Восстановление голосовой функции после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта
В настоящее время рак гортани и гортаноглотки составляет 1—4% в общей структуре заболеваемости злокачественными опухолями населения Российской Федерации [1]. По данным зарубежных авторов, на его долю приходится от 20 до 40% злокачественных опухолей головы и шеи и от 1 до 2,5% всех злокачественных новообразований [2]. Большинство больных (70—80%) поступают на специализированное лечение с III—IV стадией заболевания. Это обусловливает необходимость проведения комбинированного лечения, включающего лучевую терапию и оперативное вмешательство в различной последовательности, где ведущим компонентом остается хирургическое вмешательство в объеме ларингэктомии или субтотальной резекции [3].
Во время хирургического лечения пациенту накладывают постоянную трахеостому, разделяют дыхательный и речевой пути. В результате операции у пациентов отсутствует ротовое и носовое дыхание и нарушается естественная система голосообразования. Восстановление голосовой функции в послеоперационном периоде является ведущим аспектом в плане социальной адаптации и улучшения качества жизни больных. В настоящее время голосовая реабилитация после ларингэктомии осуществляется тремя методами: логопедическим, хирургическим (трахеопищеводное шунтирование с установкой голосового протеза) и с помощью голосовых аппаратов. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, показания и противопоказания [4—6]. И тем не менее при возможности выбора методов восстановления голоса остается большое число пациентов, которые не могут общаться звучной речью после хирургического лечения рака гортани и гортаноглотки [3, 7]. Поэтому на современном этапе особое внимание уделяется совершенствованию методик оперативных вмешательств с целью сохранения анатомических структур и функциональных возможностей гортани [8, 9]. А разработка способов восстановления голосовой функции у больных раком гортани и гортаноглотки после операций, основанных на новых методиках хирургических вмешательств, является актуальной задачей.
В НИИ онкологии Томского НИМЦ с 2012 г. больным раком гортани и гортаноглотки выполняется хирургическое лечение в объеме субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта. Данный объем предусматривает трахеостомию, субтотальную ларингэктомию с сохранением на интактной (свободной от опухоли) стороне гортани черпаловидного хряща, ⅔ голосовой складки, предгортанных мышц и возвратного нерва. Трахеоглоточный шунт формируется за счет мобилизации слизистой оболочки сохраненной части гортани.
Пациенты, перенесшие субтотальную ларингэктомию и формирование трахеоглоточного шунта, дышат через трахеостомическое отверстие, у них отсутствуют носовое и ротовое дыхание, а также анатомические структуры для осуществления нормальной фонации. Для восстановления голосовой функции у больных необходимо выработать новый стереотип голосообразования, опираясь на оставшуюся часть гортани и сформированный трахеоглоточный шунт. Необходимо научить пациента направлять поток воздуха из легких в полость рта через оставшуюся часть гортани и трахеоглоточный шунт.
Цель исследования — разработать и апробировать методику восстановления голосовой функции у больных раком гортани и гортаноглотки, перенесших субтотальную ларингэктомию с формированием трахеоглоточного шунта.
Пациенты и методы
В исследование включены 14 больных с верифицированным диагнозом: рак гортани или гортаноглотки III—IV стадии опухолевого процесса, в возрасте от 42 до 70 лет, Me=54,5, из них 1 (7,1%) женщина, 13 (92,9%) мужчин. Рак гортани диагностирован у 6 (42,9%) пациентов и рак гортаноглотки у 8 (57,1%). Всем пациентам выполнено хирургическое лечение в объеме трахеостомии, субтотальной ларингэктомии с формированием трахеоглоточного шунта.
Восстановление голосовой функции проводилось по методике, разработанной в отделении опухолей головы и шеи НИИ онкологии Томского НИМЦ [10].
Методика восстановления голосовой функции после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта включает 4 этапа:
1) рациональная психотерапия;
2) дыхательные упражнения;
3) вызывание звука голоса;
4) голосовые тренировки, направленные на улучшение качества голоса.
Противопоказаниями к восстановлению голосовой функции после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта являются: продолженный рост опухоли, метастазирование в регионарные лимфатические узлы шеи, диастаз послеоперационных швов с формированием глоточного свища или фарингостомы, сужение трахеостомы, постоянное канюленосительство, психические заболевания с расстройствами поведения.
Изучение спектральных компонентов речевого сигнала выполнялось с помощью акустического анализа по специальной программе компьютерной регистрации, с последующей цифровой обработкой через аналого-цифровой преобразователь. Запись голоса выполняли дважды — после окончания головой реабилитации и в отдаленные сроки через 12 мес. Оценивали частоту основного тона (ЧОТ) и время максимальной фонации гласных [А], [О], [И].
Статистическая обработка результатов проведена методом вариационной статистики с помощью пакета программ Statistica 7.0 с использованием t-критерия Стьюдента для зависимых переменных. Для каждого вариационного ряда определена средняя арифметическая величина (М), среднеквадратичное отклонение (σ), средняя ошибка средней арифметической величины (m). Достоверность различий средних арифметических величин определена по абсолютному показателю точности (P), по таблице процентных точек распределения Стьюдента в зависимости от коэффициента достоверности (t) и числа степеней свободы (n). На основании критерия t по таблице Стьюдента определена вероятность различия ( p). Различие считалось статистически значимым при p<0,05, т. е. в тех случаях, когда вероятность различия составляла больше 95%. Количественная оценка исследуемых явлений в ряде случаев представлена в виде относительной величины (%).
Результаты и обсуждение
На дооперационном этапе, когда у больного был верифицирован диагноз рака гортани или гортаноглотки и запланировано комбинированное лечение с хирургическим этапом в объеме субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта, логопед проводил с пациентом беседу, рассказывал о возможности голосовой реабилитации, демонстрировал аудио- и видеозаписи больных, которые хорошо говорят после аналогичной операции и голосовой реабилитации. Предварительная беседа направлена на уменьшение стресса от ожидаемого калечащего хирургического вмешательства.
В том случае, когда послеоперационный период протекал без осложнений, хирург-онколог и логопед проводили совместный осмотр больного, на котором обсуждалась возможность начала голосовой реабилитации. У 11 (78,6%) пациентов послеоперационный период прошел без особенностей, с ними логовосстановительную терапию начали через 19—28 (Me=21,4) дней после хирургического вмешательства, у 3 (21,4%) больных — в отдаленные сроки от 2 до 6 мес.
Причинами отдаленного начала логовосстановительной терапии являлись: наличие в послеоперационном периоде глоточных свищей у 2 (14,2%) больных, у 1 (7,1%) больного начало голосовой реабилитации было отложено на 1 мес по семейным обстоятельствам. Следует отметить, что голосовая реабилитация включает в себя интенсивные упражнения по вызыванию звука голоса, приступать к которым можно только после полного заживления послеоперационной раны, уменьшения воспаления и отека в области трахеостомы. По итогам проведенных исследований мы пришли к заключению, что начинать логовосстановительную терапию следует не ранее чем через 21 день после операции.У 8 (57,1%) человек занятия проводили на фоне послеоперационной лучевой терапии. По нашим наблюдениям, послеоперационная лучевая терапия не является противопоказанием для восстановления голосовой функции больных раком гортани и гортаноглотки после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта, но голосовые тренировки следует проводить по щадящей программе и учитывать общее состояние больного.
Занятия по восстановлению голосовой функции начинали с рациональной психотерапии (первый этап), так как стабильное эмоциональное состояние и способность пациента выполнять предложенные логопедом упражнения являются необходимыми условиями эффективности голосовой реабилитации. На данном этапе больному показаны занятия лечебной физкультурой, которая включает комплекс упражнений, применяемых после удаления гортани [11].
Речевое дыхание — это основа голосообразования. При нормальной фонации энергетической основой голоса является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. После хирургического вмешательства в объеме субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта пациент дышит через постоянную трахеостому, у него отсутствует ротовое и носовое дыхание. Важно было научить больного формировать мощный форсированный выдох, который необходим для вызывания звука голоса, с этой целью на втором этапе голосовой реабилитации выполняли комплекс дыхательных упражнений.
На третьем этапе пациента учили вызывать голос, направляя поток воздуха из легких через оставшуюся часть гортани и трахеоглоточный шунт в глотку и полость рта. Для этого в положении сидя, слегка наклонив голову вперед и вниз, пациент делал глубокий вдох, плотно закрывал трахеостомическое отверстие салфеткой, делал сильный выдох, пытаясь сказать короткое слово, длительно протягивая гласную. Упражнение выполняли 2—3 раза затем перерыв 1—1,5 мин, во время которого пациент спокойно дышал, восстанавливая нормальное дыхание. Упражнение повторяли 8—9 раз за одно занятие. Занятие выполняли 3—5 раза в день с логопедом по 7—10 мин с перерывом 25—30 мин и 6—8 раз самостоятельно. Данный этап является самым сложным. Только у 3 (21,4%) больных получилось вызвать голос в 1-й день выполнения указанного упражнения, у 4 (28,6%) — на 2-й день, у 6 (42,9%) человек — на 3-й день.
Как только у пациента получалось вызывать звук голоса, приступали к четвертому этапу голосовой реабилитации — голосовым тренировкам, направленным на улучшение качественных характеристик голоса. По мере усвоения пациентом предложенных голосовых тренировок проводили работу над длительностью звучания голоса, усложняя речевой материал, постепенно увеличивая количество звуков в словах и длительность фразы до 4—5 слов. На данном этапе необходимо следить, чтобы пациент произносил фразу без пауз между словами на одном выдохе, для того чтобы формировать плавное голосоведение, постепенно удлиняя фразу.
При этом голос пациентов был монотонным и лишенным эмоциональной окраски. Выполнялись специальные упражнения для придания голосу интонационной выразительности, отрабатывали умение варьировать силу голоса. Занятия с логопедом проводили 3—5 раз в день по 12—15 мин с перерывом 25—30 мин, и 3—4 раза в день самостоятельно.
Длительность курса голосовой реабилитации составила от 6 до 12 дней. Голосовая функция восстановлена у 13 (85,7%) пациентов, они свободно общаются звучной речью в быту и по телефону. Голос достаточно громкий, среднего тембра, эмоционально окрашен, длительность фразы — 4—5 слов. Одна пациентка (7,1%) могла вызвать звук голоса, испытывая при этом напряжение мышц шеи, диафрагмы и передней брюшной стенки, что вызывало дискомфорт, одышку и затрудняло общение звучной речью. В данном случае послеоперационный период был осложнен наличием глоточных свищей. У одного больного (7,1%) не удалось вызвать голос из-за деформации трахеоглоточного шунта, которая произошла в результате воспалительного процесса в области послеоперационной раны и формирования глоточных свищей. Голосовая функция была восстановлена путем формирования пищеводного голоса.
Одному больному (7,1%) через 9 мес после окончания комбинированного лечения в связи с метастатическим поражением лимфатических узлов слева выполнено хирургическое лечение в объеме лимфодиссекции шеи слева, качество голоса в послеоперационном периоде не ухудшилось.
При динамическом осмотре через 12 мес все пациенты, которым была восстановлена голосовая функция, не испытывая затруднений общались звучной речью, которая характеризовалась разборчивостью и абсолютной понятностью, вариабельностью силы голоса, тембральной окраской и диапазоном; также пациенты свободно говорили по телефону.
По данным литературы, у пациентов, перенесших хирургическое лечение в объеме ларингэктомии и трахеоглоточного шунтирования, возникает осложнение в виде аспирации через шунт слюны и пищи. Никто из 14 пациентов в период логовосстановительной терапии и в течение 12 мес динамического наблюдения не предъявлял подобных жалоб.
С целью объективизации оценки параметров голосовой функции пациентов мы изучили спектральные компоненты речевого сигнала (частоту основного тона и время максимальной фонации (ВМФ) гласных звуков [А],[О],[И]) с помощью акустического анализа по специальной программе компьютерной регистрации, с последующей цифровой обработкой через аналого-цифровой преобразователь. Исследование проведено на этапах: после голосовой реабилитации и в отдаленный срок (через 10—12 мес после окончания голосовой реабилитации). Протокол исследования предполагал запись голоса, которая осуществлялась в положении больного сидя, микрофон находился на расстоянии 8—10 см от губ. Пациент произносил фразу «Там Том стоит», затем максимально долго — гласные звуки [А], [О], [И], перед произнесением каждого гласного звука делал вдох.
ЧОТ является одной из основных характеристик голоса и зависит от частоты колебательных движений голосовых складок в 1 секунду для нормальной речи. После субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта эту функцию берут на себя сохраненные на интактной (свободной от опухоли) стороне гортани черпаловидный хрящ и 2/3 голосовой складки. ЧОТ измеряют в Гц, она может изменяться в обычной разговорной речи, в норме у мужчин — от 85 до 200 Гц, у женщин — от 160 до 340 Гц.
От изменений высоты основного тона зависит выразительность речи [12]. Время максимальной фонации гласных звуков измеряют в секундах, оно отражает продолжительность звучного произнесения гласного звука на одном выдохе.
После окончания голосовой реабилитации средняя ЧОТ гласных звуков [А], [О], [И] колеблется в большом диапазоне до 75—130 Гц, время максимальной фонации варьирует от 1,5 до 2,7 с. В отдаленные сроки исследования через 10—12 мес после голосовой реабилитации мы наблюдали улучшение спектральных компонентов речевого сигнала, которые выражались в повышении средней ЧОТ до 120—170 Гц, увеличении времени максимальной фонации до 4—4,5 с.
Выводы
Голосовая реабилитация больных раком гортани и гортаноглотки, перенесших хирургический этап лечения в объеме субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта, является важной задачей в послеоперационном периоде. Разработанная нами методика восстановления голосовой функции позволяет в короткий срок (от 6 до 12 дней) сформировать звучную речь, достаточную для общения в быту и по телефону.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
The authors declare no conflicts interest.
Сведения об авторах
Красавина Е.А. — e-mail: [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-8553-7039
Балацкая Л.Н. — e-mail: [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2606-661
Чойнзонов Е.Л. — е-mail: [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-3651-0665
Кульбакин Д.Е. — e-mail: [email protected]; https://orcid.org/0000-0003-3089-5047
Автор, ответственный за переписку: Красавина Е. А. — e-mail: [email protected]
Красавина Е.А., Балацкая Л.Н., Чойнзонов Е.Л., Кульбакин Д.Е. Восстановление голосовой функции после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта. Вестник оториноларингологии. 2019;84(4):39-43. https://doi.org/otorino201984041
Музыкальный продюсер рассказала, как быстро вылечить осипший голос в домашних условиях
Общество
Фото: pixabay.com
Потеря голоса — не самая приятная неожиданность. Тем более если предстоит выступление на важном мероприятии или запланирована серьезная встреча. Самая частая причина этого недуга — болезнь либо чрезмерное напряжение голосовых связок. При осипшем голосе лучше некоторое время воздержаться от разговоров. Чем раньше вы ощутите первые признаки проблемы с голосом и начнете предпринимать меры, тем быстрее сможете восстановиться. Как быстро вернуть голос, «Вечерней Москве» рассказала музыкальный продюсер Татьяна Велес.
Проблемы с голосовыми связками возникают обычно из-за отека слизистой гортани и верхних дыхательных путей. Это отражается на способности связок нормально вибрировать от воздушного потока. Меняется тембр звука либо он исчезает совсем, и человек может говорить только шепотом.
Коктейль Шаляпина
Легенда русской оперы Федор Шаляпин, обладавший высоким басом, восстанавливал свои голосовые связки средством, которое придумал сам. Федор Иванович брал белки двух яиц и взбивал их с двумя столовыми ложками сахара, добавлял 50 граммов коньяка и хорошо все перемешивал. Принимал средство перед сном, не спеша — по одному глотку, запивая теплой водой. Затем ложился спать, укутавшись в теплое одеяло. К утру с голосом было все в порядке.
Гоголь-моголь
Давно известно, что сырые яйца оказывают благоприятное влияние на звучание голоса. Их прием лучше сочетать с медом или теплым молоком. Хорошо помогает в восстановлении голоса Гоголь-моголь. Его рецепт прост:
— яйцо 2 шт;
— мед 2 ст. л;
— молоко 0,5 стакана;
— алкоголь крепкий 1 ч. л.
Мед и яйца взбить до пены, добавить теплое молоко и алкоголь, перемешать. Напиток для детей делается без добавления алкоголя.
Боржоми бум
2/3 слегка подогретого молока перемешиваются с 1/3 боржоми. Эту теплую смесь нужно выпить перед сном. Средство способствует выработке слизи, очищающей горло и восстанавливающей его.
Перга
Длительное применение перги способствует восстановлению связок даже при сложных и запущенных случаях. Пергу принимают три раза в день по одной чайной ложке. При этом не проглатывают сразу, а не спеша рассасывают. Помогает даже при травмах горла с осложнениями, когда лечение у врачей не приносит результатов.
Профилактика
Полоскание горла настоями трав: листья эвкалипта и лекарственного шалфея. Две столовые ложки сушеных трав заливаются кипятком (0,5 л) и настаиваются полчаса. Настой процедить и от трех до пяти раз в день полоскать горло.
Эластичность голосовых связок поднимет регулярный прием белка и постоянные тренировки голосовых связок. Плохое влияние на связки оказывают шоколадные изделия, орехи, семечки и подобные им продукты, образующие «засор» в горле.
Здоровье Эксперты Рецепты
30-дневный блог певицы — Как вернуть себе голос
30-дневный блог певицы
Новости и объявления для 30 Day Singer
Опубликовано 5 августа 2019 г.
Нелли Виноград
Внезапно ваши мягкие и бархатистые тона звучат хрипло и сухо. Или вы заметили медленное ухудшение качества голоса за последнюю неделю, возможно, наряду с симптомами простуды. Есть много причин, по которым человек может потерять голос, но вот несколько общих рекомендаций о том, как вернуть себе голос, независимо от причины.
В краткосрочной перспективе, если вы временно потеряли голос во время репетиции или посреди песни, сделайте небольшой перерыв, несколько раз сглотните, выпейте воды и сделайте несколько расслабляющих вздохов и зевков, массируя горло и челюсть. . Если вы можете сразу же вернуться к пению, уделите особое внимание своему дыханию. Отсутствие поддержки дыхания является распространенной причиной напряжения других певческих мышц и потери выносливости. Другой вариант — потратить несколько минут на дополнительную мягкую разминку (например, напевать), прежде чем снова прыгать.0003
Если ваш голос все еще не восстановился, вам, возможно, следует отказаться от репетиции и рассмотреть следующие долгосрочные решения:
Отдых : Нельзя недооценивать отдых вашего голоса. Как только вы почувствуете, что ваш голос ослабевает, сделайте все возможное, чтобы избежать напряжения голосовых связок. В зависимости от серьезности, это может даже означать запись в блокноте на день вместо разговора или перенос встречи на более позднюю дату. Если вы можете справиться с этим, не пейте вместе несколько дней. Чего следует избегать, так это криков, громких аплодисментов или любого другого громкого и напряженного использования вашего голоса.
Hydrate : Это просто, но никогда не помешает избежать обезвоживания. Когда ваш голос становится хриплым, смазывайте его большим количеством воды и избегайте продуктов, которые вызывают обезвоживание (например, алкоголь, некоторые лекарства, напитки с высоким содержанием кофеина). Всегда держите при себе бутылку с водой, это будет хорошим мысленным напоминанием о необходимости пить воду.
Увеличьте влажность : Чтобы добавить к своему режиму увлажнения, установите увлажнитель воздуха в спальне и держите его включенным, пока вы спите. Увлажнитель поможет предотвратить ощущение сухости и першения в горле, особенно если сейчас зима или вы живете в сухом климате. Горячий душ с паром один раз в день также поможет.
Ополаскивание соленой водой : Добавьте примерно чайную ложку соли в чашку теплой (не горячей!) воды. Сделайте несколько 30-секундных полосканий этим раствором утром и вечером. Полоскание соленой водой не только очистит горло от бактерий, но и поможет облегчить боль.
Не пропустите урок по разминке для здорового голоса!
Избегайте крайностей : Это время, чтобы отказаться от замороженного напитка и дать вашему супу дополнительное время, чтобы остыть. Сильный холод или жара могут еще больше раздражать горло. Конечно, чай с медом — популярное успокаивающее средство для горла, просто убедитесь, что чай не слишком горячий, когда вы его пьете. Если на улице холодно, не забудьте укутаться и по возможности надеть шарф. Другими крайностями, которых следует избегать, являются чрезмерно кислые или острые продукты – во всем делайте их мягкими и нейтральными.
Не курить : Вообще, курение – одна из самых вредных привычек для вашего певческого голоса. В частности, когда вы потеряли голос, вам нужно избавиться от дыма и держаться подальше от пассивного курения.
Рассказы старых жен : Употребление яблочного сока или воды с лимоном предположительно может ускорить процесс заживления потерянного голоса. Еще одна популярная истина заключается в том, что употребление молочных продуктов может затруднить ваше пение. Некоторые певцы клянутся этими трюками, в то время как другие говорят, что они не выдерживают никакой критики. Вы можете услышать много разных (или противоречивых) советов о том, как вылечить свой голос, поэтому относитесь к таким советам с долей скептицизма.
Избегайте переутомления и неправильного использования в будущем : Как только вы вернете себе голос, подумайте, что в первую очередь послужило причиной его потери, чтобы улучшить свою практику. Не злоупотребляли ли вы своим голосом? Напрягаетесь, чтобы взять ноту вне диапазона? Вы забыли разогреться перед тем, как приступить к сложной части? Иногда напряжение уходит, как только вы достаточно отрепетировали песню, а иногда это свидетельствует о неправильных методах пения или слишком сложном произведении. Будьте осторожны со своим голосом и принимайте меры предосторожности, чтобы он всегда был в лучшем виде.
Сообщите нам, если вы пробовали какое-либо из этих средств. Мы хотели бы услышать от вас!
Как улучшить свой певческий голос >>
Как снова начать петь после долгого перерыва: быстро восстановить голос с помощью 4 упражнений
Не пели месяцами или годами? Вот как снова начать петь после долгого перерыва. Вот 4 упражнения, которые помогут быстро восстановить голос. И вы можете помочь мне отремонтировать историческое здание. О чем я говорю? Смотреть!
Привет, я Чак Гилмор, международный тренер по вокалу и основатель Power To Sing.
Чтобы получить потрясающую вокальную технику для создания мощного и уверенного голоса, подпишитесь и нажмите на колокольчик, чтобы получать уведомления, когда я публикую видео каждую неделю!
Сегодняшнее видео отличается. Я собираюсь дать вам кое-что очень ценное, чтобы помочь восстановить и восстановить ваш голос. Взамен я попрошу вас об одной личной услуге. Я попрошу вашей помощи в восстановлении сооружения, имеющего историческое значение. Моя дочь Джесси и ее партнер Дейв владеют этим зданием и нуждаются в нашей помощи. Подробнее об этом позже.
После нескольких месяцев или лет отсутствия пения я дам вам четыре упражнения для вокала, чтобы быстро восстановить ваш голос. Я научу вас этим упражнениям, используя это историческое здание в качестве моей студии.
Я предполагаю, что вы пели немного или много, месяцы или годы назад, и теперь вы хотите, чтобы ваш голос снова заработал. Ваш голос кажется «не в форме». Прошло слишком много времени с тех пор, как вы использовали его для пения.
Подобно тому, как ваше тело восстанавливается с помощью правильных упражнений, правильные вокальные упражнения могут вернуть ваш певческий голос. Ваше певческое будущее светло.
Наши тела похожи на это здание. Это была жемчужина, когда она была построена, и остается жемчужиной сейчас… просто старше. И, как и наши голоса, износ этого здания берет свое. Например, переднее крыльцо тонет с возрастом. Это как потерять высокие ноты.
Возможно, вы не «родились» с высокими нотами, как это здание не «родилось» с пандусом для удобного доступа для инвалидных колясок.
У тебя прекрасный голос. Но, как и это здание, оно нуждается в некотором ремонте.
Вот четыре мощных упражнения, которые гарантированно восстановят ваш певческий голос, и вы не будете смущаться. Вскоре вы снова сможете уверенно петь.
Чтобы упростить задачу, я сейчас покажу вам упражнения. В конце видео я дам вам ссылку для скачивания, чтобы вы могли скачать все упражнения на свой телефон или компьютер для легкой практики.
Упражнение 1 — Пузырьковые губы — 1 ½ масштабаПочему
Это упражнение обманчиво эффективно.
Во-первых, он помогает контролируемым и безопасным образом растянуть и утончить голосовые связки, а также укоротить их.
Во-вторых, он тренирует голосовые связки приспосабливаться от низкого голоса (грудной голос) к высокому голосу (головной голос) без напряжения, треска или перехода в фальцет и обратно.
В-третьих, удерживает гортань в нейтральном положении. Это позволяет вам петь выше, не напрягаясь, и позволяя вибрациям легко переключаться с грудного голоса на головной и обратно.
Как
Скажите «э-э», проводя пальцами по линии подбородка и поднимая щеки вверх. Это снимает вес ваших щек с губ, поэтому они могут свободно пузыриться без напряжения.
Теперь выдуйте воздух через губы, поднимая щеки и произнося «ух». [демо]
Используйте масштаб 1 ½, как вы делаете пузырь. Звучит примерно так: [демо]
Поскольку вы восстанавливаете свои голосовые связки, если они слишком высоки, вы можете начать или остановиться, когда сочтете нужным. Также не делайте это слишком громко. Просто средней громкости.
Дополнительные упражнения: Сделайте то же самое в 1 ½ гамме, только на этот раз используйте трель языка. Это звучит так. [демо] Если вы не можете сделать язык до… используйте слово «слизь». Это звучит так. [демо] Заметьте, когда я пою выше, становится громче. Он не должен защемляться при таком напряжении. [демо]
[ На балконе снято снизу]
Упражнение второе – Шкала повторения октав Нея
Это еще одно мощное упражнение по восстановлению. Он делает много вещей одновременно. Во-первых, он уменьшает тяжесть грудного голоса, а во-вторых, делает головной голос более глубоким, чтобы он не переходил в фальцет. В-третьих, он соединяет тон при пении с грудного голоса на головной и, в-третьих, создает ровный тон между всеми нотами снизу вверх и обратно вниз.
Сделайте это упражнение средней мягкости и добавьте преувеличенный звук, подобный этому, используя шкалу повторения Octave. [демо] Вы можете постепенно увеличивать громкость с течением времени, но не выше средней громкости.
Загрузка проведет вас через серию Ней.
Бонусные упражнения: Сделайте Нейс по шкале 1 ½ следующим образом. [демонстрация]
Упражнение 3 — «ми» — арпеджио, гамма
Используя гласную E и легкий хриплый звук, эта шкала звучит так. [демонстрационное арпеджио]
Произнесите «оо», как в слове «новый», и губами «оо» скажите «Э». Позвольте «ми» звучать хрипло, когда вы поете выше. [демо]
Дополнительные упражнения: Сделайте то же самое, только на этот раз используйте Bubble Lips. Это звучит так. [демо] Затем сыграйте гамму арпеджио с помощью «Oh». Это звучит так. [демо]
Упражнение четвертое – мама
Используя репетицию октавы и гаммы 1 ½, скажите «мама». Октавная шкала повторения звучит так. [демо] Мама в масштабе 1 ½ звучит так.
Общие инструкции для всех упражнений по восстановлению голоса:
- Не перенапрягайте свой голос. Входите или перестаньте петь, когда вам нужно. Вы не восстанавливаете свой голос, доводя до крайности.
- Сначала спойте их средне-мягко. Со временем вы можете увеличить громкость до средней и средней громкости.
- Прекратите любые упражнения, если почувствуете дискомфорт.
- Ограничьте общее ежедневное время до 30 минут в день. Возможно, вам будет эффективнее заниматься по 15 минут два раза в день.
- Нет лучшего времени суток для занятий. Найдите то, что лучше всего подходит для вас.
Итак, что такое Clubhouse и почему нам нужна ваша помощь. Я люблю показывать вам окрестности.
Более века назад, в 1913 году, этот архитектурный шедевр был заказан Женским литературным клубом штата Юта, группой хорошо образованных и… обеспеченных женщин! которые регулярно встречались, чтобы развивать знания в области истории, науки, искусства, литературы и политики.
В то время как женщины по всей территории США создавали такие социальные клубы, группа Солт-Лейк-Сити была старейшим женским клубом к западу от реки Миссисипи (оценка 1877 г.), и они оставались активен прямо здесь, в этом клубе до 2013 года, всего несколько лет назад.
В 2016 году этот невероятный зал приобрели моя дочь Джессика и ее партнер Дейв. Благодаря поддержке своего творческого сообщества они обновили его функции и открыли его для публики для проведения мероприятий, выступлений, свадеб, семинаров, сольных концертов и т. д.
Звучит здорово, правда? Так в чем же дело? Я рад, что вы спросили! В этом месяце, в октябре 2019 года, Clubhouse участвует в национальном конкурсе на получение гранта, который позволит им построить пандус для инвалидных колясок ADA…
(Чак: Что такое ADA? Джессика: Американский закон об инвалидах
Американский закон об инвалидности. Пандус для инвалидных колясок необходим…)
…и восстановить просевшее и разрушающееся переднее крыльцо некоторые из проектов по сохранению исторического наследия необходимы, чтобы сохранить это прекрасное здание еще на 100 лет и сделать его доступным для всех людей впервые в истории!
Из почти 200 исторических мест по всей стране (все связанные с историей женщин) Clubhouse стал одним из 20 финалистов гранта в размере 150 000 долларов! Чтобы победить, им нужна наша помощь! Ежедневно до 29 октябряго, нам нужно, чтобы ВЫ подключились к Интернету на сайте VoteYourMainStreet. org, чтобы ПРОГОЛОСОВАТЬ за Clubhouse в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Ссылка для голосования включена в PDF-файл упражнений ЗДЕСЬ (в углу видео) и в области описания под этим видео на YouTube. Если это будет после 29 октября 2019 года, я опубликую результаты загрузки для упражнений, чтобы вы знали результат.
Таким образом, ссылку для голосования и упражнения вы можете получить в одном PDF-файле.
До тех пор ГОЛОСОВАЙТЕ ежедневно на сайте VoteYourMainStreet.org. ВАШ ГОЛОС ТАК НУЖЕН И ЦЕНЕН! Благодарю вас!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ВИДЕО, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДПИШИТЕСЬ НА НЕГО И ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГАМИ.
Кроме того, чтобы присоединиться к сообществу таких же певцов, как и вы, я приглашаю вас присоединиться к моей странице в Facebook Power To Sing, где я делюсь актуальными советами по пению, которые помогут вам добиться успеха с вашим голосом.
Кроме того, не забудьте присоединиться ко мне в Twitter и Instagram @powertosing.