Какие глобальные проблемы есть: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Глобальные проблемы человечества — справочник для студентов и школьников

Характерные отличия глобальных проблем

Разновидности глобальных проблем

Пути решения мировых проблем

Характерные отличия глобальных проблем

Глобальные проблемы являются одним из негативных последствий той противоречивости, что постоянно имеет место в ходе развития человеческого общества. Зародившись давно и не случайно, они сопровождали течение общественного бытия на протяжении всех исторических периодов. Так, вопросы войны и мира стояли перед человеком, пожалуй, во все эпохи. Сравнительно недавно по меркам истории возникают проблемы экологии и окружающей природной среды. Сформировавшись как результат человеческого воздействия на природу, эти проблемы с локального постепенно приобретают региональный, а после — общемировой, значимый для всего человеческого сообщества характер.

Проблему можно считать глобальной, если она непосредственным образом влияет на достижение общественного прогресса и сохранение человеческой цивилизации. Глобальный характер, который может приобрести тот или иной вопрос, определяют, как правило, два фактора: количественный и качественный. Последний сегодня имеет все увеличивающееся значение.

Итак, вот показатели качественного критерия:

  • Проблема выходит на глобальный уровень тогда, когда она касается интересов как каждого жителя планеты, так и всего человечества.
  • Ныне существующая цивилизация и перспективы будущего ее развития определяются во многом общемировыми проблемами.
  • Их можно решить сообща, всем населением нашей планеты либо же большей его частью.
  • Актуальность многих вопросов в сегодняшнем мире, а также неспособность либо нежелание их решать могут стать фатальными для мировой цивилизации, нанеся ей невосполнимый ущерб.

Именно совокупность качественного и количественного факторов выступает в роли индикатора глобальных проблем, которые, как правило, не находятся все время в одной устоявшейся фазе: они непрерывно меняют свою структуру, степень интенсивности и уровень значимости на определенных исторических этапах.

Эффективное решение таких проблем приводит постепенно к смене их характера: с общемирового показателя они могут опуститься до местного уровня и даже полностью быть устранены. Как, например, это было с некоторыми страшными эпидемиями, преследовавшими людей в былые столетия (оспа и др.). В то же время, в быстро меняющемся мире возникшая в одной точке небольшая проблема имеет перспективу за совсем небольшой отрезок времени обрести мировое значение.

Новейший период в истории развития человеческой расы отмечен такими новыми глобальными проблемами как разрушение озоновой оболочки земли, губительный парниковый эффект, СПИД и многое другое. Появившись совсем недавно, сегодня эти вопросы имеют особенно острый характер. И чрезвычайно важно усилиями современной научной мысли и с помощью новейших открытий либо упредить их возникновение, либо вовремя определить пути решения, не допустив глобализации значения этих проблем. Так, уже стало очевидным стремительное развитие новых общечеловеческих угроз, таких как бесконечное увеличение объемов мусора, радиоактивных отходов, а также неконтролируемый рост рождаемости в одних регионах и общее старение населения в других.

В какой-то исторический момент люди вдруг почувствовали, что природа подвластна им. Они смогли обуздать ее, чтобы вершить бесконечный прогресс. В былые времена основные кризисы цивилизации создавались природными капризами, в том числе, землетрясениями, засухами, наводнениями и т.д. В наши дни главной угрозой человечеству является оно само, последствия его губительной деятельности.

Разновидности глобальных проблем

Исследователи применяют комплексный подход к разделению огромного числа проблем, называемых глобальными и имеющими социо-природную основу. Существует немалое число классификаций таких проблем. Рассмотрим один из вариантов, предложенный И.Т. Фроловым и В.В. Загладиным, при котором все проблемы делят на две большие группы.

Первая группа включает в себя так называемые интерсоциальные проблемы, то есть те, которые существуют между группами стран, находящимися на примерно равном экономическом и политическом уровне развития (развитые и развивающиеся). Сюда можно отнести вопросы обеспечения мира и недопущения войны, противодействия терроризму, достижения справедливого экономического мироустройства. Такие проблемы во многом определяются текущим состоянием государств.

Последствием противоречий между неравномерно развитыми экономическими системами и разными социально-политическими порядками становится возникновение локальных конфликтов. А это, в свою очередь, в современном взаимосвязанном мире несет большую угрозу общемирового столкновения и глобальной катастрофы. Отсюда встает актуальная проблема достижения справедливости в мировом экономическом устройстве. На сегодняшний день мир разделен неравномерно по качеству жизни людей и уровню экономического развития: с одной стороны, есть малая доля развитых и благополучных государств, с другой – обилие стран с очень отсталой экономикой и низким уровнем жизни населения. Более того, развивающиеся регионы живут, чаще всего, за счет добычи и продажи природных ресурсов, что усиливает еще одну острую проблему – экологическую.

Вторая группа проблем определяется взаимодействием между людьми и окружающей средой. Увы, возможности природы не безграничны, а человеческие нужды непрерывно растут.

Перечень основных проблем данной группы таков:

  • Обеспеченность энергетическими ресурсами;
  • Топливная безопасность;
  • Наличие достаточного количества сырья;
  • Достаток пресной воды;
  • Защита природы от разрушительных и необратимых изменений;
  • Рациональное и правильное использование недр Мирового океана;
  • Созидательное освоение Космоса

Эту группу можно подразделить на несколько составляющих:

  • Вопросы экологии, сбережения и охраны водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, а также генофонда;
  • Проблемы освоения природных ресурсов: сырьевых и энергетических. Являясь, в общем-то, экологическими, эти виды проблем все же выделены в отдельную подгруппу;
  • Вопросы освоения космических просторов и океанских глубин/

Для государств, расположенных в постсоветском регионе, экологические проблемы носят особо острый характер.

Их возникновение обусловили следующие обстоятельства:

  • Бесперспективная экономическая система советского государства, основанная на больших расходах;
  • Проведение не подконтрольных обществу испытаний в ядерной сфере;
  • Основа экономики – добыча и экспорт сырьевых ресурсов;
  • Отставание в научно-техническом развитии;
  • Применение в производстве неэкологичных технологических решений;
  • В целом, вопросам охраны окружающей природной среды придавалось малое значение.

Один из именитых международных общественных деятелей М. Месарович выделяет ряд наиболее значительных общемировых проблем, требующих безотлагательного решения.

К ним можно отнести:

  • Притормаживание неконтролируемого увеличения численности мирового населения;
  • Минимизация уровня добычи и эксплуатации не возобновляемых природных ресурсов;
  • Уменьшение общего показателя загрязнения и разрушения экологической среды;
  • Стирание неравномерности в экономическом уровне государств планеты;
  • Полная ликвидация голода и нищеты.

М. Месарович призывает не только фиксировать и описывать существующие проблемы, но и искать способы их скорейшего и эффективного решения.

Пути решения мировых проблем

Чтобы выжить и иметь будущее, человеческой цивилизации исключительно важно найти пути разрешения глобальных проблем в разумные сроки.

Приведем основные предлагаемые направления решения общечеловеческих проблем:

  • Прекращение соперничества в наращивании вооружений, недопущение термоядерного мирового конфликта;
  • Полное уничтожение военных ядерных потенциалов;
  • Достижение экономического и социо-культурного равенства между всеми государствами;
  • Рациональная эксплуатация даров природы, уменьшение уровня отходов производства и загрязняющих воздушную сферу и водные ресурсы мероприятий;
  • Разрешение демографического вопроса в передовых государствах и снижение и контроль рождаемости в неблагополучных странах;
  • Минимизация негативных результатов научно-технического рывка;
  • Забота о здоровье человеческой расы, в частности, действенная борьба с алкоголизмом, онкологией, наркоманией и СПИДом.

Смотрите также:

Глобальные прогнозы, предположения, проекты

10 больших глобальных проблем, которые могут решить технологии

Создается впечатление, что вместе с прогрессом человеческой цивилизации прогрессируют и ее проблемы. Промышленная революция привела к изменению климата: океаны забиты пластиком, а планета постепенно превращается в Венеру. Сколько бы мы ни пытались улучшить нашу жизнь, всегда создается противодействие и мы получаем в ответ новые задачи. Решение проблем превращается в замкнутый круг, но мы не унываем — и снова находим новые решения. Давайте посмотрим, какие десять крупнейших глобальных проблем могли бы решить технологии.

Наша жизнь не на столько безопасна на сколько кажется ей.

Содержание

  • 1 Секвестрация углерода
  • 2 Хранение электроэнергии в сети
  • 3 Универсальная вакцина от гриппа
  • 4 Лечение деменции
  • 5 Очистка океанов
  • 6 Энергоэффективное опреснение
  • 7 Безопасный самоуправляемый автомобиль
  • 8 Воплощенный искусственный интеллект
  • 9 Прогнозирование землетрясений
  • 10 Расшифровка мозга

Секвестрация углерода

Одного сокращения выбросов парниковых газов будет недостаточно, чтобы предотвратить резкое повышение глобальной температуры. Нам также необходимо убрать огромное количество углекислого газа из атмосферы, что не только будет невероятно дорого стоить, но и поставит нас перед острой проблемой того, что делать со всем этим CO2. Все больше стартапов изучают способы переработки углекислого газа в продукты вроде синтетического топлива, полимеров, углеродного волокна и бетона. Это многое обещает, но нам нужен дешевый способ хранения миллиардов тонн углекислого газа, которые нам, возможно, придется извлечь из атмосферы.

Хранение электроэнергии в сети

Возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнце, становятся дешевле и используются все шире, но они не генерируют электричество, когда солнце не светит, а ветер не дует. Это ограничивает объем энергии, который могут поставлять эти источники, а также скорость нашего отказа от устойчивых источников, таких как уголь и природный газ. Стоимость создания достаточного количества аккумуляторов для резервного питания целых сетей на время, когда возобновляемые источники недоступны, будет астрономической. Различные ученые и стартапы работают над созданием более дешевых форм хранения энергии в сети, включая проточные батареи или емкости с расплавленной солью. В любом случае, нам крайне необходим более дешевый и эффективный способ хранения огромных объемов электричества.

Универсальная вакцина от гриппа

Пандемия гриппа бывает редко, но уносит много жертв. По меньшей мере 50 миллионов человек умерли в 1918 году от пандемии гриппа h2N1. Совсем недавно около миллиона человек погибло в ходе пандемий 1957-1958 и 1968 годов. В 2009 году полмиллиона человек умерло от возвращения h2N1. Число погибших в последнее время ниже, поскольку вирус проявил более мягкий штамм. Возможно, в следующий раз нам не повезет — и особенно мощный штамм вируса начнет размножаться слишком быстро, чтобы мы успели среагировать и создать вакцину для эффективной борьбы с ним. Универсальная вакцина от гриппа, которая защищает не только от относительно менее опасных версий гриппа, но и от катастрофической вспышки, которая случается раз в столетие, представляет собой важнейшую задачу медицины.

Лечение деменции

По крайней мере 1 из 10 пожилых людей старше 65 лет болеет Альцгеймером; 3 из 10 — старше 85 лет. Поскольку продолжительность жизни людей увеличивается, число людей, живущих с этой болезнью — по всему миру — может резко возрасти. Болезнь Альцгеймера остается достаточно непонятой: окончательные диагнозы возможны только после смерти, и даже тогда врачи спорят о различиях между болезнью Альцгеймера и другими формами деменции, или старческого слабоумия. Тем не менее, достижения в области нейробиологии и генетики начинают проливать больше света. Это понимание дает ключ к тому, как можно замедлить или даже прекратить разрушительное воздействие этого состояния.

Очистка океанов

Миллиарды крошечных кусочков пластика — микропластика — плавают по всему океану, даже на дне Марианской впадины. Большая часть этих отходов поступает из пакетов или трубочек, которые со временем распадаются. И они отравляют птиц, рыб и людей. Ученые опасаются, что воздействие как на здоровье человека, так и на окружающую среду будет слишком сильным, и могут потребоваться столетия, чтобы очистить сотни миллионов тонн пластика, накопившегося за десятилетия. Поскольку загрязнение настолько рассеянное, его трудно устранить, и хотя существуют прототипы методов для борьбы с массивными загрязнениями океанических участков, не существует решения для берегов, морей и водных путей.

Энергоэффективное опреснение

На Земле примерно в 50 раз больше соленой воды, чем пресной. По мере роста мирового населения и усугубления климата, потребность в пресной воде становится все острее. Израиль построил крупнейшие в мире опреснительные установки обратного осмоса и теперь получает большую часть воды для своих домашних нужд из моря, но этот метод слишком энергоемкий, чтобы его можно было применять во всем мире. Могут помочь новые типа мембран; также электрохимические методы могут сделать соленую воду применимой для орошения. Что касается технологий адаптации к изменению климата, создание питьевой воды из океана должно быть главным приоритетом.

Безопасный самоуправляемый автомобиль

Автономные автомобили проехали миллионы километров на дорогах общего пользования. Пилотные программы по доставке и заказу такси постепенно реализуются все шире. Однако машины без водителя пока не готовы к захвату дорог в целом. У них возникают проблемы на загруженных дорогах и в снежную погоду. Если бы их можно было сделать надежными и безопасными, мы бы смогли переосмыслить транспорт навсегда. Пробки на дорогах перестали бы существовать как явление, а города можно было бы перестроить, поскольку в парковках больше не было бы нужды. Кроме того, ожидается, что самоуправляемые автомобили смогут сократить количество смертельных инцидентов на дорогах.

Tesla Model S может проехать на одной зарядке несколько сотен километров и управляться автономно

Воплощенный искусственный интеллект

Прошлой осенью в Интернете появилось видео от Boston Dynamics, на котором был запечатлен робот Atlas во всей красе. Там он прыгал по ступенькам как коммандос. И это произошло всего через два года после того, как AlphaGo победил лучшего в мире игрока в го. Atlas не может играть в го (он воплощен в теле робота, но не является суперкомпьютером), а AlphaGo не умеет бегать (зато он очень умный, хоть и бестелесный). Что произойдет, если засунуть сознание AlphaGo в тело Atlas? Многие ученые говорят, что истинный общий искусственный интеллект может зависеть от способности связывать внутренние вычислительные процессы с реальными вещами в физическом мире, и что ИИ приобретет эту способность, научившись взаимодействовать с физическим миром подобно людям и животным.

Прогнозирование землетрясений

Более 100 000 человек погибли в результате землетрясения на Гаити в 2010 году, а цунами в Индийском океане в 2004 году, вызванное одним из мощнейших землетрясений, погубило почти четверть миллиона человек в Индонезии, Шри-Ланке, Индии и других странах. Мы умеем предсказывать ураганы за дни и недели, но землетрясения до сих пор появляются неожиданно. Прогнозирование землетрясений с некоторой уверенностью в среднесрочной перспективе позволило бы планировщикам найти долгосрочные решения. Предупрежденные даже за несколько часов люди могли бы покинуть небезопасные районы и спасти миллионы жизней.

Расшифровка мозга

Наш мозг остается глубокой загадкой для нейробиологов. Все, что мы думаем и помним, все наши движения, должны каким-то образом кодироваться в миллиардах нейронов в наших головах. Но каким кодом? В понимании того, как наш мозг хранит и передает мысли, есть много неизвестного. Взлом этого кода может привести к прорыву в том, как мы относимся к психическим расстройствам, таким как шизофрения и аутизм. Это позволит нам улучшить интерфейсы, которые напрямую связывают наш мозг с компьютерами или даже другими людьми, и это изменит жизнь людей, парализованных травмами или дегенеративными заболеваниями.

Есть желание заняться одной из проблем? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Климат на ЗемлеРобототехника

Для отправки комментария вы должны или

Глобальные решения глобальных проблем

Резюме проекта 

В 2020 году несколько событий и экологических инцидентов заставили всех осознать, что некоторые инциденты могут иметь глобальные последствия. Это показало важность инвестирования в глобальные решения проблем/вызовов, с которыми сегодня сталкивается наше общество. JEF Europe уже привлек своих членов к разработке решений для европейского управления, чтобы ответить на вызовы 21-го века, и готов сделать больше.

Одной из насущных проблем, с которыми мы столкнулись в последние годы, и о которых особенно активно говорят молодые люди, является изменение климата и его влияние на нашу планету. В рамках проекта Global Solutions for Global Problems JEF Europe в партнерстве с различными глобальными молодежными движениями хотел бы организовать программу разработки решений для управления межправительственными учреждениями с обучением и встречами молодежных экспертов для поиска общих глобальных решений. к глобальному потеплению и изменению климата.

Цели и задачи

Таким образом, основными целями являются: 

    • Повышение осведомленности молодежи о необходимости реструктуризации управления международными организациями для решения современных глобальных проблем
    • Развитие потенциала молодежных лидеров из различных глобальных организаций для защиты интересов и работы с глобальными межправительственными организациями.
    • Развивать сотрудничество между молодежными организациями, занимающимися глобальными проблемами, в частности климатическими кризисами, посредством встреч и обмена идеями.
    • Разработан набор рекомендаций молодежи по изменениям в управлении межправительственными организациями, необходимыми для решения проблем 21 века.

Основные виды деятельности

Мероприятие 1: Картографирование глобального молодежного движения – апрель-июль 2021 г.

Оно будет направлено на создание основ для всей реализации предстоящих мероприятий и станет ориентиром для развития проекта и его потребности, участники и реализация. Мероприятие направлено на создание документа «Кто есть кто» о глобальных молодежных движениях, их работе и адвокации на тему изменения климата.

Мероприятие 2: Онлайн-сетевое взаимодействие и создание рабочих групп – с августа по сентябрь 2021 г.

Этот этап проекта будет состоять из одномесячного использования Moodle и создания рабочих групп, в которые приедет молодежь со всего мира.

вместе для разработки глобальных решений. Они станут еще одним важным шагом на пути к успешной разработке учебных модулей для более широкой аудитории, что приведет к созданию легкодоступного инструментария, соответствующего потребностям мирового сообщества молодежи, работающей над глобальными решениями для климата. изменение.

Мероприятие 3: Окончательная доработка рекомендаций и адвокации – октябрь 2021 г.

Это мероприятие будет основано на результатах рабочих групп и позволит убедиться, что окончательные результаты политики и адвокации проектов заложат прочную основу для работы глобального сеть молодежных организаций, работающих в области изменения климата. Результаты рабочих групп будут использоваться организациями для отстаивания политического мнения молодых людей, активно выступающих против изменения климата

Мероприятие 4: Глобальная кампания – ноябрь-декабрь 2021 года

Глобальная кампания будет направлена ​​на охват как можно большего числа молодых людей, чтобы они осознали важность поиска глобальных решений глобальных проблем. Партнеры будут выступать в качестве контактных лиц и распространителей деятельности. Кампания будет основана на различных мероприятиях:

    • Кампании в социальных сетях;
    • Конкурс сочинений;
    • Разработка политик;
    • Участие в международных мероприятиях.

Глобальная кампания даст возможность выступить против изменения климата и повысить осведомленность молодежи о необходимости реструктуризации управления международными организациями для решения сегодняшних глобальных проблем.

Мероприятие 5: Заключительное мероприятие и планы на будущее – декабрь 2021 г.

Заключительное мероприятие соберет всех участников, чтобы обсудить проект и спланировать дальнейшие шаги. Он будет проходить онлайн и офлайн и продлится 2 дня. Чтобы обеспечить устойчивое сотрудничество между участвующими организациями в будущем, будет сформирована целевая группа, в которой члены каждой организации будут иметь место и регулярно собираться вместе, чтобы оценивать ход разработки политики и держать друг друга в курсе состояния. роли их адвокационной работы против изменения климата в разных странах и сферах деятельности.

Образование – Сеть глобальных вопросов

Выдержка из: Ричард, Жан-Франсуа.

«Ровно полдень: 20 глобальных проблем, 20 лет на их решение». iBooks.

 

«Каждый шестой взрослый на планете не умеет ни читать, ни писать. Около 600 миллионов женщин и 300 миллионов мужчин, 99 процентов из них в развивающихся странах, остаются неграмотными. Около 115 миллионов детей в возрасте от шести до одиннадцати лет — каждый пятый — не посещают школу. Из тех, кто ходит в школу, каждый четвертый бросает школу до завершения пяти лет базового образования, когда исследования показывают, что взрослые, получившие образование менее пяти-шести лет, не умеют считать и функционально неграмотны. Южная Азия, Африка и Ближний Восток — это три региона, где эти проблемы стоят особенно остро.
Кроме того, во всем развивающемся мире качество начального, среднего и университетского образования редко соответствует стандартам, требуемым новой мировой экономикой. И в глобальном масштабе мы далеки от появления столь необходимой системы международной аккредитации.

Почему образование представляет собой глобальную проблему, когда большая часть этого происходит на местном уровне и когда основные проблемы сосредоточены в развивающихся странах? Ответ состоит из четырех частей:

Образование занимает центральное место в построении подлинно демократического общества. Даже с моральной точки зрения можно утверждать, что образование является своего рода универсальным правом, поскольку оно обеспечивает «человеческие способности», по словам экономиста Амартии Сен-самая важная и индивидуальная способность размышлять, делать выбор и направлять к лучшему. жизнь.

Образование является ключом к формированию чувства глобального гражданства, которое требуется для решения глобальных проблем, а также для решения глобальных проблем, как будет намекаться в третьей части. И это важный инструмент для развития чувства общих глобальных ценностей, которые могут помочь избавить следующие поколения от ненужной, устаревшей напряженности между цивилизациями.

 

Образование является одним из самых мощных инструментов сокращения бедности и неравенства и создания основы для устойчивого роста. Он тесно связан не только с ростом производительности, но и с улучшением здоровья, со способностью понимать необходимость заботы об окружающей среде и даже со стабилизацией населения. Например, образование девочек приносит одну из самых высоких отдачи в области экономического развития. Таким образом, образование, как и бедность, является «основным» вопросом по преимуществу, и оба тесно связаны между собой. Другие глобальные проблемы будет легче решить, если образование будет успешно решаться в глобальном масштабе.

Наконец, новая мировая экономика с ее наукоемкостью требует скачка вперед в образовательных усилиях каждой страны — от начального к высшему и даже к обучению на протяжении всей жизни и аккредитации компетенций. Если этого не произойдет в очень большом числе стран, ожидайте еще большего неравенства между странами в ближайшие десятилетия. Исследования показывают, что до тех пор, пока население страны не достигнет порога в среднем около шести лет обучения, оно остается в ловушке экономики с низкой отдачей, склонной к плохому управлению, и новая мировая экономика обязательно поднимет этот порог еще немного в течение следующего года. двадцать лет. В глобальном масштабе образование может быть либо великим уравнителем, либо великим разделителем.

 

Так что же делать? Повестка дня по предоставлению глобального образования для всех будет включать несколько пунктов.

Первой неотложной глобальной задачей является помощь в построении или восстановлении базового образования во всем мире. За исключением двух регионов, Центральной Азии и Западной Африки, средняя доля начального образования в национальных бюджетах увеличилась за последние два десятилетия. Тем не менее, есть много незаконченных дел. В развивающихся странах качество базового образования часто очень низкое из-за отсутствия надлежащих условий, компетентных учителей, учебников, родительской поддержки и участия сообщества. Даже там, где число зачисленных хорошее, показатели отсева и второгодничества часто очень высоки.

Таким образом, срочно требуются дополнительные ресурсы для повышения количества и качества базового образования в развивающихся странах. Сколько это будет стоить? Не так много с глобальной точки зрения: около 10–15 миллиардов долларов в год на базовое образование. Но большая часть этого должна исходить от официальной помощи. Плата за обучение в школе — не лучшая идея. И государственные бюджеты не могут справиться с повышением в одиночку: например, в Непале это означало бы увеличение расходов на образование с 13 до 17 процентов и без того ограниченного национального бюджета.

Но укрепление базового образования во всем мире (которое часто называют «образованием для всех», более узким, чем тот, который я использую здесь) — это только первый важный шаг. Более широкая стратегия призывает помочь как можно большему количеству стран повысить эффективность всей их системы образования, вплоть до среднего и университетского образования, чтобы она соответствовала требованиям новой мировой экономики. Международные усилия в этом направлении окупились бы в огромной степени в борьбе с глобальной бедностью и растущим неравенством. В среднем, еще один год базового образования увеличивает темпы роста страны на 0,4 процента, но одно движение вверх по лестнице оценок по естественным наукам (на одно стандартное отклонение) повышает их на целых 1 процент16 9.0007

Наконец, глобальные усилия также явно необходимы для создания всемирных трансграничных систем аккредитации не для степеней, а для реальных компетенций и навыков. Такие системы начинают появляться в некоторых узких областях, таких как программирование программного обеспечения. Потенциал для распространения этого на многие области огромен — и достижим благодаря новым информационным и коммуникационным технологиям.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>