Первое слово ребенка | Мамоведия
Первое слово ребенка | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенкаЧто называет или обозначает ребенок в первый раз? На этот вопрос пытаются ответить не только ученые, но и родители. Так хочется запомнить первое слово малыша. Взрослым кажется, что оно должно быть связано с чем-то дорогим, нужным и любимым. Каждой матери хочется, чтобы то слово было «мама». А может быть, он назовет первой любимую игрушку? Или произнесет свое имя, которое так часто слышит от взрослых? Но, как ни странно, ничего подобного, как правило, не бывает. Чаще всего вообще трудно поймать это первое слово и понять, что именно оно означает. Прежде всего потому, что внешне, по своему звучанию, оно очень похоже на лепетные вокализации («ляля», «тита», «гагай»). Но тем не менее это уже не лепет, а слово, потому что оно повторяется в одних и тех же обстоятельствах и означает что-то совершенно определенное. Не общее доброжелательное настроение ребенка и не его аморфное желание пообщаться с вами, а что-то совершенно конкретное и однозначное. А вот что именно, выяснить бывает не просто.
Первое слово ребенка содержит в себе все сразу: и подлежащее, и сказуемое, и обстоятельства, и определения. Первое детское «дай» – это не просто глагол в повелительном наклонении, не только сказуемое. Это уже развернутое предложение или целая фраза, которую можно перевести на язык взрослых примерно следующим образом: «Мамочка, достань мне скорее со шкафа эту куклу, она мне очень нужна». Так сказал бы ребенок постарше, но малыш в 1,5–2 года подобным образом выражаться еще не может. Да и нет необходимости в столь полных, развернутых предложениях. Потому что мама и так все поймет, а пропущенные члены предложения заменяются жестами, мимикой, понятными в конкретной ситуации. О чем идет «речь», ясно по тому, как малыш смотрит на куклу, как он тянется к ней.
Точно так же комплекс звуков, относящийся к какому-либо предмету, является не названием этого предмета, а целой фразой, в которой есть и отношение, и желание, и действие с этим предметом. Устойчивая связь конкретных звуков с определенным предметом или ситуацией свидетельствует о том, что мы слышим уже настоящее слово, а не просто детский лепет. Правда, это слово может существовать и быть понято только в совершенно определенной ситуации.
Первые слова ребенка настолько слиты с конкретными обстоятельствами, предметами или действиями, что использовать их вне этой ситуации невозможно. Ребенок может назвать только тот предмет, который он видит перед собой, и только то действие, которое он совершает здесь и сейчас. Он может сказать «ляля», только если видит куклу, «ав-ав» – если встретит собаку на улице. Говорить о кукле или о собаке вообще, не воспринимая их в данный момент, в 1,5–2 года он еще не умеет. Потому что слово для ребенка еще не отделимо от предмета. Оно является его неотъемлемым признаком, свойством или качеством. То, что предмет, находящийся перед малышом на столе, называется «тарелкой», так же естественно и неизбежно, как и то, что этот предмет округлый и из него нужно есть кашу. Назвать этот предмет по-другому или назвать «тарелкой» что-то другое (как это будет позже, в ролевой игре) для малыша невозможно. Такое слияние слова с предметом – характерная особенность первых слов ребенка.
В то же время даже самые первые слова – это не просто названия отдельных предметов, но своего рода обобщения целого класса предметов или явлений. Правда, обобщения совсем не такие, как у взрослых. Дети могут называть одним и тем же словом совершенно различные и, казалось бы, совсем не похожие друг на друга вещи. Например, словом «кися» малыш может называть кошку, мех на своем пальтишке, мамины волосы, варежки и пушистого плюшевого мишку. С точки зрения взрослого, в этих вещах нет ничего общего. Но для малыша все они мягкие, теплые и приятные, как «кися». Для взрослого этот признак «мягкости» в окружающих предметах может быть совершенно неважен. А для малыша он, возможно, главный, потому что в своих первых обобщениях он руководствуется прежде всего непосредственным ощущением.
Непонятность речи малыша для взрослых во многом связана с тем, что дети обобщают окружающие предметы по признакам, совершенно неведомым для взрослых, и докопаться до того, почему вдруг малыш называет ботинки «тяпа», а воду в ванне «лока», порой нелегко. Но возможно. Например, словом «тяпа» ребенок называет носочки, валенки, колготки – все, что надевается на ноги, так же как и тапочки («тяпа»). А в ванне он однажды купался с пластмассовой лодочкой, и ему было так интересно и весело, что с тех пор все, что связано с купанием, стало называться именем лодочки («лока»). Портфель, шапка, очки могут называться «папа», потому что принадлежат папе. Пальтишко, ведерко с совочком и входная дверь – «гуля», потому что напоминают ребенку о гулянии во дворе. Неожиданность и разнообразие признаков, по которым маленькие дети обобщают и объединяют самые разные предметы, поразительны. Среди этих признаков – и цвет, и форма, и назначение предмета, и место встречи с ним, и принадлежность какому-то человеку. Но все эти признаки – внешние: их можно видеть, осязать, связывать с радостным или тревожным ощущением. Непохожесть первых детских слов и обобщений на те, что существуют у взрослых, привела к тому, что в психологии возник специальный термин – «Автономная детская речь», или возникающая по своим законам, не зависимым от взрослой речи. Однако эта независимость весьма относительная, поскольку условия жизни и воспитания ребенка, его отношения с близкими взрослыми решительным образом влияют на его речевое развитие. Родители при желании и внимательном отношении к малышу могут способствовать более интенсивному и правильному развитию его речи.
У каждого ребенка развитие речи индивидуально, но ваша вера в успех и ваша любовь помогут ему до конца первого года жизни сказать желаемое для вас и столь важное слово — «мама!»
Статьи по теме «Развитие речи»
Развитие речи
Работа с логопедом: как выявить потребность, с какого возраста беспокоиться
Развитие речи Актуальные вопросы
Способы изучения иностранного языка с ребенком дома
Развитие речи
Развитие речи у ребенка
Развитие речи
Заикание у детей. Прокладываем путь к уверенной речи
Развитие речи
Речевое развитие ребенка
Популярное
Уход за телом
Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение
Воспитание
Правила воспитания детей от 1 до 3 лет
Ацетонемия
Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?
Вскармливание
Антибиотики и грудное вскармливание
Роды
Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?
Питание и режим дня
Питание детей на втором году
Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы
Почему у ребенка плохо растут волосы?
Физическое и психическое развитие
Cтул у новорожденных
Половое созревание
Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?
Насморк
Заложенный нос. Как устранить носовую пробку
Первое слово ребёнка, или Когда начинается речевое развитие
Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.
Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.
Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так.
Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.
Ещё не осознавая значимость происходящего, ребёнок с момента своего появления уже вступает в ситуацию активного общения с окружающим миром, заявляя об этом во всеуслышание только что прорезавшимся голосом.
Постижение малышом окружающего мира в доречевой период, то есть когда речь ещё не сформирована, значительно отличается от последующего речевого периода. Обучение – как в школе, так и в вузе – базируется на знании языка, то есть язык в данном случае выполняет свою основную функцию передачи информации. Но как же он познаёт окружающий мир, когда речь ещё не сформировалась? Как, лишённый языка, он постигает этот самый язык? Кроме как гениальностью малыша, этот факт ничем не объяснить.
В доречевой период любой младенец ежедневно самостоятельно совершает массу гениальных открытий об устройстве этого мира. И другого пути стать полноценным человеком у малыша нет.
ТОТ, КТО СОВЕРШИЛ ОТКРЫТИЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЭДИСОН
Томас Эдисон известен во всём мире огромным количеством изобретений. Только в одной Америке он запатентовал более 1 200 открытий и благодаря этому попал в книгу рекордов Гиннеса.
Ребёнок, ещё не владеющий речью, воспринимает факты речи, сопоставляет их, находит сходство, выявляет закономерности, то есть совершает открытия.
Малыш сам, воспринимая лишь факты речи, постигает сложнейшие свойства языка. Сам осваивает многочисленные правила языка и не менее многочисленные исключения из правил.
Мозг малыша – это мозг учёного.
Никто из учёных, оказавшись один на один с иной языковой культурой, не сможет овладеть новым для себя языком быстрее и лучше, чем это сделает любой малыш.
Как же помочь малышу, поддержать его на таком важном этапе жизни? Конечно же, родителям здесь отводится ведущая роль. Важным является не столько общий объём обращённой к ребёнку речи, сколько её качество. Мало просто разговаривать с малышом, важно делать это правильно. Только так удастся максимально расширить словарный запас ребёнка, развить его умение выражать свои мысли правильно и красиво. И самое главное – сделать кроху активным участником общения.
Специально для этого была создана максимально игровая и бережная методика развития речи «Говорим с пелёнок». Это готовый системный продукт с высокой образовательной ценностью. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью.
Все, что вам нужно знать о первых словах вашего ребенка — речь и язык дома
Что считается первым словом? Как помочь ребенку произнести слова? Сегодня я демистифицирую развитие словесного языка!
У вашего ребенка начинают проявляться первые признаки разговора, и это такое захватывающее время. Вы зацикливаетесь на ворковании и болтовне, задаваясь вопросом, что может быть дальше.
Иногда вы слышите что-то, что заставляет вас остановиться. Звучит как слово.
Он только что сказал «мама»?
Это был «ребенок»?
Я так надеюсь, что слышу?
Родители иногда ожидают, что первые слова их ребенка будут ясны как день, но на самом деле вода немного мутная. Одна из моих целей как логопеда — помочь семьям понять, как определить, можно ли считать восклицания их ребенка «первыми словами». Еще одна цель — реализовать стратегии, которые помогут ребенку их достичь!
Что такое первое слово?
Когда мы обсуждаем квалификации ( Это слово или нет? ), мы тщательно думаем о значении, контексте, последовательности и спонтанности .
В частности, рассмотрите следующие вопросы:
Видите ли вы доказательства того, что ваш ребенок придает значение звукам, исходящим из его рта? Он смотрит на вас выжидающе, как будто пытается вам что-то сказать? Или ему просто кажется, что он наслаждается процессом создания звуков?
Он говорит «мама» только в присутствии матери? Говорит ли он «Да» конкретно, когда видит семейную собаку? Или он тоже издает эти вокализации, когда он один?
Замечаете ли вы, что ваш ребенок постоянно повторяет одни и те же звуки одним и тем же способом? Или его вокализации часто меняются?
Произносит ли ваш ребенок эти слова спонтанно? Или он говорит их только в подражание?
Обратите внимание: первое слово имеет значение, даже если оно не произнесено идеально! На самом деле, первые слова детей могут лишь приблизительно соответствовать произношению тех же слов взрослыми.
Короче говоря, если вы слышите, как ваш ребенок спонтанно говорит что-то, что имеет смысл, соответствует контексту и постоянно используется, скорее всего, он произносит свои первые слова.
Ура!
Когда младенцы произносят свои первые слова?
Малыш обычно начинает произносить слова примерно в год. Если вы еще не слышите вокализации, соответствующие описанным выше требованиям, не паникуйте.
Ваш ребенок выполняет много важной работы до говоря слова, чтобы подготовиться к этой вехе!
Эволюция первых слов
До первых слов ваш малыш узнает все о компонентах вербального языка (или речи), слушая вас и практикуясь. Он экспериментирует с дыханием и резонансом. Для этого он использует свои легкие и голосовые связки (голосовые связки). А затем он учится делать множество крошечных мышечных движений, чтобы расположить свои губы, челюсть, язык и другие артикуляторы для производства одного речевого звука. Не говоря уже о навыках, необходимых для соединения двух звуков.
Это тяжелая работа! И это требует времени
Развитие у разных детей разное. Тем не менее, типичное развитие в эволюции к первым словам следует общей временной шкале. Вот что вы можете ожидать: (1)
В период между рождением и 3 месяцами ребенок издает звуки, похожие на гласные. Он плачет, когда расстроен, и начинает ворковать , когда счастлив.
В возрасте 4-6 месяцев ребенок начинает лепетать , часто начиная с «па», «ма» и «ба» (все звуки произносятся двумя губами вместе). Он начинает соединять те же два звука, повторяя слоги (например, «ма-ма-ма»). Мы обозначаем это как
повторяющийся лепет .В возрасте 7–12 месяцев ребенок начинает сочетать разные слоги (например, «ма-па-да»). Мы называем это пестрым лепетом . Иногда ранних первых слов включаются в лепет. На этом этапе интонация ребенка часто будет отражать интонацию взрослой речи.
К 12-15 месяцам: первых слов появляются все чаще!
К 15-18 месяцам словарный запас ребенка быстро увеличивается. Вы увидите больше и больше слов за это время.
18–24 месяца: Словарный запас малыша продолжает быстро расти! Появляются словосочетаний .
Общие первые слова и почему
Когда дело доходит до первых слов, варианты «мама» и «папа» чаще всего выигрывают. Также популярны слова, связанные с любимыми игрушками, едой и домашними животными.
Первые слова выбираются не случайно, поэтому, если вам кажется, что вы слышите, как ваш ребенок говорит «Миссисипи» в 11 месяцев, подумайте еще раз.
Младенцы часто начинают со слов, значащих и имеющих отношение к их повседневной жизни. Они склонны выбирать слова, которые описывают людей, предметы и действия. (2)
Мой ребенок еще не говорит; С чего начать?
Если вашему ребенку исполнился год и он еще не научился говорить, начните со стратегических действий в своем доме! Раздаточный материал «50 первых слов» от Speech and Language at Home упрощает задачу.
Атрибут Значение вокализации
Вы слышите лепет вашего малыша, который звучит как первые слова, но таковым не является? Реагируйте так, как будто этот лепет имеет смысл — и когда-нибудь он может быть! Например, если вы слышите, как ваш ребенок бормочет «ма-ма-ма-ма», укажите на себя и скажите «Мама!» Затем хлопайте в ладоши.
Выберите целевые слова и изображения
В раздаточном материале представлены 50 общеупотребительных слов для таргетинга, а также формы для планирования слов на неделю и ведения заметок. Также включены знаки для каждого слова! Знаки могут помочь детям, которые учатся визуально, и дать им возможность общаться еще до того, как они станут говорить. Физические предметы и изображения также способствуют обучению ребенка.
Внедрите терапию в повседневную жизнь
Чтобы использовать терапевтические возможности в течение дня, проявите творческий подход и внимательность! Чем больше раз вы знакомите ребенка со словом, тем больше вероятность, что он его освоит. Раздаточный материал 50 First Words содержит множество советов для повседневной деятельности, которые идеально подходят для нацеливания на каждое слово. Повторяйте их часто и практикуйте в течение дня.
Отслеживайте
Следите за успехами вашего ребенка! Наши 9Раздаточный материал 0003 включает в себя контрольный список и таблицу, которые позволяют вам подсчитывать слова, которые вы слышите с течением времени. Наш Блокнот по раннему вмешательству содержит еще более подробные инструменты документации. Рассмотрите эти неофициальные ресурсы оценки. Отслеживание первых слов может помочь вам понять, идет ли речь о развитии вашего малыша. Это также может помочь вам определить, какие стратегии работают (а какие нет). Информация — сила!
Будьте терпеливы
Я понимаю, как сильно вы хотите услышать, как говорит ваш ребенок! Может быть сложно оставаться терпеливым. Но имейте в виду, что давление не ускорит процесс. Это может даже сработать против вас! Старайтесь не ставить малыша постоянно на место и не заставлять его повторять слова.
Первые слова все еще не приходят?
Если ваша семья испытывает затруднения, напомните себе обо всех способах общения вашего ребенка, даже если он не общается вербально. Подумайте о дополнении карточками с картинками, чтобы уменьшить разочарование. И подумайте о том, чтобы обратиться к логопеду в вашем районе за профессиональной поддержкой.
Помните: практика ведет к прогрессу.
Источники
https://www.asha.org/public/speech/development/01/
https://psycnet.apa.org/record/2008-08592-004
Образование для родителейЛия Куртин
0 лайковЧто считается первым словом? Советы и основные этапы детского разговора — Wee Talkers
Первые слова — это так весело, но как родитель они тоже могут вызвать у вас некоторую неуверенность. Как будто внезапно вы начинаете сомневаться и переосмысливать каждую болтовню, которая выходит из их маленького рта!
В этом посте вы узнаете, что считается словом, вехи детского языка, которые ведут к появлению первых слов, и когда вы можете ожидать услышать первых слов вашего ребенка. И поскольку вы играете ключевую роль в обучении вашего ребенка говорить, вы также узнаете, что вы можете сделать, чтобы стимулировать языковые навыки вашего ребенка в этот период быстрого роста мозга, в котором он находится.
Когда дети начинают говоришь?
Младенцы обычно начинают произносить несколько слов в возрасте около года, но они учатся общаться и достигают языковых вех задолго до этого!
Даже если ваш ребенок еще не разговаривает, у вас, вероятно, уже есть с ним очень насыщенное общение. Спорим, вы воркуете, смеетесь, показываете пальцем и жестикулируете вместе весь день! Это здорово, потому что все это основные вехи и навыки ребенка, которые предшествуют речи. Так что, если ваш малыш делает это вместе с вами, значит, он уже на пути к словам!
Любите следить за тем, что изучает ваш ребенок? Загрузите наш бесплатный Контрольный список основных этапов развития ребенка (если вашему ребенку от 0 до 12 месяцев) и следите за развитием этих важных навыков!
бесплатные вехи детского языка
звуки ранней речи
Забавно, что не все звуки речи развиваются одновременно. Некоторые из них проще, чем другие, для освоения маленькими ртами, поэтому вы можете ожидать, что сначала услышите рано развивающиеся звуки, такие как b, m, p и w, когда они начнут лепетать и говорить.
Связанные : Как поощрять болтовню
Вот почему, даже до того, как они произнесут намеренные слова в надлежащем контексте, вы, вероятно, обнаружите, что они нанизывают друг на друга звуки, такие как ба-ба-ба и ва-ва. Именно поэтому малышей может быть немного трудно понять в первые несколько лет, пока они еще работают над более сложными звуками, такими как «th».
Связанный : Вехи развития речи у малышей
Поздно заговорившие
Не все дети начинают говорить сразу в 12 месяцев. И это не обязательно означает, что у них есть задержка речи или расстройство! Если у вас есть малыш в возрасте 18 месяцев и старше, который не разговаривает, и вы обеспокоены или просто хотите помочь ему, вот несколько ресурсов, которые мы рекомендуем проверить:
Помогите! Мой 18-месячный ребенок еще не говорит
Что делать, если ваш 18-месячный ребенок не говорит, но понимает
Заговорившие поздно: что делать и когда волноваться Слово для ребенка?
Первые слова — важная веха для вашего ребенка и для вас. Вы впервые слышите «мама» или «папа»? Ну же! Есть ли что-нибудь лучше в мире?! Но первые слова также могут оставить место для сомнений. Особенно, если вы терпеливо ждете, чтобы услышать, как они что-то скажут, может показаться, что вы желаете, чтобы их слова существовали, или догадываетесь обо всем, что слышите.
Она сказала «мама» или просто бормотала?
«да» означает «собака» или это просто совпадение?
Действительно ли «о-о-о» считается словом или я договариваюсь? Как насчет «му»?
Итак, давайте проясним, что считается словом «ребенок»!
Чтобы «считать» как слово, ваш ребенок должен произносить это слово намеренно, последовательно и в правильном контексте. Это говорит вам, что это не просто счастливая случайность, а то, что они произносят это слово, чтобы сообщить вам что-то намеренно (так удивительно!). Если ваш ребенок неправильно произносит первое слово, это тоже нормально! Младенцы очень часто произносят только часть слова, поэтому «ба» — «мяч», «щенок» — «вверх» и «ма» — «мама».
Вот что еще считается первым словом:
Звуки животных и шумы окружающей средыДа, вы нас слышали! «Му» для коровы или «Врум врум» для машины считаются первыми словами. Пока звук используется вместо ярлыка (то есть они видят кошку в книге, указывают на нее и говорят «мяу!») и используют этот звук постоянно, независимо и в соответствующем контексте, считает.
Moo
Baa
Vroom Vroom
Honk
Siren
Meow
Woof
Roar
Exclamatory WordsВосклицательные слова — это звуки, которые мы часто используем, чтобы комментировать окружающий нас мир. И когда они используются намеренно и последовательно, они абсолютно считаются первыми словами ребенка!
Если ваш ребенок роняет еду с подноса стульчика и говорит: «О-о», это засчитывается, потому что он сообщает, что еда упала на землю. Также засчитывается, если они говорят: «Уи!» когда они спускаются со слайда, потому что они сообщают, что слайд — это весело!
Ура!
Э-э-э!
О нет
Фу
Ура!
Часть словаСлово считается первым словом , даже если ваш ребенок произносит только часть слова. (Вы поняли? 😅 )
Части слов учитываются, потому что то, что мы ищем с первыми словами вашего ребенка, — это их попыток намеренно и осмысленно общаться — которые они часто могут сделать до того, как смогут произнести всякая разная речь звучит безукоризненно. Таким образом, «Мо» для большего количества счетов, «нана» для количества бананов и любое другое частичное слово, которое следует этому шаблону, тоже считается.
Помните, речь сложна! Сложно научиться двигать языком, зубами, губами и челюстью, чтобы произносить речь. Поэтому, когда малыши учатся говорить, вполне естественно, что они делают ошибки в речи. Чем больше они будут практиковаться, тем яснее станут их слова.
«Mo» для большего
«Ba» для мяча
«Nana» для банана
Язык жестов, тоже счетчик слов8 Пока ваш малыш использует знаки самостоятельно, в соответствующем контексте и если он сделал это несколько раз, вы можете добавить его в список слов, которые он «говорит».
Как и со словами, помните, что на этом этапе знак не обязательно должен быть выполнен идеально, чтобы считаться. Мелкая моторика все еще развивается в этом возрасте, поэтому вы обязательно заметите отсутствие точности. И это характерно!
Связанный : Язык жестов для малышей
Самые распространенные первые слова
Это часто встречается, поэтому мы решили включить краткий список самых распространенных первых слов, которые мы слышим. Это:
Мама
Hi
Dada
Yum
No
Bye
Baba or baa-baa
Boo
Yes/yeah
Ball
Вы заметили, что большинство этих слов основаны на тех ранних речевых звуках, о которых мы упоминали выше?
Языковые вехи: ускоренный курс для родителей
Теперь, когда вы знаете, что первых слов обычно произносятся примерно в 12 месяцев , давайте поговорим о некоторых языковых навыках, также известных как вехи детского разговора, — ваш ребенок должен иметь до , чтобы он мог их произнести.
Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время загрузить наш бесплатный контрольный список этапов развития ребенка, чтобы вы могли отслеживать прогресс вашего ребенка, читая эту часть поста!
Что такое веха?Веха — это навык или поведение, которое обычно демонстрируют 90% детей в определенном возрастном диапазоне. Это отличается от среднего, которое является навыком или поведением, которое обычно демонстрирует почти половина детей.
Почему вехи имеют значениеБудучи логопедом, если родитель или специалист беспокоится о развитии речи ребенка, первое, что мы делаем, — это проверяем, достигают ли они вехи, по крайней мере, в пределах диапазон. Для вас, как родителя, важно знать, что СУЩЕСТВУЕТ диапазон того, что считается типичным, когда речь идет о развитии языка и речи ребенка. Старайтесь, насколько это возможно, не сравнивать то, что они делают, с другими их ровесниками.
Вехи детского языка от рождения до 12 месяцев
Если ваш ребенок еще не сказал свои первые слова, вы должны сначала проверить и посмотреть, демонстрируют ли они навыки, которые предшествуют первым словам и развиваются в течение первого года жизни. жизнь.
Вехи от рождения до 3-месячного возрастаК 3-месячному возрасту логопеды должны увидеть, что ваш ребенок:
Вздрагивает от громких звуков
тихий или улыбки, когда вы говорите
, кажется, распознает ваш голос (тихий, если плач или издает звуки. Вехи от 4 до 6 месяцев
Мы ожидаем, что к 6 месяцам ваш ребенок:
двигает глазами в направлении звуков
Реагирует на изменение тона вашего голоса
Уведомления об уведомлениях, которые издают звуки
Обратите внимание на музыку
COOS и BAHBLE, когда играете в одиночку или с вами
Делают речь, похожая на речи, как PA ,
- ,
миль
Хихикает и смеется
Издает звуки, когда счастлив или расстроен
От 7 до 12 мес. 0005поворотов и взгляды в направлении звуков
Взгляд, когда вы указываете
Отраж, когда вы называете их название
Понимает слова для общих предметов и таких людей, как Cup , . сок и папа
Начинает реагировать на простые слова и фразы, такие как «Нет», «Иди сюда» и «Хочешь еще?»
Играет с вами в «человеческие игры», например, в прятки и лепешки
Слушает песни и истории в течение короткого времени
Лягущие длинные струны звуков, такие как MIMI UPUP Babababa
Используют звуки и жесты, чтобы привлечь внимание
очков и объектов и жестов. показывает их другим
Использует жесты, например, машет рукой на прощание, тянется к «вверх» и качает головой нет
Имитирует различные звуки речи
говорит 1 или 2 слова, например, HI , Dog , DADA , MAMA , или UH-OH
12–18. d ожидать, что ваш малыш будет продолжать все больше и больше общаться с помощью жестов, лепетания и слов, даже если эти слова не идеальны. К 18 месяцам мы ожидаем, что малыши произносят не менее 10 слов, но в среднем малыши обычно говорят около 50.
Вехи в возрасте от 18 до 24 месяцевМы ожидаем услышать небольшой языковой бум у малышей в возрасте от 18 до 24 месяцев! Количество слов, которые использует ваш ребенок, будет расти довольно быстрыми темпами — может показаться, что он добавляет новое слово в свой словарный запас почти каждый день!
К 24 месяцам мы ожидаем, что малыши будут произносить как минимум 50 слов, но в среднем они обычно произносят 200-300 слов. Помните, эти слова не нужно произносить идеально, чтобы «считать»!
Как научить ребенка первым словам
Если кажется, что ваш ребенок приближается к определенным этапам, но еще не совсем говорит, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить его первые слова из дома. У нас есть целый пост, который учит вас делать именно это! Нажмите на ссылку ниже, чтобы прочитать ее дальше.
Что делать, если первые слова не произносятся
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок еще не говорит, мы рекомендуем предпринять несколько шагов:
#1 Понимание основных этаповВехи — это то, что логопеды и другие специалисты используют для отслеживания развития. Мы используем их, чтобы понять, когда ребенку может понадобиться профессиональная поддержка, чтобы вернуться на правильный путь!
Не забудьте загрузить наш контрольный список основных этапов изучения детского языка, который поможет вам на этом этапе! У нас также есть один для малышей, если ваш ребенок немного старше.
контрольный список вех ребенка
Контрольный список этапов развития малыша
#2 Проверьте слухСлух необходим для развития разговорной речи. Даже если вам кажется, что ваш ребенок хорошо слышит, возможно, он не слышит идеально . Проблемы со слухом легко остаются незамеченными даже самыми внимательными родителями! Так происходит все время.
Связанный : Проверка слуха у детей и влияние слуха на речь
#3 Обратитесь за поддержкойЕсли ваш ребенок не достигает определенных этапов, поговорите с педиатром вашего ребенка или запланируйте обследование речи и языка. Услуги логопеда часто бесплатны или недороги в зависимости от того, где вы живете.
#4 Поощряйте языковое развитие домаЕсли ваш ребенок немного отстает в развитии речи и языка — или вы беспокоитесь об этом, — важно встретиться с ним там, где он есть. Нет смысла переходить к словам и предложениям, если эти базовые навыки не используются в первую очередь. Это, вероятно, означает, что вы откладываете свои собственные цели, чтобы они говорили X к X дате (или что-то еще), и вместо этого просто делаете один шаг за раз в темпе вашего малыша.
Наши программы могут помочь вам узнать, что нужно вашему ребенку, чтобы продолжать двигаться вперед, и как помочь ему делать это дома.