 2007–2008 годы; и Национальное исследование помощи послешкольному образованию за 2007–2008 годы. Для получения самых последних данных посетите http://nces.ed.gov. 1 | 2 | 3TOC Версия для печати Последнее изменение: 14.05.2018 |
Федеральная роль в образовании Обзор В Соединенных Штатах ответственность за образование в первую очередь несут штаты и местные органы власти. Именно штаты и общины, а также государственные и частные организации всех видов создают школы и колледжи, разрабатывают учебные планы и определяют требования для зачисления и окончания учебы. Структура финансирования образования в Америке отражает эту преобладающую роль штата и местного уровня. Из примерно 1,15 триллиона долларов США, потраченных по всей стране на образование на всех уровнях в 2012-2013 учебном году, значительная часть будет поступать из государственных, местных и частных источников. Это особенно верно на начальном и среднем уровне, где около 92 процента средств будут поступать из нефедеральных источников. Это означает, что федеральный вклад в начальное и среднее образование составляет около 8 процентов, включая средства не только Министерства образования (ED), но и других федеральных агентств, таких как программа Head Start Министерства здравоохранения и социальных служб. и программа школьных обедов Министерства сельского хозяйства. Хотя доля ED в общем финансировании образования в США относительно невелика, ED усердно работает, чтобы получить большую отдачу от своих денег, предоставляемых налогоплательщиками, направляя свои средства туда, где они могут принести наибольшую пользу. Эта адресность отражает историческое развитие федеральной роли в сфере образования как своего рода «системы реагирования на чрезвычайные ситуации», средства заполнения пробелов в государственной и местной поддержке образования при возникновении критических национальных потребностей. История Первоначальный Департамент образования был создан в 1867 году для сбора информации о школах и преподавании, которая поможет штатам создать эффективные школьные системы. Хотя название агентства и его местонахождение в исполнительной власти изменились за последние 130 лет, этот первоначальный акцент на предоставлении информации о том, что работает в сфере образования, учителям и лицам, определяющим политику в области образования, сохраняется и по сей день. Принятие Второго закона Моррилла в 189 г.0 возложил на тогдашнее Управление образования ответственность за управление поддержкой первоначальной системы колледжей и университетов, предоставляющих землю. Профессиональное образование стало следующей важной областью федеральной помощи школам: Закон Смита-Хьюза 1917 года и Закон Джорджа-Бардена 1946 года были сосредоточены на обучении старшеклассников сельскому, промышленному и домашнему хозяйству. Вторая мировая война привела к значительному расширению федеральной поддержки образования. Закон Лэнхема 1941 г. и законы о помощи при ударах 19 г.50 облегчил бремя общин, затронутых присутствием военных и других федеральных объектов, за счет выплаты школьным округам. А в 1944 году «Закон о военнослужащих» санкционировал помощь в получении высшего образования, что в конечном итоге привело к отправке в колледжи почти 8 миллионов ветеранов Второй мировой войны. Холодная война стимулировала первый пример комплексного федерального законодательства об образовании, когда в 1958 году Конгресс принял Закон об образовании в области национальной обороны (NDEA) в ответ на запуск Советским Союзом спутника. Чтобы гарантировать, что высококвалифицированные люди будут доступны, чтобы помочь Америке конкурировать с Советским Союзом в научной и технической областях, NDEA включало поддержку кредитов для студентов колледжей, улучшение естественных наук, математики и преподавания иностранных языков в начальных и средних школах. , аспирантура, иностранный язык и регионоведение, профессионально-техническое обучение. Законы о борьбе с бедностью и гражданских правах 1960-х и 1970-х годов привели к драматическому появлению миссии Департамента по обеспечению равного доступа. Принятие таких законов, как Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 г., Раздел IX Поправок к образованию 1972 г. и Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г., запрещающих дискриминацию по признаку расы, пола и инвалидности, соответственно сделало гражданские права правоприменение является фундаментальным и долгосрочным направлением деятельности Министерства образования. В 1965, Закон о начальном и среднем образовании запустил комплексный набор программ, в том числе программу Раздела I федеральной помощи детям из неблагополучных семей для решения проблем бедных городских и сельских районов. И в том же году Закон о высшем образовании санкционировал помощь послесреднему образованию, включая программы финансовой помощи нуждающимся студентам колледжей. В 1980 году Конгресс учредил Департамент образования в качестве агентства на уровне кабинета министров. Сегодня ED реализует программы, затрагивающие все области и уровни образования. Начальные и средние программы Департамента ежегодно обслуживают почти 18 200 школьных округов и более 50 миллионов учащихся, посещающих примерно 9 школ.8000 государственных школ и 32000 частных школ. Программы департамента также предоставляют гранты, ссуды и помощь в учебе более чем 12 миллионам студентов высших учебных заведений. Миссия Несмотря на рост федеральной роли в сфере образования, Департамент никогда не отклонялся далеко от того, что станет его официальной миссией: способствовать успеваемости учащихся и подготовке к глобальной конкурентоспособности путем повышения качества образования и обеспечения равного доступа. Департамент выполняет свою миссию двумя основными способами. Во-первых, секретарь и Департамент играют ведущую роль в продолжающемся общенациональном диалоге о том, как улучшить результаты нашей системы образования для всех учащихся. Это включает в себя такие мероприятия, как повышение осведомленности на национальном уровне и в сообществе о проблемах образования, с которыми сталкивается нация, распространение последних открытий о том, что работает в преподавании и обучении, и помощь сообществам в разработке решений сложных образовательных проблем. |