Медик | это… Что такое Медик?
Врач неонатолог — В. Апгар
Врач — специалист с законченным высшим образованием в области медицины, занимающийся лечением больных. В обязанности врача также входит — предотвращение (профилактика), распознание (диагностика), а также лечение, заболеваний и травм. Это достигается путем глубоких, постоянно пополняющихся знаний анатомии, физиологии человека, его болезней. Успешное лечение даже при использовании последних достижений медицинской науки, в очень большой степени остается искусством.
Содержание
|
«Врач» — слово исконно русское и образовано с помощью суффикса «-чь» и слова «вьрати», что значит «говорить». Первоначально — «заговаривающий, волшебник».[1][1] Так же есть версия, что слово «врач» происходит от слова «ворчать»
Синонимы
- Лекарь
- Доктор
История
Основная статья: История медицины
Профессия врача относится к одной из самых древних. Корни врачевания имеют древнюю связь с религией и магией.
Этические основы врачевания
Врач, занимаясь медицинской деятельностью — руководствуется врачебной этикой, которая включает и понятие о врачебном долге (Деонтология). Работая врач обязан сохранять врачебную тайну.
Первой профессиональной клятвой врача стала клятва Гиппократа. Ныне каждый российский врач перед началом профессиональной деятельности должен принять Клятву врача России (ранее — Клятва врача Советского Союза).
Российские медики имеют свой професиональный праздник — День медицинского работника.Социальная роль
Врачи традиционно пользуются особым статусом в любом обществе, и к ним предъявляются высокие этические и правовые требования.
Социальный статус врача в настоящее время — противоречив, а особенно в сочетании с представлением о высоких и стабильных доходах. Тем не менее, врачи часто работают долго и не нормировано, по не гибкому графику, а зарабатывают меньше, чем другие специалисты, чье образование является сопоставимой по продолжительности и сложности.
Многие утверждают, что врачи обязаны служить в качестве модели для широкой общественности в вопросах охраны здоровья, например, не курить табак.
Причины падения престижа профессии врача
Всегда полагались на порядочность и честность врача, помня, что это самая гуманная и благородная профессия. Несомненно, за последние десятилетия наше общество сильно изменилось. Наряду со многими приобретениями и достижениями было забыто воспитанное веками уважение к врачу.
Фальсификация лекарств
О проценте неуспешного лечения по причине использования фальсифицированных лекарственных средств статистика скромно умалчивает. Но факт, что фальсификация лекарств — явная причина подрыва авторитета врача и тайный враг престижности его профессии, не вызывает сомнений. Фальсификаты могут подорвать доверие не только к какому-то отдельному специалисту, лекарственному препарату или торговой марке, но и к медицине в целом, поскольку отсутствие ожидаемого эффекта от применения медикамента может заставить пациента усомниться в эффективности фармакотерапии как таковой. Фактически фальсификация лекарственных препаратов — это угроза одному из краеугольных камней врачебной деятельности — доверию пациента и врача друг к другу.
[2]Кризис деонтологии
[3]Исходя из представления, что этика — это наука о морали, которая изучает совокупность общечеловеческих представлений о добре и зле[4], деонтологию в этой системе рассматривают как науку о врачебном долге. На современном этапе обсуждаются этические аспекты, таких проблем как:
- экстракорпоральное оплодотворение;
- суррогатное материнство;
- клонирование людей;
- генетическая паспортизация;
- генная терапия;
- донорство при трансплантологии;
- смерть мозга;
- отношение к ВИЧ-инфицированным и т. д.
К сожалению, деонтология не может предоставить какую-либо значимую определенность по многим вопросам сегодняшнего дня и многовековой давности, например по этическим аспектам абортов, эвтаназии, сокрытия информации, экспериментам в лечении больных и др. Противоречивость проблем и изменчивость позиций естественна в любой области знаний, но без известной устойчивости позиций торжествует релятивизм.
Ключевая проблема деонтологии — неразрывное (диалектическое) единство двух противоположных сторон врачевания: между страждущим и дающим здоровье.
Травля в прессе
Врач и жизнь
Жизнь врача — это единство профессиональной и непрофессиональной деятельности. Когда речь идет о враче, то и врачи, и философы, будучи материалистами и диалектиками, рассматривают его деятельность чаще односторонне (метафизически), только с его производственной (профессиональной) стороны. Под этим (в нарушение законов диалектики) молчаливо подразумевается независимость обеих сторон личности врача — профессиональной и непрофессиональной, где последняя состоит из целого спектра мироощущений врача, его собственных потребностей и установок, личностных, духовных, семейных, психологических и других ценностных сторон его жизни.
Врачебная деятельность во многом идеализируется, и общество от врача требует абсолютной преданности своему делу и безошибочного и идеального исполнения своих профессиональных обязанностей. Одновременно общество прикрывается наиболее декларируемым и известным из нравственных качеств врача, сформировавшимся в медицине со времен античной Греции — бескорыстием, то есть не связывание своего труда с получением вознаграждения.
Государство жестко регламентирует оплату труда врачей, не связывая ее с качеством и количеством труда, то есть отчуждает (отбирает) у врача продукт его труда. Такое его достаточно низкое и подчиненное положение в иерархии государства на практике резко ограничивает реализацию им моральных принципов [5] Более того, такая моральность (на уровне крепостного права) унизительна и естественно порождает у «государевых» слуг соответствующую мораль.
Имевшиеся ранее преимущественно морально-этические стимулы сегодня утрачены, и «у врачей нет заинтересованности в конечном результате своего труда»[6].
В специальном исследовании опрос 264 руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) о пороках современной медицины показал, что на первом месте (95 %) стоит недостаточность материальной базы ЛПУ, на втором месте (74,5 %) — отсутствие стимулов и заинтересованности, а 28 % респондентов указали на отсутствие социальной, правовой и моральной защищенности врачей[7].
«Мифы» о врачах
- Уровень благосостояния медицинских работников не влияет на их профессиональную деятельность:
Врачи-терапевты стационаров не могут подписаться на медицинские журналы в 48,2— 31 %, а «узкие специалисты» до 63,3 % случаев [8]
- На современном этапе в формировании здоровья населения медицина играет малую роль:
Смертность населения трудоспособного возраста, за исключением случаев, несовместимых с жизнью, на 80 % зависит от качества медицинской помощи [9]
Врачи писатели
- Булгаков, Михаил Афанасьевич
- Чехов, Антон Павлович
См. также
- Медицинский персонал
- Портал оценки врача
- Врачебная ошибка
- Лейб-медик
Примечания
В Викисловаре есть статья «Врач»Если хотите вылечить зубы без боли, обращайтесь к врачу-стоматологу Раисе Владимировне Галстян. Юной, энергичной, упорной пришла в 1978 году после окончания медицинского института на работу, и с тех пор ее жизнь связана со студенческой поликлиникой. Добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей, высокое чувство ответственности за порученное дело, старательность — все это определяет характер врача Р.В. Галстян. |
Кто такой врач? Что они делают и когда к ним обращаются
Автор: WebMD Редакторские авторы
В этой статье
- Что делает врач?
- Образование и обучение
- Причины обратиться к врачу
Врач — это общий термин для врача, получившего медицинскую степень. Врачи работают над поддержанием, укреплением и восстановлением здоровья, изучая, диагностируя и леча травмы и заболевания.
Врачи обычно обладают шестью основными навыками:
- Уход за больными. Врачи должны оказывать сострадательную, надлежащую и эффективную помощь для укрепления здоровья и лечения проблем со здоровьем у своих пациентов.
- Медицинские знания. Врачи должны быть экспертами в устоявшихся и новых биомедицинских, клинических и родственных науках, а также в том, как применять эти знания в лечении пациентов.
- Практическое обучение и совершенствование. Врачи всегда должны исследовать и оценивать свое лечение и искать пути улучшения.
- Межличностные и коммуникативные навыки. Врачи должны уметь эффективно общаться с пациентами, их семьями и другими медицинскими работниками.
- Профессионализм . Приверженность профессионализму включает в себя выполнение профессиональных обязанностей, соблюдение этических принципов и чуткое отношение к разнообразным группам пациентов.
- Системная практика . Врачи должны знать и реагировать на более широкий контекст и систему здравоохранения. Они также должны иметь возможность находить и использовать ресурсы для обеспечения наилучшего ухода.
Чем занимается врач?
Врачи диагностируют и лечат травмы и болезни. Другие обязанности включают в себя:
- Давать советы по диете, гигиене и профилактическому уходу
- Осматривать пациентов
- Выписывать лекарства
- Заказ, проведение и интерпретация диагностических тестов
- Сбор и хранение историй болезни врачей: врачей-терапевтов (MD) и врачей остеопатической медицины (DO). Они используют те же методы лечения, включая лекарства и хирургию, но ДО также сосредоточены на опорно-двигательном аппарате, профилактической медицине и комплексном уходе за пациентами.
Some specific types of physicians include:
- Anesthesiologists
- Family and general physicians
- Internists
- Pediatricians
- Obstetricians and gynecologists (OB/GYNs)
- Psychiatrists
- Surgeons
Education and Training
Physicians провести несколько лет, учась и работая интернами или резидентами, прежде чем стать сертифицированными врачами. В зависимости от типа врача этот процесс может занять от 7 до 15 лет. Этапы становления врачом:
До медицинской школы
Студенты, желающие стать врачами, сдают вступительный экзамен в медицинский колледж (MCAT). Абитуриентам медицинских вузов также требуется степень бакалавра, обычно в области, связанной с наукой.
Медицинская школа
В целом, медицинская школа длится около 4 лет. Студенты узнают о науке, инновациях в лечении и диагностике, решении проблем, профилактике и уходе, навыках общения и медицинской этике.
Решение о том, на чем сосредоточиться
В течение последнего года обучения в медицинской школе студенты решают, какой вид медицины они будут практиковать, исходя из личных интересов, клинического опыта и других факторов. Они подают заявку на программу резидентуры в выбранной ими области.
Обучение в резидентуре
Во время последипломного медицинского образования (GME) врачи-резиденты проходят контролируемую практическую подготовку по программам, аккредитованным Советом по аккредитации последипломного медицинского образования. Резиденты проходят обучение вместе с признанными врачами в различных условиях и с разнообразным контингентом пациентов.
Непрерывное медицинское образование
Прежде чем заниматься медициной, врачу необходима государственная лицензия. Они также могут пройти сертификацию совета директоров по выбранной ими специальности. Поскольку область медицины постоянно меняется, они должны продолжать свое образование и быть в курсе технологий и тенденций.
Причины обратиться к врачу
Наиболее распространенным типом врача является врач первичной медико-санитарной помощи, также известный как семейный врач. Они обучены лечить всего понемногу и координировать уход в одном месте. Некоторые из наиболее распространенных проблем, которые они решают:
- Нарушения кровообращения, такие как гипертония и высокое кровяное давление
- Диабет, нарушения обмена веществ и нарушения иммунитета
- Ушные инфекции
- Мигрень
- Конъюнктивит
- Инфекции и паразитарные заболевания
- мышечные расстройства
- синдром дефицита внимания (СДВ), депрессия или тревога
- Физическая травма или отравление
- Респираторные заболевания, такие как астма, бронхит или синусит
- Кожная сыпь или бугорки
- Инфекции мочевого пузыря или мочевыводящих путей (ИМП)
Какая разница в должности врача?
- Дом
- Блоги
- MD и DO: в чем разница в врачебных. ..
by Dr. Myles Jaynes
Когда я смотрю на свой белый халат, пациенты иногда озадаченно смотрят на меня, когда они замечают за моим именем буквы DO вместо MD. Меня спрашивают, что означают эти буквы и настоящий ли я врач. Ответ положительный. DO, или доктора остеопатии, — это врачи, которые во многом схожи с докторами медицинских наук или докторами медицины и обеспечивают такое же качественное лечение.
MD и DO являются полностью лицензированными врачами, и хотя оба они обучены диагностике и лечению болезней и расстройств, а также оказанию профилактической помощи, обучение немного отличается. Как и доктора медицинских наук, врачи с DO имеют лицензию во всех 50 штатах на занятие медицинской и хирургической практикой, а также на выписывание лекарств. Образование для обеих степеней одинаково, и оба необходимы для завершения аккредитованных медицинских ординат.
Во время учебы в колледже я хотел стать врачом, физиотерапевтом или мануальным терапевтом, поэтому, проведя некоторые исследования в области остеопатической медицины, я решил, что стать доктором медицины идеально подходит для меня. По данным Американской остеопатической ассоциации, врачи остеопатической медицины рассматривают тело как единое целое, а не лечат только определенные симптомы. Эта философия лечения пациента, а не симптома, очень понравилась мне и сильно повлияла на мое решение стать операционным врачом.
Доктор Эндрю Тейлор Стилл основал остеопатическую медицину на том принципе, что все части тела работают вместе и влияют друг на друга. Мы обучены исправлять структурные проблемы, которые мы называем соматическими дисфункциями, чтобы помочь естественному стремлению вашего тела к здоровью, в дополнение к назначению лекарств, если это необходимо.
Остеопатические медицинские школы требуют, чтобы студенты DO проводили много времени на специальных занятиях – от 300 до 500 часов – для изучения скелетно-мышечной системы и взаимодействия организма с болезнями. Мы также узнаем, как перестроить тело, что называется остеопатическим манипулятивным лечением или ОМТ.
Я всегда хотел использовать более целостный подход к помощи людям, и хотя любой поставщик медицинских услуг может внедрить это в свою практику, мне нравится тот факт, что это поощрялось на протяжении всего моего обучения.