Общественные нормы | Informationsverige.se
Последнее обновление: 13/12-2022
«О Швеции» — материалы по социальному ориентированию.
В этом тексте речь идет о нормах. В любом обществе существуют социальные нормы. Нормы — это идеи и неписаные правила о том, какими должны быть люди, как они должны жить и выглядеть. Нормы — это то, что считается «нормальным» в какой-либо ситуации или каком-либо обществе. Нормы влияют на то, как человек ведет себя с другими людьми, и как другие ведут себя по отношению к человеку. Например нормы регулируют, как надо стоять в очереди в продовольственном магазине и как приветствовать друг друга.
Вы прочитаете о том, что представляют собой нормы. Вы также прочитаете о нормах, которые ограничивают поведение людей, и о том, как такие нормы могут быть изменены.
Что такое общественные нормы?
В разных странах эти нормы могут различаться. В Швеции нормой является обмен рукопожатиями при знакомстве. В частности, мы пожимаем друг другу руки во время собеседования при приеме на работу. Другой нормой считается необходимость снимать обувь в помещении, но во многих странах мира разуваться не принято. Когда вы приезжаете в новую страну, то не сразу бывает легко понять, какие нормы поведения действуют именно там.
Нормы меняются и различаются в зависимости от культуры, времени и от того, в какой части света вы находитесь. Если мы заглянем в историю, то обнаружим, как изменялись нормы. Например, в XVIII веке среди богатых мужчин в Швеции существовала мода носить туфли на каблуках, парик и пользоваться красной губной помадой. Еще один пример: в XIX веке для замужней женщины в Швеции было немыслимо выходить на улицу с непокрытой головой.
Нормы поведения имеют важное значение в любом обществе, и во многих случаях они играют положительную роль. Они помогают обеспечить порядок и облегчают людям совместную жизнь. В Швеции в продуктовых магазинах принято стоять и ждать своей очереди. Если кто-то нарушает это неписаное правило и пытается обойти всех, то среди покупателей возникает беспорядок.
Тот, кто нарушает какую-либо норму, может почувствовать, что поступил неправильно, при этом не понимая, в чем именно заключалась ошибка.Вопросы для обсуждения
А вы открыли для себя новые нормы поведения с тех пор как приехали в Швецию?
Подумайте над тем, как будут реагировать люди, если вы обойдете очередь или нарушите какую-либо иную норму.
Нормы, ограничивающие поведение человека
Иногда принятые нормы могут отрицательно сказываться на поведении людей. Некоторые из них могут мешать человеку вести себя естественно. Нормы могут также носить дискриминационный характер по отношению к тем, кто им не соответствует. Есть много примеров, когда существующие нормы ограничивают поведение человека. Вот некоторые из них:
- Нормой является представление о том, что для всех людей характерно гетеросексуальное поведение. Эта норма означает, что женщины должны испытывать сексуальное и любовное влечение к мужчинам. Предполагается, что мужчины должны испытывать сексуальное и любовное влечение к женщинам. Эта норма может дискриминировать тех людей, чья сексуальная ориентация отличается от гетеросексуальной. Например, эта норма предполагает, что женщина, которая состоит в браке с другой женщиной, ощутит к себе более негативное отношение, чем та, которая замужем за мужчиной.
- Норма, касающаяся функциональных возможностей человека. Эта норма означает, что все люди должны двигаться, видеть, слышать и воспринимать информацию одинаковым образом. Как результат действия этой нормы люди с функциональными нарушениями имеют меньше возможностей для участия в жизни общества и, как следствие, чувствуют себя изолированными. Например, может возникнуть ситуация, когда отсутствует лифт или нет необходимого человеку переводчика жестового языка.
Мы все находимся под влиянием норм относительно пола, цвета кожи, функциональных нарушений, сексуальной ориентации, возраста и религии. Понятие нормы означает, что мы зачастую имеем представление о том, каким должен быть человек, опираясь на его групповую принадлежность. Например, есть разница между нормами и представлениями о женщине, которая может ходить, и о женщине, которая находится в инвалидной коляске. Поэтому нормы имеют отношение к вопросу о дискриминации и власти. Люди, которые соответствуют существующим нормам, принимаются обществом, имеют больше возможностей оказывать воздействие на общество и свою собственную жизнь. Люди, которые не соответствуют понятию нормы, подвергаются плохому обращению, преследованиям и дискриминации.
Нормы устанавливают сами люди. Мы сознательно можем изменить ограничивающие нормы, чтобы больше людей могли вписаться в общество. Критика норм — это метод, который часто используется для изучения влияния различных норм на повседневную жизнь людей и ценности общества. Критикуя существующие нормы, мы можем понять, кто обладает властью, у кого ее нет, или чья власть ограничена этими нормами. Речь может идти и о языковых изменениях, когда, например, вместо слов «подруга» или «друг» мы употребляем слово «партнер». Если вы заранее не уверены в том, какого пола чей-либо партнер, то вы изначально стоите на позиции критики норм.
Существующие нормы можно изменить
В 1950-е годы нормой для женщин в Швеции было находиться дома, чтобы ухаживать за детьми и вести домашнее хозяйство, в то время как мужчины должны были работать и содержать семью. Это ставило жену в финансовую зависимость от мужа. С тех пор эта норма изменилась. В 1960-е и 1970-е годы было принято несколько политических решений, которые способствовали выходу женщин на рынок труда. Сегодня работает почти столько же женщин, сколько и мужчин.
Шведский парламент и правительство проводит разнообразную деятельность по изменению существующих норм, которые ограничивают поведение человека и становятся причиной дискриминации. Примером этого может служить политика гендерного равенства, принятая шведским парламентом. Другим примером является закон «О борьбе с дискриминацией».
Вопросы для обсуждения
Подумайте над тем, какие нормы претерпели изменения там, где вы жили раньше.
Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка ЗарегистрироватьсяОбучающийся
Сам буду проходить курсы ЗарегистрироватьсяПредставитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение ЗарегистрироватьсяЧто такое нормы и почему они важны?
Что такое нормы и почему они важны? | Поднимите уровень своей фасилитацииПохоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером.
Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.Перейти к основному содержанию
Что такое нормы и как они могут способствовать совместному профессиональному обучению? Загрузите прикрепленную статью или продолжите чтение ниже.
Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы. В этой статье вы узнаете больше о том, как и зачем использовать нормы для поддержки доверия и принятия риска — двух важных аспектов продуктивной совместной работы.
Что такое нормы?
Вы когда-нибудь были на собрании или семинаре и чувствовали себя разочарованными из-за того, что не смогли вставить ни слова? Замечали ли вы, что коллеги воздерживаются от участия, и делали предположения о том, почему? Вы когда-нибудь чувствовали себя атакованными критикой вместо поддержки конструктивной обратной связи? Предоставление или совместное создание норм для совместной работы любого рода (например, профессиональное обучение, встречи, планирование) может помочь участникам избежать этих ловушек и вместо этого поддерживать поведение, которое повышает обучение и производительность.
В ситуациях сотрудничества полезно четко определить и согласовать набор норм, определяющих работу группы. Слово «норма» обычно относится к чему-то обычному, типичному, стандартному или ожидаемому. В контексте командной работы и сотрудничества нормы — это согласованные определения продуктивного поведения и мышления, которые должны быть обычными или «нормами» всякий раз, когда группа работает вместе. Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы.
Ясные и видимые для всей группы нормы могут обеспечить основу для решения проблемы поведения, которое может отвлекать от целей группы. Фасилитатор может легко сослаться на нормы и спросить: «Как у нас дела?» или «Давайте вспомним о наших нормах…»
Почему нормы имеют значение?
Наличие четкого набора норм для профессионального обучения может укрепить доверие между участниками, убедившись, что каждый чувствует, что он будет услышан, что внимание уделяется инклюзивному поведению и что есть место и время для вопросов и предложений от всех участников.
Совместное обучение с другими участниками может привести к возможному осуждению или дискомфорту, особенно когда вы берете на себя роль ученика ( ознакомьтесь с материалами в разделе «От режима учителя к режиму ученика»). Незнание правильного ответа может заставить участников чувствовать себя уязвимыми. Однако именно в такую ситуацию мы ставим наших учеников, когда поощряем исследование и решение проблем в наших классах, поэтому важно, чтобы учителя тоже испытали это на себе.
Нормы могут способствовать развитию способности учащегося идти на риск путем:
- Поощрение размышлений о собственном понимании, а также об идеях других
- Поощрение продуктивного общения между членами группы
- Определение общей основы для общения, независимо от разнообразия группы
Ниже приведены некоторые примеры норм или моделей поведения, с которыми может согласиться группа, чтобы построить доверительные отношения и быть готовыми идти на риск.
Как нормы могут построить доверие?
В то время как некоторые люди обрабатывают информацию и быстро соображают или обсуждают ситуацию с другими, это верно не для всех. Предоставление группе времени подумать, прежде чем начать обсуждение темы, делает обсуждение более инклюзивным. А пауза оставляет в беседе открытое пространство, которое позволяет высказаться участникам, которых не так часто слышно.
Использование таких фраз, как «Так вы говорите…?» и «Кажется, я слышал… верно?» указывает на желание понять идеи других и избежать предположений. Это также побуждает участников не просто отвергать идеи из-за отсутствия понимания.
Каким образом нормы могут повысить способность идти на риск?
Спрашивая «Пожалуйста, расскажите больше о…» или «Мне интересно о…», участники показывают, что они ценят идеи других. Это также полезно для человека, «ищущего» дополнительную информацию, поскольку ему нужно уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, чтобы быть достаточно любопытным, чтобы задать наводящий вопрос.
Когда внутри группы возникают разногласия по поводу того, как мы понимаем концепцию или что делать дальше, предположение о позитивных намерениях может быть затруднено. Помните, что не соглашается с идеей, а не человек может поддержать это, как и задавать вопросы, чтобы лучше понять намерения других: «Расскажите мне больше о своем мнении…» или «Какие у вас есть идеи о том, как мы можем улучшить? ”
Ссылки
Гармстон, Р. Дж., и Веллман, Б. М. (2013). Адаптивная школа: справочник для развития совместных групп (2-е изд.). Лэнхэм, Массачусетс: Rowman & Littlefield Inc.
Лукс-Хорсли С., Стайлз К.Е., Мандри С., Лав Н. и Хьюсон П.В. (2010). Проектирование профессионального развития учителей естественных наук и математики (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин, компания SAGE.
Норма [По умолчанию 1]. (н.д.). В Oxford Living Dictionaries , получено 18 июля 2017 г. с https://en.oxforddictionaries.com/definition/norm.
Дополнительные способы создания позитивной культуры
image-standard
Зачем делать ледоколы со взрослыми учащимися?
Дайте участникам возможность полностью погрузиться в правильное пространство, чтобы они были готовы к обучению!
Нормы профессионального обучения
Узнайте, как использовать нормы для поддержки рабочих групп и избежать некоторых ловушек тесного сотрудничества.
Icebreakers and Energizers
Узнайте, как ледоколы и стимуляторы могут помочь участникам подготовиться к обучению и сосредоточиться на содержании.
стандарт изображения
Библиотека норм
Этот тщательно отобранный сборник существующих норм поможет вам спланировать поддержку позитивной культуры в вашей команде!
Нормы — Социология — Оксфордские библиографии
Введение
Нормы — фундаментальное понятие в социальных науках. Чаще всего они определяются как правила или ожидания, которые навязываются обществом. Нормы могут быть предписывающими (поощряющими положительное поведение, например, «будь честен») или предписывающими (не поощряющими отрицательное поведение, например, «не обманывай»). Этот термин также иногда используется для обозначения моделей поведения и усвоенных ценностей. Нормы важны из-за их вклада в социальный порядок. Утверждается, что правительства (и другие иерархии) и рынки вносят свой вклад в порядок, как и индивидуальные просоциальные мотивы. Но нормы, навязываемые через группы и сети, также играют важную роль. Нормы уже давно используются для объяснения поведения, но в последние годы ученые все больше внимания уделяют объяснению самих норм, в частности их возникновения и соблюдения.
Общие обзоры
Хотя во многих работах упоминаются нормы и делаются общие утверждения о них, относительно немногие содержат подробные обсуждения. В этом разделе описаны некоторые из этих более подробных частей. Elster 1989 исследует социальные нормы в контексте более широкой проблемы социального порядка. Более поздняя работа, Elster 2009, отличает нормы от других типов правил и обсуждает важность эмоций для обеспечения соблюдения норм. Hechter and Opp 2001 включает вводные главы, в которых обсуждаются нормы в целом, а также основные главы, посвященные конкретным нормам. Bicchieri 2006 определяет и объясняет нормы. Наконец, Mollborn 2017 обсуждает наборы норм в контексте сексуального поведения подростков.
Биккьери, Кристина. 2006. Грамматика общества: природа и динамика социальных норм . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
Относится к нормам как к ожиданиям в отношении поведения других и внутренней мотивации, чтобы соответствовать тому, что человек ожидает от других. Полагается на теорию игр и экспериментальные данные для объяснения норм.
Эльстер, Джон. 1989. Цемент общества: исследование социального порядка . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
DOI: 10.1017/CBO9780511624995
Книга посвящена социальному порядку; в одной главе (стр. 97–151) конкретно обсуждаются нормы. Элстер утверждает, что нормы разделяются и поддерживаются с помощью социальных санкций. Он отличает социальные нормы от морали, законов, условностей, личных правил, привычек, традиций и психологических особенностей и приводит эмпирические примеры норм.
Эльстер, Джон. 2009. Нормы. In Оксфордский справочник по аналитической социологии . Под редакцией Питера Хедстрема и Питера Бирмана, 195–217. Оксфорд: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Отличает социальные нормы от моральных норм, квазиморальных норм (возникающих при наблюдении за поведением других), правовых норм и условностей. Обсуждается роль презрения и негодования со стороны третьих лиц, а также стыда и вины девианта. Анализирует распространенные нормы, в том числе регламентирующие перебор на рабочем месте, чаевые и стояние в очередях.
Хехтер, Майкл и Карл-Дитер Опп, ред. 2001. Социальные нормы . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
Помимо вводной главы, написанной редакторами, в четырех главах представлены точки зрения на нормы социологии, юридической академии, экономики и теории игр. Последующие эмпирические главы содержат иллюстрации и анализ ряда существенных норм, включая нормы в журналистике, общественных движениях, сексе и браке, а также национальном самоопределении.
Моллборн Стефани. 2017. Смешанные сообщения: Нормы и социальный контроль в отношении подросткового секса и беременности .