Культура поведения: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | это… Что такое КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ?

Содержание

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | это… Что такое КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ?

совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетич. культуре.

К. п. выражает, с одной стороны, нравств. требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К. п. проявляется единство внеш. факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних — индивидуальных возможностей личности. Усвоенные человеком правила К. п. превращаются в ценное качество личности — воспитанность. Воспитанность, хорошие манеры, соблюдение этикета всегда ценились в обществе, т. к. они отражали богатый внутр. мир человека. В жизни единство внеш. и внутр. культуры не всегда выдерживается. За внеш. лоском и прекрасными манерами могут скрываться эгоизм, равнодушие, цинизм, а порядочные и добрые люди порой создают неудобства окружающим тем, что не всегда умеют вести себя в обществе.

В К. п. органически слиты культура общения, культура внешности и бытовая культура (удовлетворение потребностей).

Основа культуры общения — гуманное отношение человека к человеку. Поэтому воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия и доброжелательности к др. людям. Нормами общения являются вежливость, соблюдение условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, формы приветствий, благодарности, извинений, правила поведения в обществ. местах, общения женщин и мужчин. Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутр. смысла К. п., в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности.

Детей необходимо научить поведению в кругу родных, друзей, соседей, посторонних людей; в транспорте, в обществ. местах, на собраниях и т. п. Дети должны быть знакомы с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых разговоров, в т.

ч. телефонных, и т. п.

Непременный атрибут культуры общения — тактичность, умение понять чувства и настроения окружающих людей, поставить себя на их место, представить возможные последствия для них своих поступков. Важный признак К. п. — проявление точности и обязательности.

В К. п. большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии, понимание юмора.

Внеш. привлекательность в жизни ребёнка, подростка играет очень важную роль. Часто от оценки своей внешности окружающими, самим ребёнком зависит его настроение, поведение и даже положение в коллективе. Воспитание культуры внешности начинается с формирования привычек к чистоплотности, с соблюдения правил личной гигиены. Показателями воспитанности К. п. являются жесты, мимика, движения, походка, осанка. Умение элегантно одеваться, выбирать свой стиль и не подражать слепо моде также вырабатывается с самого раннего возраста и необходимо как девочкам, так и мальчикам. От взрослых во многом зависит, каким сформируется у ребёнка идеал внеш.

красоты человека. При отсутствии правильного пед. руководства, под влиянием не очень культурных людей могут выработаться вульгарные эстетич. представления. Большое значение в воспитании вкусов детей и молодёжи имеют средства массовой коммуникации.

Важную задачу составляет воспитание эстетич. отношения к предметам и явлениям повседневной жизни, в т. ч. умения рационально организовать своё жилище, правильно вести себя во время приёма пищи и в др. бытовых ситуациях. В повседневном общении дети усваивают правила хорошего тона, подражая поведению взрослых, ст. товарищей.

Личный опыт общения ребёнка с др. людьми недостаточно велик, решающее значение имеет формирование осознанных навыков и привычек К. п. В нач. классах этот процесс проходит сравнительно легко, т. к. уч. и воспитат. деятельность осуществляет один учитель, под контролем к-рого дети находятся в течение всего дня. Широко используются игровые формы. Подростки эмоциональны, обидчивы, быстро утомляются, сила воли у них недостаточно развита, что при неблагоприятных условиях может привести к несдержанности, неуравновешенности, к немотивированным поступкам.

Для подростков характерно стремление к самоутверждению в коллективе, т.е. подросток внутренне готов принять правила, выполнение к-рых позволит ему занять достойное место среди сверстников, только не всегда умеет это сделать. Назидания, упрёки, замечания — малоэффективные средства воспитания К. п., вызывающие скрытое, а иногда и явное сопротивление воспитанию. Задача педагогов — изменить скептич. отношение к правилам вежливости, хорошим манерам, показать нравств. сущность и привлекат. стороны К. п.

Старшеклассники уже имеют опыт правильных нравств. отношений, когда содержанию поступка соответствует внеш. форма его совершения. У них в большей степени развита потребность в самовоспитании, что способствует формированию К. п.

Стиль поведения подростка, юноши в Значит. мере складывается под влиянием обществ. мнения, поэтому важно, чтобы в сферу обществ. оценок вошла К. п. Недостаточное внимание нашего общества в целом к К. п. сказывается на воспитанности подростков и молодёжи. Поэтому воспитание К. п. у детей прежде всего требует повышения ответственности за выполнение норм поведения всеми членами общества. Большое значение имеют нац. особенности К. п., сложившиеся в результате нравств. развития мн. поколений и являющиеся непременным атрибутом общечеловеческой культуры.

Лит.: Эстетика поведения, М., 1964; Богданова О. С. Петрова В. И., Воспитание культуры поведения учащихся 1 — 3 кл., М., 1978, Дорохов А. А., Это стоит запомнить, М., 1980; Воспитание сознат. дисциплины и культуры поведения школьников, под ред. И. С. Марьенко, М., 1982; Волченко Л. Б., Культура поведения, этикет, мораль, М., 1982; Г P и б о в а Л. А., О культуре поведения. К., 1983; Козлов А. А., Лисовский А. В., Молодой человек: становление образа жизни, М., 1986; Бушелева Б. В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. M., О. С. Богданова.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Публикации по ключевому слову «культура поведения»


Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Калинова Анна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко», Белгородская обл
Найденова Марина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгородская обл
Проценко Елена Игоревна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко», Белгородская обл

«Воспитание нравственной культуры поведения у детей дошкольного возраста»

В статье рассмотрены такие аспекты дошкольного возраста, как повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, формирование в целом механизма нравственного становления личности и каждого его компонента: чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

Дошкольная педагогика

В статье раскрываются направления, которые входят в понятие «культура поведения». Авторы касаются методов и средств формирования всех сфер культуры поведения у дошкольников.

Дата публикации: 04.03.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Тонких Татьяна Семеновна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Хакасия Респ

«Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками»

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками.

Педагогика

Дата публикации: 18.11.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Барановская Татьяна Ивановна , учитель
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3», Хакасия Респ

«Особенности духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников»

В статье рассматривается специфика организации педагогического процесса в рамках воспитания и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственных качеств, правил и норм. В заключение авторы приходят к выводу, что особенности воспитания у детей вышеупомянутых качеств состоят в том, чтобы педагоги преобразовывали социально необходимые требования общества во внутренние духовно-нравственные стимулы личности каждого ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.11.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Демиденко Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11», Белгородская обл
Кижаева Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11», Белгородская обл

«Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста на основе использования интеллект-карт»

Статья посвящена проблеме необходимости повышения эффективности методов организации образовательного процесса, направленных на сознательное выполнение воспитанниками правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. По мнению авторов достижение этого возможно через выполнение дошкольниками занимательных заданий развивающего характера, что актуализирует необходимость внедрения в практику такой педагогической технологии, которая будет способствовать обучению детей безопасному поведению на дорогах с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Такая технологией является использование интеллектуальных карт.

Дата публикации: 14.04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ходеева Светлана Фёдоровна , воспитатель
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик», Белгородская обл

«Воспитание культуры поведения посредством произведений художественной литературы»

В статье представлен материал о роли художественной литературы в воспитании культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 01.11.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кувшинова Наталья Михайловна , воспитатель
Горшунова Светлана Витальевна , воспитатель
Просенкова Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс», Самарская обл
Якимова Марина Валентиновна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик», Самарская обл

«Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста»

Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный смысл обучения состоит не только в том, чтобы ребенок знал, как надо вести себя в обществе, но и умел это делать. В статье раскрыты возможности ребенка на каждом возрастном этапе, показана перспектива усложнения умений и навыков.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.02.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19», Астраханская обл
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия», Астраханская обл

«Здоровая школа – здоровые дети»

Статья посвящена комплексному исследованию формирования культуры здоровья. Особое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям на уроке английского языка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Голованова Татьяна Ильинична , воспитатель
Закирова Анися Наимовна , воспитатель
ГБОУ «Школа №825», Москва г

«Формирование устойчивой привычки соблюдений ПДД у старших дошкольников»

В статье поднимается вопрос о формировании у детей старшего дошкольного возраста, а также их родителей устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения. Работа содержит сценарий досуга по ПДД в старшей группе.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)

Молокова Наталья Игоревна , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Хакасия Респ

«Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается проблема воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Описывается опытно-экспериментальная работа, направленная на повышение культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 09.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Филипская Светлана Викторовна , воспитатель
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка», Белгородская обл

«Способы развития культуры поведения младших дошкольников на примере дидактических игр»

В данной статье рассмотрена проблема развития игровой деятельности у младших дошкольников. Исследована игра как метод овладения навыками социального общения и усвоения нормы поведения. Отмечено важное значение игры для эмоционального развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Елтарева Кристина Константиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», Омская обл

«Игровая деятельность во внеурочное время как средство воспитания культуры поведения у младших школьников»

В статье представлено описание игровой деятельности как средства воспитания культуры поведения у младших школьников. Приведены примеры игровых занятий. Представлены результаты исследования и доказана эффективность игровой деятельности как средства воспитания культуры поведения у младших школьников.

Педагогические науки

Дата публикации: 26.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Домнич Екатерина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», Омская обл

«К проблеме инкультурации старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы»

В данной статье рассмотрены такие важные аспекты, как социализация (инкультурация) детей с ОНР посредством художественной литературы. Проанализирована также важность овладения детьми с ОНР культурой речи, которая связана со сложностью в формировании самих коммуникативных навыков и умений. Анализируются возможные игры по преодолению данных преград в общении.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Робцева Людмила Николаевна , воспитатель
Сорокина Елена Владимировна , воспитатель
Корепанова Дарья Ярославовна , воспитатель
Дудникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБОУ «ОК «Озёрки» – ОДО «Озёрский Д/С «Ручеёк», Белгородская обл

«Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

В работе представлены основные понятия формирования нравственного воспитания дошкольников. Статья посвящена вопросам нравственного воспитания дошкольников и культуре их поведения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кондратенко Галина Александровна , студентка
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Общение как средство развития культуры поведения»

В статье рассматривается проблема развития культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством общения. Анализируется вопрос, почему именно в дошкольном возрасте, важно развивать культуру поведения. Освещена работа по данной проблематике с использованием проектных методик.

Дата публикации: 08.12.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Русинова Юлия Алексеевна , воспитатель
Фурасьева Анна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок», Самарская обл

«Формирование представлений о культуре поведения у детей 4–5 лет посредством взаимодействия детского сада и семьи»

В данной статье авторами рассмотрены традиционные и интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме формирования у детей культуры поведения. Раскрыты методы работы с детьми, направленные на нравственное воспитание.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 19.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Кондратенко Галина Александровна , студентка
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Общение как средство проявления культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассмотрена проблема проявления культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе общения, а также представлено сущностное определение базовых понятий исследования «культура», «культура поведения», «общение». Авторами сделаны выводы о необходимости развития культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25. 11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Жидовкина Марина Серафимовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок», Белгородская обл

«Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрываются задачи в формировании у детей нравственного поведения. Автор рассматривает влияние родителей на формирующуюся личность ребенка

Педагогические науки

Дата публикации: 27.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Могилина Светлана Геннадиевна , студентка
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. наук , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», Ямало-Ненецкий АО

«Этические беседы как метод воспитания культуры поведения»

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему нравственного воспитания детей дoшкольного возраста накопление знаний о нoрмах и требoваниях мoрали. Рассмотрена необходимость организации нравственного просвещения воспитанников детского сада, формирование у них норм нрaвственности и мoрали. Помещены рекомендации по формированию культуры пoведения у детей дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.08.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ланцева Ольга Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №14», Забайкальский край

«Формирование воспитанности учащихся»

В статье автор поднимает актуальную проблему воспитания высоконравственной личности ребенка как основную цель работы школы. Рассматривается, что процесс воспитания требует контроля, который осуществляется по таким качествам личности, которые помогают учащимся состояться во взрослой жизни.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кувшинова Наталья Михайловна , воспитатель
Коровина Светлана Владимировна , инструктор по физической культуре
Чувилина Ботагоз Абдуалиевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс», Самарская обл

«Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста»

В статье рассматриваются вопросы формирования навыков столового этикета детей дошкольного возраста. Описываются особенности формирования навыков поведения за столом детей разных возрастных групп.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 26.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ильгамутдинова Альфия Миргазияновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №34», Татарстан Респ

«Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр»

Автором изучены особенности взаимоотношений и конфликтов дошкольников в трудах отечественных ученых, определены методы и приемы формирования готовности к конструктивному общению дошкольников.

Дата публикации: 08.11.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Арефьева Эльвира Рафиковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34 «Чебурашка», Татарстан Респ

«Воспитание культуры поведения старших дошкольников в системе сюжетно-ролевых игр»

В статье сделана попытка обоснования эффективности процесса руководства системой сюжетно-ролевых игр в формировании культуры поведения дошкольников.

Общее направление

«культурный человек» – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что это понятие включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Проблемы культуры поведения младших школьников незаметно для общества проявляют новый характер, к сожалению, не положительный. Для выявления проблемы недостатка культуры в качестве метода исследования авторы применили анкетирование среди учащихся начальных классов. Результатом проведения анкетирования было выявлено, действительно ли в обществе существует такая проблема и нужно ли с ней бороться.


Странная наука о культуре, ценностях и поведении — Ассоциация психологических наук — APS

Ценности и поведение идут рука об руку — хотя идеалы часто побуждают нас к действию, наблюдение за действиями и ожиданиями других может, в свою очередь, формировать наши идеалы. Однако ценности могут сильно различаться в разных культурах, и вопрос о том, как эти ценности воплощаются в поведении, остается открытым.

«Это извечные вопросы, и тем не менее они продолжают вызывать интерес как у широкой публики, так и у научного сообщества», — сказал Ци Ван, профессор экологии человека в Корнельском университете, во время интегративного научного симпозиума на Международном конгрессе 2017 года. Конгресс психологических наук в Вене, Австрия.

Вместе с четырьмя экспертами по человеческому поведению сопредседатели симпозиума Ван и бывший президент APS Уолтер Мишель (Колумбийский университет) обсудили социальные, эволюционные и антропологические перспективы того, как индивидуальные предпочтения, социальные нормы и мультикультурализм формируют наши моральные кодексы.

Между двумя мирами: культура и личные предпочтения

Когда Чи-Юэ Чиу, профессор психологии Китайского университета Гонконга, защищал докторскую диссертацию по социальной психологии в Колумбийском университете, он сосредоточился главным образом на том, как люди принимать решения и влиять на их реальность своими действиями. С тех пор, по словам Чиу, его концептуализация отношений между ценностями и нормами эволюционировала, чтобы объяснить не только личный выбор, но и бессознательное влияние культурного контекста.

Это явление коррупции в материковом Китае иллюстрирует силу бессознательного нормативного влияния на принятие решений, сказал Чиу. На вопрос, предпочитают ли они жить в коррумпированном обществе, большинство китайцев, как и ожидалось, ответили отрицательно. Однако на вопрос, сколько людей готовы заплатить врачу небольшую сумму денег в обмен на более приоритетное лечение, те же участники ответили, что, по их мнению, большинство людей в Китае сделали бы это — и, кроме того, большинство ответило, что они будут делать то же самое.

— Это противоречит личным предпочтениям человека, — сказал Чиу. «Никто не хочет коррумпированного общества, но они знают, что если они этого не сделают, то окажутся в невыгодном положении, потому что ожидают, что это сделают другие люди».

Когда существует такое несоответствие между личными предпочтениями и социальными нормами, люди могут следовать культурному закону только тогда, когда они чувствуют, что их поведение публично, добавил он.

В исследовании дорожного движения в Сингапуре, проведенном Чиу и Летти Кван, например, анализ недельных записей о вождении 600 горожан показал, что в среднем даже владельцы автомобилей, которые считали себя экологически сознательными, предпочитали только пользоваться общественным транспортом, когда они путешествовали в одиночку. Эти зеленые импульсы, по словам Чиу, угасают в компании других, возможно, из-за общего мнения о том, что те, кто водит машину, умнее, образованнее и принадлежат к более высокому классу.

До сих пор попытки переполненных машинами городов, таких как Сингапур, Пекин и Лос-Анджелес, изменить привычки вождения горожан не принесли особых результатов, продолжил Чиу. Когда Сингапур ввел налог, значительно повысивший стоимость покупки автомобиля, вождение автомобиля стало еще большим символом богатства; Между тем, когда Пекин ввел закон, разрешающий езду на данном автомобиле только через день в неделю, пассажиры просто купили второй автомобиль.

«Мы пытались решить ее, используя принципы экономики, мы пытались решить ее с помощью административных процедур, и ни один из них не сработал», — сказал Чиу.

Возможно, Сингапур станет более зеленой страной, если стимулировать таксопарки к использованию электромобилей, добавил он, но вопрос о том, как лучше отстаивать экологически чистое отношение людей к экологически разрушительным нормам их общества, все еще требует дальнейшего изучения.

Как цели социализации формируют мозг

В то время как господствующие нормы общества могут формировать наше поведение, дети сначала испытывают влияние этих культурных ценностей через установки и убеждения своих родителей, что может существенно повлиять на их психологическое развитие, — сказала Хайди Келлер, профессор психологии Оснабрюкского университета в Германии.

До недавнего времени исследования в области психологии были сосредоточены в основном на СТРАННЫХ (западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических) группах населения, сказал Келлер, что ограничивало понимание влияния культуры на развитие детей.

«Группа WEIRD представляет максимум 5% населения мира, но, вероятно, более 90% исследователей и ученых, производящих знания, которые представлены в наших учебниках, работают с участниками из этого конкретного контекста», — пояснил Келлер.

Келлер и его коллеги в исследовании экокультурной модели развития, учитывающей взаимодействие социально-экономических и культурных факторов в процессе воспитания ребенка, исследуют этот пробел в исследовании, сравнивая стили заботы сельских и городских семей по всей Индии, Камеруну, и Германия. Келлер отмечает, что опыт этих групп может значительно отличаться от контекста WEIRD, когда сельские фермеры, составляющие от 30% до 40% населения мира, как правило, живут в домохозяйствах с расширенными семьями, имея больше детей в более молодом возрасте после смерти. в среднем всего 7 лет обучения.

Исследования Келлером целей социализации матерей, отцов, бабушек и дедушек для детей в их ближайших семейных ячейках показали, что в то время как семьи любого происхождения подчеркивали важность совместного использования, семьи из менее промышленно развитых частей Индии, Камеруна и Германии выражали преимущественно иерархическую цели социализации. Среди них было желание донести ценность социальной гармонии, послушания и уважения к пожилым до следующего поколения. Тем временем городские индийские и немецкие семьи уделяли больше внимания поощрению автономии за счет развития личных интересов, а семьи в Германии в целом гораздо меньше ценили авторитет родителей, бабушек и дедушек.

Эти разные приоритеты также сопровождались различиями в стиле воспитания: немецкие семьи отдавали предпочтение дистальному воспитанию, то есть взаимодействию лицом к лицу со своим ребенком (например, играя с мобильным телефоном или на спортивном коврике) — и Индийские и камерунские семьи участвуют в более частом телесном контакте или ближайшем воспитании детей, оставляя младенца с собой в течение дня. Наблюдение Келлера за детьми в обеих группах показало, что эти стили воспитания ведут детей по разным путям развития: было обнаружено, что дистальное воспитание способствует самопознанию детей, в то время как проксимальное воспитание способствует социальной регуляции у младенцев.

Чтобы проверить эти выводы, Келлер и его коллега Беттина Ламм (Университет Оснабрюка) применили знаменитый эксперимент Мишеля с зефиром — меру самоконтроля, в которой детям обещают две конфеты, если они смогут сопротивляться съедению первой в течение короткого периода времени.

В то время как немецкие 4-летние дети изо всех сил пытались сопротивляться искушению, перекатывая, ударяя и даже облизывая конфеты, чтобы отсрочить удовлетворение, экспериментаторам в Камеруне приходилось время от времени стучать в дверь экзаменационной комнаты, чтобы не допустить падения более сонливых детей. из своих стульев.

В конце концов, 70% камерунских детей терпеливо ждали второго угощения, в то время как менее 30% немецкой молодежи смогли сделать то же самое. Это говорит о том, что ранние когнитивные различия могут существенно влиять на поведение детей по мере взросления, сказал Келлер.

«Цели социализации [камерунских] семей, ценности — быть послушными и уважать то, что говорят тебе старики, — настолько выше, что они могут подождать», — пояснила она.

Психологические механизмы, ответственные за развитие детей, кажутся универсальными, продолжила она. Скорее, культурный акцент на автономных и иерархических целях социализации, по-видимому, приводит к этому расхождению в когнитивных способностях и поведении.

Взаимозависимость в независимом мире

Быстрее — твой дом в огне. В одной комнате твоя мать. В другом — ваш супруг. У вас есть время спасти только одного человека — что вы делаете?

По словам научного сотрудника APS Хейзел Р. Маркус, профессора психологии Стэнфордского университета, ответы участников этого, казалось бы, невозможного мысленного эксперимента часто зависели от того, в какой стране был построен горящий дом. , говорят, что они спасли бы свою супругу, потому что супруга была их выбором и, конечно, родителем их детей», — сказал Маркус, сообщая об исследовании, проведенном Цуй-фенг Ву, Сьюзен Кросс и Чжи-Вен Ву.

Большинство тайваньских респондентов, с другой стороны, заявили, что отдают приоритет жизни своей матери.

«Это очевидно из идей и практик сыновней почтительности, которые пронизывают общество», — объяснил Маркус. «Матери дают вам жизнь, вы фундаментально связаны с матерью, вы начинаете с нее. У тебя только одна мать, ты можешь получить другую супругу».

Понимание причин этого культурного разъединения требует понимания того, как действуют взаимозависимые общества, которые делают упор на отношения и всепроникающее осознание и отзывчивость по отношению к другим. В то время как индивидуальность и личный выбор высоко ценятся в культурах с независимым мышлением, это гораздо менее распространено за пределами странного контекста, даже в Соединенных Штатах, отмечает Маркус.

Людям нужны как независимые, так и взаимозависимые личности, чтобы выполнять задачи человеческого бытия, но у большинства из них больше опыта в одном способе бытия, чем в другом. Маркус сказал, что женщины, цветные люди и представители рабочего класса, люди, находящиеся под угрозой, и те, у кого меньше власти в данном контексте, с большей вероятностью будут иметь больше практики и знакомства с взаимозависимым поведением, но большинство исследований по-прежнему игнорирует взаимозависимое действие. она называет это слепое пятно «фундаментальной ошибкой атрибуции» психологической науки.

«Психологическая наука… по-прежнему доминирует в фокусе внимания на индивидуальных предпочтениях, целях, мотивах и свойствах как первичных движущих силах поведения, и как область мы все еще гораздо меньше настроены на обязательства по отношению к другим — ожидания и отношения других , власти норм и других регуляций как движущих сил поведения», — сказал Маркус.

Это культурное предубеждение против взаимозависимости пронизывает системы образования и уголовного правосудия Соединенных Штатов. Независимое агентство сильное, ценимое и поддерживаемое. Взаимозависимая деятельность, с другой стороны, часто отвергается как «слабая» и «неполноценная», а иногда осуждается как «кумовство», «кумовство» или «аморальность» в западном контексте, сказал Маркус, но эти модели поведения могут иметь много нормативно положительных результатов в среде, которая подчеркивает взаимозависимость.

Например, было обнаружено, что студенты колледжей в первом поколении получают более низкие оценки, имеют более высокий процент отсева и в среднем имеют меньше друзей, несмотря на то, что отвечают тем же требованиям для поступления, что и их сверстники из продолжающегося поколения. Маркус отметил, что большинство университетов «насыщены» независимостью. В то время как СТРАННЫЕ студенты могут рассматривать колледж как время для личного исследования, выходцы из взаимозависимого рабочего класса, которые склонны подчеркивать важность приспособления, соблюдения иерархии и традиций, сталкиваются с культурным несоответствием.

Чтобы облегчить этот переход, Маркус описал несколько кратких интервенционных исследований, которые обрисовали в общих чертах возможности взаимозависимости в кампусе. Год спустя студенты первого поколения, участвовавшие в этих вмешательствах, получили более высокие оценки и были более интегрированы в университетское сообщество благодаря тесной дружбе, наставничеству и внеклассным мероприятиям, чем те, кто этого не делал.

«Нас обнадежили некоторые простые изменения, которые позволили бы университетам представить себя как места, где студенты, которые относительно лучше знакомы и практикуют взаимозависимость, могут чувствовать себя комфортно», — сказал Маркус. «Если мы собираемся стимулировать культурные изменения или добиваться положительных изменений, нам необходимо признать и приспособиться к взаимозависимой деятельности».

Слияние священных ценностей и идентичности

Может быть трудно представить себе, как человек может потворствовать, а тем более совершать массовые акты насилия, воплощенные в таких событиях, как теракт в Париже в 2015 году или теракты 11 сентября. Существует тенденция, особенно среди родителей западных преступников, изображать нападавших как «с промытыми мозгами» или как полных нигилистов, убежденных в том, что жизнь не имеет смысла, но это не так, сказал Скотт Атран, профессор антропологии в университете. Оксфордского и Мичиганского университетов.

«На самом деле обычно бывает наоборот. Часто они очень глубоко нравственные люди, как и многие национал-социалисты. Они на самом деле верят в то, что делают, как и любая по-настоящему революционная группа», — объяснил Атран. «Они утверждают, что делают это, потому что западное общество нигилистично: «У них больше нет правил, у них больше нет красных линий, даже для того, чтобы решить, кто мужчина, а кто женщина».

Несмотря на его зависимость от насильственного терроризма Атран, соучредитель ARTIS International и Центра разрешения неразрешимых конфликтов в Оксфорде, сказал, что считает Исламское государство «классической революцией», очень похожей на большевиков.

«История будет считать ее «террористической» группой в долгосрочной перспективе только в том случае, если она потерпит неудачу в краткосрочной перспективе», — сказал он.

Нападения на гражданские объекты призваны, пояснил он, «устранить серую зону между неверными и правоверными, в которой живет большая часть человечества, включая других мусульман», вынуждая людей выступать либо за, либо против иной неоправданные действия.

«Мне не нравится слово «терроризм». В основном это просто метод нанесения ударов по «мягким» незащищенным гражданским целям, чтобы подорвать веру людей в основную ответственность правительства за обеспечение безопасности», — сказал он. «Без притязаний на моральную добродетель почти невозможно желать массовых убийств или убивать тысячи невинных, желать причинить вред другим».

Вид непрекращающегося конфликта, существующего на Ближнем Востоке, лучше всего понять с помощью «структуры преданных актеров», которая объединяет исследования непререкаемых «священных ценностей» и слияния идентичностей, интуитивного чувства единства и неуязвимости внутри группы, сказал Атран. Во время своих интервью с боевиками ИГИЛ и «Аль-Каиды» на передовой в Мосуле, Ирак, Атран предложил им ряд задач, предназначенных для измерения их восприятия и ценностей.

В одном случае бойцов-участников попросили оценить физическую и духовную силу как Соединенных Штатов, так и Исламского государства, манипулируя шкалой персонифицированных версий флагов США и ИГИЛ. Боевики назвали США физически грозным, но духовно средним противником, в то же время изображая свои собственные организации как почти полностью полагающиеся на духовную мощь.

Священные ценности, на которые ссылались эти бойцы, отличаются от повседневной морали, сказал Атран, тем, что они невосприимчивы к материальным компромиссам, они скрывают верующих от потенциальных стратегий выхода, побуждают их отказаться от своих семей и побуждают к действиям, не зависящим от перспектив успеха. . Сканирование мозга сторонников «Лашкар-и-Тайба», филиала «Аль-Каиды» в Пакистане, проведенное его командой, показало, что готовность сражаться и умереть за эти убеждения сопровождается снижением активности в областях мозга, связанных с утилитарными рассуждениями в повседневной жизни. предпочтение быстрых ответов, связанных с правилами.

«Цивилизации возникают и падают благодаря культурным идеям, а не только материальным ценностям, и в большинстве обществ есть священные ценности, ради которых их люди были бы готовы отдать эту высшую меру преданности», — сказал Атран.

В отличие от земных ценностей, добавил он, священные ценности по большей части логически абсурдны и эмпирически не поддаются проверке, поскольку они наделяют их трансцендентным качеством, которое нельзя отвергнуть в ходе аргументированных дебатов. Это верно как для религиозных идей, подобных тем, которые мотивируют Исламское государство, так и для светских трансцендентных идеологий, подобных тем, которые мотивируют марксистско-ленинских курдов из курдской РПК, продолжил он.

«Я думаю, что одна из самых больших ошибок в публичной дипломатии — это идея о том, что у вас будут контраргументы, и каким-то образом это будет противостоять идеологии джихадизма», — пояснил он. «Гораздо важнее быть вовлеченным в работу с конкретными взаимозависимыми социальными сетями, которые дают жизнь идеям самих этих акторов. Сопротивление распространению пагубных идей строится внутри сообщества взаимозависимых социальных сетей».

Вербовка «Исламским государством», как и «Аль-Каидой», «по-прежнему в значительной степени зависит от проникновения в ранее существовавшие социальные сети друзей, семьи и попутчиков» на протяжении всего процесса радикализации. Женщины также играют ключевую роль, поддерживая эти сети «полностью незаметно» и выступая — намеренно или нет — в качестве центральных связующих и социальных мостов в радикальных сетях, никогда не взаимодействуя с системой уголовного правосудия.

В то время как Атран сказал, что считает поражение Исламского государства стратегически неизбежным, он подчеркнул, что симптомы, которые привели к подъему Исламского государства, а также популистские движения, возникающие в Европе и Соединенных Штатах, не исчезнут. исчезнуть самостоятельно.

«Подавляющее большинство людей в мире оказались в беде, их давние традиции рухнули в вынужденной игре глобальной рыночной конкуренции. Они на темной стороне глобализации», — сказал Атран. «Прежде всего, что необходимо, так это трансцендентное послание и смысл, которые придают индивидуальному существованию значимость помимо смерти, связывают людей вместе за пределами предполагаемых личных интересов и создают устойчивый и мирный прогресс на пути к общему благу».0003

-Ким Армстронг

Культура в человеческом поведении

Как связаны культура и поведение? Приведенный ниже пример эссе очень подробно отвечает на этот вопрос.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Определение культуры и поведения человека
  3. Примеры культурного поведения: ежедневная жизнь
  4. Заключение
  5. СПИСОК

Внедрение

  • . и в каждой нации. Поведение человека влияет на его место в обществе. Культура и поведение идут рука об руку, поскольку последнее является элементом или составным элементом культурной концепции. Любой человек принадлежит к определенной культуре, таким образом, культура универсальна.

    Культуры — это концепции, созданные человеком. Они абстрактны, хотя и состоят из материальных аспектов. Их растущая сложность возникает из-за растущего участия сущностей в мета-непредвиденных обстоятельствах (Гленн, 2004).

    Возможно, люди могут изменить некоторые элементы своей культуры, но если нет глубокого понимания того, как культура формируется и развивается, человеку будет трудно понять, что можно или нужно изменить в культуре. Акт изменения культуры может быть только минимальным из-за сложностей сложности исследования

    Культура, служащая категориальной идеей людей, является школой мысли, в которой антропологи всего мира посвятили себя изучению ее многочисленных тонкостей.

    То, что мы делаем в повседневной жизни, является результатом культуры, в которой мы выросли, и среды, в которой мы взаимодействуем. Обычно мы не полностью осознаем свои действия и поведение, поэтому они естественны для нас. По наблюдениям разных исследователей и ученых, культура, к которой принадлежат люди, является причиной их отношения к определенному событию или событию.

    Определение культуры и человеческого поведения

    Социологи определяют культуру как ценности, убеждения, поведение и материальные объекты, которые вместе формируют образ жизни людей (Масионис, 2001/2002). Он включает в себя то, что мы думаем, как мы действуем и чем мы владеем. Культура считается связующим звеном с прошлым и проводником в будущее, поскольку она является продуктом человеческого влияния на протяжении всей истории и областью, изучаемой и прогнозируемой теми, кто изучает людей.

    Культура формирует то, что мы делаем, и формирует нашу личность. Мир включает в себя разные и разнообразные культуры. В бразильских тропических лесах есть этнические группы, которые считают агрессию естественной для человека. Однако народ семаи в Малайзии живет в мире и сотрудничестве. Люди в Соединенных Штатах хвалят достижения, индивидуальность и трудолюбие, люди в Японии подчеркивают групповую ориентацию и традиции.

    Человеческое поведение относится к действиям, идеям, чувствам и чувствам, имеющим символическую форму. Символ — это вещь, действие, звук, цвет, значение которых определяется теми, кто его использует (Уайт, 1947). Люди придают значения символам, тем самым создавая свою особую культуру.

    Из-за этого человеческое поведение является центральным аспектом культуры. Поведение определяет культуру, а культура, в свою очередь, определяет поведение. Существуют разные подходы к изучению культуры. Мы классифицировали культуру на основе расы, этики, религии или социальных групп. По мере того, как люди приспосабливаются к изменяющейся среде, меняется и их культура.

    Для возникновения культуры необходимы два фактора. Это возможности обучения и социальность людей (Glenn, 2004). Гленн утверждает, что культура начинается с передачи поведенческого содержания, усвоенного человеком в течение его жизни.

    Мысль о том, что поведение человека предшествует формулировке его культуры, уже сама по себе сбивает с толку. Примите во внимание, что одно является аспектом другого и наоборот. Гленн называет это « надорганизменным явлением». Культура основана, среди прочего, на поведении людей. Поведение людей также во многом зависит от их культур.

    Следовательно, люди создают свою собственную культуру. Впоследствии их культура создает их. Люди, однако, не могут в одиночку создавать или изменять свою культуру, потому что это групповая концепция и требует, чтобы все, если не большинство членов культуры, придерживались ее.

    Примеры культурного поведения: повседневная жизнь

    Теория двойного наследования Питера Ричерсона и Роберта Бойда утверждает, что культура стала основным фактором эволюции человека из-за его относительно быстрой адаптации к изменяющейся среде путем подражания (Irons, 2009).). По их мнению, культура изучается через подражание кому-либо, от людей с высоким статусом до наиболее распространенных практик и человеческого первобытного инстинкта выживания, создавая в процессе наше поведение.

    Процесс поцелуя, например, различается в разных культурах. Для западных обществ поцелуи на публике приемлемы. Китайцы целуются только наедине. Демонстрация привязанности на публике для американцев может означать поцелуй другого человека в губы. Французы целуют друг друга в обе щеки, а новозеландские маори трутся друг о друга носами (Масионис, 2001/2002).

    Другим примером поведения, создающего культуру, и наоборот, является культура конкуренции. Дети в большинстве обществ учатся соревноваться с другими детьми в раннем возрасте. Они соревнуются в интеллекте в школе; они соревнуются во внешности, когда участвуют в конкурсах красоты или когда матери хвалят их, умаляя других детей. Дети продолжают расти с поведением, чтобы конкурировать и быть лучше, чем следующий человек. В результате растет и преобладает культура конкуренции.

    Общество принимает это, потому что наша культура, наше общество, наши средства массовой информации и наши законы допускают такое поведение. Принятие поведения затем создает культуру, которая проверяет время. Только когда люди принимают противоположное устоявшемуся, эта культура может измениться.

    Передача культуры также является ключом к пониманию человеческого поведения (Smith, Kalish, Griffiths, & Lewandowsky, 2008). Социальное обучение влияет на многие аспекты человеческого поведения, как описано ранее и в приведенных выше примерах. Как только большинство принимает определенное поведение, оно может влиять и оставлять след в культуре человека и в культуре общества.

    Несомненно, культура влияет на людей, хотят они того или нет. Это влияет на их поведение в любой обстановке, будь то в их повседневной жизни, в организации или в других социальных условиях.

    Существуют факторы, которые делают культуры похожими друг на друга. Это когда возникают факторы, не зависящие от человеческого поведения. Человеческий инстинкт выживания требует социальной координации (Matsumoto, 2007). Люди — социальные животные, и поскольку социальная жизнь людей сложна, культуры по-прежнему будут различаться в своем выживании за счет социальной координации.

    Заключение

    Культура является известным понятием для общего и академического мира. Он сыграл значительную роль в формировании поведения людей и, в конечном счете, в эволюции человека. Культура — это холм, который формирует людей, воздействуя на всех находящихся под ним индивидуумов, сознательно или бессознательно.

    Взаимосвязь культуры и человеческого поведения сложна, если рассматривать ее с разных точек зрения. Разнообразие культуры и ее изучение проливают свет на сложности человеческих существ, особенно в нашем поведении. Как правило, культура влияет на поведение человека, а поведение человека влияет на культуру, частью которой он является.

    Культура развивается, когда люди побуждают к изменению аспекта своей культуры, что приводит к изменениям во времени. Изменения в культуре обычно минимальны из-за нескольких ограничивающих факторов, таких как географический охват и признание большинства в той же культуре.

    Ссылки

    Гленн С.С. (2004).

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>