Оди. О дизайне — Журнал для дизайнеров
66 анимированных обложек в швейцарском стиле
Немецкий моушн-дизайнер Хеннинг М.
47
3D-композиции Якуба Сержа Малца из Польши
Якуб — цифровой художник, больше известный под псевдонимом Sergeposters. Он называет себя «градиентным художником», а его работы навевают атмосферу загадочного будущего
56
Инструкция по выживанию: кому нейросети наступают на пятки, и как уберечь от них свой хлеб
Успокаивающий спойлер: хороший дизайнер от происходящего только в плюсе. Мотивирующий спойлер: мало кто достаточно хорош, поэтому есть смысл почитать инструкцию
86
Дизайн упаковки итальянской марки готовых вегетарианских супов Fast & Fresco
Бренд производит свежие супы, которые достаточно разогреть в микроволновке. Стильный гротеск, утилитарная вёрстка и монохромная палитра отлично дополняют главный элемент дизайна – реалистичные, аппетитные фотографии супа, который находится внутри
80
Как ИИ будет менять, а не заменять дизайнеров
Перевод статьи Мэтью Стрёма о том, почему дизайнерам не стоит бояться, что ИИ отнимет у них работу. Он проводит аналогию с автоматизированной системой управления самолётами, которая появилась более 50 лет назад. Она преобразует действия пилота в скоординированные движения двигателей и управляющих поверхностей самолёта. Эта система не только не отняла у пилотов работу, наоборот, за это время их […]
301
10 Figma-библиотек с иконками
Мы уже публиковали 24 источника качественных иконок. У многих из них есть плагины для Figma. В этой подборке вы найдёте Figma-библиотеки с коллекциями самых разных иконок: линейных и с заливкой, минималистичных и ярких, с различными настройками параметров, сгруппированные по категориям и с поиском по содержимому
153
Коллажи людей и животных Лолы Дюпре из Глазго
Лола создаёт необычные образы, вдохновлённые дадаизмом. Она делает коллажи, накладывая на холст одни и те же фрагменты фотографии, и завершает работу цифровой обработкой
117
Плакаты Вадима Соловски из Варшавы
Вадим — в прошлом инженер-ядерщик, сейчас работает графическим дизайнером и иллюстратором. В его работах преобладают геометрические формы, чёткие линии и контрастные цветовые палитры
133
Дизайн упаковки датского мороженого Wauw
Классический образ шарика мороженого гармонично сочетается с округлым шрифтом и круглыми краями контейнера. Пляшущие литеры логотипа «Wauw!» выглядят объёмным за счёт применения теней, а чёрный фон придаёт упаковке элегантности и отлично выделяет все элементы оформления
161
OK, OKLCH: колорпикер, помогающий вдумчиво подходить к выбору цвета
Мы перевели статью «Злых Марсиан» о том, как они создавали собственный колорпикер и конвертер цветов OKLCH. В ней они рассказали, как работает колорпикер и как им правильно пользоваться
348
Kernel — Figma-плагин для автоматизации загрузки данных в макеты
Представьте, что вам нужно заполнить все карточки товаров в макетах интернет-магазина контентом: загрузить фотографии, написать заголовки, описания, цены, артикулы.
217
Как дизайнеру устроиться на работу в международную компанию
Константин Горский — в прошлом дизайн-менеджер в Intercom, недавно стал сооснователем бутикового рекрутингового агентства для дизайнеров hirehire. Он провёл несколько сотен собеседований с продуктовыми дизайнерами и нанял несколько десятков дизайнеров со всего мира
222
Wonder Studio — инструмент для замены людей в видео на CG-персонажей простым перетаскиванием
Выглядит, как магия. Вы загружаете ролик с человеком в кадре, выбираете персонажа из библиотеки сервиса или берёте своего, и перемещаете его на место человека. И всё. Сервис сам настроит свет, обрежет всё лишнее и анимирует выбранного героя
216
Портфолио чилийского графического дизайнера Себастьяна Родригеса Беса
Себастьян — мультидисциплинарный дизайнер. Он разрабатывает дизайн упаковки, айдентику, оформляет выставки, делает дизайн книг и музыкальных альбомов
309
Всё — сообщение
В статье UX-дизайнер Александр Овчаренко рассказывает о том, что пользователь воспринимает любой элемент на сайте как сообщение.
241
Серия сюрреалистичных иллюстраций Криса Сильвермана из США
С конца 2021 года Крис ежедневно создаёт иллюстрации в приложении для заметок на iPhone. Он рисует пальцем на экране смартфона, используя инструменты, которые предназначены для аннотирования документов, а не для рисования
272
Стиль и упаковка мексиканской пивоварни Principia
Пивоварня названа в честь книги Исаака Ньютона «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica», что отражает страсть её основателей к науке
249
Ребрендинг малазийского интернет-провайдера Time
В основу нового стиля легли 3 кастомных декоративных шрифта. Их отлично дополняют яркие цвета и множество анимаций. В логотипе литеры t и i образуют стрелки часов — отсылка к названию бренда
296
Коллекция метафорических карт Кати Аникиной из Казахстана
Эти карты — инструмент в арт-терапии и психологии, с помощью которого специалисты помогают своим клиентам решать психологические проблемы. Их также используют для обучения, самопознания, игр и творчества
270
Ролик «Тренды в мультимедиа 2023» почти полностью создан с помощью нейронок
Вероника Боглай, дизайнер и автор сайта SOMETAMODERN, выпустила ролик «Тренды в мультимедиа 2023». Она сделала его при помощи нейросетей
361
Flair — ИИ-генератор красивых фонов для товаров
С его помощью вы за пару минут сможете сделать красивые фотографии продукта в разной обстановке для рекламы или презентации брендинга
465
Серия иллюстраций Vivarium Надзеи Макеевой из Сан-Франциско
Художница рисует сюрреалистичных живых существ карандашом на бумаге, а затем дорабатывает их на планшете Wacom Intuos, в Illustrator и Photoshop
347
Дизайн футляров для тампонов канадской марки Toms In Town
Всю коммуникацию с покупателем дизайнеры вынесли на внешнюю коробку товара. Здесь главные элементы стиля — нежная цветовая палитра и игривая типографика
349
Как ChatGPT может помочь UI/UX-дизайнерам: восемь примеров
Выясняем, как ChatGPT может помочь в работе UI/UX-дизайнеров и способен ли он заменить эту профессию.
2191
Коллекция проездных билетов
Автор блога Transit Tickets коллекционирует билеты из разных городов мира.
297
Живопись художника-пейзажиста Криса Фиргера из Массачусетса
Крис создаёт выразительные фигуративные работы через применение насыщенной цветовой палитры и уверенную работу с формой
379
Лендинг сервиса для трейдеров Cuban’s Edge
Динамичный сайт демонстрирует набор инструментов для анализа рынков инвесторами. Сайт отличается трендовым сочетанием антиквы и гротеска в крупных заголовках и эффектными скролл-анимациями. А красочные стеклянные 3D-формы разбавляют его строгую эстетику
422
Обложки книг издательства и магазина Counter-Print
Компания Counter-Print основана в 2008 году в Великобритании. Она издаёт книги и журналы о дизайне: от типографики и графического дизайна до дизайна продуктов и интерьеров
416
Дизайн плакатов: принципы Йозефа Мюллера-Брокманна
В 1971 г. Йозеф Мюллер-Брокманн с женой Шизуко подготовили книгу «История плаката», в которой собрали, по их мнению, наиболее удачные плакаты конца 19 – второй половины 20 вв. Там Мюллеры-Брокманны также сформулировали «законы» дизайна плакатов. Я перевел их на русский и снабдил иллюстрациями из книги
1617
Айдентика выставки «Соник-фикшн: проектируя звучащие миры»
В феврале 2021 года в HSE ART GALLERY прошла выставка звуковых проектов. В ней принимали участие звуковые художники и студенты профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн»Школы дизайна НИУ ВШЭ
362
Айдентика израильской платформы социального взаимодействия OpenWeb
OpenWeb разрабатывает решения для интернет-медиа: комментарии с ИИ-модерацией, живые блоги, опросы. Своей миссией компания называет борьбу с токсичностью и создание пространств для цивилизованного общения в интернете
358Bee Home — проект по сохранению численности одиночных пчёл
Дизайнерская лаборатория SPACE10 придумала проект Bee Home.
355
10 уроков по анимации UI-элементов в Figma
С помощью этих туториалов вы сможете прямо в Figma показать разработчикам или клиентам, как будут работать отдельные UI-элементы в дизайне
500
Ребрендинг американского фонда Myers & Briggs
Фонд основали Изабель Бриггс Майерс и её мать Кэтрин Бриггс — создатели всемирно известной системы психологического тестирования Myers–Briggs Type Indicator (MBTI). Её назначение — помочь человеку определиться с его типом личности и индивидуальными предпочтениями в карьере, личной жизни и взаимодействии с другими людьми.
422
Некоторые афиши Зюдполя
Зюдполь (südpol) — музыкальный театр, расположенный в старой бойне швейцарского города Люцерн.
373
Дизайн упаковки португальского шоколада Glad (Радостный)
«Пляшущие» литеры в названии — визуальная метафора человека в моменте счастья и главный элемент стиля. Печать обратным тиснением ещё больше выделяет логотип на упаковке, а насыщенные тёплые оттенки отлично дополняют приятный образ
423
Оди. О дизайне — Страница 2 из 148 — Журнал для дизайнеров
10 готовых шаблонов с анимацией в Figma
Предлагаем посмотреть шаблоны с готовыми анимациями, сделанными прямо в Figma. С их помощью вы сможете быстро показать, как работают такие UI-элементы, как лоадер, чекбокс, гамбургер-меню, переключатель, карточки, кнопки и другие. Есть также эффектные анимации смены экранов мобильного приложения и даже анимация вращения 3D-объекта
1110
Заставка научно-фантастического сериала The Peripheral
Атмосферный мрачный ролик с налётом киберпанка, эффектами мазков кисти и крутой реализацией датамоша
414
Playground AI — удобный веб-интерфейс для генерации изображений в Stable Diffusion и DALL-E
В нём вы сможете создавать до 1000 бесплатных картинок в день, используя Stable Diffusion. Он генерирует их по текстовым промтам или по картинке. Работает быстро и предлагает выбор из 40+ готовых стилей
654
Серия иллюстраций «Путешествие по временам года» Оамула Лу из Шанхая
Оамул Лу — художник-иллюстратор. Ему нравится отражать в работах всё, что происходит с природой и людьми в разное время года: цветы, распускающиеся весной, жаркие летние дни, долгие прогулки по осеннему лесу и зимние события. В качестве иллюстратора Оамул Лу сотрудничал с несколькими международными брендами, включая Apple, CHANEL и Louis Vuitton
402
Публикация и продвижение инфографики: 7 коротких советов от Ferdio
Перевод восьмой (заключительной) части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о том, как выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией. Авторы рассказывают, как угадать, что понравится пользователям, как захватить внимание зрителя и стоит ли адаптировать контент под разные типы аудитории
691
Анимированные NFT-персонажи Божо Балова из Хорватии
Божо работает в анимационной студии Prime Render, которая за 14 лет работы получила более 70 наград в области анимации. Они запустили совместную анимированную NFT-коллекцию под названием «Местные жители», в которой главные персонажи — обычные люди из Восточной Европы
428
Как рисовать эмоции
Катя Кульбачко написала статью, которая поможет иллюстраторам понять, как через мимику и жесты добавлять персонажу эмоции. С помощью эмоций герой будет вызывать отклик у зрителя и усиливать его вовлеченность в происходящее на экране
551
Негативные промты: как улучшать арты Midjourney методом исключения
Перевод статьи AI Demos о том, как сообщить нейросети обо всём, что вы не хотите видеть в сгенерированном изображении. Авторы объясняют, что такое негативные промты, зачем они нужны, и дают чёткие инструкции, как их использовать. На практических примерах они показывают, как исключить нежелательный элемент с изображения или уменьшить степень его присутствия на арте, чтобы улучшить конечный результат
1489
Kive — ИИ-библиотека для хранения и сортировки референсов
Вы загружаете изображения или видео, а сервис сам автоматически сортирует референсы по множеству признаков и раскладывает их по папкам/доскам. Например, у вас будет доска «Зелёный», где будут лежать фотографии с преобладанием зелёного цвета, или «Современное искусство», куда Kive отправит все изображения на эту тему
547
Интернет-магазины косметики и парфюмерии: лучшие практики и интересные фичи
Привет, это Antro. Рассказываем, что стоит внедрить в своём интернет-магазине или приложении тем, кто продаёт косметику. Как обычно, с большим количеством примеров и опорой на нашу экспертизу и исследования
713
Дизайн упаковки кофе Qahwa Roastery греческого бренда Howdy Design Family
В основе стиля — иллюстрации с динамичными сюжетами, крупная типографика и яркая цветовая палитра — всё то, что поможет привлечь внимание покупателей к продукту
390
Графика в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
Перевод седьмой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о том, какую графику выбрать для визуального представления данных. Из неё вы узнаете, что такое измеритель абстрактности визуализации, что важнее: наглядность или эстетика, и почему не стоит изобретать велосипед
1083
Серия плакатов с предметами берлинской студии Neubau
Оригинальные плакаты, на которых расположены силуэты предметов, объединённые одной тематикой. Выглядит прикольно и необычно. Плакаты сделал основатель студии Neubau — графический дизайнер Штефан Гандль
431
Ladataviz — бесплатный сервис для создания сложных визуализаций
У него простой интерфейс — загружаете данные, выбираете один из шести типов визуализации, показываете программе, на каких осях разместить данные, и настраиваете параметры отображения
649
Айдентика американской платформы для бизнес-аналитики Mode
Mode — платформа, которая служит центральным хабом для инструментов хранения и обработки данных. На платформе команды и специалисты по работе с данными совместно собирают информацию, визуализируют показатели, находят зависимости, делают прогнозы и в результате принимают обоснованные бизнес-решения
471
Дизайн упаковки посуды канадского бренда Kana
Отличный пример очень функционального дизайна и его недорогой реализации. Сразу видно, что в коробке, но не за счёт вырубки или сложной конструкции, а благодаря простым иллюстрациям в линейной технике. Минималистичный стиль дополняет современная антиква в логотипе и приглушённая цветовая палитра
433
Подход в информационном дизайне: 6 коротких советов от Ferdio
Перевод шестой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о подходе в информационном дизайне. В ней авторы рассказывают о том, почему важно сформулировать цель проекта, какой последовательности придерживаться при создании инфографики и как сделать её понятной, но не упрощённой
776
Войлочные фигурки Ольги и Анны Довгань из Украины
Рукодельницы валяют игрушки из шерсти, а в качестве последнего штриха придают им дружелюбный образ с помощью крошечных улыбок
428
Сеточные градиенты в упаковке шоколада ручной работы Laroch
Мне кажется, шоколад и градиенты — отличное сочетание
427
Концептуальная графика Бенджамина Джонса из Южной Каролины
Бен — графический дизайнер и выпускник Школы архитектуры и дизайна Virginia Tech. Он сформировал собственный уникальный стиль благодаря сочетанию аналоговых и цифровых техник
495
Spot 3.0 — виртуальный офис для удалённых команд
Прикольный сервис для удалённой рабочей коммуникации. В нём можно создать виртуальное пространство для всей команды, которое будет напоминать реальный офис
527
Портфолио Джо Фентона — художника из Лос-Анджелеса
Джо получил степень бакалавра искусств по скульптуре в Уимблдонской художественной школе. На его творчество повлияли ранние сюрреалисты, но в работах он также использует мотивы восточной философии, смешивая их с элементами европейского барокко и рококо
428
Остроумные иллюстрации Кристофа Нимана на тему лженовостей
Эту серию художник нарисовал для журнала Баварской академии наук. Кристоф — американский иллюстратор, работы которого регулярно появляются на обложках журналов The New Yorker, National Geographic и The New York Times Magazine. Он создал первую обложку The New Yorker с дополненной реальностью, а также нарисованную от руки VR-анимацию на 360 градусов для журнала US Open
793
Фирменный стиль ресторана Sunday Breakfast Society
Заведение скоро откроется в Сан-Диего. Для логотипа шрифтовые дизайнеры разработали индивидуальный шрифт, стилизованный под антикву старого стиля. Он отражает культуру эпохи Возрождения, которая легла в основу концепции заведения
448
Бесплатные шаблоны для UX-дизайнеров в Notion
В Notion UX-дизайнеры могут легко оптимизировать рабочие процессы. В нём можно хранить и организовывать любые данные, включая исходные материалы, референсы, конкурентный анализ, результаты исследований, тестов и многое другое. Кроме того, Notion позволяет создавать доски для управления проектами, где можно отслеживать задачи и сроки их выполнения
1340
Оформление бразильской комбучи Yam
Культура потребления комбучи зародилась на Востоке, поэтому в новом логотипе дизайнеры придали засечкам вид элементов мандалы. Монохромный знак оживляет градиент на полупрозрачных этикетках, который постепенно «сливается» с цветом напитка
474
Сайт жилого дома премиум-класса «Поклонная, 9»
Стильный проект с крупными заголовками, смелой цветовой палитрой, оригинальной реализацией меню, разнообразием слайдеров и увлекательными анимациями. Сайт объёмный, тем не менее каждая его страница выглядит уникальной и эффектно преподносит информацию о доме
545
Обновление стиля Sauce Labs — платформы для тестирования веб-и мобильных приложений
Компания находится в Сан-Франциско. Они создают сервисы, с помощью которых разработчики веб- и мобильных приложений могут автоматически тестировать продукт на протяжении всего жизненного цикла разработки, выявлять ошибки и быстро устранять их. Так Sauce Labs помогает компаниям ускорить разработку ПО и улучшить качество приложений
428
Дизайн в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
Перевод пятой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о дизайне в инфографике. Из неё вы узнаете о том, почему важно уделять внимание деталям, делать инфографику заметной, избавляться от лишних элементов и добавлять эмоции в дизайн
957
Дизайн этикеток вина австралийской марки Four Winds Vineyard
Эта семейная винодельня расположена в районе Канберры. Её основатели производят первоклассное вино, проводят экскурсии по винным погребам и позиционируют винодельню как аутентичное и дружелюбное место для посетителей
403
Обложки Ван Чжи Хонга из Тайваня
Ван Чжи Хонг — графический дизайнер и член Alliance Graphique Internationale — клуба, в который входят ведущие мировые художники-графики и дизайнеры из 43 стран мира. Главная черта его стиля — смелое сочетание элементов тайваньской, китайской, японской и западной культур. Он считает, что типографика придаёт обложкам беспрецедентную выразительность, поэтому в работах делает акцент именно на ней
437
Альтернативные киноафиши Макса Берески из Польши — 2 часть
Недавно мы уже публиковали плакаты Макса, которые он сделал с 2010 по 2021. Хотим показать его свежие афиши, которые он нарисовал в 2022-2023 годах
599
Контент в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
Перевод четвёртой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о том, как работать с контентом при подготовке инфографики. Авторы рассказывают о важности погружения в тему и создании логичного повествования, расстановке приоритетов и необходимости избегать лишних деталей
1310
Навыки, необходимые людям в современном непредсказуемом мире
Саммари выступления Маргарет Хеффернан на конференции TED. Маргарет — британский предприниматель, автор бестселлеров о бизнесе, профессор в Университете Бата. В лекции она рассказывает о важности развития навыков, которые помогают людям ориентироваться в сложном и быстроменяющемся мире. К ним она относит умение готовиться к изменениям, желание экспериментировать и стремление развивать отношения в командах
753
Концепт фирменного стиля Switz Credit Bank
Что будет, если все каноны швейцарской школы применить к айдентике швейцарского банка. Строгая сетка, геометрический неогротеск, минимум цветов, никакого декора, сплошная функция
532
Лучшие практики и тренды из бьюти-сферы в eCommerce: большой обзор рынка
Привет, это Antro. Мы проанализировали сотни источников и уйму статистики о том, как продаётся косметика. Данные собрали в большой отчёт на 150 страниц — в статье делимся самыми интересными выжимками.
1049
Значение дизайна: что такое дизайн и почему он важен
Люди говорят с помощью языков, а вещи говорят с помощью дизайна. Сегодня кажется, что никто не утверждает, что говорит на иностранном языке, которого не изучал, но все думают, что знают дизайн.
Давайте углубимся в мир дизайна и попытаемся понять, почему он так важен и каким целям он служит.
- Многогранность дизайна
- НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
- Ваш дизайн не обязательно должен быть оригинальным
- Дизайнеры не похожи на своих пользователей
- UX-дизайн — это больше, чем просто удобство использования
- Дизайн не является стадией проекта
- Дизайнерские работы для глаз
- Простота не означает минимализм в дизайне
- ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
- Цвет в дизайне
- Типографика в дизайне
- Иконки в дизайне
- Анимация в дизайне
- Внимание
- Для обратной связи
- Для прогресса
- Внимание
- Цвет в дизайне
- UX ПИСЬМО
Многогранность дизайна
Говоря простыми и краткими словами, дизайн – это план по созданию чего-либо.
«Дизайн — это план расположения элементов таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали определенной цели».
― Чарльз Имс, американский дизайнер, архитектор и режиссер
Между тем, значение дизайна зависит от контекста и может означать множество других вещей. Дизайн — это создание опыта. Это также процесс упомянутого творения и то, насколько хорошо он организован. Кроме того, дизайн — это результат , то есть то, что мы видим, слышим и чувствуем.
Значение дизайна настолько многогранно, что уже нельзя сказать, возможно ли вообще универсальное определение. Однако вы можете попытаться посмотреть на сумму частей, чтобы получить более реалистичную картину. Итак, Чарльз Имс сказал, что дизайн — это цель. Давайте углубимся в эту идею.
фантазировать… от SAM JI
Цель дизайнаКаждый тип дизайна существует для решения проблем. Чтобы увидеть проблему и найти решение, дизайнеры полагаются на данные. Таким образом, набор инструментов дизайнера основан на исследованиях, а не на преттификации.
Ваш дизайн не обязательно должен быть оригинальным
Это распространенное заблуждение, что новинки и ажиотаж в дизайне будут продавать продукт. Единственная причина, по которой существуют традиционные шаблоны проектирования и шаблоны учебников, заключается в том, что они проверены, проверены и работают. Согласно Закону Джейкоба об опыте пользователей в Интернете, пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах, поэтому имеет смысл разрабатывать шаблоны, к которым пользователи привыкли.
Мы внедряем новые подходы только в том случае, если мы на 100% уверены, что они лучше существующих. Это само по себе исходит из большого количества исследований.
Отличное дизайнерское решение, которое вы ищете, уже существует.
Настоящая задача — найти его.
Каждый раз, когда вы заставляете пользователя думать об «инновационном» шаблоне навигации или необычном расположении меню, есть шанс потерять его. Не потому, что они тупые, а потому, что мы тяготеем к знакомым вещам больше, чем к неизвестному. Если мы все-таки пойдем на это, мы позаботимся о том, чтобы все в новом дизайне было пуленепробиваемым.
Отношение SAM JI
Дизайнеры не похожи на своих пользователей
У всех есть предубеждения, и это нормально. Когнитивные искажения снижают нагрузку и помогают нам оставаться в здравом уме. При этом важно знать, не вредит ли ваша предвзятость вашей дизайнерской работе.
Дизайнеры и владельцы знают свой продукт наизнанку. Их предвзятость называется Проклятием Знания. Это когда вам чрезвычайно трудно думать о проблемах с точки зрения менее информированных людей. Кроме того, ваши цели полностью отличаются от целей людей, для которых вы строите.
Люди хотят добиться цели, а не слушать о том, какой ты крутой.
Что нас отличает? Если вы читаете это, значит, вы находитесь на вершине пищевой цепи, когда дело доходит до компьютеров. Большинство людей не такие, и им все равно. Они не знают, что нужно для создания цифрового продукта, точно так же, как мы не знаем, что нужно нашим компьютерам, чтобы работать от сети. Все знают что-то, чего никто не знает.
Как ни странно, чем больше сотрудников в дизайнерской компании, тем сильнее их оторванность от реальных пользователей. Какими бы хорошими они себя ни считали. Спросите Google о Живой ленте.
Вот почему для дизайнерских агентств жизненно важно сохранять скромность и всегда исследовать своих пользователей, изучать их цели и проблемы. Чем больше мы знаем о наших пользователях, тем меньше мы предвзяты. Со временем у людей появятся свои привычки и предубеждения в отношении нашего продукта. Но сначала мы должны преобразовать их.
Подводные мысли от SAM JI
UX-дизайн — это больше, чем просто удобство использования
Юзабилити — это создание продукта для достижения людьми своих целей. UX-дизайн намного надежнее, чем просто это. Он приносит радость и смысл обычным вещам. Хороший UX-дизайн важен, потому что он делает каждый шаг приятным, даже негативным. Если нет подключения к сети, сайт не должен умереть. Если страницы не существует, 404 не должно быть обломом. Это работа по дизайну UX. Это выходит за рамки привычного определения пользовательского опыта.
Почему UX-дизайн важен и что делает дизайн хорошим:
- Хороший дизайн сведет вас с ума. Удовлетворенность пользователей больше не является целью. Это правило по умолчанию, которому должно соответствовать каждое дизайнерское решение. Тем не менее, удовольствие и удовольствие являются целями. Времена жестких продаж прошли. Современный дизайн соблазняет и приносит удовольствие.
- Хороший дизайн съест ваши деньги и доставит вам удовольствие. Практическая ценность — это только часть того, за что люди готовы платить. Другая часть — это счастье. Если ваш дизайн заставляет людей чувствовать себя хорошо, они простят вас за технические проблемы и плохие обновления. Как сделать их счастливыми? Будьте искренними и честными в своей работе. Слушать. Изменять.
- Хороший дизайн похож на человека. Чтобы людям было небезразлично, они должны чему-то сопереживать. Если продукт разработан таким образом, чтобы благоприятствовать всем, он не благоприятствует ничему. Вы оказываете социальное влияние, имея сильный отличительный голос, продвигая правильные ценности и отождествляя себя со своей аудиторией. Каким бы бизнесом вы ни занимались, в нем должна быть человеческая сторона.
- Хороший дизайн имеет смысл. Смысл связывает людей с предметами. Если эта связь имеет смысл, она сохранится на долгие годы. Дизайн должен давать людям возможность устанавливать связи, необходимые им, чтобы чувствовать себя свободными, способными и просветленными.
обложка от SAM JI
Дизайн — это не стадия проекта
Даже в глубоких технических кругах бытует мнение, что дизайн — это время в проекте, когда рисуют эскизы интерфейсов. Это не. Дизайн начинается, когда владелец впервые собирает изображение продукта, и заканчивается, когда проект готов, чего никогда не бывает.
Выбор бизнес-модели не может зависеть от целей владельцев. Может быть природный талант и безумное чутье, но было бы глупо полагаться на них.
Знание того, как продукт может вписаться в жизнь людей, — это UX. Знание того, как реализовать это UI.
UX не приводит к UI. Он проникает в производство, тестирование, аналитику, поддержку и обновления, которые следуют за созданием только интерфейсов. Те, кто понимает, что дизайнер — это больше, чем просто карандаш, в итоге получают цельный и надежный продукт, а не лоскутное одеяло из узких задач.
Владелец бизнеса не должен удивляться, когда никто, кроме дизайнера, не начнет расспрашивать его об их бизнес-стратегии. На самом деле дизайнер будет рисовать пользовательский интерфейс только 12,5% времени, которое он будет участвовать в проекте.
обложка от SAM JI
Приятные дизайнерские работы
Может показаться, что дизайн, особенно цифровой, воспринимается слишком серьезно. Действительно, есть любители юзабилити, которые не верят, что эстетика имеет какое-либо значение. Они иллюстрируют это такими непривлекательными сайтами, как Reddit и Craigslist.
В дизайне нет места крайностям. Когда есть внешний вид, не подкрепленный надлежащей функциональностью, он пуст. Когда это просто удобно и полезно, к этому не привязаны эмоции, и это тоже плохо. Чтобы найти баланс между удобством использования и эстетикой, нам нужно знать, как работает внимание и что делает что-то воспринимаемым как красивое.
Чтобы охватить больше людей, ваш опыт должен распространяться тонко и позволять эмоциям проникать в пользователей. Визуальный дизайн вызывает эмоции.
Так работает веб-дизайн. Атмосфера веб-сайта решает, останется ли человек и откроет для себя функции. Дизайн — это инженерия в том смысле, что мы знаем, как создавать удовольствие. С помощью визуального дизайна мы придаем смысл обычным вещам и помогаем людям найти ценность.
Иллюстрация — это оболочка для чего-то, что она представляет на более глубоком уровне. Когда мы разрабатывали профессиональную платформу для архитекторов, мы создали анимацию элементов, имитирующую поведение строительной площадки.
Это может показаться тонким и не стоит усилий на ранних стадиях проектирования, таких как каркас и прототипирование. Но дизайнеру важно помнить об образе готового продукта. Более того, то, как вы визуально представляете свой цифровой продукт, многое говорит о бренде в целом.
Каким бы хорошим ни было обслуживание, если оно не заботится о себе, то и о людях тоже.
Для скептиков никакие привлекательные вещи не работают лучше, но их всегда стоит попробовать. Красиво оформленные продукты получают половину своего доверия из-за визуальной привлекательности. Задача разработчика — довести остальные функции до этого уровня. Большинство людей думают, что если это хорошо выглядит, то должно хорошо работать.
«Удобство использования — это еще не все. Если бы инженеры по юзабилити спроектировали ночной клуб, он был бы чистым, тихим, ярко освещенным, с большим количеством мест для сидения, большим количеством барменов, меню, написанным 18-пунктовым шрифтом без засечек, и легкодоступными туалетами. Но там никого не было бы. Они все были бы на улице в Гадком Койоте и обливали друг друга пивом».
– Джоэл Спольски
Суть в том, что то, как продукт работает, важно, но то, как он выглядит при этом, меняет правила игры.
подробный обзор от SAM JI
Простота и минимализм в дизайне
Если вы составите рейтинг комментариев на Dribbble, те, в которых есть слова «чистый» и «простой», будут намного впереди остальных. Простота давно стала одним из основных принципов дизайна. Из-за этого появилось множество ложных убеждений, использующих термин «простота» по отношению к вещам, которые в итоге оказываются далеко не простыми. Итак, какой дизайн прост, а какой минимален?
Важно знать разницу между двумя основными концепциями оптимизации дизайна:
Практика сокращения и расхламления — это отдельная дисциплина. Знать, что нужно уменьшить, значит быть уверенным, что в результате наших дизайнерских экспериментов у пользователя не возникнет напряжения. Это называется трением. Каждое дизайнерское решение, которое мы принимаем, должно уменьшить трение. Иногда это принуждает дизайнеров к минимализму, отсюда и процветающая тенденция к минимализму в веб-дизайне и дизайне приложений. Но важно знать, где остановиться.
Уменьшение объема текста на кнопках означает замену его значками. Но насколько универсальны иконки? Вы на 100% уверены, что ваш значок отключения звука однозначен и не будет означать для некоторых радар? Иконка «Сохранить» на дискете начинает терять целое поколение людей, которые никогда не видели ее в реальной жизни.
Минималистичный дизайн интерфейса не является целенаправленным. Это стиль. Простота исходит из нашего понимания опыта, независимо от того, насколько многоэлементным является пользовательский интерфейс.
Сначала дизайн должен быть виден, чтобы не навредить. Пресловутое гамбургер-меню потерпело поражение, но проникло в сознание дизайнеров и заслужило уважение. Это показывает, что вы не можете форсировать минимализм и рассчитывать на простоту.
Все продукты Adobe безумно не минималистичны. При этом они совершенно понятны с точки зрения производительности и функциональности. Вы можете исследовать интерфейс и сделать его простым, вашим. Но нельзя сделать своим то, чего нет.
Чтобы продемонстрировать масштабы проблемы с помощью простоты и минимализма, давайте приведем пример пользовательского интерфейса Nielsen Norman Group автомобильного интерфейса Tesla Model S с 17-дюймовым экраном. Основная идея заключается в том, что, установив это похожее на планшет устройство на приборную панель, Tesla получила доступ к бездорожью и значительно упростила работу. Они свели к минимуму вмешательство водителя, но создали новую модель поведения, которая может показаться опасной.
Помощь при движении по полосе. Это сводит к минимуму усилия водителя по перестроению, с одной стороны, и рассеивает его внимание, с другой. Стремление инженера минимизировать шаблон может стоить кому-то жизни.
Дизайнеры должны вмешаться и взять на себя ответственность за психическое состояние, в которое мы вводим людей с помощью наших продуктов.
Если это вождение, мы не можем упростить его и дать людям полное чувство безопасности, потому что. Мы не можем знать все возможные исходы всех возможных сценариев. Позвольте людям оставаться ответственными, но сделайте так, чтобы опыт был ясным и приятным.
Винтажные колеса от SAM JI
Дизайн пользовательского интерфейсаПользовательский интерфейс является основной точкой соприкосновения разрабатываемого продукта и пользователя. Дизайн пользовательского интерфейса заключается в том, чтобы предоставить пользователю самый простой и эффективный способ взаимодействия с продуктом. В этом смысле дизайнер должен хорошо знать следующие три концепции дизайна пользовательского интерфейса:
- Условие или где существует пользовательский интерфейс.
- Контент или как выглядит интерфейс.
- Контекст или кто управляет пользовательским интерфейсом.
Понимание каждого из этих трех аспектов дает дизайнеру наиболее важные инструменты для создания визуального решения для любого типа продукта.
Чтобы стать визуальными, элементы должны быть спроектированы. Те, что видны от природы, еще больше нуждаются в дизайне.
Пользовательский интерфейс (пользовательский интерфейс) состоит из нескольких основных элементов, к каждому из которых необходимо подходить с высоким уровнем осведомленности.
Цвет в дизайне
То, что большинство людей и, к сожалению, многие дизайнеры знают о цвете, не соответствует действительности. Цвет — это первое, что мы замечаем, но последнее, что мы понимаем. Цвета нельзя объяснить и описать, если их не увидеть. Их нельзя изменить, но можно изучить и использовать. Так природа общается с вами, и именно поэтому цвет так важен в дизайне. Бен Херш написал отличное руководство по цвету в дизайне, вы можете ознакомиться с ним, чтобы лучше понять вопрос.
«Цвета — это могущественные символы, благодаря которым вы живете или умираете; на них стоит обратить внимание».
– Бен Херш
Психология выделяет изучение цвета в самостоятельную дисциплину. Маркетологи знают основы теории цвета в дизайне и используют их, чтобы стимулировать у людей чувство безопасности, бдительности и так далее. Дизайнеры используют цвет, чтобы говорить вместо слов. Тем не менее, цвета не существуют вне нашего сознания.
До эпохи цифровых экранов люди использовали цвета как атрибуты физических объектов. Вот почему к топонимам (названиям мест) привязано так много названий цветов. Например, умбра названа в честь почвы в итальянском регионе Умбрия, а бирюза — от французского «турецкий». Чтобы стать узнаваемым цветом, он должен был существовать в реальном мире.
По мере того, как наше понимание цвета укреплялось, начали появляться цветовые теории, пытающиеся определить, систематизировать и классифицировать цвета.
Начиная со Средневековья и заканчивая появлением в 1970-х годах цветовых моделей HSL и HSV, все исследования и открытия привели нас к трем цветам: красному, зеленому и синему.
Из комбинаций этих трех можно получить практически любой цвет. Тем не менее, это набор, которого мы решили придерживаться сегодня. Раньше было по-другому и может измениться в будущем. Не существует такой вещи, как основные цвета, кроме тех, которые мы решили считать таковыми.
Prism от Jack Sabbath
Мы различаем текущие цветовые модели в зависимости от носителя, на котором они будут отображаться, и цели визуального представления. Мы можем исключить некоторые цвета, невидимые на экране, или включить те, которые не видны глазу. Современные цветовые технологии управляются математикой. Но проблема в изменчивости условий, при которых мы видим эти цвета.
Современная теория цвета возлагает на наш мозг ответственность за восприятие цвета в зависимости от контекста и пытается найти соответствующие схемы и методы воспроизведения цветов.
«Цветовые пространства, которые мы видим, больше похожи на психоделические сосновые шишки».
– Бен Херш
Для дизайнера знать цвет означает уметь математически подбирать цвета и иметь выбор, подкрепленный данными. В то же время мы, как дизайнеры, должны хорошо понимать, как цвета воспринимаются в разных культурах и как это восприятие меняется со временем.
Цвета являются продуктами физики и математики, но они также достаточно интуитивны и неуловимы, чтобы никогда не давать нам покоя.
Типографика в дизайне
Еще одна вещь, которая всплывает каждый раз, когда речь идет о контенте цифрового продукта, — это типографика. Технически, будучи просто оболочкой смысла, он иногда может быть столь же значимым, как и сам смысл. Потому что, если он не представляет этот смысл в хорошем смысле, он останется незамеченным.
Текст — сильнейший носитель информации. Это может быть не столько с точки зрения эмоционального отклика, сколько с точки зрения информативности. Текст подается с помощью шрифтов или гарнитур, в общем – типографики.
Некоторые вещи существуют только в одном представлении – тексте.
Типографика — наследие дизайна. Как и любой другой метод дизайна, типографика не только ориентирована на цель, но и эстетична. Как функциональный элемент, типографика в пользовательском интерфейсе используется, чтобы направлять людей, вызывать действие и помогать им в течение всего опыта. Это касается заголовков, заголовков, текста в меню, кнопок, CTA и так далее.
Веб-сайт по уходу за домашними животными от Shakuro
Когда дело доходит до типографики как эстетического элемента веб-дизайна, мы неуклонно держим курс на брендинг. Слова выражают индивидуальность, которая является ядром идентичности. Дизайнеры могут усилить эту индивидуальность, используя шрифты, чтобы отразить уникальный характер бренда.
Типографика как часть брендинга помогает продукту выделиться.
Scroll by Yoga Perdana
Иконки в дизайне
Потому что ни у кого нет времени. У нас везде есть списки. Списки — это то, как мы понимаем изобилие вокруг нас. Мы перечисляем продукты, приложения, телеканалы и даже друзей Facebook. Это помогает нам структурировать информацию и лучше запоминать ее. Неудивительно, что списки проникли в веб-дизайн, где все можно классифицировать. Вот так функции, услуги, преимущества и тарифные планы начали согласовываться в списках.
Выяснилось, что списки хороши для структурирования, но бесполезны с визуальной точки зрения.
Чтобы список стал якорем внимания, в нем должен быть визуальный элемент. Сравните классическую комбинацию «заголовок-текст» и комбинацию «значок-заголовок-текст»:
Дизайнеры дают возможность значкам дать быстрое представление о том, о чем идет речь. В данном случае иконы Метафорические субстанции . Это меньшее, что могут сделать иконки. На самом деле, вы можете закодировать в них много информации в контексте, где сословие является фактором.
MaRc — Компонент списка закусочных от Paarth Desai
Разработчики игр пошли еще дальше и создали системы логически связанных значков, представляющих различные внутриигровые активы. Это называется Visual Synonymity .
Ранговая система по 60.o
Существует тонкая грань между иконками, передающими метафору, что позволяет дизайнерам охватить все основания на случай, если текстовое значение упущено, и чисто декоративно-функциональными иконками. Мы следим за тем, чтобы иконки работали в первую очередь, а это значит, что они мотивируют пользователя делать то, что мы от них ожидаем.
В идеале значки должны работать так же, как смайлики — как универсальный язык, достаточно гибкий, чтобы передать любое сообщение в разных культурах, и достаточно очевидный, чтобы не оставлять сомнений 💡
Анимация в дизайне
Каждый физический объект движется. Технически они могут оставаться неподвижными, но по отношению к окружающей среде они все движутся. Как солнце проходит по камню в лесу, игра света и тени оживляет мертвый камень.
Наши глаза и мозг устроены так, чтобы улавливать движения, потому что они несут много информации. Было бы обидно оставить его без внимания.
Движение — это первое, что мы видим в продукте, наряду с цветом, изображениями и типографикой. Эти четыре основных фактора определяют индивидуальность бренда/продукта. Для продукта важно иметь представление о том, как движутся его элементы и что стоит за этим движением. Но сначала о том, почему анимация важна в UX-дизайне:
- Иллюстративный пример. Он может продемонстрировать функциональность или помочь лучше понять ее.
- Забавно. Стоимость может быть выражена разными способами. Позитив – один из них.
- Знакомый. Мы ожидаем определенных реакций на определенные действия. Анимация знакомит.
- Включение. Мы склонны следовать шаблонам, и анимация — отличный источник этого.
Анимация магазина мотоциклов Triumph от Shakuro
Причина анимации интерфейса зависит от цели конкретного взаимодействия. Давайте возьмем вовлечение пользователя и направление его внимания. Поскольку движение — это то, что мы сразу видим, имеет смысл использовать анимацию для таких вещей, как рекламные баннеры и спам. Ожидается, что реклама не продаст продукт, а охотится за просмотрами. Просмотр — это продажа, и они получат его от вас, используя дешевые уловки. Анимация баннерной рекламы, безусловно, дешевый трюк, который работает.
Как и когда использовать анимацию:
- Внимание
Сам принцип невиновен. Более того, если мы используем анимацию, чтобы направлять пользователей так, чтобы это им помогало, те же самые принципы баннерной рекламы могли бы способствовать хорошему UX. Например, ошибка при отправке файла не обязательно должна быть всплывающим окном с кодом ошибки или сообщением типа «упс». Мы можем привлечь к этому внимание, используя осмысленную моушн-графику.
Значок предупреждения о почте Анимация от Ömer Korkmaz
Эта анимация не запутает вас в вопросе об успешности отправки и поможет решить проблему, какой бы она ни была. В то же время это не будет слишком пугающим, потому что анимация выполнена в дружелюбной манере.
- Для обратной связи
Анимация увеличивает удовлетворение, которое вы получаете от успешного выполнения задачи. Чем сложнее задача, тем больше она должна быть вознаграждена. Движение — это то, как мы передаем настроение и отношение продукта к действиям пользователя.
Кнопка «Отправить» Клаудио Скотто
Такая анимация может скрыть время, необходимое для выполнения технического запроса или отправки формы. Вращающийся пузырь гарантирует, что работа продолжается, и взывает к нашему естественному чувству завершенности.
- Для прогресса
Большинство веб-процессов имеют определенные шаблоны, которые люди узнают и ожидают. В то же время, с множеством устройств и экранных носителей, чрезвычайно сложно поддерживать одинаковое поведение с меньшим размером. Это означает, что мы должны разделить определенные процессы на понятные биты, отображая при этом весь прогресс.
Так Google решает довольно сложный и долгий процесс копирования информации на телефоны Pixel.
Поскольку это телефон, вы не сможете просто переключиться на другую вкладку и занять себя чем-то другим. Тем не менее, вы должны знать, что именно происходит и почему это важно.
Анимация — огромная часть современного UI/UX-дизайна, и мы только начинаем с ней работать. Это естественный процесс эволюции, который в конечном итоге сделает всю анимацию значимой и целенаправленной, навсегда разорвав связь с декором. Добавленная сложность будет заменена модальностями и тонкими сообщениями, которые, безусловно, несет хорошо продуманная анимация.
Написание UXНаписание UX — это процесс создания копии для пользовательских интерфейсов. Некоторые из вас могут быть удивлены, увидев, что письмо входит в число фундаментальных аспектов дизайна интерфейса. Тем не менее, письменность является самым важным достижением в истории человечества. Нас окружают продукты, которые являются просто воссозданием чьих-то идей. Иногда этим идеям сотни лет. Идеи путешествуют словами.
Причина, по которой жизнь животных конечна, заключается в невозможности передать опыт одного животного после него другому. Мы, люди, можем это сделать.
Мы передаем знания и приумножаем их. Это называется коллективным мышлением, и в его основе лежит письмо.
Слова — это то, как мы думаем и определяем мир вокруг нас. Слова — это человеческий опыт, закодированный в чем-то массивном и в то же время чрезвычайно текучем — в языке. Дизайн основан на таких элементах и имеет долгую и драматическую историю с письмом.
Точно так же, как дизайнеры создают коллекцию методов, принципов и инструментов, они обычно делают то же самое со словарем, используемым в интерфейсах. Действительно, у некоторых компаний есть руководства по стилю. Кроме того, есть признанные руководства, такие как Чикагское руководство по стилю, Руководство по стилю Microsoft и Руководство Ассошиэйтед Пресс. Они содержат общие рекомендации для писателей и дизайнеров, работающих над конкретными вещами — документами, руководствами и другими активами, с которыми сталкиваются пользователи. Они учат, как избежать путаницы и двусмысленности, но при этом скрывают настоящий голос продукта.
Копирайтинг Keynote Ларисы Хербст
Дизайн ценит индивидуальность в равной степени с полезностью. Техническая культура лишила письменность индивидуальности, оставив ее только творческой сфере. Однако, если дизайн говорит об эмоциональном восприятии, письмо должно следовать.
Так родился UX-написание . В какой-то момент дизайнеры начали использовать определенный родной язык для обозначения элементов пользовательского интерфейса. Хорошо это или плохо, это были аутентичные фрагменты текста, характерные для продукта. Мы называем это микрокопией, и она работает как обычная копия с подстройкой. Фишка в том, что хоть текст и понятен и прост, его нельзя повторно использовать для другого продукта. Будет не так, как будто чего-то не хватает. Это что-то контекст. Микрокопия говорит о вещах по-другому и излучает актуальность.
Ввод пароля + микрокопия Маурисио Букардо
Внезапно унификация, к которой все стремились, уступила место индивидуальности посредством одного из лучших способов передачи информации – слов. Потому что слова имеют значение.
Некоторые дизайнеры сбились с пути и стали… UX-райтерами. И они стали подходить к написанию со всеми своими знаниями и навыками визуального воздействия. Принципы написания UX быстро нашли свою форму в виде пирамиды.
Два слоя. UX письмо не обязательно должно быть личным. Суть продукта может быть реализована только с помощью принципов написания UX. Если это ясно, это полезно, а если помогает, то становится значимым. Верхний слой — это то, чем усиливается UX-письмо — социально приятный голос бренда.
На бумаге это довольно просто, но как применить это на практике с реальными словами и реальными задачами?
Зачем нам нужен дизайн
Почему мы используем дизайн в нашей повседневной жизни? Как было сказано в начале этой статьи, смысл дизайна в основном заключается в планировании наиболее оптимального пути для достижения определенной цели. С этой точки зрения все, что нас окружает, является результатом дизайна, и мы каждый день проектируем то одно, то другое, будь то ваш завтрак или сложный отчет, необходимый для вашей работы. Это то, что всегда вокруг нас, все держит вместе. Дизайн важен в жизни, потому что это невероятно мощная сила, постоянно меняющаяся и меняющаяся.
В основе дизайна веб-приложений и приложений лежат бизнес-цели. Ценность хорошего дизайна — повышенные шансы на успех. Это важно, потому что без надлежащего проектного исследования каждое деловое предприятие — это выстрел в неизвестность. Может тебе повезет, может нет. Профессиональный дизайн веб-сайтов и приложений дает клиентам компании лучший опыт, и это главное. Предприниматели гордятся своим бизнесом, так почему бы не сделать его еще лучше, отражая индивидуальность компаний?
Хороший дизайн может заставить людей доверять вам больше, изменить восприятие клиентов, сделать вас запоминающимся, донести ваше сообщение, заставить ваш продукт работать в полной мере и сиять. Великий может даже больше.
* * *
Что такое дизайн? У каждого профессионала и автора, у каждой команды и у каждой компании есть свое определение дизайна и понимание того, что он делает и для чего он нужен. Каждый из них по-разному подходит к вопросу о значении дизайна.
Но, похоже, все сводится к тому простому факту, что смысл дизайна, как бы он ни варьировался в зависимости от разных проектов, направлений и теорий, заключается не в благоустройстве как таковом, а в решении конкретных задач и создании жизни. пользователей лучше, понятнее, приятнее.
Статья была первоначально опубликована в январе 2020 г. и обновлена в ноябре 2020 г., чтобы сделать ее более актуальной и полной.
10 вещей, которые вы должны знать о дизайне и дизайн-мышлении
Существует множество мифов, унаследованных от более широкой культуры, которые определяют наши представления о дизайне. Некоторые считают, что для того, чтобы заниматься дизайном, нужно быть художником. Или этот дизайн приходит как вспышка света в умы определенных привилегированных людей.
Понятно, что мы мало что знаем о дизайне. Процесс проектирования не является частью стандартной школьной программы. Дизайн-мышление определенно не преподается в большинстве учебных программ по дизайну, если таковые имеются. И это черный ящик модели ADDIE.
Последние несколько лет я изучал, анализировал и исследовал процесс проектирования. Вот десять вещей, которыми я хотел бы поделиться с вами о дизайне и дизайн-мышлении.
1. Дизайн — это процесс
Дизайн — это подход к решению проблем, в котором применяется когнитивная деятельность дизайнерского мышления. Это те процессы, которые разработчики процессов используют для разработки идей и решений.
Паула Сирар, сторонник дизайн-мышления, определяет его следующим образом: «Дизайн-мышление — это творческий процесс мышления в обратном направлении от людей, который приводит к дизайну услуги, продукта или [чего-то] еще на основе выводов, полученных из собранных знаний. в процессе.»
2. Дизайн беспорядочный
В процессе проектирования не существует прямого пути из пункта А в пункт Б. Вместо этого представьте волнистые каракули, ведущие к конечному пункту назначения после многих окольных путей.
Роджер Мартин, писатель и декан Школы менеджмента Ротмана, говорит, что дизайн-мышление включает в себя «интегративное мышление: способность использовать противоположные идеи или ограничения для создания совершенно новых решений». Этот процесс может быть грязным.
3. Дизайн требует эмпатии
Дизайн предполагает поставить себя на место пользователя, будь то покупатель или ученик. Это значит смотреть на мир их глазами. Эффективный дизайн переносит мышление с технологий или объектов на людей. Он основан на том, что нужно людям, чтобы улучшить свое положение — сделать вещи лучше и проще.
4. Дизайнерские решения основаны на контексте
Эффективные проекты предполагают обдумывание контекста, в котором они будут использоваться. Хороший дизайн наблюдает за людьми в контексте. Это требует размышлений: «Как люди будут использовать этот объект?» или «В какой среде люди будут использовать этот курс?»
5. Для проектирования требуются прототипы
Надлежащая практика проектирования быстро переходит в прототипирование, чтобы коллеги и пользователи могли его протестировать. В промышленном дизайне это может быть прототип устройства. В электронном обучении это может быть часть игры или несколько взаимодействий.
Благодаря наблюдениям и обсуждениям дизайнеры собирают отзывы, чтобы совершенствовать свои идеи и дорабатывать их. Тим Браун из IDEO говорит, что дизайн переходит от «думания о том, что построить, к созданию, чтобы думать».
6. Дизайн просит сотрудничества
Отличный дизайн не может быть сделан в вакууме. Дизайн-мышление улучшается благодаря сотрудничеству, особенно с командами из разных областей и дисциплин. Вполне логично, что работа в разных командах будет генерировать более широкий спектр идей, предоставляя более инновационные решения для выбора или интеграции.
7. Дизайн начинается с открытого списка возможностей
Если мы хотим продвигать инновации и свежее мышление, мы должны начать с вопроса «Что, если?» мышление. Такой подход позволяет нам беспрепятственно представлять решения. Тогда мы сможем справиться с вызовами, ограничениями и препятствиями позже.
8. Дизайн требует времени
Трудно быть креативным по требованию. Некоторым решениям требуется время, чтобы закипеть и настояться. Учитывая, что дизайн включает в себя повторяющиеся прототипы, вам нужно дать время для развертывания решений.
9. Дизайн влияет на бизнес
Дизайн-мышление влияет на прибыль. Он трансформирует подход к бизнесу и разработке продуктов или услуг с расчетных цифр на подход, ориентированный на человека.