Как научить ребенка быстро считать в уме ✅ Блог IQsha.ru
Умение считать в уме ‒ один из ключевых навыков, который важно развивать с раннего детства. Дети охотно тянутся к современным технологиям, потому что компьютеры и смартфоны вызывают у них неподдельный интерес. Ведь помимо интересного контента в каждом из этих устройств предусмотрен калькулятор, с помощью которого можно провести вычислительные операции любой сложности. Несмотря на это, крайне важно уделить внимание обучению детей устному счету. Этому есть, как минимум, 2 убедительных причины:
- Умение считать в уме способствует развитию рационального мышления.
- Устный счет развивает когнитивные способности и логическое мышление, улучшает память, повышает концентрацию внимания.
Навык считать в уме можно назвать необходимым в современной жизни наряду с чтением и письмом. В этой статье мы собрали эффективные рекомендации и методы,которые помогут быстро научить ребенка устному счету.
В каком возрасте лучше начать учить малыша считать в уме
Мозг ребенка наиболее активно развивается в период с 5 до 7 лет, однако научить малыша сложению и вычитанию однозначных чисел можно гораздо раньше. Часто это происходит даже неосознанно для родителей. Например, в процессе игры мама или папа начинают считать кубики, загибают пальцы или называют цифры до 10.
Уже с трех лет ребенок способен запоминать эти действия и повторять их. Так проявляется первый интерес к арифметике. Родителям важно просто поддерживать его в игровой форме с помощью таких веселых заданий, как:
- ладушки;
- сорока-ворона;
- вышли пальчики гулять.
С двух до четырех лет важно стимулировать в ребенке любознательность. Для этого научите малыша строить из кубиков башни, собирать простейшие элементы из конструктора с крупными деталями (Lego Duplo или его аналоги), надевать кольца на стержень в нужной последовательности.
По мнению психологов, последняя игра наиболее эффективно стимулирует развитие детского мышления. С ее помощью можно наглядно объяснить малышу, что большое, а что маленькое. Стоит только несколько раз показать, как правильно собрать пирамидку из колец, как ребенок легко запомнит порядок действий и сможет самостоятельно повторить за вами. Разумеется, это случится не сразу, а как только малыш проявит стремление и упорство.
Обратите внимание: сначала вы должны объяснить, что и как нужно делать, а потом попросить ребенка выполнить задание. Не торопите и не подгоняйте малыша,запаситесь временем и терпением. Также не вмешивайтесь в игровой процесс, если ребенок сам не попросит помощи. А если ему потребуется подсказка, спокойно объясните, чем отличается большое и маленькое.В трехлетнем возрасте этого достаточно.
С четырех лет можно переходить к обучению счету до 10 и обратно, а также к простым манипуляциям с числами (сложению и вычитанию). Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил информацию, соблюдайте 5 ключевых принципов.
5 основных правил обучения детей устному счету
Эти простые, но очень эффективные правила помогут ребенку быстро научиться считать в уме:
- Развивашки-десятиминутки
Помните, что малыш может концентрироваться на новой информации не более 10 минут. Идеально, если получится выделять это время на занятия, проводя их три раза в день (например, в 9, 12 и 18 часов). При этом каждый урок должен проходить без давления и в игровой форме. - Делу время, а потехе час
Старайтесь во внеурочное время не повторять пройденный материал. Мозг малыша находится в состоянии естественного развития. В этот период не нужно постоянно просить ребенка назвать цифры по порядку или решить несложную задачку. Помните,что всему свое время. Обучением нужно заниматься целенаправленно и строго в отведенные для этого часы. - Больше поддержки
Не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Важно подбирать задания, с которыми ребенок точно сможет справиться. Повышайте уровень сложности постепенно, без спешки, проявляя терпение. Ведь главное, чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям. Если во время урока у малыша рассеяно внимание, то это не повод для злости и ругани. В таком случае нужно изменить подход,придумав новую игру или устроив физкульт-минутку. - Повторяем изученное
Лучше всего повторять пройденный материал в вечернее или утреннее занятие.Однако уделять этому стоит не больше 2-3 минут. Такой подход очень поможет малышу настроиться на обучение, а родителю или педагогу ‒ выявить пробелы. Если ребенок не очень хорошо усвоил пройденное, то не переживайте. Это сигнал, что повторению новой информации нужно уделить больше времени. - Знания в радость
При системном обучении у малыша формируется привычка тянуться к новым знаниям. Причем они должны вызывать интерес и радость. Психологи считают, что эффективное обучение детей дошкольного возраста и учащихся младших классов стоит на трех китах: привыкание, понимание и запоминание. То есть лучше всего ребенок запоминает то, что хорошо понял, особенно если информация преподносится в игровой занимательной форме. Поэтому в ходе урока очень важно убедиться, что малыш понимает все, о чем идет речь. Это позволит гораздо быстрее добиться поставленных целей.
Всегда помните о важности терпения и дисциплины. Ни в коем случае не осуждайте ребенка за ошибки. Первые результаты будут ощутимы довольно быстро, но для этого потребуется создать в обучении комфортные условия. Важно, чтобы малыш чувствовал тепло, заботу и сильную поддержку взрослых.
Как правильно научить ребенка считать до 10
Начинать обучение счету до 10 можно уже с четырех лет. Сначала разбейте эту задачу на 2 этапа:
- Счет до 5.
- Постепенное усложнение (новая цифра 1 раз в 1-2 недели в зависимости от количества занятий).
С первым этапом справиться довольно просто. Объясните малышу счет до 5 с помощью пальцев одной руки, а также используя обучающие игры, задания и мультфильмы. Как только этот блок будет освоен, можно усложнять задачу.
Прежде чем переходить к новому этапу, убедитесь, что малыш усвоил пройденный материал. На это указывают следующие признаки:
- ребенок не путает названия чисел;
- малыш уверенно может сосчитать пальцы на одной руке, называя числа в верной последовательности.
Чтобы научить считать до 10, рекомендуется использовать три основных игровых методики, эффективность которых подтверждена временем и практикой:
- Карточки с цифрами
Их можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно. Для этого нарежьте картон на квадраты и на каждом напишите маркером цифру. Задача ребенка ‒ визуально запомнить каждое число и его название. Не спешите с изучением счета от 5 до 10. Уделяйте каждой цифре не менее недели. - Игра “Магазин”
Дети обожают эту увлекательную игру. С ее помощью можно не только быстро и легко научиться считать до 10, но и освоить сложение и вычитание. Забаву можно купить, а лучше всего самостоятельно изготовить из подручных средств. Для игры придумайте ассортимент товаров и назначьте им цены, используя числа от 1 до 10. Также организуйте прилавок и импровизированную кассу. В ходе такого урока малыш может быть как кассиром, так и покупателем. В роли кассира он должен самостоятельно посчитать стоимость товаров и правильно выдать сдачу, а будучи покупателем ‒ заплатить за приобретаемые вещи нужную сумму. - Детский пластилин
Вместе с малышом лепите персонажей любимых сказок, птиц, животных и просите ребенка смастерить 2 ушка, 4 лапки, 1 хвостик и так далее.
Игровая форма обучения дошкольников и учеников начальной школы очень эффективна. Она помогает ребенку самостоятельно понять важность чисел и правильного счета. После уверенного освоения устного счета от 1 до 10 просите малыша находить знакомые числа дома, на прогулке, в поездке и в гостях.Например, предложите вместе приготовить семейный ужин и самостоятельно посчитать количество тарелок, ложек и т.п.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Основные способы обучения устному счету
Обучайте ребенка устному счету по методикам, которые способствуют развитию познавательных процессов. Сначала освойте сложение и вычитание, а затем переходите к умножению. Обратите внимание, что есть эффективные и неэффективные способы счета.Популярные приемы обучения детей устному счету, от которых лучше отказаться:
- Счет по 1
Этот метод чреват медленностью. Сначала расчеты производятся со сложением и вычитанием: 4-3 это 4-1-1-1=1. Затем с умножением: 4*3 это 4+1+1+1+1+1+1+1++1+1+1+1+1. Такой способ счета в уме приводит к торможению умственного развития. - Счет на пальцах
Ребенка учат цифрам до 10 на пальчиках, и это хорошо. Однако продолжать обучение, используя только их, не стоит. Такой незатейливый способ удобен только на первых порах, а потом лишь замедляет процесс развития. Лучше всего учить считать на пальцах до 5, а потом переходить к счетным палочкам или кубикам. - Счет по линейке
Метод прост: ребенок смотрит на линейку и для сложения или вычитания обращает внимание на ее деления. Он добавляет или вычитает из нужного числа определенное количество отметок по сантиметрам. Этот способ так же ведет к затормаживанию умственных процессов и формированию сложных ассоциаций.
Кубики
Наборы кубиков можно купить в магазине или сделать их в домашних условиях вместе с малышом. В комплект входят кубики для счета (обычно 108 штук) и специальные карточки с числами от 1 до 5. Для игры возьмите листок или коробку с клетками. Это поможет малышу создать верные ассоциации вычисления с действиями.
Как играть:
- Ребенок садится за стол или на пол, перед ним кладётся коробка или листок с клетками, кубики и карточки с цифрами.
- Разместите первый кубик на первой клетке слева.
- Рядом с кубиком положите карточку с цифрой 1.
- Затем малыш ставит рядом второй кубик. После этого родитель задает вопрос: “Сколько сейчас кубиков в коробке?”.
- Ребенок считает и отвечает: “2”. После ответа предложите малышу заменить карточку с цифрой один на цифру два.
Домик для игрушек
Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру. Сначала положите в коробку одну игрушку и спросите, сколько предметов сейчас в домике?
Если ребенок ответит правильно, то усложните задачу, добавив в игрушечный замок еще 1-2 предмета.
Как помочь ребенку быстрее научиться считать в уме?
В этом снова помогут задания в игровой форме. Есть множество интересных детских игр на счет, к которым ребенок тянется с любопытством, интересом и упорством. Вот некоторые из них:
- Числа на ощупь
Материалы для игры можно либо купить, либо сделать самостоятельно из картона, наклеив на него кусочки фактурной ткани в виде цифр от 1 до 10. Сначала карточки складываются в мешочек, а потом ребенок, засунув в него руку, должен определить на ощупь значение числа на выбранной карточке. - Найди пару
В этой игре можно использовать небольшую магнитную доску или холодильник и магниты в форме чисел от 0 до 9. Магнитов должно быть от 20 до 50 штук.Распределить их на доске в произвольном порядке, а затем попросите малыша найти пару каждому числу, проговаривая его значение. - Рисунки на спине
Эта игра особо любима детьми, ведь она очень забавная, простая в исполнении и интересная. Ребенок становится спиной к вам и закрывает глаза, а папа или мама пальцами “рисуют” на его спине любое число. Малыш должен правильно понять, что нарисовано, и сказать ответ. - Игральные кубики
Сделайте несколько карточек с числами от 1 до 10 и соответствующим количеством изображений на них (животные, дома и игрушки). Сначала в хаотичном порядке разложите их перед малышом. Потом бросьте игральный кубик и попросите ребенка найти карточку, которая подходит выпавшему на кубике числу. Если малыш легко справился с заданием, то немного усложните его, бросая два кубика сразу. - Потеряшка
Разложите перед ребенком карточки с числами от 0 до 9. Затем попросите зажмуриться и уберите один элемент. Малыш должен самостоятельно определить,какого числа не хватает.
Зачем нужно учить устному счету
Стоит ли это делать, ведь есть калькулятор, да и вы не планируете в будущем связывать жизнь малыша с числами? Однозначно надо! Навык устного счета очень важен для интеллектуального развития, поэтому прокачивать его нужно с детства. И в этом ребенку потребуется заботливая помощь взрослых.
Чем именно полезен устный счет:
- улучшает память;
- запускает логическое мышление;
- развивает рациональность;
- стимулирует речь;
- улучшает восприятие информации;
- повышает концентрацию и наблюдательность.
С помощью смартфона и ноутбука можно быстро совершить любые вычисления,однако гаджеты не оказывают никакого положительного влияния на когнитивные способности малыша.
Выводы
Ребенок с 3-4 лет способен запоминать числа, а также может научиться сложению и вычитанию, но для этого ему нужна помощь взрослых. Чтобы быстро и эффективно научить малыша считать в уме, родителям потребуется:
- Терпение
Не нужно ругать или осуждать ребенка в случае неудачи. Это приведет к результату, противоположному ожиданиям. - Дисциплина
Уроки не должны длиться более 10 минут, потому что малыш просто не может дольше удерживать внимание. Идеально, если родителям получится уделять обучению ребенка 30 минут в день (утром, в обед и вечером по 10 минут). Занятия должны проводиться систематически и без выходных. Так у малыша сформируется привычка. - Похвала за успехи
Это обязательный фактор успешного обучения! Труд и старания малыша не должны оставаться без внимания и теплого поощрения со стороны взрослых.
Помните, что для ребенка очень важно внимание родителей. К услугам нянь и репетиторов для обучения детей дошкольного возраста стоит обращаться только в крайних случаях. Практикой доказано, что при теплом и ответственном отношении родителей к обучению результаты будут намного лучше.
Дополнительные статьи по теме:
- Игра «Математические монстрики»
- Игра «Математические шарики»
Упражнения от Айкьюши:
- Считаем до 5
- Считаем до 10
- Сложение и вычитание
Айкьюша и команда
Как научить ребенка быстро считать в уме
01.12.2020
Чтобы ребенок успешно учился и развивался в целом, он должен быстро считать в уме. Начинать прививать это умение нужно в 3-5 лет. Считается, что такой возраст наиболее благоприятен для обучения: дети уже с легкостью осваивают сложение и вычитание.
Содержание:
- В чем польза устного счета
- Подготовка к обучению
- Методики обучения
- Игры для тренировки счета в уме
- Чего не нужно делать
- Несколько советов
В чем польза устного счета
Быстрый устный счет полезен каждому человеку. И это умение пригодится не только при посещении магазина, планировании семейного бюджета и в других жизненных ситуациях. Постоянные арифметические вычисления в уме способствуют развитию мышления, воображения и интеллектуальных способностей, они улучшают память, формируют аналитический склад ума, а еще придают уверенность в себе. Любой счет, даже если это элементарные примеры, делает наш мозг активным – он будет «подвижным», готовым воспринимать большое количество информации.
Устные вычисления заставляют оба полушария мозга функционировать слажено и продуктивно, на полную мощность своих возможностей. Ученики, практикующие счет в уме, быстрее других усваивают информацию, легче воспринимая ее на слух и зрительно. Они без проблем переключаются с одного предмета на другой, и им легко дается не только математика, но также иностранные языки и другие дисциплины.
Подготовка к обучению
Перед началом обучения устному счету ребенок должен понимать, что такое число, а также ориентироваться в понятии «меньше-больше», сравнивать размеры предметов, различать круг, квадрат, треугольник, линию.
Начните обучение с того, что дайте понять ребенку: каждое число может обозначать группу определенного количества предметов. То есть недостаточно посчитать до четырех и показать написание цифры 4. Покажите ученику 4 пальца, 4 конфеты, нарисуйте 4 кружочка. Свяжите все простые числа со знаменитыми сказочными героями: три поросенка, четыре черепашки-ниндзя, семь гномиков.
Методики обучения
Обучать счету можно несколькими методиками. Например, способ Глена Домана заключается в обучении по специальным карточкам с изображенными на них красными точками. Можно выбрать устный счет на основе знания состава чисел. К примеру, нужно сложить 7 и 5. Первое число дополняем с помощью тройки до 10. А зная, что 5 можно представить как 2+3, «забираем» из пятерки эту тройку, получая 2. Прибавляем его к полученной ранее 10. Общий итог – 12.
Заучивание таблиц – еще один метод. В таблицах содержатся примеры на сложение и вычитание простых, а затем и более сложных чисел, и заучить их нужно до автоматизма. Распространена и методика Полякова. Она основана на игре с кубиками или карточками, в которых имеются гнезда для вставки пронумерованных фишек. Этот способ также основан на знании состава числа. Каждое число ребенок запоминает как комбинацию (сумму) фишек с простыми числами. А ментальная арифметика использует в обучении специальный счетный инструмент – соробан, аналог древневосточных счетов абакуса.
Для облегчения устного счета используются разнообразный лайфхаки и хитрости. Один из самых известных приемов – перестановка слагаемых: например, 8+7+2 удобнее считать в виде 8 + 2 + 7 = 10 + 7 = 17. Еще один вариант – так называемое «присчитывание». Например, 36+38 можно посчитать как 36+40-2.
Игры для тренировки счета в уме
Навыки устного счета будут развиваться при регулярных тренировках, и их можно проводить в игровом формате. Подойдет сюжетная игра «Магазин», арифметическое лото, настольные игры на основе арифметики. Есть немало приложений для телефонов и онлайн-игр на эту тему.
Можно соединить занятия математикой с физической нагрузкой и организовать игру «Веселый счет». Ведущий в ней кидает мяч игроку и называет простой пример, который последнему нужно решить, тот считает в уме и сообщает результат.
Чего не нужно делать
Устный счет – потому и устный, раз происходит исключительно в уме. Не нужно начинать учить ребенка считать на палочках, ракушках или с помощью пальцев: так научить счету легко, а отучить будет весьма сложно. При счете на пальцах или при помощи каких-то предметов у ученика не задействован механизм памяти, результаты действий и математические закономерности в мозгу не откладываются.
Столь же вреден модный в последнее время метод счета по линейке, когда от искомого числа на линейке отсчитывают вправо (при сложении) или влево (при вычитании) второе число. Эта методика также не приучает ребенка думать и запоминать, не тренирует память и тормозит умственное развитие.
Несколько советов
На первом этапе обучения лучше оперировать не цифрами, а любыми предметами, так как у детей такого возраста преобладает пока образное мышление. Уроки должны проходить с регулярностью, но обязательно в ненавязчивой форме. Важно не только решать абстрактные примеры, но использовать примеры из жизни. Обязательно хвалите ребенка за достигнутые успехи, а за неудачи – ни в коем случае не ругайте.
Методику нужно выбирать по возможностям и способностям ребенка, причем можно использовать не один метод, а комбинировать два или даже три.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ?
В наш век IT-технологий работа мозга постепенно отходит на второй план. Мы не можем расстаться со своими телефонами и планшетами, находя в них нужную нам информацию. Мужчина больше не напрягает мозг, надеясь, что гаджет даст ему ответ. Вот почему очень важно научить ребенка думать самостоятельно и научить ребенка считать. Надо ему объяснить, что компьютеры — наш помощник, но и только. Что основную деятельность в жизни ему придется делать самому, думать самому. Нужно объяснить ему, как вы читаете на счетах.
В этом ребенку поможет быстрый устный счет. Он активизирует человеческий разум. При решении арифметических примеров у вас развивается быстрая реакция, внимание, способность воспринимать сказанное на слух. Устная математика — отличный тренажер для мозга. Решение даже самых элементарных примеров повышает его работоспособность. Главное выполнять действия очень быстро.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
Лучший возраст для начала обучения счету в уме — до 6-7 лет, когда мозг ребенка наиболее пластичен и активен. Еще до того, как вы пойдете в школу, вам нужно начать учиться устному счету.
Еще в младенчестве дети начинают интересоваться окружающим миром. Одним из таких занимательных компонентов является устный счет. Поэтому мама и папа должны поддерживать этот интерес.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
Для обучения ребенка счету в уме важны три компонента. Не считая того, каков порядок пемдасов.
Способности. Чтобы считать быстро, малыш должен уметь концентрироваться на главном, быть предельно внимательным и помнить несколько вещей сразу.
Знание нескольких техник быстрого счета в уме и умение выбрать наиболее эффективную в любой ситуации.
Регулярная практика. Чтобы навык никуда не делся, нужно все время практиковаться. Со временем ребенок начнет автоматически решать сложные задачи, что улучшит скорость и качество счета.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СЧЕТУ В УМЕ
Самый известный — пальцы руки. Счет ведется пальцами. Этот метод развивает зрительную память и мелкую моторику.
Игрушки или специальные наборы для счета. Они удобны для арифметических примеров. Лучше покупать яркие предметы, без мелких деталей и экологически чистые.
Развивающие обучающие книги с методиками и рекомендациями.
УЧИТЕ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ДО 10.
Научить ребенка считать до 10 не очень сложно. Начинать обучение можно уже в 2-3 года. Для начала учить счет до 5, а затем продолжать до 10. В этом возрасте дети знают, что у них две руки и две ноги, один нос и одна голова. Так ему будет легче учиться. В 3-4 года ребенка следует учить понятиям «больше», «меньше», «равно». Это тоже поможет легче научиться устному счету.
ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА СЧЕТУ ДО 20
Научившись считать до 10, вы можете начать считать до 20. Вы можете практиковать это в любое время. Например, когда вы идете с малышом в детский сад, вы умеете считать машинки. Или в обед посчитайте вермишель в супе. Также научите ребенка считать в обратном порядке.
Научить ребенка считать до 20 проще, чем до 10. Просто скажите ему, чтобы он прибавил к старым числам «-teen». Вам нужно заниматься каждый день. Найдите время для физических упражнений, 15-20 минут в день. Но регулярно. И тогда результат не заставит себя ждать.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ В 1 КЛАССЕ
Поход в школу – важное событие в жизни любого человека. В этот период формируется база для изучения нового. В это время роль малыша меняется. Он становится студентом, у него появляются новые обязанности, повышается уровень ответственности. Он учится не только изучать новые предметы, но и планировать свое время и распределять нагрузку, чтобы все успевать.
Обучение ребенка счету в 1 классе тем более необходимо, если он раньше этого не умел. Есть два хороших метода обучения ментальной арифметике, которые преподносят информацию в игровой форме:
Метод кубиков Зайцева. Дети учатся, используя кубики. С помощью специальных таблиц первоклассники изучают сложение и вычитание. В комплект кубиков Зайцева входит пособие с рекомендациями и диск с песнями, что делает процесс обучения более увлекательным.
Метод Гленна Домана. Первоклассники учатся считать с помощью специальных карточек, на которых изображены точки. Этот метод формирует зрительную память.
Конечно, и родители, и учителя могут использовать и другие способы обучения счету. Главное, чтобы они подходили детям и регулярно использовались. Чтобы результат был впечатляющим, необходимо использовать только один метод, чтобы не запутать ребенка.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
Переход во второй класс так же важен для ребенка. Научить ребенка считать во 2 классе – задача родителей и учителей. Ваш ребенок должен не только знать, как складывать и вычитать, но и понимать, почему это так.
В арифметике важны последовательность и постоянная тренировка памяти. Только тогда второклассник сможет легко решать примеры. Если ученик не делает больших успехов в математике, вы должны заниматься с ним дома.
Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, можно использовать следующие игры:
«Магазин». Представьте, что вы покупатель, а ваш ребенок продавец. Поставьте предметы на стол: это будет витрина. Придумайте цену для каждого товара. А затем выберите, что вы будете «купить». А ребенок должен сложить все цены и выдать вам результат.
«Веселый счет». Встаньте друг напротив друга. Бросьте сыну или дочери мяч, говоря пример. Ребенок должен быстро сосчитать и вернуть вам мяч с ответом.
«Цепи. Ребенку предлагается цепочка примеров. Он должен посчитать окончательный ответ, не записывая промежуточные.
Также отличным методом для улучшения скорости счета является ментальная арифметика. Это программа для развития двух полушарий мозга одновременно с помощью древних счетов. Малыш сначала решает примеры на счетной доске, перебирая кости. А потом представляет счеты в уме. Таким образом, весь мозг полностью развит. После занятий ментальной арифметикой у ребенка повышается скорость восприятия и обработки информации, он может решать в уме многозначные примеры, быстро осваивать иностранные языки, концентрироваться на важных вещах и правильно распределять свое время.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Терпение и настойчивость важны в любом деле. Не стоит думать, что вы получите результат с первого дня. Для достижения успеха нужно читать https://argoprep.com/blog/gre/participles-in-english-definitions-and-examples/ и соблюдать несколько простых правил:
Во время занятий внимательно присматриваться к поведению ребенка и понять, интересно ему или скучно. Если это второй вариант, измените метод обучения.
Не заставляйте ребенка учиться. Лучше объяснить ребенку, почему важно научиться считать, и тогда он захочет учиться.
Во время уроков не кричите на сына или дочь, не огрызайтесь и уж тем более не поднимайте руку.
Повторяйте то, что выучили каждый день.
Хвалите ребенка за каждое достижение.
Подкрепляйте информацию, которую вы получаете в повседневной жизни. Например, посчитайте голубей в парке или количество столовых приборов, которые у вас есть на ужин.
Дайте ребенку задания, соответствующие его уровню.
Помните, что счет в уме развивает ясность мысли, скорость реакции, ясность ума и интеллект. Это придает ребенку уверенности в своих силах и помогает освоить всю школьную программу. Не только в математике и физике, но и в гуманитарных и естественных науках.
Обучение стратегии подсчета при сложении? Не забудьте сделать это.
Counting On — это начальная стратегия сложения в уме. Обычно его преподают как вводную стратегию ментальной математики, и ученики обычно легко его понимают. Многие из ваших учеников, вероятно, уже используют эту стратегию, даже не подозревая об этом. Подсчет означает, что вы начинаете с наибольшего числа, а затем считаете оттуда. Например, чтобы сложить 5+3, начните с «5», а затем сосчитайте до «6, 7, 8». Это сделано для того, чтобы ученики не считали так: «1, 2, 3, 4, 5….. 6, 7, 8». Если вы работаете с очень младшими учащимися, им может понадобиться сначала подсчитать оба набора, но старайтесь начинать с большего числа. Также важно усилить коммутативность сложения при работе с этой стратегией. Например, даже если учащиеся складывают «2+6», они все равно должны начинать с большего числа. В этом случае мы должны начать с «6» и считать «7, 8». Стратегию подсчета следует использовать только для прибавления 1, 2, 3 или 4 к большему числу. Если учащиеся пытаются считать с числами выше 4, это становится слишком запутанным, и случаются ошибки.
Например, если учащийся пытался посчитать, чтобы сложить 15+12, он сказал бы «15», а затем считал: «16, 17, 18, 19»., 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27». Это неэффективный способ добавления. Студенты поймут это, как только будут открыты другие, более эффективные стратегии. Как только учащиеся изучат более продвинутые стратегии сложения, расчет на постепенно исчезнет из «набора инструментов сложения» ваших учеников. Но это эффективная начальная стратегия для молодых студентов. Вот видео, которое более подробно объяснит расчет по стратегии:СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ РАСЧЕТА НА Преподавание математики таким образом, который укрепляет конкретное, репрезентативное и абстрактное мышление, окупится, когда ваши ученики откроют для себя новые эффективные стратегии. Если мы хотим, чтобы наши ученики мыслили гибко и стратегически, мы ДОЛЖНЫ предоставить им возможность ВИДЕТЬ математику. Пожалуйста, дайте вашим учащимся достаточно времени для работы с манипулятивными средствами, такими как блоки с основанием 10, рекенрек и десять фреймов (предпочтительно со всеми тремя). Опыт работы с этими манипуляторами даст вашим учащимся наглядность — и, когда они будут работать со счетом действий, они смогут визуализировать математику в своих головах. Слишком часто мы сразу переходим к работе с бумагой и карандашом, когда дело доходит до математических стратегий. Время для работы с конкретными материалами имеет важное значение для беглости ваших учащихся по математике. Когда вы будете готовы к заданиям на бумаге и карандаше, вот несколько идей о том, как вы можете укрепить стратегию расчета в своем классе. Я также включил бесплатную загрузку, чтобы попрактиковаться в этой концепции, в конце этого поста. КУБИКИ ИЛИ ТОЧКИ ШАБЛОНЫ Когда вы только начинаете учить считать, точечные узоры могут быть эффективным инструментом. Поощряйте своих учеников называть большое число, а затем считать оттуда, используя точки.