Муниципальное и государственное управление профессия: Профессия государственное и муниципальное управление

Содержание

Государственное и муниципальное управление – что за профессия и где учиться

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Государственное и муниципальное управление – что за профессия и где учиться

Содержание:

  1. Особенности профессии
  2. Требования к специалисту
  3. Возможные варианты трудоустройства
  4. Основные преимущества профессии
  5. Критерии выбора вуза для обучения

Получение высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) предоставляет выпускникам вуза несколько важных преимуществ. Первое и главное – возможность быстрого и беспроблемного трудоустройства. Другие немаловажные плюсы, доступные специалистам такого профиля, – это перспективы карьерного роста и достойная оплата труда. Поэтому профессия государственного и муниципального управленца вызывает естественный интерес среди абитуриентов, что является причиной для более детального ее рассмотрения.

Особенности профессии

Направление профессиональной подготовки 38.03.04 появилось в российских вузах в середине 90-х годов прошлого века. Причиной востребованности специалистов этого типа стало изменение базовых принципов управления государством на всех уровнях.

Еще большую актуальность профессия приобрела в последние несколько лет. Это объясняется быстрым увеличением государственной роли в самых разных видах деятельности, осуществляемой на территории России.

Главной особенностью профессионального управленца выступает наличие серьезной подготовки по разным учебным дисциплинам. В их число входит:

  • экономика;
  • социология;
  • психология;
  • администрирование;
  • юриспруденция;
  • политика и т. д.

Настолько разносторонний характер подготовки наглядно показывает, почему квалифицированных специалистов способны выпускать далеко не все отечественные вузы. Тем более учитывая высокий уровень требований, которые предъявляются к современным управленцам.

Требования к специалисту

Изучением обширной образовательной программы требования к профессионалу в области государственного и муниципального управления не исчерпываются. Успешная деятельность в этой сфере предусматривает наличие внушительного набора персональных характеристик и навыков, к числу которых относятся:

  • лидерские качества;
  • ораторское искусство;
  • быстро и четкое формулирование мыслей;
  • умение применять теоретические знания в различных направлениях подготовки на практике.

Современный чиновник любого уровня должен понимать базовые основы государственного устройства, принципы государственной и муниципальной службы, актуальные проблемы общества и множество других подобных тем. Важной частью работы становится грамотный менеджмент, действие которого в равной степени направлено как на подчиненных, так и на различные управленческие процессы.

Возможные варианты трудоустройства

Чиновник государственного, регионального или муниципального органа власти – это специалист широкого профиля и разносторонних интересов. Качественная профессиональная подготовка делает крайне обширной сферу практического применения полученных знаний. Она включает следующие направления трудоустройства:

  • органы исполнительной и законодательной ветвей власти всех уровней – от местного и регионального до федерального;
  • надзорные, контролирующие и правоохранительные органы и ведомства – ФНС, МВД, прокуратура;
  • различные подразделения ФСС и ПФР вплоть до федеральных органов управления;
  • структуры по социальной защите населения – как государственные, так и общественные.

Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по муниципальному и государственному управлению позволяет эффективно работать в самых разных видах деятельности, включая бизнес. Более того, в сегодняшних условиях умение выстроить отношения с органами власти становится серьезным конкурентным преимуществом, что делает востребованность рассматриваемой профессии еще выше.

Основные преимущества профессии

К числу других немаловажных преимуществ государственного и муниципального управленца следует отнести такие:

  1. Высокая вероятность быстрого трудоустройства. Квалифицированные чиновники с высшим профильным образованием крайне востребованы на сегодняшнем рынке труда.
  2. Хорошие перспективы карьерного роста. Успешная работа в органах власти – один из самых эффективных социальных лифтов в современной России.
  3. Возможность дальнейшего обучения. Высокий уровень базовой подготовки позволяет получить второе высшее или какое-либо дополнительное специальное образование в самых разных сферах и направлениях подготовки.
  4. Социальные льготы и гарантии. Государство надежно защищает интересы чиновников всех уровней. Это выражается в обширном социальном пакете, наполнение которого постоянно расширяется и дополняется новыми мерами поддержки и преференциями.
  5. Достойная заработная плата. Далеко не всегда речь идет о высоком заработке в первые годы работы. Но успешная трудовая деятельность позволяет быстро перейти в категорию высокооплачиваемых специалистов, что подтверждают статистические данные современного российского рынка труда.

Настолько внушительный список преимуществ профессии становится наглядной причиной популярности направления подготовки 38.03.04 среди потенциальных студентов. Но чтобы воспользоваться перечисленными достоинствами в полной мере, требуется серьезно подойти к выбору вуза для поступления.

Критерии выбора вуза для обучения

Высокий уровень требований к специалисту в равной степени касается и вуза, который осуществляет его обучение. Поэтому к выбору института или университета следует подходить очень взвешенно.

Он должен базироваться на сборе максимального объема информации о высшем учебном заведении. Основным источником сведений в сегодняшних условиях становится официальный сайт вуза.

Серьезные институты и университеты предоставляют потенциальным абитуриентам исчерпывающую информацию об условиях обучения, а также плюсах поступления в конкретное заведение. В качестве примера можно привести сайт ИМЭС, изучение которого предоставляет будущему студенту полный набор ответов на интересующие вопросы.

Профессии после специальности Государственное и муниципальное управление (38.03.04) Москва: кем работать после окончания

Восстановить пароль

Напомнить логин




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлександровАлексеевкаАльметьевскАнапаАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрзамасАрмавирАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалаковоБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБелогорскБелорецкБелоярскийБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБуденновскВалдайВеликий НовгородВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолосовоВоронежВыборгВышний ВолочекВязникиГеленджикГлазовГорно-АлтайскГрозныйГусь-ХрустальныйДальнегорскДербентДзержинскДмитровДомодедовоДонскойДубнаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕреванЕссентукиЖелезногорскЗаречныйЗлатоустИвановоИжевскИрбитИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКанскКарачаевскКаспийскКемеровоКерчьКиржачКировКирово-ЧепецкКисловодскКовровКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКопейскКоркиноКоряжмаКостромаКотласКрасноборскКраснодарКраснокаменскКрасноярскКудымкарКулебакиКумертауКунгурКурганКурскКызылЛениногорскЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМиассМинскМихайловскМичуринскМончегорскМоршанскМоскваМурманскМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекамскНефтекумскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНиколаевск-на-АмуреНикологорыНовозыбковНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОдинцовоОзерскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПодольскПриозерскПрокопьевскПсковПущиноПятигорскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньс.
Старый ЧерекСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСестрорецкСимферопольСланцыСмоленскСоветскийСоликамскСоль-ИлецкСортавалаСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТосноТроицкТуймазыТулаТюменьУгличУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаУхтаФурмановХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧернушкаЧитаШадринскШебекиноШумихаЭлектростальЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере

Государство и местное самоуправление | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом, которые разделены между правительствами штатов и местными органами власти.

Большинство американцев чаще контактируют с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и парковочных талонах — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. У каждого штата есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310,296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.

Все правительства штатов созданы по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.

Исполнительная власть

В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие лидеры исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры.

Законодательная власть

Все 50 штатов имеют законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвинутые губернатором или представленные его членами, для принятия законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последний является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.

За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штатов и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата.) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.

Судебная власть

Судебная власть штата обычно возглавляется Верховным судом штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штата. Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных судами низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.

Местное самоуправление

Органы местного самоуправления обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города. В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.

Муниципальные органы власти — те, которые определяются как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенного пункта и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о статистика жилья и населения. Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до нескольких сотен человек, живущих в Дженкинсе, штат Миннесота.

Муниципалитеты обычно несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарную службу, жилищные службы, службы неотложной медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные службы (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализацию, уборку снега, вывески и т. д.). далее).

В то время как федеральное правительство и правительства штатов делят власть бесчисленными способами, местное правительство должно получить власть от штата. Как правило, мэры, городские советы и другие органы управления избираются населением напрямую.

Государственное и муниципальное управление

О проф , судебная власть, местное самоуправление, центры стратегического планирования и прогнозирования, ситуационный центр, политические организации, СМИ, общественные и некоммерческие организации, бизнес-структуры, реализующие различные проекты (в том числе инновационные) на принципах государственно-частного партнерство.

Образовательный процесс

В рамках программы обучающиеся приобретают необходимые знания и навыки для успешной работы в сфере государственного и муниципального управления, местного самоуправления и в некоторых организациях смежных отраслей: бюджетных организациях и организациях государственного сектора, некоммерческих организациях, международных организациях и международные органы управления, бизнес-структуры, реализующие различные проекты на принципах государственно-частного партнерства.

Практико-ориентированное и проектно-ориентированное обучение: небольшие учебные группы изучают на практике реальные объекты (города, муниципальные образования) и разрабатывают программы развития.

Дисциплины

Среди профессиональных (магистерских) дисциплин, по которым обучаются студенты:

«Теория и механизмы современного государственного управления», «Правовые основы государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное управление», «Государственные и муниципальные финансы» , Государственное управление социально-экономическим развитием», «Социология управления и социальное управление», «Сравнительное государственное управление», «Урбанистика» и другие.

Практика

Студенты проходят практику на всех уровнях муниципальных и государственных органов власти в:

  • районные советы;
  • муниципалитетов;
  • префектур;
  • Государственная Дума Российской Федерации;
  • комитетов и министерств РФ.

Часть студентов (преимущественно иногородних) проходят практику в территориальных образованиях.

Мы придерживаемся принципа академической мобильности. Студенты могут пройти стажировку и стажировку в ведущих российских и зарубежных высших учебных заведениях и академических организациях.

Программа реализуется совместно с Шаньдунским университетом (Китай).

Во время обучения студенты могут проходить стажировку в зарубежных высших учебных заведениях, с которыми сотрудничает кафедра государственного и муниципального управления:

  • Университет Твенте (Нидерланды)
  • Университет Гренобля (Франция)
  • Потсдамский университет (Германия)

Карьера

Магистерская программа предназначена для людей, работающих или планирующих работать:

  • федеральные органы государственной власти;
  • органов государственной власти субъектов РФ;
  • местное самоуправление;
  • государственных и муниципальных учреждений, бюджетных организаций;
  • институтов гражданского общества;
  • организаций государственного сектора;
  • некоммерческих организаций;
  • международных организаций и международных руководящих органов;
  • бизнес-структур, реализующих различные проекты на принципах государственно-частного партнерства.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>