Как работают стюардессы: Как на самом деле работают бортпроводники и почему тяжело

Содержание

Будни в небе: как работают стюардессы

Впечатления

© depositphotos.com

Автор Текст: Анастасия Новикова

05 февраля 2015

Зачем стюардессе в одном чемодане купальник и шерстяные носки, кто кормит пилотов и чем российские пассажиры отличаются от иностранных — «РБК Lifestyle» поговорил с бортпроводниками российских авиакомпаний об особенностях их работы.

 

Екатерина Патралова
26 лет


бортпроводник класса «Империал»
стаж в «Трансаэро» 3 года

 

О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

 

Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

 

О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

 

О родах на борту

Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

 

О любимом аэропорте

Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

 

Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.

 

 

«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. 

 

 

О профессиональном жаргоне бортпроводников

Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

 

О словосочетании «бортпроводник в резерве»

Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

 

О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

 

О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

 

 

Екатерина Девяткина
26 лет


бортпроводник-инструктор лоукостера «Победа»
стаж полетов 7 лет


 

 

О карьере бортпроводника

Ты приходишь стажером, потом становишься рядовым бортпроводником. Потом можно дорасти до старшей стюардессы, которая управляет кабинным экипажем в рейсе. И следующая ступень — бортпроводник-инструктор, который работает как в офисе, так и летает, ведет свою группу стюардов и обучает стажеров. Наша профессия относится к вредным. Существуют ограничения: девушки могут непрерывно летать семь с половиной лет, мужчины — десять лет. А с 45 лет можно официально выйти на пенсию. Но я на нее, конечно, не собираюсь.

 

О запомнившемся рейсе

У меня был улыбающийся рейс. Бортпроводников часто спрашивают, как можно весь рейс стоять и улыбаться. И пассажиры решили тоже попробовать и устроили флешмоб. В течение всего полета весь борт сидел и улыбался. А еще мне запомнился мой первый стажерский рейс. Я тогда разлила все чайники с чаем, которые были на кухне. А потом еще и сок на пассажира вылила трясущимися руками. Но он отреагировал нормально, не ругался.

 

О нагрузке

На одного бортпроводника на наших рейсах приходится порядка 50 пассажиров. Всего в наших самолетах 189 посадочных мест, а в бригаде обычно четыре стюарда. Это число может быть увеличено до пяти или шести человек, но минимально — четыре.

 

 

На рейсах в Европу пассажиры чаще заказывают рыбу. А вот на таких направлениях, как Турция или Египет, наоборот, просят мясо и курицу.

 

 

О нелепых просьбах пассажиров

Однажды на моем рейсе пассажир долго недоумевал, почему мы не предлагаем ему на выбор несколько блюд. Долго спрашивал: «Ну как же так, как же так?» — а потом поразил всех, предложив нам подвезти недостающий набор. И это на высоте 10 000 м. И знаете, что я еще заметила? На рейсах в Европу пассажиры чаще заказывают рыбу. А вот на таких направлениях, как Турция или Египет, наоборот, просят мясо и курицу.


О внешнем виде

Мне нравится, как выглядит наша форма — жилетка с юбкой выполнены в форме платья. А из аксессуаров мне вполне хватает платка. Я летала в пилотке, и мне она мешала. А к каблукам я привыкла. Когда мы встречаем пассажиров, их высота должна быть 5–7 см. А в горизонтальном полете можно воспользоваться сменкой и надеть каблук пониже. Ну а с макияжем вообще проблем нет. Я и форму погладить, и накраситься, и прическу сделать могу легко за полчаса.

 

О страхе во время полета

Однажды я сильно испугалась, когда при очень плохих погодных условиях мы перегоняли борт из Домодедова во Внуково. Рейс был без пассажиров. Самолет легкий, его так и мотало при боковом ветре. Я думала, что мы выкатимся за полосу, но обошлось. С тех пор уже ничего не боюсь.

 

 

Инна Зайберт
38 лет


старшая бортпроводница
стаж в «Вим-авиа» 8 лет


 

 

О карьере бортпроводника

Некоторые бортпроводники приходят в компанию уже со стажем, но новичков всегда больше. Им необходимо пройти первоначальную подготовку — это три месяца в учебном центре, а потом еще налетать 30 стажерских часов, и только после этого они получают допуск к самостоятельной работе. А дальше особой разницы по направлениям у новеньких и стареньких нет. Разве что на долгие рейсы (как правило, это страны ЕС) чаще отбирают самых опытных бортпроводников. График полетов составляется на месяц вперед, рейсы разные, по России и зарубежью. А еще должно выходить определенное количество летных часов в месяц — это так называемая саннорма. В России это 80 часов в месяц.

 

 

Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию.

 

 

О предельном возрасте бортпроводников

Я почти не видела, чтобы у нас летали бортпроводники старше 50 лет. А вот в иностранных компаниях их возраст выше. В России в стюардессы берут с 18 лет, а на Западе, как правило, после 25–30. Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию. Другой вопрос, что переход в другую компанию после 40 весьма проблематичен.

 

О питании на борту

У нас свое питание — как у пассажиров бизнес-класса. Оно отличается наличием дополнительных закусок. Как и у пассажиров, есть выбор из трех блюд: рыба, мясо, курица. Рационы питания для экипажа часто меняются, это зависит от сезона.

 

О том, могут ли пассажиры попросить добавку

Как правило, на рейс загружают питание по количеству пассажиров. Но если у нас остаются лишние порции, а какой-нибудь пассажир очень вежливо попросит добавки, то ему, конечно, не откажут.

 

 

Юлия Багаутдинова
28 лет


бортпроводница
стаж в «Аэрофлоте» 3 года


 

 

О дороге до аэропорта

Я живу в Москве. Раньше я ездила в Шереметьево на машине. У меня даже была традиция: обязательно по дороге покупала кофе в пластиковом стаканчике и выпивала его по дороге. К тому же летчикам и бортпроводникам дают скидки на парковку в аэропорту. Но сейчас я пересела на «Аэроэкспресс» — нет риска попасть в пробку.

 

О частоте полетов

У «Аэрофлота» очень высокая интенсивность полетов. Многие рейсы разворотные — то есть в один день туда и сразу обратно. Но когда летим в США или Гонконг, у нас есть время на отдых. Это, как правило, день, не больше. Но все равно можно успеть выйти в город, прогуляться, устроить шопинг. В том же Нью-Йорке мы же не в гостинице при аэропорте живем. На Манхэттен всегда можно успеть выбраться.

 

О турбулентности

Когда я лечу бортпроводником, мне вообще не до турбулентности. Как бы ни трясло, мне все равно. Я на борт прихожу, как к себе домой. Я знаю, что дома ничего плохого не произойдет. Но все меняется, как только я лечу пассажиром. Особенно если еще и другой авиакомпанией. Это явно что-то психологическое. Я начинаю вести себя как самый типичный пассажир: ко всему прислушиваться, присматриваться, волноваться.

 

 

Когда я лечу бортпроводником, мне вообще не до турбулентности. Как бы ни трясло, мне все равно. 

 

 

О том, как кормят пилотов во время полета

Назначают одну из бортпроводниц на рейсе, которая будет отвечать не только за пассажиров, но и за пилотов. Мы пилотов кормим тогда, когда они захотят есть. У них питание довольно сильно отличается и от пассажирского, и от нашего, потому что их рацион должен состоять из определенных ингредиентов. А сама для себя я в полете выработала правило: меньше ем, больше пью.

 

О родах в воздухе

В нашей авиакомпании было немного таких случаев. Первый был давно, пассажирка начала рожать прямо над океаном во время рейса. Сесть было негде, поэтому принимать роды пришлось в воздухе. Экипаж консультировали врачи по радиосвязи из ближайшего аэропорта. А второй случай был в 2012 году — тогда самолет летел из Симферополя. Роды принимали наши бортпроводники и оказавшаяся в числе пассажиров медсестра. После рождения ребенка самолет произвел вынужденную посадку на полпути в Москву. Все прошло благополучно, нас готовят и к таким ситуациям на борту.

 

О флирте с пассажирами

Пассажиры регулярно пытаются флиртовать. Но я ни на одно свидание не соглашаюсь. У меня уже и заготовленный ответ есть: «Летите нашей авиакомпанией еще раз, и мы обязательно встретимся».

 

О профессиональном жаргоне

Самое распространенное — это слово «касалетка». Его уже все пассажиры знают. Касалетка — это такая фольгированная посуда для горячего, в которой можно разогревать. Поэтому бортпроводники так называют еду.

 

О том, что чаще всего воруют

Чаще всего пассажиры уносят пледы, особенно когда в холодное время года рейс из теплой страны. Пассажиры их забирают, а потом в них кутаются.

 

 

Александр Андреев
41 год


бортпроводник-инструктор
стаж в «Вим-авиа» 12 лет


 

 

О своей специальности

Я наставник стажеров. Это значит, что для новичков я и мама, и папа в одном лице. Ко мне они попадают после авиационно-учебного центра. Существует правило, что окончивший АУЦ бортпроводник должен проработать в компании три года, это прописывается в контракте. А еще я присутствую при отборе будущих бортпроводников. Это своего рода кастинг. Первым делом нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию, чтобы понять, годны ли вы к этой профессии по состоянию здоровья. Дальше тесты по психологии: на стрессоустойчивость, например не выльет ли человек пассажиру горячий чай на голову. Ну и конечно, смотрим на внешность, куда без этого. Часто приходят те, кто думают, что бортпроводник — это тот, кто водичку раздает во время полета и все. Таких мы отсеиваем. А еще, знаете, многие просто вбивают в поисковик: «стюардесса зарплата», видят тысяч 50–60, и это для них становится определяющим фактором. Я даже и не мечтал такие деньги получать в свои 18 лет, а главное, не руководствовался таким критерием.

 

О том, что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят

Минуты отдыха у нас есть, но прилечь вздремнуть, конечно, нельзя. Каждые 20 минут мы должны проверять салон, туалетные комнаты, узнавать, все ли хорошо с самочувствием пассажиров. Может быть, вы ужасно хотите пить, но не можете нажать на кнопку вызова бортпроводника. А так если я появлюсь в салоне, то вы поймаете меня и попросите.

 

 

Непрямой массаж сердца должен уметь делать любой бортпроводник. Роды, кстати, тоже нужно уметь принимать.  

 

 

О вынужденных посадках

У меня была одна аварийная посадка, когда мы летели из Салоников. У пассажирки случилась диабетическая кома. Мы поняли, что до Москвы она долететь не сможет, а на борту врача не нашлось, поэтому капитан принял решение сесть в Одессе. Пассажирку мы тогда спасли. А вообще, скажем, непрямой массаж сердца должен уметь делать любой бортпроводник. Роды, кстати, тоже нужно уметь принимать.   

   

О страхе во время полетов

Что бы ни было, нужно стоять и улыбаться. Как в фильме «Экипаж», когда отрывался хвост самолета. Когда самолет проходит зону турбулентности, необходимо, чтобы в салоне был бортпроводник. Не должно быть такого, чтобы все стюарды садились и пристегивались. Нам вроде и нужно пристегнуться, но и о реакции пассажиров забывать нельзя. А еще юмор помогает. Я вот люблю сказать: «Посмотрите на меня: я вон без волос — и то уже сколько лет летаю».

 

О внешнем виде мужчины-бортпроводника

Главное для бортпроводника — ухоженные руки плюс пристальное внимание к прическе и лицу. Пассажир на тебя смотрит снизу вверх, поэтому недопустимо, чтобы у тебя волосы из носа росли. Поэтому я пользуюсь матирующими средствами и на маникюр регулярно хожу. Кому будет приятно получить поднос с едой из неухоженных рук?

 

О профессиональных приметах

Главная примета — ничего не зашивать. Оторвались две пуговицы от жилетки прямо перед полетом — иди так. За это ругать не будут. А если пришьешь, обязательно будет задержка рейса или какая-то аварийная ситуация. Что-то да случится.

 

О разнице между российскими и иностранными пассажирами

Иностранцы четко понимают, что самолет — это в первую очередь средство перевозки, и требовать там за два часа полета горячее, а еще шампанского налить — просто глупо. Главное — довезите меня и мой багаж. А российские пассажиры, наоборот, думают, что это ресторан «Седьмое небо» со всеми вытекающими пожеланиями.

  

ᐅ График работы стюардесс | График работы бортпроводников

Подробности

Бортпроводник – профессия интересная, а какой график работы у стюардесс и бортпроводников? Как вообще проходит их рабочая смена и какие условия труда у бортпроводников? Давайте узнаем.

Многие мечтают о профессии стюардессы, но не знают толком, что из себя представляет эта работа. Мечты о небе – хорошо, но когда дело доходит до составления конкретного плана действий, надо учитывать все аспекты: от уровня заработной платы, до возможностей карьерного роста.

Отдельный разговор – это график работы бортпроводников. Сразу скажем, график является как преимуществом, так и недостатком профессии. Для многих именно возможность так строить свое время является главной причиной выбора этой работы.

В любом случае, прежде чем останавливать свой выбор на профессии бортпроводника, нужно рассмотреть не только все преимущества, но и узнать о недостатках и возможных поджидающих трудностях.

График работы стюардесс непредсказуемый и ненормированный. Он дает одновременно свободу и полную подчиненность плану полетов. У стюардесс нет четко определенных выходных дней, таких, какими у большинства остальных являются суббота и воскресенье. А часто они, вообще, работают без выходных. Отдыхают стюардессы между рейсами, то есть график работы бортпроводников часто может быть весьма непростой.

Фактически, возможность свободно распоряжаться своим временем у стюардесс имеется только в отпуске. Как преимущество – отпуск у них гораздо длиннее, чем у представителей офисных профессий, он составляет 72 дня. В отпуске стюардессы два раза в год, получается два отпуска, каждый примерно по месяцу.

Все остальное время жизнь и график работы стюардессы подчинены плану полетов, который может изменяться, поэтому вызвать на работу стюардессу могут, практически, в любое время дня и ночи, в любую минуту. И даже в выходной могут позвонить и вызвать на работу, поэтому, стюардессам сложно даже в выходной выехать, к примеру, на дачу. Выходные нужно заказывать заранее и нет гарантии, что с них не сорвут, что называется, в последнюю минуту.

Примерный график работы стюардесс

Как выглядит график работы стюардесс, во многом зависит от авиакомпании. У каждой есть свои особенности и свое расписание полетов. Выходными стюардессы считаются те дни, когда нет полетов.

Например, прилетели в другой город и те дни, которые остаются до следующего рейса, будут считаться выходными, но при этом стюардесса не дома, не может спланировать на эти дни никаких мероприятий, не видит родных, не занимается домашними делами.

Иногда стюардесса прилетает ранним утром, часа в 4, пока проводятся послеполетные мероприятия, пока она доберется домой — уже окончательно наступает утро, после бессонной ночи она отсыпается, а завтра опять в рейс. Казалось бы, выходной, но не вполне полноценный, так как, проснувшись вечером, стюардесса готовится уже к следующему рейсу. Вечером стюардессы ждут звонка с известием, нужно ли лететь, в какой город.

Как правило, график работы бортпроводников включает разные рейсы. Они могут быть дневные или ночные, короткие или долгие, разворотные или эстафетные.

Иногда стюардесса не бывает дома неделями. Есть еще так называемые резервные дни — стюардесса приезжает в аэропорт и ждет в резерве, вдруг придется заменить свою коллегу, выбывшую из строя по какой-либо причине.

Разворотный рейс – когда самолет прибывает и через короткое время летит обратно. Стюардессы не очень любят такие рейсы, так как подготовка к ним занимает столько же времени, как ко всем остальным, а летного времени получается мало и отдохнуть толком не получается.

Эстафетные рейсы – когда между рейсом туда и рейсом обратно несколько дней промежутка. Тогда экипаж успевает отдохнуть и посмотреть город. Такие рейсы, особенно в теплые страны, ценятся.

В авиакомпаниях, осуществляющих международные авиаперевозки, график работы бортпроводников примерно такой: утром куда-нибудь в Европу, разворотный рейс, прилетели – улетели, вечером уже дома. Завтра летите, к примеру, во Владивосток, дня на три. Возвращаетесь домой, два дня дома и опять в полет.

Иногда случаются приятные сюрпризы, могут дать несколько выходных дней, обычно такое случается в низкий сезон. Самые напряженные дни – лето и период новогодних праздников.

Так как график пребывания стюардессы дома нельзя предугадать — иногда они дома через день, а иногда находятся в командировка по несколько недель. Поэтому, если у стюардессы есть дети, она не обойдется без помощников, бабушек и дедушек, которые смогут заниматься ребенком, пока мама в полете.

В целом, многие считают график работы стюардесс большим преимуществом и многие высказываются в таком духе, что они не смогли бы сидеть в офисе от звонка до звонка. Гораздо интереснее, когда жизнь полна динамики и неожиданных путешествий. Здесь каждый выбирает, что предпочесть, к чему есть склонность. Если охота к перемене мест – ваше отличительное качество – работа стюардессы вам идеально подходит.

Стюардесса

Простое руководство по расписанию бортпроводников

Бортпроводники обычно не работают с 8:00 до 17:00. сдвиги. Поскольку рейсы выполняются в любое время дня и ночи, расписание бортпроводников должно соответствовать постоянно меняющимся расписаниям рейсов. В течение месяца бортпроводники работают примерно от 65 до 90 часов с возможностью работать сверхурочно.

Найдите работу бортпроводника своей мечты. Отправьте свое хорошо составленное резюме 145 работодателям через единую панель управления и узнайте, как сдать экзамен на бортпроводника.

Избранное

Чем занимаются бортпроводники?

Бортпроводники несут ответственность за множество вещей до, во время и после полета. Некоторые из их основных обязанностей включают: 

  • Проведение проверок безопасности перед полетом
  • Встреча пассажиров, проверка посадочных талонов и сопровождение их на места
  • Приготовление и подача напитков и еды пассажирам
  • Помощь пассажирам и бортпроводникам в чрезвычайных ситуациях
  • Оказание специальной помощи пассажирам с особыми потребностями

Предполетные обязанности

Хотя стюардессы не начинают отсчитывать время и получать зарплату до тех пор, пока не закроются двери самолета, перед взлетом у них много обязанностей. Перед взлетом для каждого рейса бортпроводник должен пройти предполетный инструктаж по технике безопасности. Эти инструктажи по технике безопасности зависят от курса полета и могут варьироваться в зависимости от того, будет ли дрон летать над водой. Предполетный инструктаж по безопасности обеспечивает готовность бортпроводников ко всем возможным чрезвычайным ситуациям, которые могут произойти.

Перед посадкой пассажиров в самолет бортпроводники обязаны привести в порядок все оборудование, находящееся в салоне. Они также несут ответственность за обеспечение пассажиров всеми необходимыми предметами, такими как еда и напитки.

Когда пассажиры садятся в самолет, бортпроводникам поручено помочь пассажирам с ограниченными возможностями, несопровождаемым несовершеннолетним и всем другим пассажирам занять свои места. Стюардессы также помогают с багажом во время посадки. После того, как все пассажиры сядут в самолет, начнется проверка безопасности и инструктаж на основе предполетного инструктажа бортпроводников перед посадкой пассажиров.

Обязанности в полете

Как только рейс вылетел и члены экипажа могут передвигаться по салону, бортпроводники приступают к своим обязанностям в полете. Во время полета бортпроводники несут ответственность за обеспечение безопасности пассажиров, размещая в салоне светящиеся знаки, такие как знаки «Пристегните ремни» и «Не курить». Они также несут ответственность за то, чтобы прийти на помощь пассажирам, когда пассажиры включают сигнал вызова бортпроводника.

В дополнение к помощи пассажирам, когда это необходимо, бортпроводники также предлагают пассажирам прохладительные напитки, а иногда и полный обед, в зависимости от продолжительности полета. Если должны быть поданы полные обеды, бортпроводники должны приготовить блюда, подогрев меню и распределив их в соответствии с диетическими требованиями и предпочтениями. Если полноценное питание не предоставляется, стюардессы подают пассажирам холодные закуски. Некоторые пассажиры могут решить приобрести дополнительные продукты питания или алкогольные напитки, в этих случаях бортпроводники должны взимать плату с отдельных пассажиров.

Бортпроводникам также будет поручено размещать объявления о полете во время полета. Эти объявления могут включать в себя объявления о безопасности, такие как предстоящая турбулентность, объявления о пристегнутых ремнях безопасности и объявления о выдаче багажа после приземления.

Обязанности после полета

После завершения полета бортпроводники несут ответственность за уборку салона и подготовку его к следующему полету. Это будет включать проверки безопасности, чтобы убедиться, что ни один пассажир не оставил никаких личных вещей в самолете, не были ли пристегнуты ремни безопасности во время предыдущего полета, а также отчеты об инцидентах, если во время последнего рейса произошел инцидент в полете.

Стюардессы также составят инвентарный отчет для камбуза и барных тележек и при необходимости пополнят их запасы. В зависимости от авиакомпании бортпроводники могут убрать самолет или, по крайней мере, собрать все оставшиеся наушники, одеяла и подушки в салоне и упаковать их для уборщиков.

Сколько обычно работает бортпроводник?

У бортпроводников нет среднего графика работы. Они могут рассчитывать на то, что будут проводить в воздухе от 65 до 90 часов в месяц и еще 50 часов в месяц на подготовку самолета, обработку пассажиров во время посадки и выполнение послеполетных процедур. Как правило, стюардессы работают от 12 до 14 дней и налетают в среднем от 65 до 85 часов в месяц, не считая сверхурочных. Бортпроводникам платят только после закрытия дверей посадки.

Существует два типа расписаний бортпроводников: резервные расписания и расписания штрафников. Бортпроводники по резервному расписанию остаются на связи 24 часа в сутки и, как правило, работают на рейсах, отклоненных старшим персоналом, что может привести к длительным перелетам или простоям. Владельцы линий делают ставки на желаемые маршруты или рабочие дни и могут поменять местами или отказаться от поездок.

Свободное время и привилегии в поездках

Когда стюардессы не работают, у них есть множество привилегий, которыми они могут воспользоваться. Большинство авиакомпаний позволяют бортпроводникам летать внутри страны бесплатно и летать по сниженным тарифам на международные рейсы. Эти рейсы выполняются в режиме ожидания, поэтому время ожидания может быть больше среднего.

Какие стюардессы получают больше всего?

Старшие стюардессы международных дальнемагистральных рейсов принесут домой больше всего денег в конце дня, но уедут из дома гораздо чаще, чем бортпроводники местных ближнемагистральных рейсов. Это связано с международной надбавкой и увеличением времени полета.

При многодневных рейсах бортпроводникам будут выплачиваться суточные, которые будут выше для международных рейсов.

Важные навыки бортпроводника

Стюардессы являются лицом авиакомпаний и должны обладать навыками, способными представить авиакомпанию во всей красе. Это означает, что быть представительным, иметь отличные коммуникативные навыки и знать, когда нужно быть настойчивым, являются важными навыками для бортпроводников.

Представительный 

В обязанности члена экипажа часто входит подача еды и напитков пассажирам и помощь им, это означает, что бортпроводники должны быть готовы и способны помочь во всех случаях, а также улыбаться и быть дружелюбными.

Своевременно

Рейсы выполняются по строгому расписанию, бортпроводники должны быть пунктуальны, чтобы их опоздания не вызывали задержек. Стюардессы могут быть обязаны прибыть за 1-2 часа до вылета.

Коммуникация 

Пожалуй, самым важным навыком для бортпроводника является умение эффективно общаться. Значительная часть работы заключается в том, чтобы передать инструкции пассажирам или понять их потребности, чтобы их можно было выполнить. Они также регулярно общаются с другим летным экипажем, например с пилотами.

Работа в команде

Как бортпроводник вы обычно работаете с экипажем из четырех или более человек. Следовательно, особенно важно знать, как работать в команде с другими и эффективно общаться с ними.

Настойчивость

Бортпроводники должны выполнить несколько проверок безопасности и принять меры предосторожности. Могут быть некоторые непослушные пассажиры, которые думают, что знают лучше, чем профессионалы. Чтобы преодолеть это, иногда стюардессы должны быть напористыми, чтобы объяснить им правила. Важно помнить, что существует очень тонкая грань между напористостью и агрессивностью.

Подготовка к взлету

Если вам помогло это руководство о расписании бортпроводников, подпишитесь на журнал FLYING Magazine, чтобы получить более ценную информацию об авиационной отрасли.

Часто задаваемые вопросы

Как стать бортпроводником?

Чтобы стать бортпроводником, вы должны подать заявление непосредственно в авиакомпанию, в которой хотите работать. Если вас примут на работу, вы пройдете курс обучения бортпроводников

Какова зарплата бортпроводника?

В среднем начальная зарплата бортпроводника составляет от 33 000 до 45 000 долларов США, при этом стюардессы с многолетним стажем зарабатывают до 118 000 долларов США в год.

Сколько длится обучение бортпроводников?

Подготовка бортпроводников зависит от авиакомпании. В среднем обучение длится от 4 до 8 недель.

Как выглядит типичное расписание бортпроводников?

Вакансии бортпроводников существуют уже давно, но до сих пор существует таинственность в отношении того, как все это работает на самом деле.

Особенно, когда речь идет о наших графиках.

Сколько дней мы работаем в месяц? Должны ли мы платить за собственное проживание во время пересадок? Вопросы бесконечны, поэтому я собираюсь рассмотреть некоторые общие.

Содержание

1

Что означает

Список ?

Список на самом деле просто еще один термин для расписания.

Расписание, охватывающее весь следующий месяц.

За месяц до этого каждый из нас получает расписание.

То, чего мы буквально ждем, чтобы определить, как будет выглядеть наша жизнь в следующем месяце.

Он показывает такие вещи, как:

  • Наши выходные
  • Какие рейсы мы собираемся выполнять
  • Дни, когда вы будете «дежурить» в компании (доступно ожидание телефонного звонка, чтобы получить рейс )
  • Время показа (когда вам нужно быть в аэропорту)
  • Ваши заказы в отеле
  • Сколько рейсов вы собираетесь выполнять в день
  • Ваши промежуточные пункты назначения
  • и т. д.

Скажем так, то, что указано в этом расписании, определяет все!

Одна из причин, почему так важно попытаться сделать ставку (отправить свои предпочтения) для расписания, которое вы хотите.

Однако чем больше лет вы работаете в своей авиакомпании, тем лучше будет выглядеть ваше расписание.

Все это, конечно, субъективно.

У каждого свое представление об идеальном расписании.

У каждого из нас есть свои предпочтения.

Пример поездок
  • Turning
    • Вы работаете в один полет в пункт назначения, No Layover и работаете с полетом
  • Двухдневные переходы

    • Двух дней

        • . одна нога (полет) до трех ног в день. Некоторые авиакомпании совершают более трех рейсов в день, но в авиакомпаниях, в которых я работал, обычно бывает три рейса. Время ожидания может варьироваться обычно от 10 часов до 24 часов, но у некоторых время ожидания больше, но это может привести к тому, что он будет считаться трехдневным, в зависимости от времени.
      • Трехдневные поездки
        • То же самое относится к тому, сколько этапов вы будете пролетать за день, в зависимости от компании, как указано ранее
        • и завершить поездку), на три дня
        • Обычно у вас будет две пересадки
        • рупий, но может быть только одна, если у вас очень длительная пересадка
      • дольше всего людей не будет, за одну поездку. Вы можете летать семь дней подряд, прежде чем у вас будет выходной, но для этого вам потребуется создать резервную копию нескольких рейсов.
    • Дальние рейсы
      • Обычно это рейсы продолжительностью более семи часов
      • Пример: Даллас-Шанхай поездки и другие, которые летают только внутренними рейсами. Обычно это зависит от предпочтений и стажа работы.
      • Эти дальнемагистральные рейсы обычно оплачиваются больше из-за международной оплаты, и в основном они состоят из старших бортпроводников, которые обычно летают на одних и тех же рейсах.
      • Эти бортпроводники должны проходить специальное обучение для работы с самолетом, которым они управляют, но большинство авиакомпаний обучают новых сотрудников для обучения работе на всех своих самолетах

    Сколько работают бортпроводники? Сколько у них выходных?

    Это действительно зависит от каждой авиакомпании и каждый конкретный месяц меняется.

    В зависимости от конкретного контракта, который каждый имеет, или типа деятельности компании.

    Трудно сказать, сколько часов мы работаем или сколько в среднем выходных. Я знаю только свои выходные (9дней) и в какие дни я буду на связи (или в режиме ожидания : доступен для работы в любой момент)  для компании.

    Каждый бортпроводник должен сделать ставку (отправить свои предпочтения) за желаемое расписание. Некоторым нравится летать много времени (много часов, скажем, 130), а другим нравится летать мало (40) и иметь больше выходных.

    Однако в этой отрасли обычно выслуга лет определяет, какие графики вы получаете . Вы не гарантируете, что получите то, что хотите.

    Пример : один месяц вы можете иметь длительную остановку в Нью-Йорке, а другой месяц — только короткую остановку в Лас-Вегасе. Это зависит от вашего стажа, сколько людей претендует на одну и ту же поездку…

    По сути, мы никогда не знаем, что мы собираемся держать , если только мы не летаем в течение очень долгого времени.

    Мы живем из месяца в месяц.

    Не говоря уже о том, что в США у большинства бортпроводников сменный график : один месяц у нас есть линия (что означает, что мы заранее знаем наш месячный график поездок, куда мы летим) а другие месяцы у нас в резерве * (также называется резервом: доступен для работы определенного рейс на тот случай, если кто-то заболеет, и вы не знаете, где и когда вы будете работать).

    *резерв, дежурный, дежурный: все это синонимы

    Находясь в резерве , вы в основном готовы помочь компании, когда она в вас нуждается. Потенциально вас могут вызвать в последнюю минуту для управления рейсом. Если кто-то вызовет больного на рейс или если член экипажа достиг максимального летного стажа… вас вызовут на работу.

    Есть ли у бортпроводников свободное время при пересадке?

    Свободное время на пересадках действительно зависит от длины .

    Когда у вас есть 24-часовая остановка, у вас есть время, чтобы действительно выйти и осмотреть достопримечательности.

    Другие остановки настолько коротки, что у вас действительно есть время, чтобы добраться до отеля, принять душ, поесть и лечь спать.

    Лично мне нравятся длительные остановки; Я получил эту работу, чтобы увидеть мир.

    Другие делают это так долго, что предпочитают лететь как можно больше часов, делать короткие остановки и возвращаться к своим семьям.

    Во время пересадки вы действительно можете делать все, что вам заблагорассудится.

    Некоторым людям нравится останавливаться в отеле и отдыхать, другим нравится выходить на улицу и осматривать место, где они находятся.

    Лично я из тех, кто хочет пойти и увидеть как можно больше.

    Это могут быть походы в музеи, зоопарки, парки, рестораны, места, которыми действительно известен город, и т. д.

    Иногда вы получаете команды, которые все на одной странице, и действительно хотят остаться вместе и пойти куда-нибудь.

    В других случаях вы сами. Каждый экипаж, с которым вы летите, отличается.

    Оплачивают ли авиакомпании расходы на проживание и питание?

    Авиакомпании должны оплатить проживание , когда вы работаете в поездке.

    Это то, что они создали полностью.

    Расходы на питание покрываются из суточных (пособие на питание), которые мы получаем, но не оговаривается, что это должно быть на питание.

    Он входит в нашу зарплату вместе с остальной частью нашей зарплаты, и мы можем распоряжаться им по своему усмотрению.

    Остановка считается выходным днем?

    Наши задержки не считаются выходными , независимо от продолжительности задержки.

    В ту минуту, когда вы покидаете свою базу (скажем, вы находитесь в Нью-Йорке), считается, что вы работаете до тех пор, пока вы не вернетесь на свою базу (Нью-Йорк).

    Пример расписания

    Вот краткий обзор того, как может выглядеть расписание.

    Расписание бортпроводников на месяцДетали последовательности

    Я понимаю, что это может быть трудно читать, но я дам вам некоторую информацию, чтобы помочь вам ясно ее увидеть.

    Первое изображение показывает обзор всего месяца.

    Каждая зеленая группа представляет собой пару: рейс, который будет выполнен.

    В этом расписании три рейса на месяц, остальные дни — выходные.

    Это также будет считаться линией, поскольку этот человек знает, что он собирается лететь.

    Второе изображение : теперь возьмем последовательность 8722, которая действует 19 апреля.

    Вы увидите, что этот человек собирается начать свой день в DFW, код аэропорта Даллас, Форт-Уэрт, и закончить в COS, Колорадо-Спрингс. В этот день они совершат три рейса.

    • EQP: Тип оборудования.
    • GND: наземное время. Как долго они находятся в одном месте, прежде чем снова улететь.
    • POS: Должность бортпроводника.
    • DTYT: рабочий день (10:59)
    • FLTT: время полета
    •  ODL: время ожидания (12:51)

    Каждый день будет отображаться разная информация, в зависимости от того, что человек делает в этот день.

    Если вы нажмете на 1657, последний рейс дня, это даст вам больше информации о том, где вы остановитесь этим вечером, какой фургон заберет вас и т. д.

    Могут ли стюардессы выбирать, куда они хотят лететь?

    Как было сказано ранее, вы можете попробовать выбрать пункты назначения, в которые хотите лететь, но на самом деле это зависит от вашего стажа и от того, что ищут другие люди.

    Будучи немного младшей стюардессой, делать ставки на поездку во Франкфурт, Германия, было бы бесполезно.

    У меня просто нет времени на работу, чтобы получить эту поездку.

    Вы быстро начинаете понимать, какие задержки вы можете удерживать, а какие вы, возможно, увидите только тогда, когда вы находитесь в резервном месяце и доступны для компании.

    Тогда другие бортпроводники, которые старше вас и организуют эти рейсы, могут позвонить, и вы будете следующим в резервном списке, чтобы занять это место.

    Затем, когда вы получите расписание на следующий месяц, вы узнаете, добились ли вы успеха в этом стремлении или нет.

    Можем ли мы поменяться рейсами с другими членами экипажа?

    У нас есть возможность поменяться рейсами.

    У каждой компании есть собственная система, которую вы можете использовать для обмена.

    У большинства авиакомпаний есть веб-сайты, на которые можно зайти и отказаться от поездки, от которой вы хотите избавиться, или обменять ее.

    Отпуская, вы можете увидеть, заинтересован ли кто-нибудь в том, чтобы забрать указанную поездку, и если они это сделают, вы откажетесь от поездки.

    В большинстве также есть способ, с помощью которого вы можете отправить сообщение другому члену экипажа и узнать, не хотят ли они обменяться с вами поездками.

    На самом деле все зависит от программы каждой авиакомпании и параметров, которым вы должны следовать.

    Нельзя просто поменяться местами с другим членом экипажа и не сообщить компании.

    Это необходимо для: целей безопасности, законности, которой должна следовать каждая авиакомпания в соответствии с Федеральной авиационной ассоциацией, и т. д.

    Когда бортпроводники получают расписание?

    Каждая авиакомпания отличается.

    Одни получают их за месяц: в начале месяца, другие — ближе к концу месяца.

    Как бы то ни было, обычно у вас есть две недели до того, как вам нужно будет работать по указанному графику, чтобы привести все необходимое в порядок.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>