Как научиться считать в уме быстро для 1 класса: Как научиться быстро считать в уме: учим ребенка устному счету

Содержание

Как научить ребенка считать — примеры 1 класс

Счёт – одно из базовых умений, которым должен обладать дошкольник. Научить ребёнка считать несложно, нужно только знать, как правильно организовать учебный процесс. У малышей развивается сначала наглядно-действенное, а затем наглядно-образное мышление, поэтому любые математические операции нужно демонстрировать на практических примерах. Давайте разберёмся, как легко научить ребёнка считать.     

Когда начинать учить счёту?

Оптимальный возраст, когда малыша можно начинать обучать счету – это период от 3 до 5 лет. В три годика мышление крохи уже достаточно развито, чтобы освоить этот навык. Некоторых малышей родители учат считать в ещё более раннем возрасте.       

Детки, которые ходят в садик, изучают цифры и основы счета именно там. Но если ваш малыш не посещает детский сад, вы можете сами заняться его обучением. Счёт – это один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Конечно, от первоклассника никто не будет требовать решения сложных математических задач. Но умение складывать и вычитать существенно облегчит школьнику учебный процесс.

Первый шаг, с которого начинается обучение счёту – это знакомство с цифрами. Уже в 1,5–2 годика можно показать крохе цифры и рассказать, как они называются. В этом возрасте малыш еще неспособен сосчитать предметы, даже зная цифры, но он уже понимает разницу между «один» и «много». Для решения это задачи у КУВЫРКОМ есть отличный набор магнитных цифр и знаков. 

Начиная с трёх лет кроха может освоить счёт от 1 до 10, используя для этого конкретные осязаемые предметы – конфеты, яблоки, окна в доме или ступеньки лестницы. С 4–5 лет малыш уже способен использовать для счета не предметы, а цифры и считать до 20. А к шести годам он без труда может освоить счёт до 100 (и это не предел), а также обучиться сложению и вычитанию.

Не забывайте, что здесь все индивидуально. Одни детки осваивают устный счёт чуть ли не с пелёнок, а другие до самой школы не могут толком сложить 2 + 2. И, если у вашего малыша пока не получается считать, не расстраивайтесь. Возможно, он ещё маленький и нужно просто немного подождать.       

Методы обучения счёту

Способов, как правильно научить ребёнка считать, довольно много. Рассмотрим самые распространённые.

  • Счёт на пальцах. Это самый простой и доступный метод, для которого не нужны никакие пособия. Пальцы всегда находятся с малышом, поэтому заниматься можно в любое время и в любом месте, например, во время поездки или стоя в очереди, чтобы скоротать время. На пальцах можно научиться считать до десяти. Но крохе сложно запомнить сразу десять цифр, поэтому начинайте с одной руки. Как научите ребёнка считать до 5, можете подключать вторую руку.
  • Счётные палочки. Это популярный учебный инструмент, который используют в детском саду, школе, на подготовительных курсах для дошкольников. Такие палочки обычно продаются в канцелярских магазинах и магазинах товаров для школы. Если у вас нет палочек, можно заменить их спичками или зубочистками.
  • Счётные карточки. Карточки – это аналог палочек. Вы можете купить набор карточек или изготовить их самостоятельно из картона.
  • Методика Монтессори. Научить ребёнка считать методикой Монтессори очень просто. Она похожа на игру в магазин. Вам понадобятся монеты разного достоинства и различные предметы, которые ребёнок будет «покупать».
  • Методика Домана. Представляет собой набор карточек с красными точками. На каждой карточке нарисовано определённое количество точек – одна, две, три и т. д.
  • Методика Зайцева. Главная особенность метода в том, чтобы сразу показать крохе числа от 0 до 100. Это нужно для того, чтобы он понял, сколько десятков и единиц входит в каждое число. Для обучения этой методике используется набор специальных карточек с числами.
  • Методика Полякова. Этот способ научить ребёнка считать предполагает использование кубиков, специальной коробочки с ячейками для кубиков и набор карточек с цифрами.

Вы можете выбрать любую понравившуюся методику или перепробовать все и остановиться на той, которая больше подойдёт вашему сыну или дочери. Если не хотите покупать учебные пособия и осваивать тонкости разных методик, можно научить считать ребёнка 4–5 лет на пальцах и подручных предметах. А ещё удобно учиться считать через игру. В этом вам могут помочь настолки от КУВЫРКОМ. 

Как научить ребёнка считать до 10

Самый простой способ научиться считать до 10 – использовать пальцы. Считать на пальцах можно, даже не зная, как пишутся цифры. Главное, запомнить их название и порядок. Как правило, с эти проблем у малышей не возникает, и они довольно быстро обучаются счету на пальцах. Затем вы можете научить считать ребёнка от 10 до 1 (обратный счёт).   

Чтобы кроха быстрее и легче обучался, делайте следующее:

  • Как можно чаще акцентируйте внимание на цифрах. Говорите малышу: «Сейчас тебе три годика, а в следующем году будет четыре», «Я купила пять яблок и три апельсина», «Пора ложиться спать, уже девять часов», «Через два дня к нам в гости придёт бабушка». Ребёнок усвоит, что цифры и числа повсюду присутствуют в повседневной жизни.
  • Показывайте картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в пределах десяти.
  • Постоянно тренируетесь. Предлагайте малышу считать все, что угодно – машины, деревья, игрушки, людей. Заниматься этом можно по дороге в садик, на прогуле, дома.

Купите кубики с цифрами или набор магнитных цифр. Малыш будет с удовольствием играть с ними, параллельно запоминая, как визуально выглядит каждая цифра. Когда он научится уверенно считать до десяти, переходите ко второму десятку.

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить сына или дочь считать до двадцати, можно задействовать две пары рук – ребёнка и ваши. Для этой цели также подойдут палочки, карточки и любые другие счётные инструменты. Объясните крохе понятие «состав числа». Покажите, как образуются двузначные числа путём добавления одного однозначного числа к другому.

Возьмите 10 счётных палочек или любых других предметов, положите их в ряд. Затем добавьте палочку другого цвета – получится число 11. Таким же образом продемонстрируйте, как получаются числа 12, 13 и т. д. до 20.

Объясните, что слово «дцать» – это устаревшее слово, которое означает «десять». «Один на дцать» – получается 11, «два на дцать» – 12 и т. д. То есть, добавляя число к десятку, получаем новое число и так до того момента, пока не получим «два дцать» – два десятка.

Возьмите двадцать палочек или других предметом для счёта и потренируйтесь на них. Когда малыш научится хорошо считать до 20, можно переходить ко счёту до 30, 40 и т. д. Если он понял, как образуются двузначные числа, трудностей с дальнейшим обучением не возникнет.

Как можно научить ребёнка считать до 100

Если малыш уже умеет уверенно считать до двадцати, можно переходить к счёту до ста. Сначала потренируйтесь в запоминании правильной последовательности десятков чисел: 10, 20, 30, 40 … Когда сын или дочь запомнит последовательность десятков, переходите к добавлению единиц, как описано в примере со счётом до 20.

Не старайтесь выучить сразу все десятки чисел, чтобы не перегружать малыша. Учите по одному десятку в день. Перед тем как взяться за следующий десяток, обязательно повторите предыдущий. Не торопитесь. Переходите к каждому новому десятку чисел только тогда, когда ребёнок твёрдо запомнит предыдущий. В противном случае он запутается и потеряет интерес к обучению. Последовательность и терпение – главные правила обучения.

А ещё у КУВЫРКОМ есть наборы для обучения чтению

Обучение сложению и вычитанию

Во время подготовки к школе полезно не только научить ребёнка быстро считать, но и решать элементарные примеры на сложение и вычитание. Проще всего начать знакомство с базовыми арифметическими действиями с помощью палочек, кубиков или других счётных предметов. Подойдут и пальцы.

Начните учить сына или дочь сложению с самого простого примера: 1+1=2. Возьмите один предмет и добавьте к нему второй. Покажите результат. Теперь прибавьте к первому предмету два, затем три. Пусть кроха сам потренируется, складывая разные числа.

Обязательно расскажите ему о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Пусть он убедится в этом, складывая 3+5 и 5+3, 2+4 и 4+2.  После того, как малыш успешно освоит сложение, переходите к вычитанию.   

А в этой статье вы можете прочитать про обучение умножению.

Объясните ему, что сложение и вычитание – это взаимосвязанные действия. Покажите эту взаимосвязь на наглядном примере. Возьмите три палочки, добавьте к ней одну – получится четыре. Теперь уберите одну палочку и покажите, что осталось три, как и было вначале. Когда малыш усвоит этот принцип, он легко сможет решать примеры на вычитание.

Чтобы правила лучше запоминались, переводите их в простые, понятные крохе примеры. Например: «У тебя есть три конфеты. Одной ты поделишься с мамой. Сколько у тебя останется?» или «Мама дала тебе два яблока, а папа добавил ещё три. Сколько яблок у тебя стало?». Для большей наглядности можно взять эти конфеты, яблоки, пригласить папу и воспроизвести условия задачи в реальности. Такие занятия вызовут у крохи куда больший интерес, чем скучное заучивание абстрактных чисел.    

Игры и весёлые способы, помогающие научить маленького ребёнка считать

Легче всего научить ребёнка считать в игровой форме. В этом вам помогут следующие вспомогательные методы.

Песенки-считалочки

Дети прекрасно воспринимают информацию на слух и легко запоминают песенки и стишки. На Ютубе есть масса весёлых считалочек, помогающих просто научить ребёнка считать. Вы можете включать их крохе, запоминать вместе с ним, а затем напевать в течение дня. С помощью этих забавных песенок можно выучить не только цифры, но и элементарные правила сложения и вычитания.

Сортировка предметов

Купите сыну или дочери сортер – коробочку с прорезями в виде фигур разной формы и набор соответствующих фигурок-вкладышей. Задача малыша – подобрать к каждому отверстию свою фигурку и вставить её туда. Эта развивающая игрушка очень полезна для детей 2–4 лет. С её помощью они учатся различать фигуры по форме и цвету. Процесс сортировки развивает логику и учит основам геометрии. Подойдёт и ещё одна популярная игра — доски Сегена. 

Вы можете использовать для этой цели не только сортер, но и подручные предметы. Предложите крохе рассортировать пуговицы по цвету или размеру, ложки и вилки и т. д.    

Конструктор Лего

Игры с конструктором превосходно тренируют ум и логическое мышление. Поскольку детали конструктора имеют разную длину и форму, при их сборке малышу приходится размышлять, что к чему присоединить. Пока ребёнок маленький, купите ему универсальный конструктор, состоящий из простых прямоугольных и квадратных блоков. По мере взросления можно покупать тематические наборы, в которых нужно собирать определённую фигуру (машину, корабль, трактор или робота).

Мнемонические карточки

Это вспомогательное пособие помогает научить ребёнка считать быстро и правильно. Купите набор мнемонических карточек, на которых изображены цифры, а рядом – определённые предметы в соответствующем количестве. Например, 1 – одна груша, 2 – два апельсина. Такие карточки создают в детском мозге устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если карточки будут попадаться на глаза крохе как можно чаще. Есть магнитные модели, которые можно повесить на специальную доску или холодильник. Есть также карточки, оформленные в виде большого плаката, который вешается на стену.      

Как понять, что малыш научился хорошо считать?

Математические знания дошкольника можно назвать твёрдыми, если он:

  •   без запинки перечисляет числа от 1 до 10 (20) и в обратном порядке;
  •   понимает «соседей» заданного числа: какое из них больше, а какое меньше;
  •   может сосчитать количество предметов в пределах пяти, лишь мельком взглянув на них;
  •   умеет считать не только на пальцах и предметах, но и в уме.

Умение считать, как и любой другой навык, совершенствуется путём многочисленных тренировок. Недостаточно просто научить ребёнка считать числа, нужно применять полученные знания на практике. Приучайте малыша считать как можно чаще, чтобы отточить навык до автоматизма.

Здесь вы найдете материалы о том, как научить делению и мотивировать ребёнка к обучению.

Как научить ребенка быстро считать в уме ✅ Блог IQsha.ru


Умение считать в уме ‒ один из ключевых навыков, который важно развивать с раннего детства. Дети охотно тянутся к современным технологиям, потому что компьютеры и смартфоны вызывают у них неподдельный интерес. Ведь помимо интересного контента в каждом из этих устройств предусмотрен калькулятор, с помощью которого можно провести вычислительные операции любой сложности. Несмотря на это, крайне важно уделить внимание обучению детей устному счету. Этому есть, как минимум, 2 убедительных причины:

  1. Умение считать в уме способствует развитию рационального мышления.
  2. Устный счет развивает когнитивные способности и логическое мышление, улучшает память, повышает концентрацию внимания.

Навык считать в уме можно назвать необходимым в современной жизни наряду с чтением и письмом. В этой статье мы собрали эффективные рекомендации и методы,которые помогут быстро научить ребенка устному счету.

В каком возрасте лучше начать учить малыша считать в уме


Мозг ребенка наиболее активно развивается в период с 5 до 7 лет, однако научить малыша сложению и вычитанию однозначных чисел можно гораздо раньше. Часто это происходит даже неосознанно для родителей. Например, в процессе игры мама или папа начинают считать кубики, загибают пальцы или называют цифры до 10.

Уже с трех лет ребенок способен запоминать эти действия и повторять их. Так проявляется первый интерес к арифметике. Родителям важно просто поддерживать его в игровой форме с помощью таких веселых заданий, как:

  • ладушки;
  • сорока-ворона;
  • вышли пальчики гулять.

С двух до четырех лет важно стимулировать в ребенке любознательность. Для этого научите малыша строить из кубиков башни, собирать простейшие элементы из конструктора с крупными деталями (Lego Duplo или его аналоги), надевать кольца на стержень в нужной последовательности.  


По мнению психологов, последняя игра наиболее эффективно стимулирует развитие детского мышления. С ее помощью можно наглядно объяснить малышу, что большое, а что маленькое. Стоит только несколько раз показать, как правильно собрать пирамидку из колец, как ребенок легко запомнит порядок действий и сможет самостоятельно повторить за вами. Разумеется, это случится не сразу, а как только малыш проявит стремление и упорство. 

Обратите внимание: сначала вы должны объяснить, что и как нужно делать, а потом попросить ребенка выполнить задание. Не торопите и не подгоняйте малыша,запаситесь временем и терпением. Также не вмешивайтесь в игровой процесс, если ребенок сам не попросит помощи. А если ему потребуется подсказка, спокойно объясните, чем отличается большое и маленькое.В трехлетнем возрасте этого достаточно. 

С четырех лет можно переходить к обучению счету до 10 и обратно, а также к простым манипуляциям с числами (сложению и вычитанию). Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил информацию, соблюдайте 5 ключевых принципов.

5 основных правил обучения детей устному счету 


Эти простые, но очень эффективные правила помогут ребенку быстро научиться считать в уме:

  1. Развивашки-десятиминутки
    Помните, что малыш может концентрироваться на новой информации не более 10 минут. Идеально, если получится выделять это время на занятия, проводя их три раза в день (например, в 9, 12 и 18 часов). При этом каждый урок должен проходить без давления и в игровой форме.
  2. Делу время, а потехе час
    Старайтесь во внеурочное время не повторять пройденный материал. Мозг малыша находится в состоянии естественного развития. В этот период не нужно постоянно просить ребенка назвать цифры по порядку или решить несложную задачку. Помните,что всему свое время. Обучением нужно заниматься целенаправленно и строго в отведенные для этого часы.
  3. Больше поддержки
    Не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Важно подбирать задания, с которыми ребенок точно сможет справиться. Повышайте уровень сложности постепенно, без спешки, проявляя терпение. Ведь главное, чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям. Если во время урока у малыша рассеяно внимание, то это не повод для злости и ругани. В таком случае нужно изменить подход,придумав новую игру или устроив физкульт-минутку.
  4. Повторяем изученное
    Лучше всего повторять пройденный материал в вечернее или утреннее занятие.Однако уделять этому стоит не больше 2-3 минут. Такой подход очень поможет малышу настроиться на обучение, а родителю или педагогу ‒ выявить пробелы. Если ребенок не очень хорошо усвоил пройденное, то не переживайте. Это сигнал, что повторению новой информации нужно уделить больше времени.
  5. Знания в радость
    При системном обучении у малыша формируется привычка тянуться к новым знаниям. Причем они должны вызывать интерес и радость. Психологи считают, что эффективное обучение детей дошкольного возраста и учащихся младших классов стоит на трех китах: привыкание, понимание и запоминание. То есть лучше всего ребенок запоминает то, что хорошо понял, особенно если информация преподносится в игровой занимательной форме. Поэтому в ходе урока очень важно убедиться, что малыш понимает все, о чем идет речь. Это позволит гораздо быстрее добиться поставленных целей.

Всегда помните о важности терпения и дисциплины. Ни в коем случае не осуждайте ребенка за ошибки. Первые результаты будут ощутимы довольно быстро, но для этого потребуется создать в обучении комфортные условия. Важно, чтобы малыш чувствовал тепло, заботу и сильную поддержку взрослых.   

Как правильно научить ребенка считать до 10 


Начинать обучение счету до 10 можно уже с четырех лет. Сначала разбейте эту задачу на 2 этапа:

  1. Счет до 5.
  2. Постепенное усложнение (новая цифра 1 раз в 1-2 недели в зависимости от количества занятий).

С первым этапом справиться довольно просто. Объясните малышу счет до 5 с помощью пальцев одной руки, а также используя обучающие игры, задания и мультфильмы. Как только этот блок будет освоен, можно усложнять задачу. 

Прежде чем переходить к новому этапу, убедитесь, что малыш усвоил пройденный материал. На это указывают следующие признаки:

  • ребенок не путает названия чисел;
  • малыш уверенно может сосчитать пальцы на одной руке, называя числа в верной последовательности.

Чтобы научить считать до 10, рекомендуется использовать три основных игровых методики, эффективность которых подтверждена временем и практикой:

  1. Карточки с цифрами
    Их можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно. Для этого нарежьте картон на квадраты и на каждом напишите маркером цифру. Задача ребенка ‒ визуально запомнить каждое число и его название. Не спешите с изучением счета от 5 до 10. Уделяйте каждой цифре не менее недели.
  2. Игра “Магазин”
    Дети обожают эту увлекательную игру. С ее помощью можно не только быстро и легко научиться считать до 10, но и освоить сложение и вычитание. Забаву можно купить, а лучше всего самостоятельно изготовить из подручных средств. Для игры придумайте ассортимент товаров и назначьте им цены, используя числа от 1 до 10. Также организуйте прилавок и импровизированную кассу. В ходе такого урока малыш может быть как кассиром, так и покупателем. В роли кассира он должен самостоятельно посчитать стоимость товаров и правильно выдать сдачу, а будучи покупателем ‒ заплатить за приобретаемые вещи нужную сумму.
  3. Детский пластилин
    Вместе с малышом лепите персонажей любимых сказок, птиц, животных и просите ребенка смастерить 2 ушка, 4 лапки, 1 хвостик и так далее.

Игровая форма обучения дошкольников и учеников начальной школы очень эффективна. Она помогает ребенку самостоятельно понять важность чисел и правильного счета. После уверенного освоения устного счета от 1 до 10 просите малыша находить знакомые числа дома, на прогулке, в поездке и в гостях.Например, предложите вместе приготовить семейный ужин и самостоятельно посчитать количество тарелок, ложек и т. п. 

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Основные способы обучения устному счету

Обучайте ребенка устному счету по методикам, которые способствуют развитию познавательных процессов. Сначала освойте сложение и вычитание, а затем переходите к умножению. Обратите внимание, что есть эффективные и неэффективные способы счета.Популярные приемы обучения детей устному счету, от которых лучше отказаться:

  1. Счет по 1
    Этот метод чреват медленностью. Сначала расчеты производятся со сложением и вычитанием: 4-3 это 4-1-1-1=1. Затем с умножением: 4*3 это 4+1+1+1+1+1+1+1++1+1+1+1+1. Такой способ счета в уме приводит к торможению умственного развития.
  2. Счет на пальцах
    Ребенка учат цифрам до 10 на пальчиках, и это хорошо. Однако продолжать обучение, используя только их, не стоит. Такой незатейливый способ удобен только на первых порах, а потом лишь замедляет процесс развития. Лучше всего учить считать на пальцах до 5, а потом переходить к счетным палочкам или кубикам.
  3. Счет по линейке
    Метод прост: ребенок смотрит на линейку и для сложения или вычитания обращает внимание на ее деления. Он добавляет или вычитает из нужного числа определенное количество отметок по сантиметрам. Этот способ так же ведет к затормаживанию умственных процессов и формированию сложных ассоциаций.

Кубики

Наборы кубиков можно купить в магазине или сделать их в домашних условиях вместе с малышом. В комплект входят кубики для счета (обычно 108 штук) и специальные карточки с числами от 1 до 5. Для игры возьмите листок или коробку с клетками. Это поможет малышу создать верные ассоциации вычисления с действиями.

Как играть:

  1. Ребенок садится за стол или на пол, перед ним кладётся коробка или листок с клетками, кубики и карточки с цифрами. 
  2. Разместите первый кубик на первой клетке слева.  
  3. Рядом с кубиком положите карточку с цифрой 1. 
  4. Затем малыш ставит рядом второй кубик. После этого родитель задает вопрос: “Сколько сейчас кубиков в коробке?”.
  5. Ребенок считает и отвечает: “2”. После ответа предложите малышу заменить карточку с цифрой один на цифру два. 

Домик для игрушек


Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру. Сначала положите в коробку одну игрушку и спросите, сколько предметов сейчас в домике?

Если ребенок ответит правильно, то усложните задачу, добавив в игрушечный замок еще 1-2 предмета.

Как помочь ребенку быстрее научиться считать в уме? 

В этом снова помогут задания в игровой форме. Есть множество интересных детских игр на счет, к которым ребенок тянется с любопытством, интересом и упорством. Вот некоторые из них:

  1. Числа на ощупь
    Материалы для игры можно либо купить, либо сделать самостоятельно из картона, наклеив на него кусочки фактурной ткани в виде цифр от 1 до 10. Сначала карточки складываются в мешочек, а потом ребенок, засунув в него руку, должен определить на ощупь значение числа на выбранной карточке.
  2. Найди пару
    В этой игре можно использовать небольшую магнитную доску или холодильник и магниты в форме чисел от 0 до 9. Магнитов должно быть от 20 до 50 штук.Распределить их на доске в произвольном порядке, а затем попросите малыша найти пару каждому числу, проговаривая его значение.
  3. Рисунки на спине
    Эта игра особо любима детьми, ведь она очень забавная, простая в исполнении и интересная. Ребенок становится спиной к вам и закрывает глаза, а папа или мама пальцами “рисуют” на его спине любое число. Малыш должен правильно понять, что нарисовано, и сказать ответ.
  4. Игральные кубики
    Сделайте несколько карточек с числами от 1 до 10 и соответствующим количеством изображений на них (животные, дома и игрушки). Сначала в хаотичном порядке разложите их перед малышом. Потом бросьте игральный кубик и попросите ребенка найти карточку, которая подходит выпавшему на кубике числу. Если малыш легко справился с заданием, то немного усложните его, бросая два кубика сразу.
  5. Потеряшка
    Разложите перед ребенком карточки с числами от 0 до 9. Затем попросите зажмуриться и уберите один элемент. Малыш должен самостоятельно определить,какого числа не хватает.

Зачем нужно учить устному счету 


Стоит ли это делать, ведь есть калькулятор, да и вы не планируете в будущем связывать жизнь малыша с числами? Однозначно надо! Навык устного счета очень важен для интеллектуального развития, поэтому прокачивать его нужно с детства. И в этом ребенку потребуется заботливая помощь взрослых. 

Чем именно полезен устный счет:

  • улучшает память;
  • запускает логическое мышление;
  • развивает рациональность;
  • стимулирует речь;
  • улучшает восприятие информации;
  • повышает концентрацию и наблюдательность.

С помощью смартфона и ноутбука можно быстро совершить любые вычисления,однако гаджеты не оказывают никакого положительного влияния на когнитивные способности малыша.

Выводы 


Ребенок с 3-4 лет способен запоминать числа, а также может научиться сложению и вычитанию, но для этого ему нужна помощь взрослых. Чтобы быстро и эффективно научить малыша считать в уме, родителям потребуется:

  • Терпение
    Не нужно ругать или осуждать ребенка в случае неудачи. Это приведет к результату, противоположному ожиданиям.
  • Дисциплина
    Уроки не должны длиться более 10 минут, потому что малыш просто не может дольше удерживать внимание. Идеально, если родителям получится уделять обучению ребенка 30 минут в день (утром, в обед и вечером по 10 минут). Занятия должны проводиться систематически и без выходных. Так у малыша сформируется привычка.
  • Похвала за успехи
    Это обязательный фактор успешного обучения! Труд и старания малыша не должны оставаться без внимания и теплого поощрения со стороны взрослых.  

Помните, что для ребенка очень важно внимание родителей. К услугам нянь и репетиторов для обучения детей дошкольного возраста стоит обращаться только в крайних случаях. Практикой доказано, что при теплом и ответственном отношении родителей к обучению результаты будут намного лучше. 

Дополнительные статьи по теме:

  • Игра «Математические монстрики»
  • Игра «Математические шарики»

Упражнения от Айкьюши:

  • Считаем до 5 
  • Считаем до 10
  • Сложение и вычитание 

Айкьюша и команда

Как дети учатся считать

  • Образование
  • Советы по математике
  • 5 и ниже

Счет воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но существует множество увлекательных исследований того, как мы учимся считать — , и это гораздо больше, чем вы думаете.

Математический мозг

Сначала стоит подумать, откуда берется наша способность заниматься математикой.

Нейропсихолог Брайан Баттерворт в своей книге «Математический мозг» предполагает, что мы рождаемся с врожденным чувством числа, зашитым в наш мозг, и он приписывает это небольшой области мозга за левым ухом, которую он называет «числом». модуль». Он сравнивает эту идею с цветом — точно так же, как мы воспринимаем «зеленость» листа, мы можем также воспринимать «двойственность» или «тройственность» группы предметов.

Подсчет взятий. Подобно таблице умножения и алгебре, мы склонны думать, что это то, чему нужно учить детей. Неправильно, говорит Баттерворт, это инстинкт. Конечно, мы должны выучить названия и символы чисел, чтобы развить этот инстинкт, но, поскольку числовой модуль встроен в мозг, базовый счет происходит естественным образом.

Удаленные племена умеют считать, даже если у них нет слов для обозначения чисел. В математике, как и в языке, который он считает, «дети начинают с маленьких стартовых наборов». И их стартовый набор по математике — это числовой модуль.

Есть и другие теории, например, что математика является расширением нашего пространственного восприятия, но есть что-то приятное в идее «маленького набора для начинающих по математике».

Предупреждение. Все это не означает, что ребенку суждено либо хорошо разбираться в математике, либо нет. Наоборот, мы все рождаемся готовыми к изучению математики, и именно то, что происходит в первые 10 лет или около того, нас настраивает.

Счет с малышами

Исследования показывают, что малыши — даже в возрасте 12 месяцев — чувствуют, сколько предметов в наборе — примерно до трех предметов. Это происходит от их врожденного чувства числа.

Счету учатся, когда малыш начинает устанавливать связь между этим врожденным чувством «сколько их есть» и языком, который мы используем, чтобы считать «раз, два, застегни мой ботинок». Это первый этап в изучении математики, и он является строительным блоком для многих ранних концепций.

Должны ли родители считать своих малышей? Абсолютно, с использованием множества реальных объектов. А поскольку счет и язык взаимосвязаны, чтение для ваших малышей не менее, если не более, важно.

Счет – этапы раннего обучения

Вот несколько этапов обучения счету, которые вы можете заметить у своего ребенка в возрасте от 3 до 5 лет:

  • Распознавание количества предметов в небольшом наборе без счета. Поэтому, если вы покажете ребенку четыре яблока, ему не придется их считать, чтобы сказать, что их четыре.
  • Знание «числовых слов» от одного до десяти и их порядка.
  • Знать последовательность независимо от того, с какого числа они начинаются. Поэтому, если вы скажете «начните считать с четырех», они будут считать «четыре, пять…». вместо того, чтобы всегда считать от одного.
  • Сохранение количества. Здесь дети осознают, что количество предметов в наборе остается неизменным, пока какие-либо предметы не будут добавлены или удалены. Итак, если они насчитали шесть банок с фасолью по прямой линии, то вы перекладываете фасоли (на их глазах), скажем, в две стопки по три — они поймут, что есть еще шесть, не пересчитывая.
  • Счет невидимых объектов. Ваш ребенок поймет, что может считать вещи, которые он не может потрогать или даже увидеть, например звуки, членов чьей-либо семьи или даже идеи.
  • Кардинальность, не путать с плотностью — Это знание того, что последнее посчитанное число равно количеству набора. Если ваш ребенок насчитал шесть апельсинов 1, 2, 3, 4, 5, 6, а затем вы спросили: «Сколько там апельсинов»? и пересчитывают, значит, не уловили «мощности».

Считать — как шаг к сложению

Умение складывать становится продолжением счета. Вот несколько этапов, через которые проходит ребенок, чтобы установить эту связь:

  • Считая все. Для 3 + 5 дети будут считать «один, два, три», а затем «один, два, три, четыре, пять», чтобы установить количество добавляемых наборов – например, три пальца на одной руке и пять пальцев на другой. Затем ребенок сосчитает все предметы «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»
  • Считать с первого числа — Некоторые дети понимают, что нет необходимости считать первое число, чтобы сложить. Они могут начать с трех, а затем рассчитывать еще на пять, чтобы получить решение. Считая на пальцах, ребенок больше не будет считать первый набор, а начнет со слова «три», а затем ручкой будет считать на втором прибавленном: «четыре, пять, шесть, семь, восемь».
  • Подсчет от большего числа — более эффективно, когда подсчитывается меньшее из двух чисел. Теперь ребенок выбирает самое большое число, с которого начинается «пять», а затем считает «шесть, семь, восемь».
  • Заключительный этап на самом деле не является подсчетом — на нем учащиеся узнают числовые факты и полностью пропускают трудоемкий подсчет.

Числовые линии — отличный визуальный инструмент для установления связи между «подсчетом» и сложением или вычитанием — мы часто используем их в Komodo. Вот более ранняя статья в блоге о числовых линиях.

Помимо основного счета

Счет — это первая математическая модель, с которой сталкиваются учащиеся. Отсюда они вскоре начинают считать в обратном порядке, что является шагом к вычитанию, а также они будут считать двойками, пятерками и десятками, что является основой для умножения.

Следующим большим шагом является идея разрядного значения и счета с основанием 10. Учащиеся часто делают этот скачок просто потому, что это очевидный и эффективный способ подсчета больших чисел. В Komodo мы используем подобные практические примеры, чтобы помочь учащимся установить связь со счетом десятками и единицами.

Легко забыть, что счет — это ключевое понятие в математике, требующее многих стадий, прежде чем его освоить. Конечно, это намного больше, чем раз, два, три!

Я Гед, соучредитель Komodo, бывший учитель математики и папа. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

О Komodo —  Komodo — это увлекательный и эффективный способ развить начальные математические навыки. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в напряженную рутину. Пользователи Komodo развивают беглость и уверенность в математике-, не удерживая их долго у экрана .

Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.

Похожие сообщения

Мышление — путь к мастерству

Люди с установкой на рост верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться. Они более мотивированы упорно решать сложные задачи, идти на риск и учиться на ошибках.

Лучшие советы, как снять стресс во время выполнения домашних заданий

Домашнее задание может стать поводом для некоторых из самых серьезных ссор и споров, которые возникают у нас с нашими детьми. Вот несколько решений, которые могут помочь снизить напряженность и выполнить домашнее задание без споров.

Обучение стратегии подсчета при сложении? Не забудьте сделать это.

Counting On — это начальная стратегия сложения в уме. Обычно его преподают как вводную стратегию ментальной математики, и ученики обычно легко его понимают. Многие из ваших учеников, вероятно, уже используют эту стратегию, даже не подозревая об этом. Подсчет означает, что вы начинаете с наибольшего числа, а затем считаете оттуда. Например, чтобы сложить 5+3, начните с «5», а затем сосчитайте до «6, 7, 8». Это сделано для того, чтобы ученики не считали так: «1, 2, 3, 4, 5….. 6, 7, 8». Если вы работаете с очень младшими учащимися, им может понадобиться сначала подсчитать оба набора, но старайтесь начинать с большего числа. Также важно усилить коммутативность сложения при работе с этой стратегией. Например, даже если учащиеся складывают «2+6», они все равно должны начинать с большего числа.

В этом случае мы должны начать с «6» и считать «7, 8». Стратегию подсчета следует использовать только для прибавления 1, 2, 3 или 4 к большему числу. Если учащиеся пытаются считать с числами выше 4, это становится слишком запутанным, и случаются ошибки. Например, если учащийся пытался посчитать, чтобы сложить 15+12, он сказал бы «15», а затем считал: «16, 17, 18, 19»., 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27». Это неэффективный способ добавления. Студенты поймут это, как только будут открыты другие, более эффективные стратегии. Как только учащиеся изучат более продвинутые стратегии сложения, расчет на постепенно исчезнет из «набора инструментов сложения» ваших учеников. Но это эффективная начальная стратегия для молодых студентов. Вот видео, которое более подробно объяснит расчет по стратегии:

СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ РАСЧЕТА НА Преподавание математики таким образом, который укрепляет конкретное, репрезентативное и абстрактное мышление, окупится, когда ваши ученики откроют для себя новые эффективные стратегии. Если мы хотим, чтобы наши ученики мыслили гибко и стратегически, мы ДОЛЖНЫ предоставить им возможность ВИДЕТЬ математику. Пожалуйста, дайте вашим учащимся достаточно времени для работы с манипулятивными средствами, такими как блоки с основанием 10, рекенрек и десять фреймов (предпочтительно со всеми тремя). Опыт работы с этими манипуляторами даст вашим учащимся визуальное представление — и, когда они будут работать со счетом действий, они смогут визуализировать математику в своих головах. Слишком часто мы сразу переходим к работе с бумагой и карандашом, когда дело доходит до математических стратегий. Время для работы с конкретными материалами имеет важное значение для беглости ваших учащихся по математике. Когда вы будете готовы к заданиям на бумаге и карандаше, вот несколько идей о том, как вы можете укрепить стратегию расчета в своем классе. Я также включил бесплатную загрузку, чтобы попрактиковаться в этой концепции, в конце этого поста. КУБИКИ ИЛИ ТОЧКИ ШАБЛОНЫ Когда вы только начинаете учить считать, точечные узоры могут быть эффективным инструментом.

Поощряйте своих учеников называть большое число, а затем считать оттуда, используя точки. Например, для первого примера, показанного ниже, ваши ученики должны сказать: «19», а затем считать: «20, 21». ДЕСЯТЬ КАДРОВ Чтобы использовать рамку 10, учащиеся могут представить уравнение двумя разными символами или цветами. НОМЕР ЛИНИИ Числовые линии — фантастический инструмент для многих математических понятий, поэтому отличная идея — научить учащихся использовать их для начала сложения. Предложите учащимся написать наибольшее число, а затем использовать «прыжки», чтобы считать меньшее число. Для уравнения, показанного ниже (27+2), учащиеся должны сначала написать 27, а затем сделать два прыжка, чтобы получить сумму 29.. СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ:

  • Найдите единицу стратегии Counting On Addition здесь:
  • Если вам нужна полная поддержка для обучения стратегиям сложения в вашем классе, посмотрите The Addition Station ЗДЕСЬ.
  • Загрузите БЕСПЛАТНОЕ задание для отработки стратегии подсчета ЗДЕСЬ.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>