Муниципальное управление это управление: Муниципальное управление ⁄ Администрация Вороновского сельского поселения

Муниципальное управление | это… Что такое Муниципальное управление?

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.


Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории.

Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

  1. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
  2. государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).

Согласно Положению об основах организации местного само­управления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

  • утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
  • устанавливает местные налоги и сборы;
  • утверждает программы развития соответствующих территорий;
  • принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
  • осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляютcя и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.

Сравнение с частным предприятием. У муниципалитета много общего с частными предприятиями. Последние тоже управляют только своими сотрудниками и работниками, для чего используют организационные нормы, такие как устав или должностные инструкции, решения. Однако статус этих документов муниципального органа иной. Федеральный закон № 154 определяет акты, принимаемые ОМС и должностными лицами местного самоуправления, как правовые, то есть обладающие характером общеобязательности на территории муниципального образования, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет применение мер государственного принуждения.

Также муниципальное управление отличается от частного предприятия тем, что одним из источников его финансирования являются налоги. Муниципалитет является бюджетной, а не коммерческой общностью.

Еще одно отличие состоит в том, что частное предприятие поставляет товары на рынок, а муниципальная служба — только жителям определенной территории.

Наконец, частное предприятие может быть монопродуктовым, а муниципалитет всегда имеет множество служб.


Нормативные акты:

  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующая редакция).

Государственное и муниципальное управление — Правительство России

15 февраля, среда

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Григоренко: Правительство сократило срок согласования нормативных правовых актов в 2,5 раза

9 декабря 2022, пятница

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Чернышенко: Компетенции победителей конкурса «Лидеры России» важны при достижении национальных целей Заместитель Председателя Правительства, куратор трека Дмитрий Чернышенко в Координационном центре встретился с победителями трека «Информационные технологии» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».

28 ноября 2022, понедельник

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Григоренко: У статс-секретарей появятся личные кабинеты в информсистеме мониторинга ключевых показателей

24 октября 2022, понедельник

, Государственное и муниципальное управление Александр Новак встретился с победителем конкурса «Лидеры России» Евгением Ямщиковым Заместитель Председателя Правительства стал личным наставником победителя четвёртого сезона конкурса «Лидеры России» по направлению «Бизнес и промышленность».

22 сентября 2022, четверг

, Государственное и муниципальное управление Состоялась стратегическая сессия по внедрению принципов клиентоцентричности

15 сентября 2022, четверг

, Государственное и муниципальное управление Татьяна Голикова стала наставником победителя конкурса «Лидеры России» Алексея Сорокина Заместитель Председателя Правительства провела встречу с победителем суперфинала четвёртого сезона конкурса «Лидеры России», заместителем IT-директора группы «Черноголовка» Алексеем Сорокиным.

22 июля 2022, пятница

, Государственное и муниципальное управление Михаил Мишустин встретился с победителем конкурса «Лидеры России» Ильёй Меньщиковым М.Мишустин: «Очень важно, что такие молодые энергичные ребята, профессионалы думают о будущем нашей страны».

27 мая 2022, пятница

, Профессиональные квалификации Михаил Мишустин посетил суперфинал IV конкурса управленцев «Лидеры России» Председатель Правительства выступил перед участниками суперфинала конкурса и ответил на их вопросы.

11 апреля 2022, понедельник

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Григоренко: Правительство упрощает процедуры реализации нацпроектов и госпрограмм, но ужесточает мониторинг

1 марта 2022, вторник

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Григоренко: Система ключевых показателей эффективности в Аппарате Правительства – это работа на результат

21 декабря 2021, вторник

, Государственные и муниципальные услуги Дмитрий Григоренко: Клиентоцентричное государство – это решение проблем человека без его участия

26 октября 2021, вторник

26 октября 2021, Технологическое развитие. Инновации Михаил Мишустин утвердил мероприятия по цифровой трансформации в сфере госуправления Распоряжение от 22 октября 2021 года №2998-р

24 сентября 2021, пятница

, Государственное и муниципальное управление Михаил Мишустин встретился со слушателями пятого потока программы развития кадрового управленческого резерва

12 сентября 2021, воскресенье

, Профессиональные квалификации Дмитрий Чернышенко поприветствовал финалистов трека «Информационные технологии» конкурса «Лидеры России» Заместитель Председателя Правительства, куратор трека «Информационные технологии» конкурса «Лидеры России» Дмитрий Чернышенко выступил с приветствием перед финалистами конкурса.

16 июля 2021, пятница

, Государственное и муниципальное управление Правительство утвердило постановление о продлении срока действия российских паспортов Постановление от 15 июля 2021 года №1205

26 июня 2021, суббота

, Правовые вопросы работы Правительства России Правительство совершенствует систему проектного управления Постановление от 24 июня 2021 года №987

16 мая 2021, воскресенье

, Государственное и муниципальное управление Правительство одобрило эксперимент по использованию базы оценочных заданий при тестировании кандидатов в госслужащие Постановление от 12 мая 2021 года №721

21 января 2021, четверг

, Государственное и муниципальное управление Дмитрий Чернышенко выступил с лекцией перед участниками программы «Мастер государственного управления для руководителей» при ВШГУ РАНХиГС

, Профессиональные квалификации Татьяна Голикова встретилась с победителем конкурса «Лидеры России – 2020» Мариной Добринец

19 января 2021, вторник

, Государственное и муниципальное управление Рабочее совещание с руководством Аппарата Правительства Российской Федерации М. Мишустин: «Правительство и его Аппарат как ключевое подразделение исполнительной власти должно слаженно работать, и каждый из департаментов, которыми вы руководите, вносит свой вклад в успешное развитие экономики всей страны. Рассчитываю, что департаменты станут единым операционным офисом достижения результатов, в том числе и национальных целей развития».

1

Показать еще

Календарь

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Города 101 — Формы местного самоуправления

Фон

Муниципальная хартия — это юридический документ, определяющий организацию, полномочия, функции и основные процедуры городского правительства. В уставе также подробно описывается форма муниципального управления, из которых исторически существует пять форм: совет-управляющий, мэр-совет, комиссия, городское собрание и представительное городское собрание.

Совет-менеджер

Характеристики включают:

  • Городской совет осуществляет надзор за общей администрацией, определяет политику, устанавливает бюджет
  • Совет назначает профессионального сити-менеджера для выполнения повседневных административных операций
  • Часто мэра выбирают из числа членов совета на ротационной основе

Этот является наиболее распространенной формой правления. Согласно опросам, проведенным Международной ассоциацией управления городами/округами (ICMA), эта форма правления выросла с 48 % в 1996 году до 55 % в 2006 году. Районы побережья Тихого океана. Некоторые примеры: Феникс, Аризона; Топика, Канзас; Сан-Антонио, Техас, и Роквилл, Мэриленд.

Мэрия-совет

Характеристики включают:

  • Мэр избирается отдельно от совета, часто является штатным и оплачиваемым, со значительными административными и бюджетными полномочиями
  • В зависимости от муниципального устава мэр может иметь слабые или сильные полномочия
  • Совет избирается и сохраняет законодательные полномочия
  • В некоторых городах назначают профессионального менеджера с ограниченными административными полномочиями.

Это вторая по распространенности форма правления. Он встречается в основном (но не исключительно) в старых, крупных или очень маленьких городах и наиболее популярен в Средней Атлантике и на Среднем Западе. Города с вариациями формы правления мэр-совет: Нью-Йорк, Нью-Йорк; Хьюстон, Техас; Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и Миннеаполис, штат Миннесота.

Комиссия

Характеристики включают:

  • Избиратели избирают отдельных уполномоченных в небольшой управляющий совет
  • Каждый уполномоченный отвечает за один конкретный аспект, такой как пожарная охрана, полиция, общественные работы, здравоохранение, финансы
  • Один уполномоченный назначается председателем или мэром, который председательствует на собраниях
  • Комиссия выполняет как законодательные, так и исполнительные функции

Комиссионная форма городского управления является старейшей формой правления в США, но сегодня существует менее чем в 1 % городов. Портленд, штат Орегон, действует в соответствии с формой правления городской комиссии.

Городское собрание

Характеристики включают:

  • Все избиратели встречаются, чтобы определить основную политику и избрать должностных лиц для проведения этой политики. это практикуется только примерно в 5% муниципалитетов.

    Форма правления городского собрания находится в Марблхеде, штат Массачусетс.

    Представитель городского собрания

    Характеристики включают:

    • Избиратели выбирают большое количество граждан, которые будут представлять их на городских собраниях, где только они могут голосовать
    • Избранные несут ответственность за реализацию политики

    Эта форма правления встречается менее чем в 1% городов, почти исключительно в небольших муниципалитетах Новой Англии, таких как Лексингтон, Массачусетс.

    Текущие тенденции

    Недавние исследования структуры правительства показывают, что эти формы правления менее различимы, чем когда-то. Отчасти это связано с распространенной практикой включения структурных особенностей других форм в текущую форму. Это смешение также объясняется местной реакцией на социально-экономические, демографические и политические изменения. Чаще всего смешивание происходит между двумя наиболее распространенными формами: советом мэра и управляющим советом. В случаях, когда в форму и структуру вносятся изменения, более распространенными причинами для внесения таких изменений являются увеличение или уменьшение числа членов совета, изменение метода избрания мэра и изменение полномочий мэра.

    Форма правления в отдельных крупных городах

    Ниже приводится форма правления для избранного списка крупных городов США. Обратите внимание на географические различия, а также различия даже в пределах отдельного штата.

    Города Северо-Востока и Средней Атлантики
    • Бостон, Массачусетс, Совет мэра
    • Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Совет мэра
    • Филадельфия, Пенсильвания, Совет мэра
    • Вашингтон, округ Колумбия, Совет мэра
    • Балтимор, Мэриленд, Совет мэра
    Южные города
    • Мемфис, Теннесси, Совет мэра
    • Нэшвилл-Дэвидсон, Теннесси, Совет мэра
    • Луисвилл-Джефферсон, Кентукки, Совет мэра
    • Шарлотта, Северная Каролина, Совет-менеджер
    • Джексонвилл, Совет мэра, округ Флорида
    Города Техаса
    • Эль-Пасо, Техас, управляющий советом
    • Форт-Уэрт, штат Техас, управляющий советом
    • Сан-Антонио, штат Техас, управляющий советом
    • Остин, штат Техас, управляющий советом
    • Dallas, TX, Council-Manager
    • Houston, TX, Mayor-Council
    Midwest Cities
    • Чикаго, Иллинойс, Mayor-Council
    • Детройт, MI, Mayor-Council
    • Индианаполис, IN, Mayor-Council
    • Колумбус, OH, Mayor-Council
    • Милуоки, WI, Mayor-Council
    • Milwaukee, WI, Mayor-Council 9000 и Запад
      • Лос-Анджелес, Калифорния, Совет мэра
      • Феникс, Аризона, Совет управляющего
      • Сан-Диего, Калифорния, Совет мэра
      • Сан-Хосе, Калифорния, Совет управляющего
      • Сан-Франциско, Калифорния, Совет мэра
      • Сиэтл, Вашингтон, Совет мэра
      • Денвер, Колорадо, Совет мэра
      • Портленд, Орегон, Комиссия
      • Лас-Вегас, Н. В., Совет-менеджер
      Источники

      Барнс, Уильям Р. «Формы и структура муниципального управления в Соединенных Штатах». Презентация на съезде шотландских местных властей, Эдинбург, Шотландия, 24 октября 1991 г.

      ДеСантис, Виктор С. и Тари Реннер. «Структуры городского самоуправления: попытка классификации». State and Local Government Review , 34(2) (весна 2002 г.).

      Фредериксон, Х. Джордж, Кертис Вуд и Бретт Логан. «Как изменились органы власти американских городов: эволюция типовой городской хартии», National Civic Review  90(1) (2001 г.).

      Фредериксон, Х. Джордж и Гэри Алан Джонсон. «Адаптированный американский город: исследование институциональной динамики». Обзор городских дел 36(6) (июль 2001 г.).

      Крейн, Дейл, Платон Ригос и Мелвин Б. Хилл-младший Самоуправление в Америке: справочник пятидесяти штатов.  Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2001.

      .

      Формовщик Эвелина. «Муниципальная форма правления: тенденции в структуре, ответственности и составе». В Муниципальный ежегодник 2008 . Вашингтон, округ Колумбия: Международная ассоциация управления городами и округами, 2008 г.

      .

      Национальная лига городов. Выбор граждан: формы муниципального управления . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная лига городов, май 1989 г.

      .

      Свара, Джеймс Х. «Изменение границ между выборными должностными лицами и городскими менеджерами в крупных городах с муниципальным управлением» Обзор государственного управления  59(1) (январь-февраль 1999 г.).

      Свара, Джеймс Х.  Два десятилетия преемственности и перемен в американских городских советах . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная лига городов, сентябрь 2003 г.

      .

      Формы муниципального управления | Ганновер Парк, Иллинойс

      Форма олдермен-Сити

      В соответствии с формой олдерман-Сити законодательный орган обычно состоит из двух олдерменов от каждого округа, избираемых на четырехлетний срок. Их сроки распределены так, что половина избирается каждые два года. Количество избранных олдерменов зависит от населения города. Мэр является главным исполнительным директором муниципалитета. Мэр, городской клерк и городской казначей избираются в целом (деревенском или общегородском) на четырехлетний срок. Другие должности и вакансии заполняются по назначению мэра по рекомендации и с согласия совета, хотя постановлением может быть предусмотрено, что эти должности заполняются путем выборов.

      Форма попечительской деревни

      В соответствии с формой попечительской деревни законодательный орган состоит из шести попечителей, обычно избираемых от деревни в целом. Количество попечителей не зависит от размера муниципалитета. В деревнях с населением более 25 000 человек каждый из шести попечителей может избираться районом, а не деревней. Президент деревни и секретарь избираются в целом, но назначается деревенский казначей. Срок полномочий президента, попечителей и клерка составляет четыре года, если только референдум не сократит его до двух лет. Как и в случае с мэром в форме городского олдермена, назначения на все невыборные должности производятся президентом по совету и с согласия попечительского совета. Если назначается сельский сборщик, сельский совет может своим постановлением предусмотреть, чтобы избранный сельский клерк также занимал должность деревенского сборщика.

      Форма комиссии

      Форма правления комиссии ограничена городами или деревнями с населением менее 200 000 человек. В соответствии с этой формой избиратели в целом избирают мэра и четырех уполномоченных, которые выполняют функции совета. На первом очередном собрании после выборов совет назначает каждого члена уполномоченным одного из следующих отделов:

      • Бухгалтерия и финансы
      • Общественное здравоохранение и безопасность
      • Общественная собственность
      • Улицы и благоустройство

      Мэр является уполномоченным по связям с общественностью. Совет может избрать клерка и казначея, а также всех других должностных лиц, назначение которых не делегировано, как это может быть, одному комиссару. Каждому уполномоченному предоставляется исполнительный контроль над такими административными отделами, которые могут быть ему переданы. На референдуме избиратели

      Форма управляющего

      Форма правления управляющего доступна для всех муниципалитетов с населением менее 500 000 человек. Муниципалитет может сохранить свою правительственную структуру в виде формы города-олдермена, формы деревни-опекуна или формы комиссии, принимая при этом черты формы управляющего. В соответствии с этой формой власть совета или правления является чисто законодательной, за исключением того, что он уполномочен утверждать все расходы и обязательства муниципалитета. Менеджер является административным и исполнительным главой правительства для некоторых целей. Менеджер назначает и увольняет всех должностных лиц, не подлежащих избранию. Назначение в большинство советов, комиссий и других муниципальных агентств осуществляется мэром или президентом при условии утверждения советом или советом.

      Форма сильного мэра

      Эта форма правления включает выборного мэра, клерка, казначея и, в зависимости от размера общины, от 8 до 20 олдерменов, избираемых из приходов. Срок полномочий выборных должностных лиц составляет четыре года. Функции обычного мэра обычно совмещены с полномочиями муниципального управляющего. Мэр имеет право без одобрения совета назначать и снимать с должности:

      • Помощников по административным вопросам
      • Директора по бюджету и финансам
      • Руководители всех отделов и другие должностные лица муниципалитета
      • Члены комиссий, советов и агентств, за исключением тех, кто находится на государственной службе.

      Полномочия совета носят чисто законодательный характер.

      Административная форма

      Эта «форма» правления специально не санкционирована законом, но используется в ряде муниципалитетов. Он может использоваться во всех формах правления, кроме управляющей. На самом деле это не «форма» правления, а скорее законодательный механизм, принятый муниципалитетами, которые ищут постоянного администратора без постоянной формы правления менеджера. В соответствии с этой системой муниципалитет своим постановлением создает должность или должность «администратора» и наделяет такую ​​должность или должность определенными административными полномочиями.

      Функции Администратора

      Администратор может быть назначен главой всех отделов, и ему могут быть предоставлены любые полномочия, которые специально не предоставлены другому лицу по закону. Администратор может быть назначен на срок или нанят по контракту, или его работа может быть на неопределенный срок. В любом случае он может быть уволен, как и любой другой офицер или сотрудник, при условии оплаты любой действительной оставшейся части его контракта. Эта система правления позволяет штатному администратору управлять повседневными операциями сообщества, вооруженного такой же или небольшой властью, которую корпоративные власти могут время от времени предоставлять по указу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>