Как укрепить память школьника: Как улучшить память: простые советы, которые помогут школьнику | ОБЩЕСТВО

Как улучшить память: простые советы, которые помогут школьнику | ОБЩЕСТВО

Примерное время чтения: 3 минуты

1817

Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знаний

Александр Ердяков / АиФ на Енисее

Часто школьники бывают рассеянными и потому плохо запоминают информацию, которую ежедневно получают на уроках. Если вы хотите помочь своему ребёнку, придерживайтесь этих простых правил. Кстати, советы могут быть полезными и для взрослых.

1. Новые навыки. Новые навыки эффективно тренируют память. Это могут быть занятия футболом, танцы, пение, рисование и множество других секций и кружков. Важно не заставлять ребёнка заниматься чем-то конкретно, а дать возможность самому принять решение. Так у него появиться мотивация и амбиции.

2. Увеличение словарного запаса.

Новые слова и выражения в лексиконе повышают интеллектуальный уровень ребёнка, а также улучшают память. Увеличить словарный запас можно с помощью лингвистических игр — головоломок, кроссвордов, ребусов, шарад и т.д.

Играть можно не только с одноклассниками, но и с членами семьи: пусть ребёнок открывает для себя каждый день новое слово и делится с ним с мамой, папой, братьями и сёстрами.

3. Стихи наизусть. Детям задают учить наизусть стихотворения великих поэтов, которые они часто не понимают. Выберите со своим чадом произведение попроще и поинтереснее и предложите выучить. Для разнообразия стихотворение можно разыграть на семейном празднике или ужине.

4. Запоминание чисел. Отлично на развитие памяти влияет запоминание чисел. Постарайтесь вместе со школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»

5. Здоровый сон. Школьник устаёт на занятиях не меньше взрослых, которые трудятся с утра до вечера.

Поэтому ему положен качественный восьмичасовой сон. Обустройте спальню ребёнка так, чтобы его ничто не тревожило и дайте выспаться без отвлекающих факторов: мяуканья кота, уведомлений на смартфоне и других гаджетах.

6. Витамины для памяти. Важными питательными веществами для мозга являются витамины группы В. Они доставляют кислород в ткани, насыщают их энергией, защищают от перегрузок. Тиамин (В1) ускоряет умственные реакции, рибофлавин (В2) стимулирует мозговую деятельность, подавляет сонливость, пантотеновая кислота (В5) активизирует долгосрочную память, фолиевая кислота (В9) укрепляет иммунитет, повышает скорость умственных реакций.

Дефицит этих витаминов может вызвать беспокойный сон, быструю утомляемость, депрессивное настроение, провалы в памяти и другие расстройства

Биологически активная добавка к пище. Не является лекарством. Фото: ecohome-market

Природные источники витаминов группы В — орехи, рыба, куриные яйца, молоко, творог, капуста, гречка и другие продукты питания, которые доступны любому человеку.

Также на улучшение памяти влияет аскорбиновая кислота (витамин С). Она уменьшает последствия умственных перегрузок, усиливает мозговое кровообращение. Среди полезных витаминов — токоферол, больше известный как витамин Е. Он укрепляет краткосрочную память и регулирует перепады настроения.

Несмотря на пользу витаминов, не стоит относиться к ним как к таблеткам, способным помочь с первого взгляда запоминать огромные тексты. Добавки влияют на память лишь косвенно.

Главная задача таких средств – улучшение процессов, происходящих в мозге: кровообращения, обмена веществ, связей между нейронами, энергообмена в тканях, передачи нервных импульсов в ЦНС, регенерации миелиновых оболочек нейронов. После восстановления данных процессов в 80% случаев повышается скорость и качество запоминания

Ранее мы писали, как правильно выбрать школьную форму и рассказали, зачем школьнику телефон.

Доктор Хаушкакак улучшить память

Следующий материал

Новости smi2. ru

Карта сайта

  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
    • Новости
    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности
      • Производственная среда и здоровье
      • Лаборатория здорового питания
      • Инструкции
      • Новости
      • О разделе “Бизнесу”
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
    • Образовательная деятельность

      Образовательная деятельность

Стратегии запоминания – Учебный центр

Многие курсы колледжа требуют, чтобы вы запоминали огромное количество информации. Запоминание для одного класса может быть трудным, но это может быть еще более неприятно, когда у вас есть несколько классов. Многие ученики считают, что у них просто нет сильных навыков памяти. Однако, к счастью, запоминание предназначено не только для элитной группы людей, рожденных с нужными навыками — любой может тренировать и развивать свои способности к запоминанию.

Соревнующиеся в запоминании утверждают, что практика методов визуализации и использование трюков с памятью позволяют им быстро запоминать большие куски информации. Исследования показывают, что учащиеся, которые используют трюки с памятью, учатся лучше, чем те, кто этого не делает. Трюки с памятью помогут вам расширить рабочую память и получить доступ к долговременной памяти. Эти методы также могут помочь вам запомнить некоторые концепции на годы или даже на всю жизнь. Наконец, подобные трюки с памятью приводят к пониманию и мышлению более высокого порядка. Продолжайте читать, чтобы узнать об эффективных методах запоминания, которые помогут вам в школе.

Простые советы и рекомендации по развитию памяти

В дополнение к методам зрительной и пространственной памяти существует множество других приемов, которые помогут вашему мозгу запомнить информацию. Вот несколько простых советов, которые можно попробовать. Посмотрите это видео из Центра обучения, в котором кратко объясняются многие из этих советов.

Сначала попытайтесь понять информацию. Информацию, которая организована и имеет для вас смысл, легче запомнить. Если вы обнаружите, что не понимаете материал, потратьте некоторое время на его понимание, прежде чем пытаться его запомнить.

Связать. Соедините информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с чем-то, что вы уже знаете. Отдельный материал труднее запомнить, чем материал, связанный с другими понятиями. Если вы не можете придумать способ связать информацию с чем-то, что вы уже знаете, придумайте сумасшедшую связь. Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить тот факт, что вода на уровне моря кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а 212 — это первые три цифры номера телефона вашего лучшего друга. Свяжите эти две вещи, представив, что вы бросаете свой телефон в кипящий океан. Это сумасшедшая ссылка, но она может помочь этому факту сохраниться.

Спи ​​на нем. Исследования показывают, что ваш мозг обрабатывает и сохраняет информацию во время сна. Попробуйте просмотреть информацию непосредственно перед сном — даже если это всего на несколько минут — и посмотрите, поможет ли она закрепить информацию в вашей памяти.

Самопроверка. Время от времени проверяйте себя, активно вспоминая информацию, которую вы пытаетесь изучить. Обязательно активно проверяйте себя, а не просто перечитывайте заметки или учебник. Часто учащиеся думают, что запоминают материал только потому, что он знаком им, когда они его перечитывают. Вместо этого задавайте себе вопросы и заставляйте себя запомнить их, не глядя на ответ или материал. Это позволит вам определить области, с которыми вы боретесь; затем вы можете вернуться к одному из приемов запоминания, чтобы помочь себе запомнить его. Кроме того, не задавайте себе вопросы сразу после попытки что-то запомнить. Подождите несколько часов или даже день или два, чтобы убедиться, что это действительно засело в вашей памяти.

Используйте распределенную практику. Чтобы концепция переместилась из вашей временной рабочей памяти в долговременную, должны произойти две вещи: концепция должна быть запоминающейся и она должна быть повторяющейся . Используйте повторение, чтобы прочно закрепить информацию в памяти. Техники повторения могут включать в себя такие вещи, как карточки для запоминания, использование простых советов из этого раздела и самопроверку. Распределите изучение и повторение на несколько дней и начните увеличивать время между каждым учебным занятием. Распределение и постепенное увеличение промежутков между ними может помочь нам стать более уверенными в мастерстве и зафиксировать концепции на своих местах.

Запишите это. Письмо помогает нам более глубоко кодировать информацию, которую мы пытаемся выучить, потому что существует прямая связь между нашей рукой и нашим мозгом. Попробуйте делать заметки от руки во время лекции или переделывать и систематизировать заметки или информацию от руки после лекции. Пока вы записываете концепцию, которую хотите запомнить, постарайтесь произнести информацию вслух, а также визуализировать концепцию.

Создание значимых групп. Хорошей стратегией запоминания является создание осмысленных групп, которые упрощают материал. Например, допустим, вы хотите запомнить названия четырех растений: чеснок, роза, боярышник и горчица. Первые буквы обозначают GRHM, так что вы можете связать это с изображением взломщика GRAHAM. Теперь все, что вам нужно сделать, это не забыть изобразить крекер Грэма, и названия растений будет легче вспомнить.

Использовать мнемонику. Мнемотехника — это системы и приемы, которые делают информацию запоминающейся. Один из распространенных типов — это когда первая буква каждого слова в предложении также является первой буквой каждого слова в списке, который необходимо запомнить. Например, многие дети усвоили порядок действий в математике, используя предложение , пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание). Проверьте Wikipedia для хорошего списка примеров и идей.

Поговори с собой. Сначала это может показаться странным, но разговор с самим собой о материале, который вы пытаетесь запомнить, может быть эффективным инструментом памяти. Попробуйте говорить вслух, а не просто выделять или перечитывать информацию.

Упражнение! Серьезно! Исследования показывают, что упражнения могут улучшить нашу память и способности к обучению, потому что они помогают создавать нейроны в областях, связанных с памятью. Кардиотренировки и тренировки с отягощениями (с отягощениями) имеют мощный эффект, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вас.

Практика чередования. Чередование — это идея смешивания или чередования навыков или понятий, которые вы хотите запомнить. Например, потратьте некоторое время на запоминание словарных слов для урока естествознания, а затем сразу же переключитесь на изучение исторических дат и имен для урока истории. Затем попрактикуйтесь в решении нескольких математических задач, а затем вернитесь к научным определениям. Поначалу этот метод может показаться запутанным, но в итоге он дает лучшие результаты, чем просто трата времени на изучение одной и той же концепции. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о чередовании и других подобных стратегиях.

Зрительные и пространственные техники

Визуальные и пространственные методы — это трюки с памятью, которые задействуют ваши пять чувств. Они используют образы, песни, чувства и наши тела, чтобы информация оставалась в памяти. У людей выдающиеся системы зрительной и пространственной памяти. Когда вы используете методы визуальной и пространственной памяти, вы используете веселые, запоминающиеся и творческие подходы, а не скучное механическое запоминание. Так легче увидеть, почувствовать или услышать то, что вы хотите запомнить. Визуальные и пространственные методы также освобождают вашу рабочую память. Когда вы группируете вещи вместе, вы улучшаете свою долговременную память. Использование визуальных и пространственных техник помогает вашему уму сосредоточиться и сосредоточить внимание, когда ваш разум предпочитает отвлекаться на что-то другое. Они помогут вам сделать то, что вы изучаете, значимым, запоминающимся и веселым.

Обычная практика использования костяшек пальцев для запоминания количества дней в каждом месяце — отличный пример простой визуально-пространственной техники, помогающей запоминать детали.

Памятные визуальные образы. В следующий раз, когда вам нужно будет запомнить ключевой элемент, попробуйте создать запоминающийся визуальный образ, представляющий этот элемент. Изображения важны, потому что они напрямую связаны с зрительно-пространственными центрами вашего мозга. Изображения помогают запоминать сложные понятия, затрагивая зрительные области. Но вам нужно использовать не только изображения — чем больше из пяти чувств вы сможете использовать, тем легче вам будет вспоминать информацию. Вместо того, чтобы просто визуализировать образ, попробуйте запах , чувствовать , слышать и изображение. Например, если вы пытаетесь вспомнить, что столица Луизианы — Батон-Руж, нарисуйте образ девушки по имени Луиза, несущей красную дубинку.

Техника дворца памяти. Этот метод включает в себя визуализацию знакомого места — например, вашего дома или комнаты в общежитии — и использование его в качестве визуального пространства, где вы можете размещать концептуальные образы, которые хотите запомнить. Этот метод может помочь вам запомнить не связанные друг с другом предметы, например, список продуктов. Чтобы использовать технику «дворца памяти», визуализируйте свое место (дом или комнату в общежитии), а затем представьте себе продукты из вашего списка покупок в разных местах вокруг этого места. Например, представьте разбитое яйцо, капающее с края стола, или горсть яблок на диване. К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, но как только вы это сделаете, она станет быстрее и эффективнее. Этот Ted Talk больше объясняет дворцы памяти.

Песни и джинглы. Подобно дворцу памяти и изображениям, песни и джинглы используют правое полушарие вашего мозга и могут помочь нам запомнить сложные вещи, такие как уравнения и списки. Уже существует множество песен для таких вещей, как квадратичная формула — попробуйте поискать в Google то, что вы пытаетесь запомнить, чтобы увидеть, не создал ли кто-то уже мелодию. Если нет, попробуйте сделать свой собственный.

Пять чувств. Максимальное использование пяти органов чувств во время учебы помогает вам задействовать больше частей мозга и лучше запоминать информацию. Например, если вы готовитесь к экзамену по анатомии, возьмите анатомические модели, пощупайте каждую часть и произнесите их названия вслух.

Живые визуальные метафоры или аналогии. Это может помочь вам не только запомнить, но и понять понятий, особенно в математике и естественных науках. Метафора — это способ понять, что одна вещь чем-то похожа на другую. Например, представьте, что Сирия имеет форму тарелки с хлопьями, а Иордания — кроссовки Nike Air Jordan. Метафоры, особенно визуальные, могут оставаться с вами годами. Они помогают закреплять идеи в вашем уме, потому что создают связи с уже существующими нейронными структурами.

Последние мысли

Некоторые из этих техник поначалу могут показаться странными или требуют некоторого времени для освоения. Чем больше вы их практикуете, тем легче и естественнее они становятся, и тем больше информации вы можете запомнить. Кроме того, помните, что вам не нужно выполнять все советы из этого списка. Поэкспериментируйте с несколькими и найдите, какие из них работают для вас.

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить методы запоминания, составить план обучения или обсудить любой другой академический вопрос.

Ознакомьтесь с некоторыми ресурсами Учебного центра по другим эффективным стратегиям обучения:

  • Учись умнее, а не усерднее
  • Как добиться академического успеха в Каролине
  • Стратегии метакогнитивного обучения
  • Стратегическая подготовка к испытаниям

Консультационные работы

Браун, П. , Редигер, Х., и Макдэниел, М. (2014). Закрепи. Массачусетс: Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета.

Фоер, Дж. (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: Искусство и наука помнить все. Нью-Йорк: группа пингвинов.

Окли, Б. (2014). Разум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру) . Нью-Йорк: Группа пингвинов.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики . Нью-Йорк: Three Rivers Press.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

Улучшение памяти | Центр Доступа и Успеха | Студенческие дела

  • 11 секретов, как запоминать мысли быстрее других

Мы учимся чему-то на протяжении всей нашей жизни, но мы все еще не знаем всего, потому что забываем много информации. В этом видео от AdMe.ru вы узнаете об 11 простых советах по запоминанию, которые помогут вам все запомнить и улучшить память.

  • 11 быстрых упражнений для улучшения памяти на 90%

В наше время многие люди помешаны на здоровом образе жизни. Они едят здоровую пищу, тренируются в спортзале и все такое прочее. Но они склонны забывать, что наш мозг тоже нуждается в упражнениях. Особенно, если у вас стали чаще возникать провалы в памяти. Посмотрите это видео – простые упражнения для мозга, которые помогут вам.

  • Как улучшить память ПРЯМО СЕЙЧАС!

Эти видеосоветы помогут вам улучшить память, необходимую перед подготовкой к экзаменам.

Сосредоточьтесь на нем. Так много людей погружаются в многозадачность, что часто не могут сделать одну вещь, которая почти всегда улучшает вашу память, — не обращать внимания на выполняемую задачу. Это важно, потому что вашему мозгу нужно время, чтобы правильно закодировать информацию. Если он никогда не запомнится вам, вы не сможете вспомнить его позже. Если вам нужно что-то запомнить, откажитесь от многозадачности.

Понюхать, потрогать, попробовать на вкус, услышать и увидеть. Чем больше органов чувств вы задействуете, когда вам нужно закодировать память, тем более прочной она становится. Вот почему запах маминого домашнего печенья до сих пор вспоминается так свежо, как будто она только что пекла его внизу. Нужно запомнить чье-то имя, с которым вы познакомились в первый раз? Это может помочь посмотреть им в глаза, когда вы повторяете их имя и предлагаете рукопожатие. Тем самым вы задействуете 4 из 5 своих чувств.

Повторить. Одна из причин, по которой люди, которые хотят что-то запомнить, повторяют это снова и снова, заключается в том, что повторение (то, что психологи иногда называют «чрезмерным обучением») работает для большинства людей. Тем не менее, это помогает не зубрить. Вместо этого повторяйте информацию в течение более длительного периода времени.

Разбить на части. Американцы помнят свои длинные 10-значные телефонные номера, несмотря на то, что способны одновременно удерживать в мозгу только 7 фрагментов информации. Они делают это, потому что мы научились разбивать информацию на части. Вместо того, чтобы видеть 10 отдельных фрагментов информации, мы видим 3 фрагмента информации — 3-значный код города, 3-значный префикс и 4-значный номер. Поскольку нас с рождения учат «разбивать» телефонный номер таким образом, у большинства людей не возникает проблем с запоминанием телефонного номера. Этот метод работает практически для любой части информации. Разделите большой объем информации на более мелкие фрагменты, а затем сосредоточьтесь на запоминании этих фрагментов как отдельных фрагментов.

Организуйте это. Нашему мозгу нравится организация информации. Вот почему в книгах есть главы, а конспекты рекомендуются как метод изучения в школе. Тщательно организуя то, что вам нужно запомнить, вы в первую очередь помогаете своему мозгу лучше кодировать информацию.

Используйте мнемонические устройства. Их много, но все они имеют одну общую черту — они помогают нам запоминать более сложные фрагменты информации с помощью образов, акронимов, рифм или песен. Например, в медицинской школе студенты часто превращают заучивание костей в теле или симптомов определенных заболеваний в предложения, где первая буква каждого слова соответствует определенной кости или симптому. Узнайте больше о мнемонических устройствах и памяти здесь.

Изучайте так, как вам удобно. Люди часто думают, что существует универсальный стиль обучения для запоминания нового материала. Это просто не так — разные люди предпочитают разные способы восприятия новой информации. Используйте стиль, который вам подходит, даже если это не тот способ, которым большинство людей изучают или пытаются усвоить новую информацию. Например, некоторые люди любят записывать вещи, когда узнают что-то новое. Другие могут получить больше пользы, если запишут то, что слышат, и вернутся, чтобы сделать более подробные записи позже, на досуге.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>