Воздух и его охрана стр. 46
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое воздух и почему он нуждается в охране.
1. Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в нём больше всего?
Он состоит из трёх основных газов. Больше всего в нём азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.
2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении он сжимается?
При нагревании его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.
При охлаждении частицы двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём, им занимаемый, уменьшается.
3. Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию:
1) об источниках загрязнения:
Источниками загрязнения могут быть любые предприятия промышленности и сельского хозяйства, которые отравляют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют её выхлопными газами.
2) о способах охраны чистоты:
Для очистки на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.
Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух и атмосферу.
Проверь себя
1. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании?
При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
2. Перечисли свойства воздуха.
Он бесцветный, прозрачный, не имеет запаха. При нагревании он расширяется. А при охлаждении сжимается.
3. Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?
При нагревании частицы в нём двигаются быстрее, сталкиваются сильнее и разлетаются на большие расстояния, а при охлаждении всё происходит наоборот.
4. Отчего загрязняется воздух?
Он загрязняется в результате деятельности человека. От промышленных выбросов из труб предприятия, от выхлопных, отработанных газов двигателей автомобилей.
5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Его охрана требует устанавливать системы его очистки на промышленных предприятиях и запретить использовать автомобили, работающие на бензине и нефтепродуктах.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
Кислород — газ, необходимый человеку, животным и растениям для дыхания.
2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Мне приходилось наблюдать, как на остановках в нашем городе стоят автобусы и маршрутки, двигатель которых постоянно работает. Они могут стоять много минут, а люди на остановке дышат этими отравленными выхлопами.
А также я видела, как осенью во дворах жгут старую листву и траву. Вместе с ней сгорает и различный мусор. И ядовитые испарения отравляют атмосферу.
Я думаю, что каждый человек должен побеспокоиться о чистоте воздуха, которым дышит он сам и его дети. И он обязан делать всё, что может для охраны чистоты атмосферы.
Дайте детям вдохнуть полной грудью!
3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Папа рассказал, что на многих предприятиях нашего города установлены современные системы очистки. За чистотой атмосферы в городе следят специальные лаборатории. В городе высаживаются новые деревья, обустраиваются парки. В перспективе разрабатываются планы по использованию электромобилей.
Смотри также:
- Готовый проект «Воздух и его охрана»
- Википедия про воздух и экологию атмосферы
На следующем уроке
Вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение она имеет для растений, животных, человека?
Вода в природе встречается везде. Она есть в реках, озёрах, морях, океанах. Она есть под землёй. Есть вода в воздухе, присутствует в живых существах. Вода есть даже в камнях.
Вода — основа жизни на нашей планете. Без неё жизнь на Земле не возникла бы.
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха». | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
Урок окружающего мира . 3 класс.
Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.
- Выяснить свойства воздуха опытным путем.
- Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру общения , умения работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.
Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма урока. Урок – исследование.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование.
- Оборудование для проведения опытов.
- Презентация ( приложение 1).
- Видео фрагмент « Загрязнение воздуха» ( приложение 3).
План урока.
- Организационный момент. 1 мин.
- Постановка проблемы, актуализация знаний. Сообщение темы урока. 2 мин.
- Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.
2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.
4. Физминутка 2 мин.
5. Продолжение знакомства с новым материалом.
1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.
2). Охрана воздуха. 7 мин.
6. Защита проекта 7мин.
7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
8. Домашнее задание. 1мин.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. — мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. | Учащиеся сидят в группах. | |
Сообщение темы урока. — Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Что это? Приложение1. Слайд 1. — Сформируйте тему урока. — На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить? — А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? — Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы. — А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой? — Про воздух так говорят: « Он невидимый, но все же без него мы жить не можем». — А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без Воды? — Что же такое воздух? — На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2. — Восстановите диаграмму. | Отгадывают загадку. Называют отгадку- воздух. ( Мы продолжаем изучать тему воздух). — Нужен ли нам вообще воздух? ( он нам жизненно необходим) — Что такое воздух? ( смесь газов). — Как обнаружить воздух? — Какие свойства есть у воздуха? — Отношение человека к воздуху, нужно ли ео охранять. — Проведем опыты или исследования. — Используем свой жизненный опыт. — Воспользуемся материалом учебника и помощью учителя. ( Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут.) ( Смесь газов: кислорода, углевода, углекислового газа и других газов). Восстанавливают диаграмму. | |
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты. — Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? — Воздух занимает место в пространстве? Есть ли он вообще? Может его придумали? — В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты. — Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос! — Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы: | Да. Ответы детей.
| |
Опыт 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегла, не вынимая из воды. Что увидели? | Проводят опыт. Делают вывод –из стакана начали выходить пузырьки воздуха. | |
Опыт 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели? — А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р. Т. стр 20, задание 42.) | Проводят опыт. Делают вывод- из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух. Опыт показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахара есть воздух. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. | |
2).Свойство воздуха. Опыты. — Какими же свойствами обладает воздух? Слайд 3 — Как нам это узнать? — Результаты будем записывать в таблицу. Заполняем таблицу. Приложение 2. | Будем проводить опыты. | |
Опыт 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотреть через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс? — А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе? — О каком свойстве воздуха это говорит? Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4 | Проводят опыт Нет, нет. Да. Заполняют таблицу. ( воздух прозрачен) | |
Опыт 2. Посмотрите на растения. Какого они цвета? — Какого цвета школьная парта? Школьная доска? — Какого цвета воздух? — О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5. | Проводят опыт. ( зеленый) Ответы детей. Нет цвета. Заполняют таблицу. Воздух бесцветен. | |
Опыт 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по – разному? В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс. — Заполните третий столбик таблицы. Слайд6. — давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы. | Проводят опыты. Заполняют таблицу. Воздух не имеет запаха. Проверка таблицы. | |
— У воздуха есть ещё одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. — Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. — У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим хвостом. — И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапах у рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно. — Мыши – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно. — А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение: Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь. Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех. — Какое свойство воздуха объясняет эти факты? Слайд 7,8 — Заполните четвертый столбик таблицы. — Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло? | Заполняют таблицу. ( Воздух плохо проводит тепло) — В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло вашего тела в холодную погоду. | |
— Почему в таблице « Свойства воздуха» остался пустой столбик? — Обратимся к учебнику стр 52 | Есть еще свойства воздуха. | |
Опыт 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее. | Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем- Ведь он нам необходим. | |
4.Физкультминутка — Вы, наверное, устали? — Воздух поможет вам отдохнуть. 1. упражнение « Цветочная поляна». — А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной поляне, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всего. Понюхайте его. — Какое слово выразит его душистый аромат? — Сделайте глубокий вздох и скажите…( АХ). 2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте. 3. Надули щёки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч « прокололи». | ||
5.Продолжение знакомства с новым материалом. 1). Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. — Как вы понимаете выражение: « Воздух должен быть чистым»? Слайд 9. — В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. — Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека. — А вот в городах воздух совсем другой. А какой? — К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: « Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!» — Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано? — Ребята, от чего воздух может загрязняться? — Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. Приложение 3. — Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. Приложение 4. — Какая играла музыка во время просмотра фильма? — Источниками загрязнения воздуха могут быть: — Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10. | ( Загрязненный) ( Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.) ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ. Очень тревожная. — В городах строится много заводов. Из труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. — Выхлопные газы автомашин так же загрязняет воздух. — Пожары. — извержения вулканов -загрязнение земли не переработанным мусором ( свалки). | |
2). Охрана воздуха. -Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле. — Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ. — Что же делают люли, чтобы воздух был чистым? — Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи. Приложение 5. Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистительных сооружений? ( 10 раз). — Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи? Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислород в год выделяет вяз? ( 14 лет). — Какой способ охраны воздуха указан в задаче? — Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу. — Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины. — Сделайте вывод. | ( На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..) Работа в парах. Установка очистительных сооружений. Озеленение окружающей среды. — Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. | |
Тест « Воздух. Охрана воздуха». Приложение 6. Выбери правильный ответ. Из полученных букв составьте слово.
Кислород (Д) Азот ( М)
Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р
Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)
Да (П) Нет(Г) Проверка. (Воздух – друг) — Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось у вас слово? | ||
— Назовите тему урока одним словом. — Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? — Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок. — Кто оценит работу на уроке на « отлично» и «хорошо»? — Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы? — Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке? — Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля? | Воздух. Жизнь. | |
| Лялькина Анна |
Загрязнение воздуха: причины, последствия и меры контроля
Загрязнение воздуха
Загрязнение воздуха для класса 4 по науке
Добавление опасных материалов, таких как ядовитые газы и химические вещества, приводит к загрязнению воздуха. Существуют различные причины загрязнения воздуха, такие как фабричные выбросы, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов и т. д. В этой концепции учащиеся поймут различные причины и последствия загрязнения воздуха.
После прочтения концепции учащиеся смогут:
- Вспомните, какие виды загрязнения окружают нас.
- Определите различные загрязняющие вещества.
- Сравните загрязнение воздуха автомобилями и удобрениями.
- Ответьте, что вызывает загрязнение воздуха в помещении.
- Обсудите последствия загрязнения воздуха, такие как разрушение озонового слоя, глобальное потепление и т.
- Опишите, что такое кислотные дожди.
- Различие между облесением и обезлесением.
Каждое понятие объясняется учащимся 4-го класса с использованием описаний, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.
Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции «Загрязнение воздуха», представленных в формате PDF.
Что такое загрязнение?
Загрязнение – это попадание вредных веществ, таких как газы, дым и химикаты, в окружающую среду, которые загрязняют ее и наносят ущерб живым организмам.
Типы загрязнения:
Три основных типа загрязнения —
- Загрязнение воздуха
- Загрязнение воды
- Шумовое загрязнение
Загрязнители:
Вещества, загрязняющие окружающую среду, называются загрязнителями.
Примеры: Двуокись серы, оксиды азота, озон, двуокись углерода, твердые частицы и т. д.
Загрязняющие вещества могут изменять качество компонентов окружающей среды, таких как воздух и вода, физически, химически и биологически.
Загрязнение воздуха:
Загрязнение воздуха происходит, когда воздух загрязняется из-за вредных загрязнителей воздуха, таких как дым, токсичные газы, пыль, д., что приводит к ухудшению качества воздуха и вызывает серьезные проблемы со здоровьем.
Причины загрязнения воздуха:
1. Автомобили:
Автомобили, автобусы, грузовики выделяют вредные газы. Основной газ, выбрасываемый автотранспортом углерод диоксид и немного закиси азота. Эти газы загрязняют окружающий воздух и способствуют климат изменения и глобальное потепление.
2. Удобрения:
Химические удобрения выделяют аммиак, очень вредный газ, загрязняющий воздух.
3. Выбросы от заводов:
Заводы выбрасывают несколько газообразных загрязнителей, таких как двуокись серы, окись углерода и другие углеводороды. что смешивание с воздухом, что приводит к ухудшению качества воздуха.
4. Загрязнители воздуха внутри помещений:
Мы не защищены от загрязнения воздуха даже в наших домах из-за таких загрязнителей воздуха внутри помещений, как избыток влага, летучие органические соединения, окись углерода и радон.
5. Горнодобывающая деятельность:
При добыче полезных ископаемых в окружающий воздух выбрасываются несколько вредных газов и частиц пыли, загрязнение.
6. Сжигание ископаемого топлива:
При сжигании ископаемого топлива выделяется большое количество моноксида углерода и диоксида серы, которые ответственны за для воздух загрязнение.
7. Вырубка леса:
Вырубка лесов является одной из основных причин загрязнения воздуха, поскольку чем меньше растений и деревьев, тем меньше поглощение углекислого газа. Мы знаем, что увеличение количества углекислого газа не подходит для нашего среда.
Последствия загрязнения воздуха:
1. Истощение озонового слоя:
Наша атмосфера разделена на множество слоев, среди которых есть озоновый слой, защищающий землю от в вредное солнечное излучение. Однако загрязнители воздуха, такие как хлорфторуглероды и галоны, выбрасываемые хладагенты, растворители и пропелленты вызывают истощение озонового слоя. В результате солнце вредный излучение может достичь поверхности земли.
2. Глобальное потепление:
Из-за чрезмерного выброса парниковых газов, таких как двуокись углерода, метан, закись азота и т. д., земля является с каждым годом становится жарче. Это явление известно как глобальное потепление. Из-за глобального потепления полярные ледники тают, уровень моря повышается, а районы, расположенные близко к морю, погружаются под воду.
3. Кислотный дождь:
Вредные загрязнители воздуха, такие как оксиды азота, оксиды серы и т. д., смешиваются с кислородом и водой в в воздух с образованием кислот, таких как азотная кислота и серная кислота. Эти кислоты смешиваются с дождевой водой и оседают на земной поверхности в виде кислотных дождей. Кислотные дожди наносят значительный ущерб растениям, животным и людям. и стирает здания и памятники.
4. Респираторные заболевания:
Загрязнение воздуха вызывает многие респираторные заболевания, такие как астма, пневмония и даже рак легких.
Борьба с загрязнением воздуха:
1. Использование возобновляемых источников энергии:
Если мы хотим уменьшить загрязнение воздуха, мы должны использовать возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, геотермальный энергии и энергии ветра, так как они не выделяют токсичных газов.
2. Минимизация использования транспортных средств, вызывающих загрязнение:
Следует избегать использования транспортных средств, выбрасывающих токсичные газы. Вместо этого использование экологически чистых транспортных средств, таких как трамваи, электрический автомобили и т. д., следует поощрять. Мы также должны попробовать совместное использование автомобилей и не использовать личные автомобили для коротких поездок. расстояния.
3. Энергосбережение:
Мы должны глушить двигатели автомобилей, ожидая сигналов светофора, и выключать электроприборы.
когда они не используются для сокращения использования ископаемого топлива, потому что мы знаем, что сжигание ископаемого топлива приводит к загрязнению воздуха.4. Облесение:
Облесение или посадка большего количества деревьев могут помочь улучшить качество воздуха, поскольку деревья могут поглощать токсичные вещества. газы подарок в воздухе и сократить выбросы парниковых газов.
Новые слова:
Изменение климата: Это относится к изменению погоды в регионе в течение длительного периода, в основном вызванные глобальным потеплением.
Парниковые газы: Это определенные газы в атмосфере, которые улавливают энергию солнца. Без этих газов Земля была бы более холодным местом. Однако слишком много парниковых газов в атмосферы также нежелательны, так как они делают землю более горячей.
Возобновляемые источники энергии: Это источники энергии, которые можно легко восполнить, в отличие от невозобновляемые, на формирование которых уходят миллионы лет и которые в конечном итоге могут иссякнуть. Возобновляемые источники энергия не вызывают загрязнения.
Знаете ли вы?
- Различные причины загрязнения воздуха в основном антропогенные. Однако воздух может загрязняться даже из-за к природные явления, такие как извержения вулканов и лесные пожары.
- Подсчитано, что почти 527 700 человек ежегодно умирают в Индии из-за загрязнения воздуха.
- Загрязнение воздуха внутри помещений считается более серьезным, чем загрязнение воздуха снаружи.
Что такое загрязнение воздуха? Определение, виды, причины, профилактика
Негативные изменения, происходящие в нашем окружении, и то, как они влияют на нашу жизнь. Поллютанты – это вещества, загрязняющие воздух и воду. К естественным источникам загрязнения относятся дым и пыль от лесных пожаров и извержений вулканов. Искусственное загрязнение включает выбросы электростанций и автомобилей, а также сжигание дров. Основные загрязнители воздуха включают двуокись углерода, оксиды азота, окись углерода, метан и двуокись серы. Глобальное потепление вызвано повышением уровня углекислого газа.
Что такое загрязнение?
Загрязнение окружающей среды можно охарактеризовать как неблагоприятные изменения в окружающей среде. Эти изменения отрицательно сказываются на животных, растениях и других физических и биологических компонентах экосистемы.
Загрязняющие вещества могут быть в виде газа, твердого вещества или жидкости. Когда концентрация материала превышает его естественные значения, это классифицируется как загрязнение. Это увеличение концентрации вещества также может быть вызвано природной или человеческой деятельностью.
Кроме загрязнения воздуха и воды существуют и другие виды загрязнения. Ниже приведены различные виды загрязнения:
- Световое загрязнение
- Звуковое загрязнение
- Загрязнение почвы
Загрязнение воздуха
Наличие чрезмерного количества опасных элементов в земной атмосфере называется загрязнением воздуха. Угарный газ, аммиак, фреоны, метан и другие газы являются основными источниками загрязнения воздуха. Загрязнение воздуха описывается как изменение качества воздуха, измеряемое химическими, физическими или биологическими загрязнителями в атмосфере. Это нежелательное присутствие загрязняющих веществ или увеличение концентрации определенных атмосферных элементов.
Типы загрязнения воздуха-
Искусственные источники, также известные как искусственные источники и естественные источники, являются основными источниками загрязнения воздуха.
- Искусственные источники: Сжигание некоторых видов топлива является основным источником искусственного загрязнения воздуха. Большинство промышленных источников сжигают топливо с помощью нагревательных устройств, выбрасывая отходы в атмосферу. Сжигание архаичной биомассы является основной причиной загрязнения воздуха в слаборазвитых странах. К бесплатным источникам искусственных источников относятся водный транспорт, автомобили и самолеты. Уровень загрязнения повышается из-за выбрасываемого такими судами топлива. Лак для волос, аэрозоль, краска, лак и другие пары растворителей также создают неприятную атмосферу. Военные ресурсы, такие как ядерное оружие, бактериологическая война, ядовитые газы и ракетная техника, также включены в этот список.
- Природные источники: Химические вещества, такие как хлор, сера и пепел, выбрасываемые в результате извержений вулканов, лесных пожаров и сжигания метана в результате пищеварения животных, таких как крупный рогатый скот, являются примерами природных источников.
Некоторые вредные последствия загрязнения воздуха:
- Угрожает благополучию животных, а также здоровью растений и флоры.
- В результате новорожденные дети рождаются с врожденными дефектами.
- Аллергия, болезни и даже смерть могут наступить у человека.
Причины загрязнения воздуха
Наличие в атмосфере вредных веществ, которые в значительной степени образуются в результате деятельности человека, вызывает загрязнение воздуха. Это также может произойти в результате природных явлений, таких как пыльные бури, извержения вулканов и лесные пожары, которые наносят ущерб качеству воздуха.
Ниже приведены некоторые источники загрязнения воздуха:
- Выбросы с фабрик и предприятий — Промышленность и фабрики загрязняют воздух, выделяя большое количество угарного газа, химикатов, углеводородов и других органических веществ.
- Сжигание ископаемого топлива — Двуокись серы и азот образуются при использовании ископаемого топлива, такого как нефть и уголь, для производства электроэнергии и дорожного движения.
- Производство отходов- Обычно виновато образование метана на свалках.
- Сельскохозяйственная деятельность — Одним из наиболее опасных химических веществ, выбрасываемых во время сельскохозяйственной деятельности, является аммиак. Инсектициды, пестициды и удобрения загрязняют атмосферу, выделяя токсичные химические вещества.
- Добыча полезных ископаемых — Минералы извлекаются из-под земли с помощью огромного оборудования во время горных работ. Пыль и химические вещества, выбрасываемые в процессе эксплуатации, не только загрязняют воздух, но и наносят вред здоровью сотрудников и местных жителей.
- Бытовые источники- Токсичные химические вещества выбрасываются в воздух бытовыми чистящими средствами и красками. Запах, исходящий от свежеокрашенных стен, обусловлен химическими веществами, содержащимися в красках. Он не только загрязняет воздух, но и затрудняет дыхание.
Загрязнители воздуха
Загрязнители воздуха представляют собой соединения, которые накапливаются в воздухе в достаточно высоких концентрациях, чтобы нанести вред всем организмам или материалам, находящимся в воздухе.
Некоторые виды загрязнения воздуха:
- Двуокись углерода и окись углерода- Производство цемента, вырубка лесов и сжигание топлива, такого как бензин, природный газ, нефть, уголь и древесина, являются источниками углекислый газ. Неполное сгорание углеродосодержащих материалов, особенно топлива, является источником угарного газа, смертельно опасного загрязнителя воздуха.
- Сера и азот- Основные загрязнители воздуха включают двуокись азота (NO2) и двуокись серы (SO2). Источниками являются нефтеперерабатывающие заводы, а также сжигание ископаемого топлива, такого как уголь, на электростанциях.
Вредные последствия,
- Проблемы с дыханием, включая необратимое повреждение легких.
- Идет кислотный дождь.
- Фотохимическая дымка — это вид смога, вызывающий проблемы с дыханием.
- Твердые частицы — Твердые частицы — это твердые или жидкие частицы, которые остаются взвешенными в воздухе, воде или газе.
Пример: Пыль, пыльца, мусор, сажа, капли кислоты и дым.
Причины: Возгорание, строительство, дорожная пыль, электростанции, промышленность, обезлесение и сельскохозяйственная деятельность.
Вредные эффекты,
- Респираторные и сердечные заболевания.
- Астма
- Врожденные дефекты
- Хлорфторуглероды (ХФУ)- Соединения, содержащие фтор, хлор и углерод, известны как ХФУ. ХФУ в основном используются в аэрозольных распылителях и в качестве хладагентов в кондиционерах, морозильных камерах и холодильных установках. ХФУ разрушают озоновый слой, который защищает землю от солнечного ультрафиолетового (УФ) излучения. В результате повышенного количества УФ-лучей люди могут заболеть такими заболеваниями, как поражение глаз, рак кожи и подавление иммунной системы.
Что такое смог?
Туман и дым образуют смог. Смог бывает разных форм. Ниже приведены примеры смога:
- Классический смог: Этот тип смога возникает во влажной среде с высоким содержанием оксидов серы в воздухе. Дым, туман и, прежде всего, газообразный диоксид серы составляют смесь.
- Фотохимический смог: Смог этого типа распространен в местах с сухим солнечным климатом и значительным количеством автомобилей. Он в значительной степени образуется в результате химических реакций между оксидами азота и солнечным светом.
Вредное воздействие смога:
- Астма, кашель и свистящее дыхание являются примерами проблем с дыханием.
- Замедление развития растений, что приводит к значительному ущербу сельскому хозяйству и лесам.
- Металлы, строительные материалы и окрашенные поверхности подвергаются коррозии в результате фотохимического загрязнения.
Предотвращение загрязнения воздуха
Есть несколько способов уменьшить загрязнение воздуха:
- Следует поощрять использование неэтилированного бензина.
- Следует использовать больше автомобилей, работающих на КПГ.
- Следует поощрять регулярные проверки загрязнения.
- Совместное использование автомобилей и общественный транспорт следует поощрять.
Примеры вопросов
Вопрос 1: Как можно уменьшить загрязнение воздуха?
Ответ:
- По возможности пользуйтесь общественным транспортом.
- Повышение осведомленности населения о необходимости снижения загрязнения воздуха.
- Деревья помогают поддерживать чистоту окружающей среды и предотвращают загрязнение воздуха, поэтому сажайте их как можно больше.
- Транспортные средства не должны использоваться для поездок на короткие расстояния.
Вопрос 2: Опишите различия между чистым и загрязненным воздухом.
Ответ:
Чистый воздух состоит из 78 процентов азота, 21 процента кислорода и 0,03 процента углекислого газа. Другие газы, такие как аргон, метан, неон, водяные пары и другие, обнаруживаются в следовых количествах. Этот воздух считается загрязненным, когда он загрязнен нежелательными веществами, такими как оксид азота, оксид серы, окись углерода и другими загрязняющими веществами, которые оказывают неблагоприятное воздействие как на живые, так и на неживые объекты.
Вопрос 3: Что значит быть загрязненным воздухом?
Ответ:
Наличие избыточного количества опасных элементов в земной атмосфере называется загрязнением воздуха. Угарный газ, аммиак, фреоны, метан и другие газы являются основными источниками загрязнения воздуха.
Загрязнение воздуха описывается как изменение качества воздуха, измеряемое химическими, физическими или биологическими загрязнителями в атмосфере. Это нежелательное присутствие загрязняющих веществ или увеличение концентрации определенных атмосферных элементов.
Вопрос 4: Что такое смог?
Ответ:
Смог является результатом сочетания дыма и тумана. Он может содержать оксиды азота и другие загрязняющие вещества, которые обычно выбрасываются в атмосферу. Астма, кашель и другие респираторные заболевания могут усугубляться смогом. Из-за различных проблем со зрением смог также увеличивает количество несчастных случаев.
Вопрос 5: Что такое загрязнители воздуха?
Ответ:
Загрязнители воздуха – это соединения, загрязняющие атмосферу. Дым и пыль от лесных пожаров или извержений вулканов, а также некоторые виды деятельности человека могут иногда образовывать такие соединения.
Вопрос 6: Каковы последствия загрязнения воздуха?
Ответ:
- Угрожает благополучию животных, а также здоровью растений и флоры.
- В результате новорожденные рождаются с врожденными дефектами.
- Аллергия, болезни и даже смерть могут возникнуть у людей.
Вопрос 7: Каковы последствия смога?
Ответ:
Вредное воздействие смога:
- Астма, кашель и свистящее дыхание являются примерами проблем с дыханием.