3) Личностные качества руководителя, влияющие на эффективность управления.
а) Доминантность. Доминантность в психологии понимается как процесс влияния, который человек способен
оказывать на другого человека, не используя при этом рычаги административного ресурса. Известно, например,
что только 65% своего исполнительского ресурса используют подчиненные при формально-организационном
характере отношений руководителя и подчиненного. Остальные 35% приходятся на неформально-
организационную сторону исполнения. Необходимая эффективность труда и исполнения достигается только
тогда, когда сформировани внутренний отклик на управляющее воздействие.
М.Вудкок и Д.Френсис в книге «Раскрепощенный менеджер» выделяют характеристики управляющего,
умеющего влиять на людей:
— он ясно излагает свои мысли;
— он уверен в себе;
— быстро устанавливает хорошее взаимопонимание;
— награждает требуемое поведение;
— дает четкие указания;
— стремится быть настойчивым;
— прислушивается к мнению других.
б) Уверенность в себе. Это значит, что оценивая такое качество руководителя, подчиненный будет чувствовать,
что на такого руководителя можно полностью положиться, что в трудной ситуации, он его поддержит и
защитит. Это создает некую ауру защищенности исполнителя, что положительно влияет на его отношение к
делу. При этом необходимо помнить, что уверенность руководителя не должна трансформироваться в
самоуверенность. Такое различие легко уловимо окружающими. Подчиненные, как правила, хорошо чувствуют
состояние руководителя. Поэтому он должен постоянно помнить о том, что его воспринимают, оценивают и
сопоставляют с его созданным имиджем. Необходимо вести себя в публичном варианте.
в) Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Такое качество личности эффективного
управляющего означает возможности высокого самоконтроля над своей эмоциональной сферой. Руководитель,
личность которого обладает указанным качеством, способен со всеми поддерживать ровные, уважительные,
деловые отношения, мало раздражаться и постоянно подавлять в себе негативные эмоциональные позывы.
Стрессоустойчивость определяется стабильностью и надежностью комплекса адаптивных реакций
руководителя на различные, постоянно меняющиеся условия деятельности и жизни. Стресс — это хорошо. Он
призван активизировать усилия руководителя в преодолении препятствий. Дистресс — это плохо. Он понижает
жизненную активность и вызывает перенапряжение, дезорганизующее человека. Стресс связан с
жизнедеятельностью вообще. А вот дистресс возникает далеко не у всех людей, а лишь у стрессонеустойчивых,
имеющих определенные личностные особенности.
Немецкие психологи В.Зигерт и Л.Ланг выявили главные причины дистресса, которые характерины для
управляющих:
— страх не справиться с работой;
— страх допустить ошибку;
— страх быть обойденным другими; — страх потерять работу;
— страх потерять свое собственное «Я».
г) Креативность. Это способность руководителя к творческому решению задач, к творческой оценки
действительности. Это качество очень важно для инновационной практики управляющего. Такой руководитель
отличается высоким стремлением к новому; широким использованием возможностей; собранностью; хорошей
переключаемостью и возможностями системно и методологически оценивать ситуацию.
д) Предприимчивость, стремление к достижениям. В этом отражается важная потребность руководителя —
потребность в самореализации. Такой руководитель предпочитает ситуации в которых он может брать на себя
инициативу и ответственность. В то же время они не склонны подвергать себя риску и ставят перед собой
умеренные цели. Такая потребность предполагает активное использование руковолителем обратной связи в
различных системах коммуникаций.
е) Ответственность и надежность. Эти качества не нуждаются в комментарии.
ж) Независимость. Готовность руководителя самостоятельно принимать решения и нести ответственность за
них. Независимость это не валюнтаризм и не сумасбродство. Чем более независимым является руководитель,
тем самостоятельнее он ведет себя. Чем самостоятельнее он ведет себя, тем более чутко он прислушивается к
коллегам и подчиненным, тем белее рациональное зерно управления произрастает на этой почве. Сильный,
независимый реководитель позволяет и даже поощряет инакомыслие и круг своих оппонентов.
з) Общительность (коммуникабельность). Это позволяет оптимально строить свои отношения с людьми.
Коммуникабельность можно развивать и совершенствовать, поэтому руководителем не рождаются, а
становятся.
12. Типологии личности руководителя. Признанный харизматичный лидер
Подобные личности лучше всего отвечают классическим американским историям об успехе – человек без высшего образования строит свои руками бизнес с нуля. Он способен вдохновить своими идеями любого — и повести за собой.
Он заражает своей неисчерпаемой энергией всех и вся.
В компаниях с руководителями такого типа чаще всего и происходят технические революции.Дипломат
Тут уже из самого названия можно начинать делать выводы. Подобного типа управленец предпочитает всем методам работы командную деятельность. Можно сказать, что это один из лучших типов руководителя для тех типов бизнеса, в которых работают специалисты высокого класса (чей уровень знаний может намного превышать уровень руководства).
Начальника – дипломата отличают доброжелательность, способность спокойно и внимательно выслушать любого, компетентность. Основная задача дипломата – установить в компании равноправные отношения с сотрудниками.
Гуманист
Такие руководители рассматривают компанию, как одну большую семью. Этот руководитель, прежде всего, оценивает сотрудников просто как людей, а не как подчиненных. Как правило, в компаниях, которыми руководит гуманист, сотрудники сплочены в дружный коллектив, часто вместе отдыхают, выезжают на природу, и.т.д.
В фирмах, где руководит гуманист зачастую отсутствуют какие-либо штрафы и жесткие системы контроля над сотрудниками. Этот стиль управления, без всякого сомнения, лучше всего подходит для маленьких компаний. Если же компания большая, начальник просто физически не сможет общаться с каждым сотрудником.
Демократ
Отличительная черта данного типа – готовность делиться своими полномочиями с сотрудниками. Таким образом, сотрудники компании получают возможность быть в какой-то мере ответственными за результат работы.
Тут необходимо отметить, что в этом случае руководитель должен иметь все основания для полного доверия к своим сотрудникам. И уверенность в том, что они способны выполнить те задачи, которые он перед ними поставит.
Демократ постоянно общается с коллективом. Он никогда не посчитает себя привилегированной особой и не поставит себя выше других. В коллективе все равны, и любой сотрудник вправе высказать свое мнение.
Бюрократ
Сегодня это тип уже не так часто встречается, как раньше. Но все без исключения типы руководителя содержат в себе частичку бюрократа. Это может проявляться по-разному – строгий контроль, четкая система оценки сотрудников, любовь к правилам и отчетам.
Бюрократ – это классический, типичный начальник. Его приказы нужно исполнять как в армии – без лишних размышлений.
Самодеятельность здесь неуместна, только правила. Такое поведение объясняется тем, что бюрократ очень любит точные данные. Никаких догадок, никакой интуиции. Только четкий, трезвый анализ, все расставлено по полочкам.
Составляющие личности эффективного руководителя
23.10.2015
Существует ряд попыток классифицировать составляющие личности руководителя. По мнению В.И. Шуванова, на эффективность руководства трудовым коллективом влияют три личностных фактора: опыт (т.е. совокупность управленческих знаний, умений, навыков), способности, совокупность личных и деловых качеств. Согласно М. Шоу, эффективность руководства обусловлена биографическими характеристиками, способностями и чертами личности.
К биографическим характеристикам относят пол, возраст, социальный статус и образование.
Между возрастом руководителя и эффективностью его деятельности не существует прямой зависимости. Половая принадлежность также не связана с успешностью руководства. Можно говорить лишь о «мужском» или «женском» подходе к руководящей деятельности. Так, женщины больше ориентированы на межличностные отношения, они превосходят мужчин в «мягкости» и демократичности руководства. Мужчины более склонны к доминированию, чаще проявляют инициативу, более активно участвуют в дискуссии.
Путь к власти в некоторой мере облегчает социальный статус. Однако иногда высшие менеджеры начинали свой путь с очень низкой стартовой площадки (например, Ли Якокка).
Наиболее значимым фактором успешного руководства является образование. Руководителю лучше иметь два образования: в сфере деятельности и в области социальных наук. Необходимы также познания в области управления, знание иностранных языков и владение компьютером.
К общим способностям руководителя (т.е. обеспечивающим успех в любой сфере деятельности) можно отнести, прежде всего, интеллект. Наиболее эффективны руководители не с чрезмерно высоким или чрезмерно низким интеллектом, а имеющие промежуточные оценки по данному показателю (согласно Е. Гизелли). Снижают влияние интеллекта руководителя на эффективность его деятельности такие факторы, как мотивация, опыт руководства, отношения с начальством и отношения с группой.
Среди специальных способностей (обеспечивающих успешность именно в специфической сфере деятельности, в нашем случае — успешность руководства) можно выделить предпринимательские способности (умение создавать оптимальные комбинации имеющихся ресурсов, склонность к новшествам и разумному риску) и способность к управленческой деятельности. Управлять людьми может далеко не каждый человек даже при наличии специальных знаний в этой области. Способность к управлению (организаторские способности) встречается в 10 раз реже, чем, например, музыкальные и художественные способности.
Личностные черты, способствующие успешному руководству, связаны со следующими особенностями деятельности руководителя:
- большое количество действий, в основном, кратковременных;
- частые вмешательства извне;
- широкая сеть контактов, выходящая далеко за пределы рабочей группы;
- преобладание речевого (устного) общения с окружающими.
В связи с этим очевидно, что успешному руководителю необходимы следующие черты личности.
Доминантность — честолюбие, умение влиять на подчиненных. Под воздействием традиционных методов руководства большинство подчиненных используют в деятельности лишь 60 — 65 % своих возможностей, и только дополнительное влияние признанного лидера способствует полной отдаче в деятельности.
Уверенность в себе позволяет руководителю чувствовать себя сильнее благодаря мобилизации физических и духовных сил; чаще добиваться достижения поставленных целей; снижать психологическую напряженность и повышать стрессоустойчивость; улучшать отношения с другими людьми; вырабатывать оптимальные управленческие решения за счет улучшения взаимодействия в коллективе и создания духа единой команды.
Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость формируется как следствие развития самоконтроля и обогащения опыта преодоления экстремальных ситуаций.
Креативность как способность к творческому решению задач, к внесению новшеств и видению элементов творчества в деятельности подчиненных важна в инновационной деятельности.
Стремление к достижению, предприимчивость способствует принятию на себя ответственности, разумному и предсказуемому риску, обеспечивает учет обратной связи, информирующей о том, насколько успешно человек справляется с заданием.
Ответственность и надежность.
Независимость предполагает наличие собственной точки зрения на проблему, проявление индивидуальности в сфере личных и деловых отношений. Однако независимость руководителя не должна выступать как волюнтаризм, самодурство.
Общительность. Менеджер 75 % времени затрачивает на общение. По мнению Ли Якокки, способным менеджерам не удается карьера, если они плохо взаимодействуют с подчиненными.
Перечисленные выше черты личности руководителя представляют собой сплав природных особенностей и воспитания. У руководителя должно быть стремление развиваться, иначе происходит разрушение уже сформированных психологических характеристик. Многое в становлении эффективного руководителя зависит от «самоменеджмента», т. е. его желания и умения развиваться. Кроме перечисленных выше черт, каждый менеджер обладает индивидуальными качествами.
Ключевые слова: Руководитель
Источник: Андреева, И. Н., Основы психологии и педагогики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей / И. Н. Андреева, Н.Н. Струнина, Н. Н. Петриашвили. — Новополоцк : ПГУ, 2010. — 352 с.
Материалы по теме |
---|
Психология кадрового менеджмента и подготовка руководителя … |
Директор по управлению проектами … |
Функции руководителя при работе с персоналом Психология менеджмента. Карпов. 2005 |
Функции руководителей Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,… |
Функции руководителя, требования к его личностным и деловым качествам … |
Совет директоров корпорации Веснин В.Р., Корпоративное управление |
Психологические особенности деятельности руководителя в функциональных организационных структурах КАБАЧЕНКО Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России… |
Качества руководителя Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,… |
Эффективное лидерство: как стать лучшим лидером
- Введение
- Что такое эффективное лидерство?
- Черты лидерства: что делает хорошего лидера
- Семь ожиданий от лидеров
- Наиболее эффективные стили лидерства
- Лидерство против менеджмента
- Как привести команду к успеху
- Развитие лидерства
- Наш лучший совет руководству
01 Введение
В команде может не быть «я», но есть «я» в отстранении.
Какое отношение это имеет к лидерству? Что ж, вне зависимости от того, что, зачем и куда вы ведете, вы — как руководитель — несете прямую ответственность за вовлеченность тех, кто следует за вами.
Вовлеченность поддерживается вашей культурой, за которую вы также несете ответственность как лидер. Вот почему лидерам жизненно важно задавать правильный тон для организации — ради вовлеченности, культуры и опыта сотрудников.
Руководите ли вы семьей, классом или корпорацией, лидерство означает вдохновлять других на достижение определенных результатов. И вам решать, ведете ли вы себя положительно или отрицательно, и хотите ли вы сосредоточиться на вовлечении или просто на выходе.
«Улучшение вашего лидерства начинается с сосредоточения внимания на том, что у вас уже хорошо получается.»
Лидерство часто может быть в равной степени высокой уверенностью и самооценкой и беспокойством, если вы делаете это правильно, постоянно ища ответы. Независимо от того, являетесь ли вы лидером в организационной среде или имеете большое влияние в каком-либо другом качестве, улучшение вашего лидерства начинается с сосредоточьтесь на улучшении того, что у вас уже хорошо получается .
Мы бы назвали это лидерством с вашими сильными сторонами: то, что естественно для вас и помогает вам добиваться успеха каждый день. Когда вы намеренно применяете свои сильные стороны в качестве лидера, тогда ваша жизнь и жизнь тех, кого вы ведете, начинают меняться.
На этой странице вы сможете по-новому взглянуть на свою роль или позицию лидера. Законное улучшение начинается с отказа от универсальных решений. Оставайтесь с нами, узнайте, почему важны ваши сильные стороны, а затем научитесь использовать свои, чтобы стать трансформационным лидером.
02 Что такое лидерство?
Улучшение лидерства — это идея, которую может быть трудно понять с тактической или практической точки зрения.
Первый шаг к улучшению — определить его.
Наше определение лидерства, в его простейшей форме, означает действие по объединению людей и их движению в одном направлении к желаемому результату.
Представьте себе: мир, в котором каждый лидер знал, каких целей он хочет достичь, знал, как заставить своих последователей работать над достижением этой цели, и знал, как использовать свои сильные стороны для ее достижения. Мир был бы совсем другим, не так ли?
Эффективное лидерство во многом связано с воодушевлением, согласованием и последующей активацией, но на этом все не заканчивается.
Ключом к эффективному лидерству является способность определять результаты, а затем помогать людям использовать свои таланты для их достижения. Лучшие лидеры знают своих людей и больше знают о сильных сторонах этих людей, чем об их слабостях. Великие лидеры не закрывают глаза на свои собственные или чужие слабости; они просто знают, что их конкурентное преимущество заключается в их сильных сторонах.
Давайте рассмотрим это в перспективе.
Возьмем владельца успешной пекарни. Назовем его Джим. Когда Джим учился в кулинарной школе, он хотел открыть ресторан, но возникла проблема. Он ужасно готовил. Он сжег каждую тарелку с макаронами и высушил все куриные блюда. Однако, когда дело дошло до искусства выпечки, он преуспел — никто не был лучше.
У Джима также была природная способность к лидерству, он часто привлекал других студентов к своим проектам и помогал им учиться благодаря своему опыту — будь то люди или выпечка, он знал, что делал.
И, что еще лучше, он знал, что то, чего он изначально желал, изменилось.
Теперь его друзья и семья хотели, чтобы Джим последовал своей первоначальной мечте. Его инструкторы предлагали ему дополнительные уроки кулинарии, потому что знали, что он может поправиться. Его сверстники советовали ему работать усерднее, говоря: «Джим, мы знаем, что ты хорош в выпечке. Ты лучший — это естественно! Но забудь об этом. Твоя мечта — готовить. Просто уделяй этому больше времени».
Но он не слушал. Джим открыл собственную пекарню, нанял штатных сотрудников и построил успешный бизнес.
Со стороны было легко понять, что должен делать Джим.
Советы ближайшего окружения Джима были не очень хорошими. Их намерения были, но они игнорировали естественное превосходство и подчеркивали слабость в надежде на посредственность.
Это тип совета, жертвой которого часто становятся лидеры. «Потратьте большую часть своего времени на развитие своих слабостей, чтобы стать более сильным лидером» — хотя на самом деле вы могли бы признать эти слабости, но использовать свои сильные стороны, чтобы компенсировать их.
Не сосредотачиваться на слабых сторонах и фокусироваться на сильных сторонах противоречит культуре, но лучшие лидеры не следуют. Они готовы отклониться от того, как все делалось всегда, и открыты для лучших способов добиться успеха.
Уточнение ролей лидера и ожиданий
Наличие четких ожиданий от вашей роли лидера жизненно важно для успеха. В большинстве случаев понимание своей роли и связанных с ней ожиданий начинается с решения, какие результаты или цели необходимо достичь. Независимо от того, определяете ли вы их самостоятельно или поручите организации определить их для вас, они должны быть четкими, управляемыми и хорошо доведенными до сведения.
Когда лидеры не имеют четких ожиданий в отношении своей роли и результатов, это может вызвать недоверие среди их последователей. Они могут показаться некомпетентными и потерять поддержку со стороны членов своей команды.
Вспомните любого лидера, с которым у вас был личный опыт. Если бы вы спросили их: «Каков должен быть результат этого?» или «Какова цель?» и они сказали: «Я не знаю», возникнет очевидная проблема с тем, как они будут выполнять свои обязанности.
Действие: Перечислите обязанности вашей роли — как те, которые были приписаны вам, так и те, которые вы взяли на себя. Изложение ожиданий и обязанностей, связанных с вашей ролью лидера, поможет вам понять, на чем и как сосредоточить свою энергию.
Наверх .
03 Лидерские качества: что отличает хорошего лидера
Хороший лидер берет на себя ответственность за свое лидерство. Они понимают, что все, что они делают, напрямую влияет на людей, которыми они руководят.
Другими словами, лучшие лидеры руководствуются мыслями о своих последователях.
И одна из самых важных черт лидерства — вовлечение ваших последователей.
Мы изучили, какие лидерские качества наиболее важны для последователя. Как вы думаете, что мы нашли? Может быть, «хорошая коммуникация», «мотивация» или «высокая приверженность»?
Хотя это, безусловно, важно для лидеров, последователи больше всего жаждут доверия, сострадания, стабильности и надежды.
Ознакомьтесь с описанием ниже. В какой из этих областей вы преуспеваете? Какой из них не кажется вам естественным, и как вы можете полагаться на прочные взаимодополняющие партнерские отношения для удовлетворения этой потребности?
Что нужно последователям от лидеров
Доверие
Формирование доверия — основа лидерства. Честность, ясность и предсказуемость поведения составляют доверие. Лидеры должны перенять качество надежности и сделать его одним из своих самых важных навыков, потому что без него люди не будут чувствовать себя так уверенно, чтобы следовать за ними.
Пример: Поделитесь своими проблемами или проблемами в качестве лидера. Смоделировав это, ваши подписчики с большей вероятностью будут доверять вам свои.
Сострадание
Принесите положительную энергию и готовность слушать. Быть сострадательным означает целостно заботиться о своих последователях, видя в них больше, чем просто их способность работать. Сострадательные лидеры должны быть готовы поделиться своей собственной борьбой и принять такую же честность от других.
Пример: Реагируйте спокойно и сочувственно, когда последователи сталкиваются с трудными ситуациями на работе или в жизни. От семейного бремени до эмоционального выгорания на работе — проявление сочувствия может помочь им добиться успеха.
Стабильность
Убедитесь, что люди могут на вас положиться. Обеспечение стабильности выглядит как создание пространства, в котором люди чувствуют себя в психологической безопасности, как будто они могут рассчитывать на то, что вы ответите на их вопросы, выслушаете их идеи и расскажете о своих проблемах. Общение является ключевым для этой черты. Стабильность делает акцент на текущем моменте, удерживая людей здесь и сейчас, зная, что они могут рассчитывать на вас.
Пример: Старайтесь быть максимально последовательным, отвечая тем, кто следит за вами. Постарайтесь ответить на вопросы ваших подписчиков. Это поможет обеспечить стабильность, которую они жаждут.
Надежда
Поощряйте людей верить в лучшее будущее. В то время как стабильность сосредоточена на сегодняшнем дне, надежда связана с будущим. Люди должны видеть, что их лидеры имеют четкое представление о направлении. Они хотят верить, что их лидеры ведут их в правильном направлении. Когда лидеры выражают надежду, они могут помочь последователям с большим энтузиазмом смотреть в будущее.
Пример: Говорите о будущем так, как будто оно светлое. Даже когда все сложно, вы можете признать трудности, сообщая своим подписчикам о наилучшем возможном исходе.
Чтобы применить эти черты на практике, сделайте их частью своего повседневного общения. Каждое электронное письмо, разговор, инструкция и т. д. должны строить надежду, доверие, стабильность и сострадание.
Узнайте больше об этих основных качествах лидера (также называемых «четырьмя потребностями последователей») от экспертов Gallup.
Back to Top Up Arrow
04 Семь ожиданий от лидеров
Если вы погуглите «эффективные лидерские качества», «развитие лидерских навыков», «качества хорошего лидера» или что-то в этом роде, вы заметите закономерность. : Почти каждая статья, веб-сайт или «решение» навыков бизнес-лидерства направлены на то, чтобы стараться изо всех сил и вкладывать средства в развитие слабых сторон. Или пытается перенять определенные лидерские качества, которые просто не приходят естественным образом.
Это неправильный путь. Он не дает долгосрочных результатов.
На самом деле великие лидеры начинают с чего-то другого: они начинают с осознания как самих себя (через сильные стороны), так и своей работы (своей роли и ожиданий). Они должны начать с цели, сообщить о желаемых результатах, а затем определить, где они добились успеха в прошлом, а затем подумать, как они будут использовать эти успехи, чтобы помочь себе сейчас.
Самосознание является ключом к использованию ваших сильных сторон. Трудно использовать то, о чем вы не знаете, что у вас есть.
Что всем лидерам нужно, так это свежий взгляд на поведение лидеров, которое действительно способствует производительности, развитию и успеху.
После того, как вы осознаете себя через свои сильные стороны, вам нужно научиться применять эти сильные стороны к ожиданиям от вашей роли. Вот основа для приближения к вашей роли с этими ожиданиями:
- Стройте отношения.
- Развивайте людей.
- Смена руководства.
- Вдохновляй других.
- Подумай критически.
- Говорите четко.
- Создание подотчетности.
Эти ожидания работают в любом сценарии, где есть лидер. Нет, правда — подумай об этом. Генеральные директора? Конечно. Профессора или учителя? Определенно. Лидер вашей небольшой группы в церкви или ведущий книжного клуба? Без сомнения.
Способность хорошо выполнять эти семь дел может быть самым большим отличием между обычным лидером и выдающимся лидером.
- Стройте отношения. Понятие «лидерство» не может существовать вне группы людей, которых необходимо вести. Проще говоря, лидеры не могут вести, если кто-то не следует за ними, а это означает, что построение прочных отношений является ключевым моментом. Люди должны общаться друг с другом, делиться доверием и иметь отношения, чтобы процветать. Важно признавать ценность людей, стремиться узнать их такими, какие они есть, и строить прочные связи.
- Развивайте людей. Чувствуют ли люди, которых вы ведете, тренируете, учите и т. д., что они растут? Большинство людей знают, что если они не растут, они не приближаются к успеху. Тогда это только вопрос времени, когда они уйдут — ваша организация, ваш фитнес-класс, ваш вечерний класс — для кого-то, кто приближает их к их целям. Каждый день у этих людей есть шанс либо стать немного лучше в том, что они делают, либо нет. Развитие может и должно быть постоянным.
- Замена провода. Ключевое слово «свинец». От вас как от лидера ожидают многого, чтобы вы продолжали двигаться вперед, гарантируя, что цель, миссия и видение останутся прежними. Для вас нормально (и хорошо) возлагать на своих последователей некоторую ответственность за изменения — предлагать хорошие идеи, лучшие способы ведения дел или более разумные процессы — потому что это поможет им взять на себя ответственность за помощь с правильными изменениями. . Каждый человек способен увидеть возможность и проявить инициативу, поставить цель и разработать план ее достижения, но ваша работа — подать пример для этого.
- Вдохновляйте других. Является ли эта черта слишком «мягкой», чтобы считаться критической для успеха ожиданием? Точно нет. Лидеры должны вдохновлять других, чтобы другие могли найти большее значение в видении или цели. Бессмысленно и не связывая вдохновение с людьми, которые следуют за вами, вы обнаружите, что тем, кто следует за вами, будет трудно посвятить себя большей цели — будь то в вашей организации, классе, малой группе или где-либо еще. Это ожидание помогает людям понять, что каждая мелочь, которую они делают, имеет значение.
- Подумай критически. Бесцельному принятию решений и слабому мышлению не место в руководстве. Или, по крайней мере, они не должны быть тем типом мышления, который влияет на окончательные решения. Оценка планов, понимание риска, организация мыслей и создание шагов требует от лидеров полной самоотдачи и критического мышления. Успех требует постановки цели и разработки комплексного, многогранного подхода к ее достижению.
- Говорите четко. Изучите лучший способ общения, а затем узнайте, как другим людям нравится, как вы с ними общаетесь. Делитесь информацией и идеями, которые имеют значение, потому что эффективная коммуникация означает, что вам необходимо передавать убедительную информацию, которая ведет к более обоснованным действиям и принятию решений. Не думайте об общении просто как о том, чтобы рассказывать своим подписчикам, но думайте об этом как об обмене информацией, задавании вопросов, слушании и мозговом штурме. Все это важные формы четкой коммуникации в руководстве.
- Создание подотчетности. Каждый человек за что-то отвечает. Но особенно это касается лидеров. Ответственность ожидается от вас точно так же, как и от тех, кто следует за вами. Вы ожидаете, что ученики вашего фитнес-класса принесут правильное оборудование, вы ожидаете, что ваши сотрудники будут нести ответственность за свои сроки и так далее. Культура ответственности начинается с вас. На практике это может выглядеть как открытая приверженность инициативам, планам или идеям, чтобы все знали, за что вы несете ответственность. Это также может выглядеть так, будто вы извиняетесь перед теми, кем вы руководите, когда вы бросаете мяч значительным образом. Подотчетность создает лучшую среду для ваших последователей и дает им возможность стать более эффективными и творческими благодаря своим собственным обязанностям.
Хотите повысить самосознание и стать лидером? Загрузите это бесплатное задание, чтобы связать свои природные таланты с лидерскими результатами и узнать, как вы преуспели в качестве лидера.
Вернуться к началу Стрелка вверх
05 Наиболее эффективные стили лидерства
Возможно, вы задавались вопросом: «Какой я лидер?»
На этот вопрос можно ответить бесчисленным множеством способов. Но большинство людей обращаются к академическим теориям лидерства или находят список черт личности лидера и различных стилей лидерства, чтобы попытаться ответить на этот вопрос.
Например, трансформационное лидерство или подлинное лидерство. Ну, подождите, разве все лидеры не должны быть этими двумя вещами? Тогда есть транзакционное лидерство и лидерство невмешательства, или вы могли бы быть более авторитарным или руководителем-тренером. Хорошо, теперь я совсем запутался .
Существует множество способов точно определить ваши стили лидерства или классифицировать ваши отношения с вашими последователями, и ваши попытки могут вызвать у вас разочарование или раздражение. Но если вы не уверены, какой вы лидер, как вы должны найти поддержку или стать лучше?
Вместо этого задайте себе другой вопрос: почему и как я веду?
Большинство категорий лидерства связаны с тем, как человек ведет себя, когда он возглавляет группу, тогда как на самом деле вам следует сосредоточиться на вещах, которые вы уже знаете и которые легче определить: на ваших естественных образцах совершенства. Эти естественные сильные стороны говорят вам больше о том, почему вы руководите именно так, а не о том, какой вы лидер.
Возможно, что-то, к чему вас, как лидера, естественно тянет, — это громко говорить и быть кем-то, кто всегда находится перед аудиторией. Это может быть ваша тема общения.
Влияние
Или, может быть, вы обнаружите, что являетесь лидером, который всегда подталкивает свою команду к тому, чтобы идти дальше, достигать большего и постоянно бросать вызов самим себе. Это может быть ваша тема Achiever.
Казнь
Смогли бы вы стать лидером, который заряжается энергией от мозговых штурмов и любит думать обо всем, что могло бы быть? Это может быть ваша тема Idea.
Стратегическое мышление
Или, может быть, вы относитесь к тому типу лидеров, которые выслушивают индивидуальную историю каждого и видят уникальную ценность, которую каждый последователь приносит вашей команде. Это может быть ваша тема Индивидуализации.
Создание отношений
Каждый лидер по своей природе увлекается разными вещами, поэтому вы можете обнаружить, что более традиционные способы разделения стилей лидерства вызывают у вас чувство замешательства. Вместо этого ответьте на вопросы, представленные ниже в четырех областях лидерства.
Традиционные стили лидерства «Выбери один»
Традиционные методы исследования лидерства говорят, что нужно выбрать утверждение, которое лучше всего описывает вас, чтобы узнать, к какому конкретному типу лидера вы относитесь.
Верхний левый квадрант: Я ориентирован на задачу и люблю доводить дело до конца. Верхний правый квадрант: я могу мотивировать других и часто могу командовать. Нижний левый квадрант: я более аналитична в своем подходе к лидерству, всегда погружена в свои мысли. Нижний правый квадрант: я склонен сосредотачиваться на отношениях и могу понять, откуда приходят мои подписчики.
двойная стрелка вправо
Четыре области лидерства
Четыре области лидерства говорят: «Вы делаете все это естественным образом; вы просто делаете это не так, как другие. Давайте откроем для себя ваш уникальный способ лидерства».
Верхний левый квадрант: Как вы добиваетесь успеха? Верхний правый квадрант: Как вы влияете на других? Нижний левый квадрант: как вы усваиваете, обдумываете и анализируете информацию и ситуации? Нижний правый квадрант: как вы строите и поддерживаете крепкие отношения?
Четыре области лидерства являются полезной структурой, потому что, когда вы ищете один конкретный стиль лидерства, вы в конечном итоге тратите больше времени на классификацию, чем на разработку.
Традиционные стили лидерства устанавливают строгие границы, но домены CliftonStrengths свободно побуждают вас пересекать эти границы.
Каждый из четырех доменов включает набор сильных сторон Клифтона, соответствующих этой категории. Лидеры, знающие свои сильные стороны Клифтона, становятся более эффективными лидерами несколькими способами. Знание своих сильных сторон помогает им:
- улучшить процесс принятия решений
- повысить их вовлеченность
- повысить свою производительность
Те, кто знает и использует свои сильные стороны Клифтона, также:
В 6 раз чаще вовлечены в работу
На 7,8% более продуктивны в своей роли
В 3 раза больше шансов иметь отличное качество жизни
В 6 раз больше шансов делать то, что у них получается лучше всего, каждый день
Простое понимание своих сильных сторон делает вашу жизнь лучше — а кто бы не хотел иметь более высокое качество жизни и быть более эффективным? Еще не раскрыли свои сильные стороны? Начните работу и пройдите оценку сегодня.
Вернуться к началу Стрелка вверх
06 Лидерство против менеджмента
В конце концов, и лидеры, и менеджеры сосредоточены на двух вещах: развитии людей и обеспечении командного (или организационного) успеха.
Лидерство: Традиционно лидеры несут ответственность за создание общего стратегического видения.
Менеджмент: Менеджеры — это те, кто осуществляет руководство и руководит командами.
Но поскольку рабочие места продолжают меняться, грань между ролями лидеров и менеджеров продолжает стираться.
Благодаря темпам изменений в глобализированном бизнесе и меняющейся рабочей силе, которая уделяет первостепенное внимание развитию и гибкости, современный деловой мир подвижен и динамичен. В результате роль менеджера выходит далеко за рамки надзора — и Гэллап считает, что 70% различий в вовлеченности команды зависят от менеджера. Кроме того, традиционная роль начальника как командно-контрольной функции не работает для сегодняшней рабочей силы.
От менеджера и лидера ожидают, что он будет скорее тренером, чем начальником.
ПРОШЛОЕ
- Моя зарплата
- Мое удовлетворение
- Мой босс
- Мой ежегодный обзор
- Мои слабости
- Моя работа
НАШЕ БУДУЩЕЕ
- Моя цель
- Моя разработка
- Мой тренер
- Мои текущие разговоры
- Мои сильные стороны
- Моя жизнь
Самая большая разница между лидером и менеджером заключается в том, где они находятся внутри организации. Менеджер — это тот, кто обычно отвечает за руководство людьми, где лидер отвечает за руководство людьми, которые ведут людей. Лидеры более ответственны за создание стратегического видения и немного более удалены от линии фронта. Менеджеры больше заинтересованы в выполнении фактической работы.
Посмотрите это видео, в котором рассказывается о различиях между лидерством и управлением:
Вернуться наверх Стрелка вверх
07 Как привести команду к успеху
Успех измеряется и определяется всеми по-разному, а это означает, что хорошую информацию о том, как привести свою команду к успеху, или понимание того, что делает команду успешной, может быть трудно найти. Прежде чем вы научитесь руководить, вам нужно знать, как выглядит успешная команда.
Успешная команда — это команда, в которой люди могут делать то, что у них получается лучше всего, и получать ресурсы и партнерские отношения, необходимые им для достижения наилучших результатов.
Чтобы возглавить успешную команду, вам необходимо определить уникальный вклад, который вносит каждый член вашей команды, включая вас самих.
CliftonStrengths упрощает эту задачу. Когда члены команды обнаруживают, развивают и используют свои сильные стороны, это может привести к более высокой вовлеченности и производительности сотрудников, что является результатом успешной команды. Однако они не являются самыми важными результатами, потому что предоставление вашим сотрудникам возможности делать то, что они делают лучше всего, является лучшим показателем успешной команды.
Чтобы возглавить успешную команду, будьте готовы признать перед ней, что вы не во всем хороши. Приятно признать, и еще лучше, чтобы ваша команда услышала.
Здравый смысл гласит, что для того, чтобы стать лучшим лидером, вы должны развивать те области, в которых вы слабы от природы. И чтобы быть хорошим лидером, вы поощряете свою команду делать то же самое. Но CliftonStrengths говорит, что вы должны инвестировать в те области, в которых вы сильны от природы.
«Определите уникальный вклад, который вносит каждый член вашей команды, включая вас самих».
Вот практичный способ для вас и вашей команды понять сильные стороны друг друга и намеренно направить их на достижение вашей цели — Таблица сильных сторон команды.
Как лидер, вы можете посмотреть на сетку вашей команды, чтобы определить, кто будет хорошим партнером: повысить индивидуальную и командную эффективность.
Для получения дополнительной информации о командной сетке и усилении сильных сторон вашей команды свяжитесь с нами.
Вернуться к началу Стрелка вверх
08 Развитие лидерства
Если ваши попытки развития в прошлом не увенчались успехом, это может быть связано с тем, что слишком мало программ развития лидерства могут четко определить опыт, ведущий к совершенству в лидерстве. Они не индивидуализируют, они не могут сопоставить лидера с опытом в тот момент, когда он наиболее необходим, и они не помогают лидерам анализировать свой опыт, чтобы они могли эффективно применять его в будущем.
Не усложняйте разработку. Начните с этих трех областей:
1 Мы считаем, что знание своих сильных сторон является отличной основой для создания плана развития лидерских качеств. Когда вы пройдете оценку CliftonStrengths, вы получите отчет с персонализированными результатами. Наш отчет CliftonStrengths 34 (со всеми 34 сильными сторонами в порядке ранжирования) поможет вам узнать, что у вас получается лучше всего, и придаст вам уверенности, чтобы жить и работать каждый день, используя эти сильные стороны.
Описание ваших сильных сторон и порядок их появления будут уникальными для вас. Поскольку мы верим, что не бывает двух одинаковых лидеров, мы также верим, что нет двух людей с одинаковыми сильными сторонами.
Пройти оценку
2 Взгляните на семь требований к лидерам. Если вы действительно хотите развиваться, вам следует начать именно с них. Начните с самооценки. На первый взгляд, с какой из этих основных лидерских компетенций вы справляетесь действительно хорошо? Как стать еще лучше? Затем определите, какой из них не является естественным. Как вы можете использовать свои природные силы, чтобы развить его?
- Стройте отношения.
- Развивайте людей.
- Смена руководства.
- Вдохновляй других.
- Подумай критически.
- Говорите четко.
- Создание подотчетности.
Подробнее см. в разделе «Семь требований к лидерам». И чтобы начать прямо сейчас, загрузите это бесплатное занятие, которое поможет вам развиваться.
3 Научитесь определять свой собственный ключевой опыт, как тот, который привел вас туда, где вы сейчас, так и тот, который вы хотите получить. Подумайте о своем прошлом и настоящем и решите, чего вы хотите для своего будущего. Ключевой опыт является одним из наиболее важных компонентов успеха лидера. Проще говоря, «Ключевой опыт — это события в жизни лидера, которые приводят к обучению, росту и/или повышению способности эффективно руководить». Каждая должность и каждая отрасль выглядят по-разному, но ключевой опыт является одним из основополагающих элементов развития лидерства в любом месте.
Вот несколько примеров ключевого опыта, который помог вырастить лидеров на рабочем месте:
- работа над сложными заданиями и проектами, не связанными с их компетенцией
- исправить неудачный бизнес или продукт
- руководство межфункциональной командой в рамках важного организационного проекта
- пережить неудачу и извлечь из нее уроки
Хотя эти ключевые переживания будут выглядеть по-разному для каждого человека, вы можете заметить закономерность или сходство между ними. Принятие новых ситуаций и чувство дискомфорта — важные составляющие развития лидера. Когда все кажется трудным, наклонитесь вперед. Вот где происходит рост.
Вернуться наверх Стрелка вверх
09 Наш лучший совет для руководителей
Лучше всего проводить время, оттачивая свои навыки и оттачивая свои таланты. Перестаньте беспокоиться о том, в чем вы плохи, и начните усерднее работать над развитием того, в чем вы хороши.
Видео о лидерстве
Смотрите больше видео Gallup о лидерствеИнформационный бюллетень CliftonStrengths
Подпишитесь на информационный бюллетень CliftonStrengthsРазработка для лидеров
Узнайте больше об обучении и развитии для лидеровИнформация о рабочем месте
Узнайте больше о Workplace InsightsВернуться к началу .
Эффективное лидерство
Цена электронной книги: $16,95
(PDF-версия)
Автор: Анна Драницарис, доктор философии
Цена: $16,95 (PDF-версия) 904 59 Описание:
Узнайте, как личность влияет на стиль руководства и поведение. Используйте эти знания, чтобы стать более эффективным лидером. Научитесь обходить или сводить к минимуму потенциально слабые места. Определите шаги для повышения эффективности работы персонала, наведите мосты в общении с различными сотрудниками и между ними, повысьте эффективность управления изменениями.
- Чтобы просмотреть оглавление и примеры глав, разверните разделы ниже
Оглавление
Введение | 4 | Общая информация о психологическом типе | 5 |
Использование типа для эффективности лидерства | 11 |
Лидерские профили типов личности | 13 |
ESTJ (экстраверсия, сенсорика, мышление, суждение) | 14 |
ISTJ (интроверсия, восприятие, мышление, оценка) | 19 |
ESFJ (экстраверсия, восприятие, чувство, оценка) | 24 |
ISFJ (интроверсия, восприятие, чувство, оценка ) | 29 |
ENTJ (экстраверсия, интуиция, мышление, суждение) | 34 |
INTJ (интроверсия, интуиция, мышление, суждение) 904 78 | 39 |
ENTP (Экстраверсия, Интуиция, Мышление, Восприятие) | 44 |
INTP (интроверсия, интуиция, мышление, восприятие) | 48 |
ENFJ (экстраверсия, интуиция, чувство, суждение) | 53 |
INFJ (интроверсия, интуиция, чувство, суждение ) | 58 |
ENFP (Экстраверсия, Интуиция, Чувство, Восприятие) | 63 |
INFP (Интроверсия, Интуиция, Чувство, Восприятие | 68 |
ESTP (экстраверсия, ощущение, мышление, восприятие) | 72 |
ISTP (интроверсия, ощущение, мышление, восприятие) | 77 |
ESFP (экстраверсия, ощущение, ощущение, восприятие) | 82 |
ISFP (интроверсия, ощущение, чувство, восприятие) | 86 |
Приложение: Основы типологии Юнга | 91 | Профиль автора | 100 |
Библиография | 101 |
Услуги | 102 |
Продукция | 104 |
Образец главы: INFJ как лидер
Лидер INFJ
В этом разделе содержится информация о том, как личности этого типа личности в коллективной среде ведут себя наиболее склонно. Каждый из типов личности придерживается определенного способа поведения в коллективе. В некоторых обстоятельствах такое поведение улучшает работу команды, в то время как в других оно может помешать команде достичь своих целей. Следующее отражает поведение, которое вы, скорее всего, увидите у INFJ как лидера.
Стиль руководства INFJ отличается от стиля более властных типов. Управляя своими людьми тихо, но решительно, INFJ всегда стремятся и поддерживают максимальное и лучшее использование человеческого потенциала. Они искренне заботятся о своих людях и о том, довольны ли люди своей работой. Требовательные к себе, они подают пример, никогда не прося кого-либо тянуться дальше, чем они сами. Когда они в состоянии вести людей в каком-то деле, они вдохновляют и знают, как извлечь максимум пользы из тех, кто разделяет их ценности. Они менее эффективны в том, чтобы заставлять людей выполнять рутинную, детальную работу. INFJ часто лидируют, становясь сторонниками идей или идей. Они работают над своим идеалом в тихой манере, усердно работая, чтобы заручиться поддержкой других, а не требовать этого. Способные вдохновлять и мотивировать людей своими идеалами, они работают с постоянной решимостью, чтобы сделать свои идеи реальными и достичь долгосрочных целей для себя, других и организации. Они также являются отличными фасилитаторами команды и могут сосредоточиться как на людях, так и на новых идеях во время встреч.
Как менеджеры, INFJ обычно интересуются как людьми, так и продуктивностью. Они верят в личностное развитие своих сотрудников и умеют помочь им реализовать свои цели, а также реализовать свои собственные. Из-за своей способности к сопереживанию они очень гордятся и получают своего рода косвенное удовольствие от достижений своих подчиненных, почти как если бы эти достижения были их собственными. Лучше всего они проявляют себя в ситуациях, когда вместе со своими подчиненными имеют возможность преуспеть и развиваться как в личном, так и в профессиональном плане.
Развитые навыки межличностного общения INFJ делают их поддерживающими и благодарными менеджерами, способными высказать вербальную и невербальную оценку, хваля всякий раз, когда они находят подходящую возможность. Они позволяют себе лично заниматься своими работниками, активно слушая их и уделяя им все свое внимание. Кажется, что они всегда знают, что нужно сказать и сделать, чтобы поощрить и поддержать других, получая личное удовлетворение от исключительной работы тех, кого они поощряют. Кроме того, они нуждаются в одобрении других и ценят его, усердно работают, чтобы получить его, и их мотивирует положительное подкрепление и обратная связь.
INFJ любят нести ответственность за людей, находящихся в их подчинении, и, как правило, управляют очень личным образом. Они очень усердно работают над установлением хороших межличностных отношений с людьми, для которых и с которыми они работают. Они ориентированы на работу в команде и направляют большую часть своей энергии на создание хорошо функционирующей, слаженной команды.
INFJ используют свои интуитивные функции, чтобы получать точную информацию о чувствах, убеждениях и ценностях других людей и превращать ее в мотивационный инструмент для разных людей. Люди, как правило, много работают для INFJ, потому что они чувствуют себя известными и особенными для них. В то время как INFJ лоялен и будет усердно работать для достижения целей организации, он плохо реагирует, если люди становятся холодными, жесткими и безличными. INFJ требуют и обеспечивают совместное управление, когда изменения, системы и процедуры устанавливаются и используются для обслуживания как организационных, так и человеческих целей. Они будут подвергать сомнению кого-либо или что-либо, что исходит от формальной власти, без предварительного прохождения через ряды вышестоящих, равных и подчиненных для одобрения.
Как менеджеры, INFJ обычно интересуются как людьми, так и продуктивностью. Они верят в личностное развитие своих сотрудников и умеют помочь им реализовать свои цели, а также реализовать свои собственные. Из-за своей способности к сопереживанию они очень гордятся и получают своего рода косвенное удовольствие от достижений своих подчиненных, почти как если бы эти достижения были их собственными. Лучше всего они проявляют себя в ситуациях, когда вместе со своими подчиненными имеют возможность преуспеть и развиваться как в личном, так и в профессиональном плане.
Развитые навыки межличностного общения INFJ делают их поддерживающими и благодарными менеджерами, способными высказать вербальную и невербальную оценку, хваля всякий раз, когда они находят подходящую возможность. Они позволяют себе лично заниматься своими работниками, активно слушая их и уделяя им все свое внимание. Кажется, что они всегда знают, что нужно сказать и сделать, чтобы поощрить и поддержать других, получая личное удовлетворение от исключительной работы тех, кого они поощряют. Кроме того, они нуждаются в одобрении других и ценят его, усердно работают, чтобы получить его, и их мотивирует положительное подкрепление и обратная связь.
Когда организационные мандаты временно не соответствуют человеческим потребностям, менеджер INFJ может испытывать огромные страдания и конфликты. Они чувствуют себя пойманными посередине, потому что следовать потребностям организации означает, что им придется создавать дисгармонию для своих людей. Конфликт между организационными требованиями и человеческими потребностями иногда может привести к тому, что менеджер INFJ станет неэффективным и нерешительным в отношении того, какой приоритет выбрать. INFJ склонны управлять людьми и ситуациями благодаря своей способности слушать и сопереживать. Людям обычно нравится работать с ними или для них, поскольку они особенно одарены тем, что заставляют людей чувствовать себя командой.
JTW – Тип личности и лидерское поведение © Anne Dranitsaris Ph.D. 2009
Jung Typology Profiler™ для рабочего места
Купить Jung Typology Profiler™ (JTPW™) для рабочего места JTPW™ определяет 4-буквенный тип личности Юнга, на который ссылается книга «Улучшение эффективности команды». Он также предоставляет исчерпывающий отчет, который охватывает такие области, как предпочтительные виды деятельности, поведение на работе, лидерские качества, решение проблем, стиль принятия решений, факторы мотивации, стиль общения, сильные стороны личностных качеств, связанных с работой, и многое другое.