Как новорожденные слышат и видят: Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть. Связь с миром установлена, или когда новорождённый начинает видеть и слышать

Содержание

Слышит ли Ваш ребенок?

По данным статистики, ежегодно в России из 1 000 здоровых  новорожденных  1 ребенок рождается с тотальной глухотой. У детей, родившихся недоношенными, с низкой массой тела, с поражением ЦНС, эта цифра увеличивается в 20 раз. Однако, сегодня, глухота — не приговор. Главное вовремя заметить и обратиться к специалистам.

          Иногда, идя по улице, мы замечаем людей, которые жестикулируют, повернувшись, друг к другу. Мы проходим мимо, не задумываясь, как живется этим людям в стране глухих когда мир вокруг тебя лишен всех звуков, когда ты не можешь услышать плач новорожденного малыша, признание в любви, слова прощения, мольбы о помощи. А как живется маленькому, только что родившемуся человечку в мире без колыбельной мамы, без смеха папы, без мяуканья кошки, пения птиц? Как жить и развиваться ему, лишенному слуха? И, если Вам кажется, что Вас и Ваших близких обойдет эта беда, то могу огорчить Вас, это может случиться с каждым.

Существуют факторы риска по тугоухости:

Неблагоприятный семейный анамнез:

            1.Нарушение слуха в молодом возрасте хотя бы у одного из членов семьи.

 Неблагоприятный материнский анамнез:

            1. Токсикозы первой половины беременности и гестозы.

            2. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, корь, опоясывающий лишай, herpes zoster, цитомегаловирусная инфекция, грипп, эпидемический паротит, токсоплазмоз и др. вирусные инфекции).

            3. Применение матерью во время беременности ототоксических препаратов.

Неблагоприятный анамнез жизни ребенка:

            1. Недоношенность.

            2.Гестационный возраст более 40 недель.

            3.Оценка по шкале Апгар при рождении 0-3.

            4. Масса тела при рождении менее 1500 г.

            5. Асфиксия новорожденного

            6. Врожденные пороки челюстно-лицевого скелета

            7. Сочетанные с нарушением слуха пороки развития ребенка

            8. Внутричерепная родовая травма

            9.Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС

            10. Гемолитическая болезнь новорожденного.

            11. Гипербилирубинемия (более 20 мкрмоль/л).

            12. Менингит новорожденных.

            13.Лечение ототоксическими препаратами

            Главное, что должна знать каждая мама, что слух новорожденному проверяют в род. доме на 3-4 сутки. Проводится это ВСЕМ малышам. Результат обязательно записывают в выписку: это: «тест прошел» или «не прошел». На этом моменте, подробнее для тех, кто «тест не прошел»: дорогие мамочки, волноваться еще рано, это не означает, что ребенок не слышит, это означает, что Вы должны в 1 мес повторить этот тест в поликлинике по месту жительства. Существуют причины, непрохождения этого теста:

•         Серные массы (родовая смазка) в наружном слуховом проходе

•         Миксоидная ткань или экссудат в среднем ухе

•         Поражение наружных волосковых клеток

•         Несоблюдение условий проведения теста (тест проводится в тишине, при этом ребенок должен спать!)

Если же, во второй раз ребенок не проходит аудиологический тест, его обязательно должны направить на углубленное аудиологическое обследование в сурдологический центр: детей Свердловской Области — в Областной детский сурдологический центр МКМЦ «Бонум». Там опытные специалисты определят степень потери слуха, расскажут дальнейшие Ваши действия.

            Некоторым малышам необходимо надеть слуховые аппараты, и надеть их нужно в определенный срок: до 6 месяцев. И, неправда, что все вокруг скажут, что рано, что нужно подождать, что слуховые аппараты портят слух и одевать их нужно только в крайних случаях! Нужно слушать ВРАЧА! Ведь промедление со слухопротезированием в первый год жизни, влечет за собой отставание в речевом развитии.  Если ребенок не слышит звуки, он не понимает речь, поэтому не начнет говорить или начнет говорить позже, со значительными нарушениями.

Помните, что современные слуховые аппараты, это не те устаревшие аппараты, которые Вы видели на бабушках. Современное слухопротезирование это:

  • Цифровая обработка звукового сигнала

  • Точность настройки

  • Многоканальность

  • Программируемость

  • Многопрограмность

  • Направленность микрофона

  • Управление акустическими параметрами

  • Подавление акустической обратной связи

  • Шумоподавление

            Но, есть потери слуха, при которых не сможет помочь никакой, даже самый мощный слуховой аппарат: это глухота! Это страшные слова, их страшно говорить врачу и страшно услышать маме: Ваш ребенок не слышит.

И Вы понимаете, что самый лучший, самый красивый в мире малыш никогда не станет музыкантом (или врачом, или актером). Потому, что он глухой. Разве можно передать все горе и отчаяние, которое охватывает родителей, бабушек и дедушек. Главное, чтобы Вы не остались одни в этот момент. Врачи и педагоги Областного детского сурдологического центра МКМЦ «Бонум», помогут  Вам справиться со всеми трудностями.

            На сегодняшний день — глухота это не приговор. Существует проверенный, эффективный и безопасный метод реабилитации детей  с тотальной глухотой. Это кохлеарная имплантация.

             КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ — это система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха.

            Комплект кохлеарной имплантации состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя (имплантируемая), хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку во время операции. Наружная часть — речевой процессор носится за ухом или пристегивается к одежде малыша.

Как работает система кохлеарной имплантации?

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор.

  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.

  3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту.

  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва.

 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Показания к кохлеарной имплантации

 

·         Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ)

·         Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц

·         Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен)

·         Отсутствие когнитивных проблем

·         Отсутствие психологических проблем

·         Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний

·         Готовность родителей к длительному послеоперационному   реабилитационному периоду занятий с аудиологами и сурдопедагогами

Противопоказания  к кохлеарной имплантации являются:

·         Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки

·         Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и проч. )

·         Отрицательные результаты промонториального теста

·         Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.)

·         Интеллектуальная недостаточность

·         Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга

·         Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации  или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

Отдельно хочется затронуть тему преимущества проведения кохлеарной имплантации в раннем возрасте.                    

            Чем раньше выявлена потеря слуха, тем раньше можно провести кохлеарную имплантацию. Если операцию провели рано, до того как малыш научился говорить, то речь ребенка может развиваться спонтанно, практически так же, как у их слышащих ровесников.

            Чем позже сделана операция, тем больше усилий родителей, занятий с педагогами Вам потребуется, тем сложнее ребенку понимать окружающих людей , и научиться говорить.

В настоящее время имплантацию у детей проводят уже на первом году их жизни.

            Я искренне верю, что пройдет несколько лет (для кого-то 2 года, для кого-то 3) и Ваш изумительный ребенок прибежит из детского сада и скажет Вам: » Маасьа, ся, я дя атя» что означает: «Мамочка, садись скорей, я дам тебе конфетку». И это будут самые приятные моменты Вашей жизни. И пусть в первое время понимать его будете только Вы, наступит момент,  когда уже совсем взрослая и красивая дочка или умный и сильный сынок, закончив школу, поцелует Вас и совсем по-другому скажет: «Спасибо за все, милая мамочка». И тогда Вы вспомните всех тех людей, кто поверил в Ваши силы, кто был с Вами в те трудные первые годы. Так давайте вместе с вами станем этими добрыми людьми и поможем глухому ребенку выйти из мира глухонемоты. Пусть он услышит мир и заговорит.

Что видит, слышит и чувствует малыш?

9 месяцев

Грудничок. Здоровье

Зрение, слух, осязание и обоняние являются для ребенка главными источниками информации в процессе познания мира. Благодаря им окружающее малыша пространство окрашивается в яркие краски, обретает формы, наполняется звуками и запахами. Однако это происходит не сразу…

К моменту рождения зрительный и слуховой анализаторы (которые обуславливают восприятие и анализ внешних раздражителей, отвечая за зрение и слух) у ребенка еще недостаточно развиты. Это связано с тем, что нервные центры коры головного мозга, где «замыкаются» концы всех анализаторов, не завершили свое формирование. Они совершенствуются по мере роста малыша (под влиянием факторов внешней среды) и обеспечивают его гармоничное развитие.

Зрение

1 месяц

Новорожденный ребенок видит мир не так, как взрослые. Однако утверждение, будто бы малыш воспринимает все «вверх ногами», ученые давно опровергли. В первые 3–5 дней после рождения глаза крохи еще не способны полноценно работать: лишь зрачок реагирует на изменение освещения в помещении.

К концу первой недели жизни ребенок начинает видеть размытые контуры, плоские фигуры и цветовые пятна. Он еще не может фокусировать взгляд и координировать движения глаз из-за слабости глазных мышц.

Через 10–14 дней после рождения младенец уже способен рассмотреть предмет, медленно перемещающийся на расстоянии 20–40 см от его лица. Зрачки его при этом двигаются скачкообразно, словно с запаздыванием.

К четвертой неделе своей жизни малыш уже может 5–10 секунд удерживать в поле зрения неподвижный предмет; чаще всего это лицо мамы, когда она наклоняется к нему.

2 месяца

У ребенка начинает развиваться предметное зрение. Малыш уже способен длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого или на неподвижном предмете. Он может рассматривать яркую игрушку, подвешенную на расстоянии 40–50 см над его грудью, в течение 20–25 секунд. К концу 2-го месяца движения глазных яблок становятся плавными и скоординированными. Ребенок длительно следит за движущейся игрушкой, поворачивая при этом голову. Зрительная система крохи к этому времени позволяет ему воспринимать объемность, трехмерность предметов.

3 месяца

В 3 месяца ребенок может фиксировать свое внимание на объекте, не только лежа на спине, но и на животе, а также в вертикальном положении. Малыш внимательно вглядывается в лица людей, которые его окружают, стараясь сосредоточить свой взгляд на глазах взрослых.

Примерно с 3–4 месяцев ребенок начинает различать основные цвета: сначала желтый, потом красный, и, наконец, зеленый и синий. Такой порядок цветоразличения обусловлен развитием колбочек, расположенных в сетчатке глаза и ответственных за восприятие цветов. У новорожденного ребенка цветовое зрение есть, но оно плохо развито, и весь видимый мир представляется ему размытой картинкой со сливающимися цветами. Первые месяцы жизни ребенок лучше всего воспринимает черно-белое изображение.

4–5 месяцев

Зрительное восприятие малыша постепенно накладывается на его социальное поведение, формируя его. С 4 месяцев ребенок начинает различать близких и чужих людей и по-разному реагировать на них: радуется, видя лицо члена семьи, и, наоборот, настораживается или плачет, глядя на незнакомого взрослого.

К концу 4-го месяца жизни кроха способен различать плоские и объемные предметы. Ребенок уже почти точно оценивает расстояние до игрушки, когда тянется за ней. Он больше не пытается схватить нарисованный предмет или свою тень. Младенец учится рассматривать объекты и классифицировать их как знакомые или незнакомые.

6 месяцев

К 6 месяцам у ребенка развивается острое детальное зрение, поэтому особенное внимание в этот период малыш начинает уделять маленьким предметам. Начиная с 6 месяцев кроха уверенно различает близких и чужих людей. Он уже осознает, что отражение в зеркале – его собственное, и улыбается, узнавая себя.

7 месяцев и далее

В 7 месяцев ребенок может связать предмет с его названием. Если спросить у малыша: «Где собачка (мама, киска)?» – он найдет взглядом нужный объект или человека. После 7 месяцев зрительный анализатор практически завершает свое формирование. В дальнейшем у ребенка меняется только острота зрения: к концу первого года жизни она составляет 1/3 – 1/2 от взрослой нормы и достигает 100 % к 3–4 годам.

Потеря слуха у младенцев Информация | Гора Синай

Глухота у младенцев; Нарушения слуха — младенцы; Кондуктивная тугоухость — младенцы; Нейросенсорная тугоухость — младенцы; Центральная тугоухость — младенцы

Потеря слуха — невозможность слышать звук одним или обоими ушами. Младенцы могут потерять слух полностью или только его часть.

Новорожденных регулярно проверяют на предмет слуха вскоре после рождения, чтобы предотвратить задержку нормальных языковых навыков. В одном тесте маленький наушник помещается во внешнюю часть уха ребенка. Наушник издает щелкающие звуки в ухо ребенка, а микрофон в наушнике улавливает близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.

Причины

Несмотря на то, что это не является обычным явлением, некоторые дети могут иметь некоторую потерю слуха при рождении. Потеря слуха также может развиться у детей, которые в младенчестве имели нормальный слух.

  • Потеря может произойти в одном или обоих ушах. Он может быть легким, умеренным, тяжелым или глубоким. Глубокая потеря слуха — это то, что большинство людей называют глухотой.
  • Иногда потеря слуха со временем ухудшается. В других случаях он остается стабильным и не ухудшается.

Факторы риска потери слуха у младенцев включают:

  • Семейный анамнез потери слуха
  • Низкий вес при рождении

Потеря слуха может возникнуть при наличии проблем с наружным или средним ухом. Эти проблемы могут замедлять или препятствовать прохождению звуковых волн. Среди них:

  • Врожденные дефекты, вызывающие изменения в структуре слухового прохода или среднего уха
  • Скопление ушной серы
  • Скопление жидкости за барабанной перепонкой
  • Травма или разрыв барабанной перепонки
  • Предметы, застрявшие в слуховом проходе
  • Шрам на барабанной перепонке от многих инфекций

Другой тип потери слуха возникает из-за проблем с внутренним ухом. Это может произойти, когда повреждены крошечные волосковые клетки (нервные окончания), которые передают звук через ухо. Этот тип потери слуха может быть вызван:

  • Воздействие некоторых токсичных химических веществ или лекарств в утробе матери или после рождения
  • Генетические нарушения
  • Инфекции, которые мать передает ребенку в утробе матери (такие как токсоплазмоз, корь или герпес)
  • Инфекции, которые могут повредить головной мозг после рождения, например, менингит или корь
  • Проблемы со структурой внутреннего уха
  • Опухоли

Центральная потеря слуха возникает в результате повреждения самого слухового нерва или мозговых путей, ведущих к нерву. Центральная тугоухость редко встречается у младенцев и детей.

Симптомы

Признаки потери слуха у младенцев зависят от возраста. Например:

  • Новорожденный ребенок с нарушением слуха может не вздрогнуть, если поблизости раздается громкий шум.
  • Младенцы старшего возраста, которые должны реагировать на знакомые голоса, могут не реагировать, когда к ним обращаются.
  • Дети должны использовать отдельные слова к 15 месяцам и простые предложения из двух слов к 2 годам. Если они не достигают этих показателей, причиной может быть потеря слуха.

У некоторых детей не может быть диагностирована потеря слуха, пока они не пойдут в школу. Это верно, даже если они родились с потерей слуха. Невнимательность и отставание в работе в классе могут быть признаками невыявленной потери слуха.

Экзамены и тесты

Потеря слуха приводит к тому, что ребенок не может слышать звуки ниже определенного уровня. Ребенок с нормальным слухом будет слышать звуки ниже этого уровня.

Медицинский работник осмотрит вашего ребенка. Обследование может выявить проблемы с костями или признаки генетических изменений, которые могут вызвать потерю слуха.

Медицинский работник будет использовать инструмент под названием отоскоп, чтобы заглянуть внутрь слухового прохода ребенка. Это позволяет медицинскому работнику видеть барабанную перепонку и находить проблемы, которые могут привести к потере слуха.

Два общих теста используются для скрининга новорожденных на предмет потери слуха:

  • Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR). В этом тесте используются пластыри, называемые электродами, чтобы увидеть, как слуховой нерв реагирует на звук.
  • Проверка отоакустической эмиссии (ОАЭ). Микрофоны, помещенные в уши ребенка, улавливают близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.

Младенцев старшего возраста и маленьких детей можно научить реагировать на звуки с помощью игры. Эти тесты, известные как аудиометрия визуальной реакции и игровая аудиометрия, могут лучше определить диапазон слуха ребенка.

Лечение

Более 30 штатов США требуют проверки слуха у новорожденных. Раннее лечение потери слуха может позволить многим младенцам быстро развить нормальные языковые навыки. У младенцев, рожденных с потерей слуха, лечение следует начинать уже в возрасте 6 месяцев.

Лечение зависит от общего состояния здоровья ребенка и причины потери слуха. Лечение может включать:

  • Логопедию
  • Обучение языку жестов
  • Кохлеарный имплант (для пациентов с глубокой сенсоневральной тугоухостью)

Лечение причины потери слуха может включать:

  • Лекарства от инфекций
  • Ушные трубки при рецидивирующих ушных инфекциях
  • Хирургическое лечение структурных нарушений

Перспективы (Прогноз)

Часто потерю слуха, вызванную проблемами в среднем ухе, можно вылечить с помощью лекарств или хирургического вмешательства. Не существует лекарства от потери слуха, вызванной повреждением внутреннего уха или нервов.

Насколько хорошо себя чувствует ребенок, зависит от причины и серьезности потери слуха. Достижения в области слуховых аппаратов и других устройств, а также логопедии позволяют многим детям развивать нормальные языковые навыки в том же возрасте, что и их сверстники с нормальным слухом. Даже младенцы с глубокой потерей слуха могут чувствовать себя хорошо при правильном сочетании методов лечения.

Если у ребенка заболевание, затрагивающее не только слух, прогноз зависит от других симптомов и проблем у ребенка.

Когда обращаться к медицинскому работнику

Свяжитесь со своим врачом, если у вашего младенца или ребенка раннего возраста проявляются признаки потери слуха, например, он не реагирует на громкие звуки, не издает звуки или не имитирует их или не говорит в ожидаемом возрасте.

Если у вашего ребенка есть кохлеарный имплант, немедленно свяжитесь с вашим лечащим врачом, если у вашего ребенка появится лихорадка, ригидность затылочных мышц, головная боль или ушная инфекция.

Профилактика

Невозможно предотвратить все случаи потери слуха у младенцев.

Женщины, которые планируют забеременеть, должны убедиться, что им сделаны все прививки.

Беременные женщины должны проконсультироваться со своим лечащим врачом, прежде чем принимать какие-либо лекарства. Если вы беременны, избегайте действий, которые могут подвергнуть вашего ребенка опасным инфекциям, таким как токсоплазмоз.

Если вы или ваш партнер страдаете от потери слуха в семейном анамнезе, перед беременностью вам может потребоваться консультация генетика.

Эггермонт Дж. Дж. Ранняя диагностика и профилактика потери слуха. В: Eggermont JJ, изд. Потеря слуха . Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 8.

Хаддад Дж., Додхия С.Н., Спитцер Дж.Б. Потеря слуха. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020:глава 655.

Вор Б. Потеря слуха у новорожденного. В: Мартин Р.Дж., Фанарофф А.А., Уолш М.К., ред. Неонатальная и перинатальная медицина Фанарова и Мартина . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 59.

Последнее рассмотрение: 24.02.2022

Рецензировал: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакция.

Раннее выявление слуха — скрининг у младенцев

Скрининг слуха новорожденных проводится вскоре после рождения для проверки слуха вашего ребенка. Если потеря слуха обнаружена на ранней стадии, ваш ребенок может получить помощь, необходимую для его речи, языка, обучения, социального и эмоционального развития.

Зачем нужно проверять слух моего ребенка?

Примерно 1 из 500 детей рождается без нормального слуха. Это называется постоянной врожденной потерей слуха (PCHL).

Без скрининга трудно определить, есть ли у ребенка потеря слуха. Даже если ваш ребенок может реагировать на звуки, он может слышать недостаточно хорошо, чтобы развить речь и язык. Более половины всех детей с PCHL здоровы и не имеют семейной истории потери слуха.

Чем раньше будет обнаружена потеря слуха, тем скорее ваш ребенок получит поддержку, чтобы предотвратить задержки в развитии. Если потеря слуха не обнаружена на раннем этапе, у детей высок риск возникновения проблем с речью, языком, памятью, обучением и социальным развитием.

Когда мне следует проверить моего ребенка на предмет потери слуха?

Лучше всего пройти обследование вашего ребенка до того, как ему исполнится 1 месяц.

Проверку слуха можно провести быстро, пока ваш ребенок спит или ведет себя тихо. Маленькие дети проводят много времени во сне, поэтому легче всего проверить слух у очень маленьких детей.

Как проводится проверка слуха?

Существует 2 теста для выявления потери слуха у новорожденных. Узнайте о них, посмотрев «Раннее обнаружение слуха и вмешательство» (видео).

При проведении обоих тестов медицинский работник, обученный проводить скрининг слуха, использует небольшой мягкий ушной зонд для воспроизведения тихих звуков в ушах вашего ребенка. Компьютер измеряет, как уши вашего ребенка реагируют на звук.

  • Автоматическая отоакустическая эмиссия (АОАЭ) проверяет, насколько хорошо работает улитка (часть уха, которая воспринимает звук и реагирует на него). Реакция улитки на звук называется отоакустической эмиссией. Скрининг АОАЭ занимает всего несколько минут.
  • Автоматический слуховой ответ ствола мозга (AABR) проверяет, насколько хорошо работает слуховой нерв. AABR использует 3 небольших датчика, которые размещаются на голове и шее вашего ребенка. Когда ухо слышит звук, датчики записывают реакцию нерва. Эта реакция называется слуховой реакцией ствола мозга. Скрининг AABR занимает около 20 минут.

Болезненна ли проверка слуха?

Проверка слуха безопасна и безболезненна. Звуки тихие, ушные зонды мягкие.

Должен ли я проходить проверку слуха моего ребенка?

Нет, вам не нужно проверять слух вашего ребенка. Но важно поговорить со своим лечащим врачом, если вы не хотите проверять слух вашего ребенка. Они могут предоставить вам информацию, которая поможет вам принять решение, или предложить ресурсы для проверки слуха вашего ребенка.

Когда я получу результаты проверки слуха?

Вы получите результаты сразу после проверки. Результат теста — проход или реферал.

  • Результат прохождения означает, что ваш ребенок хорошо слышит в день скрининга. Но по-прежнему важно проверять слух вашего ребенка, если у вас когда-либо возникают проблемы с его слухом, речью или языковым развитием. Слух вашего ребенка может измениться, и в более позднем возрасте может развиться потеря слуха. Вы можете использовать контрольный список «Вехи развития речи и слуха», чтобы следить за развитием вашего ребенка.
  • А см. результат означает, что ваш ребенок не прошел проверку слуха. Тест не говорит нам, почему ваш ребенок не прошел тест. Чтобы выяснить, почему ваш ребенок не прошел тест, и исключить потерю слуха, его направят на более специализированное обследование слуха.

Почему некоторые младенцы получают направление при проверке слуха?

Ваш ребенок может получить направление на проверку слуха, потому что у него постоянная потеря слуха или могут быть временные проблемы, например:

  • слуховой проход заблокирован мусором
  • жидкость в слуховом проходе
  • жидкость в полости среднего уха специализированный тест слуха, называемый диагностическим тестом слуховой реакции ствола мозга (ABR).

    Мой ребенок получил направление – что дальше?

    Ваш ребенок будет направлен на более специализированную проверку слуха, которая называется диагностическим тестом ABR. Этот тест проводится детским аудиологом (медицинским работником, специализирующимся на детском слухе) в ближайшем к вам центре аудиологической службы. Если эта встреча не была назначена к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8 недель, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

    Почему важно отвести моего ребенка на диагностическое исследование ABR?

    Диагностический тест ABR — лучший способ узнать, есть ли у вашего ребенка потеря слуха. Тест безопасен и не причинит вреда вашему ребенку.

    Если у вашего ребенка потеря слуха, вы получите информацию об услугах, которые помогут вашему ребенку с речью, языком, обучением, социальным и эмоциональным развитием.

    Что происходит при диагностическом тесте ABR?

    Диагностический тест ABR проводится, пока ваш ребенок спит. Тест запланирован на срок до 3 часов, чтобы у вашего ребенка было время заснуть и провести тест. Вы можете сидеть и держать ребенка во время теста.

    Два датчика размещаются на лбу ребенка и по одному датчику за каждым ухом. В каждое ухо вашего ребенка вставят небольшой мягкий зонд, чтобы воспроизводить тихие звуки. Датчики записывают реакцию ребенка на звук.

    Когда моему ребенку следует пройти диагностический тест ABR?

    Важно, чтобы ваш ребенок прошел диагностический тест ABR в возрасте от 4 до 8 недель. Тест легче всего провести у детей этого возраста, потому что они много спят, поэтому тест часто короче и может быть проведен за 1 прием. Младенцы старшего возраста более бдительны, поэтому тест может занять больше времени или может потребоваться его проведение в несколько посещений.

    Чем раньше будет обнаружена потеря слуха, тем скорее ваш ребенок получит услуги, необходимые для поддержки его речи, языка, обучения, социального и эмоционального развития.

    Почему нельзя провести диагностический тест ABR сразу после проверки слуха?

    Ждать тяжело, но диагностический тест более точен, когда вашему ребенку не менее 4 недель. Кроме того, если у вашего ребенка была первородная смазка (белое вещество, покрывающее ребенка при рождении) или жидкость в ушах во время скрининга, ожидание дает ушам шанс очиститься.

    Что я могу сделать, чтобы помочь ребенку подготовиться к диагностическому тесту ABR?

    Попробуйте привести ребенка на прием бодрым, но сонным. Мы знаем, что это непросто, но ваш ребенок должен спать во время теста. Тест запланирован на срок до 3 часов, чтобы у вашего ребенка было время заснуть и провести тест.

    Чтобы подготовить ребенка ко сну во время теста:

    • Не позволяйте ребенку спать как минимум за 1 час до теста.
    • Старайтесь не кормить ребенка примерно за 1,5 часа до назначенного приема. Вы можете покормить ребенка, когда тест начнет помогать ему заснуть.
    • Принесите любые специальные одеяла или предметы, которые могут помочь вашему ребенку заснуть.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>