Когда дети начинают разговаривать: Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

Содержание

Когда дети начинают говорить?

Ваш ребенок учится говорить в течение первых двух лет жизни. Задолго до того, как он произнесет свое первое слово, он изучает правила языка и то, как взрослые используют его для общения.

Он начинает с использования своего языка, губ, нёба и любых возникающих зубов, чтобы издавать звуки (сначала плачет, потом «оо» и «ааа» в первый месяц или два, а затем начинает лепетать). Вскоре эти звуки станут настоящими словами, например «мама» и «папа» могут появляться уже с 6 месяцев.

С этого момента ваш ребенок будет запоминать все слова, которые произносите вы и окружающие. И примерно между 18 месяцами и 2 годами он начнет формировать предложения из двух-четырех слов. Когда ваш ребенок совершает умственные, эмоциональные и поведенческие скачки, он все чаще может использовать слова для описания того, что он видит, слышит, чувствует, думает и хочет.

В утробе матери

Многие исследователи считают, что работа по пониманию языка начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери. Точно так же, как ваш нерожденный ребенок привык к устойчивому сердцебиению, он настраивается на звук вашего голоса и может различать ваш голос среди других.

Новорожденный до 3 месяцев

Плач — это первая форма общения вашего ребенка. Плач всегда разный: пронзительный крик может означать, что он голоден, в то время как хныканье, может сигнализировать о том, что ему нужна смена подгузника. Когда он станет старше, появится восхитительный репертуар с булькающими, вздохами и криками.

Что касается ее способности понимать язык, он начинает понимать, как звучат слова и как строятся предложения, когда слушает тех, кто ее окружает.

От 4 до 6 месяцев

На этом этапе ваш ребенок начинает болтать, сочетая согласные и гласные (например, «баба» или «яя»). Примерно через 6 месяцев она может ответить на свое имя.

Вы можете услышать первую «маму» или «дада» время от времени тоже. Хотя это вызывает настоящее умиление, ваш ребенок еще не приравнивает эти слова к вам. Это приходит позже, когда ему исполнится примерно год.

Попытки вашего ребенка говорить могут звучать как потоки сознания на другом языке с бесконечными словами, соединенными вместе. Вокализация — это игра для вашего ребенка, который экспериментирует с использованием своего языка, зубов, неба и голосовых связок для создания всевозможных смешных звуков.

На этом этапе болтовня звучит одинаково, говорите ли вы по-английски, по-французски или по-японски у себя дома. Вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает определенные звуки (например, «ка» или «да»), повторяя их снова и снова, потому что ему нравится, как они звучат.

От 7 до 12 месяцев

В этом возрасте речь ребенка уже приобретает осмысленный характер. Он пробует различные тона и шаблоны, похожие на те, которые вы используете. Поощряйте эту болтовню, разговаривайте с ребенком, читайте вслух.

От 13 до 18 месяцев

Теперь ваш ребенок использует одно или несколько слов, и он знает, что они значат. Он даже будет практиковать интонацию, повышая голос, когда задает вопрос или хочет чтобы взяли на ручки. Он понимает важность языка, когда видит силу общения, выражающуюся в удовлетворении своих потребностей.

От 19 до 24 месяцев

Хотя он, вероятно, говорит менее 50 слов, ваш ребенок теперь понимает гораздо больше, чем может сказать. И он запоминает все больше слов каждый день, так что следите за своим языком! Он может даже связывать два слова вместе, составляя основные предложения, такие как «Неси меня» или «Хочу пить».

К тому времени, когда ему исполнится 2 года, ваш ребенок может использовать предложения из двух-четырех слов и петь простые мелодии. По мере того, как созревает самосознание, он начинает говорить о том, что ему нравится, а, что нет, может рассказать о своих мыслях и чувствах.

От 25 до 36 месяцев

Вашему малышу может не хватать словарного запаса для разговора, но он скоро выучит нужные слова. Он начинает овладевать местоимениями, такими как «я» и «ты».

В возрасте от 2 до 3 лет словарный запас вашего ребенка продолжает расширяться, и он понимает большую часть того, что вы говорите. Он объединит существительные и глаголы в простые предложения, такие как «Я иду играть».

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он может стать довольно искушенным собеседником. Уже умеет вести длительный разговор, и вы сможете понять большую часть того, что он говорит. Вы можете экспериментировать и просить сделать более одного действия за раз. («Возьми книгу и положи на книжную полку».)

Как помочь ребенку научиться говорить

Вы можете помочь языковым навыкам вашего ребенка, предоставляя богатую и питательную среду общения. Самые важные вещи, которые нужно сделать:

Говорить. Вам не нужно непрерывно болтать, но говорите с ребенком, когда вы вместе. Опишите, что вы делаете, укажите на вещи, задайте вопросы и спойте песни. Читать. Читайте вашему ребенку — это отличный способ расширить словарный запас, узнать как составляются предложения и как из них появляется рассказ. Будучи ребенком, он будет восхищаться звуком вашего голоса. Истории и картинки будут развивать его воображение. Слушать. Когда ваш ребенок говорит с вами, будьте хорошим слушателем — смотрите на него и будьте отзывчивы. Он более говорить более охотно, когда будет видеть, что вы заинтересованы в том, что он говорит.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает

Никто лучше вас не оценит развитие речи вашего ребенка. Если он показывает какой-либо из признаков, перечисленных, ниже, и вы чувствуете обеспокоенность, вы можете обсудить возможность задержки языка или проблемы со слухом с врачом вашего ребенка.

Врач может направить малыша к логопеду для оценки. От 6 до 12 месяцев

Ваш ребенок не издает (или даже не пытается издавать) никаких звуков, не издает гласных звуков («ах», «ах», «ах»), не реагирует на свое имя. Не болтает в 9 месяцев или не произносит ни одного слова (включая «маму» или «папу») в 12 месяцев.

От 13 до 18 месяцев

Ваш ребенок не хочет показывать вам вещи, не набирает новых слов, не умеет произносить, по крайней мере, шесть слов к 18 месяцам или теряет языковые навыки, которые у него когда-то были.

От 19 до 24 месяцев

В возрасте 24 месяцев ваш ребенок не указывает на части тела, не может следовать простым инструкциям, не может копировать слова и действия или использует только отдельные слова.

От 25 до 36 месяцев

В возрасте 36 месяцев ваш ребенок еще не начал использовать фразы из двух или трех слов, не следует простым инструкциям, говорит бессвязно или его трудно понять.

Если ваш ребенок заикается, это не обязательно сигнализирует о проблеме. Заикание — нормальная фаза, особенно когда ее способность к общению расширяется так быстро. Иногда он будет настолько взволнован, желая вам сказать о чем то важном, что он не может подобрать слова достаточно быстро.

Но если заикание продолжается после 4 лет, или это явный недостаток речи, из-за которого он излишне напрягает лицо, пытаясь выговорить слова, поговорите с врачом об этом. Большинство школ проведут тестирование и помогут оценить вашего ребенка, если заикание длится более шести месяцев.

После того, как ваш ребенок заговорил — что дальше?

Когда ваш ребенок подрастет, он станет говорить все больше. Могут быть моменты, когда вы скучаете по тем мирным дням безмолвия, но по большей части вы будете восхищены его рассказами о том, что произошло в детском саду, Он расскажет, к примеру, что он думает о динозаврах, и опишет то, что его лучший друг любит поесть.

К 4 годам ваш ребенок может говорить пятью или шестью словами. Он начнет понимать и использовать некоторые основные правила грамматики.

Он будет рассказывать истории и говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли его понять. Он также будет знать свое имя и фамилию. Да, и будьте готовы к постоянным вопросам от маленького почемучки.

Ранний возраст

В первый год жизни ребенка родители часто задаются вопросом — когда ребенок начинает говорить, как научить своего ребенка говорить как можно раньше. И самое волнительное, когда к 1 году ребенок еще не разговаривает и общается жестами и звуками. Чтобы малыш заговорил к концу 1 года нужно следовать нескольким советам и учитывать возрастные особенности развития речи малыша.

Интересный факт! Есть немало предположений, что основы речи у малышей формируются задолго до появления на свет. Ученые считают, что общее развитие ребенка начинается еще в утробе матери. Еще неродившийся малыш способен воспринимать различные звуки, которые приходят из внешнего мира, в том числе слова, произносимые мамой и окружающими ее людьми. Далее, первые месяцы жизни ребенка — это наиболее активный момент в развитие речи. Так что начинать учить ребенка говорить, точнее, настраивать малыша на устную речь, можно уже с утробного периода, когда он еще не появился на свет.

Если правильно и последовательно развивать рабенка, можно уже в 4 месяца услышать от него первые слова — «мама», «папа». Ступени развития речи от рождения Во сколько же месяцев ребенок начинает гулить и агукать, говорить первые слова, выстраивать первые простые предложения:
1. Гуление (агуканье) — может появиться и в 1 месяц и в 3 месяца после рождения. Ребенок помимо плача и крика начинает произносить первые звуки, состоящие из отдельных букв с упором на протяжные гласные, в просторечии «агукать»: а-а-ггу-у, э-э-э, гы-ы-ы. Агуканье или гуление с каждым месяцем жизни становится все интенсивнее, разнообразнее и продолжительнее.
2. Лепет — появляется у некоторых к 4 месяцем, а у других в 7 месяцев, что тоже нормально. Дети начинают монотонно повторять одинаковые слоги: па-па-па, ма-ма-ма, гы-гы-гы, да-да-да.

Подмечено, что именно в этот период ребенок старается подражать интонациям окружающих его людей, голоса которых он слышит, пока еще разговаривая на своем, только ему понятном, языке. На этапе лепета речевое развитие ребенка идет максимально активно.
3. Первые слова — появляются у некоторых уже к 6 месяцев, но чаще их можно ждать до 10 месяцев. Большинство детей начинает складывать слоги в односложные и наиболее простые слова, смысл которых уже воспринимается с пониманием: мама, нет, дай. Обычно именно с этими словами связана огромная радость родителей, ведь малыш начал говорить свои первые слова!
4. Обычно к 2 годам малыши имеют в своем словарном запасе до 200 слов и могут связывать их воедино в небольшие предложения.
5. В возрасте 3 лет основная группа детей знает, как правильно строить предложения и практически полноценно разговаривать с окружающими.

Как вы видите невозможно указать конкретный возраст, когда ребенок начинает говорить, поэтому так разнится возраст начала каждого периода развития речи ребенка. Бывает такое, что родители ждут первых слов в 6-7 месяцев, а ребенок даже к 2 года не начинают говорить. В редких случаях и в 3 года ребенок может играть в молчанку. Это зависит от многих моментов и возможностей организма. Поэтому никогда не стоит ориентироваться на уровень речевой подготовки и достижений других детей в силу того, что развитие речи для каждого малыша индивидуально. Как помочь ребенку быстрее научиться говорить Часто факт того, когда ребенок начинает разговаривать, зависит от частоты занятий с ребенком, — провоцируют ли родители ребенка на произношение слов или потворствуют интуитивному общению с ребенком. Именно потому, насколько полноценно разговаривает ваш ребенок соответственно возрасту, можно определить, как он развит в общем. Уделяя время развитию речи вашего малыша, вы параллельно формируете его интеллект. Чтобы ребенок заговорил как можно раньше, необходимо наличие определенных факторов. Конечно, то, что ребенок еще не разговаривает, можно оправдывать особенностями биологических факторов (наследственностью), наличием различных психологических моментов и психического функционирования нервной системы — и это действительно имеет место.

Но не стоит недооценивать грамотный и своевременный подход родителей к развитию своего ребенка: ведь систематическое, настойчивое и спокойное общение с ребенком в процессе игр и каждодневных занятий, играет большую роль в раннем развитие речи ребенка. А одно только то, что родитель каждый раз мгновенно дает ребенку все, на что тот указывает пальцем, тормозит развитие речи ребенка. А вы так делаете?

Правила
1. Общайтесь с ребенком ежедневно, комментируйте все происходящее.

Уделяя этому достаточно внимания, и рассказывая о происходящем вокруг, объясняйте ему, зачем строить дома, почему летают птицы, куда течет река, когда цветут деревья и т. д.
2. Читайте малышу книжки. Книги должны соответствовать его возрасту, так как это один из самых эффективных методов развития речи у детей, способствующий накоплению пассивного словарного запаса, рассматривайте с детьми картинки, рассказывайте о том, кто изображен на них, учите малыша отвечать на вопросы по иллюстрациям: кто? зачем? где? когда?
3. Играйте с ребенком в игры. Игры тоже должны соответствовать его возрасту, чтобы он легко с ними справлялся: «качайте лялю», стройте домик из кубиков, рисуйте, играйте в «ладушки», сопровождая свои действия подробными комментариями.
4. Разговаривайте медленно, внятно и чётко, делая паузы. Для лучшего усвоения ребенком ваших слов, используйте простые доступные фразы, избегая сложных и плохо воспринимаемых оборотов.
5. Называйте предметы своими именами. А не односложными, уменьшительно-ласкательными, названиями из детского лепета.
6. Повторяйте одинаковые слова до тех пор, пока ребенок не запомнит их.
7. Не заставляйте детей общаться, если они устали и плохо концентрируют внимание. Они все равно в этом случае не смогут адекватно реагировать на речевой процесс.
8. Пресекайте варианты общения жестами. Делайте вид, что вы понимаете просьбу малыша исключительно в речевом аспекте.
9. Обязательно хвалите своего ребенка за успехи! Не ругайте за неправильно произнесенные слова, не перебивайте, если малыш долго не может выговорить фразу, дети должны чувствовать, что у них в большей степени многое получается, иначе они потеряют интерес.

Упражнения
Вышеуказанные правила общения с детьми необходимо взять на вооружение каждому из родителей и последовательно применять на практике. Однако есть еще несколько важных факторов позволяющих не только научить ребенка разговаривать как можно раньше, но и поспособствовать общему раннему развитию, что вдвойне полезно. Эти упражнения важно применять всем детям без исключения, а детям которые отказываются разговаривать в указанный выше возраст наиболее активно.

Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики это один из ключевых и действенных моментов для тренировки речевого аппарата и стимуляции зон мозга, которые влияют на речь. С раннего возраста начинайте массировать ребенку ладошки, играйте в пальчиковые игры, постоянно давайте в руки малыша погремушки и различные предметы, которые он может удерживать самостоятельно. Детям постарше (непременно под присмотром родителей) можно давать рисовать пальчиковыми красками, разминать пластилин, нанизывать на веревку бусинки, соединять различные мозаики и пазлы, собирать конструкторы, перекладывать маленькие предметы из одной баночки в другую. Физические упражнения (артикуляционная гимнастика) Такие занятия можно проводить с детьми, которым уже исполнился 1 год. Упражнения заключаются в том, что вы учите ребенка в домашних условиях некоторым логопедическим приемам: закрывание и открывание рта, поднимание и опускание языка.

Тренировка мышц происходит не только когда дети лопочут или гулять, а и когда жуют, глотают, сосут грудь. Подмечено, что «искусственники» сталкиваются с речевыми проблемами чаще детей, находившихся на грудном вскармливании. Тренируйте артикуляционный аппарат малыша, заставляя делать язык «узким» и «широким», удерживать в нужном и верном положении, облизывать им губки, вылизывать ложку, снимая остатки еды. Пусть ребенок цокает, как лошадка, чмокает, сплевывает кусочки пищи и т. д. Голосовые упражнения Их можно уже начинать делать примерно с 6 месяцев. Так как дети с удовольствием подражают голосовым интонациям окружающих, нужно учить повторять их различные звуки, добиваясь определенного результата. Мычите, тарахтите, войте, каркайте вместе с ребенком для тренировки языка.

Упражнения на согласные звуки
Прорабатывайте с малышом отдельно произношение согласных звуков, которые являются наиболее трудоемкими для ребенка в его работе над речью. Проговаривайте ребенку различные поговорки и пословицы, заостряющие внимание на какой-либо отдельной согласной букве, акцентируя на ней внимание: Кар-ррл у Клар-ры укр-рал кор-раллы, Антош-шка как кош-шка залез на окош-шко и др. Дыхательная гимнастика Для вырабатывания правильной регуляции при выдохе силы воздушной струи, которая нужна для произнесения большинства звуков, необходимо просить ребенка в игровой форме дуть на различные предметы без раздувания щек. Для поддержания интереса детей к процессу, это могут быть бумажные самолетики и кораблики, одуванчики, мыльные пузыри, детские вертушки, кусочки ваты и бумаги, любые другие предметы, на изменение формы или состояния которых действует воздушная струя. Следите, чтобы выдох производился ртом, был мягкий и бесшумный, а вдох обязательно был носом.

Если ребенок не разговаривает
Волнение у взрослых из-за возможных нарушений речи у детей может быть обоснованно лишь в следующих ситуациях:
1. Ребенок имеет врожденные пороки речевого аппарата: расщелины неба и губы.
2. Ребенок не понимает вашу речь и не реагирует на собственное имя.
3. К двум годам жизни у малыша не появилось осмысленных слов, либо у него имеются близкие к словам формы, не используемые им для какого-либо общения с окружающими.


4. Ребенок заикается и запинается во время попытки разговаривать, судорожно всхлипывает и задыхается.
5. Во всех подобных случаях необходимо обратиться за консультацией к логопедическому работнику для постановки диагноза, учитывая и другие важные факторы: аномальное протекание беременности, тяжелые роды и пр. В остальном — всему свое время, от вашего упорства и желания самого малыша зависит то, когда ваш ребенок начнет говорить.

Рано или поздно, если нет патологий, все начинают говорить. Тем детям, которые даже после занятий в домашнем окружении так и не начали разговаривать в отведенный им возраст, всегда придут на помощь профессиональные педагоги: логопеды, психологи и невропатологи. Поэтому никогда не нужно переживать, опускать руки и расстраиваться по этому поводу. Много положительных случаев, когда дети не говорили даже в 3 года, а после занятий с профессионалами нагнали своих ровесников и даже перегнали их.

почему дети поздно и плохо начинают говорить

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Маленькие молчуны: почему дети поздно и плохо начинают говорить

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • общее развитие и возрастные особенности
  • решаем проблемы
  • проблемы развития
  • развиваем речь

Каждый родитель предвкушает пору, когда в доме будет звучать милая болтовня малыша, ждет волнительного момента, когда услышит от своей крохи заветные «мама» и «папа». И если время идет, а ребенок молчит, взрослый начинает ощущать все большее беспокойство.

В этот момент очень сложно понять, с чем связано молчание: это либо индивидуальный сценарий развития ребенка, либо проблема, которую пора решать.

Подобные сложности тревожат многих родителей. Более того, логопеды отмечают, что детей с поздно развивающейся речью в последнее время становится все больше. Согласно исследованиям, 25% детей 4 лет имеют нарушения речевого развития, что в 6 раз превышает показатели двадцатилетней давности! Если исключить неврологические факторы и задержку в развитии, то причиной появления молчунов становятся гаджеты и родители, которые мало общаются с ребенком. 

Телевизор и гаджеты

Общеизвестно, что телевизор и компьютерные игры детям старше 3 лет можно использовать не больше 30 минут в день. Однако обстоятельства вынуждают нас идти на значительные уступки — даже дети первого года жизни проводят непозволительно много времени перед экраном.

Ну а как еще маме справиться со всеми делами, когда рядом «заводной моторчик» требует бесконечного внимания? Чаще всего, малыш получает заветный мультик, а мама —долгожданные минуты спокойствия. Вскоре ребенок становится продвинутым пользователем цифровых технологий — он обладает уже и собственным телефоном, и любимыми играми на компьютере. 

В очереди, в транспорте, в любой ситуации ожидания на помощь родителям приходит электронный друг!

Читайте также

Семейные чтения: уходящая традиция или вечная ценность?

Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия

Но не все так хорошо, как кажется. Во-первых, из гаджетов поступает слишком быстрый и насыщенный поток информации, который ребенок не способен качественно переработать. Речь в мультике для него звучит неразборчиво, потому и не может научить его правильно говорить.

Во-вторых, мультики не призывают детей к речевой активности, как, например, это делает мама или бабушка во время совместных занятий. Ребенок, увлеченный телевизором или планшетом, играет пассивную роль в процессе. В живом общении он занимает активную позицию и заинтересован в том, чтобы донести до близких свою мысль.

Родителей, идущих путем внедрения гаджетов в жизнь малыша, очень легко понять. Однако, следует помнить, что если влияние экологии и генетики на развитие детей мы уменьшить не в состоянии, то стоит хотя бы постараться снизить негативный эффект электронных устройств.

Молчаливые родители

Невидимый, но самый распространенный фактор молчания малышей – минимальное и непродуктивное общение с ребенком.  Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни крохи, невозможно без детско-родительского общения. Рассказывайте ему обо всем, что он видит и делает: вот журчит водичка, когда моем ручки, вот завязываем шнурочек…  Задавайте вопросы, стимулирующие его на разговор: «Какой у Оли шарфик? —мягкий, белый».  В какой-то момент даже самый большой молчун обязательно захочет ответить. Разговаривать с маленьким ребенком надо медленно, нараспев, с разной интонацией, четко проговаривая каждое слово. 

Чем можно помочь ребенку, чтобы потом не бегать по врачам?

Доказано, что упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию речи. Поэтому разминайте пальчики, перебирайте крупы и бобы, сортируйте и складывайте их в узкие отверстия, завязывайте бантики и перебирайте четки. В детстве всех пап и мам были игры со своими пальчиками — «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п.

Читайте ребенку книги — медленно, внятно, разными голосами, проговаривая каждый звук.  Обсуждайте их, комментируйте картинки, каждую деталь, привлекшую внимание ребенка.

Очень хорошо развивает речь пальчиковый театр: и ручки тренируем, и кукол пытаемся озвучивать.

Также важно следить, чтобы речь, которую слышит наш «молчун», была разборчивой, выразительной, не очень быстрой. Обратите внимание, что так называемое «сюсюканье», если дети слышат его часто, принимается ими за нормальную речь. Попросите бабушек, которые иногда этим грешат, общаться с внуками «как со взрослыми».

Игры, чтение, пение и общение – все это очень хорошо развивает словарный запас ребенка. Находите время и на упражнения для развития мелкой моторики – чем подвижнее и проворнее пальчики, тем лучше речь!

Дарья Рябина

Фото с сайта sputnik-abkhazia.ru

Какой вид спорта подходит вашему ребенку — одиночный, парный или командный?

Выбор вида спорта для ребенка – это очень ответственный шаг. Мы предлагаем вам небольшой психологический тест, позволяющий понять, к чему склонен ваш ребенок.

Пройти тест

Еще по теме

Возможные трудности первоклассника – чем помочь?

Правило «трех минут» в общении с ребенком

Как учить ребенка оптимизму

Когда младенцы говорят свое первое слово?

© 2018 – 2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Младенцы издают много коммуникативных звуков, но воркование, бульканье и плач не являются настоящей речью. Когда младенцы говорят свои первые слова? Большинство младенцев к концу первого года жизни могут произнести по крайней мере одно или два слова, но сроки могут значительно варьироваться от человека к человеку.

Например, эксперименты показывают, что дети понимают определенные слова — например, названия повседневных предметов — уже в 6 месяцев. А между 5 и 10 месяцами большинство детей начинают лепетать так, как будто это речь.

Могут ли некоторые из этих младенцев использовать звуки речи для общения, соединяя простые слоги (например, «ба-ба») для выражения конкретного значения (например, «бутылка»)? Может быть. Согласно опросу более 1500 семей в Соединенных Штатах, более 50% родителей считают, что их дети произносят свои первые слова к 10 месяцам после родов (Schneider et al, 2015).

С другой стороны, тот же опрос показал, что около 25% младенцев еще не разговаривали к своему первому дню рождения. Есть ли у этих детей риск возникновения проблем? Не обязательно. Но если ваш ребенок медлительный, рекомендуется убедиться, что у него есть много возможностей для языковой практики и общения с педиатром.

Вот подробная информация о том, когда дети начинают говорить, и на что обращать внимание, если вас беспокоят задержки в развитии.

Появление «канонического лепета» — когда младенцы тренируются произносить такие слоги, как « ма ма ма »

С самого рождения младенцы издают разнообразные вокализации. Но только спустя несколько месяцев дети начинают повторять звуки, которые мы признаем настоящими речевыми слогами — слоги, включающие как согласную, так и гласную, например «9».0009 мама-ма-ма » или « ба-ба-ба » (Оллер и др., 2001; Оллер и др., 1998).

Когда дети быстро смешивают согласные и гласные вместе, как это делают взрослые, это называется «каноническим лепетом» (Oller et al 1999). Возраст начала варьируется от человека к человеку, и разные исследования сообщают о несколько разных тенденциях (Molemans et al 2012). В некоторых исследованиях несколько детей начали канонический лепет до 5 месяцев, а более половины — вскоре после 7 месяцев (van der Stelt and Koopmans-can Beinum 19).86; Фаган 2009). В другом исследовании большинство младенцев начинали канонический лепет только после 8 месяцев (Nathani et al, 2006).

В целом исследователи ожидают, что большинство нормально развивающихся младенцев начнут канонически лепетать где-то между 5-6 и 10 месяцами (Lang et al 2019; Morgan and Wren 2019). Но независимо от того, когда это началось, канонический лепет — важный шаг вперед: младенцы тренируются в произношении слогов, которые станут строительными блоками настоящих слов.

Где проходит грань между лепетом и первым настоящим словом ребенка?

Это сложно. Когда дети учатся говорить, их произношение далеко от совершенства. Они изо всех сил стараются приблизиться к звукам, которые слышат, и результаты могут звучать как бормотание, даже если они намерены использовать свои звуки как настоящие слова. Например, что, если ваш ребенок постоянно говорит « ба-ба », когда ему дают бутылочку? Может быть, она сознательно и намеренно пытается сказать «бутылка». Если да, то это слово, хотя и неправильно произносимое.

Итак, вопрос «когда дети произносят свои первые слова?» зависит не только от звуков, которые они издают, но и от того, поняли ли дети , что эти звуки должны означать. Как рано дети взламывают код?

Доказательства того, что даже 6-месячные младенцы могут понимать определенные слова

Исследователи разработали умный способ проверки понимания слов у младенцев.

Сначала младенцы сидят на коленях у матери лицом к электронному экрану. Затем малышам предъявляют серию изображений — изображений предметов повседневного обихода. У матерей завязаны глаза, поэтому они не могут знать, что именно видят их дети. Но матери носят наушники, чтобы получать инструкции от экспериментаторов о том, что делать рассказать своим детям.

При каждом испытании несколько элементов одновременно появляются в разных местах на экране. И матерей просят сказать что-нибудь — повторить фразу или вопрос, который выделяет один предмет по имени.

Например, если на экране отображаются два предмета — рот слева и яблоко справа — матери можно сказать: «Ты видишь рот?»

Как реагируют младенцы?

Исследователи, тестирующие англоязычные семьи, неизменно обнаруживают, что дети в возрасте 6 месяцев, как правило, больше смотрят на предметы, о которых говорят их матери. Похоже, они понимают многие слова, в том числе имена своих родителей (например, «мама» и «папа»), а также слова, относящиеся к частям тела и еде (Тинькофф и Ющик 19).99; Тинькофф и Ющик, 2012 г.; Бергельсон и Суингли, 2012 г.; Бергельсон и Суингли, 2015 г.; Бергельсон и Аслин, 2017 г.; Бергельсон и Суингли, 2018 г.).

Результаты могут различаться в зависимости от контекста. Когда младенцы слушают другие, незнакомые голоса, они не всегда демонстрируют одинаковые признаки понимания слов (Steil et al 2021). Также возможно, что некоторые языки детям труднее расшифровывать, чем другие. В одном эксперименте дети, изучающие норвежский язык, не демонстрировали предпочтительного взгляда, пока им не исполнилось 8–9 месяцев, возможно, потому, что норвежский язык является более фонологически сложным, чем английский (Kartushina and Mayor 2019).).

Более того, как и следовало ожидать, многое зависит от того, какие слова вы тестируете. Младенцы с большей вероятностью узнают значение слов, которые их родители использовали в разговоре с ними каждый день. И некоторые ситуации могут быть особенно благоприятными для обучения.

Например, во время еды воспитатели обычно общаются со своими детьми лицом к лицу и могут повторять определенные ключевые слова (например, названия посуды и продуктов питания) в нужный момент — когда дети смотрят на предметы, по имени (Клеркин и Смит, 2019 г.). Это облегчает детям понимание того, что родители пытаются сообщить.

Итак, если ваш ребенок, кажется, понимает, что означает слово «бутылочка», и говорит что-то вроде «ба-ба», чтобы попросить бутылочку, вполне разумно думать, что он использует слово. Сообщения о раннем использовании слов не распространены, но они существуют. Например, в исследовании, отслеживающем 46 младенцев с течением времени, их англоязычные родители сообщили, что 6 человек произносят слово в возрасте 7 месяцев (Moore et al 2019).).

И даже если ваш малыш не окажется ранним говоруном? Стоит быть открытым к идее, что ваш ребенок готов производить язык. Это потому, что языковые навыки растут на , когда взрослые вовлекают младенцев в разговор. (Франк и др., 2021; Ферьян Рамирес и др., 2020; Ферьян Рамирес и др., 2019; Ньюман и др., 2016; Шнейдман и Голдин-Мидоу, 2012). Если мы примем точку зрения, согласно которой наши дети могут использовать слова в более раннем возрасте, это побудит нас предоставить нашим детям богатый интерактивный язык, необходимый им для развития большего словарного запаса.

Но что, если ваш ребенок еще не говорит? Когда следует волноваться?

Исследователи подчеркивают, что для младенцев нормально немного различаться по времени их речевых вех. Как отмечалось выше, недавнее исследование показывает, что примерно 25% младенцев не произносят свои первые слова к 12-месячному возрасту. Но есть рекомендации по выявлению детей, которые развиваются медленнее, чем обычно.

Позднее начало канонического лепета

У нормально развивающихся детей канонический лепет появляется к 10 месяцам. Младенцы, которые не проявляют признаков канонического лепета к концу этого периода, могут подвергаться риску будущих языковых проблем (Lang et al, 2019; Lomander et al, 2017). Так что, если вы не слышите эти слоги к 9 месяцам, это то, за чем вам нужно следить. Поговорите со своим педиатром о своих проблемах и воспользуйтесь возможностью помочь вашему ребенку учиться. Это включает вовлечение вашего ребенка в разговор (как упоминалось выше). Это также включает в себя поощрение попыток вашего ребенка лепетать, имитируя звуки, похожие на речь вашего ребенка (Goldstein and Schwade, 2008).

Отсутствие зрительного контакта и / или трудности с социальным взаимодействием

Задержка речи иногда является ранним признаком того, что у ребенка разовьется расстройство аутистического спектра (РАС), поэтому вам нужно следить за другими потенциальными признаками . Новорожденные дети, у которых позже разовьется аутизм, часто проявляют нормальный интерес к установлению зрительного контакта с теми, кто за ними ухаживает. Но между 2 и 6 месяцами после родов эти младенцы начинают меньше обращать внимание на глаза (Jones and Klin, 2014; Schultz et al, 2018) и проявляют меньший интерес к социальным взаимодействиям (Shen and Piven, 2017).

Нет слов к 13 месяцам

Во всем мире младенцы, как правило, произносят свои первые слова к 11–13 месяцам, и исследования показывают, что у большинства детей к 14 месяцам наблюдается значительное улучшение способности понимать речь (Bergelson and Swingley). 2012). Поэтому, если вашему ребенку скоро исполнится 14 месяцев, а он еще не произнес ни слова, рекомендуется проконсультироваться с педиатром.

Своевременное вмешательство может вернуть детей в нужное русло

Если у ребенка отстает речевое развитие, это не всегда означает, что что-то не так. Но если есть основная проблема, лучше определить ее на ранней стадии разработки.  Современные логопеды разработали вмешательства для детей с задержкой речи (Law et al 2003), и чем раньше дети начинают, тем быстрее дети могут добиться прогресса.

Способы поддержки развития речи

Младенцам нужна наша помощь в изучении языка. Подобно взрослым, которые учатся говорить на иностранном языке, детям полезно участвовать в разговоре. Им также полезно, когда мы обращаем внимание на их любопытство и используем вызывающие воспоминания жесты, когда разговариваем с ними. Узнайте больше об этих тактиках и других научно обоснованных способах помочь вашему ребенку учиться в моей статье «Как поддержать развитие речи у младенцев».

Дополнительная информация

Для получения более подробной информации о возможностях личного общения в обучении детей пониманию и произношению слов см. эту статью.


Ссылки: Когда дети говорят свои первые слова?

Бергельсон Э. и Суингли Д. 2018. Понимание слов младенцами в условиях незнакомого говорящего или измененного произношения. Детский Дев. 89(5):1567-1576.

Бергельсон Э. и Суингли Д. 2015. Раннее понимание слов у младенцев: повторение и расширение. Lang Learn Dev. 11(4):369-380.

Bergelson E and Swingley D. 2012. В возрасте 6–9 месяцев младенцы знают значения многих нарицательных существительных. Proc Natl Acad Sci U S A. 109(9):3253-8

Бергельсон Э. и Аслин Р.Н. 2017. Природа и происхождение лексики в 6-м возрасте. Proc Natl Acad Sci USA. 114(49):12916-12921.

Брэдшоу Дж., Маккракен С., Пиледжи М., Бран Н., Делеханти А., Дэй Т., Федерико А., Клайман С., Солнье С., Клин А., Уэтерби А. 2021. Раннее развитие социальной коммуникации у младенцев с расстройством аутистического спектра. Детский Дев. 92(6):2224-2234.

Клеркин Э.М. и Смит Л.Б. 2019. Ежедневная статистика предметов и их названий: как начинается изучение слов. Cogsci. 2019: 240-246.

Фаган Мк. 2009. Средняя длина высказывания до слов и грамматики: лонгитюдные тенденции и последствия младенческой вокализации для развития. Джей Чайлд Ланг. 36(3):495-527.

Ferjan Ramirez N, Lytle SR, Kuhl PK. 2020. Коучинг родителей увеличивает количество оборотов в разговоре и способствует развитию речи младенцев. Proc Natl Acad Sci U S A. 117(7):3484-3491.

Ферьян Рамирес Н., Литле С.Р., Фиш М., Куль П.К. 2019. Коучинг родителей в возрасте 6 и 10 месяцев улучшает языковые результаты в возрасте 14 месяцев: рандомизированное контролируемое исследование. Dev Sci. 22(3):e12762.

Франк М.С., Брагинский М., Юровский Д., Марчман В.А. 2021. Изменчивость и последовательность в раннем изучении языка: проект Wordbank. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Гарсия Д., Родрикес Г.М., Хилл Р.М., Лоренцо Н.Е., Багнер Д.М. 2019. Речевые навыки младенцев и навыки воспитания детей: рандомизированное контролируемое исследование. Поведение Тер. 50(3):544-557.

Гольдштейн М.Х. и Шваде Дж.А. 2008. Социальная обратная связь к лепету младенцев способствует быстрому фонологическому обучению. Психологические науки. 19(5):515-23.

Jones W и Klin A. 2014. Внимание к глазам присутствует, но снижается у 2–6-месячных младенцев, у которых впоследствии диагностирован аутизм. Природа. 504 (7480): 427–431.

Картушина Н. и Майор Дж. 2019. Знание слов норвежскими младенцами в возрасте от шести до девяти месяцев? Не без дополнительных частотных сигналов. Р. Соц. Открытая наука. 6:180711.

Ланг С., Бартл-Покорный К.Д., Покорный Ф.Б., Гарридо Д., Мани Н., Фокс-Бойер А.В., Чжан Д., Марщик П.Б. 2019. Канонический лепет: маркер раннего выявления поздно выявленных нарушений развития? Curr Dev Disord Rep. 6(3):111-118.

Law J, Garrett Z, Nye C. 2003. Речевые и языковые терапевтические вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством. Кокрановская система базы данных, ред. 2003(3):CD004110.

Ломандер А., Холм К., Эрикссон С. и Либерман М. 2017. Метод наблюдения показывает, что отсутствие канонического лепета может указывать на будущие проблемы с речью и языком. Акта Педиатр. 106(6):935-943.

Молеманс И., ван ден Берг Р., ван Северен Л., Гиллис С. 2012. Как надежно измерить начало лепета? Джей Чайлд Ланг. 2012 июнь; 39 (3): 523-52.

Мур С., Дейли С., Гаррисон Х., Аматуни А. и Бергельсон Э. 2019. Укажи, пройди, поговори: связи между тремя ранними вехами на основе наблюдения и отчета родителей. Дев Психология. 55(8):1579-1593.

Морган Л. и Рен Ю. 2018. Систематический обзор литературы о ранних вокализациях и моделях лепета у детей младшего возраста. Коммуникационные расстройства Ежеквартально 4(1).

Натани С., Эртмер Д.Дж., Старк Р.Е. 2006. Оценка развития голоса у младенцев и детей ясельного возраста. Клин Лингвист Phon. 20(5):351-69.

Ньюман Р.С., Роу М.Л. и Бернстайн Ратнер Н. 2016. Ввод и усвоение в 7 месяцев позволяют прогнозировать словарный запас малыша: роль направленной на ребенка речи и навыков обработки речи младенцев в языковом развитии. J Child Lang.; 43(5):1158-73

Оллер Д.К., Эйлерс Р. Е. и Бейсингер Д. 2001. Интуитивное определение родителями голосовых звуков младенцев. Наука о развитии. 4:49–60.

Оллер Д.К., Эйлерс Р.Е., Нил А.Р., Шварц Х.К. 1999. Предвестники речи в младенчестве: предсказание речевых и языковых расстройств. J Коммунальное расстройство. 32(4):223-45.

Оллер Д.К., Эйлерс Р.Э., Нил А.Р. и Кобо-Льюис А.Б. 1998. Поздний канонический лепет: возможный ранний маркер аномального развития. Ам Джей Мент Ретард. 103(3):249-63.

Schick J, Fryns C, Wegdell F, Laporte M, Zuberbühler K, van Schaik CP, Townsend SW и Stoll S. 2022. Функция и эволюция направленного на ребенка общения. PLoS Biol.;20(5):e3001630.

Шнейдман Л.А. и Голдин-Медоу С. 2012. Ввод и усвоение языка в деревне майя: насколько важна направленная речь? 15(5):659-73.

Сырник С. и Мейнц К. 2017. Прощай, мамочка. Понимание слов у 9-месячных детей. Бр Дж Дев Психол. 35(2):202-217.

Тинкофф Р. и Ющик П.В. 2012. Шестимесячные дети понимают слова, относящиеся к частям тела. Младенчество. 17(4):432–444.

Тинкофф Р. и Ющик П.В. 1999. Некоторые начальные этапы понимания слов у шестимесячных детей. Психологическая наука. 10(2):172–175.

Шнайдер Р.М., Юровский Д. и Франк М.С. 2015. Крупномасштабные исследования изменчивости детских первых слов. В DC ​​Noelle, DC, R. Dale, A.S. Warlaumont, T. Matlock, CD Jennigs и PP Maglio (редакторы): Материалы 37-й ежегодной конференции Cognitive Science Society, 2210–2115.

Shen MD и Piven J. 2017. Развитие мозга и поведения при аутизме от рождения до младенчества. Диалоги Clin Neurosci. 19(4):325-333.

Шульц С., Клин А., Джонс В. 2018. Неонатальные переходы в социальном поведении и их последствия для аутизма. Тенденции Cogn Sci. 22(5):452-469.

Steil JN, Friedrich CK и Schild U. 2021. Нет доказательств наличия прочных ассоциаций с референтами существительных у детей в возрасте от 6 до 14 месяцев, изучающих немецкий язык. Фронт Псих. 12:718742.

Сырник С. и Мейнц К. 2017. Прощай, мамочка. Понимание слов у 9-месячных детей. Бр Дж Дев Психол. 35(2):202-217.

van der Stelt J. и Koopmans-van Beinum F. 1986. Начало лепета связано с развитием крупной моторики. В Б. Линдблом и Р. Зеттерстрём (ред.), Предшественники ранней речи, 163–73. Нью-Йорк: Стоктон Пресс.

Содержание «Когда дети говорят свои первые слова» последнее изменение 31.05.2022. Части текста взяты из более ранней версии этой статьи того же автора.

изображение братьев и сестер от istock / Golfcuk

Изображение рта и яблока от Parenting Science, созданное по образцу экспериментальных слайдов, использованных в Bergelson and Swingely 2012.

Когда дети начинают говорить

Как дети учатся говорить | Этапы развития речи | Что вызывает языковые задержки | Как родители могут помочь детям начать говорить

Когда дети начинают говорить

Как правило, дети начинают произносить свои первые слова где-то между 9 и 14 месяцами. Однако каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Таким образом, неудивительно, что время для первого слова ребенка будет варьироваться от ребенка к ребенку.

Несмотря на то, что новым родителям, возможно, придется подождать до своего первого дня рождения (или больше), чтобы увидеть, скажет ли их ребенок первым слово «мама» или «папа», путь к первым словам ребенка начинается задолго до этого. Младенцы постоянно учатся говорить на протяжении нескольких стадий своего языкового развития. У родителей будет много возможностей помочь своему маленькому комочку радости достичь вех развития.

Как младенцы учатся говорить?

Слушание звука вашего голоса, наблюдение за вами, а затем подражание кажутся чрезмерным упрощением очень сложного процесса, но именно так младенцы учатся говорить.

Младенцы учатся говорить на своем родном языке.

Знакомство с языком имеет решающее значение для обучения разговорной речи, потому что речь — это навык «ожидания опыта». Человеческий мозг ожидает, что такой опыт поможет ему развить свои способности. Дети, которые были заброшены и лишены языкового общения, как правило, имеют плохие языковые способности ​1​ .

Речевые паттерны начинают формироваться в сензитивном периоде, когда нейронные связи еще относительно пластичны. Этот период обычно заканчивается в течение нескольких лет после рождения. Поэтому, чтобы ребенок мог научиться говорить, он должен находиться в среде, где язык не лишен в раннем возрасте.

Дети, которые растут в дикой природе с животными или в изоляции в течение первых 4-6 лет своей жизни, не подвергаясь человеческому общению, как правило, позже испытывают трудности с произнесением полных предложений 2 .

В языковой среде нейронные сети ребенка кодируют родной язык на этапе раннего развития. Нейронная приверженность родному языку (NLNC) связывает нейронные сети мозга с паттернами, которые отражают родной язык 3 .

В результате раннее изучение родного языка облегчает изучение в будущем языков, которые следуют схожим моделям речи, но ограничивает способность изучать языки, которые не следуют этим моделям.

Этапы развития речи

Доязыковая коммуникация

Вероятно, ваш ребенок продемонстрирует некоторые доязыковые навыки еще до того, как начнет говорить. Такие навыки являются хорошим показателем скорого развития речи.

Эти доязыковые коммуникативные навыки включают ​4,5​ :

  • Жесты
  • Вокализации
  • Совместное внимание с лицом, осуществляющим уход
  • Зрительный контакт и зрительный контроль
  • 8 Взгляд0249

Лепетание

Сразу же после доязыковой стадии младенцы переходят в стадию лепета примерно в 6-7 месяцев в рамках подготовки к своим первым словам ​6​ .

Детский лепет часто является одним из первых шагов на пути к речи у младенцев. Этот процесс часто кажется другим тарабарщиной, но это одна из самых важных вех раннего развития языка.

По сути, детский лепет — это первая попытка ребенка заговорить. Это подготовительная работа и практика, которые подготовят их к их первым словам.

Болтовня часто включает в себя вздохи, воркование или произнесение гласных звуков. Это считается одним из основных этапов развития речи, потому что звуковые слоги, которые ваш ребенок произносит на этом этапе, начинают напоминать новые звуки и слоги, которые ему понадобятся, когда он начнет использовать настоящие слова ​7​ .

9-месячный ребенок, вероятно, знает несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока». Они также могут использовать широкий диапазон тонов и согласных звуков.

Голофрастный столик

Также известная как стадия одного слова, голофрастическая стадия 10 следует за стадией воркования и бормотания и обычно происходит в возрасте около 12 месяцев ​8​ .

На этом этапе развития речи дети начинают произносить отдельные слова, относящиеся к определенному языку. Это знаменует собой начало их пути развития речевых навыков.

В это время ребенок не только понимает, как составить слово, но и знает, как использовать его для общения. Они могут обобщать слова и их значения или использовать одно слово для выражения всей мысли. Например, слово «мама» может служить универсальным призывом о помощи, а не обращением к матери 9.0220 9 .

Этап развития речи из двух слов

Стадия развития речи из двух слов, вероятно, начинается где-то в 18 месяцев и продолжается, пока вашему ребенку не исполнится около 2 лет ​8​ .

Теперь дети могут комбинировать простые слова в простые предложения из двух слов для общения.

У 18-месячного ребенка в словарном запасе, вероятно, будет около 20 новых слов, но это только начало экспоненциального роста словарного запаса. Их словарный запас может расти как на дрожжах в одночасье во время этого «языкового взрыва» 9.0220 ​10​ .

Телеграфная стадия

Где-то в возрасте от 2 до 2 1/2 лет ваш ребенок вступит в телеграфную стадию.

На этом этапе речь ребенка состоит из коротких простых фраз с преимущественно содержательными словами, такими как «папа беги», «хочу лапшу», «мяч вперед» и т. д. 

Телеграфная речь часто фокусируется на содержании и опускает прилагательные, артикли и другие грамматические морфемы, похожие на краткие сообщения, содержащиеся в телеграммах несколько десятилетий назад. Как правило, нет грамматических морфем, таких как время, число или род.

На этом этапе родители могут услышать приятные фразы, такие как «полайте меня собачкой».

Что вызывает задержку речи у некоторых детей

Причины задержки речи у разных детей разные. Ни одна основная причина не применима ко всем детям. Вот несколько условий, которые могут способствовать задержке развития речи или языковым расстройствам.

  • Замедленные темпы созревания
  • Потеря слуха или нарушение слуха
  • Умственная отсталость или задержка развития
  • Неврологические отклонения и отклонения в развитии, такие как расстройство аутистического спектра, СДВГ и церебральный паралич.
  • Рецептивная афазия – ребенку не хватает рецептивных языковых навыков для понимания устной речи
  • Экспрессивная афазия – ребенку трудно преобразовывать мысли в речь для самовыражения
  • Недостаточное языковое воздействие

Как родители могут помочь своим детям начать говорить

Родители могут многое сделать для поощрения речи и языка. Если вам не терпится услышать первые слова вашего ребенка, вот несколько советов, которые помогут ему это сделать.

Разговаривайте со своим ребенком

Разговаривайте со своим ребенком с самого рождения. Раннее знакомство с языком приносит пользу не только развитию речи и языка ребенка, но также его когнитивным способностям и академическим достижениям в будущем ​11​ .

Обратите внимание на внимание вашего ребенка

Установлено, что совместное внимание коррелирует с языковыми навыками ребенка. Совместное внимание — это способность координировать внимание с другими в отношении объектов и событий ​12​ .

При разговоре с ними обращайте внимание на реплики младенцев. Попробуйте говорить о названиях предметов, на которых в данный момент сосредоточен ваш ребенок, вместо того, чтобы перенаправлять его внимание на что-то другое. Со временем ваш ребенок разовьет навыки следить за вашим взглядом или смотреть на то, на что вы указываете, поэтому он будет знать тему, о которой вы говорите ​13​ .

Используйте детский лепет

Некоторые ресурсы для родителей предупреждают родителей не использовать детский лепет, потому что это слишком упрощенно. Однако исследования последних лет показывают обратное.

Исследования показывают, что речь, обращенная к ребенку, широко известная как «детский лепет», может помочь развитию речи ребенка больше, чем речь, направленная взрослым («настоящая речь»).

В детском лепете произношение более точное, речь обычно медленнее, а тон заботливее. Это привлекает внимание детей и помогает им легче различать слова в последовательности слогов ​14​ .

Кроме того, не разговаривайте с ребенком. Поговорите с малышом. Пусть ваш ребенок по очереди «говорит» с вами. Исследования показывают, что процесс взаимодействия с родителями в беседе имеет решающее значение для овладения языком, а также для когнитивного и эмоционального развития ​15​ .

Избегайте телеграфной речи

В телеграфной речи используются только содержательные слова с небольшой грамматикой или без нее. Например, «Яблоко хочешь?» (вместо «Хочешь это яблоко?») или «Папина миска» (вместо «это Дада миска»).

Хотя маленькие дети, которые учатся говорить, используют телеграфную речь, ее использование родителями не помогло им в обучении. На самом деле, телеграфная речь может затруднить для детей изучение грамматики и значений слов, поскольку в ней отсутствуют сигналы и информация, которые приходят с грамматической речью 9.0220 ​16​ .

Вместо этого родители могут использовать более короткую грамматическую речь, которая облегчает нагрузку на детей при соблюдении грамматических правил. Например, «Хочешь это яблоко?» или «чаша Дада».

Использование жестов при разговоре

Перед тем, как заговорить, младенцы общаются с помощью жестов. Исследования показали, что дети, чьи родители используют больше жестов для общения, чаще сами используют жесты, что предсказывает развитие их словарного запаса в более позднем возрасте 9.0220 ​17​ .

Поэтому, когда вы говорите о бытовых предметах, используйте жесты для демонстрации того, что вы говорите. Например, вы можете нарисовать большой круг руками, чтобы представить концепцию большого размера. Укажите на предмет или части тела, о которых вы собираетесь говорить. Говоря о направлении, поверните свое тело в этом направлении, чтобы показать его.

Читайте своему ребенку

Чтение вслух — отличный способ поделиться словами и языком с вашим ребенком. Исследования даже показали, что совместное чтение книг оказывает значительное влияние на развитие у детей выразительной речи 9.0220 ​18​ . Вы можете использовать соответствующие возрасту книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка.

Повторение слов

Повторение является важным средством обучения и может быть бесценным инструментом для развития речи вашего ребенка. Одно исследование показало, что повторение слов (как способ помочь ребенку научиться говорить) приводит к более сильным языковым результатам ​19​ .

Заключительные мысли о том, когда дети начинают говорить

Каждый ребенок учится говорить с разной скоростью. Есть много причин, по которым ваш ребенок поздно начинает говорить. Поговорите со своим педиатром, если вас беспокоит задержка речи вашего ребенка. Большинство посещений здорового ребенка также включают начальную проверку слуха. Если в семье есть случаи потери слуха, попросите обратиться к специалисту по слуху или запланируйте проверку слуха.

Хорошей новостью является то, что ресурсы и помощь доступны для раннего вмешательства. Лечащий врач вашего ребенка также может направить вашего ребенка к логопеду или логопеду для оценки.


Ссылки

  1. 1.

    Маклафлин К.А., Шеридан М.А., Нельсон К.А. Пренебрежение как нарушение ожидаемого вида опыта: последствия для развития нервной системы. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в октябре 2017 г .: 462–471. doi:10.1016/j.biopsych.2017.02.1096

  2. 2.

    Уйлингс ХБМ. Развитие коры головного мозга человека и понятие «критических» или «сенситивных» периодов. Изучение языков . Опубликовано в Интернете, июль 2006 г .: 59–90. doi:10.1111/j.1467-9922.2006.00355.x

  3. 3.

    Куль ПК. Раннее овладение языком: взлом речевого кода. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в ноябре 2004 г .: 831–843. дои: 10.1038/nrn1533

  4. 4.

    Wu Z, Gros-Louis J. Доязыковые коммуникативные акты младенцев и материнские реакции: отношения к языковому развитию. Первый язык . Опубликовано в Интернете в феврале 2014 г .: 72–90. дои: 10.1177/0142723714521925

  5. 5.

    Crais ER, Watson LR, Baranek GT. Использование развития жестов в профилировании доязыковых навыков общения детей. Am J Speech Lang Pathol . Опубликовано в Интернете в феврале 2009 г .: 95–108. дои: 10.1044/1058-0360 (2008/07-0041)

  6. 6.

    Айверсон Дж.М., Холл А.Дж., Никель Л., Возняк Р.Х. Взаимосвязь между повторяющимся началом лепета и отклонениями в латеральности в ритмичных движениях рук у младенцев. Мозг и язык . Опубликовано в Интернете в июне 2007 г .: 198–207. doi:10.1016/j.bandl.2006.11.004

  7. 7.

    Вихман М.М., Макен М.А., Миллер Р., Симмонс Х., Миллер Дж. От лепета к речи: переоценка проблемы непрерывности. Язык . Опубликовано в Интернете в июне 1985 г .: 397. дои: 10.2307/414151

  8. 8.

    Мохамад Нор Н, Рашид Р.А. Обзор теоретических взглядов на изучение и овладение языком. Kasetsart Journal of Social Sciences . Опубликовано в Интернете в январе 2018 г .: 161–167. doi:10.1016/j.kjss.2017.12.012

  9. 9.

    Гопник А. Три типа раннего слова: появление социальных слов, имен и познавательно-реляционных слов на стадии одного слова и их отношение к когнитивному развитию. Первый язык . Опубликовано в Интернете, февраль 1988 г .: 49–69. дои: 10.1177/014272378800802204

  10. 10.

    МакМюррей Б. Ослабление взрыва детской лексики. Наука . Опубликовано в Интернете 3 августа 2007 г . : 631–631. doi:10.1126/наука.1144073

  11. 11.

    Ромео Р.Р., Леонард Дж.А., Робинсон С.Т. и др. Преодоление разрыва в 30 миллионов слов: взаимодействие детей в разговоре связано с функцией мозга, связанной с речью. Психология . Опубликовано в Интернете 14 февраля 2018 г .: 700–710. дои: 10.1177/0956797617742725

  12. 12.

    Томаселло М., Фаррар М.Дж. Совместное внимание и ранний язык. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1986 г .: 1454. дои: 10.2307/1130423

  13. 13.

    Манди П., Гомес А. Индивидуальные различия в развитии навыков совместного внимания на втором курсе. Поведение и развитие младенцев . Опубликовано в Интернете 1998: 469-482. дои: 10.1016/s0163-6383(98)-0

  14. 14.

    Thiessen ED, Hill EA, Saffran JR. Направленная речь младенцев облегчает сегментацию слов. Детство . Опубликовано в Интернете 1 января 2005 г.: 53-71. doi:10.1207/s15327078in0701_5

  15. 15.

    Снег CE. Исследование речи матерей: от ввода к взаимодействию. Разговор с детьми: ввод и овладение языком . 1977;3149.

  16. 16.

    Venker CE, Bolt DM, Meyer A, Sindberg H, Ellis Weismer S, Tager-Flusberg H. Родительское использование телеграфной речи и разговорный язык у дошкольников с РАС. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в декабре 2015 г.: 1733-1746. doi: 10.1044/2015_jslhr-l-14-0291

  17. 17.

    Роу М.Л., Голдин-Медоу С. Различия в ранних жестах объясняют различия SES в объеме детского словарного запаса при поступлении в школу. Наука . Опубликовано в Интернете 13 февраля 2009 г .: 951–953. doi:10.1126/наука.1167025

  18. 18.

    Каррасс Дж., Браунгарт-Рикер Дж.М. Влияние совместного чтения книг родителями и детьми на раннее овладение языком. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете в марте 2005 г .: 133–148. doi:10.1016/j.appdev.2004.12. 003

  19. 19.

    НЬЮМАН Р.С., РОУ М.Л., БЕРНШТЕЙН РАТНЕР Н. Ввод и усвоение в 7 месяцев позволяет прогнозировать словарный запас малыша: роль ориентированной на ребенка речи и навыков обработки речи младенцев в языковом развитии. Джей Чайлд Ланг . Опубликовано в Интернете 24 августа 2015 г .: 1158–1173. doi:10.1017/s0305000915000446

Когда дети начинают говорить?

У каждого из нас есть друг, чей словарный запас у ребенка лучше, чем вы могли бы ожидать. Между тем, вы все еще ждете первого «мама», «папа», «мяч» — любого реального слова, которое вылетит из уст вашего ребенка. Это может нервировать и задавать вопросы: «Когда дети начинают говорить?» Хотя проблемы всегда следует обсуждать с педиатром вашего ребенка, пока ребенок в целом находится на пути к более ранним вехам общения, он может просто двигаться в своем собственном словесном темпе.

«Когда речь идет о младенцах и младенцах, существует ряд признаков ранней речи, включая воркование и реакцию на голоса», — объясняет доктор Сара Сиддики, педиатр и клинический доцент кафедры педиатрии Детской больницы Хассенфельда в Лангоне при Нью-Йоркском университете. Госпиталь в Нью-Йорке. «Родители, как правило, начинают видеть некоторые словесные признаки общения со своими детьми уже в возрасте 3–4 месяцев». Другими словами: те восхитительные звуки, которые младенцы издают после пробуждения утром? Это речь перед настоящей речью.

Хотите знать, в порядке ли ваш ребенок с вербальными навыками? Здесь родители и эксперты предлагают информацию, советы и рекомендации.

«Родители обычно начинают замечать некоторые словесные признаки общения со своими детьми уже в возрасте 3–4 месяцев».

ДР. САРА СИДДИКИ, ПЕДИАТР

Когда дети начинают говорить?

Несмотря на то, что в течение первого месяца жизни (или какое-то время после этого) ваш ребенок не будет произносить слов, он очень рано начнет общаться с вами. «Младенцы начинают проявлять признаки речи и раннего общения уже в 2 недели», — объясняет Сиддики. «Педиатры следят за зрительным контактом ребенка с родителями и врачом, когда они в этот момент находятся в офисе. И примерно в 5 недель мы начинаем замечать «социальную улыбку» младенцев, которая является определенной реакцией на голос родителя или опекуна».

По словам доктора Ника ДеБлазио, педиатра педиатрического центра первичной медицинской помощи при детской больнице Цинциннати, родители могут ожидать, что их ребенок начнет издавать настоящий шум (помимо плача!) через несколько месяцев после рождения. «Большинство детей начинают ворковать, состоящее из гласных звуков, примерно в 2-месячном возрасте», — говорит ДеБлазио. «Около 6 месяцев обычно начинается лепет. Именно в это время дети начинают формировать согласные звуки, такие как «баба» и «дада». Однако в основном первые слова появляются между 9 и 9 годами.-15 месяцев».

Сколько слов должен сказать годовалый ребенок?

Когда речь заходит о том, сколько слов должен сказать годовалый ребенок, не существует жесткого правила. Но в целом словарный запас большинства младенцев на этом этапе все еще довольно скуден. «По нашим оценкам, годовалый ребенок должен знать всего несколько слов, — говорит Сиддики. «Педиатры смотрят и обсуждают восприимчивую речь младенцев [понимание того, что говорят люди] и экспрессивную речь [их речь] во время всех визитов к врачу».

Однако имейте в виду, что все дети — и братья и сестры — разные. «Недавно я смотрела видео с первых дней рождения моих детей и поняла, насколько моя первая дочь была впереди, чем мой сын и моя младшая дочь на тот момент», — говорит мама троих детей Эми Туми из Мидлтауна, штат Нью-Джерси. «Мой сын продолжал говорить «ура!», когда мы давали ему торт, но моя дочь практически пела «С днем ​​​​рождения!» Они все умные дети, которые теперь говорят без умолку, но мой старший определенно начал говорить раньше всех».

Какой самый ранний срок, когда ребенок может говорить?

По словам ДеБлазио, самое раннее время, когда первые слова могут появиться — «и на самом деле быть словом, а не просто звуком» — около 9 месяцев. Конечно, отмечает он, из каждого правила есть исключения. «Все дети разные, и некоторые все еще могут вас удивить!»

Хотя девять месяцев могут показаться долгим сроком для того, чтобы услышать эти долгожданные первые слова, младенцы общаются с родителями и опекунами задолго до этого. «Улыбка, суета, плач — все это способы, которыми ваш ребенок «разговаривает» с вами», — отмечает Сиддики. «На самом деле, разные крики могут выражать разные потребности, и все они связаны с ранними языковыми и коммуникативными навыками».

Что такое поздно говорить?

По словам ДеБлазио, к 20 месяцам у детей должно быть около 20 слов. И ДеБлазио, и Сиддики согласны с тем, что 2 года — это критическое время для языка. «К 2 годам ребенок должен знать не менее 50 слов и начинать их составлять», — говорит ДеБлазио. «У большинства детей происходит языковой взрыв в возрасте от 18 до 24 месяцев, но обычно меня беспокоит, если я не слышу около 20 слов к тому времени, когда ребенку исполняется 20 месяцев».

В возрасте 2 лет дети начинают лучше понимать, что вы говорите. «В дополнение к сложению двух слов в форме предложения, 2 года — это возраст, когда малыши должны понимать многошаговые команды, а также повторять и произносить предложения или фразы», ​​— объясняет Сиддики. «Если речь кажется замедленной или восприимчивой, а выразительная речь не развита, 2 обычно является временем, когда показано раннее вмешательство или логопед».

Как побудить ребенка говорить?

Даже если ваш ребенок еще не умеет разговаривать, общение с ним по-прежнему имеет решающее значение. «Разговаривайте со своим ребенком в течение всего дня — обычным языком, а не детским лепетом», — говорит ДеБлазио. «Рассказывайте им о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Пойте песни, поощряйте подражание звукам и самое главное — читайте, читайте и читайте!»

«Рассказывайте им о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Пойте песни, поощряйте подражание звукам и самое главное — читайте, читайте и читайте!»

ДР. НИК ДЕБЛАСИО, ПЕДИАТР

Сиддики соглашается с тем, что чтение и показ картинок — это ключ к тому, чтобы побудить детей говорить. «Это, наряду с возможностью использовать разные типы речи с разными интонациями, поможет детям развить распознавание образов и ранние языковые навыки», — говорит Сиддики.

И нельзя начинать слишком рано. «Родители и опекуны должны поощрять общение с самого раннего возраста», — говорит Сиддики. «Я рекомендую родителям и опекунам начинать часто разговаривать с младенцами, делая паузы между вопросами, чтобы можно было общаться друг с другом».

Вот пример «разговора» с 3-4-месячным ребенком:

Родитель:  Как дела у моего ребенка сегодня утром? (Пауза для ответа)

Ребёнок: (Смотрит)

Родитель: (Пауза)

Ребёнок:  (Улыбается и воркует)

Родитель ночь, любовь моя?

Младенец:  (Улыбается все более и более отзывчиво, воркует) 

«Это нормальный речевой паттерн уже в возрасте 4 месяцев, — говорит Сиддики.

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?

Поскольку в возрасте 18–24 месяцев у детей обычно происходят языковые взрывы, определенно стоит поговорить с педиатром, если они мало говорят в этот период, особенно если они не могут связать два или более слов. . «Если в возрасте 18-24 месяцев — особенно к 20 месяцам — слова действительно не приходят в норму, поговорите со своим врачом», — говорит ДеБлазио. Тем не менее, есть и более ранние вехи, на которые следует обратить внимание.

По словам Сиддики, вашему педиатру следует сообщить следующее:

  • Отсутствие улыбки в возрасте 6-8 недель.
  • Не воркует в 4 месяца.
  • Отсутствие лепета в возрасте 6-10 месяцев.
  • Хотя, опять же, важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, проблемы с речью вашего ребенка всегда следует обсуждать с врачом. «Родители должны обращаться к своему педиатру по любым вопросам, связанным с речью и общением», — говорит Сиддики, добавляя, что если ребенок мало говорит к 2 годам, его можно направить к логопеду для оценки.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>