Методические особенности гимнастики: 3.Методические особенности гимнастики.

Методические особенности гимнастики — гимнастика классификация видов

К методическим особенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм. Подбираются уп­ражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата (ОДА), на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков и функциональной подготовки, а также совершенствования фи­зических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

2. Разнообразие упражнений — средств гимнастикиУникальность гимнастики заключается в практически неограниченном ко­личестве средств гимнастики — разнообразных упражнений. Любые задачи, возникающие в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования, можно решить с помощью соот­ветствующих гимнастических упражнений оздоровительного, при­кладного, спортивного характера, используя их с различной сте­пенью интенсивности.

Самый обычный наклон вперед легко разно­образить исходными положениями (стоя с сомкнутыми ногами или ноги врозь или сидя), выполнять его прогибаясь, скругляя тулови­ще, с дополнительными движениями руками, с помощью партнера и т. п. Ив этом случае каждая разновидность наклона является самостоятельным упражнением, так как его выполнение решает автономную задачу. Во многих видах гимнастики используются не отдельные упражнения, а их комплексы. В уроках гимнастики применяется широкий круг самых разнообразных упражнений, в том числе и на снарядах. Спортивные виды гимнастики характерны многоборьем — подготовкой спортсменов в различных его видах.

3. Избирательное воздействие упражненийЧасто возникаю­щие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма возможно решить подбором гимнастических упражнений, методикой их использования. Строгая регламентация упражнений — пространственно-временных и силовых характеристик — позволяет локально воздействовать практически на любые части тела и органы.

Эти возможности используются, в частности, в лечебной физической культуре, в специальной физической подготовке, в других видах спорта и т. п.

4. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузкиГимнастическая методика характерна не только строгой регламентацией программы движений, но и относительно строгими ограничениями в организации занятий, в дозировании упражнений и регулировании нагрузки.

Многие педагогические задачи, связанные не только с выполнением двигательных актов, но и с воспитанием моральных и волевых качеств личности, индивидуализацией в обучении в сочетании с коллективными действиями, наилучшим образом решаются благодаря традиционно культивируемым формам организации занятий гимнастикой, прежде всего урочной формы. Урочные формы занятий требуют соблюдения дисциплины и порядка в зале, согласования своих действий с действиями товарищей, особенно в групповых упражнениях и при оказании помощи и страховки. Регламент учебного процесса в сочетании с многообразными методическими приемами обучения обеспечивает прогресс в освоении и совершенствовании двигательных навыков и качеств.

Регулирование нагрузки в занятиях осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменения темпа, применения отягощений и др. Такой диапазон возможностей менять содержание, объем и интенсивность упражнений делает их доступными разновозрастному контингенту, с различной степенью подготовленности.

5. Возможность усложнения и комбинирования упражнений применения одних и тех же упражнений в разных целях.

 Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений (как за счет изменения условий их выполнения, исходных, конечных положений, скорости выполнения, так и путем новых сочетаний их друг с другом, соединений в различные по степени трудности композиции — комплексы общеразвивающих упражнений, упражнений на снарядах). Конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности и преподавателя и ученика.

Одинаковые по форме упражнения могут быть использованы в разных целях. К примеру, прыжки по отметкам осваиваются с целью согласования усилий с точностью действия. Те же прыжки можно использовать в подвижной игре для повышения интереса к занятиям, применить в эстафетах или соревновании команд с целью воспитания волевых качеств, чувства коллективизма. При выполнении одних и тех же упражнений могут акцентироваться задачи по развитию физических качеств, либо задачи эстетического плана, связанные с доведением качества исполнения до совершенства с целью демонстрации упражнений на конкурсах, соревнованиях.

Таким образом, методические особенности гимнастики, рассмат­риваемые воедино, свидетельствуют о широких возможностях ис­пользования метода строго регламентированного упражнения, воз­никшего первоначально как «гимнастический метод», в физическом воспитании.

Гимнастика является дисциплиной педагогической. Она имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, об­ласть научных исследований.

Содержанием гимнастики являются специфические для неё средства и методы физического воспитания занимающихся. В об­щих чертах о них было сказано выше, более подробно они излага­ются в следующих главах.

Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педа­гогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздо­ровительные, образовательные и воспитательные возможности историю; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть метода­ми обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, воен­но-прикладными двигательными действиями и др.

Важное значение имеет умение подбирать наиболее эффектив­ные гимнастические упражнения, методику их исполнения, музы­кальное сопровождение, использовать имеющиеся в распоряжении педагога средства восстановления работоспособности, повышения интереса к занятиям, тщательно подбирать слова, правильно фор­мулировать мысли и выражать их четко, доходчиво и эмоционально.

 

Методические особенности гимнастики

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 29Следующая ⇒

Гимнастике присущ метод строгого регламентирования уп­ражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональ­ный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. К методическим особенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм человека. С по­мощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью гим­настики можно наиболее успешно решать задачи общего физи­ческого развития и разносторонне совершенствовать двигатель­ные способности человека.

2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфо­логических и функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). Од­новременно оказывается воздействие на координационные меха­низмы нервной системы, повышается ее пластичность, формиру­ются основы спортивной техники.

3. Избирательное воздействие на организм. Подбором соответ­ствующих упражнений, нужных исходных положений и точ­ностью способов исполнения предопределяется локальное воз­действие на ту или иную группу мышц, что способствует разви­тию необходимого двигательного качества и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регули­рование физической нагрузки.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методичес­ких приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, измене­ния исходных положений или варьирования последовательности выполнения упражнений, применения отягощений и амортиза­ционных устройств можно успешно регулировать нагрузку в со­ответствии с подготовленностью занимающихся.

5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различ­ных целях.По мере овладения тем или иным упражнением обыч­но переходят к изучению более сложных вариантов его, услож­няют это упражнение, соединяя одни элементы с другими, вклю­чают в комбинации новые движения и тому подобное. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качествен­ное и количественное выражение, иначе воздействует на орга­низм и вызывает желаемые сдвиги. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществлять­ся путем разнообразного методического оформления их (направленная регламентация, использование игровой пли соревновательной формы выполнения). Методические осо­бенности, гимнастики органически взаимосвязаны. При правиль­ном учете их успешнее решаются задачи общей, всесторонней фи­зической; подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образовательные и воспи­тательные задачи.

 

 

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

I. Образовательно-развивающие виды — основная гимнасти­ка и прикладная гимнастика — с их разновидностями связаны с долгосрочным применением большинства средств с целью пла­номерного физического воспитания, обеспечиваемого государст­венными программами. С помощью этих базовых видов гимнас­тики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, бо­лее высокого уровня общефизической подготовленности, приоб­ретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера. Сюда же относятся женская и атлетическая гимнастика.

II. Оздоровительные виды гимнастики— гигиеническая и ее разновидности (бытовые и производственные формы) сопутст­вуют занимающимся в течение, всей жизни, являются формами
физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, вос­станавливают работоспособность и повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях про­фессиональной деятельности. Лечебная гимнастика и ее разно­видности также относятся к данной группе видов гимнастики оз­доровительной направленности.

III. Спортивные виды гимнастики культивируются как самос­тоятельные виды спорта. Выделение двух подгрупп — массовых спортивных видов и спортивных видов — объясняется следующим. Возрастание трудности программ, нацеленных на достиже­ние высокого спортивного мастерства и участие в ответственных соревнованиях требует круглосуточной специализированной ин­тенсивной подготовки, проявления индивидуальных способнос­тей к данному виду спорта, что связано с направленным отбором занимающихся. С целью подъема массовости, привлечения к спортивным видам гимнастики буквально всех желающих раз­работаны упрощенные классификационные программы катего­рии «Б» доступные и детям и взрослым.

 

Направлен­ность Группа Разновидность Основные средства
Образова­тельно-раз­вивающая Базовая Основная гимнастика в дошкольных учреждени­ях, в школе, в средних и высших учебных заведе­ниях. Атлетическая гимнастика Женская гимнастика (в учебных заведениях, по месту работы и прожи­вания). ОРУ, упражнения с отя­гощениями, тренажера­ми и па снарядах, прик­ладные упр. хореогра­фические, акробатичес­кие и вольные
Прикладная Профессионально — прик­ладная. Военно-прикладная Спортивно-прикладная  
Оздорови­тельная Гигиеническая Утренняя (зарядка) Производственная Ритмическая ОРУ То же То же хореог.
Лечебная Корригирующая Реабилитационно – вос­становительная Функциональная ОРУ То же упр. с тренаж, и установка То же
Спортивная Массовая Спортивная гимнастика Художеств. гимнастика Спортивная акробатика Упр. в видах много­борья по облегчен, клас­сификационной програм­ме «Б» и групповые упр.
Специализи­рованная   Спортивная гимнастика Художествен. гимнастика Спортивная акробатика Упр. в видах многоборья по классификационной программе «А», програм­ме ФИШ и МФСА

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Методика обучения гимнастическим упражнениям студентов, занимающихся спортивной аэробикой

  • Т.М. Кравчук Х.С. Сковорода Харьковский национальный педагогический университет https://orcid.org/0000-0002-6370-4000
  • С. А. Бибель Х.С. Сковорода Харьковский национальный педагогический университет https://orcid.org/0000-0001-6725-3908
  • О.О. Сластина Харьковский торгово-экономический институт https://orcid.org/0000-0003-4001-5242
  • А.И. Коваленко Х.С. Сковорода Харьковский национальный педагогический университет

ДОИ: https://doi.org/10.34142/HSR.2020.06.03.01

Ключевые слова: гимнастические упражнения, учеба, совершенствование; методология; спортивная аэробика; ученики; акцент; остаток средств; пасквиль

Реферат

Цель — обосновать и экспериментально проверить методику обучения гимнастическим упражнениям студентов, занимающихся спортивной аэробикой.

Материалы и методы.  В исследовании приняли участие 20 студентов Харьковских высших учебных заведений, занимающихся спортивной аэробикой в ​​группах спортивного совершенствования. На момент эксперимента испытуемым было от 17 до 20 лет. Метод исследования. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; разбор правил и видео соревнований; педагогический эксперимент; экспертная оценка; методы математической статистики.

Результаты.  В результате исследования разработана методика обучения и совершенствования техники выполнения гимнастических упражнений для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области спортивной аэробики. Доказано, что введение в учебно-тренировочный процесс студентов, занимающихся спортивной аэробикой, специальных упражнений, которые постепенно приводят к выполнению гимнастических элементов, и в то же время частично развивают необходимые физические способности, способствуют их более эффективному усвоению и совершенствованию. . В частности, контролируют качество выполнения всех гимнастических упражнений (упор упора на угол наружу с вращением на 360°; упор на высокий угол; планш врозь ноги; сагиттальный баланс с захватом за ногу и поворотом на 360°; пассивное вращение с опорой руками на опору). пол) в опытной группе, в отличие от контрольной, увеличилась в среднем на 50%.

Выводы. Таким образом, в работе выделены основные группы гимнастических элементов, предусмотренных действующими правилами соревнований по спортивной аэробике. Разработана методика обучения студентов, специализирующихся в спортивной аэробике, выполнению этих элементов. Проведена экспериментальная проверка эффективности разработанной методики.

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

использованная литература

Андрес А., Сербо Е., Фестриха С. Спортивно-ориентированное физическое воспитание студентов. Молодая спортивная наука Украины, 2015;19(2): 6–12.

Бальсевич В. К. Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: Воспитательные и социальные аспекты. Теория и практика физической культуры, 2003; 5:19-22.

Брюханова Т.С., Лосик В.Г. Физическое воспитание как средство формирования спортивной культуры студентов. Духовность личности: методология, теория и практика, 2016;2(71):48-53. Режим доступа: http://oaji.net/articles/2016/690-1477297274.pdf

Салатенко И.В. спортивно-ориентированная технология физического воспитания студентов экономических специальностей. Молодая спортивная наука Украины. 2012;18(2):138–144.

Синицина О., Петрук Л., Шолопак Л. Спортивно-ориентированная модель организации занятий физической культурой с первокурсниками. Траектория науки = Путь науки, 2018;4(3):2001-2005.

Сомкин А.А. Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки спортсменов высокой квалификации, Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафт, 2001. 222 с.

Атаманюк С.И. Особенности развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных спортсменок, специализирующихся в спортивной командной подготовке. Дис. канд. Наук физ.-мат. и спорт. Киев, 2006.

Атаманюк С.И., Черненко К.Г., Черненко А.Е., Лозенко НМ. Особенности тренировочного процесса в аэробной гимнастике в рамках общей теории тренировки координационных способностей. Теория и практика физического воспитания. Научно-методический журнал.- Донецк: ДонНУ, 2012; 2:86-93.

Кокарев Б.В. Методические особенности системы подготовки спортсменов высшей квалификации по спортивной аэробике. Научный журнал. Научно-педагогические проблемы физической культуры, 2014; 3К(44)14:346-349.

Боляк А.А. Модельные характеристики физической и технической подготовленности спортсменов спортивной аэробики на этапе предварительной базовой подготовки. Дис. канд. Наук физ.-мат. и спорт. Харьков, 2007.

Шепеленко Т.В. Комплектация команд по спортивной аэробике на основе психофизиологических показателей спортсменов. Дис. канд. Науки физ.экс.и спорт. Харьков, 2018.

Шепеленко Т.В., Козина Ж.Л., Чеслицкая М., Прусик Р., Мушкета, Собко И.Н., Репко О.А., Базилюк Т.А., Осипцов А.В., Костюкевич В.М., Ильницкая А.С. Структура годичного цикла подготовки спортсменов по аэробике с различными психофизиологическими и функциональными особенностями. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2018;22(1):270-279.. DOI: https://doi.org/10.15561/18189172.2018.0105

Андреасян КБ. Моделирование годового цикла тренировок по спортивной аэробике. Дисс. канд. пед. наук. М., 1996.

Борилкевич В.Е., Кузьмин Н.Н., Сомкин А.А. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики. Теория и практика физической культуры, 1998;3:44 – 45.

Кравчук Т.М., Санжарова Н.М., Голенкова Ю.В., Рядынская И.А. Особенности функционального состояния студентов в процессе оздоровительной аэробики. Вестник Черниговского национального педагогического университета, 2014;118(3):141-144.

Похасий Л.И. Методические указания по организации и проведению занятий по физической культуре на тему «Аэробика как средство повышения работоспособности студентов КНТЭУ». Киев, 2003, 15с.

Синица С.В., Шестерова Л.Е. Оздоровительная аэробика. Спортивно-педагогическое совершенствование. Полтава: ПНПУ, 2010. 244 с.

Череповская О.А., Палагнюк Т.В. Аэробика: Методические указания по проведению занятий танцевальной аэробикой со студентами I-II курсов вузов. Львов, 2006. 40 с.

Аэробная гимнастика. Правила проведения соревнований 2017-2020 гг.

Спортивная аэробика. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, 2014, 64 с.

Довгань НУ. Физическое воспитание студентов вуза в процессе внеучебной физкультурно-массовой работы. Сборник научных трудов Херсонского государственного университета. Педагогические науки, 2016;71(2):53-58.

. Худолий О.М., Иващенко О.В., Черненко С.О. Моделирование обучения младших школьников акробатическим упражнениям и опорным прыжкам. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2015;7:64-71. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0709.

Касаткина Н.А. Модель развития технической подготовленности в спортивной аэробике. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2015;2(35):46-53 DOI 10.14526/01_1111_06

Разумова Л.В. Основные направления совершенствования спортивного мастерства в спортивной аэробике. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2013;3(28):196-201.

Опубликовано

16.09.2020

Как цитировать

Кравчук Т., Бибель С., Сластина О. и Коваленко А. (2020). Методика обучения гимнастическим упражнениям студентов, занимающихся спортивной аэробикой. Здоровье, спорт, реабилитация , 6 (3), 9-18. https://doi.org/10.34142/HSR.2020.06.03.01

Раздел

Оригинальные статьи. Физическое воспитание

Анализ влияния личностных факторов на спортивные результаты в упражнениях на бревне в женской спортивной гимнастике Научно-исследовательская работа по теме «Экономика и бизнес»

Доступно на сайте www. sciencedirect.com

ScienceDirect

Procedia — Social and Behavioral Sciences 197 (2015) 961 — 965

7-я Всемирная конференция по наукам об образовании, (WCES-2015), 05-15, 20 февраля Novotel

Афинский конференц-центр, Афины, Греция

Анализ влияния личностных факторов на спортивные результаты в упражнениях на бревне в женской спортивной гимнастике

Владимир Потопа*, Василика Григореб, Оливия Кармен Тимнеа, Кристина Морарук

Экологический университет Бухареста, ул. Vasile Milea nr.1G, 061342, Румыния b Национальный университет физического воспитания и спорта в Бухаресте, ул. Константин Нойка нр.140, 060057, Румыния c «Александру кредит Куза» Университет Яссы, Адрес: ул. Тома Козма, 3, Яссы, Румыния

Резюме

Это исследование предназначено для анализа влияния личностных качеств на достигнутые спортивные результаты. в соревнованиях на бревне у юных гимнасток в возрасте от 12 до 15 лет. Исследование проводилось в два этапа: первый этап, начальное тестирование — сентябрь 2012 г. и второй этап — финальное тестирование — сентябрь 2013 г., с группой из 14 гимнасток в возрасте от 12 до 15 лет, членов юношеской олимпийской сборной Румынии. Результаты тестирования личностных факторов при начальном и итоговом тестировании сопоставлялись со шкалой оценки анализируемых показателей; спортивные выступления в упражнении на бревне оценивались в соответствии с таблицей Международного свода баллов (FIG) с точки зрения оценки сложности, оценки технического исполнения и итоговой оценки. Проводя сравнительный анализ между показателями личностных качеств и результативностью, достигнутой в соревнованиях по бревну, мы выделили уровень проявления личностных факторов и их влияние на спортивные результаты на этом снаряде.

© Авторы, 2015 г. Опубликовано ElsevierLtd. Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензирование под ответственность Образовательного и исследовательского центра Academic World. Ключевые слова: художественная гимнастика, бревно, выступление, личность;

1. Введение

Художественная гимнастика в настоящее время переживает новый этап развития в отношении содержания и оценки упражнений. Для очень высокого уровня подготовки биологическая подготовка к соревнованиям должна включать в себя еще и психический компонент, заключающийся в том, чтобы обращать внимание на неудачи, на падения, которые имеют как двигательную, так и психическую

* Владимир Потоп. Тел.: +4-072-132-4867 Адрес электронной почты: [email protected]

1877-0428 © 2015 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензирование под ответственность Образовательного и исследовательского центра Academic World. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.07.282

нагрузки, которые обусловливают друг друга (Виеру, 1997; Григоре, 2001; Аркаев, Сучилин, 2004; Потоп, 2008, 2014).

Бревно, специфическое упражнение женской спортивной гимнастики, можно охарактеризовать как превосходный снаряд для физического и умственного равновесия. По содержанию регламент требует, чтобы схема балки формировалась из элементов, принадлежащих к разным конструктивным группам. Помимо некоторых специфических двигательных навыков, таких как сила, подвижность, чувство равновесия, пучок требует особых психических качеств, таких как: самообладание, смелость, умение концентрироваться, устойчивое психическое равновесие, сильный характер (Виеру, 19 лет).97).

Посредством тренировочных занятий и воспитательных действий умственная тренировка определяет повышение умственных способностей, позволяющих спортсмену выполнять некоторые эффективные действия и добиваться превосходных результатов на соревнованиях (Epuran & Horghidan, 1996). Максимизация результативности не может быть достигнута без максимизации личности спортсмена (Epuran, 1990), поэтому тренеру следует искать и другие средства тренировки, такие как (Niculescu, 2003): техники релаксации, профилактические и восстановительные меры, фармакология и психотерапия. данные фармакологии. Психологическую подготовку в гимнастике проводят профессора Смолевский и Гавердовский (19 лет).99) как психологический фактор, с точки зрения психологических особенностей спортивной гимнастики и психологических аспектов работы тренера; диагностика и психические качества личности; методы психо- и саморегуляции в гимнастике; психология тренировок и соревнований в гимнастике и психология общения в гимнастике.

Увеличение числа официальных национальных и международных соревнований повысило важность этого компонента обучения (Dragnea, et. al. 2006). Такой подход встречается в специальной литературе под названием «тотальная тренировка» (Епуран, 19).82), которая объединяет: собственно тренировку, невидимую тренировку, ментальную тренировку, тренировку успокоения и сохранения нервной энергии и другие варианты; этот аналитический процесс представлен подробностями для каждого из других компонентов обучения.

Психологическая подготовка должна обеспечивать развитие необходимых качеств и определять эффективность всего процесса обучения (Dragnea & Teodorescu-Mate, 2002). Чтобы справиться со стрессом тренировок и соревнований, спортсмен должен правильно тренироваться в несколько этапов, а именно (Эпуран, 1990): базовая умственная подготовка, специальная умственная подготовка и психологическая подготовка к соревнованиям. Основными компонентами умственной подготовки по Эйпрану (1990) являются: психологическая подготовка, интеллектуальная (познавательная) подготовка, эмоциональная подготовка, волевая подготовка и развитие компонентов личности.

Исследования познания личности приобретают все больший вес в современной психологии. Психологическая наука о чертах личности добилась значительных успехов в последние годы. Исследования, связанные с настроением, были сосредоточены на психометрических критериях различения черт настроения, пространственных моделях настроения и взаимосвязи между чертами и настроением (Matthews, Deary & Whiteman, 2005; Saucier & Goldberg, 2001; Barrick, Mount & Judge, 2001). ). Методика оценки личностных качеств юных гимнасток и анализа их влияния на спортивные результаты выявила проявление личностных факторов и их влияние на спортивные результаты на каждом предмете (Потоп, 2013; Потоп и др. , 2014).

Основная цель статьи — проанализировать влияние личностных факторов на спортивные результаты на бревне у юных гимнасток 12-15 лет.

Гипотеза статьи. Мы считаем, что сравнительный анализ показателей личностных качеств и результатов, достигнутых на соревнованиях, в упражнениях на бревне, позволит выявить уровень проявления личностных факторов и их влияние на спортивные результаты на данном снаряде.

2. Материалы и методы

Данный научный подход является частью докторской диссертации, включающей в свое содержание компонент психологических знаний об индивидуальных особенностях юных гимнасток. В работе использовались следующие методы: метод библиографического изучения; метод анкетирования; статистико-математический метод и метод графического представления.

Исследование проводилось в два этапа: первый этап, начальное тестирование — сентябрь 2012 г. и второй этап — итоговое тестирование — сентябрь 2013 г., с группой, состоящей из 14 гимнасток в возрасте от 12 до 15 лет, членов юношеской олимпийской сборной Румынии.

Оценка личностных качеств юных гимнасток проводилась с помощью опросника «психологическая оценка», применяемого тренером, ответственным за подготовку к бревну. Анкета включала 25

вопросов, результаты которых были преобразованы в индексы по формуле расчета. Мы ссылаемся на (Адрианов, Качаев и Чунихин, 1990): Индекс целеустремленности (GOI), Индекс уверенности в себе (SCI), Индекс способности к концентрации (IAC), Индекс повышения работоспособности (IPCI), Индекс тренируемости (TCI) и Индекс общего проявления (IGM).

Регистрация выступлений в упражнении на бревне была произведена на протяжении шести национальных соревнований, проведенных во время проведения исследования.

3. Результаты и обсуждение

После оценки психологической оценки показателей проявления личностных качеств юных гимнасток тренером М.Л., работавшим на бревне, полученные результаты были статистически обработаны и занесены в табл. 1, а различия между тестированием сравнивали со шкалой оценки в табл. 2.

Таблица 1. Результаты показателей проявления личностных качеств юных гимнасток 12-15 лет (n=14)

Статист. Ind. GOI SCI IAC IPCI TCI IMG

Initial Final Initial Final Initial Final Initial Final Initial Final Initial Final

Mean 3.04 3.63 3.20 3.86 3.51 3.99 3.26 3.94 3.30 3.94 3.26 3.87

SED 0.31 0.25 0.27 0.22 0.25 0.22 0.25 0.21 0.27 0.21 0,26 0,21

СО 1,16 0,93 0,99 0,82 0,94 0,82 0,95 0,78 1,03 0,78 0,97 0,78

Коэф. Var.% 37,9 25,7 31,01 21,2 31,01 20,6 29,1 19,9 31,1 19,7 29,8 20,3

T 1,87 2,28 1,92 2,75 2,31 2,39

P> 0,05 <0,05> 0,05 <0,05 <0,05 <0,05

9001 3 9001 2 9001 2 900. SD — стандартное отклонение; GOI – индекс целеполагания; SCI — Индекс уверенности в себе; IAC — индекс способности к концентрации внимания, IPCI — индекс повышения работоспособности; TCI — индекс тренировочного потенциала; IMG — Индекс общего проявления.

□ Исходный □ Конечный

Рис.1. Показатели личностных факторов юных гимнасток 12-15 лет на протяжении всей тренировки на бревне

Табл. 1 и рисунок №. 1 представлены результаты показателей проявления личностных качеств юных гимнасток 12-15 лет по показателям ГОИ, ТСМ, ИАК, ИПКИ, ТКИ и ИМГ. Обзор результатов расчета индексов личностных качеств и их сравнение со шкалой оценки в табл. 2 выявляют средний уровень выраженности со значениями от 3,04 до 3,51 балла при первичном тестировании и повышением уровня над средним между 3,63 — 3,99 баллов на финальном тестировании. При сравнении результатов тестов средних выявляются достоверные различия показателей проявления ТСМ, ИПКИ, ТКИ и ИМГ, при этом значение расчетного t выше статистического t при Р<0,05, что подтверждает эффективность проявления юных гимнасток. личностные качества на тренинге. Показатели GOI и IAC имеют незначительные различия при p>0,05, что свидетельствует о необходимости уделять большее внимание способности к концентрации внимания и постановке более конкретных целей при занятиях на бревне.

Таблица 2. Шкала оценки показателей проявления личностных качеств юных гимнасток 12-15 лет до и после исследования

проведения (n=14)

Показатели Период исследования Высокий Уровень проявления > Средний Средний < Средний Низкий

Оценка качеств Исходный 4,2 3,6-4,1 2,5-3,5 1,9-2,4 1,8 —

(каждый из 5 итоговых 4,3 3,7-4,2 2,6-3,6 2,0-2,5 1,9-

Средний —

индексов)

: 900 выше среднего; < Средний - ниже среднего.

Таблица 3. Результаты спортивных результатов на бревне юных гимнасток 12-15 лет

в соревнованиях 2012 г.

Статистические C1- JNTC Constanta, 2012 C2 — JNIC Deva, 2012 C3 — MNC Onesti, 2012

индексы D E FS D E Pen. FS D E FS

Среднее значение 5,275 8,16 13,45 5,40 7,94 0,1 13,33 5,38 8,22 13,59

SED 0,14 0,19 0,27 0,07 0,21 0,0 0,24 0,11 0,20 0,25

N 12 12 12 10 10 10 10 11 11 11 9001 0,20 0,25

N 12 12 12 10 10 10 10 11 11 11001 3

N. спортивные результаты на бревне юных гимнасток 12-15 лет

во время соревнований 2013 г.

Статистический C4 — JNTC Onesti, 2013 C5 — MNC Bucharest, 2013 C6 — JNIC Onest, 2013

индексы D E FS D E Pen. FS D E FS FS*

Среднее 5,600 8,63 14,38 5,36 8,71 0,1 14,06 5,80 8,53 14,23 13,975

SED 0,19 0,21 0,47 0,14 0,12 0 0,19 0,15 0,26 0,35 0,68

2 8 8 141113 10 10 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10. 10 10 10 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10 10,1013 9 10. 10. 10. 10 10 10. 10. 10. 10 10 10 10 10,1013. : Таблица 1; С1-6 — конкурсный номер; JNTC — Юниорский национальный командный чемпионат; JNIC — Индивидуальный чемпионат среди юниоров; MNC — национальный чемпионат среди мастеров; Д — трудность; Э — исполнение; Пен.- пенальти; FS — итоговая оценка; FS* — финалы по предметам.

Таблица №. 3 и 4 представлены результаты шести национальных соревнований на бревне юных гимнасток в возрасте от 12 до 15 лет по сложности упражнения, баллу за техническое исполнение и итоговому баллу. Что касается выступлений, достигнутых в соревновательном 2012 году, то есть увеличение сложности с 5,275 балла до 5,40 балла, улучшение технического исполнения на 0,06 балла и увеличение итоговой оценки на 0,14 балла. Что касается выступлений, достигнутых в соревновательном 2013 году, можно отметить увеличение трудности с 5,60 до 5,80 баллов, снижение технического исполнения на 0,08 балла и итоговой оценки на 0,15 балла по сравнению с соревнованием № 1. 4 до конкурса №. 6. Эти различия вызваны введением новых элементов, разным количеством гимнасток, участвующих в каждом соревновании, в соответствии с уровнем подготовки на соответствующем этапе.

№ таблицы 5. Связь показателей проявления личностных качеств со спортивными показателями на бревне юных гимнасток 12-15 лет

R= Исполнение. Начальное тестирование Окончательное тестирование

Псих. Ind. C1 — FS C2 — FS C3 — FS C4 — FS C5 — FS C6 — FS FS*

GOI 0.44 0.38 0.15 0.57 0.15 0.30 0.65

SCI 0.33 0.12 0.57 0.18 0.16 0.25 0.31

IAC 0.52 0.50 0.42 0.52 0.15 0,28 0,55

ИПКИ 0,58 0,16 0,37 0,24 0,02 0,31 0,48

ТКИ 0,48 0,46 0,47 0,46 0,09 0,27 0,51

ИМГ 0,49 0,37 0,41 0,49 0,13 0,30 0,54

Примечание: табл. 1; FS — итоговая оценка; С1-6 — соревнования; FS* — финалы по предметам; Псих. инд — психологические показатели; R (Коэффициент корреляции)

Для выявления влияния личностных факторов на спортивные результаты на бревне юных гимнасток 12-15 лет был проведен корреляционный анализ с помощью метода параметрической линейной корреляции, который подчеркивает, что в начале тренировки в 2012 г. , гимнастки имеют значительную корреляцию между Индексом повышения работоспособности (IPCI) и результатами (NF), достигнутыми в соревновании № 1. 1 (C1) и Индекс ориентации на цель (GOI), а также результаты, достигнутые в соревновании №. 6 (NF*), что подтверждает гипотезу исследования. Остальные корреляции имеют незначительные различия, что свидетельствует об отсутствии различий между показателями, а именно, как показатели личностных факторов, так и спортивные результаты влияли друг на друга.

Благодарности

Эта работа является частью темы докторской диссертации первого автора. В то же время мы хотели бы выразить нашу благодарность Федерации гимнастики Румынии и особенно госпоже Анке Григорас Михайлеску, федеральному тренеру, и тренерам юношеской олимпийской сборной Девы, которые помогли нам провести это исследование.

4. Выводы

Результаты проявления личностных факторов юных гимнасток свидетельствуют об улучшении показателей при итоговом тестировании и достоверных различиях между ними.

Динамика спортивных результатов в упражнении на бревне проявляется увеличением трудности упражнений, улучшением техники выполнения и достижением более высоких итоговых результатов в соревнованиях.

При проведении сравнительного анализа показателей личностных качеств и показателей, достигнутых в упражнениях на бревне, выделен уровень проявления личностных факторов и их влияние на спортивные результаты на данном снаряде.

Каталожные номера

Адрианов Н.Е., Качаев В.И., Чунихин С.Г. (1990). Основные аспекты отбора и контроля подготовки юных гимнасток

(Методические указания). Москва, 39. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. (2004). Как готовить чемпионов. Теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации. Физкультура и спорт. Москва, д. 22.

Баррик М.Р., Маунт М.К. и судья Т.А. (2001). Личность и перформанс в начале нового тысячелетия: Что мы знаем и

куда нам двигаться дальше?, Международный журнал отбора и оценки, (9), 9-30. Драгня, А. , и Мате-Теодореску, С. (2002). Теория спорта. Бухарест: Издательство FEST, 401.

Драгня, А., Бота, А., Теодореску, С., Станеску, М., Сербаною, С. и Тудор, В. (2006). Физкультура и спорт — теория и дидактика. Бухарест: FEST, 231.

Эпуран, М. (1990). Моделирование спортивного поведения. Бухарест: Издательство «Спорт-Туризм», 73.

Эпуран, М. и Хоргидан, В. (1996). Психология физического воспитания. Бухарест: АНЕФС.

Григоре В. (2001). Художественная гимнастика. Общие основы спортивной тренировки. Бухарест: Семне, 12, 128–135.

Мэтьюз, Г. Дири, И.Дж. и Уайтман, М.К. (2005). Психология личности. Признаки, причины, последствия. Яссы: Полиром, 61 133

Никулеску, Г. (2003). Художественная гимнастика — теоретические и методические указания. Издательство «Эрвин», 91.

Потоп, В. (2008). Женская художественная гимнастика — элементы теории и методики. Бухарест: Брен, 5, 46–48.

Потоп В. (2013). Методика оценки личностных качеств юных гимнасток (12-14 лет).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>