Необходимые качества личности для врача: 7.2. Социально-психологический портрет личности врача

Личностные качества, необходимые доктору | Академія Успішного Лікаря


Личностные качества врача – наиболее ригидный фактор. Изменить личностные качества невероятно сложно. Можно, конечно, но с огромными усилиями. Каждый из нас разный – и это хорошо.

Я имел возможность наблюдать множество тренингов личностного роста – это те, где играют в командообразование, в доверие по типу «я могу», при этом падают на своих коллег спиной, а коллеги их ловят. Все это весело, но личность при таких манипуляциях вряд ли изменится. Да, какое-то время люди бегают с горящими глазами: «Как все было классно!», но их поведение в реальной жизни практически не меняется, интроверт не становится экстравертом, а флегматик не трансформируется в сангвиника.

На личность может повлиять только возраст, как физический, так и эволюционный, и это значит, что для скорейшего приобретения навыка надо заставлять себя взрослеть внутренне.

У опытных специалистов по подбору персонала есть выражение: «Выбирай характер, навыкам обучишь». Этой фразой все сказано, в личность вмешиваться опасно и неблагодарно.

Какие же качества реально нужны доктору, чтобы стать финансово успешным, кроме, конечно, эмпатичности и общей симпатичности?

Коммерческая смелость

Помните, у М. Булгакова: «В числе человеческих пороков одним из самых главных я считаю трусость»? Коммерческая трус ость– это реальный порок, который мешает финансовому развитию врача. Это она не дает делать телефонные звонки пациентам, она запрещает озвучивать сумму гонорара, она удерживает от того, чтобы спросить: «Вы ожидаете индивидуальный подход к лечению или достаточно традиционной терапии?». Смелые люди в целом добиваются большего, чем трусливые. Я говорю не о наглости, а именно о смелости, хотя часто так бывает, что люди проявления наглости и капризности путают с этим замечательным качеством. Психологическое состояние современного пациента– это почти всегда смесь неуверенности и неопределенности, он не знает, сколько стоит та или иная консультация или процедура. Поэтому пациент подсознательно только и ждет, чтобы его вывели из состояния неопределенности, а для этого врачу нужна определенная смелость.

Я недавно помогал своей родственнице и госпитализировал ее в отделение ревматологии Александровской больницы, то есть в тот же корпус, где когда-то работал я сам. Вопросы я решал с теми врачами, с которыми у меня дружеские отношения, так вот, даже мне было сложно понять, сколько нужно заплатить лечащему врачу в качестве благодарности. Я буквально заставлял доктора озвучить сумму, но так и не получил ответа. В итоге– накупил дорогих бутылок спиртного, по сути, потратив деньги, предназначенные для доктора, самым что ни на есть нецелевым способом. Возможно, что эти материальные ценности пригодились бы доктору в виде реальных денег, а не бутылок с некой жидкостью внутри.

Ведь еще у Фрейда было: «Выслушав тысячу историй о людских несчастьях, я пришел к выводу, что человечество обречено быть несчастным, и причина этому одна: человек просто не знает, чего хочет».

Поэтому важно понимать, что смелость города берет, а уж сердца и кошельки пациентов – и подавно.

Умение коммуницировать в работе доктора

Доктор живет и работает в непредсказуемых ситуациях. Нет одинаковых больных, болезней, ему приходится работать с людьми, с их проблемами и заботами, настроениями. И со всеми нужно коммуницировать и находить общий язык. Заочно лечить еще не научились.

Конечно, можно ждать, что пациент придет, все четко расскажет, объяснит и ответит на все вопросы доктора. И будет краток, понятен, а не такой, как обычно.

Особенно важно для доктора правильно задавать вопросы и внимательно выслушивать ответы, строя на этом правильную модель коммуникации, и извлекать из дискуссии с пациентом пользу. Именно дискуссии, а не монолога.

Один из наших авторов рассказывает:

Как у главы представительства одной из зарубежных компаний, у меня была годовая Шенгенская виза. Она заканчивалась 31 марта. Естественно, были своевременно поданы паспорта и новая годовая виза была продлена с 1 апреля текущего года на следующий период 365 дней.

Поездка в Вену предстояла с 31 марта по 4 апреля. При прохождении 31 марта границы в Венском аэропорту вдруг обнаружилось, что при открытии новой визы старая аннулируется (на бланк визы ставится специальный штамп ANNULIRT, на который не очень обращается внимание).

В аэропорту возникла ситуация– влет в страну 31 марта, старая виза аннулирована, новая начинает действие завтра. Что делать? Строгая пограничница разводит руками и упирается в букву закона. Ситуация сложилась проблемная– лететь домой в Киев и прилететь завтра или посидеть в аэропорту до полуночи и пересечь границу в соответствии с датой визы. Я решил задать следующий вопрос: «Я правильно понимаю, что сотрудник дипломатической службы, который оформлял мне визу, нарушил ряд правил, как и те сотрудники, которые позволили мне вылететь из Киева с аннулированной визой?». Сотрудница открыла мне проход и позволила проникнуть в Венский аэропорт, даже не поставив штамп в паспорте.

Вывод: задавайте правильные вопросы– и будет вам счастье. Этим вы сэкономите и свое время, и время пациента, уберете лишнее в разговоре и позволите сфокусироваться на предмете дискуссии.

Вера в себя

Это важное личностное качество для достижения финансового успеха. Если доктор не верит в себя, как он может заработать больше? Нужно научиться верить в себя, точно знать, какой финансовый результат необходим, и верить, что он будет достигнут. Пилот при взлете самолета ведет себя так, будто самолет уже взлетел. Малейшее сомнение пилота может привести к катастрофе.

Настойчивость

Примерно 60 % сделок в мире осуществляются после пятой попытки! Очень часто причина неудач – отказ от повторных попыток из-за коммерческой трусости. Иногда мы что-то предлагаем пациенту, а он к этому пока не готов, особенно часто такие ситуации случаются в стоматологии. Не стоит разочаровываться, в следующий раз он может дозреть к той или иной процедуре, просто пока еще не пришло время.

Если речь идет о высокопотенциальном пациенте, то нужно сделать не менее семи попыток, прежде чем решить, что пациент окончательно отказывается от той или иной процедуры.

Принцип успеха Тома Питерса: «Страх перед ошибками и провалами должен быть изгнан. Нет успеха без риска. Все, что заслуживает быть сделанным, заслуживает и того, чтобы в первый раз быть сделанным плохо. Если вы свободный человек, значит, вы должны открыто принимать неудачи и ошибки. Иногда говорят: дважды подумай, прежде чем прыгнуть. Я же говорю: сначала прыгни, а затем думай, сколько хочешь. Прими поражение в объятие, ищи его».

Гибкость и готовность к изменениям

У каждого доктора есть своя «зона комфорта». Находясь в ней, мы не мечтаем о серьезных вещах, наши планы не слишком амбициозны. Часто люди критикуют других, потому что сами не готовы к изменениям и риску. На чем основана критика? На морали! Мораль тем крепче, чем слабее плоть.

Старый советский анекдот.

Встречаются два одноклассника – новый русский и простой советский инженер.

– Вась, это ты? На новом мерсе, в красном пиджаке?
Ведь в школе у тебя всегда были одни двойки.

По математике у тебя дважды два всегда пяти равнялось. О квадратном корне ты вообще никогда не слыхал! Я школу с медалью закончил, институт – с красным дипломом (смотрит на свое пальто), и у меня – полная задница…

– Ты понимаешь, Санек, все очень просто, в натуре. Еду в Германию и покупаю бочку пива за 1000 баксов. Приезжаю домой, толкаю ее за 3000 баксов. Вот на эти два ПРОЦЕНТА я и живу.

Учеба и медицинские знания – это очень важно, но куда важнее способность рискнуть и что-то поменять в своей жизни, к примеру, в анекдоте новый русский полностью открыл своему приятелю иную бизнес-модель. Это высокомаржинальный бизнес, очень простой для копирования и для «увода», но станет ли инженер что-то менять в своей жизни? Думаю, что нет, именно поэтому Вася так запросто делится с бывшим одноклассником рецептами успеха. Он хорошо знает, что мало кто способен рискнуть, найти начальный капитал, осуществить ряд телодвижений для того, чтобы разбогатеть. Гораздо удобнее просто прийти домой и рассказать жене о том, как мог такой тупой Вася разбогатеть и какая дурацкая и несправедливая у нас страна.

Я знаю одного человека с врачебным образованием, который в Украине не был успешным, ездил на стареньких «жигулях» и жил на съемной квартире. Он решил уехать в Казахстан. Просто взял и уехал, без друзей и связей, в другую страну, в которой у него все получилось. Во время моего последнего визита в Казахстан он уже ездил на «мерседесе» и жил в собственном трехэтажном доме. По крайней мере, свои финансовые вопросы он решил.

На своих тренингах я часто провожу следующий эксперимент – достаю купюру в 200 гривен и говорю, что хочу обменять на 100 гривен. Далее делаю паузу и жду. Вначале группа недоумевает, мол, зачем мне это нужно, в чем подвох. Через какое-то время возникает ряд вопросов, в чем смысл и прочая болтовня. Но вот собственно обмен происходит редко, не более чем в 10 % случаев. Почему? Очень трудно людям решиться и применить технологию ВСС (встань со стула). Это сколько же действий нужно произвести: найти кошелек, вытащить купюру, встать при всем зале, попадая в оценочную зону коллег, произвести обмен, спрятать кошелек, преодолеть чувство неудобства – а вдруг тренера «задушит жаба».

На такое простое действие решаются немногие.

К примеру, почти все уверены и считают, что утренняя зарядка полезна, даже все понимают, как ее делать, но делают не более 10 % наших людей.

– Понимаешь, я стеной стою за здоровое питание: цельнозерновая пища, низкое содержание углеводов, потребление овощей, качественного белка…
– Коньяк будешь?
– Да.

Сама по себе необходимость добывать большие гонорары от пациентов не является комфортной, врачу хочется просто лечить людей и получать за это достойную заплату. Часто доктора, не желая изменяться и адаптироваться к новым реалиям, приводят в пример наших западных коллег и их высокие заработки. Однако они редко упоминают о тех немалых суммах, которые нужно инвестировать в образование. Кроме того, ведь никто не запрещает вам сдать экзамены на знание языка, поехать туда, где врачам платят много, доучиться и работать там, зарабатывая несколько сот тысяч долларов в год. А уж если нет такого желания, то придется работать здесь, только в нашей стране вряд ли вы сможете просто хорошо лечить людей и получать за это приличные деньги.

Для больших доходов нужны компетенции пошире и другого качества.

К примеру, для повышения заработков доктор может научиться конструктивно сотрудничать с медицинскими представителями, получая от них разные ресурсы – поездки по стране и за рубеж, обучение, деньги, наконец. Прямая стимуляция деньгами, правда, запрещена, но это их запрет, а не наш, и некоторые компании ее используют. Вопрос – стоит ли с такими компаниями работать? Ответ зависит от препарата, если он эффективный, почему нет? По сути это просто форма промоции, всего лишь канал распределения, в который фармпредставительства несут свои бюджеты. Если бюджет большой – несут на ТВ (ОТС-препараты) и воздействуют на конечного потребителя, для продвижения рецептурных препаратов – ресурсы перемещаются к врачу. Кстати, последние годы показали, что более фокусное воздействие является более эффективным. В то же время эффективность как ТВ-рекламы, так и визитов к врачам снижается. Также нужно помнить, что по телевидению нельзя рекламировать рецептурные бренды.

Какой выход? Постоянно искать новое, эффективное и обновляться. И это касается не только работы врачей, фармацевтов, клиник, лабораторий и фармпредствительств. То же относится и к нашему агентству.

Недавно «Агентство Медицинского Маркетинга» вместе с группой телевизионщиков из компании «EconoMIX Pro» создали фильм о лечении артериальной гипертензии и разместили его в Интернете. В семиминутном фильме мы попытались оценить экономическую ценность тех или иных назначений врачей при лечении этой наиболее распространенной патологии среди пациентов. Для моей компании, как и для любой рыночной структуры, очень важно постоянно изменяться, искать новые формы общения с нашими целевыми группами и двигаться в направлении удовлетворения потребностей наших клиентов.

Если говорить о тех возможностях, которые дает мониторинг сегодняшней медицинской жизни в Украине, то даже на поверхности видно, что у врачей появляются новые возможности. Ни для кого не секрет, что в нашей стране первичное звено оказания медпомощи находится в упадке. И становиться участковым терапевтом или педиатром – значило обрекать себя на бесконечный бесплатный прием и хождение по квартирам и домам в любую погоду и при любом количестве пациентов.

Другое дело ближайшее будущее. Если же развитие нашей первички пойдет по международным стандартам и правилам, как планируется в стране, то производная от участковых врачей – врач семейной медицины – становится чуть ли не главным доктором в стране. Именно в его компетенции будет функция распределения пациентов, направлений на вторичную помощь, госпитализацию. Также расширяются полномочия семейных врачей– от исключительно интернистских полномочий современный семейный врач может оказывать до 70 % медицинской помощи в рамках собственной компетенции, не отсылая пациентов к врачам-специалистам. К сфере ответственности врачей-генералистов (как еще называют семейных врачей) добавились такие финансово емкие направления, как неврология, охрана женского здоровья, дерматология и венерология, детские болезни – те направления, в которых много пациентов и возможности по привлечению потенциальных пациентов значительно возрастают.

Что становится важным для врача-генералиста? Научиться правильно лечить данные патологии в соответствии с современными интернациональными руководствами для семейных врачей, понимать, где заканчиваются его полномочия и начинаются полномочия врача-специалиста. И обязательно – зарабатывать, используя новые открывшиеся возможности.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!»

Личностные и профессиональные качества врача, необходимые для эффективного сотрудничества с пациентом

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №5 (34) Май 2019

УДК 378

Дата публикации 31.05.2019

Татиевская Каролина Анатольевна
аспирант учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, РФ, г. Краснодар, [email protected]
Луговский Владимир Алексеевич
доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедры педагогики и психологии, Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, РФ, г. Краснодар

Аннотация: В статье рассматривается проблема коммуникативности, а именно психолого-педагогическая неподготовленность молодых кадров к межличностным взаимоотношениям «врач-пациент». В связи с этим, представлена авторская модель профессиональных компетенций, которыми, по мнению авторов, должен обладать современный специалист XXI века. В результате использования авторской модели при подготовке специалистов медицинского профиля появляется возможность сформировать самостоятельность мышления, выработать навыки управления поведением пациента и приобрести навыки коммуникативной подготовки, в результате которой появляется возможность вести эффективную просветительскую работу с пациентами.
Ключевые слова: модель компетенций студентов-медиков, «врач-пациент», межличностные взаимоотношения, личностные качества, профессиональные компетенции

The personal and professional qualities of the doctor necessary for effective patient cooperation

Tatievskaya Karolina Anatolyevna
postgraduate student of the Accounting Department, Kuban State Agrarian University, Russian Federation, Krasnodar
Lugovskiy Vladimir Alekseevich
Doctor of History, Associate Professor, Head of the Department of Pedagogy and Psychology, Kuban State Agrarian University, Russian Federation, Krasnodar

Abstract: The article deals with the issue of communicativeness, namely, the psychological and pedagogical inability of young personnel to interpersonal doctor-patient relationships. Due to the presented author’s model of professional competencies, that according to author’s opinion should be a contemporary specialist of the 21st century. As a result of using the author’s model in the training of medical profile specialists, it is possible to form independent thinking, develop management skills for the patient’s behavior and acquire communication skills, which resulted to opportunity of conduction effective educational work with patients.
Keywords: competence model of medical students, doctor-patient, interpersonal relationships, personal qualities, professional competences

Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой – ножом, а третий – словом. Прежде всего, обратитесь к тому, кто лечит словом

Гиппократ

В настоящее время задача обеспечения здоровья людей традиционно считается прерогативой только медицины, которая отождествляется с системой здравоохранения. На самом деле служба здоровья значительно шире, так как она нацелена на участие в обеспечении здоровья населения при решении экономических, политических, социальных и других условий обеспечения полноценной жизни. Здоровье человека является не только медико-биологической, но и социально-философской проблемой, которая во многом зависит от природных условий жизни и степени развитости общественных отношений. И если человек получает здоровье как некий дар природы, то от состояния общества зависит, сохранится этот дар или истощится на протяжении его жизнедеятельности.

На наш взгляд, именно личность врача является центральным звеном всей системы здравоохранения, которая призвана обеспечивать и поддерживать физическое и психоэмоциональное здоровье нации. Заметим, что в любую эпоху отмечалась важность формирования у врача не только медицинских профессиональных знаний и умений, но и развития его личностных качеств, морально-нравственного развития. Возможно, именно поэтому, первыми врачами, такими как Гиппократ, Герофил, Асклепиада, Галена, Цельс были философы, которые рассматривали телесные, духовные и душевные болезни как единое целое.  

В постиндустриальной цивилизации в условиях развитого информационного пространства человечество стало не только более грамотным в вопросах здоровья, но и требовательным в вопросах личного участия при обсуждении проблем, недоверчивым к знаниям молодых специалистов в частности и медицинскому сообществу в целом. Сегодня, для пациентов важны не только профессиональные качества врача, но и умение строить межличностные взаимоотношения для достижения положительных результатов. В этой связи, для современного здравоохранения, можно выделить проблему коммуникативности, в частности психолого-педагогическую неподготовленность молодых кадров к межличностным взаимоотношениям «врач-пациент», как к одному из важнейших показателей качества службы здоровья [2, 3].

О необходимости формирования коммуникативных навыков в широком понимании этого слова в процессе подготовки современных медицинских работников подчеркивают такие российские доктора наук, как Сирота Н. А. и Ялтонский В. М.: «Коммуникативная и психологическая компетентность врача включает такие компоненты, как знание и понимание психологических особенностей пациента, самого врача, коммуникативных процессов, возникающих при взаимодействии врача, больного и его родственников, психологии медицинской среды; приобретение клинических навыков общения, решения этических и профессиональных проблем, психологических аспектов профилактики и основ психотерапии заболеваний, укрепления здоровья, реабилитации, а также способности к познанию, личностному росту и повышению квалификации на протяжении всей жизни» [2, 3]. Умения врача вести просветительскую работу по вопросам сохранения здоровья на доступном для пациента языке, а также управлять поведением пациента, используя функции общения, коммуникативные стратегии и тактики является необходимыми навыками грамотного специалиста XXI века, способного удовлетворять потребностям современных пациентов. На основании вышесказанного нами представлена авторская модель профессиональных компетенций, которыми должен обладать современный специалист XXI века (рис. 1).

Рисунок 1. Модель профессиональных компетенций студентов-медиков в процессе обучения

* На наш взгляд, истинный врач должен стремиться иметь собственные мысли, то есть обладать особым родом мышления − клиническим. А это очень непросто, так как современный человек, живущий в постиндустриальной цивилизации, ничего не имеет собственно своего, так как живет в мире, где его мысли и чувства затеряны во всеобщей культуре. В результате непонимания многими докторами всей глубины сути проблемы происходит утрата чувства нравственной ответственности за сохранение здоровья своих пациентов в частности и человечества в целом.

** Не вызывает сомнений, что взаимодействие врача и пациента – неотъемлемая часть ежедневной клинической практики. В зависимости от особенностей личности врача, конкретной ситуации, характера оказываемой помощи и особенностей пациента, врач способен выбрать необходимую и эффективную модель взаимоотношений «врач-пациент». Так как от умения доктора строить межличностные взаимоотношения с пациентом будет зависеть степень доверия и взаимодействия, и, как следствие, улучшение качества оказываемой медицинской помощи.

*** Высокий уровень ответственности, наличие экстремальных условий труда, дефицит времени, информационные перегрузки – факторы, сопровождающие медицинских работников на протяжении рабочего времени. В результате воздействия негативных вышеперечисленных факторов медицинский персонал всех уровней подвержен трехкомпонентной структуре выгорания, и, как следствие, психоэмоциональному истощению, цинизму и редукции профессиональных достижений, что впоследствии может способствовать ухудшению оказываемой медицинской помощи [6]. В этой связи еще на этапах обучения в ВУЗах психологическая и профессиональная подготовка студентов, на наш взгляд, играет немаловажную роль. Подготовленный специалист, обладающий необходимыми приобретенными навыками и умениями (работа с конфликтными пациентами, поддержание стабильных личностных взаимодействий с коллегами, нормализация режима отдыха и труда), способен к самоанализу и самостоятельному преодолению возникающих стрессов [1, 5].

В заключении вышесказанного хотим обратить внимание на слова испанского философа Ортеге-и-Гассете, который отводил особую роль университетскому образованию, призванному стать центром воспитания высокообразованной интеллектуальной элиты [4]. В результате такого рода образования специалист медицинского профиля имеет возможность сформировать самостоятельность мышления, выработать навыки управления поведением пациента и приобрести навыки коммуникативной подготовки, в результате которой вести эффективную просветительскую работу с пациентами. В подтверждение наших выводов, приведем слова известного философа культуры, гуманиста, музыканта и врача, лауреата Нобелевской премии Альберта Швейцера из его работы «Культура и этика», впервые изданной ещё в 1923 г. : «Будут ли материальные достижения несколько большими или несколько меньшими не является для культуры решающим. Её судьба определяется тем, в какой мере убеждения людей сохраняют власть над фактами. Результат плавания зависит не от того, быстрее или медленнее продвигается корабль, идет ли он под парусами или приводится в движение паром, а от того, будет ли правильным его курс и исправным его рулевое управление» [3, 4].


Список литературы

1. Кобякова О. С. Эмоциональное выгорание у врачей и медицинские ошибки. Есть ли связь? [Электронный ресурс] / О. С. Кобякова, И. А. Деев, Е. С. Куликов, И. Д. Пименев, К. В. Хомяков // Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. −№ 1 (47). – С. – Режим доступа : http://vestnik.mednet.ru/content/view/732/30/lang,ru/
2. Короленок Л. Г. Сравнительный анализ моделей взаимоотношений «врач-пациент» [Текст] / Л. Г. Короленок // Врач-пациент : сотрудничество в решении проблем здоровья : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2017. − С. 29-32.
3. Лапина С. В. Эффективная коммуникация в системе «врач-пациент» и формирование комплаенса [Текст] / С. В. Лапина, Т. В. Селиванова // Врач-пациент : сотрудничество в решении проблем здоровья : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2017. − С. 37-42.
4. Лукьянова Л. И. Некультурность как тенденция развития современной цивилизации [Текст] / Л. И. Лукьянова, С. А. Ситкевич // Врач-пациент : сотрудничество в решении проблем здоровья : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2017. − С. 43-46.
5. Силкина А. А. Синдром «эмоционального выгорания» среди врачей различных специальностей в России и за рубежом [Электронный ресурс] / А. А. Силкина, М. К. Саншокова, Е. С. Сергеева // Всероссийская научно-практическая интернет-конференция студентов и молодых учёных с международным участием «YSRP-2014». – 2014. – С. – Режим доступа : https://medconfer.com/node/4331
6. Сурженко Л. В. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы [Электронный ресурс] / Л. В. Сурженко, В. А. Луговский // Научный журнал КубГАУ — Scientific Journal of KubSAU. − 2013. − №88. – С 1-14. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-lichnosti-kak-faktor-formirovaniya-sindroma-psihicheskogo-vygoraniya-u-prepodavateley-vysshey-shkoly

← Предыдущая статьяОрганизация учебно-исследовательской деятельности будущих учителей математики на занятиях по дисциплине: «Исследование операций и методы оптимизации»

Следующая статья →Функции тестирования в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

Расскажите о нас своим друзьям:

7 ключевых качеств идеального врача

Хорошее отношение имеет большое значение, рассказывают пациенты исследователям

Автор: Миранда Хитти

9 марта 2006 г. — Что отличает идеального врача? Пациенты делятся своими взглядами в новом исследовании.

Исследование опубликовано в журнале Mayo Clinic Proceedings . Он основан на почти 200 пациентах, проходивших лечение в клинике Майо в Аризоне и Миннесоте с 2001 по 2002 год.

В ходе телефонных интервью с людьми, не имевшими никакого отношения к клинике Мэйо, пациенты рассказывали о своем лучшем и худшем опыте общения с врачами клиники Мэйо с гарантией конфиденциальности. К пациентам обращались врачи 14 медицинских специальностей.

 

Исследователи, в число которых входила Нили Бендапуди, доктор философии из Колледжа бизнеса Фишера Университета штата Огайо, затем проверили стенограммы интервью и выявили семь черт, которые пациенты предпочитали своим врачам.

Что попало в список?

Вот семь черт, перечисленных пациентами, а также определения этих черт, данные пациентами:

  • Уверенность: «Доверие доктора придает мне уверенности».
  • Сочувствующий: «Доктор пытается понять, что я чувствую и переживаю, физически и эмоционально, и передает мне это понимание».
  • Гуманный: «Доктор заботливый, сострадательный и добрый».
  • Личное: «Врач интересуется мной больше, чем просто как пациентом, взаимодействует со мной и помнит меня как личность.»
  • Прямо: «Доктор говорит мне то, что мне нужно знать, простым языком и откровенно».
  • Уважительно: «Доктор серьезно относится к моему мнению и работает со мной».
  • Тщательный: «Доктор добросовестный и настойчивый».

В этом списке нет определенного порядка. Исследователи не проверяли, что для пациентов важнее, например, доверие или уважительное обращение. Фонд Мэйо финансировал исследование.

Что не попало в список?

Черты касались поведения врачей, а не технических ноу-хау.

Это открытие «не означает, что технические навыки менее важны, чем личные навыки, но предполагает, что пациентам труднее судить о первых», пишут исследователи.

Они добавляют, что пациенты склонны считать врачей компетентными, если не видят признаков некомпетентности, добавляют исследователи.

Один пациент в ходе исследования выразился так:

 

Домашняя страница интегративной медицины

«Нам нужны врачи, которые могут сопереживать и понимать наши потребности как целостного человека. … Мы хотим чувствовать, что наши врачи обладают невероятными знаниями в своей области. Но каждый врач должны уметь мудро применять свои знания и относиться к нам как к простым людям, способным понять нашу болезнь и лечение».

Кому нужен холодный, бессердечный доктор?

Исследование является первым в своем роде, пишет Джеймс Ли, доктор медицинских наук, в редакционной статье журнала.

Ли работает в отделении аллергических заболеваний медицинской школы клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота. Он отмечает, что хотел бы видеть больше подробностей об опрошенных пациентах, таких как пол, раса и возраст. Эта информация была бы полезна, поскольку представители меньшинств и женщины иногда сообщали о худшем обращении со стороны врачей, чем белые и мужчины.

Тем не менее, Ли говорит, что для пациентов естественно хотеть заботливых опекунов. Он составил список из семи черт, противоположных упомянутым в исследовании:

  • Timid
  • Uncaring
  • Misleading
  • Cold
  • Callous
  • Disrespectful
  • Hurried

«Can healthcare really ever be high quality if the patient-physicianinteraction is hurried, disrespectful, cold, callous, or uncaring? » Лирайты.

Важные характеристики и качества успешного врача | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 18 октября 2021 г.

Помимо интеллектуальных способностей, врачам необходимы определенные качества, чтобы добиться успеха в медицинской практике. Некоторые из них являются физическими качествами, такими как физическая выносливость, хорошее зрение и ловкость рук. Другие эмоциональны, например, способность проявлять эмпатию. Кроме того, врачи должны уметь хорошо общаться, обрабатывать детали, принимать быстрые и точные решения и решать сложные проблемы.

Обзор шести основных компетенций

Совет по аккредитации последипломного медицинского образования определил шесть основных компетенций, которыми должны обладать медицинские резиденты к концу первого года резидентуры. Это профессионализм, межличностные и коммуникативные навыки, медицинские знания, практическое обучение и совершенствование, уход за пациентами и системная практика.

Из них первая, вторая и четвертая относятся к личным качествам и характеристикам. Например, способность внимательно слушать и уважительно общаться влияет на отношения врача с пациентами и другими членами медицинской бригады. Профессионализм включает в себя этичное поведение и честность.

Развитие навыков и характеристик

Бюро трудовой статистики США перечисляет девять важных личных характеристик, интересов и способностей врача. Они должны быть отличными коммуникаторами, с хорошими лидерскими качествами, способными решать проблемы в условиях стресса и в экстренных ситуациях. Врачи должны проявлять сострадание к пациентам и их семьям, которые находятся в эмоциональном и физическом дистрессе.

Врачи должны обрабатывать большое количество информации, которая требует внимания к деталям, чтобы синтезировать их в единое целое. Организационные навыки необходимы для управления медицинской практикой и ведения хороших записей. Терпение необходимо, особенно в работе с детьми и напуганными пациентами. Врачи также работают долгие часы и нуждаются в физической выносливости, а также должны обладать ловкостью для работы с медицинским оборудованием и инструментами.

Учитывайте особенности и характеристики врачей

Выбранная вами медицинская специальность может повлиять на характеристики и качества, необходимые для достижения успеха. Например, хотя всем врачам требуется определенная степень медицинской ловкости, хирург должен уметь выполнять деликатные операции, при которых необходима почти идеальная зрительно-моторная координация. Психиатр, с другой стороны, должен быть социально проницательным или знать реакции других людей и быть в состоянии понять, почему они реагируют именно так. Психиатры также должны быть экспертами в активном слушании, чтобы убедиться, что они точно понимают, что говорят люди, прежде чем давать терапевтический ответ.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>