Кипрей (Иван-чай) сушеный — калорийность, полезные свойства, польза и вред, описание
Калории, ккал:
150
Белки, г:
4.6
Жиры, г:
1.8
Углеводы, г:
31.6
Кипрей – многолетнее травянистое или полукустарниковое растение семейства Кипрейные. В высоту иногда это растение достигает человеческого роста. Кипрей – растение с тонкими острыми листьями и тёмно-розовыми крупными цветками, которые образуют длинные кисти на верхушке растения.
Второе название – Иван-чай – кипрей получил ещё в Древней Руси, где жил-да-был в одном селе Иван, красавец в красной рубахе, любивший гулять по лугам окрестным, среди цветов и трав (калоризатор). Когда люди видели, что среди зелени лугов мелькает что-то красное, говорили: «Это Иван, чай, ходит». Привыкли люди и не поняли, когда красавец-Иван исчез, а у околицы цветы появились дивной красоты, вот и стали их называть: «Да это Иван-чай».
Калорийность кипрея (иван-чая) сушеного
Калорийность кипрея составляет 150 ккал на 100 граммов продукта.
Состав кипрея (иван-чая) сушеного
Химический состав листьев и корней кипрея по-настоящему богат. Кипрей содержит аскорбиновую кислоту, дубильные вещества, витамины В1, В2, В5, В6, В9 и РР, а также полезные микроэлементы: калий, кальций, магний, железо, фосфор и натрий, цинк, селен, медь и марганец.
Полезные свойства кипрея (иван-чая) сушеного
В народной медицине успешно используются противомикробные свойства кипрея для лечения различных инфекционных заболеваний, например, инфекции желудочно-кишечного тракта. Кипрей является прекрасным противовоспалительным средством, используемым при целом ряде воспалительных заболеваний. Среди них следует выделить мужские и женские воспалительные патологии репродуктивной системы, а также воспалительные заболевания дыхательной системы, пищеварительного тракта, мочевой системы. Также кипрей узколистный помогает при простуде, но только в том случае, если приём препаратов растения был начат в первые двое суток после появления первых симптомов заболеваний. Если начать употреблять кипрей позже, то либо эффекта не будет, либо он будет обратным. Кипрей оказывает выраженное обволакивающее и вяжущее действие – поэтому растение рекомендуется употреблять при патологиях пищеварительного тракта – гастрите, колите, язвенной болезни. Подобно пустырнику сердечному, кипрей оказывает мягкий седативный и снотворный эффект. Антиоксидантное свойство кипрея обеспечивается за счет содержания в нем растительных фенольных соединений, которые являются особенно сильными антиоксидантами, а также витаминов А и С. Благодаря данному свойству кипрей часто рекомендуют, как средство продления молодости. Сосудоукрепляющее свойство кипрея обусловлено содержанием в нем биофлавоноидов, которые укрепляют стенки капилляров и сосудов, делая их менее ломкими, более эластичными, а также защищают их от образования атеросклеротических бляшек.
Как приготовить кипрей (Иван-чай) сушеный
В пищу, в принципе, употребляют молодые побеги кипрея, отваривая их и добавляя в салаты и овощные супы, и его корневища, которые используют как овощ для гарниров и супов, но наибольшее распространение получил чай из листьев и цветков кипрея (Иван-чая).
Самостоятельно заготовить качественное сырьё для приготовления чая достаточно хлопотно – нужно собрать свежие листья и цветы, оставить их в тени на несколько часов, потом скрутить в ладонях до появления сока, накрыть влажной тканью и выдержать 10-12 часов для ферментации, затем раскрутить в плоские листки и отправить сушиться в духовку (calorizator). Но, если этот процесс вас не испугает, то наградой будет насыщенный и ароматный напиток, который принесёт радость и пользу.
Полезные советы по сбору и сушке
Цветы рекомендуется собирать, когда они только начинают распускаться, пока они не покрылись пухом от семечек. Листья размещают на ткани или бумаге тонким слоем, и сушат под навесом, вне досягаемости прямых солнечных лучей. Корневища рекомендуется собирать после цветения, в сентябре. Затем их следует вымыть, и высушить в сушилке или духовке, при температуре не более 70 градусов. Части иван-чая, заготовленные таким способом, используются для приготовления отваров, настоев, настоек и других препаратов растения, а также для приготовления кулинарных блюд. Традиционный напиток из иван-чая, в свою очередь, требует, чтобы листья были подвергнуты процессу ферментации по специальным правилам.
Калорийность Кипрей, сырой. Химический состав и пищевая ценность.
Химический состав и анализ пищевой ценности
Пищевая ценность и химический состав
«Кипрей, сырой».В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 грамм съедобной части.
Нутриент | Количество | Норма** | % от нормы в 100 г | % от нормы в 100 ккал | 100% нормы |
Калорийность | 150 кКал | 1684 кКал | 8.9% | 5. 9% | 1123 г |
Белки | 4.6 г | 76 г | 6.1% | 4.1% | 1652 г |
Жиры | 1.8 г | 56 г | 3.2% | 2.1% | 3111 г |
Углеводы | 31.68 г | 219 г | 14.5% | 9.7% | 691 г |
Вода | 60 г | 2273 г | 2. | 1.7% | 3788 г |
Зола | 1.92 г | ~ | |||
Витамины | |||||
Витамин В1, тиамин | 0.11 мг | 1.5 мг | 7.3% | 4.9% | 1364 г |
Витамин В2, рибофлавин | 0. 12 мг | 1.8 мг | 6.7% | 4.5% | 1500 г |
Витамин В5, пантотеновая | 1.172 мг | 5 мг | 23.4% | 15.6% | 427 г |
Витамин В6, пиридоксин | 0.176 мг | 2 мг | 8.8% | 5.9% | |
Витамин В9, фолаты | 24 мкг | 400 мкг | 6% | 4% | 1667 г |
Витамин C, аскорбиновая | 13 мг | 90 мг | 14. 4% | 9.6% | 692 г |
Витамин РР, НЭ | 0.3 мг | 20 мг | 1.5% | 1% | 6667 г |
Макроэлементы | |||||
Калий, K | 340 мг | 2500 мг | 13.6% | 9.1% | 735 г |
Кальций, Ca | 110 мг | 1000 мг | 11% | 7. 3% | 909 г |
Магний, Mg | 32 мг | 400 мг | 8% | 5.3% | 1250 г |
Натрий, Na | 12 мг | 1300 мг | 0.9% | 0.6% | 10833 г |
Фосфор, P | 165 мг | 800 мг | 20.6% | 13.7% | 485 г |
Микроэлементы | |||||
Железо, Fe | 1. 15 мг | 18 мг | 6.4% | 4.3% | 1565 г |
Марганец, Mn | 1.094 мг | 2 мг | 54.7% | 36.5% | 183 г |
Медь, Cu | 234 мкг | 1000 мкг | 15.6% | 427 г | |
Селен, Se | 0.9 мкг | 55 мкг | 1.6% | 1. 1% | 6111 г |
Цинк, Zn | 1.15 мг | 12 мг | 9.6% | 6.4% | 1043 г |
Энергетическая ценность Кипрей, сырой составляет 150 кКал.
- cup = 100 гр (150 кКал)
Основной источник: USDA National Nutrient Database for Standard Reference. Подробнее.
** В данной таблице указаны средние нормы витаминов и минералов для взрослого человека. Если вы хотите узнать нормы с учетом вашего пола, возраста и других факторов, тогда воспользуйтесь приложением «Мой здоровый рацион».
Калькулятор продукта
Пищевая ценность на 100 г
Содержание в порции | % от РСП | ||
Калории | 150 кКал | -% | |
Белки | 4. 6 г | -% | |
Жиры | 1.8 г | -% | |
Углеводы | 31.68 г | -% | |
Пищевые волокна | 0 г | -% | |
Вода | 60 г | -% |
Перейти в дневник питания
Витамины и минералы
Большинство продуктов не может содержать полный набор витаминов и минералов. Поэтому важно употреблять в пищу разннообразные продукты, чтобы восполнять потребности организма в витаминах и минералах.
Узнать содержание витаминов и минералов в своём меню
Анализ калорийности продукта
Cоотношение белков, жиров и углеводов:
Узнать свой энергетический баланс за целый день
Зная вклад белков, жиров и углеводов в калорийность можно понять, насколько продукт или рацион соответсвует нормам здорового питания или требованиям определённой диеты. Например, Министерство здравоохранения США и России рекомендуют 10-12% калорий получать из белков, 30% из жиров и 58-60% из углеводов. Диета Аткинса рекомендует низкое употребление углеводов, хотя другие диеты фокусируются на низком потреблении жиров.
Рассчитать свои нормы
Если энергии расходуется больше, чем поступает, то организм начинает тратить запасы жира, и масса тела уменьшается.
Получить рекомендации
Получите дополнительную информацию и осуществите задуманное, изучив наш бесплатный интерактивный курс.
Изучить интерактивный курс по похудению
Попробуйте заполнить дневник питания прямо сейчас без регистрации.
Заполнить дневник питания
Узнайте свой дополнительный расход калорий на тренировки и получите уточнённые рекомендации абсолютно бесплатно.
Заполнить дневник тренировок
Срок достижения цели
Кипрей, сырой богат такими витаминами и минералами, как: витамином B5 — 23,4 %, витамином C — 14,4 %, калием — 13,6 %, кальцием — 11 %, фосфором — 20,6 %, марганцем — 54,7 %, медью — 23,4 %
- Витамин В5 участвует в белковом, жировом, углеводном обмене, обмене холестерина, синтезе ряда гормонов, гемоглобина, способствует всасыванию аминокислот и сахаров в кишечнике, поддерживает функцию коры надпочечников. Недостаток пантотеновой кислоты может вести к поражению кожи и слизистых.
- Витамин С участвует в окислительно-восстановительных реакциях, функционировании иммунной системы, способствует усвоению железа. Дефицит приводит к рыхлости и кровоточивости десен, носовым кровотечениям вследствие повышенной проницаемости и ломкости кровеносных капилляров.
- Калий является основным внутриклеточным ионом, принимающим участие в регуляции водного, кислотного и электролитного баланса, участвует в процессах проведения нервных импульсов, регуляции давления.
- Кальций является главной составляющей наших костей, выступает регулятором нервной системы, участвует в мышечном сокращении. Дефицит кальция приводит к деминерализации позвоночника, костей таза и нижних конечностей, повышает риск развития остеопороза.
- Фосфор принимает участие во многих физиологических процессах, включая энергетический обмен, регулирует кислотно-щелочного баланса, входит в состав фосфолипидов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот, необходим для минерализации костей и зубов. Дефицит приводит к анорексии, анемии, рахиту.
- Марганец участвует в образовании костной и соединительной ткани, входит в состав ферментов, включающихся в метаболизм аминокислот, углеводов, катехоламинов; необходим для синтеза холестерина и нуклеотидов. Недостаточное потребление сопровождается замедлением роста, нарушениями в репродуктивной системе, повышенной хрупкостью костной ткани, нарушениями углеводного и липидного обмена.
- Медь входит в состав ферментов, обладающих окислительно-восстановительной активностью и участвующих в метаболизме железа, стимулирует усвоение белков и углеводов. Участвует в процессах обеспечения тканей организма человека кислородом. Дефицит проявляется нарушениями формирования сердечно-сосудистой системы и скелета, развитием дисплазии соединительной ткани.
Полный справочник самых полезных продуктов вы можете посмотреть в приложении «Мой здоровый рацион».
Калорийность и химический состав других продуктов
- Моринга, стручки, сырые
- Моринга, стручки, вареные, без соли
- Капуста шотландская краснокачанная, сырая
- Капуста шотландская краснокачанная, вареная, без соли
- Лук-порей (луковицы и нижняя часть зелени), сублимированный
Метки:
Кипрей, сыройкалорийность 150 кКал, химический состав, питательная ценность, витамины, минералы, чем полезен Кипрей, сырой, калории, нутриенты, полезные свойства Кипрей, сырой
Калькуляторы
Новые рецепты
Томатный сок с чесноком и солью
Автор Ольга
Скумбрия филе маринованное с кунжутным маслом
Автор Алла
Творожные корзиночки на рисовой муке
Автор Наталья
Интересные блоги
Роуз
30-11-2022
Дневник питания за 30. 11.2022
День 38. В принципе, на мзр ничего и не поменялось…
ГалинаЯ (ИМТ 24,5)
06-12-2022
Дневник питания за 06.12.2022
Ну вот он и настал этот страшный период загрузки. …
Дарья
02-12-2022
Дневник питания за 02.12.2022
Вчера я съела 50 г семечек и сегодня целый килогра…
Лучшие рационы
Людмила
2022-12-01
Калорийность: 1019 кКал
Витамины и минералы: 84%
Людмила
2022-12-03
Калорийность: 1091 кКал
Витамины и минералы: 83%
Алла
2022-12-07
Калорийность: 1122 кКал
Витамины и минералы: 84%
Никаких жёстких диет
Питайтесь более полезной едой и
становитесь стройнее и здоровее
Дневник питания
Контролируйте своё питание и
приобретайте полезные привычки
Честная работа над собой
Скорость похудения за счёт жира, а не
мышц или воды — не более 5 кг в месяц
Дневник тренировок
Почувствуйте разницу между “худым”
и “стройным” телом
Теория и база знаний
Всё, что нужно знать о физиологии,
чтобы худеть с умом
Сообщество
Найдите единомышленников
и достигайте цели вместе
На склонном к пожарам Западе растениям нужны опылители — и наоборот.
пожаротушение — и счет. В то же время некоторые землевладельцы вложили огромное количество времени и ресурсов в восстановление пожара с помощью подходов «контролируемого горения».Перед лицом душераздирающих потерь, усилий и затрат ученые все еще пытаются решить некоторые из самых основных вопросов о том, как огонь влияет на взаимодействие между растениями и животными в естественном мире.
Новое исследование, проведенное в северных Скалистых горах, исследует роль огня в тонко настроенном танце между растениями и их опылителями. Опубликованные 25 ноября в Журнале экологии выводы исследователей из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, Университета Маркетта, Университета штата Монтана и Общества дикой природы особенно важны в свете недавних сообщений о быстром и повсеместном сокращении численности насекомых во всем мире.
Myers«Большое количество исследований изучали, как огонь влияет на растения или как огонь влияет на животных. Но что в значительной степени недостаточно изучено, так это вопрос о том, как огонь влияет на то и другое, и о том, как связи в этих экологических сетях могут реагировать на нарушение огня», — сказал Джонатан Майерс, доцент биологии факультета искусств и наук Вашингтонского университета, соавтор исследования. изучение.
Исследователи обнаружили, что нарушение лесных пожаров и взаимодействие растений и опылителей важны для определения мест укоренения растений и мест обитания опылителей. Но на выжженных ландшафтах взаимодействие растений и опылителей, как правило, не менее или даже более важно, чем любой другой фактор, определяющий состав присутствующих видов.
Значение видов цветковых растений в определении состава видов опылителей удвоилось до четырехкратного после лесного пожара. Кроме того, после пожара почти удвоилась роль опылителей в определении состава растений.
«Очевидно, что опылители выполняют ценную экосистемную услугу для людей, опыляя все наши культуры. В нетронутых природных экосистемах они выполняют не менее ценную услугу», — сказал Джозеф Ламанна, доцент биологических наук Университета Маркетт, первый автор исследования. «Мы видим, что связи между растениями и опылителями становятся еще более важными в нарушенных или выжженных ландшафтах. Эти связи важны для восстановления экосистем, в которых естественные режимы лесных пожаров были изменены или подавлены деятельностью человека.
«Поскольку изменение климата увеличивает частоту и интенсивность лесных пожаров, потенциальная потеря биоразнообразия — утрата отдельных видов растений или опылителей — будет еще более серьезной, чем мы ожидали», — сказал он.
Недавние лесные пожары связаны с глобальным изменением климата. (Изображение: Shutterstock)Чувство горения
Лесной пожар в северных Скалистых горах может быть вызван молнией, но все чаще его вызывают люди.
Исторически сложилось так, что лесные пожары имели тенденцию гореть в одних местах, а в других — в холоде, что приводило к лоскутному одеялу или мозаике различных уровней пожарных нарушений. Но с повышением глобальной температуры растительные остатки и другие материалы, которые разжигают пожары, высыхают. Эта тенденция в сочетании с десятилетиями активного тушения пожаров привела к переходу от большинства режимов лесных пожаров смешанной степени тяжести к сегодняшним пожарам высокой степени тяжести.
Полевые участки для этого исследования были расположены в Хелене, Парадайз и Уайтфиш, Монтана. (Изображение: Journal of Ecology). лесной пожар высокой степени тяжести и лесной пожар высокой степени тяжести. ЛаМанна и Майерс работали с Берклом и Трэвисом Белоте из Общества дикой природы над анализом данных.В местах, которые они сравнили, ученые обнаружили, что количество отдельных пчел, мух и бабочек, а также цветущих растений, которые они часто посещают, было выше в тех частях ландшафта, которые сгорели, по сравнению с теми, которые не сгорели.
Тем не менее, увеличение было больше в районах, которые подверглись лесным пожарам смешанной степени тяжести, в результате которых часть растительности остается нетронутой в мозаике типов местообитаний, в отличие от лесных пожаров высокой степени тяжести, которые в значительной степени уничтожают всю растительность и могут повредить почву и семенной банк. .
Например, количество цветковых растений увеличилось более чем в 10 раз при лесных пожарах смешанной степени тяжести и более чем в 9 раз при лесных пожарах высокой степени тяжести по сравнению с несгоревшими площадями. Всего исследователи выявили 329 видов опылителей и 193 вида цветковых растений.
«Часто общественное мнение о пожаре в целом таково, что это плохо. Но было впечатляюще, насколько выше обилие растений и опылителей, а также количество видов в выжженных ландшафтах по сравнению с несгоревшими ландшафтами», — сказал Майерс.
Оставьте это пчелам
Хотя это исследование показывает, что пожар увеличил численность и видовое разнообразие опылителей и цветковых растений в целом, интенсивность пожара имеет значение. Более горячие и сильные ожоги могут уничтожить элементы ландшафта, необходимые опылителям, такие как пни или древесные остатки для гнездования. Лесной пожар смешанной степени тяжести является наиболее полезным.
Во всем мире популяции опылителей сокращаются. Северные Скалистые горы не являются исключением из этой тревожной тенденции.
Западный шмель, Bombus occidentalis. (Фото: Стивен Осмус, USDA ARS)«Благодаря этому проекту у нас теперь есть очень глубокие знания о местных сообществах опылителей, особенно о пчелиных сообществах», — сказал Беркл. «Одно из преимуществ этих данных заключается в том, что они могут предоставить экспертные знания о сокращающихся видах опылителей и видах, вызывающих озабоченность, таких как западный шмель ( Bombus occidentalis ), который в настоящее время рассматривается для внесения в федеральный список в соответствии с Законом об исчезающих видах. .
«Когда мы думаем о закономерностях биоразнообразия в космосе, мы обычно рассматриваем разные группы видов по отдельности», — сказала она. «В нашем случае мы могли бы рассматривать модели разнообразия растений отдельно от моделей разнообразия опылителей. Но наше исследование предоставляет убедительные доказательства того, что — помимо влияния таких нарушений, как лесные пожары — отношения, которые растения имеют с опылителями, вносят значительный вклад в эти модели биоразнообразия.
«Это означает, что биотические взаимодействия между видами важны, и их необходимо будет более подробно учитывать в природоохранных мероприятиях, таких как планы изменения ареалов видов в связи с изменением климата».
Ускорение вымирания
Глобальное изменение климата, вероятно, приведет к увеличению частоты и интенсивности лесных пожаров во многих других регионах, как, например, в западных горах, говорят исследователи.
Результаты этого исследования показывают, что это может привести к дополнительным потерям уязвимых видов.
(Фото: Лаура Беркл)«Мы можем наблюдать, как лесные пожары ускоряют процессы совместного вымирания, когда вы теряете опылителя, а затем вы теряете все растения, от которых зависел опылитель, а затем вы теряете больше опылителей, которые были связаны с этими растениями, и так далее, — сказал ЛаМанна. «У вас есть потенциал для цепочки потерь».
В целом, это исследование способствует пониманию того, как и почему лесные пожары влияют на сохранение, управление земельными ресурсами и восстановление лесных экосистем. Это также показывает, что экологические модели, которые предсказывают, как виды будут реагировать на различные сценарии изменения климата, также должны учитывать биологические взаимодействия в пищевых сетях, сказал Майерс.
«Поделившись нашими выводами с федеральными управляющими земельными ресурсами по всему региону, мы надеемся внести свой вклад в планы управления с двойной целью сохранения биоразнообразия растений и опылителей при восстановлении сложности окружающей среды, характерной для исторических режимов пожаров», — сказал Майерс.
Это исследование финансируется Национальным научным фондом (DEB 1256788, DEB 1256819). Harkins’s Transition, Resilience, and Fireweed
Дэвид Кассон
Я почти чувствую запах сажи в воздухе, когда Билл Харкинс начинает свое эссе, рассказывая о своем довольно антиутопическом походе по выжженной пустыне Монтаны. Но он оказывается способным проводником, тщательно ведя своих читателей по тропе, мало чем отличающейся от той, по которой он шел в тот день, по пути к тому, чтобы увидеть то, что на первый взгляд не очевидно. Точно так же, как его собственное восприятие в тот день постепенно сместилось от шрама от ожога к кипрею, от кажущегося запустения к первому свидетельству адаптивной устойчивости леса, он помогает мне заметить то, что я иначе мог бы упустить: здоровая реакция на изменения часто гораздо ближе, чем Я предполагаю.
Как опытный библеист, работающий пастором-учителем в местном собрании, я считаю наблюдения Билла Харкинса кипреем — указывающие на способность к устойчивости в семьях, собраниях и даже нервных путях — и полезными, и обнадеживающими. Я разделяю его уверенность в том, что сообщества, сталкивающиеся со значительными изменениями, не должны, с одной стороны, поддаваться травмам или дисфункциям, а с другой — нуждаться в сверхчеловеческих индивидуальных героях. Вместо этого, благодаря творческому и совместному перераспределению ресурсов, которые у них уже есть, они могут адаптироваться к изменениям реалистичным, правдоподобным, здоровым и, подобно кипрею, приятным сюрпризом. «Линза устойчивости», в отличие от линз «патологии» или «неуязвимости», раскрывает способность процветать среди значительных изменений, доступных не только некоторым, но и почти каждой семье или сообществу.
Меня заинтриговал тот факт, что общей чертой всех описаний и примеров стойкости профессора Харкинса является творческий синтез старого и нового. В каждом случае, в отличие от «перспектив, основанных на дефиците», устойчивые ответы используют ресурсы, уже имеющиеся в сообществе, сталкивающемся с изменениями. Как цветущий кипрей в выжженном лесу, материал для ответа был там все время ; что нового, так это творческая реконфигурация того, что уже находится под рукой. Иными словами, устойчивость совершает замечательный подвиг: изменение второго порядка с использованием материалов первого порядка.
Харкинс убедительно доказывает, что пасторы, лидеры и члены конгрегаций должны смотреть на свою общую жизнь через призму устойчивости. Если, как он предполагает, виды деятельности, которые обычно определяют общинную жизнь, на самом деле представляют собой семинары, на которых члены усваивают навыки и способности, необходимые для устойчивых реакций, — если устойчивое тесное взаимодействие в «межчеловеческой сфере» способно перенастроить людей даже на нейронном уровне — тогда собрания играют важную роль в укреплении и поощрении стойкости. Это правда в момент , так как собрание помогает членам реагировать на тревожные обстоятельства. Но это в равной степени верно задолго до того, как наступят такие обстоятельства, когда собрания вместе изучают и репетируют навыки и привычки, которые окажутся «семенем кипрея», прорастая в адаптивные изменения во время испытаний еще в будущем.
В то время как Харкинс четко понимает необходимость того, чтобы прихожане смотрели на свою общую жизнь через призму устойчивости, путь, который он следует в своем эссе, не приводит к большому количеству конкретных примеров. Какие обычаи и привычки в собрании с наибольшей вероятностью способствуют устойчивости, а какие подрывают ее? Почему некоторые семьи и общины оказываются готовыми пройти через «темные, лиминальные… . . нейтральные зоны», чтобы творчески перераспределить ресурсы, которые у них уже есть, а у других нет? Устойчивые сообщества, как объясняет Харкинс по-разному, обладают двумя взаимосвязанными способностями: воображение и надежда . Итак, какие конкретные привычки и ресурсы мы можем дать нашим собраниям, чтобы усвоить воображение и надежду и — после неизбежных лесных пожаров, которые принесет жизнь — расцвести в творческую стойкость?
Из основного наброска Харкинса напрашивается множество возможностей: ресурсы общей веры, молитвенные практики, ритуалы, музыка, переживания и воспоминания о глубоком сообществе. Если смотреть через призму устойчивости, все это может иметь более важное значение как привычки, которые хранят запас воображения и надежды. Тем не менее, когда я думаю о различных практиках и опыте собрания, «семя кипрея», которое первым приходит на ум, — это привычка вместе вступать в повествования Священных Писаний. Эссе Харкинса предлагает достоверное объяснение непреходящей роли библейского канона в жизни поколений верующих: в его основе это тексты устойчивости . Осознание этого факта обещает тем, кто преподает и проповедует эти тексты, не только лучшее понимание самих документов, но и ключи к тому, как помочь общинам воспринимать Священные Писания таким образом, чтобы они лучше всего способствовали способности к адаптивным изменениям.
Стойкость как ДНК канона
Читая эссе Харкинса, я поймал себя на том, что составляю в уме список библейских текстов, демонстрирующих качество стойкости. По мере того как мой список продолжал расти, мне пришло в голову, что почти каждый отрывок в той или иной степени подходит. Возможно, это не должно нас удивлять: библейские документы почти всегда создавались как адаптивная реакция верующей общины на данный момент, когда она изо всех сил пыталась осмыслить веру среди дезориентирующих, часто травмирующих новых обстоятельств. Немногие тексты можно было бы описать как свидетельство «устойчивого состояния компетентности и высокого функционирования». Наоборот, они, скорее всего, формируются посреди некоего «лиминального (порогового) состояния», когда «цель и фокус временно приостанавливаются». Таким образом, почти все они являются примерами «хорошей борьбы», создающей новый нарратив веры по мере распада надежных структур и ориентиров.
Если сделать еще один шаг и предположить, что устойчивость — это ДНК нашего библейского канона, то на первый взгляд это может показаться мелодраматичным. Но рассмотрим историю, рассказываемую большинством библеистов, о том, как основополагающее ядро еврейских писаний (и, следовательно, всей Библии) приобрело свою нынешнюю форму. Фоном для этого повествования является сцена, которая — и фигурально, и буквально — имеет поразительное сходство с походом Харкинса через этот выгоревший лес. Однако в данном случае тлеющими развалинами были народ Иудеи и его столица Иерусалим. Годом этого «национального лесного пожара» был 586 г. до н. э., когда четыре века иудейской национальной жизни исчезли в огне, сожженном мгновенным гневом нововавилонского императора Навуходоносора. Выведенные из опустошения в цепях, встретив новую жизнь в качестве изгнанников в чужой стране, лидеры ивритоязычной религиозной общины столкнулись с новой мрачной реальностью: все, что имело значение, все, что придавало Израилю смысл — земля, храм, царство Давида — исчезло. Их выживание как народа было маловероятным.
Вместо этого произошло нечто удивительное. Детали должны быть до некоторой степени собраны воедино и выведены; это сообщество не оставило после себя никаких сообщений из первых рук. То, что они оставили после себя, было неожиданным актом литературной стойкости, известным нам как Пятикнижие и Предыдущие пророки. В то время как ученые спорят о точной последовательности редактирования и составления, большинство согласны с тем, что окончательная форма обширного повествования, которое теперь проходит от Бытия до 2 Царств (часто называемого Второзаконием), представляет собой находчивый ответ изгнанного сообщества на потерю и травму 586 года. Они взяли традиции уже присутствует (некоторая форма первоначально отдельных литературных источников, которые они увезли в изгнание, которые ученые теперь обозначают J, E, P и D), и подвергли их трансформации «второго порядка», создав амбициозную сагу, которая была в одновременно знакомое и новое.
Переработанное повествование смело настаивает на верности Яхве своему завету, выдвигая на первый план двойственное отношение к каждому из трех оснований иудейской веры: царство (например, его менее чем обнадеживающее происхождение в 1 Царств 8), храм (например, безразличие Яхве во 2 Царств 7) и земля (например, склонность земли извергать свой народ в Левит 18:24-30). Вместо них в нем рассказывалась история народа, чье определяющим моментом было безземельное пребывание в пустыне, отмеченное зависимостью только от Яхве, и чья самая подлинная преданность — общинные обычаи, такие как диета, суббота и изучение Торы — могли быть выполнены даже в новой реальности. диаспоры. В то же время, хотя в этих текстах описывалась вера, которой можно было жить в изгнании, они не полностью исключали надежду на то, что изгнание не было окончательной судьбой общины. Воображая, предлагая читателям вернуться в жизнь своих предков (например, говоря вашему ребенку: «Мы те рабы в Египте…» Второзаконие 6:20-25), повествования тонко культивировали возможность возможного нового Исхода. дом. Недавно ученые сочли «исследования травм» полезной линзой, через которую можно рассматривать литературу об изгнании. Их инстинкты правы: их пронизывает опыт дезориентации. Но если устойчивость — это, как определяет ее Харкинс, цитируя Фрома Уолша, «способность восстанавливаться после невзгод, усиленная и более находчивая», то устойчивость кажется линзой, способной лучше воспринимать картину в целом.
Если изгнанное редактирование Второзаконной истории (от Бытия до 2 Царств) является основополагающим ядром имеющегося у нас канона, и если в его ДНК заложена привычка к устойчивости, может быть полезно взять несколько быстрых «основных образцов» (да, еще один намек на лесную метафору Билла Харкинса) поискать эту способность в других библейских текстах. Пророк Иеремия, например, испытал травму и последствия 586 года не в изгнании, а в разрушенной Иудее. В своем призвании «срывать и ниспровергать». . . строить и насаждать» (Иеремия 1:10), Иеремия исполняет роль, которую Харкинс, цитируя Гэри Гандерсона, называет «пограничным лидером». Посредством вызывающей воспоминания, часто мучительной поэзии он помогает своему народу скорбеть и отпускать то, что потеряно, принимать перемены и принимать новую реальность. Он посылает изгнанникам противоречащее здравому смыслу наставление: «Ищите блага городу, в который я отправил вас в изгнание, и молитесь Господу от его имени, ибо в его благоденствии вы найдете свое благополучие» (Иеремия 29). :7). И все же, перед лицом всех этих потерь и неуверенности, он с оптимизмом покупает поле своего родственника: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: дома и поля и виноградники будут опять куплены в этой земле» (Иеремия 32:15). Таким образом, Иеремия помогает своему народу синтезировать реальность утраты и обещание надежды.
Восхитительная история Есфири, действие которой происходит в другом месте диаспоры и в другом веке, передает уверенность в том, что семья, в данном случае сирота, воспитанная ее старшим двоюродным братом Мардохеем, может узнать, что нужно, чтобы справиться с опасной реальностью этнических преследований. В их трудных обстоятельствах успех требует компромисса: оба намеревались скрыть свое еврейство; Эсфирь без колебаний присоединилась к императорскому гарему персидского царя Артаксеркса. И все же посреди этого «лиминального состояния», когда большинство маркеров еврейской идентичности невозможно, Есфирь и Мардохей демонстрируют тихую и терпеливую стойкость, проводя несколько линий на песке и в конечном итоге наблюдая, как несправедливость драматическим образом обращается вспять.
Подобным образом истории в Даниила 1-6 исследуют стойкость перед лицом бессилия. Хотя действие сказок также происходит в контексте вавилонского изгнания, они явно написаны намного позже. В них рассказывается история четырех молодых еврейских пленников, получивших вавилонские имена Валтасар, Седрах, Мисах и Авденаго, призванных в имперскую бюрократию своих завоевателей. Опять же, главные герои не квислинги и не супергерои. Они сочетают сотрудничество с принципами, отказываясь от царских пайков, но при этом охотно изучая «письмо и язык» — что неизбежно означает религию — «халдеев» (Даниила 1:5). Эти нарративы, как Иеремия и Есфирь, написаны, чтобы поддерживать уверенность в том, что обычные евреи, в каких бы трудных, двусмысленных или скомпрометированных ситуациях они ни оказались, смогут «хорошо бороться», представить новые способы организации принципов, табу, и привязанности, которые одновременно верны и реалистичны.
Если можно сказать, что стойкость — «усиленная и находчивая способность восстанавливаться после невзгод» — является ДНК еврейских писаний, то она также, безусловно, является наследием всех, кто серьезно относился к этим текстам. Эти тексты передали своим еврейским наследникам привычку стойкости, проверенную тысячелетиями выживания вопреки всему. Тем временем эти тексты подготовили своих новозаветных наследников к тому, чтобы признать последний момент стойкости: пасхальное утро. Подобно семенам кипрея, росшим в лесной системе задолго до пожара, Священные Писания обладают неустанной способностью помогать семьям и собраниям открывать для себя новую, неожиданную жизнь за пределами того, что кажется совершенно безрадостным.
Вопросы для размышления
1) Как вы сталкивались с тем, что Священные Писания действуют как «семя кипрея», создающее новую жизнь, новые возможности и новые перспективы после травматической утраты или дезориентации?
2) Билл Харкинс цитирует Кевина Роу: «Устойчивости лучше всего можно научиться в обществе». Какие привычки совместного изучения Священных Писаний могут восстановиться в семьях и собраниях, чтобы Священные Писания могли стать источником стойкости в трудные времена?
3) Реакции на стрессоустойчивость изобретательны, неожиданны, иногда даже неортодоксальны.