Младенец 1 месяц жизни развитие: Развитие ребенка в 1 месяц

Содержание

Развитие ребенка на разных возрастных этапах

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Период младенчества (первый год жизни)
Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы.

Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?

Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.

Безусловные рефлексы новорожденного

Раздражители Рефлексы
Действие яркого света Глаза закрываются
Шлепок по переносице Глаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороны Руки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.
Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе. Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза.
Физическое развитие младенца
Время появления Развитие моторики
1 месяц Поднимает подбородок
2 месяца Поднимает грудь
3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяца Сидит с поддержкой
5—6 месяцев Хватает рукой предметы
7 месяцев Сидит без поддержки
8 месяцев Садится без посторонней помощи
9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе
10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцев Стоит без поддержки
12 месяцев Ходит, держась одной рукой

Восприятие. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7—8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.
Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.
Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.

К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше.
Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.
Развивается также пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Американские психологи провели красивый эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, прикрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку материей, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины. После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.
Движение и действия. Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».
Восприятие и действие ф—та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте.
К концу 1 года ребенок включается в достаточно сложные действия игры.
Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. В 3—4месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения, 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.
После 8 месяцев появляется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта.
На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми. В первые 3—4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.
После 3—4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7—8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается.

Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).
Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.
Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Слово «нельзя» в кризисный период приобретает особую актуальность.
Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л. С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). У ребенка своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
Язык маленького ребенка аграмматичен. Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга как междометия, напоминая ряд бессвязных восклицаний.
Детская речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов.
Итак, годовалый ребенок, вступая в новый период — раннее детство, — уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить и, хотя его речь ситуативна и многозначна, непонятна большинству окружающих, его возможности общения с близкими людьми значительно расширяются. Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым — центральном новообразовании данного возрастного периода.

Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • психическое развитие
  • тактильные ощущения

С момента рождения ребенка начинается так называемый период новорожденности, который длится в течение первого месяца его жизни. В этот период младенец адаптируется к новым условиям: из теплого и темного пространства маминого живота, который плотно «обнимал» его в последние недели беременности, он попадает в мир, наполненный ярким светом, звуками, запахами и разными ощущениями. Природа отводит ребенку примерно три недели на то, чтобы приспособиться к новым условиям жизни, и это самый трудный период в его жизни. Поэтому, организуя уход за новорожденным, родителям важно научиться понимать и удовлетворять потребности малыша, чтобы помочь ему успешно адаптироваться к окружающему миру.

В первом выпуске передачи из цикла «Мы-родители!» о своем опыте воспитания ребенка от рождения и до года рассказывает певица, актриса и мама Анна Руднева.

Физиологические особенности развития ребенка первой недели жизни

Питание ребенка на первой неделе жизни

Первое время младенец ест очень часто. Лучшим питанием для него является грудное молоко, которое содержит все необходимые питательные вещества и витамины. Кроме того, грудное молоко – «индивидуальный продукт», который организм мамы вырабатывает только для данного ребенка, учитывая его потребности и состояние здоровья. Состав грудного молока меняется в зависимости от возраста младенца. Так, в первые два-три дня после родов он питается молозивом, которое имеет богатый и ценный состав. Современные педиатры рекомендуют кормить ребенка, питающегося грудным молоком, по требованию, то есть столько раз, сколько он захочет.

Сон ребенка на первой неделе жизни

В первый месяц жизни ребенок очень много спит – 19-20 часов в сутки, просыпаясь через каждые два-три часа, чтобы поесть. Периоды бодрствования новорожденного не зависят от времени суток, а сон значительно отличается от сна взрослого человека. Для младенцев характерна так называемая поверхностная фаза сна. Если спящего малыша побеспокоить в этот период, он может с легкостью проснуться.

Особенности кожи новорожденных детей

Кожа новорожденного ребенка имеет ряд особенностей. Она довольно сухая и тонкая, легко уязвима и склонна к раздражениям. На крыльях носа и щеках младенца могут быть заметны беловатые или желтоватые «точки» – результат скопления секрета сальных желез. Также на лбу, затылке и верхних веках ребенка могут быть багрово-синюшные пятна, которые пропадут через несколько недель.

Также на коже здоровых новорожденных может наблюдаться так называемая физиологическая эритема – расширение кожных капилляров, которое выглядит как покраснение. Это результат адаптации кожных покровов к окружающей среде. В норме это явление проходит в течение десяти дней и не требует лечения. Однако если через этот срок физиологическая эритема не прошла, родителям стоит показать ребенка врачу.

Психическое развитие новорожденного ребенка

Как считают детские психологи, кроме физиологических потребностей, главной потребностью младенца в этот период является необходимость чувствовать присутствие мамы, тепло ее тела, биение сердца. Присутствие рядом взрослого, способного понять его потребности и устранить неприятности, дает новорожденному чувство защищенности, формирует у него базовое доверие к миру – ощущение, что мир надежен и безопасен. Поэтому наиболее важным для полноценного психического развития ребенка в период новорожденности является физическое присутствие родителей, главным образом мамы.

Эмоциональное состояние новорожденного и формирование темперамента

Ребенок еще до своего рождения способен реагировать на эмоциональное состояние матери. Все переживания матери, как положительные, так и отрицательные (и стрессы в том числе), немедленно переносятся на психологическое состояние ребенка. Поэтому если мама постоянно нервничает или злится, малыш может стать капризным и плаксивым.

Темперамент и настроение матери также влияют на становление собственного мировоззрения ребенка, отношение к окружающим и к жизни в целом.

Первое познание мира новорожденный осуществляет вместе с молоком матери.

Чувства и ощущения новорожденного: плач

Мамам следует знать и помнить, что у новорожденного чувства и ощущения не дифференцированы от эмоций. О своих потребностях младенец сообщает родителям единственным доступным ему способом – плачем. Чаще всего его причиной являются голод или жажда, потребность в тепле, мокрое или грязное белье, различные физические неудобства, связанные со статичным положением тела или одеждой. В первое время родители не отличают плач голодного ребенка от плача ребенка замерзшего или перегревшегося. Но и новорожденный пока сам не знает, что он хочет. Малыш чувствует, что «что-то не так» и сообщает об этом. Поэтому он охотно принимает всё, что ему предлагают: грудь, теплое одеяло, поглаживание животика. Через какое-то время младенец начинает понимать, что его избавит от неприятных ощущений. И тогда в следующий раз он выплюнет соску и сбросит ножками одеяло.

Потребность новорожденного в любви и заботе

В период новорожденности ребенку особенно важно чувствовать любовь и заботу родителей, поэтому он стремится к телесному контакту с матерью, успокаивается на ее руках. Специалисты в области психологии сходятся во мнении, что ребенка на протяжении семи-восьми месяцев нужно держать на руках как можно чаще, при этом носить его по дому, называя предметы и действия окружающих.

Таким образом, родитель воссоздает работу младенческого мозга, специально акцентируя внимание на нужных вещах, выбирая их из хаоса окружающего мира.

Способность ребенка любить закладывается в раннем детстве, и она напрямую зависит от количества любви, подаренной ему близкими людьми. На этом этапе зарождаются отличительные черты характера каждого ребенка, которые потом станут определяющими при формировании личности. В этот период для ребенка не менее важны положительные эмоции и уверенность во всеобщей любви.

Количество внимания и проявленной заботы сильно влияет на развитие новорожденного ребенка, особенно на проявление доверия или недоверия младенца к окружающему миру. Чем чаще к ребенку подходят, прикасаются, гладят и разговаривают, тем комфортнее ему в новом мире, он чувствует любовь и заботу и его боязнь окружающего постепенно исчезает. И, наоборот, чем меньше тактильного общения, ласковых слов и добрых интонаций, тем подозрительнее новорожденный относится к окружающей обстановке.

Со временем чувство недоверия к людям может перерасти в страх и другие психологические проблемы (например, низкую самооценку). Кроме того, ограничение общения матери и ребенка может впоследствии пагубно сказываться на развитии речи, даже при условии, что принципы питания, гигиены и ухода не нарушались.

О том, как правильно выбирать игрушки для детей в возрасте до одного года, родители могут узнать, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.

Ради ребенка?

На что вы готовы пойти ради своего ребенка? Ответьте на вопросы теста, составленного психологами портала «Я – родитель», и он дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания детей.

Пройти тест

Ваш 4-недельный | BabyCenter

Возможно, ваш малыш начал ворковать – обязательно воркуйте в ответ! На самом деле, это хорошая идея – говорить с ребенком в течение дня обо всем, что вы делаете. Ознакомьтесь с нашими советами о том, как играть с новорожденным и какие игрушки его заинтересуют. Смотрите, как они открывают для себя свое тело, начиная с рук и ног. Узнайте, как вакцины защищают вашего ребенка от серьезных заболеваний. Наконец, не чувствуйте себя виноватым, если ваша радость от того, что вы стали родителем, окрашена сожалением. Это совершенно нормально.

Детский лепет

Примерно в это время ваш ребенок начнет булькать, ворковать, мычать и мычать, чтобы выразить свои чувства. Несколько младенцев также начинают визжать и смеяться. Обязательно воркуйте и булькайте в ответ, а также разговаривайте с ребенком лицом к лицу. Теперь они будут наслаждаться вашим взглядом.

Если у вас есть дела, вашему малышу все равно будет приятно слышать ваш голос через всю комнату. И не чувствуйте себя глупо, когда говорите на парентском диалекте — дети на самом деле особенно приспособлены к этому пронзительному, протяжному способу общения, и это действительно может помочь научить вашего ребенка структуре и функциям языка.

Расскажите ребенку о том, как прошел ваш день. Они увлекутся вашим разговором и могут даже начать вмешиваться со своими собственными комментариями.

Playtime

Играя с новорожденным, вы сможете аккуратно провести его в новый незнакомый мир.

Очень простые вещи успокаивают и развлекают на этом этапе. Их очаруют мобили с контрастными рисунками и книжки с фотографиями детских лиц. Игровой тренажерный зал, увешанный привлекательными висящими игрушками, на которые можно смотреть, махать и слушать, научит вашего ребенка навыкам координации рук, кистей и пальцев и сделает лежание более интересным! И вы можете использовать это как возможность сделать перерыв: лягте на пол рядом с ребенком и присоединитесь к веселью.

Несмотря на то, что сейчас ваш малыш может с удовольствием хватать его, у него еще нет зрительно-моторной координации, чтобы дотянуться до предмета, который вы пытаетесь передать ему. Этот навык развивается примерно в 4-месячном возрасте. А пока вам придется класть игрушки в их руки — ваш мизинец может стать домашним любимцем.

Исследование конечностей

При рождении ваш ребенок не подозревает, что его ручки и ножки прикреплены к ним. Теперь все меняется, когда они начинают исследовать свое тело. Части, которые они обнаружат первыми, — это их руки и ноги.

Поощряйте их интерес, подняв руки над головой и спросив: «Какого роста ребенок?» или читая «Этот поросенок» и считая пальцы на ногах. Попробуйте двигать их руками перед лицом, чтобы они могли видеть и чувствовать их одновременно.

Тела младенцев еще плохо регулируют свою температуру, и их кровообращение тоже не идеально. Имейте в виду, что часть тепла вашего ребенка уходит через его ручки и ножки. Убедитесь, что мизинцы пальцев ног и пальцев закрыты в холодные дни, особенно когда вы вдвоем выходите на улицу.

Смешанные чувства

Даже если вы самый счастливый человек на земле, будучи новоиспеченным родителем, вы часто испытываете ноющее чувство разочарования. Вы провели девять месяцев, представляя, каким будет ваш ребенок, и реальность может оказаться не совсем такой, как вы ожидали. Особенно уязвимы к этим эмоциям родители ребенка, рожденного с проблемами со здоровьем, но и родители здоровых детей тоже испытывают эти чувства.

Во всех этих ситуациях нужно отпраздновать чудесного новорожденного. И все же часто приходится оплакивать воображаемого ребенка, прежде чем он сможет полностью обнять настоящего ребенка. Редко кто говорит об этом явлении, но это совершенно нормально и по-человечески. Так что, если ваша радость окрашена небольшим сожалением, не чувствуйте себя виноватым. Поговорите со своим партнером, близким другом или поставщиком медицинских услуг об этих чувствах, чтобы помочь справиться с ними. Дайте себе немного времени, чтобы погоревать наедине, а затем подсчитайте благословения, которые у вас есть.

Вакцины

Ни одному родителю не понравится смотреть, как его ребенку делают прививки. Но вакцины являются важной защитой от серьезных заболеваний и важной частью медицинских осмотров ребенка. Некоторые из этих болезней, такие как полиомиелит и дифтерия, были гораздо более распространены сто лет назад, но теперь редко встречаются в Соединенных Штатах из-за программ иммунизации.

Вакцины содержат ослабленные или убитые версии вируса или бактерий, вызывающих заболевание. После того, как ребенок получает вакцину, его иммунная система вырабатывает антитела к конкретному вирусу или бактериям, содержащимся в ней; эти антитела защитят их от болезни, если они подверглись воздействию.

Используйте наш инструмент Планировщик прививок, чтобы узнать больше о том, какие вакцины рекомендуется сделать вашему ребенку и когда.

Ваш индивидуальный ребенок

Все дети уникальны и проходят этапы развития в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто подробно описывают, чего может достичь ваш ребенок — если не прямо сейчас, то в ближайшее время. Если ваш ребенок родился недоношенным, имейте в виду, что детям, рожденным раньше срока, обычно требуется немного больше времени, чтобы достичь определенных стадий. Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к своему лечащему врачу.

Ждите следующей недели.

Узнайте больше о росте и развитии вашего месячного ребенка.

реклама | страница продолжается ниже

Ваш 5-недельный | BabyCenter

Возможно, вскоре вы будете вознаграждены первой настоящей улыбкой вашего ребенка. И вы также можете быть вознаграждены немного больше сна: дети в этом возрасте могут начать дремать по ночам немного дольше. Это один из вопросов, который вам, скорее всего, зададут на 6-недельном визите вашего ребенка. Тебе тоже скоро предстоит обследование. Во время вашего 6-недельного послеродового визита ваш лечащий врач захочет узнать, как вы себя чувствуете, как эмоционально, так и физически.

Первые настоящие улыбки

Во всех культурах импульс к улыбке возникает примерно в одно и то же время в развитии младенцев, поэтому будьте готовы к тому, что ваш ребенок вознаградит всю вашу любящую заботу сияющей, беззубой улыбкой только для вас. . Это, вероятно, растопит ваше сердце, даже если вы только что пережили свою худшую ночь.

Внимание!

Мышцы шеи вашего ребенка становятся сильнее, что позволяет ему на короткое время держать голову прямо. Они могут поддерживать его в течение нескольких секунд, например, лежа на животе, и они, вероятно, могут поворачивать его из стороны в сторону. Они также могут держать голову, когда находятся в автокресле или переднем багажнике.

Крепкий сон

Ваш ребенок может начать спать дольше ночью (возможно, от четырех до шести часов подряд) в возрасте от 6 недель до 6 месяцев. Это широкий диапазон, и многое зависит от развития вашего ребенка и вашего поведения.

Большинство экспертов по сну советуют укладывать ребенка спать, когда он еще бодрствует, но уже сонный. Это поможет им научиться засыпать самостоятельно — навык, который пригодится вам обоим, когда они проснутся в предрассветные часы ночи. Вы можете помочь своему ребенку достичь этого рубежа раньше, чем позже, установив с самого начала здоровые привычки сна, такие как ритуал перед сном с успокаивающей ванной, детский массаж или сказка на ночь.

Послеродовой осмотр

Примерно через 6 недель после родов вы пройдете последний из серии осмотров, которые начались с вашего первого дородового визита к врачу. Ваш врач захочет убедиться, что вы чувствуете себя хорошо — как эмоционально, так и физически — после стрессов, связанных с беременностью, родами, родами и становлением новым родителем.

Во время гинекологического осмотра ваш врач захочет убедиться, что все разрывы, царапины или синяки на вашем влагалище или шейке матки зажили. Если ваша шейка матки зажила, у вас также может быть мазок Папаниколау. Они осмотрят вашу промежность, если у вас была эпизиотомия или разрыв. Они также ощупают ваш живот, чтобы убедиться в отсутствии болезненности, и, если у вас было кесарево сечение, они осмотрят ваш шрам, чтобы увидеть, как он заживает.

Ваша грудь также будет проверена. Если вы кормите грудью, ваш опекун осмотрит вас, чтобы выяснить, есть ли у вас какие-либо закупоренные протоки, которые могут привести к инфекции, такой как мастит. Если вы не кормите грудью, они захотят посмотреть, не кончается ли у вас молоко. В любом случае они также захотят убедиться, что нет твердых или воспаленных участков, которые могут указывать на инфекцию.

Вам, вероятно, скажут, что можно снова начать заниматься сексом, хотя многие молодые мамы не чувствуют прилива сексуального влечения или энергии еще несколько недель или даже месяцев. Независимо от уровня вашего интереса, вы должны обсудить послеродовой контроль над рождаемостью, потому что вы можете забеременеть до того, как у вас восстановится менструация, даже если вы кормите грудью.

Ваш опекун также будет заботиться о вашем эмоциональном здоровье. Целых 4 из 5 новых мам впадают в легкую депрессию, набор чувств, обычно называемый бэби-блюз. Однако, если эти подавленные чувства длятся более двух недель, у вас может быть послеродовая депрессия, более серьезное состояние. Пройдите наш тест на послеродовую депрессию и поделитесь результатами со своим лечащим врачом; они могут порекомендовать вмешательства, которые помогают, например посещение терапевта, который работает с такими мамами, как вы, или прием антидепрессанта, который безопасен, когда вы кормите грудью.

Работа с врачом вашего ребенка

Большинство педиатров и семейных врачей любят посещать новорожденных для осмотра здоровья один или два раза в первые 10 дней жизни, а затем еще раз в 1 месяц, 2 месяца, 4 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев. Если у вашего ребенка есть какие-либо медицинские проблемы или трудности с набором веса, врач может чаще посещать вашего ребенка.

Подготовьте наши листы для визитов к врачу. Заранее запишите любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. На приеме будьте готовы записать такую ​​информацию, как вес вашего ребенка, рост и прививки, а также любые советы или инструкции, которые дает врач. Если вы забыли спросить что-то во время встречи, не волнуйтесь. Вы всегда можете позвонить врачу между приемами и получить ответ на свой вопрос по телефону.

Вы являетесь экспертом по своему ребенку, а врач является экспертом по уходу за ребенком и его здоровью, поэтому хорошее общение имеет ключевое значение. Если вы не согласны с советом вашего врача или чувствуете, что ваши комментарии игнорируются, сообщите об этом; возможно, вы просто не поняли друг друга. Большинство врачей оценят вашу честность и хотят, чтобы их взаимодействие с вами и вашим ребенком было полезным и информативным. Если вы обнаружите, что у вас серьезные разногласия, вы можете перейти к другому врачу, с которым вам будет комфортнее. Попросите друзей дать рекомендации.

Убедитесь, что вы знаете, как обстоят дела у вашего врача с вызовами в нерабочее время. У большинства врачей есть система для ответа на вопросы и проблемы — обычно это либо служба сообщений, по которой вы можете позвонить, чтобы оставить свое имя и номер телефона, либо линия консультации медсестры, на которую вы можете позвонить в нерабочее время. Также узнайте, как в клинике обрабатываются неотложные ситуации и к каким местным отделениям неотложной помощи и клиникам, работающим в нерабочее время, вы можете обратиться. Самое важное, что нужно помнить, обращаясь за советом к врачу, это то, что не бывает глупых вопросов, когда речь идет о здоровье вашего ребенка.

Ваш индивидуальный ребенок

Все дети уникальны и проходят этапы развития в своем собственном темпе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>