Концепция социализации: 1.7.2. Концепции социализации

Концепции социализации в трудах различных авторов

В настоящее время существует довольно большое количество концепций социализации подрастающего поколения, разработанных в рамках этнографии, социологии, социальной психологии, педагогики. Кратко рассмотрим лишь некоторые концепции отечественных и зарубежных ученых.

Конципция социализации Дж. Коулмена. Дж. Коулмен разработал «фокальную теорию» взросления, в которой попытался показать, почему в реальности, несмотря на глубокие психофизиологические изменения, в психологическом состоянии подростков сохраняется относительная стабильность и минимальная внутренняя напряженность.

По его мнению, большинство подростков в целом благополучно минуют период взросления, потому что в каждый конкретный период времени конкретный подросток имеет дело с одной наиболее значимой для него, «вошедшей в фокус» его внимания проблемой и, разрешая ее, сталкивается с очередной.

Интересно

Ученый считает необходимым отказаться от стереотипного отношения к подростковому возрасту как к изначально патогенному и криминогенному периоду в жизни человека. Определенные негативные стороны поведения подростков привлекают к себе интерес окружающих и СМИ, в связи с чем в глазах взрослых поведение меньшинства становится характеристикой всех подростков.

Таким образом, данная концепция подчеркивает связь процесса социализации подростка с динамикой его внутреннего психического состояния на тех или иных этапах взросления.

Концепция социализации И. Таллмена. Предмет исследования американца И. Таллмена – механизм семейной социализации в условиях нестабильной социокультурной среды. Ученый полагает, что содержание, качество и результат социализации подростка во многом определяются условиями общины, в которой живет его семья.

В общем виде теория может быть представлена следующим образом: условия общины опосредованно, через семью, оказывают влияние на процесс социализации, которая осуществляется тогда, когда родители и дети включаются в разрешение проблем.

Результатом этого влияния становится способность подростков разрешать проблемы в собственном социальном окружении. Особый интерес представляет следующий феномен: у подростков, входящих в модернизирующееся общество, преобладает ориентация на достижение личностного успеха в ущерб межличностным отношениям.

Анализ концепции позволяет понять, что процесс социализации в первичных социальных объединениях не только испытывает на себе влияние различных изменений в обществе, но и сам способен в какой-то мере их стимулировать.

Концепция социализации А.В. Петровского. А.В. Петровский рассматривает процесс социального развития человека как диалектическое единство прерывности и непрерывности. Первая тенденция отражает качественные изменения, порождаемые особенностями включения личности в новые социально-исторические условия, а вторая – закономерности развития в рамках данной референтной общности.

Соответственно и предлагаемая ученым концепция объединяет две модели, первая из которых описывает фазы развития личности при вхождении в новую референтную группу, а вторая – периоды возрастного развития личности. Любой период начинается фазой адаптации, которая представляет собой усвоение человеком действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

Фаза индивидуализации вызывается противоречием между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации индивидуальных особенностей; фаза интеграции –противоречием между этой потребностью личности и стремлением группы принять только часть ее индивидуальных особенностей. Такое противоречие в случае успешной социализации разрешается путем интеграции личности и группы. Эта фаза завершает один возрастной период и одновременно подготавливает переход к следующему.

А.В. Петровский считает, что если переход к новому периоду не подготовлен внутри предыдущего успешным протеканием фазы интеграции, то на рубеже между любыми возрастными периодами складываются условия для кризиса развития личности, при этом адаптация в новой группе становится затруднительной. Согласно этой концепции выделенные закономерности характеризуют и развитие личности как результат вхождения в новую группу (в любом возрасте), и собственно возрастные особенности социального развития личности.

Концепция социализации В.С. Мухиной. В работах В.С. Мухиной проблема социализации рассматривается в рамках концепции феноменологии развития и бытия личности, согласно которой индивидуальная сущность человека определяется одновременно и как социальная единица, и как уникальная личность.

Развитие личности происходит в процессе социализации через диалектическое единство внешних условий, предпосылок и внутренней позиции человека, возникающей в онтогенезе.

В качестве единого механизма социального бытия, т.е. механизма развития личности, выступает идентификация и обособление. В.С. Мухина критически относится к односторонним подходам, в которых социализация личности рассматривается либо только в ракурсе идентификации (психоаналитический подход), либо исключительно через отчуждение (экзистенциальный подход).

В работах этого ученого идентификация определяется как механизм присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности, а обособление – как механизм отстаивания отдельным индивидом своей природной и человеческой сущности.

Оба эти механизма в своем взаимодействии способствуют осуществлению как процесса социализации, так и процесса индивидуализации личности.

Таким образом, согласно теории В.С. Мухиной, развитие личности, ее качеств и проявлений в виде поступков, действий, состояний и т.д., происходящее на основе механизма идентификации и обособления, обусловлено врожденными предпосылками, социальными условиями и внутренней позицией самого индивида.

Концепция социализации Г.М. Андреевой. Г.М. Андреева определяет социализацию как двусторонний процесс: с одной стороны, это усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, а с другой – процесс воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Содержание процесса социализации – становление личности, которое начинается с первых минут жизни человека и протекает в сферах деятельности, общения, самосознания. Процесс социализации может быть понят только как единственное изменение этих трех сфер. Г.М. Андреева выделяет также три основные стадии социализации: дотрудовую, трудовую и послетрудовую.

Те конкретные группы лиц и учреждений, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, ученый называет институтом социализации. На дотрудовой стадии таковыми являются семья, дошкольные детские учреждения, школа, а для части людей – вуз.

Важнейшим институтом социализации на трудовой стадии она считает трудовой коллектив. Что же касается вопроса об институтах социализации на послетрудовой стадии, то он остается открытым и требует специального изучения.

В связи с этим автор отмечает, что проблема социализации при дальнейшем развитии исследований должна предстать как своеобразное связующее звено в изучении соотносительной роли малых и больших групп в развитии личности.

В своей концепции Г.М. Андреева выделяет такие группы, которые задают систему внешней регуляции поведения индивида. Они называются институтами социализации.

Концепции социализации зарубежных и отечественных ученых (И.

С Кон, Г. М Андреева, А. В Петровский, Ирвин Таллмен)

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Концепции социализации зарубежных и отечественных ученых (И.С Кон, Г.М Андреева, А.В Петровский, Ирвин Таллмен) 

Концепции социализации зарубежных и
отечественных ученых (И. С Кон, Г.М
Андреева, А.В Петровский, Ирвин Таллмен)
Работу выполнила:
студентка 2 курса, 28 группы, ИИГСО
Васильева Анастасия

2. Концепция А.В.Петровского

Личность как объект и субъект общественных
взаимоотношений
Стадии развития личности: адаптация,
индивидуализация и интеграция
В процессе социализации осуществляется динамика
пассивно-активной позиции индивида
Социализация- развитие личности, то есть процесс
ее вхождения в новую социальную среду и
интеграцию с ней.

3. Концепция И.С. Кона

Акцент на субъект- субъектном подходе к
социализации
Социализация –совокупность всех социальных и
психологических процессов, посредством
которых индивид усваивает систему знаний,
норм и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноправного
члена общества.
Самостоятельные аспекты социализации:
(субъектный, объектный, процессуальный и
институциональный)
Исторические этапы

4.

Концепция Г.М.АндреевойСоциализация- усвоение и воспроизводство
индивидом социального опыта в процессе жизни
Процесс социализации происходит в 3
сферах:(деятельность, общение и самосознание)
Стадии социализации: дотрудовую, трудовую и
послетрудовую.

5. Концепция И.Таллмена

Социализация — процесс освоения ролей и
персональных характеристик, нормативно
присущих тем или иным идентичностям
(социальная позиция, статус) в рамках данной
социальной группы.
Процесс социализации в первичных социальных
объединениях (семье и др.) не только испытывает на
себе влияние различных изменений в обществе, но и
сам способен в какой-то мере их стимулировать

6. Список литературы:

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.
Пенза, 1994.
Пташко, Т.Г. Социализация личности подростка в
условиях детского общественного объединения:
монография / Т.Г. Пташко. – Челябинск: Изд-во
Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. – 160 с.

[Электронный ресурс]/ Современное обучение,
воспитание, образование. — Режим доступа:
http://www.firsteducation.ru/neopols-401-1.html.
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
https://mydocx.ru/8-51750.html- статья в интернете

English     Русский Правила

Понятие, определения, характеристики, процессы, органы социализации

0 Кошик Дас 06 ноября 2022 г.

Процесс социализации: понятие, определения, характеристики, процессы социализации, роль семьи и школы в процессе социализации. Ребенок становится мужчиной или личностью через разнообразные переживания. Он становится тем, что социологи называют «социализированным». Социализация означает процесс, посредством которого человек становится функционирующим членом общества. Это процесс, посредством которого человек учится вести себя в соответствии с социальными традициями и нравами. Социализация относится к процессу взаимодействия между членами общества, посредством которого молодые люди усваивают ценности общества, а также его образ действий и мышления считаются правильными и уместными.

Определения социализации

Разные социологи по-разному определяют социализацию:

Согласно Э. С. Богардусу, «социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями в благополучии других. ”
У. Ф. Огберн определяет: «Социализация — это процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».
Лундберг говорит, что «социализация состоит из сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах».

Характеристики социализации

Социализация не только помогает поддерживать и сохранять социальные ценности и нормы, но и представляет собой процесс, посредством которого ценности и нормы передаются от одного поколения к другому. Характеристики социализации можно обсудить следующим образом:

1. Социализация прививает базовую дисциплину. Человек учится контролировать свои импульсы. Он может демонстрировать дисциплинированное поведение, чтобы получить общественное одобрение.

2. Помогает контролировать поведение человека. Человек от рождения до смерти проходит обучение, и его поведение контролируется множеством способов.

3. Социализация происходит быстрее, если агенты социализации более единодушны в своих идеях и навыках.

4. Формальная социализация осуществляется путем непосредственного обучения и воспитания в школах и колледжах. Дети узнают свой язык, обычаи, нормы и ценности в семье.

5. Социализация – это процесс на протяжении всей жизни.

Processes of Socialization

The processes of socialization are described below-

  • Co-operation
  • Competition
  • Conflict
  • Accommodation
  • Assimilation

Education and Socialization Process

Education plays очень важную роль в процессе Социализации в следующих направлениях:

1. Передавая социально желательные знания и навыки и предоставляя социально желательный опыт.

2. Предоставляя возможности для социального обучения, группового обучения, групповой работы, игр и других социальных мероприятий, таких как спектакли, проекты, дебаты, дискуссии и т. д.

3. Обеспечивая социальное взаимодействие в различных ситуациях, таких как учащиеся и учащиеся разного возраста, учащиеся и сотрудники, школа и сообщество за ее пределами и т. д.

4. Путем обеспечения социального контроля посредством свода правил, положений, моральных и социальных ценностей; через социальные и моральные исследования и повседневные ситуации, которые дают возможность практиковать эти социальные и моральные ценности через социальную дисциплину.

5. Подготавливая учащихся к различным ролям, развивая их в хороших граждан, повышая их социальную конкурентоспособность, повышая их инициативу и самостоятельность, то есть способность самостоятельно справляться с проблемами.

Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют разные методы для социализации своих детей. Существует два основных типа методов обучения – формальные и неформальные. Формальное образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно его структурируют, контролируют и направляют в основном взрослые учителя, которые являются профессиональными «знатоками».


Роль семьи и школы в процессе социализации
Агентства социализации можно рассматривать следующим образом:

Семья

Семья является основным средством социализации. Ребенок рождается в семье. Он не только физически близок со своими родителями и братьями и сестрами, но и эмоционально привязан к ним. Именно от них он учится говорить и начинает впитывать социальные ценности. Через семью он не только знакомится с различными социальными нормами, традициями, верованиями и т. д., но и получает первые уроки любви, привязанности, терпимости, сотрудничества и самопожертвования.

Влияние семьи на развитие личности ребенка больше, чем всех других социальных организаций. Роль семьи в социализации ребенка имеет первостепенное значение.

Роль, которую играет семья в процессе социализации, можно резюмировать ниже-

  • В семье от родителей он учится своей речи и языку.
  • Его учат общественной морали.
  • Он учится уважать авторитетных лиц.
  • В семье он учится ряду гражданских добродетелей.
  • Мать, с которой у ребенка самые близкие отношения, играет значительную роль в процессе формирования ребенка на начальных этапах.
  • Из родителей именно мать первой начинает процесс социализации.
  • Семья играет важнейшую роль в формировании личности.
  • Семью по праву называют колыбелью общественных добродетелей. Первые уроки сотрудничества, терпимости, самопожертвования, любви и привязанности ребенок получает в семье.

Школа

Родители — не единственные агенты социализации в современном обществе. Таким образом, каждое цивилизованное общество разработало набор формализованных учреждений образования (школы, колледжи и университеты), которые имеют большое значение для процесса социализации. Именно в школе формально передается и приобретается культура, в которой наука и искусство одного поколения передаются другому.

Школа — второе агентство социализации. В школе ребенок получает образование, которое формирует его представления и взгляды. Хорошее образование может сделать ребенка хорошим гражданином, а плохое образование может превратить его в преступника. Большое значение в социализации имеет образование. Хорошо спланированное образование может произвести социализированных людей.

Школа выполняет функции в процессе социализации-

  • В школе должна быть создана идеальная среда свободы и демократии.
  • Через учебную программу школа формальным образом предоставляет ребенку:
  • Культурные достижения своего общества.
  • Возможности для приобретения социальных и профессиональных способностей, необходимых для того, чтобы стать социальным, полезным и экономически продуктивным членом общества.
  • Гендерные роли воспринимаются обществом как подходящие роли.
  • Совместным занятиям в школе следует уделять больше внимания с целью социализации чувств детей.
  • Образование учит ответственно относиться к конкуренции.
  • Школа учит сотрудничать.
  • Школьное образование прививает обществу уважение; таким образом, как хорошо относиться к другим и соблюдать правила.
  • Школьное образование позволяет уважать культуру своего общества.

Ребенок многому учится в семье. После семьи его товарищи по играм и школа оказывают влияние на его социализацию. После того, как его образование закончилось, он вступает в профессию. Брак инициирует человека к социальной ответственности, что является одной из целей социализации. Короче говоря, социализация — это процесс, который начинается с рождения и непрерывно продолжается до самой смерти человека.

Библиография:

  • Рао, К.Н. Шанкар. Социология: принципы социологии с введением в социальную мысль. Компания С. Чанда PVT.LTD, Дели.

_____________________________________

Теги

Социология образования

определение социализации | Open Education Sociology Dictionary

Содержание

Определение социализации

( существительное ) Продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения человеком или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.

Пример социализации

  • Детей социализируют родители, которые учат их приемлемому поведению в определенных социальных ситуациях, например, не разговаривать в кино и уважать старших.

Типы социализации

  • опережающая социализация
  • gender socialization
  • resocialization

Socialization Pronunciation

Pronunciation Usage Guide

Syllabification: so·cial·i·za·tion

Audio Pronunciation

– American English

– British English

Phonetic Spelling

  • Американский английский – /soh-shuh-luh-zAY-shuhn/
  • Британский английский – /soh-shuh-lie-zAY-shuhn/

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский — / ˌsoʊʃələˈzeɪʃ (ə) n /
  • Британский английский — / ˌsəʊʃl̩ʌɪˈzeɪʃn /

.

Примечания к использованию
  • Plural: Социальные. группа адаптируется к другим людям или группам, ролям и ситуациям.
  • Социализация может быть преднамеренной (упреждающая социализация) или непреднамеренной, формальной или неформальной.
  • К агентам социализации относятся семья, средства массовой информации, группы сверстников и школа.
  • Социализация аналогична инкультурации. Различие между ними заключается в том, что социализация — это изучение социальных норм, а инкультурация — это изучение культурных норм; однако ни один из процессов не происходит независимо от другого. Социализация обычно относится к детям и носит формальный или преднамеренный характер, инкультурация обычно относится к «людям» в целом и носит неформальный характер.
  • В некоторых источниках аккультурация, инкультурация и социализация перечислены как синонимы, хотя эти термины похожи и их легко спутать, они не являются синонимами в академическом контексте.
  • Вариант орфографии: Социализация
  • человек ( Глагол ) СОЦИАЛЬНЫЙ Сами и другие по ( Глагом ) СОЦИАЛЬНЫЙ с другими ( существительным ) социал в ОСТАВИТЕЛЬСТВА. социализированный .

Related Quotations

  • «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее о том, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009).:67).
  • «Общественная жизнь вытекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда. В первом случае индивидуум социализируется потому, что при отсутствии какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми имеет общее сходство, становясь частью одного и того же коллективного типа; во втором случае потому, что, имея внешний вид и личную деятельность, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, а следовательно, и от общества, которое возникает в результате этой комбинации» (Дюркгейм [189]). 3] 2004:32).
  • «То, какими людьми мы становимся, во многом зависит от того, чему мы учимся в годы нашего становления у окружающих нас социальных групп и социальной среды» (Kendall 2006:105).

Связанные видео

Дополнительная информация

  • Word Origin of ‘Sociatization – Online Etymology DIMOLY DIMOLY. 1997. Разговор за ужином: культурные модели общительности и социализации в семейном дискурсе . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Браун, Клод. 1965. Младенец в земле обетованной. Нью-Йорк. Макмиллан.
  • Чари, Шарад и Стюарт Корбридж, ред. 2008. Читатель разработки . Лондон: Рутледж.
  • Черри, Эндрю Л. 1994. Инстинкты социализации: индивидуальные, семейные и социальные связи . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Дензин Н.К. 2010. Социализация детства . 2-е изд. Нью-Йорк: сделка.
  • ДюРоше, Кристина. 2011. Воспитание расистов: социализация белых детей на юге Джима Кроу . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
  • Фланаган, Кара. 1999. Ранняя социализация: общительность и привязанность . Лондон: Рутледж.
  • Грусек, Джоан Э. и Пол Д. Гастингс, ред. 2016. Справочник по социализации: теория и исследования . 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Джексон, Дэвид Дж. 2009. Развлечения и политика: влияние поп-культуры на политическую социализацию молодежи . 2-е изд. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Мейнард, Эшли Э. и Мэри И. Мартини, ред. 2005. Обучение в культурном контексте: семья, сверстники и школа . Нью-Йорк: Спрингер.
  • Меннессон, К. 2009. «Быть ​​мужчиной в танце: способы социализации и гендерная идентичность». Спорт в обществе 12(2):174–95. дои: 10.1080/17430430802590979.
  • Оуэнс, Тимоти Дж. и Ричард Сеттерстен-младший, ред. 2002. Новые рубежи социализации . Амстердам: Эльзевир.
  • Рогофф, Барбара. 2003. Культурная природа человеческого развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Рупнарин, Джейпол Л. и Д. Брюс Картер. 1992. Социализация родителей и детей в различных культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  • Шаффер, Рудольф. 1995. Ранняя социализация . Лестер, Соединенное Королевство: Британское психологическое общество.
  • Неправильно, Деннис Х. 1961. «Сверхсоциализированная концепция человека в современной социологии». American Sociological Review 26 (2): 183–93. дои: 10.2307/2089854.
  • Яуки, Томас Д. и Джеймс Э. Джонсон, ред. 1988. Интегративные процессы и социализация: от раннего до среднего детства . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Связанные термины

  • Аккультурация
  • Контакт культуры
  • Культура
  • Инкультура0414

    Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

    Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.

    Works Consulted

    Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.

    Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011.  Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    Кларк, Алан. 2010. Социология здравоохранения . 2-е изд. Харлоу, Англия: Лонгман.

    Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.

    Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

    Диллон, Мишель. 2014. Введение в социологическую теорию: теоретики, концепции и их применимость в двадцать первом веке . 2-е изд. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.

    Британская энциклопедия. (N.d.)  Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn. com/).

    Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010.  Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

    Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.

    Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзен Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро ​​ . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

    Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006.  Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые необходимо знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

    Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.

    Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005.  Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Шепард, Джон М. 2010.  Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

    Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.

    Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

    Тейлор и Фрэнсис. (N.d.)  Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).

    Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>