Лфк при миопии: Комлекс мероприятий при близорукости (миопии)

ЛФК при миопии

Близорукость, миопия (от греч. «мио» — щуриться и «опсис» — взгляд, зрение), — один из недостатков рефракции глаза, в результате чего люди, страдающие им, плохо видят отдалённые предметы. Миопия чаще всего развивается в школьные годы, а также во время учёбы в средних и высших учебных заведениях и связана главным образом с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических условиях.

Лечебная физическая культура (ЛФК) показана всем лицам имеющим прогрессирующую приобретенную и не осложненную отслойкой сетчатки близорукость любой степени. Чем раньше назначают ЛФК при миопии и чем меньше степень близорукости, тем выше эффективность метода.

При врожденной близорукости применение ЛФК малоэффективно.

Противопоказано лечение ЛФК при угрозе отслоения сетчатки.

Задачи ЛФК

1. общее укрепление организма;

2. активация функции дыхательной и сердечно-сосудис

той систем;

3. укрепление мышечно-связочного аппарата;

4. улучшение кровоснабжения тканей глаза;

5. укрепление мышц системы глаза.

 

Специальные упражнения для профилактики и коррекции миопии условно можно разделить на несколько групп.

1.Упражнения для наружных мышц глаза:

а) прямых,

б) прямых и косых.

2. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы. Упражнения заключаются в движениях глазного яблока по всем возможным направлениям и переводе взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.

3. Самомассаж глаз.

 

Противопоказания для различных видов спорта

Вид спорта

Противопоказания в зависимости от степени близорукости и состояния глаз

Бокс

при любой степени близорукости

Борьба

при любой степени близорукости

Тяжёлая атлетика

при близорукости высокой степени, а также при любой степени близорукости с осложнениями на глазном дне

Велогонка на треке

при близорукости высокой степени, а также при любой степени близорукости с осложнениями на глазном дне

Гимнастика спортивная

при всех видах близорукости, кроме стационарной

Гимнастика художественная

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Стрельба стендовая, пулевая, из лука

при близорукости более – 8 диоптрий

Современное пятиборье

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Конный спорт

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Фехтование

только при осложнённой близорукости

Плавание

только при осложнённой близорукости

Водное поло

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Прыжки в воду

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Гребной спорт

только при осложнённой близорукости

Парусный спорт

только при осложнённой близорукости

Лыжные гонки

только при осложнённой близорукости

Биатлон

только при осложнённой близорукости

Горнолыжный спорт

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Прыжки на лыжах с трамплина

при любой степени близорукости

Лыжное двоеборье

при любой степени близорукости

Скоростной бег на коньках

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Фигурное катание

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Спортивная ходьба

только при осложнённой близорукости

Бег на короткие дистанции

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Бег на средние и длинные дистанции

только при осложнённой близорукости

Метания

при высокой и осложнённой близорукости

Прыжки

при высокой и осложнённой близорукости

Волейбол, баскетбол

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Футбол, ручной мяч

при всех видах близорукости, кроме стационарной

Хоккей

при любой степени близорукости

Теннис: большой, настольный, бадминтон

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

Санный спорт

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Мотоспорт

при всех видах близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Городки

при близорукости высокой степени, а также близорукости с осложнениями на глазном дне

 

Занятия физической культурой и спортом при близорукости в Тверском медицинском колледже

Результаты исследования последних лет, особенно касающиеся механизмов происхождения близорукости, позволили по-новому оценить возможности физической культуры при этом дефекте зрения. Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось ещё недавно, признано неправильным. Показана важная роль физической культуры в предупреждении миопии и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеральной оболочки глаза.

Цель — теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние физических нагрузок на остроту зрения.

Объект — острота зрения и рефракция у студентов ТМК.

Предмет — влияние физических нагрузок на остроту зрения и рефракцию.

Гипотеза — состояние органа зрения будет улучшаться, если студенты будут выполнять дозированную физическую нагрузку.

Задачи:

1)      изучить литературу по данному вопросу;

2)      определить уровень физических нагрузок по состоянию органа зрения;

3)      апробировать возможность улучшения остроты зрения у студентов на занятиях физической культурой в ТМК.

Методы:

1.      теоретический анализ литературы по теме исследования;

2.      эксперимент;

3.      беседа;

4.      наблюдение;

5.      количественный и качественный анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента.

Установлено, что девушки 15–17 лет, имеющие близорукость средней степени, значительно отстают по уровню физической подготовленности от сверстниц. У них отмечается существенное снижение кровотоков в сосудах глаза и ослабление аккомодационной способности. Циклические физические упражнения (бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной интенсивности (пульс 100–140 уд./мин.) оказывают благоприятное воздействие на гемодинамику и аккомодационную способность глаза, вызывая реактивное усиление кровотока в глазу через некоторое время после нагрузки и повышения работоспособности цилиарной мышцы. После выполнения циклических упражнений значительной интенсивности (пульс 180 уд./мин.), а также упражнений на гимнастических снарядах, прыжков со скакалкой, акробатических упражнений отмечаются выраженная ишемия глаза, сохраняющаяся длительное время, и ухудшение работоспособности цилиарной мышцы.

Исследования позволили установить, что снижение общей двигательной активности студентов при повышенной зрительной нагрузке может способствовать развитию близорукости. Физические упражнения общеразвивающего характера в сочетании со специальными упражнениями для цилиарной мышцы оказывают положительное влияние на функции миопического глаза. На основе результатов проведённых исследований разработана методика лечебной физкультуры для студентов с близорукостью и показана её эффективность при применении в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования.

Особенность физического воспитания студентов, способствующего предупреждению близорукости и её прогрессирования, состоит в том, что в занятия, помимо общеразвивающих упражнений, включают и специальные упражнения, улучшающие кровоснабжение в тканях глаза и деятельность глазных мышц, в первую очередь цилиарной мышцы.

Таблица 1

Ограничения к занятиям физкультурой студентов по состоянию органа зрения

Группа занятий по физкультуре

Острота зрения

Рефракция

Другие изменения органа зрения

I. Основная (занятия по полной программе, сдача норм ГТО, участие в спортивных секциях и соревнованиях)

Не допускаются учащиеся с остротой зрения без коррекции ниже 0.5 на лучше видящем глазу

Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 3.0 дптр

Не допускаются учащиеся с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз

II. Подготовительная (основная программа физического воспитания удлиняется на 1–1.5 года; исключаются спортивные тренировки, участие в соревнованиях)

Не допускаются учащиеся с корригированной остротой зрения ниже 0.5Д на лучше видящем глазу

Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 6. 0 дптр независимо от остроты зрения

Не допускаются учащиеся с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз

III. Специальная

Занимаются по индивидуальной специальной программе учащиеся с гиперметропией и миопией более 6.0 дптр независимо от остроты зрения, а также с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз

Таблица 2

Основные противопоказания к занятиям спортом для лиц с близорукостью

Вид спорта

Противопоказания в зависимости от степени близорукости и состояния глаз

Рекомендации об использовании оптической коррекции

Бокс

Любая степень близорукости

Контактная

Борьба

Любая степень близорукости

Контактная

Тяжёлая атлетика

Любая степень близорукости

Контактная

Гимнастика спортивная

Любая степень близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Без коррекции

Гимнастика художественная

Близорукость высокой степени, а также любая степень близорукости с осложнениями на глазном дне

При значительном понижении зрения — контактная коррекция

Плавание

Осложнённая близорукость

Без коррекции

Прыжки в воду

Любая степень близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Без коррекции

Гребля

Осложнённая близорукость

Очковая

Лыжные гонки

Осложнённая близорукость

Без коррекции

Скоростной бег на коньках

Близорукость высокой степени, а также любая степень близорукости с осложнениями на глазном дне

Без коррекции

Спортивная ходьба

Осложнённая близорукость

Без коррекции

Бег на короткие дистанции

Любая степень близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Без коррекции

Бег на средние и длинные дистанции

Осложнённая близорукость

Без коррекции

Метание

Высокая и осложнённая близорукость

Без коррекции

Прыжки

Любая степень близорукости

Без коррекции

Волейбол, баскетбол

Близорукость высокой степени, а также любая степень близорукости с осложнениями на глазном дне

Без коррекции

Футбол, ручной мяч

Любая степень близорукости, кроме стационарной близорукости слабой степени

Без коррекции

Хоккей

Любая степень близорукости

Без коррекции

Теннис большой, настольный, бадминтон

Близорукость высокой степени, а также любая степень близорукости с осложнениями на глазном дне

Без коррекции

Обязательные занятия студентов ТМК физкультурой проводят в трёх группах: основной, подготовительной и специальной.

В основную группу не допускаются учащиеся с остротой зрения без коррекции ниже 0.5 на лучше видящем глазу, с гиперметропической или миопической рефракцией более 3.0 дптр.

В подготовительной группе спортивные тренировки и соревнования исключены.

Учащиеся с гиперметропией и миопией более 6.0 дптр независимо от остроты зрения не допускаются к занятиям в этой группе.

Учащиеся с гиперметропией и миопией более 6.0 дптр независимо от остроты зрения, а также с хроническими и дегеративными заболеваниями глаз занимаются в специальной группе по индивидуальной программе.

Отбор студентов в каждую из этих групп по состоянию органа зрения осуществляются в соответствии с инструкцией, приведённой в таблице далее (таб. № 1).

Для студентов, страдающих близорукостью и включённых в специальную группу, разработаны специальные упражнения типа лечебной физкультуры.

Как уже отмечалось выше, значительная часть студентов страдают близорукостью. По мере перехода на старшие курсы отмечается тенденция к её прогрессированию. Это вызвано, очевидно, большой зрительной нагрузкой, недостаточной двигательной активностью, нарушением гигиенических условий труда и быта. При распределении студентов с близорукостью в учебные группы для занятия физической культурой с учётом данных медицинского осмотра следует руководствоваться проведёнными выше ограничениями.

Используются следующие формы физического воспитания: обязательные и факультативные занятия; культурно-массовые мероприятия; самостоятельные занятия, включающие утреннюю гигиеническую гимнастику и меры по закаливанию организма, а также специальные упражнения для цилиарной мышцы.

Студенты с близорукостью слабой степени входят в основную группу и могут заниматься физической культурой, полезны занятия спортивными играми. Постоянное переключение зрения при игре в волейбол, баскетбол, теннис с близкого расстояния на далёкое и обратно способствует усилению аккомодации и профилактики прогрессирования близорукости.

При наличии близорукости средней степени студентов включают в подготовительную медицинскую группу, они должны заниматься физической культурой в подготовительном учебном отделении. Практические занятия с ними следует проводить отдельно от студентов основной медицинской группы.

В программные требования для них целесообразно ввести некоторые ограничения: исключить прыжки с высоты более 1.5 м, упражнения, требующие большого и продолжительного физического напряжения. Степень нервномышечного напряжения и общая нагрузка при занятиях физической культурой должны быть несколько ниже, чем у студентов из основной медицинской группы. Для студентов подготовительной медицинской группы наряду с учебными занятиями необходимо предусмотреть также самостоятельные занятия, включающие специальные упражнения для мышц глаз или занятия лечебной физкультурой.

Студенты с близорукостью высокой степени (6.0 дптр и более) должны заниматься физической культурой только в специальной медицинской группе.

Используются следующие формы физического воспитания:

а) обязательные и факультативные занятия;

б) самостоятельные занятия, включающие утреннюю гигиеническую гимнастику и меры по закаливанию организма, упражнения для повышения уровня общей и силовой выносливости, а также тренировку цилиарной мышцы. Кроме того, можно рекомендовать и занятия лечебной физкультурой.

Физические упражнения и спорт — это основные средства укрепления здоровья и поддержания хорошей работоспособности в любом возрасте, однако для людей страдающих заболеваниями органа зрения необходимы специальные комплексы упражнений.

Глазная гимнастика для любого возраста.

Она поможет молодым и людям в возрасте укрепить и сохранить зрение. Глазная гимнастика делается с закрытыми глазами 1 раз в день.

1.                  Вращение глазными яблоками по окружности (как можно шире) — 10 раз;

2.                  Движения глазными яблоками по прямоугольной рамке, фиксируя углы взглядом (вправо — влево) — 10 раз;

3.                  Движения глазными яблоками по диагонали той же рамки — 10 раз;

4.                  Вращения глазными яблоками по окружности по 2 раза, останавливая взгляд в центре круга — 10 раз;

5.                  Вращать глазными яблоками «восьмёркой» — 10 раз;

6.                   Посмотреть на яркий свет (лампочку на расстоянии) и быстро закрыть глаза ладонями (свет — тень) — 10 раз;

7.                  Перенести взгляд с кончика носа на центр лба или посмотреть вдаль, а потом на кончик носа — 10 раз;

8.                  Быстро поморгать.

Снижение зрения в большинстве случаев происходит из-за ослабления системы мышц, держащих хрусталик в необходимом фокусном расстоянии. Поэтому основной задачей для восстановления зрения является укрепление мышечной сумки глаз. Этого можно достичь, организовав к ним дополнительный приток крови, применив физическое или энергетическое воздействие.

Одним из наиболее эффективных методов физико-энергетического воздействий является Даосская система тренинга мышц. Данная система рекомендуется не только в качестве лечебной, он может быть использована и для профилактики заболевания глаз. Методика проста и неутомительная. Ежедневно, утром, днём и вечером, делайте следующие упражнения: Разотрите хорошенько ладони рук друг о друга до ощутимого тепла. Во время трения следите за тем, чтобы одна ладонь перемещалась относительно другой не более чем от центра до кончиков пальцев без отрыва друг от друга. После чего встаньте или сядьте, держа спину прямо, ноги вместе. Плотно сомкнутые ладони подтяните вверх до уровня глаз, затем разомкните ладони и накройте ими глаза. Горячие от трения ладони осторожно прижмите к глазам и отпустите. Повторите это 8 раз. Даосы называют это упражнение «прижимание глаз». После этого сделайте ладони лодочками, дав свободу глазам, но руки при этом не отпускайте. Откройте под ладонями глаза и вращайте глазные яблоки слева направо и справа налево и по 8 раз в каждую сторону. В заключение 8 раз проделайте смыкание глаз с небольшим напряжением.

Таким образом, вы проделаете «три поглаживания глаз» — упражнение из Даосской оздоровительной системы, эффективность которой основана на усилении циркуляции крови по сосудам, а энергии по каналам и меридианам. Когда горячие от трения ладони прижимают к глазам, происходит воздействие на биологически активные точки у глаз и за глазным дном. Движения глаз и век тренируют мышцы глаз. С помощью этой методики можно лечить также некоторые болезни глаз: куриную слепоту, воспаление зрительного нерва, близорукость, дальнозоркость, катаракту.

В качестве дополнения Даосской системы используйте приём восстановления зрительной способности глаз: сядьте в удобную позу, выпрямите спину. На вдох представьте и почувствуйте, что потоки энергии (праны) входят в вас через солнечное сплетение, задержите дыхание, и мысленно сконцентрируйте этот поток в маленькое облачко, затем также мысленно на выдохе направьте его самым кратчайшим путём к глазным яблокам. Повторяйте это упражнение в течение 8–10 минут, ежедневно. Таким образом, вы будете осуществлять постоянную энергетическую подпитку ваших глаз, что даст через определённое время ощутимый положительный эффект.

Все эти упражнения займут у вас очень мало времени, но здесь важны регулярность и постоянство.

В 2013/2014 учебном году в Тверском медицинском колледже насчитывалось 793 студента, из них

в основной группе 694 человека,

в подготовительной группе 71 человек

по зрению — 29 человек это студенты с миопией от -3,5Д до -6,0Д из них 14 студентов с миопией от -3,5Д до -4,5Д

18 студентов с миопией от -4,5Д до -5,25Д

7 студентов с миопией от -5,5Д до -6,0Д с миопическим конусом вокруг диска

в специальной группе — 28 человек, из них по зрению — 17 чел.

это студенты с миопией — 6,5Д и > из них 10 студентов с миопией — 6,5Д с миопическим конусом

4 студента осложнённой миопией — стафиломой вокруг зрительного диска

3 студента с дегенеративными изменениями сетчатки

Спустя год в экспериментальной группе что составляло 43 человека (29 чел. — подготовительная группа и 14 человек — специальная группа) определили, что:

рефракция уменьшилась на 0,5Д — 0,75Д у 16 студентов            — 37 %

рефракция осталась на прежнем уровне у 24 студентов            — 54 %

рефракция увеличилась >0,5Д у 3 студентов — 9 %

тогда как по статистике это наблюдается в 3 %, в 8 % и 89 % соответственно.

Проведённые исследования у студентов экспериментальной группы на базе ТМК показали существенное снижение количества студентов с прогрессированием миопии — 24 студента и наоборот заметное уменьшение миопии, за счёт укрепления аккомодационного аппарата у 16 студентов.

Наши исследования позволяют сделать вывод, что апробация методики дозировки физических нагрузок у студентов с миопией средней степени и даже высокой степени с учётом указанных выше эффектов действия физических упражнений актуальна и применение грамотной дозировки способствует профилактике прогрессирования миопии.

Основные термины (генерируются автоматически): острота зрения, близорукость, физическая культура, студент, упражнение, осложненная близорукость, занятие, коррекция, глазной день, лечебная физкультура.

Раннее вмешательство и нефармакологическая терапия близорукости у молодых взрослых

1. Дин Б.Ю., Ши Ю.Ф., Лин Л.Л.К., Сяо С.К., Ван И.Дж. Близорукость среди школьников в Восточной Азии и Сингапуре. Обзор офтальмологии . 2017;62(5):677–697. doi: 10.1016/j.survophthal.2017.03.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Фостер П.Дж., Цзян Ю. Эпидемиология близорукости. Глаз . 2014;28(2):202–208. doi: 10.1038/eye.2013.280. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Holden B.A., Fricke T.R., Wilson D.A., et al. Глобальная распространенность близорукости и миопии высокой степени и временные тенденции с 2000 по 2050 год. Офтальмология . 2016;123(5):1036–1042. doi: 10.1016/j.ophtha.2016.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Чепита Д., Зеймо М., Мойша А. Распространенность близорукости и дальнозоркости среди польских школьников. Офтальмологическая и физиологическая оптика . 2007;27(1):60–65. doi: 10.1111/j.1475-1313.2006.00419.Икс. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Чепита М., Чепита Д., Лубински В. Влияние факторов окружающей среды на распространенность близорукости в Польше. Журнал офтальмологии . 2017;2017:5. doi: 10.1155/2017/5983406.5983406 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Этиопатогенез и лечение близорукости высокой степени. Часть I. Медицинский научный монитор . 2009;15(9):RA199–RA202. [PubMed] [Google Scholar]

7. Morgan I.G., French A.N., Ashby R.S., et al. Эпидемии близорукости: этиология и профилактика. Прогресс в исследованиях сетчатки и глаз . 2018;62:134–149. doi: 10.1016/j.preteyeres.2017.09.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Гвязда Дж. Э., Денг Л., Торн Ф., Гвязда Дж. Д. Влияние близорукости родителей и рефракции детей в возрасте 5 лет на развитие близорукости у детей в возрасте до 15 лет . Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2007;48(13) [Google Scholar]

9. Верма А., Верма А. Новый обзор доказательств связи близорукости и высокого интеллекта. Журнал офтальмологии . 2015;2015:8. doi: 10.1155/2015/271746.271746 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

или полиморфизмы rs6214 и близорукость высокой степени: метаанализ. PLoS One . 2015;10(6, статья e0129707) doi: 10.1371/journal. pone.0129707. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Hepei L., Mingkun X., Li W., Jin W. Оценка РНК-связывающего белка 1 семейства BicC и фактора высвобождения гуаниновых нуклеотидов, специфичного для белка Ras 1 в качестве генов-кандидатов для миопии высокой степени: исследование случай-контроль. Индийский журнал офтальмологии . 2017;65(10):926–930. doi: 10.4103/ijo.IJO_625_16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Тан С. М., Ронг С. С., Янг А. Л., Там П. О. С., Пан С. П., Чен Л. Дж. Ген PAX6, связанный с высокой степенью близорукости: метаанализ. Оптометрия и наука о зрении . 2014;91(4):419–429. doi: 10.1097/OPX.0000000000000224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Mutti D. O., Cooper M. E., Dragan E., et al. Рецептор витамина D ( VDR ) и его групповой компонент ( GC , белок, связывающий витамин D) полиморфизмы при миопии. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2011;52(6):3818–3824. doi: 10.1167/iovs.10-6534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Лаваль Ж. Витамин D и близорукость. Архив офтальмологии . 1938;19(1):47–53. doi: 10.1001/архофт.1938.00850130059006. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мутти Д. О., Маркс А. Р. Уровень витамина D в крови у подростков и молодых людей с миопией. Оптометрия и наука о зрении . 2011;88(3):377–382. doi: 10.1097/OPX.0b013e31820b0385. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Аннамманени С., Бинду С. Х., Редди К. П., Вишнуприя С. Ассоциация стартового кодона гена рецептора витамина D ( Fok1 ) полиморфизм с миопией высокой степени. Оманский журнал офтальмологии . 2011;4(2):57–62. doi: 10.4103/0974-620X.83654. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Yazar S., Hewitt A.W., Black L.J., et al. Близорукость связана с более низким статусом витамина D у молодых людей. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2014;55(7):4552–4559. doi: 10.1167/iovs.14-14589. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Лоу В., Дирани М., Газзард Г. Семейная история, работа вблизи, активный отдых и близорукость у китайских дошкольников в Сингапуре. Британский журнал офтальмологии . 2010;94(8):1012–1016. doi: 10.1136/bjo.2009.173187. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Daly R. M., Gagnon C., Lu Z. X. Распространенность дефицита витамина D и его детерминанты у взрослых австралийцев в возрасте 25 лет и старше: национальный, популяционный основанное исследование. Клиническая эндокринология . 2012;77(1):26–35. doi: 10.1111/j.1365-2265.2011.04320.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Williams K.M., Bentham G.C.G., Young I.S., et al. Связь между близорукостью, воздействием ультрафиолетового излучения B, концентрацией витамина D в сыворотке и генетическим полиморфизмом метаболических путей витамина D в многострановом европейском исследовании. JAMA Офтальмология . 2017;135(1):47–53. doi: 10.1001/jamaophthalmol.2016.4752. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Pan C.W., Qian D.J., Saw S.M. Время нахождения на открытом воздухе, уровень витамина D в крови и близорукость: обзор. Фотохимические и фотобиологические науки . 2017;16(3):426–432. doi: 10.1039/C6PP00292G. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Guo Y., Liu L.J., Tang P., et al. Активность на свежем воздухе и прогрессирование миопии в четырехлетнем наблюдении за китайскими младшими школьниками: пекинское исследование глаз у детей. PLoS One . 2017;12(4, статья e0175921) doi: 10.1371/journal.pone.0175921. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Джонс Л. А., Синнотт Л. Т., Мутти Д. О., Митчелл Г. Л., Мёшбергер М. Л., Задник К. Родительская история близорукости, занятий спортом и активного отдыха, близорукости в будущем . Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2007;48(8):3524–3532. doi: 10.1167/iovs.06-1118. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Jones-Jordan L.A., Sinnott L.T., Cotter S.A., et al. Время нахождения на открытом воздухе, зрительная активность и прогрессирование близорукости при миопии с ювенильным началом. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2012;53(11):7169–7175. doi: 10.1167/iovs.11-8336. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Мозолевска-Пиотровска К., Степневска Ю., Навроцкая Ю. Частота и заболеваемость близорукостью среди студентов-медиков. Клиника Очна . 2005; 7–9: 468–470. [PubMed] [Академия Google]

26. Wenbo L., Congxia B., Hui L. Генетические и экологически-генетические правила взаимодействия для близорукости на основе семьи, подверженной риску из-за близорукости. Джин . 2017; 626: 305–308. doi: 10.1016/j.gene.2017.05.051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Li S.M., Li S.Y., Kang M.T., et al. Параметры, связанные с работой вблизи, и миопия у китайских детей: исследование глаз в детстве в Аньяне. PLoS One . 2015;10(8, статья e0134514) doi: 10.1371/journal.pone.0134514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Хан Дж., Бэ С. Х., Сук Х. Дж. Сравнение визуального дискомфорта и зрительной усталости между дисплеем на голове и смартфоном. Электронное изображение . 2017;2017(14):212–217. doi: 10.2352/ISSN.2470-1173.2017.14.HVEI-146. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Сейл С., Скотт М. Analysys Mason Limited; 2014. Потребительское использование смартфонов 2014: услуги связи OTT. [Google Scholar]

30. Градисар М., Вольфсон А. Р., Харви А. Г., Хейл Л., Розенберг Р., Цейслер К. А. Сон и использование технологий американцами: результаты опроса Национального фонда сна, проведенного в 2011 году. Журнал клинической медицины сна . 2013;9(12):1291–1299. doi: 10.5664/jcsm.3272. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Нат Д. А., Мукерджи С. Влияние мобильного телефона/смартфона: экспериментальное исследование положительных и отрицательных эффектов. Международный журнал передовых исследований в области компьютерных наук и управления . 2015;3(5):294–302. [Google Scholar]

32. Колом Р., Карама С., Юнг Р. Э., Хайер Р. Дж. Человеческий интеллект и сети мозга. Диалоги в клинической неврологии . 2010;12(4):489–501. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Young F. A. Миопы и немиопы — сравнение. Оптометрия и наука о зрении . 1955; 32 (4): 180–191. doi: 10.1097/00006324-195504000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Со С.-М., Тан С.-Б., Фунг Д. и соавт. IQ и связь с близорукостью у детей. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2004;45(9):2943–2948. doi: 10.1167/iovs.03-1296. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Пачеко Г., Хеджес М., Шиллинг К., Мортон С. Пре- и постнатальные факторы детского интеллекта: данные из Сингапура. Журнал биосоциальных наук . 2013;45(1):41–56. doi: 10.1017/S0021932012000156. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Гвязда Дж., Денг Л., Диас Л., Марш-Тутл В., Исследовательская группа COMET Ассоциация образования и занятий с миопией у родителей COMET. Оптометрия и наука о зрении . 2011;88(9):1045–1053. doi: 10.1097/OPX.0b013e31822171ad. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Кумсон Н.Ю., Амедо А.О., Опоку-Баах С., Ампех П.Б., Анкамах Э., Бонсу К. Взаимосвязь между уменьшением задержки аккомодации и прогрессированием миопии. Оптометрия и наука о зрении . 2016;93(7):683–691. doi: 10.1097/OPX.0000000000000867. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Koss M.J., Choi C.Y., Krueger R.R., Maia M., Fam H.B. Зрительная реабилитация при комбинированных хирургических процедурах: соединение двух глазных полюсов для лучшего зрения. Журнал офтальмологии . 2016;2016:2. doi: 10.1155/2016/1265342.1265342 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Marmamula S., Madala S.R., Rao G.N. Южная Индия: проект быстрой оценки нарушений зрения (RAVI). Офтальмологическая и физиологическая оптика . 2012;32(2):149–155. doi: 10.1111/j.1475-1313.2012.00893.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Kim W.S., Park I.K., Chun Y.S. Количественный анализ функциональных изменений, вызванных очками-обскурой. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2014;55(10):6679–6685. doi: 10.1167/iovs.14-14801. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Чарм Дж., Чо П. Высокая близорукость – частичное уменьшение орто-k: 2-летнее рандомизированное исследование. Оптометрия и наука о зрении . 2013;90(6):530–539. doi: 10.1097/OPX.0b013e318293657d. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Сантодоминго-Рубидо Х., Вилла-Коллар К., Гилмартин Б., Гутьеррес-Ортега Р. Факторы, препятствующие прогрессированию близорукости при ортокератологической коррекции. Оптометрия и наука о зрении . 2013;90(11):1225–1236. doi: 10.1097/OPX.0000000000000034. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Lum E., Golebiowski B., Swarbrick H.A. Картирование суббазального нервного сплетения роговицы при ношении ортокератологических линз с использованием лазерной сканирующей конфокальной микроскопии in vivo. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2012;53(4):1803–1809. doi: 10.1167/iovs.11-8706. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Swarbrick H.A., Alharbi A., Watt K., Lum E., Kang P. Контроль миопии при ношении ортокератологических линз у детей с использованием нового дизайна исследования. Офтальмология . 2015;122(3):620–630. doi: 10.1016/j.ophtha.2014.09.028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Li X., Friedman I.B., Medow N.B., Zhang C. Обновление ортокератологии в лечении прогрессирующей миопии у детей: эффективность, механизмы и проблемы. Журнал детской офтальмологии и косоглазия . 2017;54(3):142–148. doi: 10.3928/01913913-20170106-01. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Santodomingo-Rubido J., Villa-Collar C. , Gilmartin B., Gutiérrez-Ortega R., Sugimoto K. Долгосрочная эффективность ношения ортокератологических контактных линз при контроле прогрессирование детской близорукости. Текущие исследования глаз . 2016;42(5):713–720. doi: 10.1080/02713683.2016.1221979. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Cheung S.W., Boost M., Shi G.S., Cho P. Микробная контаминация периорбитальных тканей и аксессуаров у детей. Оптометрия и наука о зрении . 2016;93(6):612–618. doi: 10.1097/OPX.0000000000000843. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Ostberg O., Horie Y., Feng Y. О достоинствах древних китайских практик акупрессуры глаз. Прикладная эргономика . 1992;23(5):343–348. doi: 10.1016/0003-6870(92)-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Li S.-M., Kang M.-T., Peng X.-X., et al. Эффективность китайской глазной гимнастики для уменьшения задержки аккомодации у детей школьного возраста: рандомизированное контролируемое исследование. PLoS One . 2015;10(3, статья e0117552) doi: 10.1371/journal.pone.0117552. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Се Х.Л., Се З.К., Чжоу Ф., Ху Л. Распространенность близорукости и анализ влияющих факторов у учащихся начальной и средней школы в нашей стране. Чжунхуа Йи Сюэ За Чжи . 2013;93(13):999–1002. doi: 10.3760/cma.j.issn.0376-2491.2013.13.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Li S., Li S.-M., Wang X.-L., et al. Распределение и ассоциации внутриглазного давления у 7- и 12-летних китайских детей: исследование глаз в детстве в Аньяне. PLoS One . 2017;12(8, статья e0181922) doi: 10.1371/journal.pone.0181922. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Kim T. H., Kang J. W., Kim K. H., Kang K. W. Акупунктура для лечения сухости глаз: многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование с активным сравнительным вмешательством (искусственные слезные капли) ) PLoS One . 2012;7(5, статья e36638) doi: 10. 1371/journal.pone.0036638. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Нарусэ С., Мори К., Курихара М., Накадзима Н. Изменения хориоретинального кровотока после акупунктуры между большим и указательным пальцами. Ниппон Ганка Гаккай Засши . 2000;104(10):717–723. [PubMed] [Google Scholar]

54. Kang M.T., Li S.M., Peng X., et al. Китайские упражнения для глаз и развитие миопии у детей школьного возраста: вложенное исследование случай-контроль. Научные отчеты . 2016; 6(1) doi: 10.1038/srep28531. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Lin Z., Vasudevan B., Fang S.J., et al. Глазные упражнения акупунктурных точек: их влияние на близорукость и зрительные симптомы у китайских сельских детей. BMC Дополнительная и альтернативная медицина . 2016;16(1, статья 349) doi: 10.1186/s12906-016-1289-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Allen P. M., Radhakrishnan H. , Rae S., et al. Контроль аберраций и тренировка зрения как эффективное средство улучшения аккомодации у лиц с близорукостью. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2009;50(11):5120–5129. doi: 10.1167/iovs.08-2865. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Синклер М. Как визуальные привычки могут создавать напряжение тела. Массаж и кузовные работы . 2013;28(6):82–89. [Google Scholar]

58. Патвардхан А. Г., Хаятзаде С., Хави Р. М. и др. Шейно-сагиттальный баланс: биомеханическая перспектива может помочь в клинической практике. Европейский журнал позвоночника . 2017 г.: 10.1007/s00586-017-5367-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Мур М.К. Верхний перекрестный синдром и его связь с цервикогенной головной болью. Журнал мануальной и физиологической терапии . 2004;27(6):414–420. doi: 10.1016/j.jmpt.2004.05.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Гонсалес Руэда В., Лопес де Селис С., Барра Лопес М. Э., Карраско Урибаррен А., Кастильо Томас С., Идальго Гарсия С. Эффективность особого ручного подхода к подзатылочной области у пациентов с хронической механической болью в шее и дефицитом ротации в верхнешейном отделе позвоночника: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования. BMC Заболевания опорно-двигательного аппарата . 2017;18(1):стр. 384. doi: 10.1186/s12891-017-1744-5. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Джафри М.С. Механизмы миофасциальной боли. Уведомления о международных научных исследованиях . 2014;2014:16. doi: 10.1155/2014/523924.523924 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

мышц, надглазничного нерва и бинокулярной координации с эпизодическими головными болями напряжения, часто связанными со зрительными усилиями. Лекарство от боли . 2017;18(5):969–979. doi: 10.1093/pm/pnw292. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Комитет по классификации головной боли Международного общества головной боли (IHS) Международная классификация головных болей, 3-е издание (бета-версия) Цефалгия . 2013;33(9):629–808. doi: 10.1177/0333102413485658. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Ашина С., Бендцен Л., Ашина М., Магерл В., Дженсен Р. Генерализованная гипералгезия у пациентов с хронической головной болью напряжения. Цефалгия . 2006;26(8):940–948. doi: 10.1111/j.1468-2982.2006.01150.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Fernández-de-las-Peñas C., Cuadrado M.L., Gerwin R.D., Pareja J.A. Отраженная боль, вызванная мануальным исследованием латеральной прямой мышцы при хронической головной боли напряжения. Лекарство от боли . 2009;10(1):43–48. doi: 10.1111/j.1526-4637.2008.00416.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Fernández-de-las-Peñas C., Coppieters M.W., Cuadrado M.L., Pareja J.A. Пациенты с хронической головной болью напряжения демонстрируют повышенную механочувствительность надглазничного нерва. . Головная боль: Журнал головной и лицевой боли . 2008;48(4):570–577. doi: 10.1111/j.1526-4610.2008.00856. x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Chu C., Rosenfield M., Portello J.K., Benzoni J.-A., Collier J.-D. Сравнение симптомов после просмотра текста на экране компьютера и в печатном виде. Офтальмологическая и физиологическая оптика . 2011;31(1):29–32. doi: 10.1111/j.1475-1313.2010.00802.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Kakizaki H., Takahashi Y., Nakano T., et al. Анатомия теноновой капсулы. Клиническая и экспериментальная офтальмология . 2012;40(6):611–616. doi: 10.1111/j.1442-9071.2011.02745.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Stecco C., Sfriso M.M., Porzionato A., et al. Микроскопическая анатомия висцеральных фасций. Анатомический журнал . 2017;231(1):121–128. doi: 10.1111/joa.12617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Оно-Мацуи К., Фанг Ю., Морохоши К., Джонас Дж. Б. Оптическая когерентная томография задней эписклеры и теноновой капсулы. Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 2017;58(9):3389–3394. doi: 10.1167/iovs.16-21394. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Демер Дж. Л. Компартментализация функции экстраокулярных мышц. Глаз . 2015;29(2):157–162. doi: 10.1038/eye.2014.246. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Стекко С., Паван П., Пачера П., Де Каро Р., Натали А. Исследование механических свойств фасции голени человека и их возможные клинические последствия. Хирургическая и рентгенологическая анатомия . 2014;36(1):25–32. doi: 10.1007/s00276-013-1152-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Stecco C., Gagey O., Macchi V., et al. Сухожильные мышечные прикрепления к глубокой фасции верхней конечности. Первая часть: анатомическое исследование. Морфология . 2007;91(292):29–37. doi: 10.1016/j.morpho.2007.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Trindade V. L. A., Martins P. A. L. S., Santos S., et al. Экспериментальное изучение влияния старения на биомеханические свойства височного сухожилия и глубокой височной фасции на основе тестов на одноосное растяжение. Журнал биомеханики . 2012;45(1):199–201. doi: 10.1016/j.jbiomech.2011.09.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Girsberger W., Bänziger U., Lingg G., Lothaller H., Endler P.C. Вариабельность сердечного ритма и влияние краниосакральной терапии на регуляцию вегетативной нервной системы у лиц с субъективными неудобства: экспериментальное исследование. Журнал интегративной медицины . 2014;12(3):156–161. doi: 10.1016/S2095-4964(14)60021-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Сэндхаус М.Е., Шехтман Д., Соркин Р. и др. Влияние остеопатии в области черепа на зрительную функцию — экспериментальное исследование. Журнал Американской остеопатической ассоциации . 2010;110(4):239–243. [PubMed] [Google Scholar]

77. Сэндхаус М.Е., Шехтман Д., Фечо Г., Тимошкин Е.М. Влияние остеопатической краниоманипулятивной медицины на зрительные функции. Журнал Американской остеопатической ассоциации . 2016;116(11):706–714. doi: 10. 7556/jaoa.2016.141. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Подробная информация об упражнениях для глаз

Если вы носите очки или контактные линзы, скорее всего, у вас хотя бы немного возникло искушение изучить рекламные ролики и книги, рекламирующие упражнения для глаз, чтобы улучшить зрение без хирургического вмешательства. Некоторые программы даже утверждают, что верные приверженцы могут отказаться от своих очков. Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то это потому, что так оно и есть.

Поставщики программ самостоятельной тренировки глаз не проводили рандомизированных испытаний для проверки эффективности своих программ, и нет никаких медицинских доказательств их часто заявляемого заявления о том, что ношение линз ослабляет зрение и требует все более сильных очков, отпускаемых по рецепту. Кроме того, некоторые программы основаны на идеях, которые не совсем соответствуют анатомии и физиологии зрения.

При правильном выполнении упражнения для глаз могут помочь отсрочить потребность в очках или контактных линзах у некоторых людей. Но для этого не нужно покупать специальную программу упражнений или выполнять предписанную зрительную гимнастику. Если ваши глаза устают от чрезмерной работы крупным планом, например, от пристального взгляда на компьютер, хорошей идеей будут визуальные перерывы, чтобы сфокусироваться на объектах, находящихся на большем расстоянии. И важно поощрять вашу зрительную систему делать все возможное.

Тренировка глазных мышц не избавит от наиболее распространенных заболеваний, требующих применения корректирующих линз, а именно близорукости, дальнозоркости, астигматизма и пресбиопии (возрастное ужесточение хрусталика). Прежде всего, упражнения для глаз ничего не сделают при глаукоме и дегенерации желтого пятна.

Как насчет заявления о том, что очки делают глаза слабее и больше зависят от их ношения? Во многом это вопрос восприятия. Люди часто терпят сильное размытие до того, как начинают носить корректирующие линзы, но «как только они привыкают к коррекции, такой же уровень размытия становится для них неприемлемым. Поэтому они чувствуют, что их зрение ослабло». Кроме того, естественный переход к все более и более сильным линзам, сопровождающий близорукость в раннем возрасте, может создать впечатление, что корректирующие линзы делают глаза слабее. Пресбиопия (возрастное ужесточение хрусталика) также прогрессирует со временем, поэтому дальнозоркому человеку будет все труднее хорошо видеть без корректирующих очков. Ни в одном из этих случаев очки или контактные линзы не ослабили зрение.

Можно ли получить более слабый рецепт, чем вы привыкли, чтобы как-то тренировать глаза, чтобы лучше видеть, как советуют некоторые программы упражнений для глаз? Вполне возможно, что некоторые люди носят более прочные очки, чем им нужно, поэтому они могут немного отказаться от рецепта. Вам нужно использовать свою аккомодационную систему, чтобы сохранить ее гибкость, и вы можете облегчить это, надев линзы не сильнее, чем вам нужно. Также не спешите надевать очки для чтения. Но ношение более слабых линз, чем вам нужно, не поможет, особенно когда проявляется пресбиопия.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>