О профессии врач
Когда мы говорим «врачи» — кого мы подразумеваем?
Как известно, медицина долгое время преимущественно считалась искусством и опиралась на голый практический опыт и интуицию врачевателя. Постепенно она превратилась в многосложную науку, использующую достижения биология, генетики, химии, физики и многих других точных наук. Овладение медицинской профессией требует хорошей общей и глубокой специальной подготовки. Наряду с этим от медиков требуются особые личностные качества, без которых заниматься медицинской практикой будет очень сложно.
Что может быть прекраснее профессии врача? Она сложна и интересна. Она привлекает высокой социальной значимостью и уважением, каким пользуется в обществе.
Чаще всего под профессией медицинского работника мы подразумеваем не только врачей, а весь медицинский персонал от санитарочки до главного врача больницы. И это считается вполне справедливым. Например, лаборант, допустивший ошибку, — лишь звено в цепочке, на конце которой — врач. В глубокой провинции единственная медицинская сестра будет считаться врачом — ведь других-то нет! Так называемый в прошлом сельский врач — это универсал, он должен уметь все, независимо от того, учился он этому или нет. Ты врач? Принимай роды! Да я же стоматолог! Но ты, же врач!
Чувствуете ответственность?
Врачи бывают разными. Есть стоматологи, есть психиатры, есть хирурги, есть терапевты и различные специалисты — об этом всем хорошо известно. Интуитивно понятно, что одни врачи «больше врачи», чем другие. Действительно, многие считают, например (врачей – лаборантов) не врачами, а «парамедиками» — то есть, как бы не совсем врачами. Они, дескать, не оказывают радикального воздействия на организм, не спасают жизнь так, как это делают хирурги, которым достается основная слава врачевания. Говорят, артиллерия — «бог войны», по этой аналогии, хирургия — «бог медицины». Однако если в армии «царица полей» — пехота, то в медицине это — терапевты, и много-много других специалистов. А ещё работа терапевта сходна с работой следователя: из единичных, недостаточных, разрозненных, противоречивых фактов (симптомов, показателей и результатов анализов) нужно сделать единственно правильный вывод и разработать программу лечения.
Как становятся врачами?
Профессиональный путь врачей может начинаеться с медицинского колледжа, где парень или девушка, обучаясь по специальности «сестринское дело», получает профессию медсестры (-брата).
Профессию фельдшера можно также получить в медицинских колледжах и даже в медвузах. Нередко молодой человек, прежде чем стать врачом, проходит все эволюционные ступеньки: санитар — медсестра (-брат) или фельдшер — врач.
Профессию врача получают в медицинских вузах: университетах, академиях, институтах, которые есть почти в каждом крупном городе. Какие-то из них специализируются на определенных направлениях, какие-то дают общую универсальную квалификацию «лечебное дело».
С недавних пор в медицинских вузах стали готовить главных медицинских сестер. И если главный врач больницы отвечает за лечебный процесс в целом, то главная сестра — за весь блок поддержки лечебного процесса и выхаживания.
Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?
Во-первых, нужно быть целеустремленным, действительно этого хотеть. Сила этого желания должна поднимать вас по вызову в любое время суток, преодолев сомнения, критику пациентов.
Во-вторых, необходима смелость для преодоления страхов, заразиться, не справиться, потерять больного, оказаться слабее болезни.
В-третьих, надо быть готовым осваивать большие объемы информации, поскольку человек — это космос и для его познания надо много изучать (анатомия — на латыни, фармакология — ее механизмы, физиология — законы жизни и т. п.). Но главное — успевать осваивать новые медицинские знания, технологии, лекарства.
В-четвертых, следует быть толерантным. Как известно, врач лечит не болезнь, а человека. Но пациент не всегда готов сотрудничать с врачом, не всегда признает, что болен. Нередко пациент проявляет недоверие и даже агрессию по отношению к спасителю.
В-пятых, медик должен быть ответственным. Если пациент не хочет лечиться, казалось бы — это его дело, но нет: врач должен убедить пациента в необходимости лечения. Он отвечает также за каждое слово в диагнозе, в анализе, в разговоре с пациентом.
ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО БОЛЬНИЦЕ
13 февраля 2017 года главный врач ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А.Понизова» совместно с коллективом медицинских работников приветствовали у себя в гостях будущих выпускников школы, учащихся 10-11 классов школы №1 г. Дятьково. Ольга Петровна совместно с докторами: врачом-хирургом Е.М.Мылдовым, врачами травматологами – ортопедами С.А.Долженковым, Ф.И.Пириевым, врачом – эндоскопистом В.Е.Завальнюком, рассказали ребятам о работе отделений больницы, о профессии врача и медицинской сестры. Учащимся показали работу отделений: хирургического, травматологического, рентгенологического, кабинета эндоскопии. Вся встреча прошла в дружеской обстановке ребята были очень заинтересованы увиденным, в процессе беседы Ольга Петровна пожелала ребятам успешно сдать ЕГЭ в школе, поступить в медицинские ВУЗы, медицинские колледжи и вернуться на работу в родной город Дятьково в ГБУЗ «Дятьковскую РБ им. В.А. Понизова» уже специалистами.
Семь главных отличий профессии врача
ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ. От деятельности врача напрямую зависит сохранение здоровья, а зачастую и жизни людей. В минуты, когда на карту поставлены эти две бесценные для человека сущности, врач становится самой значимой фигурой для каждого. Такая значимость врача для других людей определяет все остальные отличия этой профессии и накладывает на тех, кто ее выбрал, особые обязательства – самоотверженное служение своему делу и умение сострадать, а на общество – обязательство высоко ценить труд врача.
ВТОРОЕ ОТЛИЧИЕ. Именно из-за этих обязательств врачи дают клятву на верность служению своей профессии (в нашей стране ее называют клятвой врача России, раньше называли клятвой Гиппократа). Этого нет ни в одной другой профессии (присягу принимают также военные – на верность Родине, но не профессии). Суть клятвы врача – жертвенность.
ТРЕТЬЕ ОТЛИЧИЕ. Не каждый может стать врачом – это должен быть осознанный выбор. Тот, кто выбирает эту профессию, должен ясно понимать, что ему зачастую придется ставить долг перед своей профессией выше личных интересов. Для этого нужны особый склад характера, состояние души, особые внутренние ценности. Иные с этим рождаются, а иногда это становится следствием примера или воспитания. Главный критерий при отборе в медицинские вузы – четкое осознание кандидатом своего долга перед профессией.
ЧЕТВЕРТОЕ ОТЛИЧИЕ. Ответственность перед своей профессией, а значит, перед людьми диктует обязательство непрерывного совершенствования знаний и умений. Просто сострадания и самопожертвования без высокой квалификации для врача недостаточно (утешение и поддержку могут дать священнослужители). Врачевание же требует поддержания квалификации на должном уровне, и на это должны быть направлены усилия как самого врача, так и общества, призванного создать необходимые условия – выделенное время, оплачиваемые расходы, доступ к современным профессиональным источникам информации.
ПЯТОЕ ОТЛИЧИЕ. Ни одна другая профессия не дает такого удовлетворения от проделанной работы. Осознание того, что ты смог спасти жизнь, сохранить здоровье другому человеку или просто облегчить его страдания, ни с чем не сравнимо по уровню морального вознаграждения. Результаты этого труда зачастую видны сразу, проявляются напрямую, и происходит это ежедневно. Все это дает врачу ощущение самоуважения и придает силы работать дальше. Наверное, поэтому, несмотря на пренебрежение статусом этой профессии в современной России, многие еще продолжают оставаться в ней и честно исполнять свой долг.
ШЕСТОЕ ОТЛИЧИЕ.Профессия врача опасна. Ежедневное перенапряжение, постоянная ответственность за свои решения приводят к более высокой, чем в популяции, распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, стрессы встречаются более чем у половины врачей, инфаркт миокарда становится профессиональным заболеванием хирургов, обусловливая их раннюю смертность.
СЕДЬМОЕ ОТЛИЧИЕ. Роль общества в профессии врача так же значима, как и роль самого врача для общества. Если мы хотим, чтобы в трудную минуту, когда может решаться вопрос о жизни любого из нас, рядом был высокопрофессиональный, максимально сосредоточенный на своей работе и самоотверженный врач, общество должно платить за это. Потому что врач при всех своих особых качествах – живой человек, которому необходимы средства на жизнь, достаточный отдых, достойные условия труда и уважение, причем не только отдельных пациентов, но и общества в целом.
Медицинская профессия и общественность | JAMA
Медицинская профессия и общественность | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
Просмотр показателей
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
6 апреля 2021 г.
Информация о статье
ДЖАМА. 2021;325(13):1337. дои: 10.1001/jama.2020.17870
Впервые опубликовано 2 апреля 1921 г. | ДЖАМА. 1921;76(14):921- 925.
Полный текст
William J. Mayo, MD, Rochester, Minn.
Со всех сторон мы видим принятие идеи, которая обычно выражается расплывчатым термином «групповая медицина», термином, который во многих отношениях не может ясно выразить условия. Во времена моего отца успех в профессии более или менее зависел от условностей, традиций и впечатляющего окружения. Цилиндр и двубортный сюртук доктора, парик и мантия юриста и церковное облачение священнослужителя составляли необходимые сценические декорации. Сегодня практикующий врач может носить деловой костюм. Известные факты в медицине настолько обширны, что положение врача в его профессии и в его обществе больше не зависит от аксессуаров.
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетенция
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Неотложная медицинская помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Препарат для сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургические жемчужины
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, заживление
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Медицинская профессия и саморегулирование: актуальный вызов | Journal of Ethics
Неявное соглашение между медициной и обществом, влекущее за собой взаимные права и обязанности, получило название общественного договора. 1,2 В обмен на приверженность врача бескорыстному служению, гарантию профессиональной компетентности, демонстрацию нравственности и добросовестности в своей деятельности и согласие решать вопросы, представляющие общественный интерес, общество предоставляет гранты как отдельным врачам, так и профессии значительная автономия на практике, статус в обществе, финансовое вознаграждение и привилегия саморегулирования. Хотя многие детали этого неписаного контракта менялись с течением времени, основные элементы оставались неизменными с середины XIX века.века, когда появились современные профессии, совпавшие с введением законов о лицензировании. 3 Действуя через свои профессиональные ассоциации, врачи убедили общество в том, что научная медицина превосходит альтернативные методы лечения и что их профессия представляет собой заслуживающее доверия моральное предприятие. 4 В середине 1850-х годов общество делегировало некоторые из своих традиционных полномочий профессии, причем регулирование было одним из самых важных.
Получив эту власть, профессия установила средства установления и поддержания стандартов образования и обучения, вступления в практику и самой практики. Неотъемлемой частью эффективного саморегулирования является ответственность и обязательство обеспечивать соблюдение этих стандартов и исправлять или дисциплинировать неэтичные, аморальные или некомпетентные действия.
Потребность в саморегулировании была подкреплена теми, кто изучал медицину в начале 1900-х годов, которые считали, что сложность базы знаний и необходимых навыков, особенно с развитием технологий, затруднит регулирование непрофессионалами 3,4 и считалось, что профессии можно доверить выполнение этой необходимой деятельности. Однако во второй половине 20-го века многие социологи пришли к выводу, что эта профессия злоупотребила своим привилегированным статусом и общественным доверием и что ее регулирующие процедуры были серьезно ошибочны. 4,5,6 Стандарты считались слабыми, изменчивыми и применялись непоследовательно, и врачей также обвиняли в использовании коллегиальности как средства защиты плохо работающих коллег. Медицину также критиковали за отсутствие открытости и прозрачности регламентирующих процедур и за отсутствие участия в них общественности. Короче говоря, системе не хватало подотчетности, и было предложено, чтобы информированная общественность участвовала в регулировании медицины. Многие из этих критических замечаний оказались точными и оказали влияние как на государственную политику, так и на уровень доверия, которым пользовалась профессия.
Саморегулирование медицинской профессии является сложным и включает в себя множество уровней надзора, направленных на обеспечение компетентности практикующего врача. Некоторые из мероприятий, которые проводились и продолжают выполняться с умением и строгостью, включают аккредитацию медицинских школ и учебных программ, лицензирование и сертификацию. Хотя их всегда можно улучшить, в целом они хорошо зарекомендовали себя и в удивительной степени достигли своих целей за последние полвека.
Основные препятствия для надежного саморегулирования, которые были выявлены и задокументированы, включают: предоставление гарантий того, что на практике лица сохраняют свою компетентность; 7 принятие соответствующих мер после выявления проблемы с отдельным практикующим врачом; 4,5 и регулирование конфликтов интересов. 8
Поддержание компетентности
Идея о том, что можно получить лицензию и сертификацию в молодости и что это гарантирует компетентность до конца карьеры, более несостоятельна. 7 Отчасти это связано с быстрыми изменениями в практике, вызванными достижениями медицинской науки, но также отражает признание того, что навыки не могут сохраняться бесконечно или со временем могут ухудшаться. Во всем развитом мире страны перешли или движутся к введению той или иной формы процесса переаттестации врачей. 9,10,11 Процессы трудоемкие, дорогостоящие и пока несовершенные. Они угрожают гораздо больше, чем автономия отдельных врачей, поскольку некоторые врачи неизбежно должны быть исключены из практики, если саморегулирование осуществляется должным образом. Тем не менее, общественный спрос на гарантированную компетентность существует и растет, фактически гарантируя будущее процессам повторного лицензирования и повторной сертификации. Будут ли эти шаги достаточно строгими, чтобы успокоить общественность, станет ясно со временем.
Выявление проблемных врачей и принятие соответствующих мер
Очень известная проблема неэтичных или иным образом некомпетентных врачей может запятнать репутацию всей медицинской профессии. 12 Несомненно, таких врачей немного, и когда они выявляются, с ними нужно разбираться. Хотя методы должны соответствовать принципам надлежащей правовой процедуры и естественной справедливости, главной целью должна быть защита населения. В настоящее время существует общественное мнение, что саморегулирование зашло слишком далеко, чтобы защитить врача. Как предположил один человек в Соединенном Королевстве, регулирующие органы «в конечном счете поставят справедливость по отношению к врачам выше защиты пациентов». 13 Несомненно, были попытки улучшить дисциплинарные процедуры, как отчет Института медицины 14 , так и наличие очень известных случаев в прессе 15 не удовлетворили обеспокоенность общественности тем, что профессия выполняет свои обязательства перед придерживаться самых высоких стандартов.
Конфликт интересов
Конфликт присущ профессии, в которой люди должны быть альтруистичными, хотя, как человеческие существа, по-прежнему преследуют свои собственные интересы. 4,5 Пока профессия оставалась в почете, сторонние наблюдатели полагали, что будет преобладать альтруизм и на первом месте будут потребности пациента. 16 Однако в те относительно простые дни наступили негативные события, и сейчас медицина сталкивается с другой ситуацией. Доверие необходимо постоянно завоевывать у скептически настроенной общественности, которая прекрасно осознает возможность злоупотребления ею в высококонкурентной, ориентированной на рынок системе здравоохранения, которая поощряет и вознаграждает предпринимательское поведение. 17 С того времени, когда, будучи студентами-медиками, им предлагают еду, поставляемую фармацевтической компанией, и до тех пор, пока они не уходят на пенсию, врачи сталкиваются с множеством потенциальных и реальных конфликтов. Но не все эти конфликты возникают вне профессии. Самостоятельное обращение в лаборатории или хирургические центры, принадлежащие врачам, может вызвать конфликт интересов, и до сих пор попытки специалистов урегулировать конфликты имели лишь ограниченный успех. 18
Будущее
Поскольку право на саморегулирование медицинской профессии делегировано обществом через федеральное законодательство и законодательство штатов, общество может, в случае неудовлетворенности работой профессии, изменить условия общественного договора и восстановить некоторые из этих полномочий. После серьезных упущений в саморегулировании и, как следствие, снижения доверия, общество уже уменьшило сферу полномочий медицины (например, новые руководящие принципы Управления Генерального инспектора по отношениям врачей с промышленностью) 9.0343 12,13, 19 Хотя предсказания трудны, можно предположить, что будет в будущем.
Во-первых, требования, предъявляемые к более открытым и прозрачным процессам, будут сохраняться и усиливаться.
В рамках этого будет больше общественного вклада в процесс саморегулирования. В состав лицензионных советов и профессиональных ассоциаций войдет больше представителей общественности, и будут введены методы обеспечения большей подотчетности. В Соединенном Королевстве высказывались предположения, что в Генеральном медицинском совете, главном регулирующем органе, должно быть большинство непрофессионалов, что означало бы, что профессия больше не является саморегулируемой. 13 Хотя этого может и не произойти, важно, что это даже рассматривается. Если пересмотренные процессы, ведущие к повторному лицензированию, повторной сертификации и дисциплине, будут сочтены недостаточными, принцип саморегулирования будет подвергнут дальнейшему сомнению, и усилится давление в пользу внешнего регулирования.Урегулировать конфликты интересов будет сложнее, поскольку мандат на выполнение этой функции широко распределен между несколькими автономными и независимыми организациями и учреждениями.
Саморегулирование было введено и поддерживалось, поскольку считалось, что оно принесет пользу обществу. Профессия была основана отчасти из-за сложности базы знаний и трудностей, с которыми средний гражданин столкнулся бы в понимании медицинских вопросов при отсутствии длительного образования и обучения. Несмотря на Интернет и более информированную публику, это остается правдой. Существует большое расхождение в знаниях между представителями профессии и широкой общественностью. Большинство объективных наблюдателей в начале 21 века вернулись к убеждению, что результаты саморегулирования в конечном итоге превосходят результаты внешнего регулирования, и указали на трудности замены системы подотчетности, основанной на доверии, системой, которая подчеркивает подотчетность перед внешним органом. 20,21,22,23 Похоже, что и профессия, и общество обязаны попытаться создать условия, в которых можно поддерживать доверие. Со своей стороны, профессия должна саморегулироваться открытым и строгим образом, иначе она потеряет эту привилегию, и это было бы несчастьем как для общества, так и для врачей. Цитируя социолога Уильяма Салливана, «ни экономические стимулы, ни технологии, ни административный контроль не оказались эффективным заменителем приверженности честности, воплощенной в идеале профессионализма». 20
- Этика/Практика,
- Профессионализм/профессиональная честность,
- Профессионализм/профессиональное управление
Каталожные номера
- Салливан ВМ. Медицина под угрозой: профессионализм и профессиональная идентичность.
Can Med Assoc J.
2000;162(5):673-675.
ПабМед Академия Google
- Крусс СР, Крусс РЛ.
Профессионализм: контракт между медициной и обществом.
Can Med Assoc J.
2000;162(5):668-669.
ПабМед Академия Google
Краузе Э. Смерть гильдий: профессии, государства и развитие капитализма с 1930 г. по настоящее время. Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета; 1996.
Академия Google
Старр П. Социальная трансформация американской медицины. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books; 1984.
Академия Google
Фрейдсон E . Профессиональный Доминирование: социальная структура медицинской помощи . Чикаго, штат Иллинойс: Альдин де Грюйтер; 1970.
Ларсон М. Рост профессионализма: социологический анализ. Беркли, Калифорния: University of California Press; 1977.
Академия Google
Houle CO. Непрерывное обучение профессиям . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс; 1980.
Посмотреть статью Академия Google
- Компакт-диск ДеАнджелис.
Конфликт интересов и общественное доверие.
ДЖАМА.
2000;284(17):2237-2238.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Ирвин Д.
Производительность врачей II: поддержание хорошей практики, защита пациентов от плохой работы.
БМЖ.
1997;314(7094):1613-1615.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Дофине В. Д.
Реаттестация врачей в Канаде.
БМЖ.
1999;319(7218):1188-1190.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Норчини Дж.
Ресертификация в США.
БМЖ.
1999;319(7218):1183-1185.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
Ирвин Д. История доктора: профессионализм и общественное доверие . Абингтон, Великобритания: Radcliffe Medical Press; 2003.
Академия Google
- Смит Р.
GMC: целесообразность важнее принципа.
БМЖ.
2005;330(7481):1-2.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
Кон Л.Т., Корриган Дж.М., Дональдсон М.С. и Комитет Института медицины по качеству медицинского обслуживания в Америке. Человеку свойственно ошибаться; Создание более безопасной системы здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия National Academy Press . 2000.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Смит Р.
Все изменилось, изменилось полностью. Бристольский случай изменит британскую медицину.
БМЖ.
1993;316(7149):1917-1918.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Парсонс Т.
Профессии и социальная структура.
Соц Силы.
1939;17(4):457-467.
Посмотреть статью Академия Google
- Механик Д.
Смена медицинской организации и подрыв доверия.
Милбанк ежеквартально.
1996;74(2):171-189.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Зеленый РМ. Медицинские совместные предприятия: этическая перспектива.
Отчет Гастингс-центра.
1990;20(4):22-6.
Посмотреть статью пабмед Академия Google
- Джонс М.М., Барнс М., Флоренсио П.С.
Восстановление баланса между промышленностью и академическими кругами в эпоху институциональных финансовых конфликтов интересов.
ДЖАМА.
2003;289(6):741-746.
Посмотреть статью Академия Google
Салливан В. Работа и честность: кризис и перспективы профессионализма в Северной Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз; 1985: хвл.
Академия Google
- Стивенс Р. Общественные роли для медицинской профессии в Соединенных Штатах: за пределами теорий упадка и падения. Милбанк ежеквартально. 2001;79(3):327-353.